Jump to content

Расхитительница гробниц (видеоигра 1996 года)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Расхитительница гробниц
Европейская обложка
Разработчик(и) Основной дизайн [а]
Издатель(и) Эйдос Интерактив [б]
Программист(ы) Пол Дуглас
Художник(а) Тоби Гард
Писатель(и) Вики Арнольд
Композитор(ы) Натан МакКри
Ряд Расхитительница гробниц
Платформа(ы) Сега Сатурн
MS-DOS
PlayStation
Н-Гейдж
Карманный ПК
iOS
Андроид
Выпускать
24 октября 1996 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Tomb Raider — это приключенческая видеоигра 1996 года, разработанная Core Design и изданная Eidos Interactive как дебютная игра в медиа-франшизе Tomb Raider . Впервые она была выпущена на Sega Saturn , а вскоре последовали версии для MS-DOS и PlayStation . Более поздние выпуски вышли для Mac OS (1999 г.), Pocket PC (2002 г.), N-Gage (2003 г.), iOS (2013 г.) и Android (2015 г.). В игре рассказывается об археологе-авантюристе Ларе Крофт , которую бизнесвумен Жаклин Натла наняла для поиска артефакта под названием «Наследник Атлантиды» . В игровом процессе Лара перемещается по уровням, разделенным на несколько областей и комплексов комнат, сражаясь с врагами и решая головоломки для продвижения. новые отдельные уровни . В 1997 году был выпущен пакет расширения под названием Unfinished Business, содержащий

Первоначальная концепция была создана Тоби Гардом , который считается создателем Лары и работал ведущим художником проекта. Производство началось в 1994 году и заняло 18 месяцев при бюджете в 440 000 фунтов стерлингов. Характер Лары был основан на нескольких влияниях, включая Танкистку , Индиану Джонса и Круто сваренных . Инновационный для своего времени трехмерный сеточный дизайн уровней был вдохновлен структурой египетских гробниц. Музыку написал Натан МакКри , черпавший вдохновение из английской классической музыки. Первоначально анонсированная в 1995 году, игра получила широкое внимание прессы и активно продвигалась со стороны Eidos Interactive.

Tomb Raider получила высокую оценку за инновационную 3D-графику, элементы управления и игровой процесс. Игра получила несколько отраслевых наград и считается одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных . Это также одна из самых продаваемых игр для PlayStation: по всему миру было продано семь миллионов единиц, и она оставалась самой продаваемой игрой во франшизе Tomb Raider до перезагрузки в 2013 году . Сама Лара Крофт стала культурной иконой, завоевав известность как один из самых узнаваемых игровых персонажей. После успеха игры было выпущено множество сиквелов, начиная с Tomb Raider II римейк Tomb Raider: Anniversary в 1997 году . В 2007 году был выпущен . Обновленная версия Tomb Raider вместе с Unfinished Business была выпущена как часть Tomb Raider I. –III Обновление в 2024 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Лара Крофт находит первую часть Потомка в Гробнице Квалопека.

Tomb Raider — это приключенческая видеоигра , в которой игрок берет на себя роль археолога-искателя приключений Лары Крофт , которая путешествует по череде древних руин и гробниц в поисках древнего артефакта. [8] [9] Игра разделена на четыре зоны: Перу , Греция , Египет и затерянный континент Атлантида . Доступ к уровню обучения, установленному в доме Лары в поместье Крофт, можно получить из стартового меню. [10] Игра представлена ​​с видом от третьего лица . Лара всегда видна, и камера следит за действием, по умолчанию фокусируясь на плечах Лары, но игрок может вручную управлять камерой, чтобы лучше рассмотреть местность. [8] Игра автоматически переключается на другой вид камеры в ключевых точках, чтобы дать игроку более широкий обзор новой области или добавить кинематографический эффект. [11] В версиях для Sega Saturn и PlayStation игроки сохраняют свой прогресс на уровне с помощью кристаллов сохранения, а в версиях для ПК игрок может сохраниться в любой момент. [12] Если Лара убита, игрок должен начать заново с предыдущего сохранения. [13]

Цель Tomb Raider — провести Лару через ряд гробниц и других локаций в поисках сокровищ и артефактов. По пути она должна убивать опасных животных и существ, собирая предметы и решая головоломки. [8] Акцент делается на исследовании, решении головоломок и навигации по окрестностям Лары для прохождения каждого уровня. [11] [14] Движение в игре разнообразно и позволяет осуществлять сложное взаимодействие с окружающей средой. В дополнение к стандартному передвижению с помощью управления танком Лара может ходить, перепрыгивать пропасти, скользить по уступам и плавать через водоемы. [13] [12] [15] Определенные комбинации кнопок позволяют Ларе либо выполнить стойку на руках из висящего положения, либо выполнить прыжок с лебедем. [10]

У Лары есть две основные позиции: одна с обнаженным оружием и одна со свободными руками. Когда ее оружие вытащено, она автоматически фиксируется на любых ближайших целях. Привязка к ближайшим целям не позволяет ей выполнять другие действия, требующие ее рук, например, хвататься за выступы, чтобы не упасть. По умолчанию она носит с собой два пистолета с бесконечным боезапасом. [11] Дополнительное оружие включает дробовик , двойные магнумы и двойные Узи . [10] Кнопка общего действия используется для выполнения широкого спектра движений, таких как взятие предметов, нажатие переключателей, стрельба из оружия, толкание или вытягивание блоков, а также хватание за выступы. В число предметов, которые нужно подобрать, входят боеприпасы , маленькие и большие аптечки, ключи и артефакты, необходимые для прохождения этапа. Любой собранный предмет сохраняется в инвентаре Лары до тех пор, пока не будет использован. [13] На каждом этапе может быть обнаружен один или несколько секретов. Раскрывать эти секреты необязательно, и когда игрок находит один из них, звучит мелодия. Местоположение этих секретов различается по сложности достижения. Игрок обычно награждается дополнительными предметами. [10]

К археологу-авантюристу Ларе Крофт обращается наемник по имени Ларсон, который работает на бизнесвумен Жаклин Натла. Натла нанимает Лару, чтобы она приобрела Наследника, загадочный артефакт, похороненный в гробнице Квалопека в горах Перу . После извлечения Отпрыска из гробницы Квалопека, Лара попадает в засаду Ларсона, который после своего поражения показывает, что у нее всего лишь часть артефакта, а Натла послала конкурирующего охотника за сокровищами Пьера Дюпона забрать другие части. Ворвавшись в офис Натлы, чтобы узнать местонахождение Пьера, Лара обнаруживает дневник средневекового монаха и узнает, что Наследник — это могущественный артефакт, состоящий из трех частей, которые были разделены между тремя правителями древнего континента Атлантида , и одна из этих частей. похоронен рядом с бывшим правителем Атлантиды Тихоканом под древним монастырем Святого Франциска Безумие в Греции .

