Jump to content

Цивилизация II

Послушайте эту статью

Цивилизация II
Бокс-арт Civilization II. Текст заголовка гласит: «Цивилизация Сида Мейера II. Лучшая версия самой продаваемой стратегической игры».
Разработчик(и) МикроПроза
Издатель(и)
МикроПроза
MacPlay (Mac)
Активижн (ПС1)
Продюсер(ы) Джефф Бриггс
Дизайнер(ы)
Брайан Рейнольдс
Дуглас Кауфман
Джефф Бриггс
Программист(ы)
Брайан Рейнольдс
Джейсон С. Коулман
Крис Таормино
Художник(а) Майкл О. Хейр
Писатель(и) Дэйв Эллис
Композитор(ы)
Джефф Бриггс
Роланд Дж. Риццо
Кевин Мантей ( Фантастические миры )
Ряд Цивилизация
Платформа(ы)
Выпускать
Окна
MacOS
PlayStation
Жанр (ы) Пошаговая стратегия
Режим(ы) Одиночная игра , мультиплеер

Sid Meier's Civilization II пошаговая стратегическая видеоигра из Civilization серии , разработанная и изданная MicroProse . Она была выпущена в 1996 году для ПК , а позже портирована на PlayStation компанией Activision .

Игроки строят цивилизацию из примитивного племени, конкурируя с конкурирующими цивилизациями, управляемыми компьютером или людьми (в некоторых выпусках). Они управляют городами и подразделениями, стремясь обеспечить доминирование своей цивилизации — либо путем завоевания всех других цивилизаций, либо путем производства передовых космических технологий.

Civilization II стала коммерческим хитом: к 2001 году было продано около трех миллионов единиц, она завоевала множество наград и попала в списки «лучших игр всех времен». За ней последовала Civilization III .

Геймплей

[ редактировать ]
Вид карты в игре
Главный игровой экран и карта в Civilization II . Города отмечены текстом. Несколько юнитов на карте — это инженеры и крейсер (внизу слева). Обратите внимание на различные типы местности.

— это пошаговая стратегическая игра, Civilization II моделирующая историческое развитие человеческой цивилизации. Игрок при создании игры может выбрать одну из 21 исторической цивилизации или цивилизацию с собственным названием. Компьютер будет разумно управлять множеством конкурирующих цивилизаций. До выхода Multiplayer Addon был доступен только однопользовательский режим .

Действие игры происходит на карте, состоящей из плиток. Игрок-человек может создать случайную карту на основе своих требований или выбрать готовую карту. Различные типы местности, специальные ресурсы и улучшения, такие как ирригация, присутствуют на разных плитках. Игроки начинают с одного или нескольких отрядов, включая поселенцев, основавших свои первые города в 4000 году до нашей эры. Вся карта не исследована, за исключением непосредственной близости от стартовых юнитов, и исследование является главным приоритетом в начале игры.

Города занимают одну клетку и собирают урожай с соседних клеток: еду, торговлю и производство. Они могут строить юниты, улучшать город или чудеса света . Как правило, каждая цивилизация будет постоянно расширяться, основывая новые города, пока вся карта не будет заселена. Подобно шахматным фигурам , множество различных юнитов различаются по своим функциям, отражая исторические типы солдат и профессии. Юниты занимают по одной клетке за раз и могут перемещаться каждый ход. Большинство из них могут атаковать других в бою; меньшинство выполняет невоенные функции.

После того, как цивилизации вступают в контакт, они начинают дипломатические отношения. В войне цивилизация может завоевать города другой цивилизации. Когда все города игрока завоеваны, они навсегда удаляются из игры. Чтобы положить конец войне, два игрока могут пообещать мирные отношения.

Научные исследования — центральная часть игры. Игроки начинают с примитивной технологии и, следовательно, с ограниченными возможностями действий. Сгруппированные по эпохам, от древних до современных, достижения цивилизации, как научные, так и социальные, предлагают многочисленные преимущества.

Есть три пути к победе: покорить все другие цивилизации, построить космический корабль, который достигнет звездной системы Альфа Центавра с использованием передовых технологий, и иным образом дожить до 2020 года нашей эры. Счет игрока подсчитывается после завершения игры.

