Jump to content

Расхитительница гробниц (видеоигра, 2013 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Расхитительница гробниц
Разработчик(и) Кристальная динамика [а]
Издатель(и) Square Enix Европа
Директор(ы)
  • Ной Хьюз
  • Дэниел Чайер
  • Дэниел Нойбургер
Продюсер(ы) Кайл Пешель
Программа(ы) Скотт Кроц
Художник(а) Брайан Хортон
Писатель(и)
Композитор(ы) Джейсон Грейвс
Ряд Расхитительница гробниц
Платформа(ы)
Выпускать
5 марта 2013 г.
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Tomb Raider приключенческая игра 2013 года, разработанная Crystal Dynamics и изданная Square Enix европейским отделением . Это десятая основная часть и перезапуск серии Tomb Raider , выступающая в качестве первой части Survivor трилогии , которая реконструирует происхождение Лары Крофт . [4] [5] Игра была выпущена для PlayStation 3 , Windows и Xbox 360 5 марта 2013 года. Геймплей ориентирован на выживание, с исследованием острова и посещением различных дополнительных гробниц. Это первая игра в основной серии, в которой есть многопользовательский режим, и первая игра в серии, опубликованная Square Enix после приобретения последней Eidos Interactive в 2009 году.

Crystal Dynamics начала разработку Tomb Raider вскоре после выхода Tomb Raider: Underworld в 2008 году. Вместо продолжения команда решила перезагрузить серию, во второй раз восстановив происхождение Лары Крофт, как они это сделали с Tomb. Рейдер: Легенда . Действие «Расхитительницы гробниц» происходит на Яматае , острове, с которого Лара, еще не испытанная и еще не закаленная в боях исследовательница, которой она является в других играх серии, должна спасти своих друзей и сбежать, пока ее преследует злобный культ. Камилла Ладдингтон была нанята, чтобы озвучить и исполнить роль Лары Крофт, заменив Кили Хоуз .

После выпуска Tomb Raider получила признание критиков, похвалы за графику, игровой процесс, игру Ладдингтона в роли Лары, а также характеристики и развитие Лары, хотя добавление многопользовательского режима не было хорошо встречено. К октябрю 2021 года было продано более 14,5 миллионов единиц игры, что сделало ее самой продаваемой игрой Tomb Raider на сегодняшний день. Обновлённая версия Tomb Raider: Definitive Edition была выпущена для PlayStation 4 и Xbox One в январе 2014 года и для Windows в апреле 2024 года и содержала улучшенную графику и загружаемый контент . Продолжение Rise of the Tomb Raider было выпущено в ноябре 2015 года, а третья часть, Shadow of the Tomb Raider , вышла в сентябре 2018 года.

Геймплей

[ редактировать ]

Tomb Raider представлена ​​с видом от третьего лица . Игроки берут под свой контроль главную героиню сериала Лару Крофт . В игре используется взаимосвязанная звездообразная модель, сочетающая в себе элементы приключенческого боевика , исследования и выживания . [6] Игроки могут перемещаться между лагерями и по острову, используя пешеходные дорожки, импровизированные или уже имеющиеся зиплайны и трассы, по которым можно подняться. Многие движения Лары заимствованы из предыдущих игр, созданных Crystal Dynamics, с добавлением некоторых настроек, таких как включение элементов скрытного игрового процесса. События быстрого времени разбросаны через равные промежутки времени по всей игре, часто появляясь в решающие или быстро развивающиеся моменты сюжета игры, например, при извлечении осколка металла или побеге из разрушающейся пещеры. [7]

Персонаж игрока, стоящий на высоком уступе, создает импровизированный зиплайн, ведущий к нижнему уступу, стреляя из стрелы.
Игроки могут создавать импровизированные зиплайны , чтобы перемещаться между лагерями и по острову.

Боевая система игры заимствует множество элементов из Naughty Dog от серии Uncharted : игроки могут свободно прицеливаться из лука Лары и оружия, которое она спасает, участвовать в ближнем бою и совершать скрытные убийства. [8] Игроки могут использовать «Инстинкт выживания» — способность, с помощью которой будут подсвечиваться враги, предметы коллекционирования и объекты, имеющие решающее значение для решения экологических головоломок. [9] В игре присутствуют элементы ролевой игры : по мере прохождения игры игроки зарабатывают очки опыта, выполняя определенные действия и выполняя внутриигровые задачи, связанные с охотой, исследованием и боем: это позволяет определенным образом совершенствовать навыки и способности игроков. , например, предоставив ей больше места для хранения стрел и боеприпасов. [7] Игроки могут улучшать и настраивать оружие, используя материалы, собранные по всему острову. В игре присутствует механика развития персонажа: по мере продвижения игрока получаются более качественные предметы, оружие и снаряжение, хотя появление большинства этих предметов тесно связано с событиями в истории. [10] В дополнение к основной истории игроки могут выполнять несколько побочных квестов, исследовать остров, повторно посещать локации и искать сложные гробницы. [11]

Мультиплеер

[ редактировать ]

Наряду с однопользовательским режимом есть многопользовательский онлайн-режим , который позволяет игрокам соревноваться на нескольких картах. [12] В каждом многопользовательском матче участвуют две вражеские команды: четыре выживших и четыре мусорщика. [13] и есть три типа многопользовательских игр, в которых можно соревноваться на пяти разных картах: режимы «Командный бой насмерть», «Частное спасение» и «Крик о помощи». [14] Первый режим представляет собой сценарий боя «игрок против игрока » (PvP), в котором команды противостоят друг другу, а победившая команда убивает команду противника в трех отдельных матчах. Во втором режиме команда «выживших» должна доставить медикаменты в определенную точку на карте, а «мусорщики» должны совершить определенное количество убийств, и то и другое в течение десяти минут. [13] [15] В третьем режиме, «Крик о помощи», выжившие исследуют карты и достают батареи для защищенных радиомаяков, пока за ними охотятся мусорщики. [9] Во все три режима перенесены оружие и разрушаемая среда из однопользовательской кампании.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие игры разворачивается на Яматае , вымышленном затерянном острове в Треугольнике Дракона у побережья Японии. Остров – и королевство, которое когда-то там существовало – окутаны тайной, учитывая его репутацию места страшных штормов и кораблекрушений, которые засоряют его береговую линию. Яматаем когда-то управляла королева Химико , известная как «Королева Солнца», которая, согласно легенде, была наделена шаманскими способностями , которые позволяли ей управлять погодой. Очень мало известно об истории Яматая после смерти Химико, за исключением того, что вскоре после этого была установлена ​​позорная слава острова. Исследуя остров, игрок может найти доказательства того, что, среди прочего, португальские торговцы, морские пехотинцы США и японский военный проект застряли на Яматае в различные моменты истории. В начале игры остров населен Братством Солариев, жестоким культом преступников, наемников и выживших после кораблекрушения. Братство Соларии создало свое собственное общество, основанное на поклонении Химико, имеющее социальную структуру и законы, точные цели и намерения которых раскрываются на протяжении всей истории.

