Юбер Ле Блон
Юбер Ле Блон | |
---|---|
![]() Ле Блон около 1906–1910 гг. | |
Рожденный | |
Умер | 2 апреля 1910 г. Сан-Себастьян , Испания | ( 36 лет
Причина смерти | Авиакатастрофа во время выставки |
Национальность | Французский |
Род занятий | Автогонщик и авиатор |
Известный | Гран-при гонок Гонки на Кубок Вандербильта Пионер-авиатор Рекорд воздушной скорости на 5 км. |
Юбер Ле Блон (21 марта 1874 — 2 апреля 1910) — французский автомобилист и летчик-первопроходец. он водил паровой автомобиль Gardner-Serpollet В начале 1900-х годов , а затем перешел на Hotchkiss для участия в первом в мире Гран-при в Ле-Мане во Франции и в первой Targa Florio на Сицилии. На гонках Кубка Вандербильта на Лонг-Айленде он выступал за США за рулем Thomas . [ 1 ] [ 2 ]
Через несколько недель после установления нового рекорда скорости в Египте он погиб во время показательного полета в Сан-Себастьяне , Испания. Его первая конструкция самолета, «моноплан Хамбер (тип Ле Блон)», была представлена на авиационной выставке «Олимпия» в 1910 году. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Юбер ле Блон родился в Булони-Бийанкуре , Париж, (или, возможно, Лианкуре , Уаза ). [ 3 ] 21 марта 1874 г. [ 1 ]
Его жена, мадам Мотанн Ле Блон, разделяла его страсть к автомобилям, регулярно сопровождая его в качестве механика в гонках и наблюдая за его летными подвигами. [ 4 ] В публичных заявлениях 1903 года говорилось: «Мадам Ле Блон из Парижа сопровождала своего мужа в большинстве его рекордных забегов. на нем девяносто миль в час». [ 5 ] [ 6 ]
Le Blon Frères из Булонь-Бийанкур , Париж, производила тележки «Le Blon» и «Lynx» с 1898 по, возможно, 1900 год. [ 7 ] [ 8 ]
Спортивная карьера
[ редактировать ]


Ле Блон участвовал в гонках на паровом автомобиле Гарднер-Серполле и установил несколько рекордов скорости за пятилетний период. [ 1 ] Некоторые источники сообщают, что в 1901 году он вывел пароход Гарднер-Серполлет на седьмое место на маршруте Париж-Берлин (возможно, на основании ошибочного утверждения в его некрологе в газете « Нью-Йорк Таймс») . [ 4 ] [ 9 ] в то время как другие, в том числе современные газеты, не упоминают о его соревнованиях. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] ).
На Гран-при Парижа 1902 года (или Париж-Аррас-Париж [ 4 ] ) он финишировал 13-м на том же пароходе Гарднер-Серполлет .
