Эллиот Зборовски
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

Уильям Эллиот Моррис Зборовски (1858 — 1 апреля 1903) был автогонщиком . Он родился в Элизабеттауне, штат Нью-Джерси , США, в семье Мартина Зборовски (или Забриски) и Эммы Моррис.
В 1892 году он женился на богатой американской наследнице , урожденной Маргарет Лауре Астор Кэри (1853–1911), внучке Уильяма Бэкхауса Астора-старшего из известной семьи Астор . Она была мадам де Стюер до развода с Альфонсом Ламбером Эженом, шевалье де Стюерс (1841–1919). Они были родителями автогонщика Луи Зборовски .
Молодость и смена имени
[ редактировать ]Мартин Забриски, отец Эллиота, впервые в жизни покинул Соединенные Штаты в 1873 году, когда вместе с семьей пересек Атлантику и попал в Париж, чтобы присутствовать на свадьбе своей дочери Анны с графом Шарлем де Монсолненом, бароном де Фонтенэ. [ нужна ссылка ] Аристократический мир, который он увидел во Франции, произвел глубокое впечатление, и он вспомнил истории, передаваемые в семье; Первым результатом этого было то, что он изменил написание своего имени на Зборовский. Брат Мартина, Кристофер, не последовал этому примеру.
После смерти отца в 1878 году Уильям Эллиот вернулся из Европы, чтобы завладеть унаследованным состоянием. Он также принял свое второе имя и отказался от Уильяма. Частью его наследства были обширные поместья вблизи Центрального парка и по берегам реки Гудзон . Он был неописуемо богат. Примерно в это же время, когда Эллиот вернулся в Европу, он назвал себя графом Эллиотом Зборовски. Неустановленная предыстория также началась с брака американской девушки с польским графом. Сообщается, что Эллиот сказал, что принял титул графа после смерти своего отца из уважения к желанию своего деда (Эндрю Кристиан Забриски). О происхождении названия сейчас можно сказать только то, что в содержании завещания Мартина Зборовского в «Нью-Йорк Таймс» о нем не упоминалось.
Унаследованное богатство приносит брак и более широкий кругозор
[ редактировать ]Лошади были страстью Эллиота, и с детства у него была прекрасная конюшня. Он был отличным наездником и получал удовольствие от длительных поездок по пересеченной местности. Иногда его смелость приводила к травмам, но все это было частью жизни в полной мере. В 1885 году, услышав об охоте в Англии, он посетил ее, был встречен с энтузиазмом и вскоре отправился верхом на Куорне . Кажется, его титул был принят с самого начала. Эллиот быстро усвоил правила во время охоты и вскоре стал известен как человек, оказавшийся на переднем крае, когда нужно было расчистить высокий забор или широкий ров. Также стало общепризнанным, что при его езде требовался превосходный контроль рук. Графу приписывают традицию завязывать красную ленту у основания хвоста лошади, чтобы отличить ее от кикера .
Многие держали охотничьи ящики в Мелтон-Моубрей , и Зборовский искал подходящее место. Имея рядом охотничий ящик, можно было полностью погрузиться в это общество. Его внимание привлек Ковентри-Лодж, имевший хорошую конюшню и принадлежавший сэру Фредрику Джонстону, близкому другу принца Уэльского . Выставленный на продажу в 1881 году, Джонстон, должно быть, почувствовал облегчение, когда в 1886 году граф стал его новым владельцем. Находясь совсем рядом со станцией, это было чрезвычайно удобно для человека, постоянно беспокойно находящегося в движении.
По-прежнему регулярно пересекая Атлантику, Эллиот сделал это весной 1888 года частично ради отдыха, частично по делам. Решив проблемы бизнеса, он начал играть в поло и оказался в игре, которую считали грубой и вспыльчивой. Из-за травм он не мог ездить на лошади до конца лета. Отдыхая в Ньюпорте, он встретил Маргарет де Стюрс (урожденная Маргарет Лаура Астор Кэри), 35 лет, которая уже была замужем, но к несчастью. Поначалу дружба была платонической, и в сентябре Эллиот вернулся в Британию. Новый 1890 год застал его снова в Америке, где он снова встретил Маргарет. После этой встречи ситуация стала более серьезной, и конечным результатом стал очень грязный развод в 1892 году. [ 1 ]
Их друзья из Новой Англии не одобряли их поведение, что в конечном итоге означало, что они проводили еще больше времени в Британии, где мало кто из их охотничьего круга был обеспокоен тем, что графиня была разведенной. Они проживали в Мелтон-Моубрей , и он стал натурализованным гражданином Великобритании. Популярность пары была такова, что принц Уэльский часто останавливался в Ковентри-хаусе. Их первый ребенок родился в 1893 году, но вскоре умер и был похоронен в Бертон-Лазарсе . В феврале 1895 года родился второй сын Луи, и на этот раз ребенок был более здоровым. Эллиотт к тому времени изменил свою деловую жизнь так, что ему не нужно было особенно возвращаться в Америку, и он арендовал и купил недвижимость в Лондоне после окончания охотничьего сезона.
