Jump to content

Юбер Ле Блон

Юбер Ле Блон
Ле Блон около 1906–1910 гг.
Рожденный ( 1874-03-21 ) 21 марта 1874 г.
Бийанкур , Париж
(или возможно Лианкур , Уаза)
Умер 2 апреля 1910 г. ) ( 1910-04-02 ) ( 36 лет
Причина смерти Авиакатастрофа во время выставки
Национальность Французский
Род занятий Автогонщик и авиатор
Известный Гран-при гонок
Гонки на Кубок Вандербильта
Пионер-авиатор
Рекорд воздушной скорости на 5 км.

Юбер Ле Блон (21 марта 1874 — 2 апреля 1910) — французский автомобилист и летчик-первопроходец. он водил паровой автомобиль Gardner-Serpollet В начале 1900-х годов , а затем перешел на Hotchkiss для участия в первом в мире Гран-при в Ле-Мане во Франции и в первой Targa Florio на Сицилии. На гонках Кубка Вандербильта на Лонг-Айленде он выступал за США за рулем Thomas . [ 1 ] [ 2 ]

Через несколько недель после установления нового рекорда скорости в Египте он погиб во время показательного полета в Сан-Себастьяне , Испания. Его первая конструкция самолета, «моноплан Хамбер (тип Ле Блон)», была представлена ​​на авиационной выставке «Олимпия» в 1910 году. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Юбер ле Блон родился в Булони-Бийанкуре , Париж, (или, возможно, Лианкуре , Уаза ). [ 3 ] 21 марта 1874 г. [ 1 ]

Его жена, мадам Мотанн Ле Блон, разделяла его страсть к автомобилям, регулярно сопровождая его в качестве механика в гонках и наблюдая за его летными подвигами. [ 4 ] В публичных заявлениях 1903 года говорилось: «Мадам Ле Блон из Парижа сопровождала своего мужа в большинстве его рекордных забегов. на нем девяносто миль в час». [ 5 ] [ 6 ]

Le Blon Frères из Булонь-Бийанкур , Париж, производила тележки «Le Blon» и «Lynx» с 1898 по, возможно, 1900 год. [ 7 ] [ 8 ]

Спортивная карьера

[ редактировать ]
Кубок Вандербильта 1906 года на Лонг-Айленде . Юбер Ле Блон на автомобиле с избыточной поворачиваемостью Thomas , который завелся первым, встречает собаку.
Юбер и мадам Леблон на Targa Florio 1906 года за рулем Hotchkiss мощностью 35 л.с.
Юбер и мадам Леблон со своим Serpollet "Oeuf de Pâques" (пасхальное яйцо) на подъеме на холм Гайон в 1902 году.

Ле Блон участвовал в гонках на паровом автомобиле Гарднер-Серполле и установил несколько рекордов скорости за пятилетний период. [ 1 ] Некоторые источники сообщают, что в 1901 году он вывел пароход Гарднер-Серполлет на седьмое место на маршруте Париж-Берлин (возможно, на основании ошибочного утверждения в его некрологе в газете « Нью-Йорк Таймс») . [ 4 ] [ 9 ] в то время как другие, в том числе современные газеты, не упоминают о его соревнованиях. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] ).

На Гран-при Парижа 1902 года (или Париж-Аррас-Париж [ 4 ] ) он финишировал 13-м на том же пароходе Гарднер-Серполлет .

В гонке Париж-Мадрид 1903 года он занял 17-е место на своем Серполле (после 6 часов 44 минут 15 секунд), когда гонка была остановлена ​​полицией в Бордо из-за большого количества погибших. [ 4 ] [ 13 ] (Эту гонку иногда называют постфактум переименованием в VIII Grand Prix de l'ACF ) [ 13 ]

В 1904 году он был пятым на трассе Арденн, проходившей на трассе Бастонь, на Хочкиссе. [ 4 ] Он участвовал в гонках на скорость в Аррасе на пароходе Serpollet. [ 14 ]

В 1905 году его наняли участвовать в гонках на французских автомобилях Hotchkiss и Panhard, а в нескольких гонках его механиком выступала его жена . [ 1 ]

В 1906 году он управлял Hotchkiss как на первом в мире Гран-при в Ле-Мане во Франции , так и на первой гонке Targa Florio на Сицилии. [ 6 ]

выбрала его В 1906 году компания Thomas Motor Company для участия в гонках в качестве бесплатного любителя на американских отборочных соревнованиях на Кубок Вандербильта, поскольку он был сотрудником французского филиала ER Thomas Motor Co. Его второе место давало право на участие в американском соревновании с пятью автомобилями. Team, но на главной гонке Кубка Вандербильта он проехал всего девять кругов. Его механиком по верховой езде был Мариус Амиэль. [ 1 ] [ 15 ]

В 1907 году он управлял De Luca-Daimler во 2-й Targa Florio, финишировав 20-м, на 1 час 13 минут позже победителя Феличе Наззаро . 2 июля он был тяжело травмирован, когда разбил свой Panhard на 4-м круге Гран-при Автомобильного клуба Франции в Дьеппе . Это привело к длительному периоду выздоровления. [ 2 ]

1910 г. Моноплан Humber (тип Le Blon) - конструкция Юбера Леблона. Экспонировался на аэрокосмической выставке «Олимпия» 1910 года .