Путешествуя по монастырю и после нескольких перестрелок с Пьером, Лара находит могилу Тихокана, где убивает Пьера и забирает вторую часть Отпрыска, который он взял. Из фрески она узнает, что Тихокан безуспешно пытался воскресить Атлантиду после катастрофы, поразившей первоначальный континент. После объединения обеих частей Отпрыска Ларе показано видение, в котором показано, что третья и последняя часть Отпрыска была спрятана в Египте после того, как третий правитель Атлантиды, предатель, который использовал артефакт для создания породы монстров, был схвачен и заключен в тюрьму. Тихокана и Квалопека. Пробираясь через Египет к затерянному городу Хамун, Лара убивает Ларсона и находит третью часть Наследника.

Выйдя из пещер, Лара попадает в засаду Натлы и трех ее приспешников, которые захватывают Потомка. Лара убегает и прячется на борту яхты Натлы, которая доставит ее на вулканический остров, на котором находится пирамида Атлантиды, наполненная монстрами. Уничтожив приспешников Натлы и пройдя через пирамиду, Лара находит Отпрыска и видит остальную часть видения, показывая, что Натла - предательница. Лара сталкивается с Натлой, которая сообщает, что намерена использовать свою армию для продвижения эволюции человечества, поскольку она считает, что и Атлантида, и нынешняя цивилизация слишком мягкие, чтобы противостоять катастрофе. Лара решает уничтожить Потомка, и попытка Натлы остановить ее отправляет ее в расселину. После битвы с большим безногим монстром Лара стреляет в Отпрыска, вызывая цепную реакцию, которая начинает разрушать пирамиду. Лара убивает крылатую Натлу и сбегает с взрывающегося острова.

Разработка

[ редактировать ]
2005 Тоби Гард на выставке Electronic Entertainment Expo

Первоначальная концепция Tomb Raider была создана Тоби Гардом , который работал в Core Design , студии разработки игр, базирующейся в Дерби , Англия , которая зарекомендовала себя разработкой игр для домашних компьютеров и консолей Sega . [16] [17] [18] Это было предложено Гардом главе компании Джереми Хит-Смиту во время мозгового штурма в 1994 году по разработке концепций игры для будущей консоли PlayStation . Весь персонал одобрил, и Хит-Смит дал Гарду разрешение начать проект, как только он закончит работу над BC Racers для Sega CD . [16] Концепция игры была создана прежде всего, ее основными моментами были ее кинематографическое представление и трехмерный опыт, управляемый персонажами. [19] [20]

В первоначальную команду входили Гард и Пол Дугласы, которые работали над дизайном и подготовкой к производству в течение шести месяцев, прежде чем команда расширилась до шести человек, включая программистов Гэвина Раммери и Джейсона Гослинга, а также дизайнеров/художников уровней Нила Бойда и Хизер Гибсон. [16] [19] Команда хотела совместить приключенческий стиль Ultima Underworld и 3D-персонажей, представленных в Virtua Fighter . [20] Бюджет разработки игры на тот момент составлял примерно 440 000 фунтов стерлингов. [21] Атмосфера производства была довольно неформальной. [18] Разработка началась в 1994 году и продолжалась восемнадцать месяцев. [17] [22] команда пережила чрезмерные овертаймы и кризис . На последних этапах [18] Во время производства Core Design была продана компании CentreGold, которая, в свою очередь, была куплена Eidos Interactive в мае 1996 года, которая стала издателем игры. [18] [21] [23]

Когда Гард впервые представил идею игры, на концепт-арте был изображен главный мужчина, сильно напоминавший Индиану Джонса . Хит-Смит попросил внести изменения по юридическим причинам. [22] [24] [25] [26] Когда Гард создавал первоначальный дизайн-документ, он решил предоставить игроку выбор пола и создал женщину-искательницу приключений рядом с мужским персонажем. Как только он понял, что создание и анимация двух игровых персонажей потребует вдвое больше работы по дизайну, он решил вернуться к одному. [25] Женский персонаж, которого первоначально звали Лаура Круз, был его любимым, поэтому он отказался от мужского персонажа до начала разработки. [21] [22] [25] [27] [28] После того, как Eidos стала издателем игры, они безуспешно лоббировали выбор главного героя-мужчины. [21] Говоря о своем подходе к концепции, Гард отметил, что сознательно пошел против тенденций издателя при разработке как персонажа, так и игрового процесса. [27] Лаура претерпела несколько изменений, прежде чем разработчики остановились на окончательной версии, включая изменение имени на Лара Крофт после того, как руководители Eidos в США возражали против первоначального имени. [24] [29] Вдохновением для создания персонажа Лары Крофт послужил персонаж Танкистка , главная героиня сериала об Индиане Джонсе и фильм Джона Ву « Вкрутую» . [20] Особенно преувеличенные физические пропорции Лары были осознанным выбором Гарда, поскольку он хотел создать карикатурное олицетворение женщин, которые могли бы стать иконой боевиков для молодого поколения. [20] [22] [30] Движения Лары были анимированы и скоординированы вручную, а не созданы с помощью захвата движения . Причина этого заключалась в том, что команда хотела единообразия в ее движениях, что было невозможно с помощью технологии захвата движения того времени. [28]

С самых ранних этапов игры команда хотела, чтобы в названии были гробницы и пирамиды. [10] В раннем наброске истории Ларе предстоит столкнуться с конкурирующей группой под названием «Рейдеры Хаоса». На уровнях Греции Лара и Пьер должны были быть менее враждебными соперниками, помогая друг другу решать головоломки на первом уровне. Ларсон произошел от персонажа африкаанс по имени Ларс Крюгер, который играл аналогичную роль в оригинальном сюжете. [21] Сам сценарий был написан Вики Арнольд, которая присоединилась к нам в 1995 году и будет работать над более поздними играми Tomb Raider . [21] [31] Гард и Дуглас создали базовый набросок истории вместе с первоначальным дизайном игры, а затем, присоединившись к проекту, Арнольд превратил его в сценарий. [21] Задача Арнольда заключалась в написании диалогов и создании связного повествования вокруг локаций, выбранных членами команды. Хотя дизайн персонажей Лары и первоначальная концепция Гарда присутствовали, большая часть дополнительных деталей была разработана Арнольдом. [31]

Команда намеренно сохранила проект простым и сравнительно скромным по объему. [30] Дизайн платформера во многом заимствован из Prince of Persia , где враг-двойник в разделе «Атлантида» является данью уважения Теневому принцу из этой игры. [21] Большое количество врагов-животных должно было заземлить игроков в мире до появления более фантастических элементов, а также их было легче анимировать и программировать, чем врагов-людей. Персоналу также было не по себе, что Лара убила такое количество людей. [30] Первоначальная концепция уделяла особое внимание боевым действиям, но с началом производства акцент сместился на платформер и решение головоломок. План, вошедший в окончательный продукт, заключался в том, чтобы использовать размещение врагов, чтобы перевести атмосферу из чистого приключенческого боевика в атмосферу ужасов . [21] Команда сознательно развернула историю в реальных археологических местах, представляющих несколько культур. Бойд и Гибсон погрузились в литературу и историю каждой культуры в первых трех областях, вдохновленных соответственно Империей инков , Классической Грецией и Древним Египтом . [32] Уровни Греции были установлены после того, как были снижены запланированные уровни в Ангкор-Вате , Камбоджа . [21] Тренировочный уровень Croft Manor был построен Гардом за выходные. [10] Его дизайн был основан на изображениях грузинских усадеб, взятых из неизвестного справочника. [21]

