Фердинанд Фербер
Луи Фердинанд Фербер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 февраля 1862 г. |
Умер | 22 сентября 1909 г. Булонь , Франция | (47 лет)
Верность | Франция |
Услуга/ | Французская армия |
Классифицировать | Капитан |
Награды | Кавалер Почетного легиона |
Луи Фердинанд Фербер (8 февраля 1862 г. - 22 сентября 1909 г.) [1] был офицером французской армии , сыгравшим важную роль в развитии авиации в начале 1900-х годов. Хотя его эксперименты с самолетами были запоздало успешными, его раннее признание и пропаганда работ братьев Райт оказали большое влияние на развитие авиации в Европе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Лионе в 1862 году, учился в Политехнической школе , прежде чем пойти в армию, а в 1897 году стал инструктором Школы прикладной артиллерии в Фонтенбло . [2] Именно здесь он познакомился с творчеством Отто Лилиенталя , прочитав о его работе статью в Illustrierte Zeitung .
Авиационные эксперименты
[ редактировать ]Ранние попытки
[ редактировать ]После некоторых экспериментов с моделями Фербер сконструировал свой первый полноразмерный беспилотный планер с ромбовидным крылом диаметром около 8 м (26 футов) и безуспешно попытался запустить его со стартовой башни в поместье своей семьи на Рю в Швейцарии в Август 1898 года. Затем он сконструировал аналогичную, но меньшую вторую машину, на которой попытался запустить как воздушного змея , так и буксируя его за лошадью, также без особого успеха.
В начале 1901 года Фербер был переведен из Фонтенбло в Ниццу , где был назначен командиром 17-й альпийской батареи 19-го полка. Здесь он продолжил свои эксперименты: его третья попытка была более точно смоделирована по образцу планеров Лиллиенталя и была первой попыткой Фербера построить планер для перевозки людей. Испытания проводились в Сент-Этьен-де-Тине , но площадь крыла оказалась недостаточной для этой цели, и поэтому был построен четвертый, более крупный планер.
Связаться с Шанутом
[ редактировать ]В 1901 году Фербер узнал об авиационных экспериментах Октава Шанюта , американского инженера-строителя французского происхождения, в результате прочтения статьи в журнале Revue Scientifique, опубликованной в номере от 1 июня 1901 года. [3] : 36 Фербер написал Шануту и через него узнал об экспериментах братьев Райт , получив копию статьи Уилбура Райта «Некоторые аэронавтические эксперименты», которая была опубликована в Журнале Западного общества инженеров в декабре 1901 года. Затем Фербер построил свою пятый самолет, основанный на фотографиях планера Райта 1901 года .
Он напоминал планер Райта, поскольку представлял собой двухсекционный биплан с передним рулем высоты, но на этом сходство заканчивается. Как и в случае с предыдущим самолетом Фербера, конструкция была крайне грубой: крылья состояли из простого каркаса из бамбука, неплотно покрытого тканью, и полностью отсутствовали ребра, которые образовывали крылья планера Райта в аэродинамическую часть, придающую подъемную силу. Более того, не было никакой попытки бокового контроля. Связь между поперечным и путевым управлением была ключевым открытием братьев Райт, и хотя в их планере 1901 года не было руля направления, использование деформации крыла было четко описано в статье Уилбура Райта. Эксперименты Фербера с этим самолетом были обнадеживающими, и отчет о его работе, написанный Фербером под псевдонимом «де Рю», был опубликован в февральском номере журнала l'Aérophile за 1903 год . [3] : 53
Фербер не присутствовал на лекции Шанюта в Аэроклубе Франции в апреле 1903 года, но, услышав о ней, написал Эрнесту Архидьякону , одному из членов-основателей Аэроклуба. В его письме архидиакону предлагалось использовать свое влияние, чтобы заставить Аэроклуб объявить приз за полет на планере, и содержался призыв il ne faut pas laisser l'aéroplane s'achever en Amérique («Самолету нельзя позволить достичь успешных результатов»). достижение в Америке»). [3] : 64 Его предложение было с энтузиазмом поддержано архидьяконом, который включил отрывок из письма Фербера в свой отчет о лекции Шанюта, опубликованный в La Locomotion 11 апреля: письмо было также опубликовано в апрельском номере L'Aerophile .
