Jump to content

Леон Лемартин

Леон Лемартин
Лемартен
Рожденный ( 1883-10-20 ) 20 октября 1883 г.
Умер 18 июня 1911 г. ) ( 1911-06-18 ) ( 27 лет
Венсен , Париж, Франция
Род занятий Авиационный инженер и пилот
Известный Первый в мире летчик-испытатель , [ 1 ] по контракту с Луи Блерио в 1910 году, рекордсмен -авиатор- пионер, перевезший семь, восемь, одиннадцать пассажиров.

Теодор Кловис Эдмон Лемартен , известный как Леон Лемартен (20 октября 1883 г. , Дюны, Тарн-и-Гаронна - 18 июня 1911 г., Венсенн ), [ 2 ] [ 3 ] был французским авиатором- первопроходцем , установившим мировой рекорд 3 февраля 1911 года в По, Франция, когда он нес семь [ 4 ] [ 5 ] Пассажиры Blériot XIII Aerobus . Затем в следующем месяце он взял в воздух восемь, одиннадцать и тринадцать пассажиров. [ 6 ] Он также известен как первый в мире профессиональный летчик-испытатель . [ 1 ]

Сын кузнеца, в 1902 году он стал выпускником Гадз'Арта , инженером «Искусства и ремесел» École Nationale Supérieure d'Arts et Métiers (ENSAM) – престижного университета ( grande ecole ) по инженерной специальности. [ 3 ] [ 7 ] Его авиационная карьера включала работу с Габриэлем Вуазеном , братьями Сегенами , Анри Фарманом , Эрнестом Архидиаконом и Луи Блерио . Он присутствовал, когда Блерио впервые в истории пересек Ла-Манш в 1909 году. [ 3 ] [ 8 ] 4 октября 1910 года он был награжден Сертификатом авиатора № 249 от Аэроклуба Франции .

Сообщается, что 24 мая 1911 года, за три недели до своей смерти, он побил мировой рекорд скорости, хотя официально он так и не был признан. Он достиг скорости 128,418 км/ч (79,795 миль в час) на протяжении 33 километров (21 миль) полета между Этампом и Тури на Блерио, используя свои собственные усовершенствования двигателя Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт). [ 3 ]

Он погиб в авиакатастрофе 18 июня 1911 года во время этапа воздушной гонки Париж-Лондон-Париж Le Circuit Européen (Тур по Европе). Он все еще находился в пределах видимости «до 1 миллиона» зрителей на взлете в Венсенне . [ 9 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился в коммуне Дюны Лемартен в департаменте Тарн и Гаронна на юго-западе Франции. [ 2 ] [ 3 ] С момента своего рождения он был известен как Леон, но его имена (Теодор, Хлодвиг, Эдмон) были в честь его отца и обоих дедов. Когда он окончил учебу в 1902 году и ему потребовалось разрешение на работу, он обнаружил ошибку в своем свидетельстве о рождении: его фамилия «Ле Мартен» была написана «Лемартен», но он решил, что проще принять «новое» написание. [ 3 ]

Его отец Эдмон был кузнецом и кузнецом (о. Марешаль-Ферран) и членом Compagnons du Tour de France (французского сообщества мастеров и ремесленников). Он также был изобретателем нескольких «марешальских печей», некоторые из которых были запатентованы. Эдмон твердо верил как в науку, так и в технологии, поэтому Леон проводил много часов, работая в кузнице, изучая практические навыки. [ 3 ]

Как только Лемартен получил «школьный аттестат», его зачислили в «Ecole Pratique d’ Agen ». Он был одаренным и серьезным студентом, который быстро продвигался вперед, поэтому в октябре 1899 года, когда ему было всего шестнадцать, он покинул родной район Брюльуа и проехал почти 500 километров (310 миль), чтобы поступить в «Институт искусств и ремесел» в Эксе. -ан-Прованс , где он стал Гадз'Артом - прозвищем, которое давали студентам и выпускникам Высшей национальной школы искусств. et Métiers (ENSAM), престижный университет ( grande ecole ), специализирующийся на инженерном деле. В возрасте девятнадцати лет, в 1902 году, он получил квалификацию Gadz'Art , инженера «Искусств и ремесел» ( Ingénieur des Arts et Métiers ) и переехал в Париж. [ 3 ] [ 7 ]

