Видеоигры Формулы-1
Формула-1 |
---|
Начиная с «Поул-позишн» в 1982 году, Формула-1 (Формула-1) всегда играла роль гоночного жанра в видеоиграх . Ранние игры Формулы-1, как правило, представляли собой аркадные гоночные игры до того, как Гран-при Формулы-1 (1991) популяризировало симуляторы гонок Формулы-1 на домашних компьютерах .
История
[ редактировать ]Ранние корни и аркадные игры (1974–1990-е)
[ редактировать ]Корни игр Формулы-1 уходят в 1974 год, когда появились аркадные гоночные игры, такие как Speed Race от Taito и Gran Trak 10 от Atari , в которых изображались автомобили, подобные Формуле-1, едущие по гоночной трассе.
Два года спустя F-1 (1976) от Namco была названа первой по-настоящему аркадной игрой Формулы-1 . [1] но это была электромеханическая игра, а не аркадная видеоигра .
Первой успешной видеоигрой «Формула-1» в истории игровых автоматов была «Pole Position» (1982) от Namco. В поул-позиции игрок должен пройти круг за определенное время, чтобы получить право на участие в гонке на ипподроме Фудзи . После квалификации игроку пришлось сразиться с другими машинами в чемпионской гонке. Игра имела большой успех и породила официальное продолжение — Pole Position II , а также неофициальное — Final Lap . После успеха Pole Position на игровых автоматах появилось множество подобных игр (а позже портированных на домашние компьютеры), таких как TX-1 (1983).
В конце 1980-х годов среди успешных аркадных игр были Super Sprint , в которой в большинстве игр используется вид сверху вместо вида сзади, и ее продолжение Championship Sprint .
Со второй половины 1980-х годов создавалось больше игр. В большинстве этих игр гоночные трассы, автомобили и имена водителей были похожи на настоящие, но все они были немного изменены, поскольку не имели официальных лицензий FIA . Примерами этого являются Super Monaco GP (1989) и его продолжение Super Monaco GP II Айртона Сенны (1992), на котором была лицензия на отображение только Айртона Сенны имени ), или чемпионат мира Найджела Мэнселла , но многие другие менее известные игры имели подобные особенности.
Гоночные игры Формулы-1 перешли на компьютерную 3D-графику от Namco с появлением аркадной игры Winning Run (1988). [2] Позже производители игровых автоматов начали разрабатывать игры в этом стиле, например, Sega с ее Virtua Racing (1992), а позже снова Namco с Ace Driver (1994), в которой были представлены футуристические автомобили в стиле Формулы-1.
Формула-1 начала официально лицензировать видеоигры в начале 1990-х годов, начиная с от Video System аркадной игры F-1 Grand Prix (1991). [1] Она была портирована на SNES компанией Nintendo и породила два продолжения и дополнительный доход в стиле Super Mario Kart .
Домашние компьютерные игры Dawn of F1 (1980–1990-е)
[ редактировать ]Первыми настоящими гоночными симуляторами Формулы-1 на домашних компьютерах были Checkered Flag (1983) и Джеффа Краммонда при Гран- Формулы-1 ( F1GP ) в 1991 году. Checkered Flag показывал расход топлива и повреждение автомобилей, а также набор из нескольких реальных трасс. Раньше большинство гоночных игр, представляющих Формулу-1, такие как Accolade от Grand Prix Circuit и от Electronic Arts , Ferrari Formula One были играми в аркадном стиле, но в F1GP больше внимания уделялось физике автомобилей, а также инновационной графике и точная визуализация реальных гоночных трасс. Игра, выпущенная в 1992 году , была основана на сезоне 1991 года . В разные годы у игры были сиквелы Grand Prix 2 , 3 и 4 (по мотивам 1994 , 1998 года , с обновлением 2000 года и 2001 года соответственно).
также Официальная лицензия F1 принадлежала Ubisoft , а затем была передана Electronic Arts, которая публиковала сезонные симуляции, а также F1 Challenge '99-'02 .
