МикроПроза
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Частный |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1982 год [ а ] |
Основатели | |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди | Дэвид Лагетти, генеральный директор (2019 – настоящее время) |
Родитель |
|
Веб-сайт | www |
MicroProse — американский видеоигр издатель и разработчик , основанный Биллом Стили , Сидом Мейером и Энди Холлисом в 1982 году. [ 2 ] [ 1 ] Компания разработала и опубликовала множество игр, включая запуск серий Civilization и X-COM . Большинство игр, разработанных ими внутри компании, представляли собой симуляторы транспортных средств и стратегические игры.
В 1993 году компания потеряла большую часть своего персонала в Великобритании и стала дочерней компанией Spectrum HoloByte . Последующие сокращения и корпоративная политика привели к тому, что Сид Мейер , Джефф Бриггс и Брайан Рейнольдс покинули компанию и основали Firaxis Games в 1996 году, когда MicroProse закрыла свою бывшую Simtex студию разработки в Остине, штат Техас . В 1998 году, после неудачной попытки выкупа со стороны GT Interactive , MicroProse (Spectrum HoloByte) стала дочерней компанией Hasbro Interactive, а ее студии разработки в Аламеде, Калифорния , и Чапел-Хилл, Северная Каролина , были закрыты в следующем году. В 2001 году MicroProse прекратила свое существование как организация, и Hasbro Interactive продала интеллектуальную собственность MicroProse компании Infogrames Entertainment, SA . Бывший главный офис MicroProse UK в Чиппинг-Содбери был закрыт в 2002 году, а в 2003 году — бывшая штаб-квартира компании в Хант-Вэлли, штат Мэриленд .
Бренд был возрожден в 2007 году, когда Interactive Game Group приобрела его у Atari Interactive , ранее Infogrames. Торговая марка MicroProse была передана Legacy Engineering Group по лицензии на производство бытовой электроники. Cybergun владела брендом MicroProse с 2010 по 2018 год, который затем был приобретен Дэвидом Лагетти, работавшим со Стили.
История
[ редактировать ]Независимая компания (1982–1993)
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Летом 1982 года общие друзья, знавшие об их общем интересе к авиации, организовали отставного военного летчика Билла Стили и программиста Сида Мейера встречу в Лас-Вегасе . После того, как Мейер удивил Стили, неоднократно победив его в игре «Красный барон» , он объяснил, что проанализировал программу игры, чтобы предсказать будущие действия, и заявил, что может разработать лучшую домашнюю компьютерную игру за одну неделю. Стили пообещал продать игру, если Мейер сможет ее разработать. Хотя Мейеру потребовалось два месяца на выпуск Hellcat Ace , Стили продал 50 копий за свою первую торговую встречу, и игра стала первым продуктом их новой компании. [ 3 ] Они планировали назвать его Smugger's Software, но выбрали MicroProse. (В 1987 году компания согласилась сменить название, чтобы избежать путаницы с MicroPro International , но MicroPro решила переименовать себя в честь своего текстового процессора WordStar ). [ 4 ] MicroProse стала прибыльной на второй месяц своего существования, а к 1986 году ее объем продаж составил 10 миллионов долларов. [ 5 ]
MicroProse рекламировала свою первую партию игр в 1982 году под заголовком «Испытайте вызов MicroProse!!!». Все три были написаны Сидом Мейером для 8-битных компьютеров Atari : платформер Floyd of the Jungle , [ 6 ] 2D шутер Chopper Rescue , [ 7 ] и игра о боевых действиях на самолетах от первого лица Hellcat Ace . [ 8 ] Hellcat Ace начала серию все более сложных 8-битных игр-симуляторов полета, включая Spitfire Ace (1982) и Solo Flight (1983), которые определили компанию.
В 1983 году MicroProse портировала Floyd of the Jungle на Commodore 64 , свой первый продукт для этой машины. К 1984 году компания начала поддерживать компьютеры, совместимые с Apple II и IBM PC . MicroProse выпустила игру по управлению воздушным движением Kennedy Approach , написанную Энди Холлисом , в 1985 году. [ 9 ] Conflict in Vietnam (1986) была последней игрой MicroProse для 8-битной линейки Atari.