Другие особенности

[ редактировать ]

Civilization II поддерживает моды , настраивающие игровую графику и механику. «Сценарии» — это заранее заданные игровые файлы, имитирующие исторические, вымышленные или другие ситуации.

Отличия от цивилизации

[ редактировать ]

Civilization II похожа на свою предшественницу Civilization с некоторыми изменениями и дополнениями в юнитах, цивилизациях, чудесах света, «специальных» плитках и технологиях. Совершенно новые понятия включают дипломатическую репутацию и отходы производства. Карта мира была изменена с вида сверху вниз на изометрическое представление. [6] Искусственный интеллект противников игрока-человека также был улучшен.

Разработка

[ редактировать ]

Civilization II разработали Брайан Рейнольдс , Дуглас Каспиан-Кауфман и Джефф Бриггс . [7] После успеха Civilization продолжающаяся разработка сиквела долгие годы держалась в секрете. Об игре было публично объявлено, когда команда находилась на финальной стадии настройки и балансировки. [6] Рабочее название игры — Civilization 2000 . [8] На вопрос об участии Сида Мейера в проекте Рейнольдс ответил: «Мы сели, провели мозговой штурм и обсудили идеи, вот и все». [9] Эмулируя недавно выпущенный Doom , Рейнольдс реализовал поддержку моддинга, несмотря на опасения Мейера, что клиенты будут обвинять компанию в некачественных модах. [10]

Мейер прокомментировал: « Цивилизация в значительной степени отдавала предпочтение военному подходу к достижению победы. Теперь мы скорректировали баланс, чтобы сделать торговлю и дипломатию более неотъемлемой частью игры». [6]

На ПК Civilization II была разработана для Windows 3.1 и более поздних версий с использованием WinG API. Для более поздней версии Civilization II: Multiplayer Gold Edition требовалась Windows 95 , и она больше не работала в Windows 3.1.

Выпускать

[ редактировать ]

Переиздание

[ редактировать ]

Игра была переиздана 9 декабря 1998 года. [11] как Civilization II: Multiplayer Gold Edition , в которую вошли два предыдущих пакета расширения и добавлены возможности для многопользовательских игр, среди других настроек, с тем недостатком, что для этого требовалась Windows 95 и более поздние версии, в то время как исходная версия Civilization 2 работала в Windows 3.1. Multiplayer Gold Edition вошло в бокс-сет Civilization Chronicles , выпущенный в 2006 году.

Наборы расширения

[ редактировать ]

Было два пакета расширения, которые постепенно добавляли в игру больше возможностей. Первый, Conflicts in Civilization , включал 20 новых сценариев: 12 созданных создателями игры, [12] и восемь «Лучших в сети» по версии фанатов. Он также добавил расширенный язык макросов для написания сценариев с расширенными функциями программирования, такими как ввод переменных и сетевые функции, которые считались совершенно ненужными. Из-за ошибки программирования Цивилопедия в стиле Encarta была отключена из игры.

Вторым расширением стало Civ II: Fantastic Worlds . [а] Он также добавил новые сценарии, которые имели множество уникальных настроек, например, один сценарий, посвященный колонизации Марса, и один сценарий под названием «Мидгард», в котором присутствовали эльфийские, гоблины, водяные и другие цивилизации из фэнтези. Есть также несколько сценариев, основанных на других играх MicroProse, таких как X-COM , Master of Orion и Master of Magic «Jr.». сценарии. Fantastic Worlds также содержит новый редактор сценариев, который позволяет пользователям редактировать статистику и значки, используемые для юнитов, улучшений города, ландшафта и технологий, а также создавать триггеры событий и другие улучшения игры.

Ремейк « Civilization II: Test of Time вышел в 1999 году вслед за Альфой Центавра» Сида Мейера . Test of Time имеет новую палитру и пользовательский интерфейс, а также новые функции, такие как анимированные юниты, играбельную Альфу Центавра для поселения и новые режимы кампании.