Заметное место в играх-симуляторах для ПК занимает игра от Papyrus Grand Prix Legends , в которой, как и у всех остальных современников, был изображен сезон Формулы-1 1967 года , а не текущий на тот момент. Он очень точно воссоздает физику автомобиля и ощущения от вождения настоящего гонщика Формулы-1 1967 года. Игра по-прежнему пользуется огромной популярностью среди видеогеймеров: для нее создается множество модов и оригинальных схем. [3]
Консольные игры и эксклюзивность Sony (1990–2000-е)
[ редактировать ]В первой половине 1990-х годов наблюдался рост популярности игр Формулы-1, и многие производители программного обеспечения начали приобретать лицензии и отображать самые настоящие имена и автомобили, например Formula One от Domark , в которой фигурировало большинство реальных трасс, гонщиков и команд.
Первыми 3D-играми с полной лицензией были F1 Challenge (1995) для Sega Saturn . [1] и Formula 1 (1996), разработанная Bizarre Creations для PlayStation , первая игра из успешной серии Formula One . Несмотря на то, что игра представляла собой в основном аркадную игру, а не симулятор, она была очень хорошо принята; позже серия перешла к более реалистичному гоночному подходу. Другие игры Формулы-1, выпущенные в конце 1990-х годов, включают серию EA Sports F1 Series (которая проводится с сезона F1 1999–2002 годов со всеми гонщиками каждого сезона).
Sony владела эксклюзивной лицензией на создание игр Формулы-1 с 2003 по 2006 год. [4] выпуская сиквелы Формулы 1 на своих системах PlayStation примерно ежегодно в течение этого времени, чтобы сформировать свою серию Формулы-1 , а также лицензировать выпуск эксклюзивной игры Infogrames 2003 года для PS2 Grand Prix Challenge , разработанной Melbourne House . Вызов был хорошо принят критиками. [5] особенно качественная для своего времени графика, [6] несмотря на то, что он неизвестен большинству поклонников игр Формулы-1.
Codemasters берет на себя управление (2009–2021 гг.)
[ редактировать ]Sony завершила свою серию Formula One выпуском Formula One 06 на PS2 и PSP и Formula One Championship Edition на PlayStation 3 . В 2008 году Codemasters получила лицензию Формулы-1. [7] начинают собственную ежегодную серию видеоигр «Формула-1» . Первая игра серии, F1 2009 , была выпущена на Wii , PlayStation Portable и iOS , причем версия для Wii поддерживала Wii Wheel для управления движением руля. Последующие ежегодные сиквелы были выпущены на консолях, отличных от Nintendo , и персональных компьютерах: F1 2011 также была доступна на восьмого поколения портативных устройствах , а F1 2016 также доступна в качестве платной мобильной игры на iOS и Android . Помимо Wii U порта F1 Race Stars спин-оффа с подзаголовком Powered-Up Edition , ни одна другая игра Codemasters F1 не была доступна на консоли Nintendo.
В то время как игры Формулы-1 в целом представляют собой строгое воспроизведение этого вида спорта независимо от стиля игрового процесса, F1 Race Stars от Codemasters были первыми, кто привнес в сеттинг игровой процесс в стиле Mario Kart , а их официальная лицензия от FIA (которую компания имеет с 2009 года) ) позволил командам (вместе со своими спонсорами) и гонщикам сезона того года получить мультяшный вид.
Возвращение в Electronic Arts (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]В конце 2020 года Electronic Arts приобрела Codemasters после того, как перебила предложение Take-Two Interactive о покупке компании. В результате все последующие выпуски текущей F1 серии видеоигр от Codemasters, начиная с игры сезона 2021 года , публикуются Electronic Arts, что делает эту игру первой игрой F1, опубликованной компанией почти за два десятилетия, после F1 Career Challenge. и F1 Challenge '99-'02 .
