Список международных цветов автогонок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Формула-1 |
---|
С самого начала организованных мероприятий по автоспорту, в начале 1900-х годов, и до конца 1960-х годов, до того, как ливреи коммерческого спонсорства стали широко использоваться, автомобили, участвующие в Формуле-1 , гонках спортивных автомобилей , гонках туристических автомобилей и других международных автогонках , обычно красили свои автомобили стандартизированных гоночных цветов , указывающих страну происхождения автомобиля или водителя. Часто они сильно отличались от национальных цветов, используемых в других видах спорта или в политике.
История
[ редактировать ]1900-е годы
[ редактировать ]Цвета берут свое начало в национальных командах, соревнующихся в Кубке Гордона Беннета , который проводился ежегодно в 1900–1905 годах. Граф Элиот Зборовски , отец легенды автогонок межвоенного периода Луи Зборовски , предложил, чтобы каждому национальному участнику был присвоен свой цвет. На первом соревновании 1900 года были назначены: синий - Франции, желтый - Бельгии, белый - Германии и красный - Соединенным Штатам. (Италия не использовала свой знаменитый «Racing Red» до тех пор, пока красный Fiat не выиграл гонку Гран- при в 1907 году).
Когда Британия впервые участвовала в соревнованиях в 1902 году , ей пришлось выбрать цвет, отличный от ее национальных цветов — красного, белого и синего, поскольку они уже были распределены. Селвин Эдж Победивший в 1902 году был окрашен в оливково-зеленый цвет , а зеленый зарекомендовал себя как подходящий цвет для локомотивов и машин, в которых Британия лидировала в мире в предыдущем столетии. Когда в следующем году Великобритания принимала Кубок Гордона Беннета 1903 года на закрытой трассе в Ати в Ирландии, британцы использовали зеленый трилистник , который позже превратился в различные оттенки « британского гоночного зеленого ».
1920–1960-е годы
[ редактировать ]Цвета были определенно установлены в межвоенный период автогонок Гран-при и внесены в список AiACr (предшественника FIA ), когда Bleu de France Bugattis и Rosso Corsa итальянские Alfa Romeos выиграли множество гонок, а британские гоночные зеленые Bentley доминировал в в Ле-Мане Гран-при на выносливость до 1930 года.
В 1930-х годах команды Mercedes-Benz и Auto Union не использовали традиционную немецкую белую краску, и их голые листы металла породили термин « Серебряные стрелы» . В 1930-е годы возник миф о том, что немецкие команды не использовали белую краску из-за необходимости иметь максимальный вес ниже 750 кг; однако первые «Серебряные стрелы» участвовали в гонках в 1932 году, до того, как в 1934 году было введено ограничение по весу. современного монокока самолета В конструкции фюзеляжа уже использовались полированные и неокрашенные алюминиевые панели, и богатое сообщество автогонщиков также должно было знать, что в геральдике Белый и Серебристый — это один и тот же цвет или « тинктура », описываемая как « Серебряный »; (аналогично желтый и золотой называются « или »).
Считается, что общепринятые в Таиланде гоночные цвета — синий с нижней желтой полосой и/или желтыми колесами — были заимствованы из вечернего платья, которое носила молодая женщина, которую встретил в Лондоне в начале тридцатых годов принц Сиамский Бира, живший в Европе. и был известным гонщиком того времени. Бира применял эту схему для своих автомобилей с 1934 года до выхода на пенсию в 1954 году, к тому времени он представлял свою страну во многих областях международного автоспорта.
Послевоенные цвета определялись кузовом, капотом, шасси, номерами и их фоном (см. диаграммы ниже). Когда шасси больше не было открыто, цвет шасси отображался по-разному, например, параллельные синие полосы команды Каннингема и других команд США в 1950-х годах. Porsche в 1950-х и 1960-х годах также сохранил серебристую окраску, хотя другие немецкие команды в 1960-х годах (например, BMW) вернулись к белой краске.
В течение этого периода цвет определялся не страной, в которой был произведен автомобиль, и не национальностью водителя(ов) , а национальностью команды, садившейся в автомобиль, например, Стирлинг Мосс участвовал в трех гонках в сезоне 1954 года в Британский гоночный зеленый Maserati 250F, потому что автомобиль итальянского производства был заявлен британскими каперскими командами Equipe Moss и AEMoss соответственно. [1] Однако это общее правило не соблюдалось строго. австралиец Джек Брэбэм и новозеландец Брюс Макларен , которые оба базировались Например, [2] и лицензированный [3] их команды в Британии использовали на своих ранних автомобилях цветовые схемы, не основанные на национальных принципах (а именно автомобили Brabham BT3 , McLaren M2B , McLaren M4B и McLaren M5A ), в то время как британская каперская команда Роба Уокера представила автомобили в шотландских национальных цветах ( синий с белой полосой) вместо британского гоночного зеленого.
Эпоха спонсорства – с 1968 г.
