Jump to content

Список международных цветов автогонок

С самого начала организованных мероприятий по автоспорту, в начале 1900-х годов, и до конца 1960-х годов, до того, как ливреи коммерческого спонсорства стали широко использоваться, автомобили, участвующие в Формуле-1 , гонках спортивных автомобилей , гонках туристических автомобилей и других международных автогонках , обычно красили свои автомобили стандартизированных гоночных цветов , указывающих страну происхождения автомобиля или водителя. Часто они сильно отличались от национальных цветов, используемых в других видах спорта или в политике.

1900-е годы

[ редактировать ]

Цвета берут свое начало в национальных командах, соревнующихся в Кубке Гордона Беннета , который проводился ежегодно в 1900–1905 годах. Граф Элиот Зборовски , отец легенды автогонок межвоенного периода Луи Зборовски , предложил, чтобы каждому национальному участнику был присвоен свой цвет. На первом соревновании 1900 года были назначены: синий - Франции, желтый - Бельгии, белый - Германии и красный - Соединенным Штатам. (Италия не использовала свой знаменитый «Racing Red» до тех пор, пока красный Fiat не выиграл гонку Гран- при в 1907 году).

Когда Британия впервые участвовала в соревнованиях в 1902 году , ей пришлось выбрать цвет, отличный от ее национальных цветов — красного, белого и синего, поскольку они уже были распределены. Селвин Эдж Победивший в 1902 году был окрашен в оливково-зеленый цвет , а зеленый зарекомендовал себя как подходящий цвет для локомотивов и машин, в которых Британия лидировала в мире в предыдущем столетии. Когда в следующем году Великобритания принимала Кубок Гордона Беннета 1903 года на закрытой трассе в Ати в Ирландии, британцы использовали зеленый трилистник , который позже превратился в различные оттенки « британского гоночного зеленого ».

1920–1960-е годы

[ редактировать ]

Цвета были определенно установлены в межвоенный период автогонок Гран-при и внесены в список AiACr (предшественника FIA ), когда Bleu de France Bugattis и Rosso Corsa итальянские Alfa Romeos выиграли множество гонок, а британские гоночные зеленые Bentley доминировал в в Ле-Мане Гран-при на выносливость до 1930 года.

В 1930-х годах команды Mercedes-Benz и Auto Union не использовали традиционную немецкую белую краску, и их голые листы металла породили термин « Серебряные стрелы» . В 1930-е годы возник миф о том, что немецкие команды не использовали белую краску из-за необходимости иметь максимальный вес ниже 750 кг; однако первые «Серебряные стрелы» участвовали в гонках в 1932 году, до того, как в 1934 году было введено ограничение по весу. современного монокока самолета В конструкции фюзеляжа уже использовались полированные и неокрашенные алюминиевые панели, и богатое сообщество автогонщиков также должно было знать, что в геральдике Белый и Серебристый — это один и тот же цвет или « тинктура », описываемая как « Серебряный »; (аналогично желтый и золотой называются « или »).

Считается, что общепринятые в Таиланде гоночные цвета — синий с нижней желтой полосой и/или желтыми колесами — были заимствованы из вечернего платья, которое носила молодая женщина, которую встретил в Лондоне в начале тридцатых годов принц Сиамский Бира, живший в Европе. и был известным гонщиком того времени. Бира применял эту схему для своих автомобилей с 1934 года до выхода на пенсию в 1954 году, к тому времени он представлял свою страну во многих областях международного автоспорта.

Послевоенные цвета определялись кузовом, капотом, шасси, номерами и их фоном (см. диаграммы ниже). Когда шасси больше не было открыто, цвет шасси отображался по-разному, например, параллельные синие полосы команды Каннингема и других команд США в 1950-х годах. Porsche в 1950-х и 1960-х годах также сохранил серебристую окраску, хотя другие немецкие команды в 1960-х годах (например, BMW) вернулись к белой краске.