Игрок берет на себя роль Лары Крофт, молодой и амбициозной выпускницы факультета археологии, чьи теории о местонахождении затерянного королевства Яматай убедили семью Нисимура — потомков самого народа Яматай — профинансировать экспедицию на поиски королевства. . Экспедицию возглавляет доктор Джеймс Уитмен, знаменитый археолог, который пережил тяжелые времена и отчаянно пытается избежать банкротства, а сопровождает Конрад Рот, королевский морской пехотинец, ставший авантюристом и близкий друг семьи Крофт, который служит наставником для Лара; Саманта «Сэм» Нисимура, подруга Лары и представительница семьи Нисимура, снимающая экспедицию для документального фильма; Джослин Рейес, скептически настроенный и темпераментный механик и мать-одиночка; Иона Майава, импозантный и спокойный рыбак, готовый поверить в существование паранормальных и эзотерических явлений; Ангус «Грим» Гримальди, грубый рулевой «Эндюранс » ; и Алекс Вайс, тупой специалист по электронике.

Лара отправляется в свою первую экспедицию на борту корабля «Эндьюранс» , намереваясь найти затерянное королевство Яматай. По ее предложению и вопреки совету Уитмена экспедиция отправляется в Треугольник Дракона. Корабль попал в сильный шторм и затонул, оставив выживших на изолированном острове. Лара отделяется от остальных и вынуждена сбежать из пещеры невменяемого дикаря.

Когда Лара находит остальных выживших, она находит еще больше доказательств того, что остров обитаем. Она находит своего друга Сэма и человека по имени Матиас, который утверждает, что является одним из пассажиров. Когда Сэм рассказывает Матиасу легенды о Химико, Лара теряет сознание; когда она просыпается, Матиас и Сэм ушли. Когда Лара воссоединяется с другими выжившими, Уитмен решает вместе с Ларой отделиться от основной группы и искать Рота, который все еще пропал без вести, в то время как остальная часть группы (Рейес, Иона, Алекс и Грим) ищут Сэма и Матиаса. .

В ходе исследования Лара и Уитмен обнаруживают, что жители острова поклоняются Химико, что подтверждает, что это остров Яматай. Эти двое схвачены островитянами и доставлены в поселение вместе с другими выжившими с « Эндюранс» . Когда выжившие пытаются сбежать, похитители нападают на них. Лара отделяется от Уитмена и вынуждена убить одного из нападавших. Она находит раненого Рота и, используя его оборудование, отправляется к ретранслятору связи на самой вершине горы, чтобы связаться с внешним миром и позвать на помощь.

После успешного поимки самолета, ищущего « Эндьюранс» , и поджигания сигнального огня, Лара становится свидетелем того, как материализуется жестокий шторм и уничтожает самолет. Хотя пилот успешно спрыгивает с парашютом в безопасное место, Лара бессильна помешать жителям острова убить его. С Ларой связываются Алекс и Рейес, которые рассказывают, что Сэма похитили жители острова, жестокий культ, известный как Братство Солариев. Лара, которая ближе всего к положению Сэма, пытается спасти ее, но ей мешает Матиас, который оказывается лидером Солариев, и приказывает ее убить. Лару спасает вмешательство самурая по прозвищу « Они » и отправляет в древний монастырь в горах.

Снова сбегая, Лара натыкается на ритуальную комнату, где узнает, что «огненный ритуал» использовался для выбора преемника Королевы Солнца в рамках церемонии под названием «Вознесение». Напуганному Сэму удается связаться с Ларой и сообщить ей, что Соларии намерены подвергнуть ее огненному ритуалу, который в случае неудачи сожжет ее заживо. Лара пробивается через крепость Солариев с помощью Грима, который убит после того, как Соларии захватывают его. С помощью Рота Лара проникает во дворец и становится свидетелем того, как Матиас проводит Сэма через огненный ритуал. Лара пытается спасти Сэма, но Матиас и его люди одолевают ее. Сэм не пострадала от пламени, которое гаснет сильным ветром, что делает ее законной преемницей Химико.

Лара снова чудом сбегает из плена и возвращается, чтобы помочь своим друзьям, чьи попытки добраться до Сэма привели к их поимке. С помощью Уитмена, которому удалось договориться о некоторой степени свободы с Солариями, Лара возвращается во дворец, чтобы спасти Сэма, а Рот командует вертолетом, чтобы вывезти их. Став свидетельницей шторма, который привел к крушению поискового самолета, Лара отправляет Сэма бежать по суше и пытается заставить пилота приземлиться, когда надвигается второй шторм, ударяя по вертолету и заставляя его разбиться. Лара чуть не умирает, а Рот смертельно ранен Матиасом, спасая ее. Лара понимает, что штормы создаются магическим образом, чтобы удержать всех на острове.

Она встречается с другими выжившими, которые уклонялись от Солариев достаточно долго, чтобы захватить лодку, которую можно отремонтировать и использовать для побега. К ним присоединяется Уитмен, который утверждает, что сбежал, хотя Лара подозревает его в сотрудничестве с культистами. Лара направляется к месту крушения « Эндюранс», чтобы встретиться с Алексом, который ранее ходил туда, чтобы спасти инструменты, необходимые для ремонта лодки. Она находит его в ловушке под обломками, но Алекс заставляет ее бежать от культистов Соларии и жертвует собой, чтобы Лара могла сбежать с инструментами.