[ редактировать ]Весной 1968 года спонсорские ливреи , которые уже несколько лет использовались в США, были также разрешены в международных гонках. Team Gunston , южноафриканская каперская команда , была первой командой Формулы-1, которая покрасила свои машины в ливрею своих спонсоров, когда они въехали в частный Brabham Джона Лава , окрашенный в цвета сигарет Gunston , на Гран-при Южной Африки 1968 года. . [4] В следующей гонке, Гран-при Испании 1968 года , Team Lotus стала первой заводской командой , которая последовала этому примеру: B Грэма Хилла выступил Lotus 49 в красном, золотом и белом цветах Imperial Tobacco бренда Gold Leaf компании . British Racing Green вскоре исчез с машин британских команд.
отказалась от старой цветовой схемы В 1970-х годах FIA для большинства гоночных дисциплин.
Современное использование
[ редактировать ]Традиционные цвета по-прежнему используются автопроизводителями и командами, которые хотят подчеркнуть свои гоночные традиции, особенно итальянскими, британскими и немецкими производителями.
Rosso Corsa непрерывно используется итальянскими производителями Ferrari и Alfa Romeo .
С 1990-х годов снова появились другие традиционные цвета, такие как британские гоночные зеленые автомобили F1 Jaguar Racing и спортивные автомобили Aston Martin , а также белый BMW Sauber F1 . Немецкие производители, такие как Mercedes-Benz и Audi (Auto Union), использовали серебряную краску, когда вернулись в международные гонки в 1990-х годах. Многие концепт-кары следуют старым цветовым схемам, и большинство гонщиков-любителей также предпочитают их.
Часто в спонсорских соглашениях учитываются традиционные цвета. Например, у Ferrari были крупные спонсоры, которые также используют красные цвета, такие как Marlboro и Santander. Напротив, когда табачная компания West спонсировала McLaren в 1990-х и 2000-х годах, они использовали не свои цвета, а « Серебряные стрелы » от поставщика двигателей Mercedes . В обратной ситуации Subaru продолжала использовать сине-желтые ливреи даже после того, как их спонсорство 555 закончилось.
Некоторые производители предпочитают цвета, отличные от национальных цветов. Например, Citroën традиционно использовал красный цвет, Renault и Opel — желтый и черный, а Volkswagen — синий и белый.
Кубок Наций EFDA , проводившийся в 1990–1998 годах, представлял собой одноразовую гоночную серию, в которой участвовало в общей сложности не менее 20 стран, преимущественно европейских. [5]
В ежегодной серии Гран-при А1 2005–2009 годов национальные команды ездили на одинаковых автомобилях разной цветовой гаммы. Первоначально большинство схем основывалось на соответствующих национальных флагах; [6] с тех пор некоторые команды с другими традиционными спортивными цветами поменялись местами, в том числе A1 Team Australia. [7] и сборная Индии А1 . [8] Старые национальные гоночные цвета не пользовались такой популярностью среди этих команд.
Honda Линейка автомобилей Type-R, разрешенных для уличного использования, предлагается в цвете Championship White (цветовой код Honda NH0), который похож на оригинальный белый цвет, который украшал первый автомобиль Honda F1 ( Honda RA272 ), которым управлял Ричи Гинтер , который стал первым в истории Honda F1. Победа на Гран-при Мексики 1965 года .
Исторические цвета
[ редактировать ]Основные конкуренты
[ редактировать ]Они стали общепринятыми и распространены за пределами международных гонок Гран-при.
Национальный список
[ редактировать ]Для разных стран в разное время были приняты следующие схемы: [10] [11] [12] [13] [14] [15]
Код | Страна | Тело | Капот | Другие цвета | Числа | Иллюстрированный пример |
---|---|---|---|---|---|---|
А | Австрия | Синий | Черное на белом | |||
АРГ | Аргентина | Синий | Желтый | Шасси: Черный | Красный на белом | |
ИЗ | Австралия | Зеленый | Золото | Синий | Черный | |
Б | Бельгия | Желтый | Черный | |||
БР | Бразилия | Бледно-желтый | Шасси/Колеса: Зеленый. Иногда бразильские автомобили имели продольные зеленые полосы. | Черный | ||
РЯДОМ | Болгария | Зеленый | Белый | Красный на белом | ||
С | Куба | Желтый | Черный | Черное на белом | ||
CDN | Канада | Традиционные цвета — британский гоночный зеленый с двумя белыми параллельными полосами (шириной 4 дюйма и расстоянием 6 дюймов). После смены канадского флага в 1965 году стал популярным красный цвет с широкими продольными белыми полосами. | Черный | |||
СН | Швейцария | Красный | Белый | Черный | ||
CS | Чехословакия | Белый | Синий/белый | Подстолье: Красный | Синий | |
Д | Германия | Белый | Голый металл ( алюминий , « Серебряные стрелы ») | Красный | ||
ДК | Дания | Серебристо-серый | Государственный флаг в виде продольной полосы на капоте. | Красный на белом | ||