В течение этого периода цвет определялся не страной, в которой был произведен автомобиль, и не национальностью водителя(ов) , а национальностью команды, садившейся в автомобиль, например, Стирлинг Мосс участвовал в трех гонках в сезоне 1954 года в Британский гоночный зеленый Maserati 250F, потому что автомобиль итальянского производства был заявлен британскими каперскими командами Equipe Moss и AEMoss соответственно. [1] Однако это общее правило не соблюдалось строго. австралиец Джек Брэбэм и новозеландец Брюс Макларен , которые оба базировались Например, [2] и лицензированный [3] их команды в Британии использовали на своих ранних автомобилях цветовые схемы, не основанные на национальных принципах (а именно автомобили Brabham BT3 , McLaren M2B , McLaren M4B и McLaren M5A ), в то время как британская каперская команда Роба Уокера представила автомобили в шотландских национальных цветах ( синий с белой полосой) вместо британского гоночного зеленого.

Эпоха спонсорства – с 1968 г.

[ редактировать ]

Весной 1968 года спонсорские ливреи , которые уже несколько лет использовались в США, были также разрешены в международных гонках. Team Gunston , южноафриканская каперская команда , была первой командой Формулы-1, которая покрасила свои машины в ливрею своих спонсоров, когда они въехали в частный Brabham Джона Лава , окрашенный в цвета сигарет Gunston , на Гран-при Южной Африки 1968 года. . [4] В следующей гонке, Гран-при Испании 1968 года , Team Lotus стала первой заводской командой , которая последовала этому примеру: B Грэма Хилла выступил Lotus 49 в красном, золотом и белом цветах Imperial Tobacco бренда Gold Leaf компании . British Racing Green вскоре исчез с машин британских команд.

отказалась от старой цветовой схемы В 1970-х годах FIA для большинства гоночных дисциплин.

Современное использование

[ редактировать ]

Традиционные цвета по-прежнему используются автопроизводителями и командами, которые хотят подчеркнуть свои гоночные традиции, особенно итальянскими, британскими и немецкими производителями.

Rosso Corsa непрерывно используется итальянскими производителями Ferrari и Alfa Romeo .

С 1990-х годов снова появились другие традиционные цвета, такие как британские гоночные зеленые автомобили F1 Jaguar Racing и спортивные автомобили Aston Martin , а также белый BMW Sauber F1 . Немецкие производители, такие как Mercedes-Benz и Audi (Auto Union), использовали серебряную краску, когда вернулись в международные гонки в 1990-х годах. Многие концепт-кары следуют старым цветовым схемам, и большинство гонщиков-любителей также предпочитают их.

Часто в спонсорских соглашениях учитываются традиционные цвета. Например, у Ferrari были крупные спонсоры, которые также используют красные цвета, такие как Marlboro и Santander. Напротив, когда табачная компания West спонсировала McLaren в 1990-х и 2000-х годах, они использовали не свои цвета, а « Серебряные стрелы » от поставщика двигателей Mercedes . В обратной ситуации Subaru продолжала использовать сине-желтые ливреи даже после того, как их спонсорство 555 закончилось.

Некоторые производители предпочитают цвета, отличные от национальных цветов. Например, Citroën традиционно использовал красный цвет, Renault и Opel — желтый и черный, а Volkswagen — синий и белый.

Кубок Наций EFDA , проводившийся в 1990–1998 годах, представлял собой одноразовую гоночную серию, в которой участвовало в общей сложности не менее 20 стран, преимущественно европейских. [5]

В ежегодной серии Гран-при А1 2005–2009 годов национальные команды ездили на одинаковых автомобилях разной цветовой гаммы. Первоначально большинство схем основывалось на соответствующих национальных флагах; [6] с тех пор некоторые команды с другими традиционными спортивными цветами поменялись местами, в том числе A1 Team Australia. [7] и сборная Индии А1 . [8] Старые национальные гоночные цвета не пользовались такой популярностью среди этих команд.

Honda Линейка автомобилей Type-R, разрешенных для уличного использования, предлагается в цвете Championship White (цветовой код Honda NH0), который похож на оригинальный белый цвет, который украшал первый автомобиль Honda F1 ( Honda RA272 ), которым управлял Ричи Гинтер , который стал первым в истории Honda F1. Победа на Гран-при Мексики 1965 года .

Исторические цвета

[ редактировать ]

Основные конкуренты

[ редактировать ]

Они стали общепринятыми и распространены за пределами международных гонок Гран-при.

