Jump to content

Мастер Ориона

Мастер Ориона
Разработчик(и) Симтекс
Take-Two (Mac)
Издатель(и) МикроПроза
Продюсер(ы) Джефф Йоханнигман
Дизайнер(ы) Стив Барсиа
Композитор(ы) Дэвид Говетт
Платформа(ы) MS-DOS , MacOS
Выпускать сентябрь 1993 г.
1995 (Мак)
Жанр (ы) Пошаговая стратегия , 4X
Режим(ы) Одиночная игра

Master of Orion (сокращенно MoO ) — это пошаговая , в формате 4X научно-фантастическая стратегическая игра в которой игрок возглавляет одну из десяти рас, чтобы доминировать в галактике посредством сочетания дипломатии и завоеваний, одновременно развивая технологии, исследуя и колонизируя звездные системы.

Иногда описываемую как научно-фантастический спин-офф классической Civilization , игра оказалась весьма живучей, став культовой классикой в ​​своей нише научно-фантастических стратегических игр 4X. Он получил несколько прямых продолжений, и, кроме того, ряд других игр, опубликованных с тех пор, были описаны как вдохновленные им, при этом рецензенты и игроки разделились во мнениях, удалось ли кому-либо вернуть ощущение и игровой процесс оригинала.

Игра была выпущена в 1993 году компанией MicroProse на операционной системе MS-DOS . [1] Он был портирован на Mac OS в 1995 году компанией Take-Two Interactive и распространялся GameTek . Это первая игра в своей франшизе, права принадлежат Wargaming . [2]

Геймплей

[ редактировать ]

Master of Orion пошаговая игра . В первой версии франшизы играть можно только против искусственного интеллекта (ИИ). Игроки-люди и ИИ контролируют управление колониями, развитие технологий, строительство кораблей, межвидовую дипломатию и бои. [3]

Программное обеспечение генерирует карту случайным образом в начале каждой игры; игрок может выбирать только размер галактики, а также количество и сложность ИИ-противников. [4] В первой игре в звездных системах есть максимум одна планета, которую можно колонизировать, а в некоторых нет ни одной. В более поздних играх планет будет больше. [5]

В Master of Orion есть 10 игровых рас, каждая из которых имеет свою специализацию. Например, люди имеют преимущества в торговле и дипломатии; Булрати лучшие в наземном бою; Силикоиды игнорируют загрязнение окружающей среды и могут колонизировать даже самые враждебные планеты, но имеют медленный рост населения. [6] Каждая раса предрасположена любить или не любить некоторые другие расы. [7] и имеет преимущества или недостатки в различных областях исследований. Остальные 7 рас; Алкари, Дарлокс, Клаконс, Меклар, Мрршан, Саккра и Псилон.

Игра начинается с одного родного мира, одного корабля-колонии и двух кораблей-разведчиков, которые можно использовать для исследования близлежащих звезд. Иногда в игре происходят случайные события, которые могут быть вредными или полезными. Одна планета — Орион, «мир-трон Древних» и самый ценный исследовательский объект в галактике. [8] под защитой мощного военного корабля «Гардиан». Победа достигается либо путем устранения всех противников, либо путем победы на голосовании за мирное объединение.

Существует семь нормальных и шесть враждебных типов планет. [9] Для колонизации различных враждебных типов требуются все более совершенные технологии. [10] Размер определяет первоначальную численность населения планеты. Минеральные богатства существенно влияют на промышленную продуктивность колонии, а обитаемость влияет на темпы роста населения. Враждебные планеты, скорее всего, богаты или сверхбогаты минералами. [9] Миры-артефакты содержат реликвии ныне исчезнувшей развитой цивилизации. [9] Все планеты можно повысить до класса Гайя с помощью соответствующих технологий. [11] Планеты можно улучшать тремя способами:

  • Терраформирование увеличивает численность населения на фиксированную величину за каждый достигнутый технологический уровень, максимум до 120 дополнительных единиц.
  • Обогащение почвы увеличивает численность населения планеты и скорость ее роста, но не может использоваться на враждебных планетах. Расширенная версия увеличивает пропускную способность до 50% от первоначального значения и удваивает темпы роста населения. Рост увеличивается за счет присвоения планете модификатора «Плодородие», а затем, в конечном итоге, «Гея».
  • Атмосферное терраформирование превращает враждебные планеты в нормальные, делая возможным обогащение почвы на них.

Тип планеты не влияет на затраты и выгоды от терраформирования и обогащения почвы.

Главный экран, показывающий элементы управления планетарным управлением справа.