В гонке Париж-Мадрид 1903 года он занял 17-е место на своем Серполле (после 6 часов 44 минут 15 секунд), когда гонка была остановлена полицией в Бордо из-за большого количества погибших. [ 4 ] [ 13 ] (Эту гонку иногда называют постфактум переименованием в VIII Grand Prix de l'ACF ) [ 13 ]
В 1904 году он был пятым на трассе Арденн, проходившей на трассе Бастонь, на Хочкиссе. [ 4 ] Он участвовал в гонках на скорость в Аррасе на пароходе Serpollet. [ 14 ]
В 1905 году его наняли участвовать в гонках на французских автомобилях Hotchkiss и Panhard, а в нескольких гонках его механиком выступала его жена . [ 1 ]
В 1906 году он управлял Hotchkiss как на первом в мире Гран-при в Ле-Мане во Франции , так и на первой гонке Targa Florio на Сицилии. [ 6 ]
выбрала его В 1906 году компания Thomas Motor Company для участия в гонках в качестве бесплатного любителя на американских отборочных соревнованиях на Кубок Вандербильта, поскольку он был сотрудником французского филиала ER Thomas Motor Co. Его второе место давало право на участие в американском соревновании с пятью автомобилями. Team, но на главной гонке Кубка Вандербильта он проехал всего девять кругов. Его механиком по верховой езде был Мариус Амиэль. [ 1 ] [ 15 ]
В 1907 году он управлял De Luca-Daimler во 2-й Targa Florio, финишировав 20-м, на 1 час 13 минут позже победителя Феличе Наззаро . 2 июля он был тяжело травмирован, когда разбил свой Panhard на 4-м круге Гран-при Автомобильного клуба Франции в Дьеппе . Это привело к длительному периоду выздоровления. [ 2 ]
Авиация
[ редактировать ]
К 1909 году, как и многие другие гонщики того времени, Ле Блон увлекся авиацией. Он поступил в школу подготовки пилотов французского летчика-новатора Леона Делагранжа , где учился управлять монопланом Bleriot XI . Делагранж погиб за три месяца до Леблона в результате несчастного случая, подобного тому, в котором погиб Ле Блон. [ 2 ] [ 16 ]

В 1909 году Ле Блон участвовал в авиационном собрании в Спа в сентябре-октябре, а затем отправился в Донкастер, Англия, где он был «первым авиатором, взлетевшим на первом в истории авиасалоне в Великобритании», проходившем на площадке Сент-Луиса . . Леже Стейкс . Он быстро стал «так же известен, как Блерио» за свои умелые, смелые и отважные полеты, выиграв Кубок Брэдфорда за самые быстрые десять кругов дистанции на своем моноплане Блерио. Он еще больше завоевал расположение публики 25 октября, когда после взлета при очень сильном ветре был отброшен сильным порывом ветра в толпу, но маневрировал, пролетел над толпой, остановился, а затем совершил аварийную посадку в зоне, свободной от толпы. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ]
Его слава как авиатора возросла, когда в феврале 1910 года он установил новый пятикилометровый рекорд - 4 минуты 2 секунды на своем Bleriot XI моноплане на Международном авиационном совещании в Гелиополисе недалеко от Каира , Египет. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 9 ] [ 16 ]
Первый самолет конструкции Леблона, моноплан Хамбер (тип Ле Блон) , был представлен на аэровыставке в Олимпии, Лондон, в 1910 году. Хотя проект показал творческую изобретательность – он планировал сидеть верхом на нем, как лошадь – смерть Леблона привело к его прекращению. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]
Ле Блон утонул в результате аварийной посадки в море 2 апреля 1910 года во время полета в штормовую погоду на пляже Ондаррета в Сан-Себастьяне , Испания, где он выполнял показательные полеты с 27 марта. Сообщается, что он кружил над Королевским дворцом Мирамар на высоте около 140 футов, когда у Анзани отказал двигатель; когда он попытался вернуться на посадку, трос крыла лопнул, после чего самолет перевернулся и врезался в море вверх тормашками. [ 2 ] [ 4 ] возможно столкновение с камнями. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ] Его жена была среди наблюдавшей за этим толпы. [ 1 ] [ 4 ] [ 9 ]
Газета New York Times так озаглавила эту историю: [ 1 ] [ 9 ]
Аэронавт разбивается насмерть о камни.
Ле Блон, когда-то известный автомобилист, объезжал испанский королевский дворец в Сан-Себастьяне.
Его жена видела, как он упал.
Двигатель вышел из строя, и машина превратилась в черепаху, когда француз пытался спланировать на Землю.