В декабре 1902 года Лемартен познакомился с энтузиастом авиации Луизой Сориано, которая развелась с графом Шарлем де Ламбером и вышла замуж за Рикардо Сориано фон Хермансдорфа Шольца , маркиза де Иванрея. Лемартен и Луиза работали вместе во время совместного проекта дирижабля, а затем поженились, после чего он усыновил ее дочь Джейн (или Жанну [ 10 ] ) де Ламбер от первого брака. [ 3 ] Луиза умерла в декабре 1907 года и похоронена в Дюнах. Затем Лемартен женился на Мадлен, урожденной Баас, и у них родилось трое детей: Луиза, Симона и Леоне. Джейн де Ламберт тоже выросла в семье. После его смерти Мадлен вышла замуж за его брата Альберта и родила еще двоих детей, Мориса и Роджера. [ 3 ]

Проект дирижабля

[ редактировать ]

Лемартен рано заинтересовался воздухоплаванием и, обучаясь у Альберто Сантос-Дюмона , начал строить дирижабль в сотрудничестве с испанским аристократом, финансистом, инженером, изобретателем и авантюристом Рикардо Сориано фон Хермансдорфом Шольцем. Проект провалился из-за пожара, поэтому Лемартен подал заявление в «Эколь Дювиньо», но безуспешно. [ 3 ]

Гномьи годы

[ редактировать ]
Gnome 7 Omega в коллекции Шаттлворта . Коричневые пятна, вызванные пригоревшим касторовым маслом
Gnome 7 Omega на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне

В начале 1900-х годов Лемартен начал работать на автомобилестроительном заводе Charron , базирующемся в Пюто, Париж. Позже он перешел в ENV , а позже работал у Габриэля Вуазена над конструкцией своего раннего экспериментального планера, который был поднят в воздух из реки Сены и пролетел на высоте 600 метров (2000 футов) в 1905 году.

Лемартена, очевидно, не убедил подход Вуазена, и он согласился с Луи Блерио в том, что двигатель является ключом к достижению полета на моноплане с двигателем тяжелее воздуха. Таким образом, он присоединился к Société Des Moteurs Gnome (автомобильная компания Gnome, основанная Луи и Лораном Сегенами в 1905 году), где работал над их проектом 7-цилиндрового Gnome Omega роторного двигателя и стал ключевым разработчиком основной идеи. Omega установила эталон, выдавая мощность 50 л.с. (37 кВт) при весе 75 кг (165 фунтов). У него также была особая роль в компании: его прикомандировали для непосредственной поддержки авиаторов, использовавших Omega.

В Gnome он работал с Жюлем Ведрином , еще одним молодым инженером, который впоследствии выиграл специальный утешительный приз в воздушной гонке Daily Mail Round-Britain Air в 1911 году и общий приз в воздушной гонке из Парижа в Мадрид в 1911 году . [ 11 ]

Одним из примечательных событий Grande Semaine d'Aviation, состоявшегося в Реймсе в августе 1909 года, стал публичный дебют роторного двигателя Gnome, а самолеты с двигателем Gnome заняли первое и третье места в призах на дальние дистанции. Победный полет Анри Фармана (180 километров (110 миль)) был совершен с двигателем Gnome, который был установлен непосредственно перед полетом, поскольку его предыдущий двигатель оказался ненадежным. Он использовал тот же самолет, чтобы выиграть приз за перевозку пассажиров.


Блерио годы

[ редактировать ]

20 августа 1910 года Лемартен подписал контракт на поступление в летную школу Луи Блерио , чтобы обучаться пилоту и работать инженером. По этому контракту он становится первым в мире официальным летчиком-испытателем. Он квалифицировался шесть недель спустя, 4 октября. Его регистрационный номер был 249, и он был назначен в школы Блерио в Этампе и По . Его контракт давал ему право на получение 400 франков в месяц (около 1100 евро в 2006 году), 30 франков за рейс (~ 80 евро) и 32 500 франков (~ 87 000 евро) вдове в случае смерти. [ 3 ] 4 октября 1910 года он был награжден Сертификатом авиатора № 249 от Аэроклуба Франции .