Дизайн и платформы

[ редактировать ]

Игра была разработана для Sega Saturn , MS-DOS персональных компьютеров (ПК) и PlayStation. [12] все три версии находятся в разработке одновременно. [21] Гослинг руководил программированием версии Saturn. [25] Дуглас описал игровой код для каждой игры как идентичный, с дополнительным уровнем специального кода, позволяющим адаптировать игру для каждой платформы. [21] В то время как Sony Europe одобрила игру на раннем этапе, что сделало Tomb Raider одним из первых одобренных сторонних продуктов для PlayStation, Sony America изначально отвергла концепцию игры и потребовала большего и лучшего контента. [21] [22] Дуглас обвинил в такой реакции то, что Core Design представила Tomb Raider слишком рано в производстве. [21] В ответ команда разработчиков внесла несколько изменений в документацию по дизайну игры и выпустила версию для оборудования Sony, что привело к одобрению Sony во всем мире. [22] [26] Что касается версии Saturn, Sega заключила соглашение об эксклюзивности в Европе, а это означает, что версия Saturn была выпущена в этом регионе раньше других версий. [21] Core Design и Sega заключили сделку в течение последних нескольких месяцев разработки, поэтому команде пришлось закончить версию Saturn на шесть недель раньше, чем планировалось, что заставило их работать еще больше. [16]

После выпуска версии Saturn был обнаружен ряд ошибок, затронувших все версии игры; из-за временной эксклюзивности команда разработчиков исправила эти ошибки для версий для PlayStation и ПК. [25] Двумя заметными сохранившимися ошибками во всех версиях были «угловая ошибка», которая позволяла игрокам масштабировать архитектуру, неоднократно прыгая в угол; [21] и ошибка, из-за которой игра не распознавала сбор секрета на последнем уровне. [10] В 1997 году Core Design начала переговоры с Nintendo о выпуске версии игры для Nintendo 64 и начала работу над портом, ожидая, что переговоры будут успешными. [33] Планирование осуществлялось в период с 1996 по 1997 год, когда Дуглас хотел перепроектировать игровую механику, включив в нее аналоговое управление с помощью джойстика. [21] Команда так и не получила комплекты разработки для Nintendo 64. [21] и от порта отказались, когда Sony заключила сделку, согласно которой последующие игры Tomb Raider оставались эксклюзивными для PlayStation до 2000 года. [12] [21]

3D-приключенческий боевик от третьего лица, такой как Tomb Raider, был беспрецедентным в то время, и команде разработчиков потребовалось несколько месяцев, чтобы найти способ воплотить видение Гарда в игре на аппаратном обеспечении того времени, в частности заставить персонажа игрока взаимодействовать со средой произвольной формы. В Tomb Raider , как и во многих играх того времени, использовался специально созданный игровой движок. Двигатель был спроектирован и построен Дугласом при содействии Раммери. [21] [25] Раммери создал редактор уровней, который позволял создавать уровни «бесшовно». [16] По словам Раммери, решение построить игровые уровни по сетке стало ключевым прорывом в создании игры. [34] Представители Core Design утверждают, что до разработки Tomb Raider у них были «некоторые трудности» с 32-битной разработкой. [35] [36]

Программа редактора уровней была разработана таким образом, чтобы разработчики могли легко вносить быстрые изменения в определенные области. [21] [28] Еще одним отмеченным аспектом была многослойность уровней по сравнению с эквивалентными 3D-приключенческими играми того времени, которые в основном ограничивались системой с плоским полом и небольшой вертикальностью. [28] Дизайн взаимосвязанных комнат был вдохновлен египетскими многокомнатными гробницами, в частности гробницей Тутанхамона . [22] Шаблон на основе сетки был необходим из-за управления танком на d-pad и технологии рендеринга на основе четырехполигонов Saturn. [21] Уровни сначала проектировались с использованием каркасной конструкции, при этом каждая область на этом этапе имела только связи с другими областями уровня и стенами. Затем команда добавила элементы архитектуры и игрового процесса, такие как ловушки и враги, а затем реализовала различные значения освещения. [32] Из-за временных и технических ограничений запланированные открытые площадки пришлось сократить. [27]

На выбор вида от третьего лица повлияло мнение команды о том, что этот тип игры недостаточно представлен по сравнению с шутерами от первого лица, такими как Doom . Вид от третьего лица означал, что было сложно реализовать несколько элементов, включая управление персонажем и камерой. [28] Камера имела четыре предустановленных ракурса, которые плавно переключались в зависимости от положения персонажа и прохождения уровня. Для стандартной навигации и боя камера фиксировалась в определенной точке и ориентировалась вокруг Лары, фокусируясь на этом объекте. [32] Двойной пистолет Лары использовался в ранних прототипах. [31] Система прицеливания была спроектирована таким образом, чтобы каждая рука орудия имела ось прицеливания с общей «точкой наилучшего обзора», где оба орудия стреляли по одной и той же цели. Для подводной среды эффекты были созданы с использованием затенения Гуро для создания эффектов пульсации и освещения в реальном времени. [32]

Музыку для Tomb Raider написал Натан МакКри , который в то время был штатным композитором Core Design. [37] Основным источником вдохновения для создания партитуры МакКри послужила английская классическая музыка. [38] На этот подход напрямую повлияли его разговоры с Гардом о характере Лары. Исходя из этого, он сохранил основную тему простой и мелодичной. [37] В основной теме использовался мотив из четырех нот, который продолжает появляться на протяжении всей серии. [37] [39] Пьеса «Where The Depths Unfold», использованная во время плавания Лары под водой, представляла собой хоровое произведение. [37] [38] У них не было ни места, ни бюджета для записи живой музыки, что было непросто для МакКри, поскольку ему нужно было создавать все это с помощью синтезаторов. Чтобы хор звучал реалистично, он вставил записи своего дыхания в нужных точках, чтобы хор звучал как настоящий. [37] Для каждого трека МакКри получил базовое описание того, где будет использоваться музыка, а затем ему оставалось ее создать. Времени на переписывание не было, поэтому каждый трек включался в игру в том виде, в котором он был написан изначально. [38]