К 1987 году журнал Computer Gaming World считал MicroProse одной из пяти крупнейших компаний по производству компьютерных игр наряду с Activision и Electronic Arts . [ нужна ссылка ]
MicroProse также открыла филиал в Великобритании для перекрестной публикации изданий в Европе. [ 5 ] и импортировать некоторые европейские издания для публикации в Соединенных Штатах. Известные продукты этого периода включают игры-симуляторы F-15 Strike Eagle , F-19 Stealth Fighter , Gunship , Project Stealth Fighter , Red Storm Rising и Silent Service , а также игры-стратегии, такие как Sid Meier's Pirates! и Меч Самурая . Несколько игр от разных разработчиков также были опубликованы MicroProse под марками «Firebird» и «Rainbird» (приобретены после покупки Telecomsoft в мае 1989 года). [ 10 ] включая мистера Хели , Midwinter и из Core Design Рика Дэнджеруса . В тот же период MicroProse создала два лейбла: MicroStyle (Великобритания) и MicroPlay Software (США), используя их для публикации множества игр сторонней разработки, таких как Challenge of the Five Realms , Command HQ , Global Conquest , Elite Plus , «Пламя свободы» , «Опасный Рик» , «Каскадерный гонщик» , «Ксенофоб» и «Богомол XF5700» . [ 11 ] [ 12 ] К концу 1980-х годов у компании было подразделение Medialist International, занимавшееся распространением и разработкой независимых изданий, которые публиковались через лейблы MicroPlay и MicroProse. [ 13 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х годов MicroProse выпустила стратегические игры Sid Meier's Railroad Tycoon и Sid Meier's Civilization , разработанные Мейером и ее внутренним подразделением MPS Labs, на нескольких платформах. Получив признание критиков, обе они быстро стали двумя самыми продаваемыми стратегическими играми всех времен и породили множество сиквелов. Некоторые игры-симуляторы MicroProse 1980-х годов получили ремейки в начале 1990-х, такие как Night Hawk: F-117A Stealth Fighter 2.0 , Silent Service II и Gunship 2000 , и предприняли несколько первых осторожных попыток выйти на рынок консолей с F-117A. Stealth Fighter и Super Strike Eagle (MicroProse также портировала несколько своих игр на 16- и 32-битные консоли в середине 1990-х). Среди совершенно новых симуляторов и стратегий 1942 года: The Pacific Air War , Dogfight , Fields of Glory , Formula One Grand Prix , Harrier Jump Jet , Knights of the Sky , Starlord , Subwar 2050 и Task Force 1942 .
MicroProse попыталась выйти за пределы своей ниши как компания по производству симуляторов и стратегических игр, ища возможности в индустрии аркадных игр. MicroProse разработала дальнейшие игры в жанре экшн-стратегии, такие как Covert Action (также разработанная Сидом Мейером) и Hyperspeed , а также экспериментировала с жанром ролевых игр , разрабатывая BloodNet и Darklands (в дополнение к публикации The Legacy: Realm of Terror ). Компания вложила крупную сумму денег в создание своего подразделения аркадных игр , а также собственного графического движка для приключенческих игр . Мейер чувствовал, что Стили вел компанию в рискованном направлении, и они не могли разрешить свои разногласия. Мейер решил по-тихому продать Стили свою долю в компании, но остался в той же очевидной роли для всех остальных целей для остального персонала и их клиентов, чтобы позволить Стили двигаться в этом направлении. [ 14 ]
Подразделение аркадных автоматов не показало хороших результатов и было закрыто после создания всего двух игр: F-15 Strike Eagle: The Arcade Game и Battle of the Solar System (обе имели высококачественную 3D-графику, но не смогли стать популярными). слишком отличалась от существующих машин), тогда как движок приключенческой игры использовался всего в трёх играх: Rex Nebular and the Cosmic Gender Bender , Return of the Phantom и Dragonsphere , прежде чем был продан Sanctuary Woods . [ нужна ссылка ]
В августе 1991 года MicroProse подала заявку на первичное публичное размещение акций . Компания надеялась собрать 18 миллионов долларов, чтобы помочь погасить долги за неудачные аркадные игры. [ 15 ] В 1992 году MicroProse приобрела Paragon Software . [ 16 ] Компания также приобрела базирующегося в Лидсе разработчика авиасимуляторов Vektor Grafix . [ 17 ] которая уже разработала для них игры (например, B-17 Flying Fortress ), превратив ее в студию разработки спутников под названием MicroProse Leeds.
