Jump to content

Кубок Гордона Беннета (автогонки)

Разворот журнала с изображением трех команд Кубка Гордона Беннета в 1903 году: немецкого Mercedes (вверху), США Wintons и Peerless (в центре) и британского Napiers (внизу).

В автомобильных гонках Кубок Гордона Беннета был ежегодным соревнованием, которое проходило с 1900 по 1905 год. Это был один из трех Кубков Гордона Беннета, учрежденных Джеймсом Гордоном Беннетом-младшим , миллионером, владельцем New York Herald .

В 1899 году Гордон Беннетт предложил Автомобильному клубу Франции (ACF) трофей, за который ежегодно будут участвовать автомобильные клубы разных стран. Соревнования проводились до 1905 года, после чего ACF провела первый этап автогонок Гран-при на трассе недалеко от Ле-Мана .

Событие 1903 года в Ирландии, возможно, положило начало рождению British Racing Green .

Трофеем, врученным победителю, стала скульптура гоночного автомобиля Panhard, управляемого Гением прогресса, с богиней Победы в качестве пассажира. [ 1 ]

Соревнования должны были проводиться между национальными автомобильными клубами или странами, а не между отдельными людьми. Первыми участниками стали Франция, Великобритания, США, Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия и Италия. Каждый клуб должен был заплатить вступительный взнос в размере 3000 франков . [ 2 ] Каждый мог отправить до трех машин; водители должны были быть членами абитуриентского клуба. [ 3 ]

Когда-то запланированная гонка должна была состояться с 15 мая по 15 августа с общей дистанцией от 550 до 650 км (от 340 до 400 миль). [ 4 ] Клубы-участники разделили расходы на проведение мероприятия. [ 5 ]

Сами автомобили должны были иметь два сиденья, расположенных рядом, с водителем и механиком (которые должны были весить не менее 60 кг (132 фунта) каждое). Автомобили должны были весить не менее 400 кг (882 фунта) в пустом состоянии и должны были быть полностью построены в стране, под флагом которой они эксплуатировались. [ 6 ]

Гордон Беннетт участвует в гонках

[ редактировать ]

Автогонки на Кубок Гордона Беннета привлекали участников со всей Европы , в том числе будущего авиатора Генри Фармана , а также участников из Соединенных Штатов, таких как Александр Уинтон за рулем своего автомобиля Winton . По правилам, скачки проводились в стране прошлогоднего победителя. Поскольку гонки проводились между национальными командами, это привело к реорганизации и стандартизации национальных гоночных цветов . Граф Элиот Зборовски , отец легенды автогонок межвоенного периода Луи Зборовски , предложил, чтобы каждому национальному участнику был присвоен свой цвет. Британии пришлось выбрать цвет, отличный от ее обычных национальных цветов — красного, белого и синего, поскольку они уже были приняты США, Германией и Францией соответственно.

По общему мнению, в качестве уступки Ирландии, где на Кубок Гордона Беннета в 1903 году проводились гонки (гонки были незаконными на британских дорогах общего пользования), британцы приняли зеленый трилистник. [ 7 ] который стал известен как британский гоночный зеленый цвет , хотя победивший в 1902 году Нейпир уже был окрашен в оливково-зеленый цвет, а зеленый прочно зарекомендовал себя как подходящий цвет для локомотивов и машин, в которых Британия лидировала в мире в предыдущем столетии.

Кубок Гордона Беннета 1900 года

[ редактировать ]

Международная автомобильная гонка из Парижа в Лион на Кубок Гордона Беннета состоялась 14 июня 1900 года. Старт из Парижа состоялся в 3 часа ночи, и Чаррон первым добрался до Лиона, прибыв в 12:23. М. Жирардо финишировал вторым на отметке 2 часа. [ 8 ]

Кубок Гордона Беннета 1901 года

[ редактировать ]

В 1901 году гонка на Кубок Гордона Беннета проводилась одновременно с гонкой Париж-Бордо 29 мая на дистанцию ​​527,1 км. Гонку выиграл Анри Фурнье за ​​рулем Mors со временем 6 часов 10 минут 44 секунды. Первым из участников Кубка Гордона Беннета стал Леонс Жирардо, управлявший Panhard со временем 8 часов 50 минут 59 секунд. [ 9 ]