3 февраля 1911 года в По он побил мировой рекорд, перевезя семь пассажиров на Blériot XIII , превзойдя Роджера Соммера (шесть пассажиров). предыдущий рекорд [ 4 ] [ 5 ] В марте 1911 года он увеличил рекорд до восьми, затем одиннадцати и, наконец, тринадцати пассажиров. [ 6 ] и в том числе авиаторы Жанна Эрве (основательница первой летной школы для женщин. [ 12 ] ), и Поль Висс , швейцарский пилот, проходивший в то время обучение в школе Блерио в По. [ 13 ]

Несмотря на свой вес, мой моноплан прекрасно поднимался в воздух. У меня было очень четкое видение, и рядом со мной пассажиры сидели под крыльями, как императорский парижский омнибус, наблюдая, как проносятся мимо холмы... и я счастлив быть их пилотом.

- Леон Лемартен, The Independent , февраль 1910 г.

Сообщается, что 24 мая 1911 года, за три недели до своей смерти, он побил мировой рекорд скорости, хотя это никогда не было официально разрешено. Он достиг скорости 128,418 км/ч (79,795 миль в час) между Этампом и Тури на Блерио, используя «свою собственную» улучшенную модель двигателя Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт). [ 3 ] (Официальный рекорд 125 км/ч (78 миль в час) был установлен Лебланом 12 июня во время квалификации на приз Гордона Беннета .) [ 3 ]

1 июня 1911 года он подписал новый контракт с Луи Блерио, став членом гоночной команды, которая будет участвовать в крупных соревнованиях и получать треть всех выигранных призов. Общий призовой фонд мероприятия составил 450 000 франков. [ 14 ] (около 1 200 000 евро в 2006 г.), состоящий из ряда отдельных призов на различных этапах гонки. [ 15 ]

Смерть и память

[ редактировать ]
Лемартен примерно в 1910 году
Обломки моноплана Блерио, в котором Лемартен попал в аварию со смертельным исходом (1911 г.)

Лемартен погиб в катастрофе 18 июня 1911 года во время первого этапа воздушной гонки Le Circuit Européen (Тур Европы). Он все еще находился в пределах видимости «до 1 миллиона» зрителей на взлете в Венсенне .

Circuit Européen (Тур Европы) был его первым соревнованием. В ночь перед отъездом из Венсенна он работал над машинами своих товарищей по команде Густава Амеля и лейтенанта Жана Луи Конно (летавшего под именем Андре Бомон), которые впоследствии выиграли и Le Circuit Européen , и Париж-Рим . Таким образом, на следующее утро, 18 июня, Лемартен устал. [ 9 ] В то утро погода была не очень хорошая, и Ролан Гаррос, стартовавший первым, был вынужден царапаться. Он посоветовал Лемартену не летать, потому что «les ailes sumles ne vont pas tenir!» («крылья слишком гибкие и не выдерживают»), но Лемартен хотел осуществить свою мечту — участвовать в гонках перед миллионом зрителей.

По сообщению газеты «Нью-Йорк Таймс» от 19 июня 1911 г.:

В начале соревнований ветер усилился, и Ле Мартен, который был одним из самых опытных авиаторов Франции, сильно раскачивался, когда его машина отрывалась от земли и проносилась по полю. Его самолет достиг леса, в четверти мили от заграждений, когда было замечено, что он быстро кинулся вниз и врезался в деревья. Ле Мартен использовал биплан, [так в оригинале] , который сильно сломался, упав у подножия дуба. Угол мотора ударил Ле Мартина по голове, раздробив ему череп, а также его правая нога была сломана в двух местах. Авиатор был едва жив, когда его забрали хирурги Красного Креста, станции которых окружали поле боя. Толпы снимали шляпы, когда мимо несли раненого летчика или когда среди людей проходила весть о его смерти. Ле Мартен был жив, когда добрался до больницы, но скончался через несколько минут. [ 9 ]

Вскоре после крушения на место прибыла мадам Блерио. Эрнест Мони , премьер-министр Франции , который был зрителем, прислал своего врача, но Лемартен скончался по прибытии в больницу Сен-Антуан в Венсенне. [ 9 ] По совпадению, два других пилота, участвовавшие в гонке, погибли в результате отдельных аварий в тот же день.

