Цивилизация II
Цивилизация II | |
---|---|
Разработчик(и) | МикроПроза |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Джефф Бриггс |
Дизайнер(ы) | |
Программист(ы) | Брайан Рейнольдс Джейсон С. Коулман Крис Таормино |
Художник(а) | Майкл О. Хейр |
Писатель(и) | Дэйв Эллис |
Композитор(ы) | |
Ряд | Цивилизация |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер |
Sid Meier's Civilization II — пошаговая стратегическая видеоигра из Civilization серии , разработанная и изданная MicroProse . Она была выпущена в 1996 году для ПК , а позже портирована на PlayStation компанией Activision .
Игроки строят цивилизацию из примитивного племени, конкурируя с конкурирующими цивилизациями, управляемыми компьютером или людьми (в некоторых выпусках). Они управляют городами и подразделениями, стремясь обеспечить доминирование своей цивилизации — либо путем завоевания всех других цивилизаций, либо путем производства передовых космических технологий.
Civilization II стала коммерческим хитом: к 2001 году было продано около трех миллионов единиц, она завоевала множество наград и попала в списки «лучших игр всех времен». За ней последовала Civilization III .
Геймплей
[ редактировать ]— это пошаговая стратегическая игра, Civilization II моделирующая историческое развитие человеческой цивилизации. Игрок при создании игры может выбрать одну из 21 исторической цивилизации или цивилизацию с собственным названием. Компьютер будет разумно управлять множеством конкурирующих цивилизаций. До выхода Multiplayer Addon был доступен только однопользовательский режим .
Действие игры происходит на карте, состоящей из плиток. Игрок-человек может создать случайную карту на основе своих требований или выбрать готовую карту. Различные типы местности, специальные ресурсы и улучшения, такие как ирригация, присутствуют на разных плитках. Игроки начинают с одного или нескольких отрядов, включая поселенцев, основавших свои первые города в 4000 году до нашей эры. Вся карта не исследована, за исключением непосредственной близости от стартовых юнитов, и исследование является главным приоритетом в начале игры.
Города занимают одну клетку и собирают урожай с соседних клеток: еду, торговлю и производство. Они могут строить юниты, улучшать город или чудеса света . Как правило, каждая цивилизация будет постоянно расширяться, основывая новые города, пока вся карта не будет заселена. Подобно шахматным фигурам , множество различных юнитов различаются по своим функциям, отражая исторические типы солдат и профессии. Юниты занимают по одной клетке за раз и могут перемещаться каждый ход. Большинство из них могут атаковать других в бою; меньшинство выполняет невоенные функции.
После того, как цивилизации вступают в контакт, они начинают дипломатические отношения. В войне цивилизация может завоевать города другой цивилизации. Когда все города игрока завоеваны, они навсегда удаляются из игры. Чтобы положить конец войне, два игрока могут пообещать мирные отношения.
Научные исследования — центральная часть игры. Игроки начинают с примитивной технологии и, следовательно, с ограниченными возможностями действий. Сгруппированные по эпохам, от древних до современных, достижения цивилизации, как научные, так и социальные, предлагают многочисленные преимущества.
Есть три пути к победе: покорить все другие цивилизации, построить космический корабль, который достигнет звездной системы Альфа Центавра с использованием передовых технологий, и иным образом дожить до 2020 года нашей эры. Счет игрока подсчитывается после завершения игры.
Другие особенности
[ редактировать ]Civilization II поддерживает моды , настраивающие игровую графику и механику. «Сценарии» — это заранее заданные игровые файлы, имитирующие исторические, вымышленные или другие ситуации.
Отличия от цивилизации
[ редактировать ]Civilization II похожа на свою предшественницу Civilization с некоторыми изменениями и дополнениями в юнитах, цивилизациях, чудесах света, «специальных» плитках и технологиях. Совершенно новые понятия включают дипломатическую репутацию и отходы производства. Карта мира была изменена с вида сверху вниз на изометрическое представление. [6] Искусственный интеллект противников игрока-человека также был улучшен.