Кубок Гордона Беннета 1902 года

[ редактировать ]

Кубок Гордона Беннета 1902 года проводился на дистанции 565 км от Парижа до Инсбрука одновременно с автопробегом Париж-Вена. Гонка стартовала в Париже 26 июня. В соревновании участвовали 30 тяжелых автомобилей, 48 легких автомобилей, шесть вуатюреток, три мотоцикла и три мотоциклетки. Каждой стране было разрешено номинировать до трех автомобилей для участия в Кубке Гордона Беннета, но было получено только шесть заявок: три французских и три британских. Автомобильный клуб Великобритании объявил, что Napier & Son с шинами Dunlop и управляемый г-ном Эджем. клуб будет представлять автомобиль № 160, которым управляет г-н Уайт, и автомобиль № 45, изготовленный лондонской компанией [ 10 ] 30 июня газета «Таймс» объявила, что Эдж выиграл Кубок Гордона Беннета. [ 11 ] 1 июля в Вене было объявлено, что Марсель Рено выиграл гонку Париж-Вена, а вторым стал Анри Фарман. [ 12 ]

Кубок Гордона Беннета 1903 года

[ редактировать ]
Английская команда - на Нейпире - до 1903 года Гордон Беннетт Трофи (слева направо, Дж. У. Стокс, Ч. Джарротт и С. Ф. Эдж).
Схема трассы Кубка Гордона Беннета 1903 года.

В четверг, 2 июля 1903 года, Кубок Гордона Беннета стал первой международной автогонкой, проведенной в Ирландии, в честь Селвина Эджа , который выиграл гонку 1902 года в гонке Париж-Вена за рулем Napier . Автомобильный клуб Великобритании и Ирландии хотел, чтобы гонка прошла на Британских островах, и их секретарь Клод Джонсон предложил местом проведения гонки Ирландию, поскольку гонки на британских дорогах общего пользования запрещены законом. Редактор Dublin Motor News Ричард Дж. Мекреди предложил район в графстве Килдэр , и письма были разосланы 102 ирландским депутатам, 90 ирландским пэрам, 300 газетам, 34 председателям окружных и местных советов, 34 секретарям графств, 26 мэрам , 41 железнодорожная компания, 460 отельеров, 13 ПП, плюс епископ Килдэр и Лейлин Патрик Фоли, который высказался за. Местные законы пришлось скорректировать, поэтому 27 марта 1903 года был принят «Законопроект о легких локомотивах (Ирландия). Килдэр и другие местные советы обратили внимание на свои районы, в то время как округ Квинс объявил Во время предполагаемой гонки все удобства и дороги будут предоставлены в распоряжение автомобилистов. В конце концов был выбран Килдэр, отчасти потому, что прямолинейность дорог повышала безопасность. В качестве комплимента Ирландии британская команда решила участвовать в гонке на территории Shamrock Green. [а] который, таким образом, стал известен как британский гоночный зеленый цвет , хотя победивший Нэпьер 1902 года был окрашен в оливково-зеленый цвет. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Значительная обеспокоенность общественности по поводу безопасности возникла после ралли Париж-Бордо 1901 года , на котором погибло по меньшей мере восемь человек, а также серьезных аварий во время гонки Париж-Мадрид 24 мая 1903 года, когда более 200 автомобилей соревновались на дистанции 800 миль ( 1287 км), но его пришлось остановить в Бордо из-за большого количества погибших. Чтобы развеять эти опасения, гонка 1903 года проводилась на закрытой трассе, которая была тщательно подготовлена ​​к мероприятию, и ее контролировали 7000 полицейских при поддержке военнослужащих и стюардов клубов, со строгими инструкциями не допускать зрителей на дороги и углы. . [ 16 ] [ 17 ] Маршрут состоял из двух петель, образующих восьмерку, первая была 52-мильной петлей, которая включала Килкаллен , Карра , Килдэр , Монастеревин , Баллидэвис ( Портлаойз ), Страдбалли , Ати , за которой следовала 40-мильная петля через Каслдермот. , Карлоу и снова Ати. Гонка началась на перекрестке Баллишаннон ( 53 ° 05'07 "с.ш. 6 ° 49'12" з.д.  /  53,0853 ° с.ш. 6,82 ° з.д.  / 53,0853; -6,82 ) возле Калверстауна по современной трассе N78 в направлении на север, затем следовал по трассе N9 на север; N7 ; на запад N80 ; юг N78 снова на север; N9 ; юг N80 на север; N78 снова на север.