Эксперименты Фербера
[ редактировать ]Затем Фербер построил еще один самолет, очень похожий на его планер 1902 года. Принципиально он отличался наличием пары треугольных рулей направления, установленных на кормовых подвесных межплоскостных стойках. Затем этот самолет был оснащен двигателем Бюше мощностью 6 л.с. (4 кВт) , приводившим в движение пару соосно установленных винтов, в результате чего он получил название Type V-bis. В период с сентября 1903 года по октябрь 1904 года было предпринято несколько попыток полета, а также он построил высокую решетчатую башню, поддерживающую длинную вращающуюся стрелу с противовесом, к которой подвешивался самолет. Фербер писал, что испытания этой машины «были совершенно бесполезны, но привлекли внимание общественности к авиации». [4]
В апреле 1904 года Фербер помогал Эрнесту Архидьякону в испытаниях его планера, созданного Райтом, в Берк-сюр-Мер . Вскоре после этого Шарль Ренар , командующий школой воздухоплавания французской армии в Шале-Медоне , пригласил Фербера присоединиться к этому учреждению, и он занял этот новый пост в начале мая 1904 года. [5] Он также построил еще один самолет, Тип VI, известный тем, что в нем использовался задний горизонтальный стабилизатор, а также имел двугранный наклон в попытке получить боковую устойчивость.
В июне 1905 года Фербер написал братьям Райт письмо с предложением купить одну из их машин. Райты не хотели этого делать, но в их ответе от 9 октября 1905 года подробно описывались недавно совершенные ими полеты, и поэтому Фербер был первым европейцем, узнавшим об этих достижениях.
После смерти Ренара в апреле 1905 года отношения Фербера с властями Шале-Медона ухудшились. В июне 1906 года он попросил трехлетний отпуск для работы в компании «Антуанетта» . Разрешение было предоставлено в августе 1906 года, и ему также разрешили продолжить свои эксперименты в Шале-Медон. [5] В 1906 году Фербер построил свой самолет типа VIII, оснащенный двигателем «Антуанетта» мощностью 24 л.с. Этот самолет, припаркованный возле ангара, был уничтожен штормом в ноябре. Перестроенный как тип IX, он был с опозданием, но успешно испытан в июле 1908 года в Исси-ле-Мулино под Парижем. [6]
В 1908 году Фербер основал Ligue Nationale Aérienne с помощью известного физиолога Рене Куинтона . Куинтон был членом парижской группы литераторов под названием «Сорок пять», которая отмечала достижения в литературе, науке и искусстве. В мае 1908 года Фербер обратился к группе по предложению Куинтона, и после оваций за свои достижения в авиации Куинтон был вдохновлен учредить приз в размере 10 000 франков для первого человека, который пролетит 5 минут с выключенным двигателем и не потеряет более 50 метров. высота. [7] В мае 1909 года Лига открыла летную школу в Жювиси , главным инструктором которой стал Фербер.
Смерть
[ редактировать ]Капитан Фербер погиб 22 сентября 1909 года на летном собрании в Булони , когда при попытке разворота на малой высоте на биплане «Вуазен» одно крыло ударилось о землю. [8] Он был лишь третьей жертвой авиакатастрофы после Томаса Селфриджа и Эжена Лефевра .
Похоронен на кладбище Лойасс в Лионе .
В июне 1910 года военный министр Франции объявил, что один из недавно заказанных дирижаблей «Зодиак» будет называться «Капитан Фербер» , а в Булони был установлен мемориал в виде монолита с бронзовым летящим орлом. [9]
Гастон Комбебиак написал, что Фербера следует считать членом Общества Кватернионов Общества , когда он опубликовал биографическую заметку в Бюллетене : [10]
- В конце концов, поскольку его интуиция, одновременно математическая и реалистическая, не преминула признать преимущества, предоставляемые использованием векторного исчисления для некоторых физических приложений математики, мы должны причислить его к членам нашей Ассоциации.