Следуя за японской военной экспедицией времен Второй мировой войны, исследующей штормы, Лара исследует древнюю прибрежную гробницу. Она обнаруживает останки генерала Штормовой стражи — Они, защищающего монастырь, — совершившего сеппуку ; в своем последнем сообщении он показывает, что преемница Химико покончила с собой, вместо того чтобы получить ее силу, оставив душу Химико в ловушке ее тела после смерти. Лара понимает, что «Вознесение» — это ритуал, который переносит душу Химико в новое тело, уничтожая при этом душу хозяина. Дух Химико хочет покинуть свое нынешнее тело, и Матиас планирует предложить Сэму в качестве нового хозяина. Лара возвращается к выжившим и обнаруживает, что Уитмен предал их, похитив Сэма и отдав ее Матиасу. Лара, Иона и Рейес преследуют монастырь, и Лара прибывает как раз вовремя, чтобы увидеть, как Уитмен убит Они.

Пробившись сквозь охрану королевы, Лара прибывает на вершину монастыря как раз вовремя, чтобы увидеть, как Матиас начинает ритуал Вознесения. Она пробирается к Матиасу, противостоя как Соларии, так и охранникам. Лара убивает Матиаса, когда она стреляет в него с крыши монастыря, используя свой фирменный стиль владения двумя оружиями, прежде чем уничтожить останки Химико, чтобы спасти Сэма. Когда шторм утих, Лара, Сэм, Рейес и Иона покидают остров и их забирает грузовой корабль. Когда она и ее друзья плывут домой, Лара решает, что существует еще много мифов, и решает раскрыть их, заявляя, что она еще не возвращается домой.

Разработка

[ редактировать ]

После Tomb Raider: Underworld Crystal Dynamics разделилась на две команды; один начинает работу над следующим этапом франшизы Tomb Raider , другой сосредотачивается на недавно созданной серии о Ларе Крофт (дебютировавшей с Ларой Крофт и Стражем Света в 2010 году). [16] После ажиотажа в СМИ перед анонсом, когда название игры находилось под эмбарго, в ноябре 2010 года Square Enix подала заявку на регистрацию товарного знака слогана для новой игры Tomb Raider ; «Рождение выжившего». [17] В декабре Square Enix сообщила, что производство Tomb Raider длилось почти два года. [18] Глава студии Даррелл Галлахер сказал, что новое название не похоже ни на что, что было раньше, описав его как историю происхождения Лары Крофт и ее путешествия по новому пути. [19] [5]

В январе 2012 года, когда его спросили, будет ли игра доступна на консоли Nintendo Wii U , глобальный директор бренда Crystal Dynamics Карл Стюарт ответил, что не планируется выпускать игру на этой платформе. По словам Стюарта, причиной этого было то, что «было бы неправильно» просто портировать игру, поскольку разработчики создавали игру с привязкой к конкретной платформе до анонса Wii U, а также упомянули, что если бы они начали Создавая игру для платформы, команда должна была создать ее совсем по-другому и с уникальной функциональностью. [20] Многопользовательский режим был создан канадской студией разработки видеоигр Eidos-Montréal , известной созданием Deus Ex: Human Revolution . [13] В мае игра была отложена и была запланирована на первый квартал 2013 года. Даррелл Галлахер сказал, что они «делают совершенно новые вещи» для этой игры, и это стало причиной задержки. [21] Частота кадров Definitive Edition разблокирована на PlayStation 4 и варьируется от 32 до 60 кадров в секунду (в среднем 53,36 кадров в секунду). Версия для Xbox One заблокирована на частоте 30 кадров в секунду (в среднем 29,98 кадров в секунду); обе версии игры имеют разрешение 1080p. [22] [23]

Анимированная модель

[ редактировать ]

Модель Лары Крофт анимирована с использованием скомпилированного захвата производительности — техники, использовавшейся в предыдущей части Tomb Raider: Underworld . [24] Игра была построена на игровом движке Crystal Dynamics под названием «Foundation». [25] Лицо Лары основано на лице модели Меган Фаркуар. «Поворотного момента» Премьера CGI- трейлера состоялась на выставке E3 в июне 2011 года, в которой подчеркивалось, что дата выхода должна была состояться в третьем квартале 2012 года. [26] Трейлер был произведен CGI-студией Visual Works компании Square Enix. [27]

Голосовой состав

[ редактировать ]

Кили Хоуз не вернулась в роли Лары Крофт в «Расхитительнице гробниц » 2013 года после работы над «Расхитительницей гробниц: Легенда» , «Годовщина» , «Другой мир» и «Лара Крофт и Хранитель света» . Она повторила роль Лары в загружаемой игре « Лара Крофт и Храм Осириса» , вышедшей в декабре 2014 года. Сообщается, что Crystal Dynamics прослушивает десятки актрис озвучивания. [28] В июне 2012 года выяснилось, что актрисой озвучивания Лары Крофт является Камилла Ладдингтон . [29] Лару играет Надин Нджейм в арабском дубляже . [30] Нора Чирнер в немецком дубляже, Алиса Дэвид во французском дубляже, Каролина Горчица в польском дубляже, Юко Кайда в японском дубляже, Бенедетта Понтичелли в итальянском дубляже, Гиомар Альбуркерке Дюран в испанском дубляже и авторы: Полина Щербакова в русском дубляже. [31]

Демонстрации геймплея

[ редактировать ]