Официальным хронометристом гонки был г-н Т.Х. Вулен из Автомобильного клуба Великобритании и Ирландии. Девяносто один хронограф для измерения времени гонки был поставлен англо-швейцарской фирмой Stauffer Son & Co. из Ла-Шо-де-Фон и Лондона. Участники стартовали с семиминутными интервалами и должны были следовать за велосипедами через «зоны контроля» в каждом городе. Гонку на 328 миль (528 км) выиграла знаменитая бельгийка Камилла Женаци за рулем Mercedes немецкого цвета. [ 13 ] [ 18 ]

Кубок Гордона Беннета 1904 года

[ редактировать ]

The Times сообщила, что 17 июня в Германии прошла автогонка Гордона Беннета 1904 года на протяжение 342 миль (550 км), состоящая из четырех кругов трассы в окрестностях Хомбурга. [ 19 ] Из Заальбурга трасса шла на север до Узингена, где был контрольный пункт (населенный или населенный пункт, где автомобили должны были двигаться медленно под наблюдением должностных лиц курса), затем через Грефенвизбах в Вайльбург, где был второй контрольный пункт. затем мимо Аллендорфа и Обертифенбаха в Лимбург. Сообщается, что этот участок трассы является лучшей частью трассы для высокой скорости, и на практике некоторые автомобили двигались со скоростью 150 км/ч (93 мили в час). В Лимбурге был еще один контрольный, затем трасса пролегала через Кирберг до Нойхофа, где был очень крутой поворот, а затем до Идштайна, где был еще один контрольный. Затем он пролегал через Гласхюттен в Кенигштайн (контрольный), затем через Фридрихсхоф и Оберурзель (контрольный) в Хомбург (контрольный) и обратно в Заальбург.

Обслуживали барон фон Молитор из Немецкого автомобильного клуба, официальный стартер, и М. Тампье из Французского автомобильного клуба, который был хронометристом . Хронографы для хронометрирования мероприятия были предоставлены англо-швейцарской фирмой Stauffer Son & Co. Присутствовали также официальные лица из других стран-участниц.

В стартовом составе было 18 участников, включая трех британцев. Первая машина стартовала из Заальбурга в 7 утра. Победителем стал Тери из Франции, который проехал четыре круга за 5 часов 50 минут 3 секунды , средняя скорость 58,62 миль в час (94,34 км/ч). Дженаци был вторым на «Мерседесе». Единственным британским участником, занявшим место, был Сидни Гирлинг за рулем Wolseley . Австралии [ 20 ] Сообщается, что СФ Эдж, победитель 1902 года, который снова управлял Napier , занимал хорошую позицию в течение первых двух кругов, но был дисквалифицирован. [ 21 ] на третьем круге после получения посторонней помощи из-за проблем с шинами. [ 22 ]

Кубок Гордона Беннета 1905 года

[ редактировать ]
Курс Гордона Беннета, 1905 г. - Франция.