Ползунки используются для распределения продукции колонии между строительством кораблей, планетарной защитой, строительством заводов, экологией и исследованиями. [10] Население планеты производит производство , особенно при помощи фабрик. [12] Существует ограничение на количество заводов, которыми может управлять единица населения, но модернизация зданий может увеличить это число. [13] Расходы на оборону используются для строительства дополнительных ракетных баз, модернизации ракетных баз или планетарных щитов. [13] Военное и шпионское содержание вычитается из производства каждой колонии. [14] Продукция планеты также может быть передана в казну с убытком.

Корабли могут путешествовать к любой звездной системе в пределах их досягаемости, а бой всегда происходит на орбите над планетой — невозможно перехватить вражеские корабли в глубоком космосе. [15] Игроки могут управлять космическим боем вручную или попросить программу разрешить бой автоматически. [16]

Технология

[ редактировать ]

Дизайнеры считают технологии самым важным вкладом в успех игрока. [17] игры Финансирование можно вложить в одну или все из шести независимых областей дерева технологий , включая компьютеры, строительство, силовые поля, планетарную науку, движение транспортных средств и оружие.

Если на корабле используется компонент из определенной технологической области, дальнейшие достижения в этой области уменьшают стоимость и размер компонента; этот эффект называется «миниатюризацией». Когда кто-то исследует все технологии в определенной области дерева технологий, дальнейшие исследования могут обнаружить «передовые технологии» в этой области, которые не предоставляют конкретных новых возможностей, но увеличивают миниатюризацию компонентов корабля. [17]

Сражения почти всегда решаются численностью и технологиями, а не умной тактикой. [18] Игроки могут проектировать и использовать свои собственные корабли. Есть четыре размера корпуса; корабли меньшего размера сложнее поразить, в то время как корабли большего размера могут выдержать больший урон и содержать больше компонентов. Существует восемь типов компонентов, каждый из которых имеет разные эффекты. Одновременно можно использовать только шесть конструкций кораблей.

Оружие используется в бою и может быть установлено на корабли или передано наземным подразделениям. На кораблях оружие часто уникально и имеет свои собственные эффекты, со своей стоимостью и занимаемым пространством. Оружие для наземных войск повышает эффективность наземной обороны и атак.

Специальное оружие

[ редактировать ]

Специальное оружие — это ответвление оружия, которое занимает не стандартные слоты для оружия, а специальные слоты. их нельзя штабелировать, в отличие от стандартного оружия. У них гораздо больше уникальных эффектов, а некоторые просто улучшают другое оружие, а не наносят урон сами.

Биологическое оружие

[ редактировать ]

Биологическое оружие предназначено исключительно для использования при нападении на планеты. Они уничтожают точки населения противника и уменьшают обитаемость цели (т. е. максимальную численность населения), оставляя там любые ракетные базы и заводы нетронутыми. Использование этого оружия вызывает политические последствия, и каждый другой игрок в игре переходит на уровень презрения к вам. Обратите внимание, что «Антидот биотоксина» и «Универсальный противоядие» предотвращают потерю 1 и 2 миллионов человек в результате биологической атаки соответственно. К сожалению, ни один из этих способов не уменьшит ущерб, наносимый биологическими атаками обитаемости планеты.

Бомбы — это оружие, предназначенное для атаки планет, а не вражеских кораблей. Они наносят колониям больше урона, чем любой другой тип оружия, но не могут атаковать корабли и всегда имеют минимально возможную дальность действия.

Дипломатия

[ редактировать ]

Мастер Ориона обеспечивает широкий спектр дипломатических переговоров: подарки деньгами или технологиями; разовые технологические сделки; торговые соглашения, которые стимулируют промышленное производство; договоры о ненападении и союзничестве . Игроки также могут угрожать друг другу, объявлять войну и договариваться о прекращении огня. [19] Каждый ИИ-игрок помнит действия других, как положительные, так и отрицательные, и не захочет заключать союзы с игроком, нарушившим с ним предыдущие договоры. [7]

Под контролем ИИ у каждой расы есть личность правителя и цель, например, ксенофобский экспансионист или пацифистский технолог. Эти черты определяют их политику и экономическое управление; например, милитаристы содержат большие флоты и отдают приоритет технологиям, имеющим военную пользу, в то время как экологи прилагают много усилий к контролю загрязнения и терраформированию. [20] Характеристики варьируются от игры к игре. [20] Каждая раса имеет наиболее вероятные черты и избегает их противоположностей. [7] Расы могут время от времени восставать и менять свои черты, но игроки могут вызвать восстание и настроить население против лидера с помощью шпионов.