Трейлер игрового процесса был выпущен в Интернете в мае 2012 года и демонстрирует более динамичный игровой процесс, а также различные элементы сюжета. Трейлер подтвердил присутствие на острове, помимо Лары, еще нескольких неигровых персонажей, многие из которых, похоже, являются членами угрожающей организации. [32] 4 июня на пресс-конференции Microsoft E3 2012 была показана новая демонстрация игрового процесса, изображающая разрушение окружающей среды и другие интерактивные действия, стелс-бой с использованием лука и стрел , быстрые события и прыжки с парашютом. [33] Летом впервые был показан игровой процесс, в котором Лара охотится, исследует остров и убивает. Их показали на выставке Eurogamer Expo в Лондоне 27 сентября. [34] 8 декабря на церемонии Spike Video Game Awards был показан новый трейлер . Вначале вступительную речь представила Камилла Ладдингтон, а во время мероприятия за трейлером следил музыкальный оркестр под руководством композитора Джейсона Грейвса. [35] На следующей неделе IGN представил: Tomb Raider Week . Каждый день с понедельника по пятницу выпускались превью, функции и трейлеры, показывающие более подробную информацию о системе обновлений, инструментах выживания и гробницах испытаний. [36] Tomb Raider стала золотой . 8 февраля 2013 года [37]

Расхитительница гробниц (Оригинальный саундтрек)
Альбом саундтреков
Выпущенный 15 марта 2014 г.
Жанр Саундтрек к видеоигре
Длина 74 : 55
Этикетка Sumthing Else Музыкальные произведения

Tomb Raider Саундтрек к был написан Джейсоном Грейвсом , чья предыдущая работа включает Dead Space и его сиквелы, FEAR 3 и Star Trek: Legacy . The Tomb Raider: Original Soundtrack был выпущен 5 марта 2013 года одновременно с мировым релизом игры. [38] Альбом получил признание критиков, и многие сайты, включая Forbes и журнал Film Score Monthly , высоко оценили его. [39] [40] [41]

подкаст , в котором выпустил В декабре 2010 года Game Informer был «взглянув на трек из самой игры». [28] композитор Александр Димитриевич. [42] Глобальный бренд-директор Crystal Dynamics Карл Стюарт уточнил заявление Game Informer, подтвердив, что Алекс Димитриевич был нанят для написания музыки для трейлера, но они не нашли официального композитора для игры. [43] После премьеры трейлера в июне 2011 года Стюарт заявил относительно окончательной партитуры «Поворотного момента» , что «... это произведение не является произведением, над которым [Алекс Димитриевич] работал». [44] Меган Мари , менеджер сообщества Crystal Dynamics, рассказала в блоге Tomb Raider , что их целью было выпустить саундтрек. [45] Стюарт добавил, что «это совершенно новый композитор, которого мы пригласили для работы над игрой, а также над этим фрагментом [трейлера]» и что «мы собираемся сделать более крупное объявление позже в этом году». [44]

В « Создании поворотного момента » звукорежиссер Алекс Уилмер объяснил, что неназванный композитор удаленно поручил штатному концертирующему скрипачу исполнить «очень интимное» произведение. [46] В четвертом подкасте Crystal Habit, премьера которого состоялась в блоге Tomb Raider в октябре 2011 года, Мари поговорила с Уилмером и ведущим звукорежиссером Джеком Грилло об их сотрудничестве с необъявленным композитором. Грилло заявил, что «мы делаем эту увертюру... где мы берем набросок структуры повествования и просим нашего композитора создавать различные темы и текстуры, которые будут охватывать всю игру», в то время как Уилмер подчеркнул, что музыка композитора будет динамически адаптироваться. внутриигровой; набрал «...эмоционально, чтобы мгновенно реагировать на происходящее». [47]

В эпизоде ​​The Final Hours of Tomb Raider на YouTube композитор был назван Джейсоном Грейвсом. [48] Помимо своего фирменного оркестрового стиля, Грейвс хотел создать фирменный звук, который производил бы впечатление на музыкантов и выделялся бы, когда его слышат. Помимо использования таких предметов, как молотки, для создания странных музыкальных звуков, Грейвс с помощью соседнего архитектора Мэтта МакКоннелла создал специальный ударный инструмент, который создавал множество странных фирменных звуков, которые можно было смешивать с остальной частью оркестровой партитуры. Хотя место действия было установлено в Японии, Грейвсу не нужны были японские инструменты: вместо этого он выбрал звуки и темы, которые характеризовали бы падальщиков на острове, прибывших из разных регионов земного шара. Используя разные ударные инструменты по-разному, ему удалось создать ощущение «найденного звука». [49] [50]

Выпускать

[ редактировать ]
Продвижение на ИгроМире 2011.

Tomb Raider был выпущен, как и планировалось, 5 марта 2013 года для PlayStation 3, Xbox 360 и Microsoft Windows, но был выпущен ранее в Австралии, 1 марта. [51] [52] 25 апреля Tomb Raider вышла в Японии. [53] Портированная версия игры для Mac OS X была выпущена компанией Feral Interactive 23 января 2014 года. [3] Tomb Raider: Definitive Edition Обновленная версия была выпущена во всем мире в январе 2014 года для PlayStation 4 и Xbox One и содержала все функции и загружаемый контент. Он также был выпущен для Windows в апреле 2024 года. [54] В отличие от предыдущих частей, получивших рейтинг T, Tomb Raider — первая игра в серии, получившая рейтинг M от ESRB из-за крови и жестокости, жестокого насилия и ненормативной лексики. [55]

Поощрения перед выпуском

[ редактировать ]

До выпуска игры различные магазины предлагали дополнительные предметы, чтобы привлечь клиентов к заказу игры в их магазине. В Северной Америке GameStop предложил внутриигровую гробницу испытаний. Заказы Best Buy получили Tomb Raider: The Beginning , 48-страничный графический роман в твердом переплете, написанный ведущим сценаристом игры Рианной Пратчетт и рассказывающий историю о том, «как произошло злополучное путешествие Endurance». Эти заказы также сопровождали скин «Авиатрица» и многопользовательскую карту «Трущобы» . [56] [57] Заказы Walmart включали в себя бесплатную цифровую загрузку « Лары Крофт и Хранителя Света» , доступ к реальной охоте за мусором, многопользовательскую карту «Шанти-Таун» и эксклюзивный костюм «Партизанский скин» . [58] За предварительные заказы в Microsoft Store было начислено 1600 Microsoft Points для Xbox Live . [59]