В отличие от большинства других игр того времени, на протяжении всей игры не было постоянно играющего музыкального трека; вместо этого ограниченные музыкальные реплики воспроизводились только в специально выбранные моменты, чтобы произвести драматический эффект. [40] На протяжении большей части игры единственным звуком, который слышен, являются эффекты, основанные на действиях, атмосферные звуки, а также собственное ворчание и вздохи Лары, все из которых были улучшены, поскольку им не приходилось конкурировать с музыкой. По словам МакКри, игра была оценена таким образом, потому что ему было отведено очень мало времени на эту работу, что вынуждало его быстро писать фрагменты, не задумываясь о том, куда они пойдут в игре. Когда саундтрек был наконец применен, разработчики обнаружили, что мелодии лучше всего работают, если применить их к определенным местам. [34] Симфонические звуки были созданы с использованием платы Orchestral Expansion компании Roland Corporation для клавишных инструментов серии JV. [41]

Английская актриса озвучивания Шелли Блонд озвучила Лару. Ей дали работу после того, как позвонил ее агент и попросил записать на пленку несколько реплик для прослушивания. В то время она чувствовала большое давление, поскольку Core Design потратила три месяца на поиск подходящего голоса. [42] Она вспоминала: «Меня попросили исполнить ее голос в очень простой, безэмоциональной манере, в духе «женского Бонда ». Я бы добавила своему голосу больше интонаций, тона и эмоций, но они хотели оставить его таким, каким он был. они чувствовали, что это должно звучать, и это было совершенно правильно. Моя работа заключалась в том, чтобы воплотить их характер в жизнь». [25]

По словам Блонд, она потратила четыре-пять часов на запись голоса Лары, включая ворчание, крики и другие звуки усилий и смерти. [42] Другой источник приписывает эти звуки Гибсону, PR-менеджеру Core Design Сьюзи Хэмилтон и звукорежиссеру Мартину Айвсону, чья высота голоса была повышена. [10] Блондинка не возвращалась ни на какие последующие записи. [12] В интервью 2011 года Блонд заявила, что ее уход произошел из-за несогласия с «некоторыми вещами» внутри Core Design и Eidos. [42] но пять лет спустя она сказала, что ее попросили повторить роль, но ей пришлось отказаться из-за других обязательств. [25] Она дала разрешение на повторное использование ее голосовой работы, в то время как диалог персонажа будет озвучивать Джудит Гиббинс. [12] [25]

Релиз и версии

[ редактировать ]

Впервые Tomb Raider была подтверждена в 1995 году, хотя подробности разработчики не разглашали. [23] Пресса не уделяла особого внимания до тех пор, пока на выставке Electronic Entertainment Expo в 1996 году не была показана демонстрация , что заставило прессу и общественность обратить на нее больше внимания. [18] Была огромная реклама, большая часть которой вообще не касалась команды Core Design, что вызвало смешанные чувства. [16] [18] Хотя масштаб будущей популярности игры не был в сознании команды, ее хороший прием на игровых мероприятиях намекал на успех игры. [16] Чтобы продвигать игру, Eidos наняла моделей, которые изображали Лару Крофт на торговых мероприятиях. Сначала они наняли Натали Кук, но, очевидно, из-за ее несоответствия кросс-медийным планам Эйдоса в отношении персонажа, в 1997 году ее заменили на Рону Митру . [12] [19] Митра служила моделью Лары до 1998 года. [12]

Впервые игра была выпущена для Saturn в Европе 24 октября 1996 года. [43] В Северной Америке версии Saturn, PlayStation и MS-DOS были выпущены одновременно 14 ноября. [44] В Европе версии для PlayStation и MS-DOS были выпущены 22 ноября. [45] [46] Будущие патчи для ПК позволили игре работать на Windows 95 . [6] Версия для ПК была выпущена в Steam 29 ноября 2012 года. [47] Версии для PlayStation и Saturn также были опубликованы в Японии в 1997 году компанией Victor Interactive Software под названием Tomb Raiders . Версия Saturn была выпущена 14 января, а версия для PlayStation — 14 февраля. [5] [6] Версия для PlayStation была переиздана для PlayStation Network в Северной Америке в августе 2009 года и в Европе в августе 2010 года. [48] Realtech VR предприняла попытку ремастерить первые три игры Tomb Raider для Windows, но из-за того, что сначала не было получено разрешение у тогдашнего владельца франшизы Square Enix , проект был отменен. [49]

В 1997 году четыре новых уровня были выпущены в пакете расширения для версии для Windows, известном под названием Tomb Raider: Unfinished Business . В пакет расширения также вошли рекламные материалы для продолжения игры Tomb Raider II . [50] В 1998 году уровни были доступны в качестве загружаемого контента для версии Windows, а 20 марта была выпущена бюджетная версия, содержащая как оригинальную игру, так и дополнительные уровни под названием Tomb Raider Gold . [51] [52] Производством этих новых уровней руководил Фил Кэмпбелл, новичок, которого перевели в Core Design после отмены другого проекта. [53] [54] Две новые области, получившие название «Незавершенное дело», расположены среди руин пирамиды Атлантиды; и «Тень кошки», в котором Лара исследовала храм в Египте, посвященный богине Бастет . [52] «Unfinished Business» задумывался как альтернативный, более сложный финал игры с большим количеством врагов-мутантов и упором на сложный платформер. [55] Идея «Тени кошки» родилась на основе статуи кошки, использованной на уровне Хамун, причем уровни были посвящены девяти жизням кошки. [56] Из-за проблем с лицензированием в нескольких более поздних переизданиях контент уровня Gold был исключен . [57]

Игра была выпущена для Mac OS 16 марта 1999 года. Она была портирована на платформу компанией Aspyr и основана на Tomb Raider Gold . [1] Порт для Pocket PC был опубликован Handango в июле 2002 года. [2] [7] Он был выпущен на N-Gage в качестве первого запуска 7 октября в Северной Америке и 10 октября в Европе. [58] [59] [60] [61] Оба порта были разработаны Ideaworks3D . [2] [3] Tomb Raider была портирована на устройства iOS , разработана и издана Square Enix. Порт был выпущен 17 декабря 2013 года и включает дополнительные уровни версии Gold . [4] Эта версия была выпущена на Android в апреле 2015 года. устройствах [62]

обнаженный рейдер

[ редактировать ]

Печально известной частью истории Tomb Raider является созданный фанатами программный патч, получивший название Nude Raider . Патч, добавленный к существующей копии игры Tomb Raider для ПК , заставил Лару казаться обнаженной. [63] В 1999 году компания Core Design рассматривала возможность подачи иска против веб-сайтов, на которых размещались обнаженные фотографии Лары Крофт, заявив, что «у нас большое количество молодых поклонников, и мы не хотим, чтобы они натыкались на эти фотографии, когда они обычно ищут Tomb Raider». ". [63] Eidos разослала письма о прекращении противоправных действий владельцам URL-адреса nuderaider.com , на котором размещался патч, с целью обеспечить соблюдение своих авторских прав на Tomb Raider . Сайтам, на которых изображены обнаженные изображения Лары Крофт, были отправлены уведомления о прекращении и закрытии. [64] и Eidos Interactive получила права на доменное имя Nude Raider . [65] Ходили слухи, что в игре есть чит-код для наготы Лары. Руководство действительно предлагало добавить его разработчикам, но они отказались. [66] В ответ на разногласия Core Design включила в продолжение секретный код; якобы аналогичный обнаженный код, он на самом деле взрывает Лару. [66]