Немецкий Блитцен Бенц (1909)
German Auto Union Type C (1936 г.) и Mercedes-Benz W125 (1937 г.), два экземпляра Silberpfeile (1930-е гг.)
Французский Bugatti Type 35 C (1926 г.)
Британский Lotus 49 (начало 1968 г.)
Итальянский Италия Тип 11 (1925 г.)
Японская Хонда RA272 (1965)
Американка Шелби Дейтона (1964)
Код Страна Тело Числа Маркиза/Команды
Д  Германия Белый [9] Красный Ауди , Бенц , БМВ , Мерседес , Порше
Серебро (или голый металл ( Silver Arrows )) Красный Audi , Auto Union , Borgward , EMW , Mercedes-Benz , Porsche , Veritas
Ф  Франция Синий [9] ( Французский синий ) Белый Alpine , Ballot , Bugatti , Delage , Delahaye , Gordini , Ligier , Matra , Panhard , Peugeot , Talbot
ГБ  Великобритания Зеленый [9] ( британский гоночный зеленый ) Белый Астон Мартин , Бентли , Брэбэм , БРМ , Купер , Ягуар , Лотус , МГ , Ванволл
я  Италия Красный [9] ( Гоночный красный ) Белый Абарт , Альфа Ромео , Феррари , Лансия , Мазерати , OSCA
Дж  Япония ( Белый с красным «солнышком» ) Черный Хонда , Ниссан , Супер Агури , Тойота
олень  Соединенные Штаты Белый, синие продольные полосы (« гоночные полосы Каннингема »), синее днище. Синий Чапаррал , Каннингем , Форд , Хендрик , НАРТ , Шелби
Синий ( Императорский синий ), Белые продольные полосы, Белое подстолье Белый AAR Eagle , Chevrolet , Ford , Hendrick , Scarab , Shelby
Hendrick Motorsports и Lowe's Home Improvement Warehouse спонсировали Chevrolet SS в серии NASCAR Sprint Cup Series 2013 года , в которой используется Бриггса Каннингема . ливрея национальных гоночных цветов США в стиле

Национальный список

[ редактировать ]
Бразильский Fittipaldi Automotive F5A (1977)
Сиамская (позже тайская) ливрея ERA R12B Hanuman II (1939)

Для разных стран в разное время были приняты следующие схемы: [10] [11] [12] [13] [14] [15]

