Мастер Ориона
Мастер Ориона | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Симтекс Take-Two (Mac) |
Издатель(и) | МикроПроза |
Продюсер(ы) | Джефф Йоханнигман |
Дизайнер(ы) | Стив Барсиа |
Композитор(ы) | Дэвид Говетт |
Платформа(ы) | MS-DOS , MacOS |
Выпускать | сентябрь 1993 г. 1995 (Мак) |
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия , 4X |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Master of Orion (сокращенно MoO ) — это пошаговая , в формате 4X научно-фантастическая стратегическая игра в которой игрок возглавляет одну из десяти рас, чтобы доминировать в галактике посредством сочетания дипломатии и завоеваний, одновременно развивая технологии, исследуя и колонизируя звездные системы.
Иногда описываемую как научно-фантастический спин-офф классической Civilization , игра оказалась весьма живучей, став культовой классикой в своей нише научно-фантастических стратегических игр 4X. Он получил несколько прямых продолжений, и, кроме того, ряд других игр, опубликованных с тех пор, были описаны как вдохновленные им, при этом рецензенты и игроки разделились во мнениях, удалось ли кому-либо вернуть ощущение и игровой процесс оригинала.
Игра была выпущена в 1993 году компанией MicroProse на операционной системе MS-DOS . [1] Он был портирован на Mac OS в 1995 году компанией Take-Two Interactive и распространялся GameTek . Это первая игра в своей франшизе, права принадлежат Wargaming . [2]
Геймплей
[ редактировать ]Master of Orion — пошаговая игра . В первой версии франшизы играть можно только против искусственного интеллекта (ИИ). Игроки-люди и ИИ контролируют управление колониями, развитие технологий, строительство кораблей, межвидовую дипломатию и бои. [3]
Программное обеспечение генерирует карту случайным образом в начале каждой игры; игрок может выбирать только размер галактики, а также количество и сложность ИИ-противников. [4] В первой игре в звездных системах есть максимум одна планета, которую можно колонизировать, а в некоторых нет ни одной. В более поздних играх планет будет больше. [5]
В Master of Orion есть 10 игровых рас, каждая из которых имеет свою специализацию. Например, люди имеют преимущества в торговле и дипломатии; Булрати лучшие в наземном бою; Силикоиды игнорируют загрязнение окружающей среды и могут колонизировать даже самые враждебные планеты, но имеют медленный рост населения. [6] Каждая раса предрасположена любить или не любить некоторые другие расы. [7] и имеет преимущества или недостатки в различных областях исследований. Остальные 7 рас; Алкари, Дарлокс, Клаконс, Меклар, Мрршан, Саккра и Псилон.
Игра начинается с одного родного мира, одного корабля-колонии и двух кораблей-разведчиков, которые можно использовать для исследования близлежащих звезд. Иногда в игре происходят случайные события, которые могут быть вредными или полезными. Одна планета — Орион, «мир-трон Древних» и самый ценный исследовательский объект в галактике. [8] под защитой мощного военного корабля «Гардиан». Победа достигается либо путем устранения всех противников, либо путем победы на голосовании за мирное объединение.
Существует семь нормальных и шесть враждебных типов планет. [9] Для колонизации различных враждебных типов требуются все более совершенные технологии. [10] Размер определяет первоначальную численность населения планеты. Минеральные богатства существенно влияют на промышленную продуктивность колонии, а обитаемость влияет на темпы роста населения. Враждебные планеты, скорее всего, богаты или сверхбогаты минералами. [9] Миры-артефакты содержат реликвии ныне исчезнувшей развитой цивилизации. [9] Все планеты можно повысить до класса Гайя с помощью соответствующих технологий. [11] Планеты можно улучшать тремя способами:
- Терраформирование увеличивает численность населения на фиксированную величину за каждый достигнутый технологический уровень, максимум до 120 дополнительных единиц.
- Обогащение почвы увеличивает численность населения планеты и скорость ее роста, но не может использоваться на враждебных планетах. Расширенная версия увеличивает пропускную способность до 50% от первоначального значения и удваивает темпы роста населения. Рост увеличивается за счет присвоения планете модификатора «Плодородие», а затем, в конечном итоге, «Гея».
- Атмосферное терраформирование превращает враждебные планеты в нормальные, делая возможным обогащение почвы на них.
Тип планеты не влияет на затраты и выгоды от терраформирования и обогащения почвы.