После выпуска в 1996 году игра получила широкую оценку журналов по видеоиграм за разнообразие и глубину контроля. [76] [77] [80] [82] [88] революционная графика , [69] [76] [80] [88] интригующая обстановка, [69] [76] [80] [82] и использование время от времени боевых действий для поддержания атмосферы напряженности. [77] [80] [82] [89] Райан Макдональд из GameSpot описал игру, в которой есть решение головоломок из Resident Evil , кровавое действие из Loaded и возможность иметь 360-градусную свободу в игровом процессе. [77] Игра была связана с версией Street Fighter Alpha 2 для Saturn по Electronic Gaming Monthly версии журнала «Игра месяца», а их группа обзора заявила, что она выделялась среди других игр и была лучшим релизом для PlayStation на тот момент. [69] Компания Next Generation назвала ее «заставляющей задуматься, захватывающим приключенческим боевиком, который по интенсивности может сравниться с любым из лучших произведений Голливуда», назвав ее знаковой игрой и потенциальным законодателем моды для этого поколения консолей. [80]

Некоторые критики оценили версию для PlayStation лучше, чем версию для Saturn. Макдональд написал, что его графика была более четкой. [77] и GamePro набрала на полбалла больше, чем версия Saturn в каждой категории, несмотря на то, что первая отметила «хорошие результаты». [89] Однако компания Next Generation заявила, что не будет проверять версию для PlayStation, поскольку различия между ней и версией Saturn незначительны. [80] Аналогичным образом, Electronic Gaming Monthly рассмотрел только версию для PlayStation и в статье об игре заявил, что обе версии были играбельными и приятными, но при этом имели идентичную графику. [69] Ретроспективный анализ игры, проведенный Digital Foundry, назвал версию Saturn наименее приятной из-за более низкой частоты кадров и худшего звука по сравнению с другими версиями. [6] Компания Next Generation рассмотрела версию Tomb Raider Gold для ПК , оценила ее на три звезды из пяти и написала, что это подходящая покупка для новичков в серии, причем старые игроки с большей вероятностью будут загружать уровни с сайта игры. [90]

Tomb Raider была признана игрой года по версии Computer Games Strategy Plus в 1996 году , а также получила награду журнала как лучшая игра года в формате 3D Action. [91] Она стала финалистом награды CNET Gamecenter 1996 года «Лучшая экшн-игра», которая досталась Quake . [92] Electronic Gaming Monthly назвал Tomb Raider вторым в номинациях «Игра года для PlayStation» (после Tekken 2 ) и «Игра года Saturn» (после Dragon Force ), отметив, что обе версии были разработаны для оптимального использования преимуществ возможности каждой консоли. Они назвали ее второй в номинациях «Экшн-игра года» (после «Крепкого орешка ») и «Приключенческой игры года» (после Super Mario 64 ), а также «Игры года» (снова после Super Mario) . 64 ). [93] Он получил награду «Лучшая анимация» на церемонии вручения наград Spotlight Awards 1996 года . [94]

Менее чем через год после ее выпуска журнал Electronic Gaming Monthly поставил версию Tomb Raider для PlayStation на 54-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен, особенно ссылаясь на ее обширные и интересные области для исследования. [95] В 1998 году журнал PC Gamer назвал ее 47-й лучшей компьютерной игрой из выпущенных, а редакторы назвали ее «огромным развлечением и достойным примером постмодернистской игровой истории». [96] В 2001 году Game Informer поставил ее на 86-е место среди лучших игр, когда-либо созданных. Они похвалили Лару за привлекательность как для геймеров, так и для негеймеров. [97]

Продажи и похвалы

[ редактировать ]

На момент выпуска Tomb Raider трижды возглавил британские чарты. [12] и внес значительный вклад в успех PlayStation. [35] В прошлом году Eidos Interactive зафиксировала убыток до уплаты налогов почти в 2,6 миллиона долларов. Успех игры превратил эту потерю в прибыль в размере 14,5 миллионов долларов за год. [98] Будучи одной из самых продаваемых игр для консоли PlayStation, она была одной из первых, выпущенных в серии « Platinum » PlayStation, а ее успех сделал Tomb Raider II самой ожидаемой игрой 1997 года. [99] К 1997 году 2,5 миллиона единиц. по всему миру было продано [100] Версия для Sega Saturn также имела успех, став одной из самых продаваемых систем в рождественском сезоне 1996 года. [101]

В августе 1998 года компьютерная версия игры получила «Платиновую» награду за продажи от Verband der Unterhaltungssoftware Deutschland (VUD), а ее версия для PlayStation получила «Золотую». [102] Эти призы обозначают продажи в 200 000 и 100 000 единиц соответственно в Германии, Австрии и Швейцарии. [103] В течение первых трех месяцев 1997 года Tomb Raider была девятой самой продаваемой консольной игрой в США с объемом продаж 143 000 единиц. Это сделало ее самой продаваемой игрой для PlayStation в стране за тот период. [104] Tomb Raider было продано тиражом более 7 миллионов копий по всему миру. [105] Tomb Raider вместе со своим преемником Tomb Raider II были двумя самыми продаваемыми играми франшизы до перезагрузки 2013 года . [106] [107]

В 1999 году компания Next Generation поместила Tomb Raider на 22-е место в списке «50 лучших игр всех времен», отметив, что дизайн уровней и художественное оформление создают настоящее ощущение исследования и достижения. [108] В 2001 году GameSpot включил Tomb Raider в список «15 самых влиятельных игр всех времен», заявив, что она послужила образцом для многих последующих 3D-приключенческих игр и помогла стимулировать рынок 3D-ускорителей для ПК. [109] В 2004 году официальный британский журнал PlayStation Magazine назвал Tomb Raider четвертой лучшей игрой всех времен. [110]

Она получила множество наград «Игра года» от ведущих отраслевых изданий. [99] В 1998 году Tomb Raider получила премию Origins Award как лучшая компьютерная игра в жанре экшен 1997 года . [111] В 1999 году Тоби Гард и Пол Дуглас выиграли премию Бернерса-Ли Interactive BAFTA за лучший вклад в индустрию за работу по созданию франшизы. [112] В 2018 году Национальный музей игры Стронг включил Tomb Raider в свой Всемирный зал славы видеоигр . [113]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение игры, Tomb Raider II , находилось на стадии разработки, когда производство Tomb Raider подходило к концу. [17] Под давлением Eidos Interactive компания Core Design ежегодно в период с 1997 по 2000 год разрабатывала новую Tomb Raider , что создавало значительную нагрузку на команду. Их борьба завершилась сложной разработкой Tomb Raider: The Angel of Darkness для PlayStation 2 . Выпустив игру, получив плохую оценку критиков и низкие продажи, Eidos Interactive передала франшизу другой принадлежащей им студии разработки, Crystal Dynamics , которая перезагрузила серию в 2006 году с Tomb Raider: Legend . [22] [26] [34]