К 1909 году, как и многие другие гонщики того времени, Ле Блон увлекся авиацией. Он поступил в школу подготовки пилотов французского летчика-новатора Леона Делагранжа , где учился управлять монопланом Bleriot XI . Делагранж погиб за три месяца до Леблона в результате несчастного случая, подобного тому, в котором погиб Ле Блон. [ 2 ] [ 16 ]

Юбер Ле Блон летает на Bleriot XI в Сан-Себастьяне, Испания, март 1910 года.

В 1909 году Ле Блон участвовал в авиационном собрании в Спа в сентябре-октябре, а затем отправился в Донкастер, Англия, где он был «первым авиатором, взлетевшим на первом в истории авиасалоне в Великобритании», проходившем на площадке Сент-Луиса . . Леже Стейкс . Он быстро стал «так же известен, как Блерио» за свои умелые, смелые и отважные полеты, выиграв Кубок Брэдфорда за самые быстрые десять кругов дистанции на своем моноплане Блерио. Он еще больше завоевал расположение публики 25 октября, когда после взлета при очень сильном ветре был отброшен сильным порывом ветра в толпу, но маневрировал, пролетел над толпой, остановился, а затем совершил аварийную посадку в зоне, свободной от толпы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]

Его слава как авиатора возросла, когда в феврале 1910 года он установил новый пятикилометровый рекорд - 4 минуты 2 секунды на своем Bleriot XI моноплане на Международном авиационном совещании в Гелиополисе недалеко от Каира , Египет. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 16 ]

Первый самолет конструкции Леблона, моноплан Хамбер (тип Ле Блон) , был представлен на аэровыставке в Олимпии, Лондон, в 1910 году. Хотя проект показал творческую изобретательность – он планировал сидеть верхом на нем, как лошадь – смерть Леблона привело к его прекращению. [ 17 ]

Мадам Мотан Ле Блон — жена и механик Юбера Ле Блон.

Ле Блон утонул в результате аварийной посадки в море 2 апреля 1910 года во время полета в штормовую погоду на пляже Ондаррета в Сан-Себастьяне , Испания, где он выполнял показательные полеты с 27 марта. Сообщается, что он кружил над Королевским дворцом Мирамар на высоте около 140 футов, когда у Анзани отказал двигатель; когда он попытался вернуться на посадку, трос крыла лопнул, после чего самолет перевернулся и врезался в море вверх тормашками. [ 2 ] [ 4 ] возможно столкновение с камнями. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ] Его жена была среди наблюдавшей за этим толпы. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ]

Газета New York Times так озаглавила эту историю: [ 1 ] [ 9 ]

Аэронавт разбивается насмерть о камни.

Ле Блон, когда-то известный автомобилист, объезжал испанский королевский дворец в Сан-Себастьяне.

Его жена видела, как он упал.

Двигатель вышел из строя, и машина превратилась в черепаху, когда француз пытался спланировать на Землю.

Согласно официальным документам, причиной смерти стало «утопление», хотя в результате удара его тело было повреждено. Официальной причиной крушения назвали «перелом одной из тросов стойки крыла при порыве ветра». [ 2 ]

Сообщается, что его смерть стала шестым человеком в истории, погибшим в авиакатастрофе. В 1910 году он был награжден сертификатом авиатора Аэроклуба Франции . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

На его похоронах в Сан-Себастьяне улицы были заполнены войсками, магазины были закрыты, и тысячи людей следовали за его гробом на железнодорожный вокзал, откуда его перевезли в Париж. [ 21 ]