Under Spectrum HoloByte (1993–1998)
[ редактировать ]В декабре 1993 года, после «Черной среды» в Великобритании, MicroProse Software Inc. объединилась с Spectrum HoloByte , другой игровой компанией, специализирующейся на играх-симуляторах, и образовала MicroProse Inc. [ 18 ] Билл Стили, который был хорошим другом президента Spectrum HoloByte Гилмана Луи , убедил Луи помочь MicroProse, поскольку Стили боялся, что какой-нибудь банк не поймет культуру компании. MicroProse UK была вынуждена закрыть две свои дополнительные студии MicroProse на севере Англии и расторгнуть более 40 сотрудников в головном офисе в Чиппинг-Содбери (Microprose Chipping Sodbury). Основная группа художников, дизайнеров и программистов покинула MicroProse UK, чтобы присоединиться к Psygnosis , которая открыла офис в Страуде специально для привлечения бывших сотрудников MicroProse. В 1994 году Стили покинул MicroProse, и Spectrum HoloByte согласилась выкупить его акции. Позже он прокомментировал: «У Spectrum Holobyte было много денег и очень мало продуктов. У Microprose было много продуктов и не было денег. Это был отличный брак, но новой компании нужен был только один председатель, поэтому я ушел в отставку». [ 19 ] Стили основал независимую игровую компанию Interactive Magic (также специализирующуюся на автомобильных симуляторах и стратегических играх), Энди Холлис ушел в Origin Systems , а Сэнди Петерсен присоединилась к id Software .
Spectrum Holobyte удалось собрать в ряд лицензии, в том числе Top Gun ( Top Gun: Fire At Will ), Magic: The Gathering ( Магия: The Gathering ), Star Trek: The Next Generation ( A Final Unity , Birth of the Federation , Klingon Honor Guard). ) и MechWarrior ( MechCommander , MechWarrior 3 ). Стратегическая игра X-COM: UFO Defense стала неожиданным хитом в 1994 году, породив множество продолжений. В 1996 году Spectrum HoloByte/MicroProse выкупила компанию Simtex , ранее разработчика изданных MicroProse бестселлеров Master of Orion и Master of Magic . Компания Simtex была переименована в MicroProse Texas ( Master of Orion II: Battle at Antares ) со штаб-квартирой в Остине, штат Техас . Другие игры, разработанные и/или опубликованные MicroProse в этот период, включали 7th Legion , Addiction Pinball , AEGIS: Guardian of the Fleet , Civilization II , Dark Earth , F-15 Strike Eagle III , Fleet Defender , Grand Prix 2 , Pizza Tycoon , Sid Meier's. Колонизация , Tinhead , Transport Tycoon , X-COM: Apocalypse , X-COM: Interceptor и X-COM: Terror from the Deep . Недостаточные финансовые ресурсы во многом не позволяли MicroProse разрабатывать игры для других игровых платформ, поэтому MicroProse сконцентрировалась на Рынок компьютерных игр . [ 20 ]
MicroProse Software продолжала существовать как отдельная дочерняя компания Spectrum HoloByte до 1996 года. В том же году Spectrum HoloByte начала сокращать большую часть персонала MicroProse, чтобы сократить расходы. Вскоре после этого компания объединила все свои игры под брендом MicroProse (по сути, переименовав себя в MicroProse). Оставшийся сооснователь MicroProse Сид Мейер вместе с Джеффом Бриггсом и Брайаном Рейнольдсом покинули компанию после сокращения штата, образовав новую компанию под названием Firaxis Games . [ 21 ]