Разработка
[ редактировать ]Civilization II разработали Брайан Рейнольдс , Дуглас Каспиан-Кауфман и Джефф Бриггс . [7] После успеха Civilization продолжающаяся разработка сиквела долгие годы держалась в секрете. Об игре было публично объявлено, когда команда находилась на финальной стадии настройки и балансировки. [6] Рабочее название игры — Civilization 2000 . [8] На вопрос об участии Сида Мейера в проекте Рейнольдс ответил: «Мы сели, провели мозговой штурм и обсудили идеи, вот и все». [9] Эмулируя недавно выпущенный Doom , Рейнольдс реализовал поддержку моддинга, несмотря на опасения Мейера, что клиенты будут обвинять компанию в некачественных модах. [10]
Мейер прокомментировал: « Цивилизация в значительной степени отдавала предпочтение военному подходу к достижению победы. Теперь мы скорректировали баланс, чтобы сделать торговлю и дипломатию более неотъемлемой частью игры». [6]
На ПК Civilization II была разработана для Windows 3.1 и более поздних версий с использованием WinG API. Для более поздней версии Civilization II: Multiplayer Gold Edition требовалась Windows 95 , и она больше не работала в Windows 3.1.
Выпускать
[ редактировать ]Переиздание
[ редактировать ]Игра была переиздана 9 декабря 1998 года. [11] как Civilization II: Multiplayer Gold Edition , в которую вошли два предыдущих пакета расширения и добавлены возможности для многопользовательских игр, среди других настроек, с тем недостатком, что для этого требовалась Windows 95 и более поздние версии, в то время как исходная версия Civilization 2 работала в Windows 3.1. Multiplayer Gold Edition вошло в бокс-сет Civilization Chronicles , выпущенный в 2006 году.
Наборы расширения
[ редактировать ]Было два пакета расширения, которые постепенно добавляли в игру больше возможностей. Первый, Conflicts in Civilization , включал 20 новых сценариев: 12 созданных создателями игры, [12] и восемь «Лучших в сети» по версии фанатов. Он также добавил расширенный язык макросов для написания сценариев с расширенными функциями программирования, такими как ввод переменных и сетевые функции, которые считались совершенно ненужными. Из-за ошибки программирования Цивилопедия в стиле Encarta была отключена из игры.
Вторым расширением стало Civ II: Fantastic Worlds . [а] Он также добавил новые сценарии, которые имели множество уникальных настроек, например, один сценарий, посвященный колонизации Марса, и один сценарий под названием «Мидгард», в котором присутствовали эльфийские, гоблины, водяные и другие цивилизации из фэнтези. Есть также несколько сценариев, основанных на других играх MicroProse, таких как X-COM , Master of Orion и Master of Magic «Jr.». сценарии. Fantastic Worlds также содержит новый редактор сценариев, который позволяет пользователям редактировать статистику и значки, используемые для юнитов, улучшений города, ландшафта и технологий, а также создавать триггеры событий и другие улучшения игры.
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк « Civilization II: Test of Time вышел в 1999 году вслед за Альфой Центавра» Сида Мейера . Test of Time имеет новую палитру и пользовательский интерфейс, а также новые функции, такие как анимированные юниты, играбельную Альфу Центавра для поселения и новые режимы кампании.