И | Испания | Красный | Желтый | Шасси/Пружины: Красный | Черный на желтом или белый на красном. | |
ВОСТОК | Эстония | Белый | Черная полоса и синяя рамка. | |||
И | Египет | Бледно-фиолетовый | Красный на белом | |||
Ф | Франция | Синий | Белый | |||
КОНЕЦ | Финляндия | Белый | Две синие полосы на капоте в форме латинского креста. | Черное на белом | ||
ГБ | Великобритания | Зеленый | Участник из Шотландии Роб Уокер использовал темно-синий цвет с белой капсюлем. Ecurie Scotland также использовала темно-синий цвет. тартан . Перед Первой мировой войной команда Эррола Джонстона использовала темно-синий | Белый | ||
ГР | Греция | Бледно-голубой | Две белые продольные полосы на капоте. | Черное на белом | ||
ЧАС | Венгрия | Передняя часть: Белый Задняя часть: Зеленый | Красный | Черный | ||
ХИК | Иордания | Коричневый | Черное на белом | |||
В | Индия | Синий | Оранжевые и зеленые полосы по бокам и на капоте. | Зеленый на оранжевом | ||
я | Италия | Красный | Белый | |||
ИРЛ | Ирландия | Зеленый | Горизонтальная полоса оранжевого цвета по всему периметру | Белый | ||
Дж | Япония | Слоновая кость Белый | Красный диск на капоте | Белый на черном | ||
л | Люксембург | Трехцветная продольная полоса (красный/белый/синий) спереди назад. Первоначально: Жемчужно-серый. | Черное на белом | |||
LT | Литва | Клетчатый желтый и зеленый | Красный | |||
ЛВ | Латвия | Черный | Белый | Черное на белом | ||
НО | Малайзия | Желтый | Белый | Черный на белом/Черный | ||
МК | Монако | Белый | Красная продольная полоса вокруг автомобиля | Черное на белом | ||
МЕКСИКА | Мексика | Золото | Различные дизайны королевского синего цвета (не строго X на капоте) | Черное на белом (не красное на белом) | ||
Нидерланды | Нидерланды | Апельсин | Белый | |||
Новая Зеландия | Новая Зеландия | Зеленый и серебристый | Черный и серебристый [16] | |||
П | Португалия | Красный | Подстолье: Белый | Белый | ||
ПЛ | Польша | Белый | Подстолье: Красный | Красный на белом | ||
РЦГ | Чили | Красный | Синий | Подстолье: Белый | Синий/красный или красный на белом | |
РО | Румыния | темно-синий | Подстолье: Красный | Желтый | ||
РП | Филиппины | Красный | Синий | Красный | ||
РУССКИЙ | Россия | Желтый | Черный | |||
С | Швеция | Синий низ, желтый верх, три поперечные синие полосы сверху капота. | Белый | |||
Т | Таиланд | Бледно-голубой с желтой горизонтальной полосой вокруг корпуса и шляпки. Колеса: Бледно-желтые | Белый на синем | |||
В | Уругвай | Бледно-голубой с большой красной полосой вокруг нижней части капота. | Белый на черном | |||
олень | Соединенные Штаты | Белый с синими продольными полосками. | Подстолье: Синий | Синий на белом | ||
ЮВ | Венесуэла | Белый с зелеными полосками | ||||
ДЛЯ | ЮАР | Золото | Зеленый | Черный на желтом |
См. также
[ редактировать ]- Гоночная полоса на заметках о гоночных цветах США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Maserati 250F 1954 года, управляемый Стирлингом Моссом» .
- ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ «Входной список» . Программа Формулы-1 Гран-при Австрии 1970 года .
- ^ « SA была на шаг впереди» – 50 лет спонсорства в Формуле-1» . колеса24.co.za . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Кубок Наций» . fastlinesinternational.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2007 года. Fastlines International.
- ^ «Спортивный регламент» . А1 ГП. Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Новые цвета Австралии» . А1 ГП. 28 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Команда А1 Индии приносит домой 2 очка, заняв 9-е место в специальной гонке» . Команда А1 Индия. 14 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Альбом, Бенгт; Хентцель, Роланд; Лидман, Свен С., ред. (1948). «Автоспорт». Маленький гигант спорта (на шведском языке). Стокгольм: Природа и культура . стр. 746.
- ^ «Международные гоночные цвета» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Гоночные цвета английского языка» . www.modelersite.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Винтажные цвета FIA» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Мемориал автоспорта - Разное - Сокращения стран и гоночные цвета» .
- ^ «ANNO, Allgemeine Automobil-Zeitung, 1 октября 1928 г., стр. 41» . anno.onb.ac.at. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Национальные гоночные цвета» . Между гоночными линиями . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Дуг Най: «McLaren, Гран-при, Can-Am и Indy Cars», страница 73
McLaren - Автомобили по номеру модели. Архивировано 17 июня 2007 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэйви, Кейт Дэйви (1969). Энциклопедия автоспорта . Энтони Притчард. Д. Маккей Ко.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Цвет в гонках» . Дорога и трек . 1960.