Результаты

[ редактировать ]
Год Событие Дата Расположение Расстояние Результат #
Нет.
Производитель Время Скорость
(км/ч)
Примечания
1902 Париж-Аррас-Париж [ 4 ] 15–16 мая Париж- Аррас 864,35 км 13 75 Садовник-Серполлет
пароход
18:45:45с Впоследствии назван VII
Гран-при АКФ [ 22 ]
1902 Гайон Хиллклимб 21 сентября Руан 1 км 1 Садовник-Серполлет
пароход
40,8 с [ 22 ] [ 23 ]
1902 Гайон Хиллклимб 12 октября Руан 1 км 1 Садовник-Серполлет
пароход
36 секунд [ 22 ] [ 23 ]
1903 Гонка Париж – Мадрид
(Тащить) [ 13 ]
24 мая Париж-
Бордо
552 км 17 119 Садовник-Серполлет
пароход
6:44:15.8 Первый пароход, достигший Бордо.
где гонку остановила полиция [ 13 ]
Впоследствии назван VIII
Гран-при АКФ
и Гонка Смерти .
1903 Арденнская трасса [ 13 ] 22 июня Бастонь 512 км
(85,34 км х 6 кругов)
5 26 Садовник-Серполлет
пароход
6:31:03 [ 13 ]
1904 Намюр-Цитадель Hillclimb 29 августа Намюр 2,8 км 1 Хочкис ХХ [ 23 ]
1904 I французская квалификация
Международного Кубка
Кубок Гордона Беннета [ 24 ]
20 мая Аргоннский лес 532,79 км
(88,80 км х 6 кругов)
5 6 Садовник-Серполлет
пароход
6:13:32 Не прошел квалификацию
Кубок Гордона Беннета 1904 года [ 4 ] [ 24 ]
1904 III Трасса Арденн [ 24 ] 25 июля Бастонь 591 км
(118 км х 5 кругов)
5 31 Хочкис ХХ 6:54:05 Самый быстрый круг: 1:09:44
(101,746 км/ч) на 3-м круге [ 4 ] [ 24 ]
1905 II французская квалификация
Международного Кубка
Кубок Гордона Беннета
16 июня Овернь 549,45 км
(137,36 км х 4 круга)
7 5 Хочкис ХХ 8:13:13.8 Не прошел квалификацию
Кубок Гордона Беннета 1905 года
Рег. № 548 UU [ 25 ]
1905 Арденнская трасса [ 25 ] 7 августа Бастонь 591,255 км
(118,251 км х 5 кругов)
3 14 Панар 6:22:56 [ 25 ]
1906 Тарга Флорио 6 мая Сицилия 446 км 6 2 Гочкис 35 л.с. Ездовой механик -
Мадам Мотанн Ле Блонд [ 6 ]
1906 IX Гран-при
Автомобильный клуб Франции
26–27 июня Ле-Ман 1238 км ДНФ 12А Гочкис 35 л.с. Проблема с колесом
1906 Кубок Вандербильта
Гонка на выбывание
22 сентября Вестбери
Лонг-Айленд
Нью-Йорк
290 миль
29 миль х 10 кругов
2 6 Томас 115 л.с. 5:51:25 10 кругов пройдено
Механик по верховой езде - Мариус Амиэль.
1906 Кубок Вандербильта 6 октября Вестбери
Лонг-Айленд
Нью-Йорк
290 миль
29 миль х 10 кругов
8 1 Томас 115 л.с. 9 кругов пройдено
Механик по верховой езде - Мариус Амиэль. [ 26 ]
1907 Тарга Флорио Сицилия 446 км 20 14С Лука Даймлер 9:31:32 Команда из 3 машин, заявленная
'Societa Anonima Officine
Лука Даймлер» [ 27 ] [ 28 ]
1907 X Гран-при
Автомобильный клуб Франции
2 июня Дьепп 477,48 миль
(47 миль х 10 кругов)
ДНФ ПЛ1 Панар Авария на третьем круге [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кубок Вандербильта - профиль Юбера Леблона
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мемориал автоспорта, профиль Юбера Леблона
  3. ^ Перейти обратно: а б «HistoBleriot, Brevet Numero 38-Hubert LE BLON» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 19 января 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Путеводитель Грейс - История британской промышленности. Профиль пользователя Hubert_Le_Blon
  5. ^ Путеводитель Грейс - История британской промышленности. Заметки об автомобилистах 1903 года
  6. ^ Перейти обратно: а б с Информация о Тарга Флорио. Профиль первой гонки 1906 года
  7. ^ Дэвид Берджесс-Уайз (1992), Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей , Сикус, Нью-Джерси: Wellfleet Press, стр. Алфавитная энциклопедия - Le Blon Frères, ISBN  978-1-55521-808-9
  8. ^ Дж. Н. Джоргано (1973), «Le Blon Frères», Полная энциклопедия автомобилей: с 1885 года по настоящее время , Лондон: Ebury Press , стр. 424, ISBN  978-0-85223-048-0 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Нью-Йорк Таймс. 2 апреля 1910 г.
  10. ^ Le Petit Journal , 30 июня 1901 г. - Прибытие в Берлин.
  11. ^ Le Petit Journal, 1 июля 1901 г. - окончательные результаты
  12. ^ «Команда Дэна — база данных результатов за 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Команда Дэна — база данных ранних результатов автомобильного движения — Париж-Мадрид, 1903 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  14. ^ Форум Gardner Engine - PDF - лето 2003 г., выпуск 4
  15. ^ The Pittsburgh Press - 10 ноября 1906 г. Французский водитель очень высокого мнения.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Библиотека Новой Зеландии. Прогресс, том V, выпуск 8, 1 июня 1910 г., стр. 270. Смерть Леблона.
  17. ^ Летающие машины. Моноплан HUMBER (тип Le Blon)
  18. ^ Ле Блон
  19. ^ «Кстати», журнал US Air Service (февраль 1920 г.), стр. 25.
  20. ^ Национальная библиотека Новой Зеландии, Прогресс, Научный новозеландец. Смерть Леблона. Прогресс, том V, выпуск 8, 1 июня 1910 г., стр. 270
  21. ^ Национальная библиотека Новой Зеландии, Колонист, Том LII, выпуск 12762, 7 апреля 1910 г., страница 3, Смерть М. Леблона - Похороны в Сан-Себастьяне
  22. ^ Перейти обратно: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов — 1902 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 января 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Победители восхождений на холмы 1897–1949 годов», Ганс Эцродт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 января 2013 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «TeamDan, База данных ранних результатов — 1904 год» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 18 января 2013 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов — 1905 год» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 17 января 2013 г.
  26. ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1906 год» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
  27. ^ Уникальные автомобили - Профиль Daimler
  28. ^ Перейти обратно: а б «TeamDan, База данных ранних результатов — 1907 год» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 января 2013 г.