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Civilization II заняла второе место в PC Data за апрель 1996 года. ежемесячном чарте продаж компьютерных игр [13] Игра заняла третье место на следующие четыре месяца. [14] [15] прежде чем опуститься на 5-е место в сентябре. [16] В декабре он покинул топ-10 PC Data, продержавшись там еще два месяца. [17] [18] [19] В США Civilization II стала третьей по популярности компьютерной игрой за первые шесть месяцев 1996 года. [20] и пятое место по продажам года в целом. [21] К августу его продажи по всему миру превысили 400 000 копий, достигли 500 000 в сентябре и превысили 600 000 к ноябрю. [22] [23] [24] Только в Соединенных Штатах было продано 482 522 единицы и к концу 1996 года заработано 21,1 миллиона долларов. [25]
К середине января 1997 года мировые продажи Civilization II превысили 720 000 копий. [26] Он занял 20-е место в месячном чарте PC Data за март. [27] и стала 17-й по популярности компьютерной игрой в США в первой половине года. [28] В августе игра превзошла продажи своей предшественницы в 850 000 экземпляров. [29] и, по данным Microprose, к ноябрю продолжал продавать «более 20 000 единиц в месяц». [30] Civilization II К апрелю 1998 года было продано 1,2 миллиона единиц ; Терри Коулман из Computer Gaming World написал, что в то время продажи «все еще были высокими». [31] Только в Соединенном Королевстве к 1999 году было продано 160 000 единиц игры. [32] В августе 1998 года он также получил «золотую» награду от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [33] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [34] По данным PC Data, только Civilization II Gold к сентябрю 2000 года в США было продано 171 495 копий. [35]
В августе 2001 года Джефф Бриггс из Firaxis подсчитал, что Civilization II было продано «около 3 миллионов» копий. [36] Мейер сказал, что он был «неправ по всем пунктам» в отношении противодействия поддержке модов; «Напротив, сила сообщества моддеров является причиной того, что серия выжила». [10]
Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 93% [38] |
Метакритик | 94% [37] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (Окна) [39] (Макинтош) [40] (PlayStation) [41] |
Обзор компьютерной игры | 91/100 [42] |
Край | 9/10 [43] |
Ежемесячник электронных игр | 8,75/10 (ПС) [б] |
Информер игр | 7,75/10 (ПС) [46] |
Поколение 4 | [45] |
Джойстик | 84% [с] |
Макмир | [48] |
Следующее поколение | (ПК) [49] (ПС) [50] |
Официальный журнал PlayStation в США | (ПС) [51] |
ПК-геймер (Великобритания) | 96% [52] |
ПК-геймер (США) | 97% [53] |
Компьютерные игры (США) | А [54] |
ПК PowerPlay | 9/10 [55] |
ПК-зона | 90/100 [56] |
После выпуска обозреватель Next Generation предположил, что Civilization II «может быть одной из самых сбалансированных и игровых игр, когда-либо выпущенных». Он особенно похвалил дополнительную глубину боя, дипломатических отношений и торговли по сравнению с оригинальной Civilization , которая, по его словам, была одной из лучших игр, когда-либо выпущенных для ПК. [49] Computer Gaming World присудил ей награду «Стратегическая игра года». [57] а PC Gamer US назвал ее лучшей игрой года, назвав ее и ее предшественницу «возможно, лучшими стратегическими играми, когда-либо созданными». [58] Civilization II была номинирована как игра года по версии Computer Games Strategy Plus в 1996 году, хотя и проиграла Tomb Raider . Тем не менее, она получила награду журнала как лучшая пошаговая стратегическая игра года. [59] Он также получил премию Spotlight Award как лучшая игра для ПК/Mac. [60] Macworld Майкл Гоуэн из написал: «Заядлым стратегам понравится сложность этой игры». [48]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для PlayStation, присвоив ей пять звезд из пяти, и заявила, что «в целом Civ II остается одним из лучших часов в стратегических играх и является долгожданным дополнением для PlayStation. Для тех, кто готов, это игра». безграничных возможностей». [50]
В 2007 году Civilization II заняла третье место в версии IGN . списке 100 величайших видеоигр всех времён по [61] ранее оценив его на 15-е место в 2003 году. [62] В 2012 году G4tv поставил ее на 62-е место среди лучших видеоигр всех времен. [63] Польский веб-портал Wirtualna Polska назвал ее самой захватывающей игрой, «которая украла наше детство». [64] В журнальной статье «Теоретические основы анализа пошаговых компьютерных стратегических игр» она была признана «важной и влиятельной». [65] В эссе Теда Фридмана «Цивилизация и ее недовольство: симуляция, субъективность и пространство» из сборника Discovering Discs: Transforming Space and Genre на CD-ROM он утверждает, что игра «одновременно отрицает и обезличивает насилие в истории человечества». «исследование, колонизация и развитие». [66] Computer Shopper счел его «достойным преемником» Civilization. [67] и «возможно, лучшая многопользовательская игра, когда-либо созданная». [68] В преддверии выхода Civilization III газета New Straits Times назвала Civilization II «лучшей пошаговой стратегической игрой о строительстве империи». [69] Афро-американец из Балтимора был «одержим игрой». [70] Tribune Business News сочла его «старым фаворитом». [71] Игра стала четвертым бестселлером в октябре 1996 года и третьим бестселлером в декабре 1997 года. [72] [73] PC Games утверждала, что игра «закрепила место франшизы в истории видеоигр». [74]
В 1998 году журнал PC Gamer объявил ее второй лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной, а редакторы назвали ее «умной, увлекательной и несравненно интересной, это одно из лучших художественных достижений последнего десятилетия». [75] В 1996 году журнал GamesMaster поставил игру на шестое место в списке 100 лучших игр всех времен, написав: « Civ 2 вполне может стать одной из самых захватывающих игр в мире». [76]
Наследие
[ редактировать ]Несколько других игр были вдохновлены Civilization II . В 2006 году для N-Gage была выпущена версия Civilization , основанная на Civilization II и ее преемнике III . [77] Игра открытым исходным кодом с Freeciv имеет «набор правил», который практически идентичен механике II .