Оригинальная игра и расширение Unfinished Business были выпущены как часть Tomb Raider I–III Remastered , ремастера высокого разрешения для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . Выпущенный 14 февраля 2024 года, он был разработан и опубликован компанией Aspyr в сотрудничестве с Crystal Dynamics . Ремастер включает в себя варианты новых схем управления и обновленную графику. [114]

После выхода Tomb Raider Лара Крофт сама стала игровой иконой, увидев беспрецедентное перекрестное продвижение в СМИ. В их число входили реклама автомобилей и продуктов питания, появление на обложке The Face и просьбы о спонсорстве от сторонних компаний. [12] [19] [22] Уровень сложности, достигнутый Tomb Raider за счет сочетания современной графики, атмосферного саундтрека и кинематографического подхода к игровому процессу, был в то время беспрецедентным. [12] [35] [115]

Хотя Гарду нравилось работать в Core Design, он хотел иметь больший творческий контроль, и ему не нравилось, как Эйдос обращался с Ларой Крофт в рекламных материалах, в которых основное внимание уделялось ее сексуальности в ущерб ее игровой характеристике. Гард и Дуглас покинули Core Design в 1997 году и основали собственную студию Confounding Factor. [22] [30] Это вызвало смешанные чувства у оставшихся сотрудников Core Design, которые уже работали над следующей игрой серии. [16] Выступая в 2004 году, Гард сказал, что хотел бы выпустить продолжение, но отметил, что Лара изменила его первоначальную концепцию для нее, из-за чего он не был уверен, как он с ней справится. [27] В конечном итоге Гард вернулся во франшизу с Tomb Raider: Legend . [16] [24]

После выпуска Legend компания Crystal Dynamics создала ремейк Tomb Raider, используя движок Legend и непрерывность. Гард выступил в качестве одного из авторов сюжета, конкретизировав как основное повествование, так и характеристику Лары. [22] [116] Ремейк был разработан совместно Crystal Dynamics и Buzz Monkey Software . [117] под названием Tomb Raider: Anniversary Игра вышла во всем мире в 2007 году для PlayStation 2, Windows, PlayStation Portable , Xbox 360 и Wii . [118] [119] [120]