Civilization II заняла второе место в PC Data за апрель 1996 года. ежемесячном чарте продаж компьютерных игр [13] Игра заняла третье место на следующие четыре месяца. [14] [15] прежде чем опуститься на 5-е место в сентябре. [16] В декабре он покинул топ-10 PC Data, продержавшись там еще два месяца. [17] [18] [19] В США Civilization II стала третьей по популярности компьютерной игрой за первые шесть месяцев 1996 года. [20] и пятое место по продажам года в целом. [21] К августу его продажи по всему миру превысили 400 000 копий, достигли 500 000 в сентябре и превысили 600 000 к ноябрю. [22] [23] [24] Только в Соединенных Штатах было продано 482 522 единицы и к концу 1996 года заработано 21,1 миллиона долларов. [25]

К середине января 1997 года мировые продажи Civilization II превысили 720 000 копий. [26] Он занял 20-е место в месячном чарте PC Data за март. [27] и стала 17-й по популярности компьютерной игрой в США в первой половине года. [28] В августе игра превзошла продажи своей предшественницы в 850 000 экземпляров. [29] и, по данным Microprose, к ноябрю продолжал продавать «более 20 000 единиц в месяц». [30] Civilization II К апрелю 1998 года было продано 1,2 миллиона единиц ; Терри Коулман из Computer Gaming World написал, что в то время продажи «все еще были высокими». [31] Только в Соединенном Королевстве к 1999 году было продано 160 000 единиц игры. [32] В августе 1998 года он также получил «золотую» награду от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [33] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [34] По данным PC Data, только Civilization II Gold к сентябрю 2000 года в США было продано 171 495 копий. [35]

В августе 2001 года Джефф Бриггс из Firaxis подсчитал, что Civilization II было продано «около 3 миллионов» копий. [36] Мейер сказал, что он был «неправ по всем пунктам» в отношении противодействия поддержке модов; «Напротив, сила сообщества моддеров является причиной того, что серия выжила». [10]

Критические обзоры

[ редактировать ]

После выпуска обозреватель Next Generation предположил, что Civilization II «может быть одной из самых сбалансированных и игровых игр, когда-либо выпущенных». Он особенно похвалил дополнительную глубину боя, дипломатических отношений и торговли по сравнению с оригинальной Civilization , которая, по его словам, была одной из лучших игр, когда-либо выпущенных для ПК. [49] Computer Gaming World присудил ей награду «Стратегическая игра года». [57] а PC Gamer US назвал ее лучшей игрой года, назвав ее и ее предшественницу «возможно, лучшими стратегическими играми, когда-либо созданными». [58] Civilization II была номинирована как игра года по версии Computer Games Strategy Plus в 1996 году, хотя и проиграла Tomb Raider . Тем не менее, она получила награду журнала как лучшая пошаговая стратегическая игра года. [59] Он также получил премию Spotlight Award как лучшая игра для ПК/Mac. [60] Macworld Майкл Гоуэн из написал: «Заядлым стратегам понравится сложность этой игры». [48]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для PlayStation, присвоив ей пять звезд из пяти, и заявила, что «в целом Civ II остается одним из лучших часов в стратегических играх и является долгожданным дополнением для PlayStation. Для тех, кто готов, это игра». безграничных возможностей». [50]

В 2007 году Civilization II заняла третье место в версии IGN . списке 100 величайших видеоигр всех времён по [61] ранее оценив его на 15-е место в 2003 году. [62] В 2012 году G4tv поставил ее на 62-е место среди лучших видеоигр всех времен. [63] Польский веб-портал Wirtualna Polska назвал ее самой захватывающей игрой, «которая украла наше детство». [64] В журнальной статье «Теоретические основы анализа пошаговых компьютерных стратегических игр» она была признана «важной и влиятельной». [65] В эссе Теда Фридмана «Цивилизация и ее недовольство: симуляция, субъективность и пространство» из сборника Discovering Discs: Transforming Space and Genre на CD-ROM он утверждает, что игра «одновременно отрицает и обезличивает насилие в истории человечества». «исследование, колонизация и развитие». [66] Computer Shopper счел его «достойным преемником» Civilization. [67] и «возможно, лучшая многопользовательская игра, когда-либо созданная». [68] В преддверии выхода Civilization III газета New Straits Times назвала Civilization II «лучшей пошаговой стратегической игрой о строительстве империи». [69] Афро-американец из Балтимора был «одержим игрой». [70] Tribune Business News сочла его «старым фаворитом». [71] Игра стала четвертым бестселлером в октябре 1996 года и третьим бестселлером в декабре 1997 года. [72] [73] PC Games утверждала, что игра «закрепила место франшизы в истории видеоигр». [74]

В 1998 году журнал PC Gamer объявил ее второй лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «умной, увлекательной и несравненно интересной, это одно из лучших художественных достижений последнего десятилетия». [75] В 1996 году журнал GamesMaster поставил игру на шестое место в списке 100 лучших игр всех времен, написав: « Civ 2 вполне может стать одной из самых захватывающих игр в мире». [76]

Наследие

[ редактировать ]

Несколько других игр были вдохновлены Civilization II . В 2006 году для N-Gage была выпущена версия Civilization , основанная на Civilization II и ее преемнике III . [77] Игра открытым исходным кодом с Freeciv имеет «набор правил», который практически идентичен механике II .