Код Страна Тело Капот Другие цвета Числа Иллюстрированный
пример
А  Австрия Синий  Черное на белом
АРГ  Аргентина Синий Желтый Шасси: Черный Красный на белом
ИЗ  Австралия Зеленый Золото Синий Черный
Б  Бельгия Желтый  Черный
БР  Бразилия Бледно-желтый Шасси/Колеса: Зеленый. Иногда бразильские автомобили имели продольные зеленые полосы. Черный
РЯДОМ  Болгария Зеленый Белый  Красный на белом
С  Куба Желтый Черный  Черное на белом
CDN  Канада Традиционные цвета — британский гоночный зеленый с двумя белыми параллельными полосами (шириной 4 дюйма и расстоянием 6 дюймов).
После смены канадского флага в 1965 году стал популярным красный цвет с широкими продольными белыми полосами.
Черный
СН  Швейцария Красный Белый  Черный
CS  Чехословакия Белый Синий/белый Подстолье: Красный Синий
Д  Германия Белый Голый металл ( алюминий , « Серебряные стрелы ») Красный
ДК  Дания Серебристо-серый Государственный флаг в виде продольной полосы на капоте. Красный на белом
И  Испания Красный Желтый Шасси/Пружины: Красный Черный на желтом или белый на красном.
ВОСТОК  Эстония Белый Черная полоса и синяя рамка.
И  Египет Бледно-фиолетовый  Красный на белом
Ф  Франция Синий  Белый
КОНЕЦ  Финляндия Белый Две синие полосы на капоте в форме латинского креста. Черное на белом
ГБ  Великобритания Зеленый Участник из Шотландии Роб Уокер использовал темно-синий цвет с белой капсюлем.
Ecurie Scotland также использовала темно-синий цвет.
тартан . Перед Первой мировой войной команда Эррола Джонстона использовала темно-синий
Белый
ГР  Греция Бледно-голубой Две белые продольные полосы на капоте. Черное на белом
ЧАС  Венгрия Передняя часть: Белый
Задняя часть: Зеленый
Красный  Черный
ХИК  Иордания Коричневый  Черное на белом
В  Индия Синий Оранжевые и зеленые полосы по бокам и на капоте. Зеленый на оранжевом
я  Италия Красный  Белый
ИРЛ  Ирландия Зеленый Горизонтальная полоса оранжевого цвета по всему периметру Белый
Дж  Япония Слоновая кость Белый Красный диск на капоте Белый на черном
л  Люксембург Трехцветная продольная полоса (красный/белый/синий) спереди назад.
Первоначально: Жемчужно-серый.
Черное на белом
LT  Литва Клетчатый желтый и зеленый Красный
ЛВ  Латвия Черный Белый Черное на белом
НО  Малайзия Желтый Белый Черный на белом/Черный
МК  Монако Белый Красная продольная полоса вокруг автомобиля Черное на белом
МЕКСИКА  Мексика Золото Различные дизайны королевского синего цвета (не строго X на капоте) Черное на белом (не красное на белом)
Нидерланды  Нидерланды Апельсин  Белый
Новая Зеландия  Новая Зеландия Зеленый и серебристый Черный и серебристый [16]  
П  Португалия Красный Подстолье: Белый Белый
ПЛ  Польша Белый Подстолье: Красный Красный на белом
РЦГ  Чили Красный Синий Подстолье: Белый Синий/красный или красный на белом
РО  Румыния темно-синий Подстолье: Красный Желтый
РП  Филиппины Красный Синий Красный
РУССКИЙ  Россия Желтый Черный
С  Швеция Синий низ, желтый верх, три поперечные синие полосы сверху капота. Белый
Т  Таиланд Бледно-голубой с желтой горизонтальной полосой вокруг корпуса и шляпки. Колеса: Бледно-желтые Белый на синем
В  Уругвай Бледно-голубой с большой красной полосой вокруг нижней части капота. Белый на черном
олень  Соединенные Штаты Белый с синими продольными полосками. Подстолье: Синий Синий на белом
ЮВ  Венесуэла Белый с зелеными полосками
ДЛЯ  ЮАР Золото Зеленый  Черный на желтом

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Maserati 250F 1954 года, управляемый Стирлингом Моссом» .
  2. ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 7 сентября 2017 г.
  3. ^ «Входной список» . Программа Формулы-1 Гран-при Австрии 1970 года .
  4. ^ « SA была на шаг впереди» – 50 лет спонсорства в Формуле-1» . колеса24.co.za . Проверено 4 октября 2018 г.
  5. ^ «Кубок Наций» . fastlinesinternational.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года. Fastlines International.
  6. ^ «Спортивный регламент» . А1 ГП. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  7. ^ «Новые цвета Австралии» . А1 ГП. 28 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  8. ^ «Команда А1 Индии приносит домой 2 очка, заняв 9-е место в специальной гонке» . Команда А1 Индия. 14 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Альбом, Бенгт; Хентцель, Роланд; Лидман, Свен С., ред. (1948). «Автоспорт». Маленький гигант спорта (на шведском языке). Стокгольм: Природа и культура . стр. 746.
  10. ^ «Международные гоночные цвета» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  11. ^ «Гоночные цвета английского языка» . www.modelersite.com . Проверено 4 октября 2018 г.
  12. ^ «Винтажные цвета FIA» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  13. ^ «Мемориал автоспорта - Разное - Сокращения стран и гоночные цвета» .
  14. ^ «ANNO, Allgemeine Automobil-Zeitung, 1 октября 1928 г., стр. 41» . anno.onb.ac.at. ​Проверено 16 февраля 2024 г.
  15. ^ «Национальные гоночные цвета» . Между гоночными линиями . Проверено 16 февраля 2024 г.
  16. ^ Дуг Най: «McLaren, Гран-при, Can-Am и Indy Cars», страница 73
    McLaren - Автомобили по номеру модели. Архивировано 17 июня 2007 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэйви, Кейт Дэйви (1969). Энциклопедия автоспорта . Энтони Притчард. Д. Маккей Ко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d3ed45652503297ed3c61fed877b11e__1722692160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/1e/3d3ed45652503297ed3c61fed877b11e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of international auto racing colours - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)