5 октября 1997 года GT Interactive объявила о подписании окончательного соглашения о приобретении MicroProse за 250 миллионов долларов акций. Сделка была единогласно одобрена советами директоров обеих компаний. После объявления цена акций MicroProse достигла 7 долларов за акцию. GT Interactive ожидала, что сделка будет завершена к концу того же года. [ 22 ] [ 23 ] Приобретение было отменено 5 декабря, поскольку, по словам обоих генеральных директоров, «время для сделки просто неподходящее». Акции MicroProse упали всего до $2,31 после объявления об отмене сделки. [ 24 ] и компания оценила убытки в 7–10 миллионов долларов в третьем квартале 1997 года, которые в основном связаны с неурядицами, вызванными прерванным слиянием. [ 25 ] По данным Computer Gaming World , слияние было аннулировано из-за «фундаментального» разногласия по поводу того, как совместная компания будет списывать затраты на исследования и разработки, поскольку MicroProse настаивала на сохранении своего метода немедленной выплаты разработчику. [ 26 ]
В ноябре 1997 года на MicroProse подали в суд и Авалон Хилл (который имел права на публикацию названия Civilization в США ) [ 27 ] и Activision за нарушение авторских прав . В ответ MicroProse купила компанию Hartland Trefoil, которая была первоначальным разработчиком и производителем настольной Civilization игры , а затем подала в суд на Avalon Hill и Activision за нарушение прав на товарный знак и недобросовестную деловую практику в результате решения Activision разрабатывать и публиковать Civilization . видеоигры [ 28 ] Поскольку Hasbro вела переговоры о приобретении Avalon Hill и MicroProse, судебные иски были урегулированы в июле 1998 года. По условиям мирового соглашения MicroProse стала единственным владельцем прав на название Civilization , а Activision приобрела лицензию на публикацию Civilization видеоигры . который позже получил название «Цивилизация: Призыв к власти» . [ 27 ] [ 29 ]
Под Hasbro Interactive (1998–2001)
[ редактировать ]Готовясь к продаже, MicroProse закрыла свою студию в Остине в июне 1998 года; в результате закрытия 35 сотрудников потеряли работу. [ 30 ] 14 августа 1998 года Hasbro на сумму 70 миллионов долларов США выдвинула тендерное предложение на покупку всех акций MicroProse по 6 долларов каждая. [ 31 ] Эта сделка была завершена 14 сентября, когда Hasbro купила 91% акций MicroProse и объявила, что MicroProse стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности . [ 32 ] [ 33 ] Остальные акции также будут приобретены за 6 долларов наличными. MicroProse была объединена с Hasbro Interactive . [ 34 ] На момент приобретения Hasbro в MicroProse работало 343 сотрудника, в том числе 135 в Аламеде, Калифорния (MicroProse Alameda), с общими эксплуатационными расходами 20 миллионов долларов в год. [ 35 ] Помимо студии разработки в Аламеде, у MicroProse было еще три студии: Хант-Вэлли, Мэриленд (Микророз, Хант-Вэлли); Чапел-Хилл, Северная Каролина ; и Чиппинг-Содбери, Англия.
В декабре 1998 года MicroProse наконец удалось опубликовать Falcon 4.0 (в разработке Spectrum HoloByte с 1992 года), но продажи оказались разочаровывающими. В декабре 1999 года Hasbro Interactive закрыла бывшие студии MicroProse в Аламеде и Чапел-Хилл. [ 36 ] [ 37 ] Среди игр, находящихся в разработке и отмененных в тот период, была X-COM: Genesis . Последняя игра, разработанная MicroProse под руководством Hasbro, B-17 Flying Fortress: The Mighty 8th , была опубликована в 2000 году.