В 2011 году исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института и Университетского колледжа Лондона опубликовали результаты работы системы машинного обучения, играющей в Civilization II в ее реализации Freeciv , которая использовала текст из своего официального руководства по игре в качестве руководства для своей стратегии. [78] [79] Лингвистически информированный игрок превзошел своего коллегу, не знающего языка, выиграв более 78% игр, играя против встроенного ИИ, что является абсолютным улучшением на 27%. [80] Та же группа также показала, что их «нелинейный поиск Монте-Карло выигрывает в 80% игр у созданного вручную встроенного ИИ». [81]

В июне 2012 года пользователь Reddit под ником Lycerius опубликовал подробности своей десятилетней игры Civilization II . [82] получивший название «Вечная война». Вирусная история распространилась на многие блоги и новостные сайты. Игра точно имитировала социальные условия из романа-антиутопии « Девятнадцать восемьдесят четыре» , где три сверхдержавы участвовали в постоянной тотальной войне на нескольких фронтах. [83] [84]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Юридический спор возник после ухода Сида Мейера из MicroProse и помешал использованию полного слова «цивилизация» в североамериканском релизе. В европейской версии использовалось полное слово.
  2. ^ В обзоре Electronic Gaming Monthly трое критиков дали Civilization II 9/10, еще 8/10. [44]
  3. Джойстик получил в Civilization II 79% за технику и 90% за интерес. [47]
  1. ^ «Пресс-релиз MicroProse: Цивилизация II» . 10 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  2. ^ Хедстрем, Кейт (22 августа 1997 г.). «Геймеры Mac становятся цивилизованными» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 1999 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  3. ^ Шофилд, Джек (1 апреля 1999 г.). «Видеовоч» . Хранитель . п. 59 . Проверено 9 января 2024 г. Activision должна сегодня отправить версию Civilization II для Sony PlayStation в Великобритании.
  4. ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 9 января 2024 г.
  5. ^ «GameSpot: Новости видеоигр: Civ II выйдет на PlayStation» . 11 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2002 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Цивилизация 2». Следующее поколение . № 16. Апрель 1996. с. 66.
  7. ^ «Интервью с Брайаном Рейнольдсом» . ИГН . 12 февраля 2000 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  8. ^ «Сиквелы больших ПК меняются и улучшаются» . Архивировано из оригинала 19 апреля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  9. ^ Персонал (июль 1996 г.). «Интервью с Брайаном Рейнольдсом» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 19 октября 1996 года.
  10. ^ Перейти обратно: а б Джахроми, Нейма (22 сентября 2021 г.). «Сид Мейер и смысл слова «цивилизация» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 сентября 2021 г.
  11. ^ «Новостные сводки» . ИГН . 9 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
    Доступно золото Civ II : «Microrose выпустила мультиплеер Civilization II Gold…»
  12. ^ «Площадка Аполитона, сценарии расширения Civ II» . Аполитон.нет. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  13. ^ Персонал (29 июня 1996 г.). «Лучшие бестселлеры в области программного обеспечения: игры» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
  14. ^ GamerX (8 августа 1996 г.). «30 лучших игр июня» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  15. ^ GamerX (27 сентября 1996 г.). «30 лучших игр августа» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  16. ^ GamerX (29 октября 1996 г.). «30 лучших игр сентября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  17. ^ GamerX (27 ноября 1996 г.). «30 лучших игр октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  18. ^ GamerX (10 января 1997 г.). «30 бестселлеров ноября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  19. ^ Персонал (апрель 1997 г.). «Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 153. с. 32.
  20. ^ Ёситаке, Дон (14 сентября 1996 г.). «Совершенно новая игра с мячом» . Новости.com . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  21. ^ Килборн, Роберт; Хэнсон, Синтия; Ходжес, Дебби (27 февраля 1997 г.). «Коротко о новостях» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