Другие источники

[ редактировать ]

Об этом сообщает «Мемориал автоспорта». [1]

  • Книга «История аэронавтики» , Book Jungle, 2009 г., Э. Чарльза Вивиана ISBN   1438519257 .
  • Журнал «Прогресс» (Веллингтон, Новая Зеландия), номер от 1 июня 1910 года, статья «Смерть Леблона», стр. 270, получено с сайта [2] .
  • Журнал Flight, номер от 9 апреля 1910 г., получено с веб-сайта [3] .
  • Веб-сайт The New York Times - Архив, выпуск 3 апреля 1910 года, статья «АЭРОНАВТ РАЗБИТ НА СМЕРТЬ НА КАМЕНЯХ; Ле Блон, когда-то * известный автомобилист, кружил по испанскому королевскому дворцу в Сан-Себастьяне», стр . [4] .
  • Веб-сайт Воздушного фонда Валенсийского сообщества, Восстановление самолетов - проект Bleriot XI, страница [5] [ постоянная мертвая ссылка ] .
  • Веб-сайт Информационная страница GEL Motorsport, автор Даррен Галпин, стр. [6] и стр. [7] .
  • Веб-сайт [www.gdecarli.it] Гвидо де Карли, глава «Результаты: Архивы Джимми Пиджета - убитые (или умершие при активности) водители», составленный Джимми Пиджетом, страница http://www.gdecarli.it/Risultati/Piget /2005/7%20-%20killed.pdf .
  • Сайт Медиатеки Виль Ле-Ман, стр. [8] .
  • Веб-сайт «Регистрация Ле-Мана и Формулы 2», автор: Стефан Орнердал, страница [9] .

Цитируется Дарреном Галпином из Team Dan:

  • Ян Моррисон: Книга рекордов Гиннесса по автогонкам
  • Ян Моррисон: Книга рекордов Гиннеса Формулы-1
  • Найджел Мэнселл: Моя автобиография, Коллинз Уиллоу
  • Питер Хайэм: Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам
  • Тимоти Коллингс: Шумахер, Блумсбери
  • Стив Смолл: Гран-при Книги рекордов Гиннеса «Кто есть кто», тома 1 и 2
  • Алан Генри: Турбо-годы, Кровуд
  • Алан Генри: Дэймон Хилл, «На вершине мира», PSL
  • Майк Лэнг: Гран-при! Том 4, 1981–84, Хейнс
  • Дуг Най: История автомобиля Гран-при 1966–91, Хэзлтон
  • Дуг Най: История автомобиля Гран-при 1945–65, Хэзлтон
  • Дуг Най и Джефф Краммонд: Классические гоночные автомобили, Хейнс
  • Пол Лоуренс и Питер Стоу: Касл-Комб - первые 50 лет, TFM
  • Уильям Боди: История автогонок, Book Club Associates
  • Иван Рендалл: Сила и слава, BBC Books
  • Пол Шелдон: Рекорд Гран-при и гонок Voiturette, тома 1, 5 и 6
  • Янош Вимпффен: Время и два места, Исследовательская группа по автоспорту
  • Журнал Автоспорт
  • Журнал автоспорта
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5016978e2567f1e862e2ed19035d5f3c__1712885520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/3c/5016978e2567f1e862e2ed19035d5f3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hubert Le Blon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)