Клиенты, сделавшие заказ на Amazon, получили доступ к игре Tomb Raider: The Final Hours Edition , включая 32-страничный артбук, внутриигровой скин Охотника для Лары и цифровую копию книги Кейли Джеффа «Последние часы Tomb Raider» для Разжигание огня . [60] Клиенты получили многопользовательскую карту Shanty Town и код доступа к настоящей охоте за мусором. [61] [62] Клиенты, совершившие покупку в Steam, получили бесплатную копию игры «Лара Крофт и Хранитель света» , гробницу испытаний под названием «Гробница пропавшего искателя приключений» и многопользовательскую карту «Трущобы» . [63] Steam предложил три эксклюзивных бонусных предмета Team Fortress 2 . [64]

В Великобритании ShopTo.net предложил оцифрованный графический роман под названием Tomb Raider: The Beginning . [65] По заказам Amazon.co.uk поступила многопользовательская карта Shanty Town . [66]

Розничные издания

[ редактировать ]

Эксклюзивным для Европы является Survival Edition . В комплект этого издания входит мини-артбук, двусторонняя карта игрового острова, компакт-диск с саундтреком, эксклюзивный набор оружия и сумка для выживания. [67] Коллекционное издание для Европы содержит все, что было в Survival Edition, а также 8-дюймовую фигурку Кая Лары Крофт от Play Arts в металлической коробке. [68] Коллекционное издание для Северной Америки похоже на европейское, но вместо мини-артбука и сумки для выживания оно содержит три приклеенных значка и литографию. [69] , включающая переработанную графику и весь загружаемый контент, Новая версия игры под названием Definitive Edition была выпущена на PlayStation 4 и Xbox One в январе 2014 года. [55]

Издание Survival Edition из Steam включает в себя цифровой 32-страничный артбук, 10 загружаемых треков из саундтрека Tomb Raider , цифровую двустороннюю карту острова игры, цифровой комикс, костюм Guerilla Skin и три внутриигровых оружия из Hitman: Отпущение грехов . [63]

В Соединенном Королевстве Game предлагала эксклюзивный пакет Explorer Edition , который включал в себя тематическую гробницу испытаний и улучшение навыков. [70] Эксклюзивным для Tesco был пакет Combat Strike Pack , который включал три улучшения оружия и улучшение навыков. [71]

Беспроводной контроллер ограниченной серии для Xbox 360 был выпущен 5 марта 2013 года. [72] Был включен код загрузки эксклюзивного для Xbox игрового многопользовательского персонажа Tomb Raider . [73]

Загружаемый контент

[ редактировать ]

На выставке E3 2012 , во время пресс-конференции Microsoft, Даррел Галлахер из Crystal Dynamics объявил, что пользователи Xbox 360 получат ранний доступ к загружаемому контенту (DLC). [74] В марте 2013 года пользователи Xbox Live получили ранний доступ к пакету карт «Пещеры и скалы». Пакет карт состоял из трех новых многопользовательских карт Tomb Raider : «Пещеры мусорщиков», «Трущобы на скалах» и «Горящая деревня». [75] Позже в апреле пакет стал доступен для пользователей PSN и Steam. Пакет многопользовательских карт «1939» был выпущен для Xbox 360, PS3 и ПК и состоял из двух новых многопользовательских карт: «Dogfight» и «Forest Meadow». [76] Позже в апреле Square Enix выпустила в Steam пакет японского языка. [77] 7 мая в Xbox Live, PSN и Steam был выпущен многопользовательский DLC под названием «Shipwrecked», предлагающий две дополнительные многопользовательские карты: «Lost Fleet» и «Himiko's Cradle». [78] Кроме того, в Xbox Live был выпущен пакет экипировки для одиночной игры. В наборе были экипировки «Разрушитель» , «Уверенный выстрел» и «Альпинист» . [79]

Tomb Raider получила признание критиков. [б] На агрегаторе рецензий сайте- Metacritic он получил «в целом положительные отзывы». [108] [109] Журнал GamesMaster присвоил игре оценку 90%, а также « Золотую награду GamesMaster » (присуждается играм, набравшим оценку 90% и выше). Самыми яркими моментами редактор назвал качество визуальных эффектов, продолжительность и глубину игрового процесса, а также «захватывающую» последнюю треть игры. [110] Кеза Макдональд из IGN отозвалась исключительно положительно, заявив, что, по их мнению, игра «захватывающая» и «красиво представленная», включает «отличную характеристику» и большую глубину. Они дали игре общую оценку 9,1 из 10, самую высокую оценку, которую они дали игре в серии со времен 1996 года Tomb Raider , назвав ее «потрясающей» и заключив, что игра «отдала должное» как персонажу, так и франшизе. . [92] Райан Талджоник из GamesRadar похвалил обстановку и окружающую среду этого места и отметил, что эти места никогда не кажутся переработкой других. Талджоник также считал, что игра имеет отличный темп и не имеет себе равных среди других игр этого жанра. Более того, рецензент считал развитие персонажа Лары «неотъемлемой частью» всей игры и пришел к выводу, что Tomb Raider «является фантастической игрой и превосходной историей происхождения одного из первых искателей сокровищ в играх». [89] Австралийское телешоу Good Game высоко оценило игру: оба ведущих дали ей оценку 10/10, что стало восьмой игрой за семь лет шоу, получившей такую ​​оценку. [111] Giant Bomb поставила игре четыре звезды из пяти, имея лишь незначительные проблемы с тоном игры, противоречащие ее действиям. [112]