Интерес фанатов к игре сохраняется с момента ее первого выпуска. В 2016 году разработчик Тимур «XProger» Гагиев начал работу над OpenLara, с открытым исходным кодом портом оригинального движка Tomb Raider . Дальнейшее развитие этого проекта позволило Tomb Raider портировать на многие современные и устаревшие системы, такие как 3DO Interactive Multiplayer , 32X , Xbox , iPhone и Nintendo 3DS . В январе 2022 года вышла версия для Game Boy Advance , которая привлекла внимание ряда СМИ. [121] [122] [123] [124]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Порт Mac OS, разработанный Aspyr , [1] N-Gage и Pocket PC Порты от Ideaworks3D , [2] [3] и мобильные порты от Square Enix . [4]
  2. ^ Японские версии Saturn и PlayStation, опубликованные Victor Interactive Software , [5] [6] Версия для карманного ПК от Handango , [7] и мобильные порты от Square Enix . [4]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Tomb Raider Gold выпущена для Macintosh» . Аспир . 16 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 1 октября 1999 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Анонсирован выпуск Tomb Raider на карманном ПК» . Хроники Расхитительницы гробниц (фан-сайт) . 2002. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «IDEaWorks3D — Работает» . Идеяворкс3D . Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэлш, Крис (17 декабря 2013 г.). «Оригинальная игра Tomb Raider выйдет на iOS за 99 центов» . Грань . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Информация о продукте Dengeki Spike «Tomb Raider: Anniversary» . Денгеки Онлайн . 2007. Архивировано из оригинала 28 июля 2014 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Digital Foundry (13 ноября 2016 г.). «DF Retro: анализ Tomb Raider на PS1/Saturn/DOS/Win95» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Играйте в Карманную расхитительницу гробниц» . ГеймСпот . 11 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 14 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Расхитители гробниц: Лара Крофт и храмы судьбы» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 86. Зифф Дэвис . Сентябрь 1996 г., стр. 88–89. Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  9. ^ Коуп, Джейми (декабрь 1996 г.). «Расхитительница гробниц: Как стрелять по гориллам в бочке» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 2 августа 2007 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Даужам, Матье; Прайс, Джеймс (11 апреля 2006 г.). «Предыдущие приключения». Лара Крофт: Легенда расхитительницы гробниц. Полное руководство . Контейнерный интерактив. стр. 174–177. ISBN  1-9035-1181-Х .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Брайт, Роб (август 1996 г.). «Девушки в бикини с автоматами» . Журнал Sega Saturn . № 10. Emap International Limited . стр. 58–61.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к GameTrailers (17 февраля 2013 г.). Ретроспектива Tomb Raider, часть первая . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Основной дизайн (14 ноября 1996 г.). Буклет с инструкциями по игре Tomb Raider (PlayStation) . Эйдос Интерактив .
  14. ^ «Расхитительница гробниц: Индиана Джейн и храмы судьбы» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г., стр. 226–7. Архивировано (PDF) из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  15. ^ Тодд, Хэмиш (1 марта 2013 г.). «Неисчислимые богатства: сложный платформер Tomb Raider» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Инь-Пул, Уэсли (27 октября 2016 г.). «20 лет спустя, история Tomb Raider, рассказанная людьми, которые там были» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2016 года . Проверено 11 марта 2018 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бойер, Криспин (сентябрь 1997 г.). «Straight to the Core… (интервью с Эндрю Томпсоном)» . Ежемесячник электронных игр . № 98. С. 94–96.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мосс, Ричард (31 марта 2015 г.). « Это было похоже на ограбление»: Tomb Raider и падение Core Design» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сойер, Миранда (июнь 1997 г.). «Лара попала в лицо: статья Миранды Сойер» . Крофт Таймс . Архивировано из оригинала 22 мая 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гард, Тоби (28 июня 2001 г.). «Вопросы и ответы: Человек, создавший Лару» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 декабря 2002 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Вопросы и ответы о Tomb Raider с Полом Дугласом» . Фан-сайт основного дизайна . 2 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гард, Тоби ; Смит, Джереми Хит; Ливингстон, Ян (интервью); Хоуз, Кили (рассказчик) (2007). Открой прошлое: ретроспективный документальный фильм о Расхитительнице гробниц (Бонусный DVD к годовщине Расхитительницы гробниц). Эйдос Интерактив / GameTap . Также известно как « Десять лет Tomb Raider: ретроспектива GameTap».
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Профиль IP: Расхитительница гробниц» . Развивать . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 г. . Проверено 22 ноября 2015 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хаусон, Грег (18 апреля 2006 г.). «Говорит Создатель Лары» . Лондон: Guardian Unlimited . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 2 августа 2007 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Торп, Ник; Джонс, Дарран (декабрь 2016 г.). «Создание Tomb Raider». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 18–24.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Уэйнрайт, Лорен (4 ноября 2011 г.). «Искупление Лары Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 26 июня 2013 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Интервью с Тоби Гардом». Игровой информер . № 137. GameSpot . Август 2004.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Создание Расхитительницы гробниц». Tomb Raider: Официальные секреты игры . Игры Прима. Декабрь 1996 г. ISBN.  0-7615-0931-3 . Стенограмма
  29. ^ Магнус Андерсон и Ребекка Левин (2012). Grand Thieves и Tomb Raiders: как британские видеоигры завоевали мир . Аурум Интертеймент. ISBN  978-1845137045 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дженкинс, Дэвид (23 октября 1998 г.). «Интервью с Тоби Гардом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Интервью с Вики Арнольд» . ГеймСпот . 1998. Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История на обложке: Расхитительница гробниц» . Злые машины Sega (46). EMAP : 16–21. Август 1996 года.
  33. ^ «В студии» . Следующее поколение . № 30. Imagine Media . Июнь 1997. с. 19.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Торп, Ник; Джонс, Дарран (декабрь 2016 г.). «20 лет иконы: Расхитительница гробниц». Ретро-геймер (163). Будущие публикации : 16–29.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Блаш, Фабиан; Филдер, Лорен (31 октября 2000 г.). «История Tomb Raider от GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  36. ^ «Самая популярная женщина в мире!». Следующее поколение . № 36. Imagine Media . Декабрь 1997. с. 9.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грининг, Крис (7 декабря 2014 г.). «Интервью Натана МакКри: 21 год новаторского игрового аудио» . Музыка из видеоигр онлайн . Архивировано из оригинала 14 июля 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Интервью с: Натаном МакКри» . Платформа онлайн . 27 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  39. ^ «Еще одно недавнее интервью» . Веб-сайт Троэльса Бруна Фольмана. 31 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 г. Проверено 19 июня 2018 г.
  40. ^ Брайт, Роб (ноябрь 1996 г.). «Музыкальные настроения» . Журнал Sega Saturn . № 13. Emap International Limited . п. 57.
  41. Интервью «НЕЙТАН МакКРИ И МЭТТ КЕМП: Музыка для компьютерных игр». Архивировано 27 октября 2014 г. в Wayback Machine , Sound On Sound , май 2000 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Интервью с Шелли Блонд — оригинальный голос Лары Крофт — The Gaming Liberty» . Игровая свобода. 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 25 марта 2017 г.
  43. ^ « Расхитительница гробниц на Sega Saturn» . Ежедневное зеркало . 24 октября 1996 г. с. 69 . Проверено 7 апреля 2024 г. Выход сегодня
  44. ^ «Она крутая, она сексуальная, она Лара Крофт в «Расхитительнице гробниц» Эйдоса для ПК, PlayStation и Saturn (пресс-релиз)» . Фан-сайт основного дизайна . 14 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  45. ^ «Эволюция Tomb Raider» . Игра . 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 14 августа 2020 г.
  46. ^ «Расхитительница гробниц для ПК» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  47. ^ Макуч, Эдди (29 ноября 2012 г.). «Tomb Raider 1-5 попал в Steam» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  48. ^ «Эксклюзивные дополнения для подписчиков PlayStation Plus – PlayStation.Blog.Europe» . Блог PlayStation . 13 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  49. ^ Худ, Вик (22 марта 2018 г.). «Ремастеры Tomb Raider отменены, потому что никто не спросил, смогут ли они их сделать» . Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  50. ^ «Планируется расширение Tomb Raider» . Следующее поколение . 27 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  51. ^ «Расхитительница гробниц: Неоконченное дело» . Основной дизайн . Архивировано из оригинала 9 июля 1998 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лабрад, Дэвид (1998). «В поисках золота: интервью с дизайнером Tomb Raider Gold Филипом Кэмпбеллом» . Адреналиновое хранилище . Архивировано из оригинала 7 мая 1998 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  53. ^ «Жизнь и времена Фила Кэмпбелла» . Официальный сайт Фила Кэмпбелла . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  54. ^ Перчес, Роберт (9 января 2020 г.). «Удивительные истории человека, о котором вы никогда не слышали» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  55. ^ «Золото Расхитительницы гробниц: Неоконченное дело» . Сайт Расхитительницы гробниц . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  56. ^ «Золото Расхитительницы гробниц: Тень кошки» . Сайт Расхитительницы гробниц . Архивировано из оригинала 12 мая 2000 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  57. ^ Кармайкл, Стефани (6 декабря 2012 г.). «Эти пропавшие игры Tomb Raider могут быть похоронены навсегда» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 23 мая 2019 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  58. ^ Гибсон, Джо (11 марта 2003 г.). «Расхитительница гробниц (ННГ)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  59. ^ «Запуск N-Gage» . ИГН . 7 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