Враждебные действия не приводят автоматически к войне. Столкновения ожидаются даже в начале игры, когда все стороны отправляют зонды в неизвестность. С другой стороны, наземное нападение должно быть сознательно нацелено на обитаемую планету и является масштабной провокацией.

Колонии можно подвергать бомбардировкам из космоса или захватывать с помощью наземных вторжений. Наземные вторжения могут осуществляться через оборону противника. Присутствующие вражеские корабли или ракетные базы будут стрелять по приближающимся транспортникам, возможно, уничтожая некоторые из них или все. [21] Само вторжение полностью автоматическое. [22] Результаты зависят от численности, технологий и (если одна из участвующих рас — Булрати) расового бонуса наземного боя. [23]

Вторжение обходится дорого. [24] В первой игре нет специальных солдатских отрядов; Само колониальное население отправляется воевать, истреблять существующих жителей и формировать новое планетарное население. [23] [25] Производственные мощности любых оставшихся заводов могут быть захвачены, а технологии могут быть разграблены , если достаточное количество заводов пережило атаку. [23] Управление новой системой расширяет дальность действия кораблей захватчика.

Разработка

[ редактировать ]

Master of Orion — значительно расширенная и усовершенствованная версия прототипа / предшественницы игры Star Lords (не путать со Starlord , также выпущенной MicroProse в 1993 году). Стива Барсиа, , занимающаяся разработкой игр Компания Simtex продемонстрировала Star Lords компании MicroProse и игровому журналисту Алану Эмричу , который вместе с Томом Хьюзом помогал Барсии доработать дизайн для создания Master of Orion ; [26] [27] и руководство игры благодарит их за вклад. [28] Позже Эмрих и Хьюз написали стратегическое руководство для готового продукта. [29] MicroProse опубликовала финальную версию игры в 1994 году . [30]

Звездные Лорды часто называют Мастером Ориона 0 , , которых фанаты [31] был прототипом и никогда не выпускался коммерчески (его вступление начинается со слов «SimTex Software и ваша компания присутствует»). Грубый, но полностью играбельный прототип был доступен как бесплатное программное обеспечение в 2001 году, лишенное всей документации и защиты от копирования , в преддверии запуска Master of Orion III . [31] Основные различия между Star Lords и Master of Orion включают в себя худшую графику и интерфейс, более простую торговлю и дипломатию, ненаправленные исследования, отсутствие мер безопасности, предотвращающих строительство игроками большего количества заводов, чем можно использовать, а также использование транспортных средств, а не колониальных кораблей для колонизации новых планет. . Одной из особенностей Звездных Лордов , которой не хватает Мастеру Ориона, является таблица отношений между расами, управляемыми компьютером. В конечном итоге игра стала доступна для скачивания на FilePlanet. [32] и домашняя страница Master of Orion III . [31]

Master of Orion было продано тиражом более 100 000 копий. [36] Он также получил сильные отзывы. Эмрих в предварительном обзоре Computer Gaming World в сентябре 1993 года описал Master of Orion как «лучшее, что может предложить завоевание галактики», и резюмировал его тип игрового процесса как « 4X », что означает «e X plore, e X pand, e X ploit, e X прекратить». [24] [37] Он и более поздние комментаторы отметили более ранние примеры этого жанра, включая «Цивилизацию» (1991). [38] и «Достичь звезд» (1983). [39] В полном обзоре журнала за декабрь 1993 года говорилось, что « Master of Orion - одна из тех игр, в которых действительно нужно приложить усилия, чтобы найти что-то неадекватное в игровом дизайне, и это само по себе, вероятно, самая высокая похвала, которую этот рецензент может дать продукту». Журнал пришел к выводу, что это «определенный кандидат на игру года, а также доказательство А во многих делах о разводе». [40] Обзор космических военных игр, проведенный в феврале 1994 года, дал «Мастеру Ориона» оценку A-, заявив, что «это все еще завоевание, но именно завоевание начинает иметь интересный момент». Рецензент пожелал, чтобы игра поддерживала несколько игроков, но предсказал, что «я думаю, что MOO будет благополучно царствовать и в новом году». [41] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходит в 2000 году и позже, дал игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что это «продукт с богатой текстурой. Графика в сочетании с высоким уровнем игры дает высокую рекомендацию». [34]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Macintosh, присвоив ей две звезды из пяти, назвав игру «стратегической игрой года, а НЕ». [35]

Master of Orion была названа лучшей стратегической игрой 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . [42] В июне 1994 года она также получила награду «Стратегическая игра года» по версии журнала Computer Gaming World. Редакторы назвали ее «игрой, достойной названия « Цивилизация в космосе»» и написали, что она «олицетворяет и расширяет идею «Покори мир». Мотив Галактики в стратегических играх». [43]