  22. ^ «Судьба мира находится в руках игроков повсюду благодаря стратегии Microprose Hit Civilization II » (пресс-релиз). Аламеда, Калифорния : Микропроза . 14 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  23. ^ Персонал (21 сентября 1996 г.). «Спектр счастья достигает миллионной отметки» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  24. ^ «Диск расширения Microrose расширяет стратегический игровой процесс, добавляя 20 новых испытаний и миров для завоевания» (пресс-релиз). Аламеда, Калифорния: Микропроза. 5 ноября 1996 г.
  25. ^ Миллер, Грег (3 марта 1997 г.). « Мистические возможности: создатели игр сужают фокус в поисках следующего блокбастера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
  26. ^ Бауман, Стив (15 января 1997 г.). «Ч-цзин – Вествуд зарабатывает» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 15 июня 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  27. ^ Ли, Хелен (1 мая 1997 г.). «Ежемесячные выпуски данных о ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  28. ^ Персонал (12 сентября 1997 г.). «Продажи игр растут» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2000 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  29. ^ Коулман, Терри (август 1997 г.). «История на обложке; Священная земля». Мир компьютерных игр . № 157. С. 66–68.
  30. ^ «Microrose открывает совершенно новое измерение для поклонников отмеченной наградами серии Цивилизация II Сида Мейера » (пресс-релиз). Аламеда, Калифорния: Микропроза . 11 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 20 января 1998 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  31. ^ Коулман, Терри (апрель 1998 г.). ли настоящая цивилизация «READ.ME; Загрузится ?». Мир компьютерных игр . № 165. с. 40.
  32. ^ Райт, Эндрю (апрель 1999 г.). « Цивилизация: Призыв к власти ; История Сида и Цива ». Зона ПК (75): 70–73.
  33. ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  34. ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . GamePro Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
  35. ^ Джонс, Джордж (сентябрь 2000 г.). « Призыв к власти 2 ; Рэкет чисел». Мир компьютерных игр . № 194. С. 54, 55.
  36. ^ Персонал (22 августа 2001 г.). «Интервью Фиракси» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 28 августа 2001 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  37. ^ «Цивилизация Сида Мейера II для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 30 марта 2019 г.
  38. ^ «Цивилизация Сида Мейера II для ПК» . Рейтинги игр . Проверено 30 марта 2019 г.
  39. ^ Сутьяк, Джонатан. «Цивилизация Сида Мейера II (Windows) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
  40. ^ Савиньяно, Лиза Карен. «Цивилизация Сида Мейера II (Macintosh) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  41. ^ Миллер, Скайлер. «Цивилизация Сида Мейера II (PlayStation) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  42. ^ Чепмен, Тед; Герс, Скотт; Снайдер, Фрэнк (июль 1996 г.). «Давайте станем цивилизованными» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
  43. ^ «Цивилизация II». 100 самых значимых рецензий из первых 100 выпусков . 2001. с. 37 . Проверено 5 июля 2021 г.
  44. ^ «Цивилизация II» . Ежемесячник электронных игр . № 116. Март 1999. с. 130 . Проверено 5 июля 2021 г.
  45. ^ Стефан; Оливье (май 1996 г.). «Цивилизация 2» . Поколение 4 (на французском языке). № 88. С. 92–95 . Проверено 5 июля 2021 г.
  46. ^ «Цивилизация 2: Управляйте своей судьбой» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 октября 2000 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  47. ^ «Цивилизация 2» . Джойстик (на французском языке). № 71. Май 1996. С. 112–114 . Проверено 5 июля 2021 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Ориентир». Следующее поколение . № 19. Июль 1996. с. 83.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 52. Imagine Media . Апрель 1999 г. с. 90.
  51. ^ Куджава, Крейг (март 1999 г.). «Цивилизация 2» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 6. с. 81 . Проверено 5 июля 2021 г.
  52. ^ «ПК-геймер | Цивилизация 2 (выпуск 28)» . 19 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2002 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  53. ^ «PC Gamer Online: Civilization II (июль 1996 г.)» . ПК-геймер . 8 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 1999 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  54. ^ Бренесаль, Барри (июнь 1996 г.). « Цивилизация II » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  55. ^ Мэнсилл, Бен (май 1996 г.). «Цивилизация Сида Мейера 2» . ПК PowerPlay (1): 48–51.