Под инфограммами (2001–2003 гг.)
[ редактировать ]В январе 2001 года, после того как французский издатель игр Infogrames Entertainment, SA (IESA) приобрел Hasbro Interactive за 100 миллионов долларов, [ 38 ] компания была переименована в Infogrames Interactive. [ 39 ] и длительная разработка X-COM: Alliance была окончательно прервана.
Infogrames начала постепенно отказываться от торговой марки, при этом многие игры под брендом MicroProse, ранее выпущенные Hasbro, были переизданы с логотипом Infogrames на упаковке. Последними двумя играми, выпущенными под названием MicroProse, были Tactical Ops: Assault on Terror и Grand Prix 4 . Две оставшиеся студии MicroProse также были переименованы под брендом Infogrames, став Infogrames Hunt Valley и Infogrames Chippenham соответственно. Позже в сентябре 2002 года Infogrames закрыла студию в Чиппенхэме. [ 40 ]
Infogrames периодически использовала название Atari в качестве торговой марки для избранных игр, прежде чем в 2003 году официально сменила название дочерней компании в США на Atari, Inc. [ 41 ] при этом Долина Охоты была ненадолго переименована в «Долина Охоты Атари». В ноябре 2003 года Atari закрыла последнюю бывшую студию разработки MicroProse в Хант-Вэлли. [ 42 ] это было первоначальное местоположение MicroProse и только что завершилась работа над Dungeons & Dragons: Heroes . Однако несколько разработчиков игр сейчас в этом районе существует , в том числе Firaxis Games и BreakAway Games , которые обязаны своим происхождением MicroProse.
Продажа бренда Interactive Game Group и Cybergun Group (2007–2019)
[ редактировать ]В 2007 году торговая марка MicroProse была продана Atari Interactive компании Interactive Game Group, производителю видеоигр. Компания подала заявку на передачу охраны товарного знака 27 декабря 2007 года. [ 43 ] Первоначально было неясно, были ли названия и интеллектуальная собственность MicroProse также приобретены Interactive Game Group у Atari/Infogrames, но вскоре было подтверждено, что последняя осталась владельцами собственности. [ 44 ]
В январе 2008 года Interactive Game Group передала сублицензию на бренд и товарный знак MicroProse компании I-Drs At. [ 45 ] [ 46 ] Компания также передала лицензию на бренд MicroProse компании Legacy Engineering Group (LEG), которая использовала лицензию для создания дочерних компаний под названием Microprose Systems и Microprose Consumer Electronics Division, продающих бытовую электронику с февраля 2008 года по вторую половину 2008 года. Соглашение между LEG и Фредериком Чесне, владельцем Interactive Game Group, было расторгнуто, что вынудило LEG переименовать свои дочерние компании в Legacy Consumer Electronics. [ 47 ]
В 2010 году Cybergun Group, производитель оружия для страйкбола , объединилась с Interactive Game Group, приобретя в результате слияния бренд MicroProse. [ 48 ] В 2011 году Interactive Game Group была переименована под названием MicroProse и начала лицензировать и исполнительно производить различные казуальные и бюджетные видеоигры, на которые Interactive Game Group уже лицензировала. [ 49 ] включая «Челюсти: Ultimate Predator» [ 50 ] и фитнес-игры с участием Джулиана Майклса. [ 51 ] В августе 2012 года MicroProse объявила о возобновлении сотрудничества со своим бывшим владельцем Atari для выпуска Special Forces: Team X в 2013 году. [ 52 ] Бренд MicroProse продолжал использоваться до конца 2013 года, когда срок действия его домена истек и бренд впал в спячку.
22 июля 2013 года, во время банкротства Atari, большая часть бывших IP-адресов MicroProse, оставшихся у издателя, была продана компании Tommo . [ 53 ] В октябре 2014 года Томмо объявил о запуске бренда Retroism и переиздал большую часть каталога MicroProse через цифровые медиа-платформы, такие как Steam.