Согласно официальным документам, причиной смерти стало «утопление», хотя в результате удара его тело было повреждено. Официальной причиной крушения назвали «перелом одной из тросов стойки крыла при порыве ветра». [ 2 ]
Сообщается, что его смерть стала шестым человеком в истории, погибшим в авиакатастрофе. В 1910 году он был награжден сертификатом авиатора Аэроклуба Франции . [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
На его похоронах в Сан-Себастьяне улицы были заполнены войсками, магазины были закрыты, и тысячи людей следовали за его гробом на железнодорожный вокзал, откуда его перевезли в Париж. [ 21 ]
Результаты
[ редактировать ]Год | Событие | Дата | Расположение | Расстояние | Результат | # Нет. |
Производитель | Время | Скорость (км/ч) |
Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1902 | Париж-Аррас-Париж [ 4 ] | 15–16 мая | Париж- Аррас | 864,35 км | 13 | 75 | Садовник-Серполлет пароход |
18:45:45с | Впоследствии назван VII Гран-при АКФ [ 22 ] | |
1902 | Гайон Хиллклимб | 21 сентября | Руан | 1 км | 1 | Садовник-Серполлет пароход |
40,8 с | [ 22 ] [ 23 ] | ||
1902 | Гайон Хиллклимб | 12 октября | Руан | 1 км | 1 | Садовник-Серполлет пароход |
36 секунд | [ 22 ] [ 23 ] | ||
1903 | Гонка Париж – Мадрид (Тащить) [ 13 ] |
24 мая | Париж- Бордо |
552 км | 17 | 119 | Садовник-Серполлет пароход |
6:44:15.8 | Первый пароход, достигший Бордо. где гонку остановила полиция [ 13 ] Впоследствии назван VIII Гран-при АКФ и Гонка Смерти . | |
1903 | Арденнская трасса [ 13 ] | 22 июня | Бастонь | 512 км (85,34 км х 6 кругов) |
5 | 26 | Садовник-Серполлет пароход |
6:31:03 | [ 13 ] | |
1904 | Намюр-Цитадель Hillclimb | 29 августа | Намюр | 2,8 км | 1 | Хочкис ХХ | [ 23 ] | |||
1904 | I французская квалификация Международного Кубка Кубок Гордона Беннета [ 24 ] |
20 мая | Аргоннский лес | 532,79 км (88,80 км х 6 кругов) |
5 | 6 | Садовник-Серполлет пароход |
6:13:32 | Не прошел квалификацию Кубок Гордона Беннета 1904 года [ 4 ] [ 24 ] | |
1904 | III Трасса Арденн [ 24 ] | 25 июля | Бастонь | 591 км (118 км х 5 кругов) |
5 | 31 | Хочкис ХХ | 6:54:05 | Самый быстрый круг: 1:09:44 (101,746 км/ч) на 3-м круге [ 4 ] [ 24 ] | |
1905 | II французская квалификация Международного Кубка Кубок Гордона Беннета |
16 июня | Овернь | 549,45 км (137,36 км х 4 круга) |
7 | 5 | Хочкис ХХ | 8:13:13.8 | Не прошел квалификацию Кубок Гордона Беннета 1905 года Рег. № 548 UU [ 25 ] | |
1905 | Арденнская трасса [ 25 ] | 7 августа | Бастонь | 591,255 км (118,251 км х 5 кругов) |
3 | 14 | Панар | 6:22:56 | [ 25 ] | |
1906 | Тарга Флорио | 6 мая | Сицилия | 446 км | 6 | 2 | Гочкис 35 л.с. | Ездовой механик - Мадам Мотанн Ле Блонд [ 6 ] | ||
1906 | IX Гран-при Автомобильный клуб Франции |
26–27 июня | Ле-Ман | 1238 км | ДНФ | 12А | Гочкис 35 л.с. | Проблема с колесом | ||
1906 | Кубок Вандербильта Гонка на выбывание |
22 сентября | Вестбери Лонг-Айленд Нью-Йорк |
290 миль 29 миль х 10 кругов |
2 | 6 | Томас 115 л.с. | 5:51:25 | 10 кругов пройдено Механик по верховой езде - Мариус Амиэль. | |
1906 | Кубок Вандербильта | 6 октября | Вестбери Лонг-Айленд Нью-Йорк |
290 миль 29 миль х 10 кругов |
8 | 1 | Томас 115 л.с. | 9 кругов пройдено Механик по верховой езде - Мариус Амиэль. [ 26 ] | ||
1907 | Тарга Флорио | Сицилия | 446 км | 20 | 14С | Лука Даймлер | 9:31:32 | Команда из 3 машин, заявленная 'Societa Anonima Officine Лука Даймлер» [ 27 ] [ 28 ] | ||