Ползунки используются для распределения продукции колонии между строительством кораблей, планетарной защитой, строительством заводов, экологией и исследованиями. [10] Население планеты производит производство , особенно при помощи фабрик. [12] Существует ограничение на количество заводов, которыми может управлять единица населения, но модернизация зданий может увеличить это число. [13] Расходы на оборону используются для строительства дополнительных ракетных баз, модернизации ракетных баз или планетарных щитов. [13] Военное и шпионское содержание вычитается из производства каждой колонии. [14] Продукция планеты также может быть передана в казну с убытком.
Корабли могут путешествовать к любой звездной системе в пределах их досягаемости, а бой всегда происходит на орбите над планетой — невозможно перехватить вражеские корабли в глубоком космосе. [15] Игроки могут управлять космическим боем вручную или попросить программу разрешить бой автоматически. [16]
Технология
[ редактировать ]Дизайнеры считают технологии самым важным вкладом в успех игрока. [17] игры Финансирование можно вложить в одну или все из шести независимых областей дерева технологий , включая компьютеры, строительство, силовые поля, планетарную науку, движение транспортных средств и оружие.
Если на корабле используется компонент из определенной технологической области, дальнейшие достижения в этой области уменьшают стоимость и размер компонента; этот эффект называется «миниатюризацией». Когда кто-то исследует все технологии в определенной области дерева технологий, дальнейшие исследования могут обнаружить «передовые технологии» в этой области, которые не предоставляют конкретных новых возможностей, но увеличивают миниатюризацию компонентов корабля. [17]
Сражения почти всегда решаются численностью и технологиями, а не умной тактикой. [18] Игроки могут проектировать и использовать свои собственные корабли. Есть четыре размера корпуса; корабли меньшего размера сложнее поразить, в то время как корабли большего размера могут выдержать больший урон и содержать больше компонентов. Существует восемь типов компонентов, каждый из которых имеет разные эффекты. Одновременно можно использовать только шесть конструкций кораблей.
Оружие
[ редактировать ]Оружие используется в бою и может быть установлено на корабли или передано наземным подразделениям. На кораблях оружие часто уникально и имеет свои собственные эффекты, со своей стоимостью и занимаемым пространством. Оружие для наземных войск повышает эффективность наземной обороны и атак.
Специальное оружие
[ редактировать ]Специальное оружие — это ответвление оружия, которое занимает не стандартные слоты для оружия, а специальные слоты. их нельзя штабелировать, в отличие от стандартного оружия. У них гораздо больше уникальных эффектов, а некоторые просто улучшают другое оружие, а не наносят урон сами.
Биологическое оружие
[ редактировать ]Биологическое оружие предназначено исключительно для использования при нападении на планеты. Они уничтожают точки населения противника и уменьшают обитаемость цели (т. е. максимальную численность населения), оставляя там любые ракетные базы и заводы нетронутыми. Использование этого оружия вызывает политические последствия, и каждый другой игрок в игре переходит на уровень презрения к вам. Обратите внимание, что «Антидот биотоксина» и «Универсальный противоядие» предотвращают потерю 1 и 2 миллионов человек в результате биологической атаки соответственно. К сожалению, ни один из этих способов не уменьшит ущерб, наносимый биологическими атаками обитаемости планеты.
Бомбы
[ редактировать ]Бомбы — это оружие, предназначенное для атаки планет, а не вражеских кораблей. Они наносят колониям больше урона, чем любой другой тип оружия, но не могут атаковать корабли и всегда имеют минимально возможную дальность действия.
Дипломатия
[ редактировать ]Мастер Ориона обеспечивает широкий спектр дипломатических переговоров: подарки деньгами или технологиями; разовые технологические сделки; торговые соглашения, которые стимулируют промышленное производство; договоры о ненападении и союзничестве . Игроки также могут угрожать друг другу, объявлять войну и договариваться о прекращении огня. [19] Каждый ИИ-игрок помнит действия других, как положительные, так и отрицательные, и не захочет заключать союзы с игроком, нарушившим с ним предыдущие договоры. [7]
Под контролем ИИ у каждой расы есть личность правителя и цель, например, ксенофобский экспансионист или пацифистский технолог. Эти черты определяют их политику и экономическое управление; например, милитаристы содержат большие флоты и отдают приоритет технологиям, имеющим военную пользу, в то время как экологи прилагают много усилий к контролю загрязнения и терраформированию. [20] Характеристики варьируются от игры к игре. [20] Каждая раса имеет наиболее вероятные черты и избегает их противоположностей. [7] Расы могут время от времени восставать и менять свои черты, но игроки могут вызвать восстание и настроить население против лидера с помощью шпионов.
Враждебные действия не приводят автоматически к войне. Столкновения ожидаются даже в начале игры, когда все стороны отправляют зонды в неизвестность. С другой стороны, наземное нападение должно быть сознательно нацелено на обитаемую планету и является масштабной провокацией.