Возрождение бренда (2018 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2018 году Дэвид Лагетти, австралийский предприниматель, занимающийся программным обеспечением для моделирования и один из создателей программного обеспечения для военного моделирования TitanIM в открытом мире, приобрел бренд MicroProse у Cybergun Group. Лагетти раньше работал разработчиком в австралийской студии Bohemia Interactive , а затем основал собственную компанию по созданию симуляторов видеоигр для использования военными группировками. Лагетти в детстве был поклонником оригинальных игр MicroProse, и когда он увидел, что переход права собственности на игры привел к исчезновению компании, примерно в 2005 году он начал расследовать судьбу MicroProse. Когда это было возможно, он начал покупать любую интеллектуальную собственность у MicroProse, которую мог, включая название и оригинальные логотипы торговых марок. [ 54 ] В феврале 2019 года MicroProse была официально возрождена в качестве полноценного издателя видеоигр и симуляторов, работая с iEntertainment Network над WarBirds . серией симуляторов боевых полетов [ 55 ] В оставшуюся часть 2019 года MicroProse анонсировала Sea Power: Naval Combat in the Missile Age от разработчика Triassic Games AB, Task Force Admiral - Vol.1: American Carrier Battles от Drydock Dreams Games, Operation: Harsh Doorstop от Drakeling Labs и Warfare. 1944 год, лаборатория Drakeling Labs. Приобретения Лагетти привлекли внимание Стили, который впоследствии спросил Лагетти о его планах, что привело к тому, что Стили неофициально присоединился к Лагетти в новом MicroProse. [ 54 ]
В мае 2020 года новая компания объявила о первой из трех новых игр, которые будут выпущены для персональных компьютеров: Sea Power от Drydock Dreams от Triassic Games, Task Force Admiral и Second Front от Hexdraw . [ 56 ] и около двадцати дополнительных наименований запланировано к публикации в будущем. Лагетти сказал, что, хотя новая MicroProse будет расширяться и в других жанрах, таких как приключенческие и гоночные игры, их основное портфолио будет сосредоточено на боевых играх. [ 54 ]
MicroProse перевыпустила B-17 Flying Fortress в Steam в ноябре 2021 года. [ 57 ] В 2022 году Microprose объявила о покупке Outerra Game Engine, который, по их словам, будет завершен, выпущен, а также будет использоваться в качестве движка для некоторых из их будущих игр. [ 58 ] 4 мая 2023 года компания объявила о повторном приобретении авторских прав на « Сокол» (сериал) . [ 59 ]
Игры
[ редактировать ]Игры MicroProse включают Civilization (1991), Civilization II (1996), Darklands (1992), F-15 Strike Eagle (1985), F-19 Stealth Fighter (1988), Гран-при Формулы-1 (1992), Гран-при 2 ( 1995), Гран-при мира (1999), Боевой корабль (1986), Скорость света (1990), Танковый взвод M1 (1989), Мастер магии (1994), Мастер Ориона (1993), Мастер Ориона II (1996), Середина зимы (1989), Пираты! (1987), Project Stealth Fighter (1987), Railroad Tycoon (1990), Red Storm Rising (1988), Silent Service (1985) и X-COM: UFO Defense (1994).
Наследие
[ редактировать ]Это был отличный забег. Мы должны были сделать лучше. У нас были замечательные люди.
Я думаю, что все наши люди до сих пор очень гордятся своими днями в MicroProse.
Билл Стили в 2013 году [ 60 ]
Сид Мейер, который сейчас работает в Firaxis Games, в конечном итоге получил права на большинство своих игр обратно под свой контроль от Atari Inc. Права на серию Railroad Tycoon были проданы компании PopTop Software , которая разработала Railroad Tycoon II и Railroad Tycoon 3 . В конце концов, Poptop была приобретена компанией Take-Two Interactive , которая позже также приобрела Firaxis, тем самым вернув права на сериал Мейеру, в результате чего появились Sid Meier's Railroads! компании Take-Two , выпущенный 2K Games вместе с новой игрой Sid Meier's Pirates! и новые игры Civilization , в том числе Sid Meier's Civilization III , Sid Meier's Civilization IV , Sid Meier's Civilization V , Sid Meier's Civilization IV: Colonization и Sid Meier's Civilization Revolution . Firaxis Games также разработала X-COM перезапуск серии XCOM: Enemy Unknown , за которым последовал 2K Marin спин-офф The Bureau: XCOM Declassified .