1907 | X Гран-при Автомобильный клуб Франции |
2 июня | Дьепп | 477,48 миль (47 миль х 10 кругов) |
ДНФ | ПЛ1 | Панар | Авария на третьем круге [ 28 ] |
См. также
[ редактировать ]- Кубок Гордона Беннета 1904 года
- Кубок Гордона Беннета 1905 года
- Ле Блон - французский производитель двигателей 1898 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кубок Вандербильта - профиль Юбера Леблона
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мемориал автоспорта, профиль Юбера Леблона
- ^ Перейти обратно: а б «HistoBleriot, Brevet Numero 38-Hubert LE BLON» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Путеводитель Грейс - История британской промышленности. Профиль пользователя Hubert_Le_Blon
- ^ Путеводитель Грейс - История британской промышленности. Заметки об автомобилистах 1903 года
- ^ Перейти обратно: а б с Информация о Тарга Флорио. Профиль первой гонки 1906 года
- ^ Дэвид Берджесс-Уайз (1992), Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей , Сикус, Нью-Джерси: Wellfleet Press, стр. Алфавитная энциклопедия - Le Blon Frères, ISBN 978-1-55521-808-9
- ^ Дж. Н. Джоргано (1973), «Le Blon Frères», Полная энциклопедия автомобилей: с 1885 года по настоящее время , Лондон: Ebury Press , стр. 424, ISBN 978-0-85223-048-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нью-Йорк Таймс. 2 апреля 1910 г.
- ^ Le Petit Journal , 30 июня 1901 г. - Прибытие в Берлин.
- ^ Le Petit Journal, 1 июля 1901 г. - окончательные результаты
- ^ «Команда Дэна — база данных результатов за 1901 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Команда Дэна — база данных ранних результатов автомобильного движения — Париж-Мадрид, 1903 год» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Форум Gardner Engine - PDF - лето 2003 г., выпуск 4
- ^ The Pittsburgh Press - 10 ноября 1906 г. Французский водитель очень высокого мнения.
- ^ Перейти обратно: а б с Библиотека Новой Зеландии. Прогресс, том V, выпуск 8, 1 июня 1910 г., стр. 270. Смерть Леблона.
- ^ Летающие машины. Моноплан HUMBER (тип Le Blon)
- ^ Ле Блон
- ^ «Кстати», журнал US Air Service (февраль 1920 г.), стр. 25.
- ^ Национальная библиотека Новой Зеландии, Прогресс, Научный новозеландец. Смерть Леблона. Прогресс, том V, выпуск 8, 1 июня 1910 г., стр. 270
- ^ Национальная библиотека Новой Зеландии, Колонист, Том LII, выпуск 12762, 7 апреля 1910 г., страница 3, Смерть М. Леблона - Похороны в Сан-Себастьяне
- ^ Перейти обратно: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов — 1902 год» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Победители восхождений на холмы 1897–1949 годов», Ганс Эцродт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «TeamDan, База данных ранних результатов — 1904 год» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «TeamDan, База данных ранних результатов — 1905 год» . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «TeamDan, База данных ранних результатов — 1906 год» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Уникальные автомобили - Профиль Daimler
- ^ Перейти обратно: а б «TeamDan, База данных ранних результатов — 1907 год» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 18 января 2013 г.
Другие источники
[ редактировать ]Об этом сообщает «Мемориал автоспорта». [1]
- Книга «История аэронавтики» , Book Jungle, 2009 г., Э. Чарльза Вивиана ISBN 1438519257 .