Наследие

[ редактировать ]

В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил Master of Orion на 33-е место среди лучших игр всех времён. [44] В 1998 году журнал PC Gamer назвал ее 45-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «великой научно-фантастической космической эпопеей». [45] В 2003 году IGN поставил ее на 98-е место среди лучших игр. [46] Master of Orion является членом . Зала славы GameSpy (2001) [47] и список величайших игр всех времен по версии GameSpot. [48] The Gamer включил ее в свой список 10 лучших игр жанра 4X. [49]

В ретроспективных обзорах Allgame , GameSpot и IGN рассматривали MoO как стандарт, по которому пошаговые стратегические игры, действие которых происходит в космосе. оцениваются [50] [51] [52]

три коммерческих сиквела Master of Orion Вышло : Master of Orion II: Battle at Antares , Master of Orion III и Master of Orion: Conquer the Stars . Сиквелы значительно более продвинуты в графике и звуке и имеют большие различия в игровом процессе, при этом некоторые игроки утверждают, что оригинальная игра остается лучшей версией серии. [53] [54]

В 1997 году MicroProse выпустила Master of Orion «Jr.». сценарий как часть расширения Civ II: Fantastic Worlds для Civilization II . В 2001 году Star Lords , разработанная как Master of Orion прототип , была выпущена как бесплатная программа в рамках продвижения Master of Orion III . MOO и MOO2 . потенциальный будущий выпуск исходного кода Также в 2001 году разработчики MOO3 указали на [55] клон MoO II под названием Starbase Orion В 2011 году компания Chimera Software, LLC опубликовала для iPhone . На сеттинг игры повлияла русского писателя Сергея Лукьяненко трилогия « Линия бреда» .

В июле 2013 года Wargaming выкупила франшизу Master of Orion в рамках процедуры банкротства Atari. [2] «Переосмысление» с подзаголовком « Покори звезды». [56] был выпущен 25 августа 2016 года. [57]