Master of Orion III был разработан компанией Quicksilver Software и выпущен под лейблом Infogrames. Права на Falcon 4.0 были проданы компании Graphsim Entertainment , которая разработала Falcon 4.0: Allied Force .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначальная компания закрылась в 2003 году. Нынешнюю MicroProse основал Дэвид Лагетти.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Самые влиятельные люди в сфере компьютерных игр 1996 года — Энди Холлис» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Джахроми, Нейма (22 сентября 2021 г.). «Сид Мейер и смысл слова «цивилизация» » . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «MicroProse воспринимает «Красного барона» как корпоративный момент» . Мир компьютерных игр . № 48. Июнь 1988. с. 9. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (ноябрь 1991 г.). «История компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . № 88. с. 10. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (ноябрь 1987 г.). «Титаны мира компьютерных игр / MicroProse» . Мир компьютерных игр . № 41. С. 16–18, 54. Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 21 мая 2016 г.
- ^ Кальтман, Эрик (30 июля 2008 г.). «Первая (?) Игра Сида Мейера и ранний взгляд на MicroProse» . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года.
- ^ «Охота на чоппера» . Атари Мания . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года.
- ^ «Флойд из руководства по джунглям» . archive.org .
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Microrose приобретает British Telecomsoft» . Мир компьютерных игр . № 63. Сентябрь 1989. с. 10.
- ^ «МикроСтиль» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 2 августа 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Программное обеспечение Microplay» . МобиИгры . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Международное подразделение Medialist MicroProse объявляет названия» (PDF) . Компьютерный артист . Май 1989 г. с. 4 . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Скотт-Джонс, Ричард (1 сентября 2020 г.). «Отрывок из мемуаров Сида Мейера! о создании цивилизации» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Файлы MicroProse для первичного публичного предложения» . Мир компьютерных игр . № 88. Ноябрь 1991. с. 12. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «MicroProse приобретает программное обеспечение Paragon» . Мир компьютерных игр . № 99. Октябрь 1992. с. 16. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ «MicroProse покупает Vektor Grafix», Computer Business Review Online
- ^ «Спектр + MicroProse = MicroProse Inc». ГеймПро . № 56. ИДГ . Март 1994 г. с. 186.
- ^ «Интерактивная магия». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996. стр. 109–110.
- ^ «Hasbro покупает MicroProse у Alameda» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 апреля 2008 года.
- ^ «Сид запускается. Опять» . Форбс . 25 июля 1997 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г.
- ^ «GT Interactive расширяется как самая быстрорастущая в мире компания интерактивных развлечений за счет приобретения MicroProse». Архивировано 9 июля 2012 г., в archive.today из Исследовательского центра BNET.
- ^ Джонс, Доу (6 октября 1997 г.). «Сделка с акциями Microprose на 250 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года.
- ^ Джонс, Доу (6 декабря 1997 г.). «Новости компании; переговоры о слиянии Microprose и GT Interactive» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года.
- ^ «Несчастные праздники». Следующее поколение . № 38. Imagine Media . Февраль 1998 г. с. 26.
- ^ «Почти полное уничтожение?» . Мир компьютерных игр . № 164. Март 1998. с. 40.
- ^ Jump up to: а б Падение холма Авалон. Архивировано 3 февраля 2013 года в Wayback Machine из Academic Gaming Review.
- ^ «MicroProse выкупает Hartland Trefoil» . Мимгеймс. Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «MICROPROSE INC, форма 10-Q, ежеквартальный отчет, дата подачи 12 августа 1998 г.» . secdatabase.com. Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Microprose Inc/DE · 10-Q · Для 30.06.98. Архивировано 24 мая 2012 г. в Wayback Machine от SEC Info.