В 1905 году газета «Таймс» сообщила о последней из шести гонок на Кубок Гордона-Беннета, которая прошла во Франции 5 июля на 137-километровой горной трассе в Оверни недалеко от Клермон-Феррана. После четырех кругов дистанции общей длиной 548 км, которые он преодолел за 7 часов 2 минуты 42 секунды, со средней скоростью 77,78 км/ч, француз Леон Тери на 96-сильном автомобиле Richard-Brasier одержал победу второй год подряд. Лансия на FIAT за Италию был быстрее всех на первых двух кругах, но на третьем круге сломался из-за проблем с радиатором. В итоге Тери финишировал первым, опередив Наззаро , также на FIAT, который финишировал за 7 часов 19 минут 9 секунд. [ 23 ]

Хронографы для измерения времени для мероприятия снова предоставила компания Stauffer Son & Co. [ 24 ]

Гонка проходила у дверей штаб-квартиры Michelin в Клермон-Ферране , и автомобили, оснащенные шинами Michelin, заняли первые четыре места. [ 25 ]

Обладатели Кубка Гордона Беннета

[ редактировать ]
Дженаци, победитель 1903 года
Тери , победитель 1904 и 1905 годов.
Год Отслеживать Победитель Машина Страна
1900 Франция Из Парижа в Лион , Франция Франция Фернан Шаррон Панар  Франция
1901 Франция Из Парижа в Бордо , Франция Франция Леонс Жирардо Панар  Франция
1902 Франция Париж, Франция, Австрия Инсбрук , Австрия Великобритания Селвин Эдж Нэпьер  Великобритания
1903 Великобритания Графство Килдэр и графство Куинс в Ирландии , тогда входившее в состав Соединенного Королевства. Бельгия Камилла Дженатзи Мерседес  Германия
1904 Германская империя Горы Таунус в Германии Франция Леон Тери Ришар-Брасье  Франция
1905 Франция Клермон-Ферран , Овернь , Франция Франция Леон Тери Ришар-Брасье  Франция

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ По словам Ленстерского лидера в субботу, 11 апреля 1903 года , Великобритании пришлось выбрать цвет, отличный от ее обычных национальных цветов — красного, белого и синего, поскольку они уже были приняты Италией, Германией и Францией соответственно. Он также заявил, что красный цвет американских автомобилей на Кубке Гордона Беннета 1903 года.

  1. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  2. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  3. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  4. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  5. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  6. ^ История Гран-при онлайн (по состоянию на 11 июня 2017 г.)
  7. ^ По данным Leinster Leader , суббота, 11 апреля 1903 года , в котором также указано, что красный цвет является цветом американских автомобилей на Кубке Гордона Беннета 1903 года.
  8. ^ Таймс. Пятница, 15 июня 1900 г.
  9. ^ «Тропа Париж-Бордо – 29 мая 1901 г. – Париж-Бордо: 527,1 км» . Команда ДАН . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 18 января 2018 г.
  10. ^ Таймс. Пятница, 27 июня 1902 г.
  11. ^ Таймс. 30 июня 1902 г., стр. 9.
  12. ^ Таймс. Среда, 2 июля 1902 года.
  13. ^ Jump up to: а б Ленстерский лидер , суббота, 11 апреля 1903 г.
  14. ^ Forix 8W - первая в Великобритании международная автогонка Брендана Линча, основанная на его «Триумфе Красного Дьявола», гонке на Кубок Ирландии Гордона Беннета 1903 года. 22 октября 2003 г.
  15. ^ Гонки Гордона Беннета – рождение международных соревнований. Автор Лейф Снеллман, лето 2001 г.
  16. «Таймс», вторник, 26 мая 1903 г.; стр. 8
  17. ^ Daily Telegraph (Лондон, Англия) (9 июля 2005 г.): стр.005
  18. ^ Отчет отбеливателя, Рождение британских автогонок.
  19. ^ Таймс . Суббота, 18 июня 1904 г.
  20. ^ Халл, Питер Г. «Нэпьер: Страдивари дороги», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, стр.1483.
  21. ^ Халл, стр.1488.
  22. ^ Зрители помогли облить колеса ведрами с водой, чтобы охладить шины.
  23. ^ Таймс , Лондон. 6 июля 1905 г., стр. 11.
  24. ^ Швейцарская часовая федерация. 24 сентября 1905 г., стр. 399.
  25. ^ Daily Telegraph (Лондон, Англия) (9 июля 2005 г.): стр.005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24af446fc038e501a80ee0a4a8fc85bf__1725796260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/bf/24af446fc038e501a80ee0a4a8fc85bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordon Bennett Cup (auto racing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)