Одна из основных критических замечаний в адрес игры возникла из-за несоответствия между эмоциональной направленностью истории и действиями игрока. Джастин Спир из GameTrailers отметил, что, хотя история и пытается охарактеризовать Лару Крофт как уязвимую и некомфортную при убийстве, Игроку предлагалось агрессивно сражаться с врагами и использовать жестокую тактику, чтобы заработать больше очков опыта. Шпеер чувствовал, что этот парадоксальный подход в конечном итоге подвел игру, поскольку подорвал характер Лары до такой степени, что ему вообще стало трудно идентифицировать себя с ней. [90] Кеза Макдональд из IGN подчеркнула то же самое, но была менее критично настроена по этому поводу, чем Шпеер, отметив, что и Ларе, и игроку пришлось быстро адаптироваться к убийствам, чтобы выжить. [92] Однако Game Informer Мэтт Миллер из отметил, что игра предлагает игроку несколько вариантов прохождения боевых ситуаций, и что игрок может полностью избежать открытого конфликта, если захочет. [87] Он похвалил поведение и присутствие врагов за то, что они чувствовали, что у них есть реальные задачи, которые нужно выполнить на острове, а не скопления полигонов, единственная функция которых заключалась в том, чтобы их убивал игрок, чтобы они могли продвигаться вперед. Говоря о развитии персонажей, Райан Талджоник из GamesRadar отметил, что второстепенные персонажи были недостаточно развиты по сравнению с Ларой Крофт, назвав их обычными и, хотя и редко раздражающими, но не запоминающимися. [89]

В то время как многие обзоры аплодировали однопользовательской кампании, многопользовательский режим подвергся основной критике со стороны игры: Макдональд, Спир и Миллер находили в нем недостатки, назвав его тусклым и заявив, что разница между видением игрового режима разработчиком и готовый продукт мешал наслаждаться им. [87] [90] [92]

Tomb Raider: Definitive Edition получила положительные отзывы. Game Informer Мэтт Хельгесон из считает обновленную графику с собственным разрешением 1080p хорошим дополнением к основному опыту Tomb Raider . Он отметил некоторые различия в графике между двумя версиями и отметил более плавную частоту кадров в версии для PlayStation 4. [113] The Escapist Джим Стерлинг из был менее восприимчив к Definitive Edition ; они похвалили визуальные улучшения, но посчитали, что номинальные дополнения к контенту для одиночной игры и цена игры затрудняют рекомендации игрокам, кроме тех, кто не играл в оригинальную версию. [114] GameZone из Мэтт Либл поставил Tomb Raider: Definitive Edition 9/10 и рекомендовал игрокам, которые никогда не играли в оригинальную версию. [115]

Перед выпуском игры новости об элементе сюжета о попытке изнасилования вызвали гнев и привели к появлению множества статей . [116] В интервью разработчикам ранняя кат-сцена описывалась как попытка «изнасилования», которая сыграла важную роль в истории происхождения Крофта. [117] но позже разработчик повторил, что сексуальное насилие не было темой игры и что исполнительный продюсер оговорился. [116] Сексуальное насилие и женщины уже были взрывоопасной темой в игровой журналистике . [118] Позже ведущий сценарист « Расхитительницы гробниц » отметил, что разногласия возникли из-за дезинформации. [119]

Игра была продана тиражом более 1 миллиона копий менее чем за 48 часов после выпуска. [120] В Соединенном Королевстве Tomb Raider дебютировала под номером один в чартах и ​​стала крупнейшим запуском игры в Великобритании в 2013 году, превзойдя продажи Aliens: Colonial Marines , прежде чем ее обогнала Grand Theft Auto V. [121] [122] Tomb Raider установила новый рекорд франшизы, более чем вдвое превысив дебютные продажи Tomb Raider: Legend . Кроме того, версии Tomb Raider для Xbox 360 и PlayStation 3 установили новые рекорды первой недели как самые быстро продаваемые отдельные форматы среди всех игр Tomb Raider , рекорд, который ранее принадлежал Tomb Raider: The Angel of Darkness . [121] Tomb Raider возглавила чарты Франции, Ирландии, Италии, Нидерландов, Норвегии и США. [123] [124] [125] [126] [127] В США Tomb Raider стала второй самой продаваемой игрой марта, без учета продаж загрузок, после BioShock Infinite . [128] В Японии Tomb Raider дебютировал на четвёртом месте с 35 250 проданными копиями. [129]

Через три недели после выпуска 26 марта Square Enix объявила, что игра продана тиражом 3,4 миллиона копий по всему миру в розницу, но не достигла прогнозируемых показателей продаж. [130] Однако Crystal Dynamics выступила в защиту продаж Tomb Raider , заявив, что перезагрузка стала «самым успешным запуском» из всех игр в этом году, а также установила новый рекорд самых высоких продаж в истории франшизы. [131] 22 августа Даррелл Галлахер, руководитель отдела разработки продуктов и студии Square Enix, сообщил Gamasutra , что по всему миру было продано более 4 миллионов копий игры. [132] В Великобритании Tomb Raider стала шестой самой продаваемой коробочной игрой 2013 года. [133] В январе 2014 года Скот Амос, исполнительный продюсер Tomb Raider , сообщил, что в конце 2013 года игра достигла прибыльности. [134] 3 февраля Tomb Raider: Definitive Edition , переиздание для PlayStation 4 и Xbox One , дебютировало на вершине британских чартов. [135] 6 марта Галлахер предсказал, что к концу месяца тираж игры превысит 6 миллионов экземпляров. [136] К апрелю 2015 года Галлахер объявил, что продажи достигли 8,5 миллионов, что сделало игру самой продаваемой игрой Tomb Raider на сегодняшний день. [137] По состоянию на октябрь 2021 г. , игра была продана тиражом более 14,5 миллионов копий. [138] [139]

Игра была номинирована на множество наград Best of E3 . [с]

Список наград и номинаций
Год Премия Категория Результат Ссылка.
2013 ВГХ 2013 Игра года номинирован [155]
Лучшая приключенческая игра номинирован
Лучшая игра для Xbox номинирован
Лучшая игра для PlayStation номинирован
Лучшая актриса озвучивания (Камилла Ладдингтон) номинирован
Награды Национальной академии обозревателей видеоигр (NAVGTR) Точность управления Выиграл [156]
Оригинальная драматическая партитура, франшиза Выиграл
2014 17-я ежегодная премия DICE Приключенческая игра года номинирован [157]
Выдающееся достижение в истории номинирован
14-я ежегодная премия «Выбор разработчиков игр» Игра года номинирован [158]
Лучший дизайн номинирован
Лучшее повествование номинирован
10-я церемония вручения награды Британской академии видеоигр Экшн и приключения номинирован [159]
Аудио достижения номинирован
Игровой дизайн номинирован