В 2011 году исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института и Университетского колледжа Лондона опубликовали результаты работы системы машинного обучения, играющей в Civilization II в ее реализации Freeciv , которая использовала текст из своего официального руководства по игре в качестве руководства для своей стратегии. [78] [79] Лингвистически информированный игрок превзошел своего коллегу, не знающего языка, выиграв более 78% игр, играя против встроенного ИИ, что является абсолютным улучшением на 27%. [80] Та же группа также показала, что их «нелинейный поиск Монте-Карло выигрывает в 80% игр у созданного вручную встроенного ИИ». [81]
В июне 2012 года пользователь Reddit под ником Lycerius опубликовал подробности своей десятилетней игры Civilization II . [82] получивший название «Вечная война». Вирусная история распространилась на многие блоги и новостные сайты. Игра точно имитировала социальные условия из романа-антиутопии « Девятнадцать восемьдесят четыре» , где три сверхдержавы участвовали в постоянной тотальной войне на нескольких фронтах. [83] [84]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Юридический спор возник после ухода Сида Мейера из MicroProse и помешал использованию полного слова «цивилизация» в североамериканском релизе. В европейской версии использовалось полное слово.
- ^ В обзоре Electronic Gaming Monthly трое критиков дали Civilization II 9/10, еще 8/10. [44]
- ↑ Джойстик получил в Civilization II 79% за технику и 90% за интерес. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз MicroProse: Цивилизация II» . 10 февраля 1998 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 1998 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Хедстрем, Кейт (22 августа 1997 г.). «Геймеры Mac становятся цивилизованными» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 января 1999 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Шофилд, Джек (1 апреля 1999 г.). «Видеовоч» . Хранитель . п. 59 . Проверено 9 января 2024 г.
Activision должна сегодня отправить версию Civilization II для Sony PlayStation в Великобритании.
- ^ «Доступное программное обеспечение Sony PlayStation, отсортированное по дате выпуска @ www.vidgames.com» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 11 июня 1998 года . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «GameSpot: Новости видеоигр: Civ II выйдет на PlayStation» . 11 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2002 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Цивилизация 2». Следующее поколение . № 16. Апрель 1996. с. 66.
- ^ «Интервью с Брайаном Рейнольдсом» . ИГН . 12 февраля 2000 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Сиквелы больших ПК меняются и улучшаются» . Архивировано из оригинала 19 апреля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Персонал (июль 1996 г.). «Интервью с Брайаном Рейнольдсом» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 19 октября 1996 года.
- ^ Перейти обратно: а б Джахроми, Нейма (22 сентября 2021 г.). «Сид Мейер и смысл слова «цивилизация» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Новостные сводки» . ИГН . 9 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 8 декабря 2019 г.
Доступно золото Civ II : «Microrose выпустила мультиплеер Civilization II Gold…» - ^ «Площадка Аполитона, сценарии расширения Civ II» . Аполитон.нет. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Персонал (29 июня 1996 г.). «Лучшие бестселлеры в области программного обеспечения: игры» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ GamerX (8 августа 1996 г.). «30 лучших игр июня» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ GamerX (27 сентября 1996 г.). «30 лучших игр августа» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ GamerX (29 октября 1996 г.). «30 лучших игр сентября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ GamerX (27 ноября 1996 г.). «30 лучших игр октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ GamerX (10 января 1997 г.). «30 бестселлеров ноября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Персонал (апрель 1997 г.). «Бестселлеры данных для ПК». Мир компьютерных игр . № 153. с. 32.