Колонии можно подвергать бомбардировкам из космоса или захватывать с помощью наземных вторжений. Наземные вторжения могут осуществляться через оборону противника. Присутствующие вражеские корабли или ракетные базы будут стрелять по приближающимся транспортникам, возможно, уничтожая некоторые из них или все. [21] Само вторжение полностью автоматическое. [22] Результаты зависят от численности, технологий и (если одна из участвующих рас — Булрати) расового бонуса наземного боя. [23]
Вторжение обходится дорого. [24] В первой игре нет специальных солдатских отрядов; Само колониальное население отправляется воевать, истреблять существующих жителей и формировать новое планетарное население. [23] [25] Производственные мощности любых оставшихся заводов могут быть захвачены, а технологии могут быть разграблены , если достаточное количество заводов пережило атаку. [23] Управление новой системой расширяет дальность действия кораблей захватчика.
Разработка
[ редактировать ]Master of Orion — значительно расширенная и усовершенствованная версия прототипа / предшественницы игры Star Lords (не путать со Starlord , также выпущенной MicroProse в 1993 году). Стива Барсиа, , занимающаяся разработкой игр Компания Simtex продемонстрировала Star Lords компании MicroProse и игровому журналисту Алану Эмричу , который вместе с Томом Хьюзом помогал Барсии доработать дизайн для создания Master of Orion ; [26] [27] и руководство игры благодарит их за вклад. [28] Позже Эмрих и Хьюз написали стратегическое руководство для готового продукта. [29] MicroProse опубликовала финальную версию игры в 1994 году . [30]
Звездные Лорды часто называют Мастером Ориона 0 , , которых фанаты [31] был прототипом и никогда не выпускался коммерчески (его вступление начинается со слов «SimTex Software и ваша компания присутствует»). Грубый, но полностью играбельный прототип был доступен как бесплатное программное обеспечение в 2001 году, лишенное всей документации и защиты от копирования , в преддверии запуска Master of Orion III . [31] Основные различия между Star Lords и Master of Orion включают в себя худшую графику и интерфейс, более простую торговлю и дипломатию, ненаправленные исследования, отсутствие мер безопасности, предотвращающих строительство игроками большего количества заводов, чем можно использовать, а также использование транспортных средств, а не колониальных кораблей для колонизации новых планет. . Одной из особенностей Звездных Лордов , которой не хватает Мастеру Ориона, является таблица отношений между расами, управляемыми компьютером. В конечном итоге игра стала доступна для скачивания на FilePlanet. [32] и домашняя страница Master of Orion III . [31]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Master of Orion было продано тиражом более 100 000 копий. [36] Он также получил сильные отзывы. Эмрих в предварительном обзоре Computer Gaming World в сентябре 1993 года описал Master of Orion как «лучшее, что может предложить завоевание галактики», и резюмировал его тип игрового процесса как « 4X », что означает «e X plore, e X pand, e X ploit, e X прекратить». [24] [37] Он и более поздние комментаторы отметили более ранние примеры этого жанра, включая «Цивилизацию» (1991). [38] и «Достичь звезд» (1983). [39] В полном обзоре журнала за декабрь 1993 года говорилось, что « Master of Orion - одна из тех игр, в которых действительно нужно приложить усилия, чтобы найти что-то неадекватное в игровом дизайне, и это само по себе, вероятно, самая высокая похвала, которую этот рецензент может дать продукту». Журнал пришел к выводу, что это «определенный кандидат на игру года, а также доказательство А во многих делах о разводе». [40] Обзор космических военных игр, проведенный в феврале 1994 года, дал «Мастеру Ориона» оценку A-, заявив, что «это все еще завоевание, но именно завоевание начинает иметь интересный момент». Рецензент пожелал, чтобы игра поддерживала несколько игроков, но предсказал, что «я думаю, что MOO будет благополучно царствовать и в новом году». [41] Обзор стратегических космических игр 1994 года, действие которого происходит в 2000 году и позже, дал игре четыре с лишним звезды из пяти, заявив, что это «продукт с богатой текстурой. Графика в сочетании с высоким уровнем игры дает высокую рекомендацию». [34]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Macintosh, присвоив ей две звезды из пяти, назвав игру «стратегической игрой года, а НЕ». [35]
Master of Orion была названа лучшей стратегической игрой 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . [42] В июне 1994 года она также получила награду «Стратегическая игра года» по версии журнала Computer Gaming World. Редакторы назвали ее «игрой, достойной названия « Цивилизация в космосе»» и написали, что она «олицетворяет и расширяет идею «Покори мир». Мотив Галактики в стратегических играх». [43]