Master of Orion оказал влияние на будущие космические стратегические игры. Это была первая игра, описанная как игра 4X . [58] и помог установить традиции развития этого жанра. [59] Команда Stellaris частично основала свою игру на серии Master of Orion . [60] но также сказал, что важно «пробовать что-то новое и оставить позади старые формулы 90-х». [61] Писатель Джордж Р. Р. Мартин упомянул ее среди игр, в которые он играл чаще всего. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мастер Ориона — ПК — GameSpy» . Геймпай . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 6 октября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Wargaming захватывает Master of Orion, Stardock получает Star Control» . SpaceSector.com. 23 июля 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
  3. ^ Руководство MOO (ПК) с. III
  4. ^ Руководство MOO (ПК) с. 2
  5. ^ Руководство MOO (ПК) с. 4
  6. ^ Руководство MOO (ПК), стр. 39-41.
  7. ^ Jump up to: а б с Руководство MOO (ПК), стр. 33-34.
  8. ^ Руководство MOO (ПК) с. 56
  9. ^ Jump up to: а б с Руководство MOO (ПК), стр. 11-12.
  10. ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК) стр. viii
  11. ^ Руководство MOO (ПК), стр. 31-32.
  12. ^ Руководство MOO (ПК), стр. 23-24.
  13. ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК), стр. 8-9.
  14. ^ Руководство MOO (ПК) с. 31
  15. ^ Руководство MOO (ПК), стр. vi-viii
  16. ^ Руководство MOO (ПК), стр. 27-28.
  17. ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК), стр. 25-26.
  18. ^ Томас, Б. «Повелитель Ориона — взгляд Сириана: Игрок» . Проверено 21 мая 2008 г.
  19. ^ Руководство MOO (ПК), стр. 21-22.
  20. ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК), стр. 42-43.
  21. ^ Руководство MOO (ПК), стр. vi, vii.
  22. ^ Руководство MOO (ПК), стр. 51-54.
  23. ^ Jump up to: а б с Руководство MOO (ПК) стр. 14
  24. ^ Jump up to: а б Эмрих, Алан (сентябрь 1993 г.). Стратегическая космическая опера MicroProse получила рейтинг XXXX» . Мир компьютерных игр . № 110. С. 92–93 . Проверено 18 января 2015 г.
  25. ^ Руководство MOO (ПК) с. ви
  26. ^ Эмрих, Алан. «Мастер Ориона: История серии игр — рассказ одного человека о космической сказке» . Проверено 15 мая 2008 г.
  27. ^ «Звездные Лорды» . МобиИгры . Проверено 15 мая 2008 г.
  28. ^ Руководство MOO (ПК) , страница «Кредиты».
  29. ^ «Алан Эмрих, лауреат премии за заслуги перед жизнью» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 27 июля 2008 г.
  30. ^ Источники расходятся по этому поводу:
  31. ^ Jump up to: а б с «Мастер Ориона: История игровой серии — Звездные Лорды» . Программное обеспечение Quicksilver . 2001 . Проверено 15 мая 2008 г.
  32. ^ «Информация о Звездных Лордах» . fileplanet.com. 6 июня 2002 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  33. ^ Осборн, Джейсон А. «Повелитель Ориона – Обзор» . Вся игра . Проверено 4 июня 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
  35. ^ Jump up to: а б «Финал» . Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г., стр. 75–76.
  36. ^ Хокинс, Лори (27 февраля 1995 г.). «Веселые игры с большой прибылью» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 21 . Проверено 17 января 2022 г. - через Newspapers.com .
  37. ^ Квик, Д. (1 февраля 2002 г.). «Мастер Ориона III – Чат разработчиков» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  38. ^ «Зал славы видеоигр IGN: Цивилизация» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 21 мая 2008 г.
  39. ^ Брюс Герик (8 августа 2001 г.). «История игр космической империи — первые годы 1980–1992» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 8 августа 2014 г.
  40. ^ Цирулис, Мартин Э. (декабрь 1993 г.). «Висит на поясе Ориона» . Мир компьютерных игр . стр. 16–19 . Проверено 29 марта 2016 г.
  41. ^ Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). «Год, когда упали звезды» . Мир компьютерных игр . стр. 94–104.
  42. ^ Бауман, Стив (ноябрь 2000 г.). «Декада игр; лауреаты премии 1993 года». Журнал компьютерных игр (120): 58.
  43. ^ «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
  44. ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
  45. ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130. Октябрь 1998 г.
  46. ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . UK.top100.ign.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
  47. ^ Фадж, Дж (1 января 2001 г.). «Gamespy: Повелитель Ориона» . GameSpy. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  48. ^ Окампо, Дж. «Избавление галактики от клаконов, по одной солнечной системе за раз - Повелитель Ориона» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  49. ^ Тимберлейк, Ребекка (12 мая 2022 г.). «Лучшие классические игры 4X» . Геймер . Проверено 27 мая 2022 г.
  50. ^ Осборн, Дж. А. «Мастер Ориона» . Вся игра . Корпорация Макровижн . Проверено 6 октября 2009 г.
  51. ^ Чик, Т. (2001). «Ретрообзор ПК: Мастер Ориона II» . ИГН . Проверено 9 мая 2009 г.
  52. ^ Герик Б. «История игр космической империи – Мастер Ориона» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 8 августа 2014 г.
  53. ^ «Ресурсы Джона MOO I» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 16 октября 2007 г.
  54. ^ Сириана «Пейдж Мастера Ориона » . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 15 мая 2008 г.
  55. 12 МАРТА 2001 г. , Константин Ханцопулос, старший продюсер, на сайте moo3.quicksilver.com «Исходный код MOO1 и 2: Официальное сообщение об исходном коде MOO I/II гласит, что мы не будем публиковать его в ближайшее время. Это не мешает нам». не выпускать его позже, и действительно, у нас есть секретные планы на этот счет».
  56. ^ «Мастер Ориона: Возрождение легенды» . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г. Проверено 9 июня 2015 г.
  57. ^ «Мастер Ориона — примечания к обновлению v48.3.1» . 25 августа 2016 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  58. ^ Эмрих, Алан (сентябрь 1993 г.). «Стратегическая космическая опера MicroProse имеет рейтинг XXXX» . Мир компьютерных игр (выпуск №110) . стр. 92–93. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
  59. ^ «Интервью: Master of Orion III — беседа с разработчиками» . GameSpy.com . 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
  60. ^ Тайлин, Атле (22 апреля 2016 г.). «Интервью с Paradox Interactive об игре Stellaris, посвященной исследованию космоса в 4-кратном масштабе» . ГеймЗона . Проверено 27 мая 2022 г.
  61. ^ Гамильтон, Алекс (11 июня 2016 г.). «Интервью Стелларис» . ГеймГрин . Проверено 27 мая 2022 г.
  62. ^ «Джордж Р. Р. Мартин рассказывает о трех видеоиграх, в которые он много играл» . Эскапист . 20 декабря 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f20c453d3cbb27fddc13bc1780a5d35e__1722013620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/5e/f20c453d3cbb27fddc13bc1780a5d35e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Master of Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)