Самолет
[ редактировать ]- Фербер I (1899 г.) Дельтаплан-моноплан, созданный по Отто Лилиенталя . конструкции [11]
- Фербер II [11]
- Фербер III [11]
- Фербер IV (1901 г.) Дельтаплан-моноплан, созданный по Отто Лилиенталя . конструкции [11]
- Ferber V (1902 г.) Двухпролетный планер-биплан с передним рулем высоты, позже оснащенный треугольными рулями направления на внешних межплоскостных стойках, затем переоборудованный с двигателем Бюше мощностью 6 л.с. и переименованный в V-bis .
- Фербер VI (1904 г.) двухотсечной планер-биплан с удлиненным задним горизонтальным стабилизатором в дополнение к переднему рулю высоты.
- Фербер VII
- Фербер VIII
- Фербер IX
Кавычки
[ редактировать ]«Восхождение – это цветок, рожденный скоростью». Перевод: «Лифт — это цветок, рожденный скоростью». [12]
«Сконструировать летательный аппарат — ничто, сделать его мало, попробовать — все», [13] Перевод: «Спроектировать летательный аппарат — это пустяки; Построить его — это что-то; Экспериментировать – это все». В своих мемуарах « История крылатого-S» Игорь Сикорский приводит цитату: «Изобрести летательный аппарат – это пустяки; построить его мало; заставить его летать — это все». [14]
Книги
[ редактировать ]- 1904: Ф. Фербер: Прогресс авиации посредством планирования , Ф. Фербер, в Revue d'Artillerie , март 1904 г.
- 1908: Ф. Фербер: Авиация — ее начало — ее развитие , ссылка из Интернет-архива .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Капитан Л. Ф. Фербер» . 20 февраля 2005 г. Проверено 19 апреля 2012 г. из «Ранних пташек авиации»
- ^ «Трагическая смерть капитана Фербера» . l’Aérophile (на французском языке): 2. 1 октября 1909 г. – через Gallica.bnf.fr.
- ^ Jump up to: а б с CH Гиббс-Смит (1974) Возрождение европейской авиации . Лондон: HMSO, ISBN 0-11-290180-8
- ^ Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен, Пенсильвания : Шиффер. п. 129. ИСБН 0-7643-0752-5 .
- ^ Jump up to: а б Карлье, Клод (2005). «Фердинанд Фербер, предшественник и провидец авиации» (на французском языке). Институт сравнительной стратегии Французской комиссии военной истории . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Ф. Фербер, Авиация, ее начало, ее развитие , июль 1908 г.
- ^ «Разные призы: премия Рене Куинтона», рейс 17 апреля 1909 г.
- ↑ «Использование случайностей» Рейс , 28 января 1911 г.
- ^ "Мемориал капитану Ферберу", рейс 15 июля 1911 г.
- ^ Гастон Комбебиак (1912) Фердинанд Фербер , Бюллетень Общества кватернионов , ссылка с HathiTrust
- ^ Jump up to: а б с д «Пионеры: Антология: капитан (Луи) Фердинанд Фербер (1862–1909)» . www.ctie.monash.edu.au . Архивировано из оригинала 15 февраля 2002 г.
- ^ в L'aviation, ses débuts, son développement , стр. 6. Фербер не использует слово «portance» (подъем), а «вознесение», потому что формулировка Aerostation все еще доминирует в это время.
- ^ в разделе «Прогресс авиации с 1891 года по планерам» , Revue d'Artillerie, март 1904 г.
- ^ История Winged-S, стр. 18-19. Сикорский сообщает о встрече с Фербером в начале 1909 года. «По-французски последняя из трех фраз будет звучать так: «L'essayer c'est tout», что означает «проверить - это все». Однако, зная идеи капитана Фербера, по этому поводу и сленгу французских аэродромов той эпохи, я убежден, что мой перевод передает правильное значение этого выражения».
Ссылки
[ редактировать ]
- Фред Э. Кулик и Спенсер Данмор (2001) О больших белых крыльях: братья Райт и гонка за полетом , стр. 107, Торонто: McArthur & Company Publishing .
- CH Гиббс-Смит (2003) Авиация: исторический обзор, Лондон: NMSI, ISBN 1-900747-52-9
- 1938: И. Сикорский : История крылатого-S, Додд-Мид, Нью-Йорк, 1938.