В то время как Electronic Arts издает основные F1 гоночные игры , Frontier Developments разработала и опубликовала симулятор управления F1 Manager 2022 , имеющий официальную лицензию на сезон 2022 года . В настоящее время Frontier разрабатывает и публикует будущие части франшизы F1 Manager .
Моддинг
[ редактировать ]Из-за популярности этого вида спорта, технических и юридических ограничений более ранних игр (таких как отсутствие брендинга алкоголя и табачных изделий) и отсутствия представления конкретных сезонов, модификация видеоигр для отображения определенных сезонов Формулы 1 была приостановлена. популярна с 1990-х годов, особенно после выхода Grand Prix 2 в 1996 году и Grand Prix Legends в 1998 году. Позже игры, основанные на ISIMotor, такие как F1 Challenge '99-'02 и rFactor, продолжат эту тенденцию, и автомобили будут становиться все выше и выше. уровни точности, вплоть до специфичных для гонок конфигураций спонсорства и аэропакетов. Студия разработки rFactor, Image Space Incorporated , позже будет работать с командой BMW Sauber F1, чтобы представить автомобили команды в качестве отдельного загружаемого контента . В последнее время одной из наиболее популярных игр для модифицированных сезонов Формулы 1 стала игра Assetto Corsa , выпущенная в 2014 году. [8]
В дополнение к играм, основанным на симуляциях, и даже за пределами гоночного жанра, автомобили Формулы 1 на протяжении многих лет были доступны в качестве модификаций во многих различных видеоиграх, либо через модели, портированные из ранее существовавших игр (таких как F1 Championship Season от EA Sports). 2000 г. ), или построенный с нуля. Благодаря своей распространенности и реальным характеристикам, эти автомобили часто используются в таких играх, как Need for Speed и Grand Theft Auto . Бесплатная игра GeneRally 2002 года также включает в себя большой выбор сезонов Формулы 1, доступных для загрузки, каждый автомобиль представлен всего в 40 полигонах.
Список
[ редактировать ]![]() |
Список видеоигр Формулы-1 , в котором перечислены только те, которые используют название F1, независимо от того, лицензированы ли они Группой Формулы-1 или просто F1 по названию; лицензируется гонщиками и командами, участвующими в серии, в противном случае используются спрайты, напоминающие автомобили Формулы-1 , чтобы обойти лицензирование, с намеренно написанными с ошибками названиями гонщиков и команд; назван в честь гонки Гран-при, включенной в календарь Формулы-1, или гонок, включающих гонки, включенные в календарь Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Баркер, Фил; Партридж, Джон (23 августа 2017 г.). «Увидите эволюцию Формулы-1 в видеоиграх» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Лендино, Джейми (27 сентября 2020 г.). Режим привлечения: взлет и падение аркадных игр с монетоприемником . Пресс для стальных шестерен. п. 345.
- ^ Дэвис, Дилан (15 марта 2019 г.) [2005]. «Почему мне понравился хардкорный гоночный симулятор Grand Prix Legends» . ПК-геймер . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Калверт, Джастин (16 июня 2003 г.). «Sony объявляет о Формуле-1 2003» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Вызов Гран-при» . метакритик.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор Гран-при» . ign.com . 27 марта 2003 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Codemasters получает лицензию F1» . ГеймСпот . 9 мая 2008 года . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Читулеску, Драгош (24 декабря 2022 г.). «Red Bull Racing RB5 2009 года для Assetto Corsa звучит как путешествие по переулку воспоминаний» . автоэволюция . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Вендел, Курт. «Atari Coin-Op/Arcade Systems» . atarimuseum.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Другая игра F-1 от Atari, Inc. (1976)» . arcade-history.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Вендел, Курт. «Atari Coin-Op/Arcade Systems» . atarimuseum.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Печатная плата для видеоигр Монте-Карло от Atari, Inc. (1980)» . arcade-history.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Гран-при Про Монако» . segaretro.org . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Печатная плата для видеоигры Monza GP от Olympia (1981)» . arcade-history.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Гран-при Монцы — мини MAWS» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Бренды для Commodore 64 (1983) — MobyGames» . mobygames.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: Гран-при» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: Гран-при» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: Гран-при» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: Scalextric» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Симулятор Формулы-1» . МобиИгры .