- ^ Информация о приобретении Hasbro MicroProse (SC 14D1). Архивировано 24 мая 2012 г. на Wayback Machine от SEC Info (secinfo.com).
- ^ Информация о приобретении Hasbro MicroProse (SC 14D1/A). Архивировано 24 мая 2012 г. на Wayback Machine от SEC Info.
- ^ «Hasbro, Inc. объявляет об окончательном соглашении о приобретении MicroProse, Inc» . Hasbro Inc., 12 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Secinfo.com. Архивировано 18 июня 2008 г., в Wayback Machine , ежеквартальный отчет Hasbro за 27 сентября 1998 г. от SEC Info.
- ^ MBA.tuck.dartmouth.edu. Архивировано 29 мая 2005 г., в Wayback Machine , интерактивное исследование Hasbro, проведенное Школой бизнеса Така в Дартмуте ( PDF ).
- ^ Фройденхайм, Милт (8 декабря 1999 г.). «Hasbro сократит 20% своих рабочих мест и возьмет на себя расходы в размере 97 миллионов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года.
- ↑ Gamasutra.com . Архивировано 21 декабря 2008 г., на Wayback Machine , "Hasbro Restructures" из Gamasutra NewsWire (7 декабря 1999 г.).
- ^ «Новости компании; Hasbro завершает продажу интерактивного бизнеса» . Нью-Йорк Таймс . 30 января 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 г.
- ^ «(Atari Interactive, Inc. > Обзор)» . Allgame.com. 3 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ↑ Gamespot.com . Архивировано 23 января 2005 г. на Wayback Machine : «Infogrames закрывает британскую студию MicroProse», от GameSpot.
- ^ «BBC NEWS – Технологии – Atari снова жива» . bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 15 июля 2004 года.
- ^ Atari закрывает бывшую студию MicroProse из GamesIndustry.biz
- ^ «Задания 1» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Gamasutra.com» . Гамасутра.com. 9 июня 2005 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Задания 2» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 8 июля 2013. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Задания 3» . Ведомство США по патентам и товарным знакам. 8 июля 2013. Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Проверено 22 августа 2013 г.
- ^ «Legacy Engineering Group расстается с брендом Microprose» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Медиа-синдикат. 20 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ «Ключевые цифры Cybergun 2010» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Все игры - Микропроза» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года.
- ^ «Majesco анонсирует новую игру Jaws для Wii, 3DS» .
- ^ «Фитнес-приключение Джиллиан Майклс выйдет этой осенью эксклюзивно для Kinect» . 20 июля 2011 г.
- ^ «Microrose анонсирует командный тактический шутер от третьего лица Special Forces: Team X» . 22 августа 2012 г.
- ^ «Соглашение о покупке между Atari, Inc. и Rebellion Developments, Stardock & Tommo» (PDF) . Группа БМК . 22 июля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэтчелор, Джеймс (6 мая 2020 г.). «Возрождение MicroProse и возвращение «Дикого Билла» Стили» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (21 февраля 2019 г.). «Возрождение MicroProse и возвращение «Дикого Билла» Стили» . GamesIndustry.biz . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ Талбот, Кэрри (5 мая 2020 г.). «Разработчик Civilization MicroProse возвращается — с тремя новыми играми Steam» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «MicroProse перевыпускает классическую летающую крепость B-17 в Steam» . 21 ноября 2021 г. . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ {{цитировать сеть | URL = https://www.realovirtual.com/noticias/12040/proyecto-outterra-resucita-mano-microprose/
- ^ «MicroProse возвращается в серию Falcon» . 4 мая 2023 г. . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Сид Мейер: Отец цивилизации» . Котаку.com. 26 июня 2013. Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МикроПроза
- Несуществующие компании, базирующиеся в Мэриленде
- Компании-разработчики видеоигр
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1982 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2003 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- 1982 заведения в Неваде
- Закрытие 2003 года в Мэриленде