  60. ^ Брамвелл, Том (10 октября 2003 г.). "Что нового?" . Еврогеймер . Проверено 7 апреля 2024 г.
  61. ^ Брамвелл, Том (15 октября 2003 г.). «Tomb Raider возглавила чарт N-Gage» . Еврогеймер . Проверено 7 апреля 2024 г.
  62. ^ «Оригинальная игра Tomb Raider появится на устройствах Android!» . Сквер Эникс . 2 апреля 2015 года . Проверено 14 августа 2020 г.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Наука и технологии | «Обнаженным рейдерам» грозит судебный иск» . Новости Би-би-си . 18 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
  64. ^ Сотрудники IGN (22 марта 1999 г.). « Разгон «Обнаженного рейдера»» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  65. ^ Legal Technology Insider, E-Business + Law Newsletter 30 (1999)
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б GameTrailers (24 марта 2013 г.). Поп-фантастика: Сезон 3: Эпизод 33: ​​Обнаженный рейдер . Ютуб (видео). Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
  67. ^ «Компьютерные и видеоигры — выпуск 181 (1996–12) (изображения EMAP) (GB)» . Архив.орг . Декабрь 1996 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор Tomb Raider | Edge Online» . Край . 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2013 г. . Проверено 11 марта 2016 г.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Команда обзора: Расхитительница гробниц». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г., стр. 84, 89.
  70. ^ Sega Saturn — Расхитительницы гробниц [Sega Saturn — Расхитительницы гробниц]. Фамицу (на японском языке). № 424. ASCII Media Works . 17 января 1997 г.
  71. ^ Расхитители гробниц (ПС) . Фамицу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  72. ^ «Обзор «Расхитительницы гробниц» . 20 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2000 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  73. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Страница обзора Game Revolution — Game Revolution» . Игра Революция . 30 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  74. ^ GamesMaster , выпуск 49, страницы 34-37.
  75. ^ «Обзор ПК-версии Tomb Raider» . GameSpot, Великобритания . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
  76. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Стербаков, Хью (9 декабря 1996 г.). «Обзор Tomb Raider PS1» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Райан (1 декабря 1996 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
  78. ^ «Расхитительница гробниц в Gamezone-Test» . Gamezone.de (на немецком языке). 26 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
  79. ^ «Обзор «Расхитительницы гробниц» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Индиана Джонсинг». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 180.
  81. ^ Масгрейв, Шон (31 декабря 2013 г.). « Обзор «Расхитительницы гробниц I»: катастрофические меры контроля разрушают хороший порт» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  82. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Автомат, Рад (ноябрь 1996 г.). «Рецензия: Расхитительница гробниц». Журнал Sega Saturn . № 13. Emap International Limited . стр. 70–71.
  83. ^ «Расхитительница гробниц (1996) для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 ноября 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  84. ^ «Расхитительница гробниц для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  85. ^ «Расхитительница гробниц для Сатурна» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  86. ^ «Обзоры Tomb Raider I для iPhone/iPad» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  87. ^ «Расхитительница гробниц для обзоров PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 1 августа 2011 г.
  88. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бро Базз (январь 1997 г.). «Сатурн ПроРевью: Расхитительница гробниц» . ГеймПро . № 100. ИДГ . п. 110.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бро Базз (февраль 1997 г.). «Обзор PlayStation Pro: Расхитительница гробниц» . ГеймПро . № 101. ИДГ . п. 66.
  90. ^ «Финал» . Следующее поколение . № 43. Imagine Media . Июль 1998 г. с. 118.
  91. ^ « Компьютерные игры Strategy Plus объявляет награду 1996 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . 25 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 14 июня 1997 года . Проверено 2 ноября 2010 г.
  92. ^ «Награды Gamecenter за 96 лет» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 5 февраля 1997 года.
  93. ^ «Лучшее за 96-е» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997 г., стр. 82–90. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  94. ^ «Лауреаты премии «В центре внимания» . Следующее поколение . № 31. Imagine Media . Июль 1997 г. с. 21.
  95. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 126.
  96. ^ «50 лучших игр всех времен». ПК-геймер США . Том. 5, нет. 10 октября 1998 г. стр. 86, 87, 89, 90, 92, 98, 101, 102, 109, 110, 113, 114, 117, 118, 125, 126, 129, 130.
  97. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  98. ^ Newsweek (10 июня 1997 г.). «Статья в Newsweek» . Newsweek . Архивировано из оригинала 25 апреля 2005 года . Проверено 2 августа 2007 г.
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Tomb Raider от Eidos Interactive получила несколько наград «Игра года» и награду Codie. — Бесплатная онлайн-библиотека» . Thefreelibrary.com. 10 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  100. ^ Ротштейн, Эдвард (8 декабря 1997 г.). «Game Boy от Nintendo живет как ностальгия по более простым компьютерным играм» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 25 декабря 2021 г.
  101. ^ «Кто выиграл войны видеоигр 1996 года?» . Следующее поколение . № 28. Imagine Media . Апрель 1997 г. с. 17.
  102. ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 г.
  103. ^ «Награды за продажи VUD: ноябрь 2002 г.» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. Архивировано из оригинала 10 января 2003 года.
  104. ^ Хорвиц, Джер (15 мая 1997 г.). «Далекая орбита Сатурна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 марта 2000 года.
  105. ^ «Эйдос празднует с Ларой Крофт Расхитительница гробниц: годовщина» . ГеймСпот . 30 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 12 января 2018 г.
  106. ^ «Перезапуск Tomb Raider 2013 года, проданный тиражом в 8,5 миллионов копий, стал самым продаваемым продуктом франшизы» . ВенчурБит . 6 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2021 г. . Проверено 15 августа 2020 г. .
  107. ^ «Рекомендуемое приобретение Eidos plc компанией SQEX Ltd» (PDF) . Сквер Эникс . 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2016 г. . Проверено 20 марта 2012 г.
  108. ^ «50 лучших игр всех времен» (PDF) . Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
  109. ^ Сотрудники GameSpot (2001). «GameSpot представляет: 15 самых влиятельных игр всех времен» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  110. Официальный выпуск журнала PlayStation Magazine в Великобритании, выпуск 108, стр. 28, Future Publishing , март 2004 г.
  111. ^ Origin Awards, список победителей, 1997 г.
  112. ^ «Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 31 июля 2020 г.
  113. ^ "Расхитительница гробниц" . Стронг Национальный музей игры . Сильный . Архивировано из оригинала 6 мая 2022 года . Проверено 6 мая 2022 г.
  114. ^ «Aspyr и Crystal Dynamics представляют обновленную версию Tomb Raider I-III с Ларой Крофт в главной роли, которая выйдет на ПК и консоли 14 февраля 2024 года» . Кристальная динамика . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  115. ^ Фанк, Джо (август 1997 г.), «Вставьте монету (редакционная статья)» , Electronic Gaming Monthly , стр. 6, заархивировано 28 февраля 2005 г. , получено 31 июля 2007 г.
  116. ^ Crystal Dynamics (1 июня 2007 г.). Годовщина Tomb Raider — Дневник разработчиков 5 (Видео). Eidos Interactive , Храм геймера. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
  117. ^ Добсон, Джейсон (1 июня 2007 г.). «Вопросы и ответы: Ламер из Crystal Dynamics о 10 годах расхитителей гробниц» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  118. ^ Гловер, Крис (19 июня 2006 г.). «Эйдос подтверждает выпуск «10-летия» Tomb Raider» . SCi Entertainment. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  119. ^ Синклер, Брендан (17 октября 2007 г.). «Расхитительница гробниц: Годовщина 360 лет» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  120. ^ Казамассина, Мэтт (14 мая 2007 г.). «Eidos Talks Wii Лара Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  121. ^ Дулан, Лиам (15 января 2022 г.). «Случайно: OG Tomb Raider выглядит потрясающе на Game Boy Advance» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
  122. ^ Цвизен, Зак (15 января 2022 г.). «Кто-то получил классическую игру Tomb Raider для PS1, работающую на Game Boy Advance» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
  123. ^ Деветис, Энтони (17 января 2022 г.). «Моддер запускает классическую игру Tomb Raider для PS1 на Game Boy Advance» . ГеймРант . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 18 января 2022 г.
  124. ^ Макферран, Дэмиен (4 января 2024 г.). «Вот Tomb Raider, работающая на Sega 32X» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c777061f92b3ad6767474d8ca4de656__1718909460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/56/6c777061f92b3ad6767474d8ca4de656.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb Raider (1996 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)