- ^ «Формула Один» . МобиИгры .
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: Гран-при» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Дух F1: Дорога к Формуле 1» . МобиИгры .
- ^ «Гран-при Найджела Мэнселла» . Ретро игры .
- ^ «F1 Spirit: 3D Special» . МобиИгры .
- ^ «Феррари Формула-1» . МобиИгры .
- ^ «Гран-при © d&h games (1989)» . cpc-power.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Менеджер F.1 для Amiga (1989) — MobyGames» . mobygames.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Хвост к носу — Великий чемпионат — мини MAWS» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Формула 1 3D: F.1 Manager II для Commodore 64 (1991) — MobyGames» . mobygames.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Супер Гран-при» . МобиИгры .
- ^ «Примечание по выхлопу F1 — мини MAWS» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ http://maws.mameworld.info/minimaws/en/set/f1gp [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: Слики» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при F-1, часть II — мини MAWS» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Чемпионат мира Найджела Мэнселла» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «Гран-при без ограничений» . МобиИгры .
- ^ «Печатная плата для видеоигры F1 Super Lap от SEGA Enterprises, Ltd. (1993)» . arcade-history.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Сенсация Формулы-1» . МобиИгры .
- ^ «Ф1-Гонщик» . hol.abime.net.
- ^ «Финальный круг R — мини MAWS» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «СТАДИОН 64 — Информация об игре: викторина Герхарда Бергера по Формуле 1» . Stadium64.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Логикс. «ЦЕЗАРЬ — Супербитва F1» . logiqx.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Печатная плата для видеоигры F1 Super Battle от Jaleco Co., Ltd. (1994)» . arcade-history.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ http://maws.mameworld.info/minimaws/en/set/f1gp3 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Издание чемпионата мира F1» . ИГН.
- ^ «Мастерс Формулы-1» . МобиИгры .
- ^ «Менеджер Ф1 96» . МобиИгры .
- ^ «Поул-позиция» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ «NG Alphas: Power F1». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 94.
- ^ «Профессиональный менеджер Ф1» . МобиИгры .
- ^ «Гран-при Формулы: Team Unei Simulation 2» . Часто задаваемые вопросы по игре .
- ^ «Симулятор гонок Формулы-1» . ИГН. Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года.
- ^ «Прост Гран При» . МобиИгры .
- ^ «Карта Sega Naomi World Grand Prix F1. от Visco Corp. (1998)» . arcade-history.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Чемпионат Гран-при Джонни Герберта 1998» . МобиИгры .
- ^ «Официальные гонки Формулы-1» . МобиИгры .
- ^ «Менеджер Ф1 2000» . ИГН. Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года.
- ^ «Менеджер Ф1 2001» . ИГН. Архивировано из оригинала 27 апреля 2006 года.
- ^ «Мировой Гран-при Формулы-1 2000» . ИГН.
- ^ « Пилот команды Williams F1 » . ГеймСпот .
- ^ «Объявлены даты выпуска F1 2009» . Кодмастерс. 2009-10-02. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Sumo Digital отвечает за версии для PSP и Wii» . виртуалр.нет. 23 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 г. . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Бартон, Дастин (15 июня 2009 г.). «Неофициальные часто задаваемые вопросы для разработчиков/CM» . Кодмастерс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 г. Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ YouTube (7 декабря 2012 г.). «iGP Manager — официальный трейлер запуска» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 1 декабря 2016 г. - через YouTube.
- ^ «Мобильные гонки F1» .
- ^ «F1® Clash | Наши игры» . Хатч .