  56. ^ Райт, Эндрю (март 1996 г.). «Цивилизация 2» . Зона ПК . № 3. С. 50–53 . Проверено 5 июля 2021 г.
  57. ^ CGW 154 (май 1997 г.).
  58. ^ « PC Gamer объявляет победителей премии 1997 года». Business Wire (Пресс-релиз). Брисбен, Калифорния. 6 февраля 1997 г.
  59. ^ Персонал (25 марта 1997 г.). « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  60. ^ «Лауреаты премии «В центре внимания» . Следующее поколение . № 31. Июль 1997. с. 21.
  61. ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  62. ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . UK.top100.ign.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  63. ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 62 – Цивилизация Сида Мейера 2 –» . G4tv.com. 12 июня 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  64. ^ «1. Civilization II — Игры, отнявшие у нас детство — самые захватывающие произведения многолетней давности — Империя игр» . Gry.wp.pl. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  65. ^ Колдуэлл, Николас (1 февраля 2004 г.). «Теоретические основы анализа пошаговых компьютерных стратегических игр». Media International Australia, объединяющая культуру и политику . 110 (1): 42–51. дои : 10.1177/1329878X0411000107 . ISSN   1329-878X . S2CID   142822881 .
  66. ^ Фридман, Тед. «Цивилизация и ее недовольство: симуляция, субъективность и пространство» .
  67. ^ «Цивилизация II. (Программное обеспечение MicroProse) (Игры) (Обзор программного обеспечения) (Краткая статья) (Оценка)» . Компьютерный покупатель . 1 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  68. ^ «Альфа Центавра Сида Мейера: Новый мир, новые битвы. (Игра-симулятор Firaxis Games) (Анонс продукта)» . Компьютерный покупатель . 1 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  69. ^ «Строительство империй» . Новые времена проливов . 21 января 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  70. ^ «Великая война в классе» . Ежеквартальный академический обмен . 22 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  71. ^ «Колонка игр Philadelphia Inquirer» . Филадельфийский исследователь . 14 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  72. ^ «Бестселлеры» . Вашингтон Пост . 21 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  73. ^ «БЕСТСЕЛЛЕРЫ» . Вашингтон Пост . 15 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
  74. ^ «Самые важные компьютерные игры всех времен: Civilization» . 11 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  75. ^ Редакторы PC Gamer (октябрь 1998 г.). «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130. {{cite journal}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  76. ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . ИгрыМастер . № 44. Июль 1996. с. 78.
  77. ^ Шайдер, Пер (29 июля 2005 г.). «Обзор цивилизации Сида Мейера» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  78. ^ «Компьютер изучает язык, играя в игры» . Web.mit.edu. 11 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  79. ^ «Учимся побеждать, читая руководства в рамках Монте-Карло» . Groups.csail.mit.edu . Проверено 7 ноября 2013 г.
  80. ^ Бранаван, ШРК; Сильвер, Дэвид; Барзилай, Регина (1 января 2011 г.). Учимся побеждать, читая руководства в рамках Монте-Карло . ХЛТ '11. Страудсбург, Пенсильвания, США: Ассоциация компьютерной лингвистики. стр. 268–277. ISBN  9781932432879 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  81. ^ Бранаван, Сатчутанан Р.; Сильвер, Дэвид; Барзилай, Регина (июль 2011 г.). «Нелинейный поиск Монте-Карло в Civilization II» . Мит веб-домен . hdl : 1721.1/74248 . Проверено 29 августа 2021 г.
  82. ^ «Я играю в одну и ту же игру Civilization II уже почти 10 лет. Вот результат. :gaming» . Реддит.com. 12 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
  83. ^ Джордисон, Сэм (13 июня 2012 г.). «От цивилизации к Большому Брату: как игра воссоздала «1984» Оруэлла» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2013 г.
  84. ^ «10-летняя видеоигра создала мир «адского кошмара»» . CNN . 18 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 17 минут )
Продолжительность: 17 минут 3 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 мая 2010 г. ( 2010-05-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 993f000b8c199dc0906d1328be4e322a__1715102460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/2a/993f000b8c199dc0906d1328be4e322a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civilization II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)