Продолжение

[ редактировать ]

Автор комиксов Гейл Симона была нанята в 2013 году, чтобы продолжить историю перезагрузки в серии комиксов, опубликованных Dark Horse Comics ; история комикса ведет непосредственно к продолжению. [160] Позже, в начале августа, западный генеральный директор Square Enix Фил Роджерс подтвердил, что продолжение Tomb Raider разрабатывается для неуказанных консолей следующего поколения. [161] Позже в том же году в интервью Брайан Хортон, старший арт-директор Crystal Dynamics, сказал, что сиквел расскажет о следующей главе развития Лары. [162]

Во время презентации Microsoft на E3 2014 было объявлено, что Rise of the Tomb Raider будет продолжением. [163] изначально эксклюзивен для консолей Xbox на момент запуска. [164] Эксклюзивность была рассчитана по времени, а это означало, что игра будет выпущена на других платформах через неопределенный период времени. [165] Microsoft опубликовала название игры для консолей Xbox. [166] Rise of the Tomb Raider была выпущена 10 ноября 2015 года для Xbox One и Xbox 360 и 28 января 2016 года для Microsoft Windows. Версия для PlayStation 4 была выпущена 11 октября 2016 года под названием «20 Year Celebration», поскольку она была выпущена через 20 лет после оригинальной игры Tomb Raider . Эта версия включает в себя весь ранее выпущенный загружаемый контент. [167] [168] [169]

Экранизация

[ редактировать ]

2018 года Tomb Raider Экранизация перезапуска , снятая Роаром Утаугом , частично основана на видеоигре. [170] Алисия Викандер , которая играет Лару Крофт, была выбрана вместе с актерами Дэниелом Ву и Уолтоном Гоггинсом . [171] История рассказывает о поисках Ларой Крофт своего отца. [172] Фильм вышел 16 марта 2018 года. [173]