- ^ Ёситаке, Дон (14 сентября 1996 г.). «Совершенно новая игра с мячом» . Новости.com . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Килборн, Роберт; Хэнсон, Синтия; Ходжес, Дебби (27 февраля 1997 г.). «Коротко о новостях» . Христианский научный монитор . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года.
- ^ «Судьба мира находится в руках игроков повсюду благодаря стратегии Microprose Hit Civilization II » (пресс-релиз). Аламеда, Калифорния : Микропроза . 14 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Персонал (21 сентября 1996 г.). «Спектр счастья достигает миллионной отметки» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Диск расширения Microrose расширяет стратегический игровой процесс, добавляя 20 новых испытаний и миров для завоевания» (пресс-релиз). Аламеда, Калифорния: Микропроза. 5 ноября 1996 г.
- ^ Миллер, Грег (3 марта 1997 г.). « Мистические возможности: создатели игр сужают фокус в поисках следующего блокбастера» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ Бауман, Стив (15 января 1997 г.). «Ч-цзин – Вествуд зарабатывает» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 15 июня 1997 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Ли, Хелен (1 мая 1997 г.). «Ежемесячные выпуски данных о ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2000 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Персонал (12 сентября 1997 г.). «Продажи игр растут» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2000 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Коулман, Терри (август 1997 г.). «История на обложке; Священная земля». Мир компьютерных игр . № 157. С. 66–68.
- ^ «Microrose открывает совершенно новое измерение для поклонников отмеченной наградами серии Цивилизация II Сида Мейера » (пресс-релиз). Аламеда, Калифорния: Микропроза . 11 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 20 января 1998 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Коулман, Терри (апрель 1998 г.). ли настоящая цивилизация «READ.ME; Загрузится ?». Мир компьютерных игр . № 165. с. 40.
- ^ Райт, Эндрю (апрель 1999 г.). « Цивилизация: Призыв к власти ; История Сида и Цива ». Зона ПК (75): 70–73.
- ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . GamePro Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
- ^ Джонс, Джордж (сентябрь 2000 г.). « Призыв к власти 2 ; Рэкет чисел». Мир компьютерных игр . № 194. С. 54, 55.
- ^ Персонал (22 августа 2001 г.). «Интервью Фиракси» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 28 августа 2001 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Цивилизация Сида Мейера II для обзоров ПК» . Метакритик . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Цивилизация Сида Мейера II для ПК» . Рейтинги игр . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Сутьяк, Джонатан. «Цивилизация Сида Мейера II (Windows) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Савиньяно, Лиза Карен. «Цивилизация Сида Мейера II (Macintosh) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Миллер, Скайлер. «Цивилизация Сида Мейера II (PlayStation) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Чепмен, Тед; Герс, Скотт; Снайдер, Фрэнк (июль 1996 г.). «Давайте станем цивилизованными» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
- ^ «Цивилизация II». 100 самых значимых рецензий из первых 100 выпусков . 2001. с. 37 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Цивилизация II» . Ежемесячник электронных игр . № 116. Март 1999. с. 130 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Стефан; Оливье (май 1996 г.). «Цивилизация 2» . Поколение 4 (на французском языке). № 88. С. 92–95 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Цивилизация 2: Управляйте своей судьбой» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 3 октября 2000 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Цивилизация 2» . Джойстик (на французском языке). № 71. Май 1996. С. 112–114 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гоуэн, Майкл (февраль 1999 г.). «Назовите свою игру; от глупости до кровавости, Macworld рассматривает 48 способов игры» . Макмир . Архивировано из оригинала 10 августа 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Ориентир». Следующее поколение . № 19. Июль 1996. с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 52. Imagine Media . Апрель 1999 г. с. 90.
- ^ Куджава, Крейг (март 1999 г.). «Цивилизация 2» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 6. с. 81 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «ПК-геймер | Цивилизация 2 (выпуск 28)» . 19 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2002 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «PC Gamer Online: Civilization II (июль 1996 г.)» . ПК-геймер . 8 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 1999 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Бренесаль, Барри (июнь 1996 г.). « Цивилизация II » . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Мэнсилл, Бен (май 1996 г.). «Цивилизация Сида Мейера 2» . ПК PowerPlay (1): 48–51.