- Журнал «Прогресс» (Веллингтон, Новая Зеландия), номер от 1 июня 1910 года, статья «Смерть Леблона», стр. 270, получено с сайта [2] .
- Журнал Flight, номер от 9 апреля 1910 г., получено с веб-сайта [3] .
- Веб-сайт The New York Times - Архив, выпуск 3 апреля 1910 года, статья «АЭРОНАВТ РАЗБИТ НА СМЕРТЬ НА КАМЕНЯХ; Ле Блон, когда-то * известный автомобилист, кружил по испанскому королевскому дворцу в Сан-Себастьяне», стр . [4] .
- Веб-сайт Воздушного фонда Валенсийского сообщества, Восстановление самолетов - проект Bleriot XI, страница [5] [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Веб-сайт Информационная страница GEL Motorsport, автор Даррен Галпин, стр. [6] и стр. [7] .
- Веб-сайт [www.gdecarli.it] Гвидо де Карли, глава «Результаты: Архивы Джимми Пиджета - убитые (или умершие при активности) водители», составленный Джимми Пиджетом, страница http://www.gdecarli.it/Risultati/Piget /2005/7%20-%20killed.pdf .
- Сайт Медиатеки Виль Ле-Ман, стр. [8] .
- Веб-сайт «Регистрация Ле-Мана и Формулы 2», автор: Стефан Орнердал, страница [9] .
Цитируется Дарреном Галпином из Team Dan:
- Ян Моррисон: Книга рекордов Гиннесса по автогонкам
- Ян Моррисон: Книга рекордов Гиннеса Формулы-1
- Найджел Мэнселл: Моя автобиография, Коллинз Уиллоу
- Питер Хайэм: Путеводитель Книги Гиннеса по международным автогонкам
- Тимоти Коллингс: Шумахер, Блумсбери
- Стив Смолл: Гран-при Книги рекордов Гиннеса «Кто есть кто», тома 1 и 2
- Алан Генри: Турбо-годы, Кровуд
- Алан Генри: Дэймон Хилл, «На вершине мира», PSL
- Майк Лэнг: Гран-при! Том 4, 1981–84, Хейнс
- Дуг Най: История автомобиля Гран-при 1966–91, Хэзлтон
- Дуг Най: История автомобиля Гран-при 1945–65, Хэзлтон
- Дуг Най и Джефф Краммонд: Классические гоночные автомобили, Хейнс
- Пол Лоуренс и Питер Стоу: Касл-Комб - первые 50 лет, TFM
- Уильям Боди: История автогонок, Book Club Associates
- Иван Рендалл: Сила и слава, BBC Books
- Пол Шелдон: Рекорд Гран-при и гонок Voiturette, тома 1, 5 и 6
- Янош Вимпффен: Время и два места, Исследовательская группа по автоспорту
- Журнал Автоспорт
- Журнал автоспорта
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фильмы «Чинчуа». Юбер Ле Блон Последний полет Юбера Ле Блон. Последние мгновения жизни человека, который в детстве мечтал о стрекозах и умер, будучи пионером акробатических полетов.
- Amazon, гравюры Юбера ле Блона в его паровой машине Гарднер-Серполле, Ницца, 1903 год. Из Heritage-Images. Юбер ле Блон в своей паровой машине Gardner-Serpollet, Ницца, 1903 год. Gardner-Serpollet был французским производителем паровых автомобилей в начале 1900-х годов. Гравюра из La Vie au Grand Air, 18 ноября 1903 года. Юбер ле Блон, Леон Серполле, Неизвестный (создатель), Ницца Ницца, Прованс-Альпы-Лазурный Берег, Франция
- TeamDan, База данных ранних результатов - 1901 г.
- TeamDan, База данных ранних результатов - 1903 г.
- TeamDan, База данных ранних результатов - 1908 г.
- TeamDan, База данных ранних результатов - 1909 г.
- TeamDan, База данных ранних результатов - 1910 г.