Несмотря на свою короткую карьеру, Лемартен считается одним из пионеров французской авиации. Он был 59-м погибшим пионером авиации. [ 8 ]

Лемартен похоронен в Дюнах (Тарн-и-Гаронна), где его имя носят улица и аэропорт (Писте Теодор Леон Лемартен). 44 ° 06'32 "N 0 ° 46'25" E  /  44,108840 ° N 0,773500 ° E  / 44,108840; 0,773500 [ 8 ] [ 16 ]

Его вдова Мадлен, получившая страховое возмещение в размере 32 500 франков, продолжала воспитывать троих его детей: Луизу, Симону и Леоне, а также Джейн де Ламбер. [ 17 ] Впоследствии Мадлен вышла замуж за брата Леона Альберта, и у них родилось еще двое детей, Морис и Роджер. [ 3 ]

Единственный внук Лемартена, Жак Дальмон, написал биографию деда в 1994 году ( Лемартен, пилот-авиатор ). Он также опубликовал новую редакцию в 2009 году в сотрудничестве с правнуком Лемартена, Оливье Дальмоном ( Леон Лемартен, шеф-пилот Дома Блерио ). [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Леон Лемартен (Ай, 1899 г.)
  2. ^ Jump up to: а б История дюн – Лемартен
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Patrimoine (Наследие) – Большие фигуры гадзартов – Профили выпускников – Леон Лемартен работы Жана-Луи Эйтье при участии Жака Дальмона, единственного внука Лемартена.
  4. ^ Jump up to: а б «Взнимает семь человек в моноплан. Французский авиатор бьет мировой рекорд» . Хартфорд Курант . 3 февраля 1911 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пламб, Джордж Эдвард; Ленгленд, Джеймс; Пайк, Клод Отелло (1911). Альманах ежедневных новостей Чикаго . М. Ле Мартен в По, Франция, перевозит семь пассажиров в моноплане на...
  6. ^ Jump up to: а б AviaFrance – Профиль Bleriot XIII
  7. ^ Jump up to: а б «Марсельеза, эти «Gadz'Arts» Экс-ан-Прованса входят в легенду. 19 июля 2010 г. – Выпускники факультета искусств и ремесел в Экс-ан-Провансе» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Леон Лемартен, шеф-пилот Maison Blériot Жака и Оливье Дальмон, опубликовано в 2009 г., Universud, L'Etoile B1, Марсель
  9. ^ Jump up to: а б с д «Трое мужчин погибли во время полета в Париж. Пятеро также пострадали на старте большой кольцевой гонки в Лондон и обратно» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1911 года . Проверено 4 ноября 2010 г. Два выдающихся авиатора погибли и несколько получили ранения на первом этапе авиагонки Европейской кольцевой гонки из Парижа в Лондон и обратно, которая стартовала сегодня с авиационного поля в Венсенне, с остановками в разных местах в пути и обратно, в то время как еще один участник был убит недалеко от Шато-Тьерри.
  10. ^ Французская статья - Леон Лемартен
  11. ^ Воздушная гонка Париж-Мадрид - 1911 г.
  12. ^ Жанна Эрве
  13. ^ Pionnair, Пионеры воздухоплавания в Женеве, Пол Висс: независимый пилот первых авиасалонов в Женеве.
  14. ^ Маршрут полета Европы, 25 февраля 1911 г.
  15. ^ Маршрут полета Европы , 24 июня 1911 г.
  16. ^ Трасса Теодора Леона Лемартена в аэропорту Дюны.
  17. ^ Очерк авиашоу CDG 1911 года

Другие источники

[ редактировать ]
  • Жак Дальмон, Лемартен, пилот-авиатор , Universud Editeur, 1994 г.
  • Жак и Оливье Дальмон, Лемартен, шеф-пилот Дома Блерио , Редактор Университета, 2009 г.
  • Парижская, французская и международная пресса 1910–1911: L'Illustration , Le Matin, L'Excelsior, l'Indépendant, La Vie au Grand Air ...
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e21343d3318946538f6505c014a231f0__1722095880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f0/e21343d3318946538f6505c014a231f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Léon Lemartin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)