- ^ Райт, Эндрю (март 1996 г.). «Цивилизация 2» . Зона ПК . № 3. С. 50–53 . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ CGW 154 (май 1997 г.).
- ^ « PC Gamer объявляет победителей премии 1997 года». Business Wire (Пресс-релиз). Брисбен, Калифорния. 6 февраля 1997 г.
- ^ Персонал (25 марта 1997 г.). « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
- ^ «Лауреаты премии «В центре внимания» . Следующее поколение . № 31. Июль 1997. с. 21.
- ^ «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . UK.top100.ign.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 62 – Цивилизация Сида Мейера 2 –» . G4tv.com. 12 июня 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «1. Civilization II — Игры, отнявшие у нас детство — самые захватывающие произведения многолетней давности — Империя игр» . Gry.wp.pl. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Колдуэлл, Николас (1 февраля 2004 г.). «Теоретические основы анализа пошаговых компьютерных стратегических игр». Media International Australia, объединяющая культуру и политику . 110 (1): 42–51. дои : 10.1177/1329878X0411000107 . ISSN 1329-878X . S2CID 142822881 .
- ^ Фридман, Тед. «Цивилизация и ее недовольство: симуляция, субъективность и пространство» .
- ^ «Цивилизация II. (Программное обеспечение MicroProse) (Игры) (Обзор программного обеспечения) (Краткая статья) (Оценка)» . Компьютерный покупатель . 1 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Альфа Центавра Сида Мейера: Новый мир, новые битвы. (Игра-симулятор Firaxis Games) (Анонс продукта)» . Компьютерный покупатель . 1 июня 1999 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Строительство империй» . Новые времена проливов . 21 января 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Великая война в классе» . Ежеквартальный академический обмен . 22 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Колонка игр Philadelphia Inquirer» . Филадельфийский исследователь . 14 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Бестселлеры» . Вашингтон Пост . 21 октября 1996 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «БЕСТСЕЛЛЕРЫ» . Вашингтон Пост . 15 декабря 1997 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г.
- ^ «Самые важные компьютерные игры всех времен: Civilization» . 11 августа 2016 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ Редакторы PC Gamer (октябрь 1998 г.). «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . 5 (10): 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130.
{{cite journal}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . ИгрыМастер . № 44. Июль 1996. с. 78.
- ^ Шайдер, Пер (29 июля 2005 г.). «Обзор цивилизации Сида Мейера» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Компьютер изучает язык, играя в игры» . Web.mit.edu. 11 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «Учимся побеждать, читая руководства в рамках Монте-Карло» . Groups.csail.mit.edu . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Бранаван, ШРК; Сильвер, Дэвид; Барзилай, Регина (1 января 2011 г.). Учимся побеждать, читая руководства в рамках Монте-Карло . ХЛТ '11. Страудсбург, Пенсильвания, США: Ассоциация компьютерной лингвистики. стр. 268–277. ISBN 9781932432879 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бранаван, Сатчутанан Р.; Сильвер, Дэвид; Барзилай, Регина (июль 2011 г.). «Нелинейный поиск Монте-Карло в Civilization II» . Мит веб-домен . hdl : 1721.1/74248 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Я играю в одну и ту же игру Civilization II уже почти 10 лет. Вот результат. :gaming» . Реддит.com. 12 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Джордисон, Сэм (13 июня 2012 г.). «От цивилизации к Большому Брату: как игра воссоздала «1984» Оруэлла» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «10-летняя видеоигра создала мир «адского кошмара»» . CNN . 18 июня 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Цивилизация II в MobyGames
- Civilization II — запись в Civilization Wiki, вики , не связанной с Википедией, посвященной серии видеоигр Civilization . Веб-сайт предлагает всестороннее освещение игрового процесса.
- видеоигры 1996 года
- 4X видеоигры
- Игры Активижн
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Альфы Центавра.
- Цивилизация (сериал)
- Видеоигры по альтернативной истории
- Исторические симуляторы
- Классические игры для Mac OS
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с возможностью игры по электронной почте
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры с видом сверху
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Джеффом Бриггсом
- Видеоигры, написанные Кевином Мантеем
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Видеоигры с пакетами расширения
- Видеоигры с изометрической графикой
- Windows-игры
- Работы о дипломатии