Наследие
[ редактировать ]В 1996 году журнал Computer Gaming World поставил Master of Orion на 33-е место среди лучших игр всех времён. [44] В 1998 году журнал PC Gamer назвал ее 45-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «великой научно-фантастической космической эпопеей». [45] В 2003 году IGN поставил ее на 98-е место среди лучших игр. [46] Master of Orion является членом . Зала славы GameSpy (2001) [47] и список величайших игр всех времен по версии GameSpot. [48] The Gamer включил ее в свой список 10 лучших игр жанра 4X. [49]
В ретроспективных обзорах Allgame , GameSpot и IGN рассматривали MoO как стандарт, по которому пошаговые стратегические игры, действие которых происходит в космосе. оцениваются [50] [51] [52]
Сиквелы
[ редактировать ]три коммерческих сиквела Master of Orion Вышло : Master of Orion II: Battle at Antares , Master of Orion III и Master of Orion: Conquer the Stars . Сиквелы значительно более продвинуты в графике и звуке и имеют большие различия в игровом процессе, при этом некоторые игроки утверждают, что оригинальная игра остается лучшей версией серии. [53] [54]
В 1997 году MicroProse выпустила Master of Orion «Jr.». сценарий как часть расширения Civ II: Fantastic Worlds для Civilization II . В 2001 году Star Lords , разработанная как Master of Orion прототип , была выпущена как бесплатная программа в рамках продвижения Master of Orion III . MOO и MOO2 . потенциальный будущий выпуск исходного кода Также в 2001 году разработчики MOO3 указали на [55] клон MoO II под названием Starbase Orion В 2011 году компания Chimera Software, LLC опубликовала для iPhone . На сеттинг игры повлияла русского писателя Сергея Лукьяненко трилогия « Линия бреда» .
В июле 2013 года Wargaming выкупила франшизу Master of Orion в рамках процедуры банкротства Atari. [2] «Переосмысление» с подзаголовком « Покори звезды». [56] был выпущен 25 августа 2016 года. [57]
Влияние
[ редактировать ]Master of Orion оказал влияние на будущие космические стратегические игры. Это была первая игра, описанная как игра 4X . [58] и помог установить традиции развития этого жанра. [59] Команда Stellaris частично основала свою игру на серии Master of Orion . [60] но также сказал, что важно «пробовать что-то новое и оставить позади старые формулы 90-х». [61] Писатель Джордж Р. Р. Мартин упомянул ее среди игр, в которые он играл чаще всего. [62]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мастер Ориона — ПК — GameSpy» . Геймпай . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Wargaming захватывает Master of Orion, Stardock получает Star Control» . SpaceSector.com. 23 июля 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Руководство MOO (ПК) с. III
- ^ Руководство MOO (ПК) с. 2
- ^ Руководство MOO (ПК) с. 4
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. 39-41.
- ^ Jump up to: а б с Руководство MOO (ПК), стр. 33-34.
- ^ Руководство MOO (ПК) с. 56
- ^ Jump up to: а б с Руководство MOO (ПК), стр. 11-12.
- ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК) стр. viii
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. 31-32.
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. 23-24.
- ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК), стр. 8-9.
- ^ Руководство MOO (ПК) с. 31
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. vi-viii
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. 27-28.
- ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК), стр. 25-26.
- ^ Томас, Б. «Повелитель Ориона — взгляд Сириана: Игрок» . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. 21-22.
- ^ Jump up to: а б Руководство MOO (ПК), стр. 42-43.
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. vi, vii.
- ^ Руководство MOO (ПК), стр. 51-54.
- ^ Jump up to: а б с Руководство MOO (ПК) стр. 14
- ^ Jump up to: а б Эмрих, Алан (сентябрь 1993 г.). Стратегическая космическая опера MicroProse получила рейтинг XXXX» . Мир компьютерных игр . № 110. С. 92–93 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Руководство MOO (ПК) с. ви
- ^ Эмрих, Алан. «Мастер Ориона: История серии игр — рассказ одного человека о космической сказке» . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «Звездные Лорды» . МобиИгры . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Руководство MOO (ПК) , страница «Кредиты».
- ^ «Алан Эмрих, лауреат премии за заслуги перед жизнью» . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 г. Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ Источники расходятся по этому поводу:
- В поддержку 1994 года:
- «1 июня 1994 года» по адресу «Мастер Ориона — ПК — GameSpy» . Геймпай . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 6 октября 2009 г.