Полуночный бег с препятствиями
[ редактировать ]В понедельник, 10 марта 1890 года, исполнилось 32 года леди Августе Фейн, старшей дочери Джона Роуса, 2-го графа Стрэдброка , и она обедала в Старом клубе в Мелтон-Моубрей с 25 людьми, мужчинами в красных пальто и белых бриджах, охотничьими набор. Опоздавшие стояли у стен. Она была привлекательна, и всех привлекал предстоящий захватывающий и необычный вечер. Несколькими днями ранее Августа выбрала необычный и веселый способ отпраздновать это событие. В понедельник должно было быть полнолуние, поэтому она предложила бег с препятствиями при лунном свете, и идея была немедленно подхвачена и решено, что нужно. [ 2 ]
Около 21.30 в комнату пришло сообщение о том, что небо стало пасмурным, облака закрыли луну. Это была неудача, но мысли об отмене мероприятия не было. Полковник Бэлдок проскользнул на Мидлендской железной дороги в станцию конце улицы, по пути окликнув начальника станции. Здесь они одолжили гужевой фургон и с помощью носильщика погрузили внутрь несколько станционных фонарей. Они пошли на поле и повесили по лампочке на каждом конце каждого забора. Еще одна лампа висела высоко на дереве у поворота домой. [ 2 ]
Одиннадцать гонщиков готовились к гонке, и, возможно, из-за видимости они ехали в ночных рубашках. Для тех, кто зимовал в отеле «Белл», полковника Уилсона, Элджи Бернаби из Баггрейва и полковника Хилла Тревора, а также для тех, кто жил поблизости, это было просто, но тем, кто жил дальше, пришлось кое-что одолжить. Один всадник с трудом наткнулся на розовую тонкую вещь, подаренную леди Августой. [ 2 ]
Планировалось, что забег будет проводиться тайно, но это была напрасная надежда. Переулки вокруг были полны людей, телег и карет. С приближением времени гул возбужденной болтовни становился все сильнее. В 11.30 прозвучал сигнал, гонщики собрались на старте и поехали дальше, а ночные рубашки гонщиков помогали зрителям определить, где они находятся. После поворота гонщики изо всех сил ехали к финишу. Зборовский шел ноздря в ноздрю с Бёрнаби. Спотыкание о лошадь Зборовского позволило Бернаби пройти, и граф финишировал вторым. [ 2 ]
Бег с препятствиями, 1890 г.
После волнения все гонщики и их друзья присоединились к Августе в Ковентри-Хаусе, доме Зборовски в Мелтон-Моубрей, на «великолепном ужине». Элджи Бернаби подарили чашу из слоновой кости в серебряной оправе, подаренную графом, и хотя Зборовский, должно быть, наполовину надеялся, что выиграет ее сам, обид не было — это была исключительная ночь, которую запомнят на десятилетия. [ 2 ]
В следующее воскресенье викарий Мелтона выбрал в качестве текста Послание к Ефесянам 5:11: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но лучше обличайте их». Было решено не привлекать его к ответственности за это, так как считалось, что он уже достаточно выставил себя дураком. [ 2 ]
Изменение направления, автомобили
[ редактировать ]
В 1898 году, после визита друга на автомобиле, Эллиот купил трехколесный велосипед de Dion и научился водить его и обслуживать. Вождение стало новой страстью, и он проехал 5000 миль за 4 месяца.
Его жена Маргарет считала, что у него должна быть настоящая машина, а не просто одноместный трехколесный велосипед, и Эллиот согласился. Большинство автомобилей и все инновации, судя по всему, были произведены в Германии, поэтому он и смотрел именно туда. Даймлер находился в Канштатте , где Зборовские посетили завод, выбрав модель «Феникс». Его доставили им в их лондонский дом в январе 1900 года. Граф сразу решил, что поедет в Ковентри-Хаус , что он и сделал, поставив свой автомобиль в гараж в пустой конюшне.
Несколько недель спустя в его доме был званый обед, на котором у всех мужчин было что-то общее: у них был автомобиль. После ужина граф удивил всех, объявив, что все его лошади должны уйти, так как он потерял к ним интерес.
Он был разносторонним спортсменом, но особенно любил Mercedes гоночные автомобили .
Эллиот Зборовский погиб, когда его машина разбилась во время Ла-Тюрби подъема на холм в 1903 году. Барон де Палланж, который работал у него механиком по верховой езде, отлетел в сторону и выжил.
Его сын Луи Зборовский также погиб в автокатастрофе на Гран-при Италии в 1924 году.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Газета San Francisco Call, 29 марта 1892 г. http://cdnc.ucr.edu/cgi-bin/cdnc?a=d&d=SFC18920329.2.42&srpos=&e=-------en--20--1- -txt-txIN-------
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Боулз и Джиллиан Лейн, Полуночный бег с препятствиями, часть 1. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine ; Полуночный бег с препятствиями, часть 2. Архивировано 7 апреля 2015 г. в Wayback Machine , local-history.org.uk.
Книга: Болтовня; Леди Августа Фейн, 1926 год. [ 1 ]
Книга: Наследство Зборовского; Дэвид Пейн, 2008. [ 2 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.historicracing.com/drivers.cfm?driverID=3156&AlphaIndex=Z
- Рассказ очевидца смертельной аварии в Ла-Тюрби ( Sport und Salon , 11 апреля 1903 г., на немецком языке)
- Дэвид Пейн «Наследство Зборовского».
- ^ Книга: Болтовня; Леди Августа Фейн, 1926 год.
- ^ Книга: Наследство Зборовского; Дэвид Пейн, 2008. ISBN 978-0-9550456-4-6