- Герик Б. «История игр космической империи – Мастер Ориона» . Геймспот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- В поддержку 1993 года:
- Чик, Т. (2001). «Ретрообзор ПК: Мастер Ориона II» . ИГН . Проверено 9 мая 2009 г.
- В поддержку 1994 года:
- ^ Jump up to: а б с «Мастер Ориона: История игровой серии — Звездные Лорды» . Программное обеспечение Quicksilver . 2001 . Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «Информация о Звездных Лордах» . fileplanet.com. 6 июня 2002 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Осборн, Джейсон А. «Повелитель Ориона – Обзор» . Вся игра . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, М. Эван (май 1994 г.). «Никогда не доверяйте газофлювианскому флингшнеггеру!» . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
- ^ Jump up to: а б «Финал» . Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г., стр. 75–76.
- ^ Хокинс, Лори (27 февраля 1995 г.). «Веселые игры с большой прибылью» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 21 . Проверено 17 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Квик, Д. (1 февраля 2002 г.). «Мастер Ориона III – Чат разработчиков» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ «Зал славы видеоигр IGN: Цивилизация» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ Брюс Герик (8 августа 2001 г.). «История игр космической империи — первые годы 1980–1992» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (декабрь 1993 г.). «Висит на поясе Ориона» . Мир компьютерных игр . стр. 16–19 . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). «Год, когда упали звезды» . Мир компьютерных игр . стр. 94–104.
- ^ Бауман, Стив (ноябрь 2000 г.). «Декада игр; лауреаты премии 1993 года». Журнал компьютерных игр (120): 58.
- ^ «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130. Октябрь 1998 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . UK.top100.ign.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ Фадж, Дж (1 января 2001 г.). «Gamespy: Повелитель Ориона» . GameSpy. Архивировано из оригинала 28 августа 2009 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Окампо, Дж. «Избавление галактики от клаконов, по одной солнечной системе за раз - Повелитель Ориона» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ^ Тимберлейк, Ребекка (12 мая 2022 г.). «Лучшие классические игры 4X» . Геймер . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Осборн, Дж. А. «Мастер Ориона» . Вся игра . Корпорация Макровижн . Проверено 6 октября 2009 г.
- ^ Чик, Т. (2001). «Ретрообзор ПК: Мастер Ориона II» . ИГН . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Герик Б. «История игр космической империи – Мастер Ориона» . ГеймСпот . CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 г. Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Ресурсы Джона MOO I» . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 16 октября 2007 г.
- ^ Сириана «Пейдж Мастера Ориона » . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 15 мая 2008 г.
- ↑ 12 МАРТА 2001 г. , Константин Ханцопулос, старший продюсер, на сайте moo3.quicksilver.com «Исходный код MOO1 и 2: Официальное сообщение об исходном коде MOO I/II гласит, что мы не будем публиковать его в ближайшее время. Это не мешает нам». не выпускать его позже, и действительно, у нас есть секретные планы на этот счет».
- ^ «Мастер Ориона: Возрождение легенды» . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г. Проверено 9 июня 2015 г.
- ^ «Мастер Ориона — примечания к обновлению v48.3.1» . 25 августа 2016 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Эмрих, Алан (сентябрь 1993 г.). «Стратегическая космическая опера MicroProse имеет рейтинг XXXX» . Мир компьютерных игр (выпуск №110) . стр. 92–93. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г. Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Интервью: Master of Orion III — беседа с разработчиками» . GameSpy.com . 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 14 января 2009 г. Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Тайлин, Атле (22 апреля 2016 г.). «Интервью с Paradox Interactive об игре Stellaris, посвященной исследованию космоса в 4-кратном масштабе» . ГеймЗона . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Гамильтон, Алекс (11 июня 2016 г.). «Интервью Стелларис» . ГеймГрин . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Джордж Р. Р. Мартин рассказывает о трех видеоиграх, в которые он много играл» . Эскапист . 20 декабря 2021 г. Проверено 27 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барсия, С. (1993). Master of Orion - Руководство к игре (PDF) (1.2 изд.). МикроПроза. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2016 г. Проверено 8 октября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Мастер Ориона в MobyGames
- В версию Master of Orion для MS-DOS можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- Sirian’s Master of Orion Страница содержит ресурсы и полные описания игры для первого Master of Orion.
- 1oom - переработанная версия Master of Orion (1993) с открытым исходным кодом, с дополнительными исправлениями и улучшениями.
- FreeOrion - 4X-игра с открытым исходным кодом, вдохновленная серией Master of Orion.
- видеоигры 1993 года
- 4X видеоигры
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Игры GameTek
- МикроПроза игры
- Симтекс игры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о космической опере
- Take-Two Интерактивные игры
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в США.