Примечания
  1. ^ Дополнительная разработка Eidos Montréal ; портировано на Microsoft Windows, PlayStation 3 и PlayStation 4 компанией Nixxes Software с поддержкой разработки Definitive Edition компанией United Front Games. [1] [2] а также для OS X и Linux от Feral Interactive . [3]
  2. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107]
  3. ^ Приписывается нескольким ссылкам: [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154]
Сноски
  1. ^ «Анонсировано окончательное издание Tomb Raider» . Nixxes Software BV . 9 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 9 декабря 2013 г.
  2. ^ «Конверсия Tomb Raider для ПК и PS3» . Nixxes Software BV . 3 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кубба, Синан (23 января 2014 г.). «Стрелки Tomb Raider выходят на Mac уже сейчас» . Джойстик. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  4. ^ Каллен, Джонни (6 декабря 2010 г.). «Square объявляет о выпуске Tomb Raider» . ВГ247 . Видеоигры 247. Архивировано из оригинала 10 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Макуч, Эдди (6 декабря 2010 г.). «Следующая расхитительница гробниц будет историей происхождения» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  6. ^ «Расхитительница гробниц: большие хабы допускают нелинейное исследование, но не «открытый мир» » . ТеперьГеймер. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Уилсон, Иэн (4 марта 2013 г.). «Руководство по Tomb Raider: 10 важных советов, как выжить» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  8. ^ Каллен, Джонни (26 февраля 2013 г.). «О Tomb Raider и обращении к толпе Uncharted» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б Нарцисс, Эван (25 февраля 2013 г.). «Расхитительница гробниц: Обзор Котаку» . Котаку. Архивировано из оригинала 7 августа 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  10. ^ Пети, Кэролайн (5 июня 2012 г.). «Отважится ли «Расхитительница гробниц» сойти с проторенной дороги?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  11. ^ Ланксон, Нейт. «Рецензия на «Расхитительницу гробниц» (2013): Ларе есть за что полюбить» . Проводной . ISSN   1357-0978 . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  12. ^ Мартин, Лиам (8 января 2013 г.). « Выпущен дневник разработки превью многопользовательской версии «Tomb Raider» — смотрите» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Райан Маккаффри (9 января 2013 г.). «Кораблекрушение: практический опыт многопользовательской игры в Tomb Raider» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 16 января 2013 г.
  14. ^ Дэниел Крупа (3 января 2013 г.). «Подробности многопользовательской игры Tomb Raider» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  15. ^ Харман, Стейс (8 февраля 2013 г.). «Мультиплеер Tomb Raider: Ларе лучше в одиночестве?» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  16. ^ Уолтон, Марк (9 января 2009 г.). «Продажи Tomb Raider падают, акции Eidos падают» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  17. ^ МакЭлрой, Гриффин (27 ноября 2010 г.). «Square Enix зарегистрировала товарный знак «A Survivor is Born» » . Джойстик . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  18. ^ Бейкер, Элиас Горого (6 декабря 2010 г.). «Возвращение Расхитительницы гробниц» . Всемирная игровая сеть. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  19. ^ Робинсон, Мартин (6 декабря 2010 г.). «Представлена ​​новая расхитительница гробниц» . ИГН . Новостная корпорация . Проверено 6 декабря 2010 г.
  20. ^ Синклер, Брендан (26 января 2012 г.). «Tomb Raider пропускает Wii U» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  21. ^ Мари, Миган (14 мая 2012 г.). «Дата выхода Tomb Raider переносится на 2013 год» . Официальный блог Tomb Raider. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 14 мая 2012 г.
  22. ^ Скаммелл, Дэвид (23 января 2014 г.). «Tomb Raider: Definitive Edition работает со скоростью 60 кадров в секунду на PS4, подтверждает Кристал» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  23. ^ Ледбеттер, Ричард (27 января 2014 г.). «Анализ производительности: окончательное издание Tomb Raider» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  24. ^ Мари, Миган. «Расхитительница гробниц Лара Крофт: возрождение». Игровой информер . № Январь 2011 г. GameStop Corporation . п. 42.
  25. ^ Яо, Джейсон (19 апреля 2013 г.). «[РЕЗЮМЕ GDC] Horizon и за его пределами: взгляд на инструменты Tomb Raider» . Блог Расхитительницы гробниц. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  26. ^ Экстайн, Эрик (2 июня 2011 г.). «Официальный трейлер Tomb Raider с E3 2011 — релиз игры запланирован на осень 2012 года» . G4.com . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  27. ^ Майк Шарки (14 июля 2011 г.). «Создание трейлера Tomb Raider для E3» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 8 июня 2012 года .
  28. ^ Jump up to: а б Мэтт Хельгесон, Карл Стюарт и Тим Лонго (21 декабря 2010 г.). «Подкаст специального выпуска: Расхитительница гробниц» . Игровой информер (подкаст). Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  29. ^ «Новый голос Лары Крофт» . Сквер Эникс . 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  30. ^ «Tomb Raider — первая игра Square-Enix, локализованная на арабском языке, — рассказал актер Лары» . 23 января 2013 года. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 23 января 2013 г.
  31. ^ «Лара вокруг света» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  32. ^ «Впереди: новый трейлер Tomb Raider» . ИГН. 31 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  33. ^ «E3 2012: Показана демоверсия Tomb Raider» . ИГН. 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
  34. ^ «Eurogamer Expo 2012: Расхитительница гробниц» . Ютуб. 30 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  35. ^ «Video Game Awards 2012 — Часть 7: Расхитительница гробниц» . GameTrailers.com. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  36. ^ Хэтфилд, Демон (4 декабря 2012 г.). «IGN представляет: Неделя расхитительницы гробниц» . ИГН. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
  37. ^ Хусейн, Тамур (8 февраля 2013 г.). «Tomb Raider становится золотой, Crystal Dynamics благодарит фанатов за поддержку» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  38. ^ "Jason Graves - Tomb Raider [2013] [Оригинальный саундтрек к игре] Обзоры альбомов, песни и многое другое AllMusic , заархивировано из оригинала 19 июля 2022 г. , получено 19 июля 2022 г.
  39. ^ Рубен Корнелл (18 марта 2013 г.). «Расхитительница гробниц ***** [ВИДЕОИГРА]» (PDF) . Рейтинг фильмов ежемесячно. Архивировано (PDF) из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  40. ^ Кристиан Лешер (7 апреля 2013 г.). «Расхитительница гробниц Джейсона Грейвса (рецензия)» . Фильм Музыкальные медиа. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  41. ^ Джен Босье (3 июля 2013 г.). «В поисках приключений: обзор оригинального саундтрека Tomb Raider» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  42. ^ «Подкаст Tomb Raider. Первая информация о... - Александр Димитриевич - Facebook» . Facebook.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  43. ^ Стюарт, Карл. «Twitter/CrystalDKarl: Прежде чем забегать вперед…» Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Подкаст Crystal Habit 2» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 г. Проверено 9 июня 2011 г.
  45. ^ Мари, Миган (7 июня 2011 г.). «Саундтрек» . Официальный блог Tomb Raider (на Tumblr ). Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
  46. ^ Бренна Хиллер (15 июля 2011 г.). «Трейлер Tomb Raider Turning Point, разобранный во время создания видео» . ВГ24/7, через YouTube . Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  47. ^ «Подкаст: Эпизод 4» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). 17 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  48. ^ Сал Романо (30 ноября 2012 г.). «Последние часы Расхитительницы гробниц. Эпизод 3: Звуки выживания» . Гемацу, через YouTube . Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
  49. ^ Босье, Джен (4 февраля 2013 г.). «От «Dead Space 3» до «Tomb Raider»: интервью с Джейсоном Грейвсом» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  50. ^ Уоркман, Роберт (9 марта 2013 г.). «Интервью: саундтрек Talking Tomb Raider с Джейсоном Грейвсом» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  51. ^ «Твиттер/EBGamesAus» . Твиттер . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  52. ^ Серрелс, Марк (март 2013 г.). «Расхитительница гробниц прервала уличное свидание» . Котаку Австралия. Архивировано из оригинала 3 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
  53. ^ «Кое-что о Японии: Tomb Raider и Bioshock Infinite направляются на восток» . Край . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
  54. ^ Крайп, Майкл (25 апреля 2024 г.). «Tomb Raider: Definitive Edition наконец-то появилась на ПК спустя десятилетие, но только в Microsoft Store» . ИГН . Проверено 30 мая 2024 г.
  55. ^ Jump up to: а б Гольдфарб, Эндрю (7 декабря 2013 г.). «Tomb Raider: Definitive Edition выйдет на Xbox One и PlayStation 4» . ИГН. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 7 декабря 2013 г.
  56. ^ «Объявлены бонусы за предварительный заказ Tomb Raider» . ИГН. 9 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
  57. ^ Инь, Уэсли (12 июля 2012 г.). «Сценарист Mirror's Edge Рианна Пратчетт объявлена ​​ведущим сценаристом Tomb Raider» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  58. ^ «Tomb Raider (Xbox 360) с бонусом за предзаказ» . Уолмарт . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  59. ^ Хэтфилд, Дон (18 января 2013 г.). «Оформите предзаказ на игру для Xbox 360 и получите 1600 Microsoft Points бесплатно» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
  60. ^ Джексон, Майк (2 октября 2012 г.). «Новости: Tomb Raider: The Final Hours Edition — эксклюзив для предварительного заказа на Amazon в США» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 1 октября 2013 г.
  61. ^ «Бонус за предзаказ, третий раунд: открыта многопользовательская карта трущоб» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 28 января 2013 г.
  62. ^ «Найди приключение в игре «Охота за мусором» в Tomb Raider» . Официальный блог Tomb Raider (через Tumblr ). Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  63. ^ Jump up to: а б «Расхитительница гробниц» в Steam . Пар . Архивировано из оригинала 4 марта 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
  64. ^ «Расхитительница гробниц» в Steam . Пар. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  65. ^ «Расхитительница гробниц (эксклюзивный цифровой комикс Inc)» . ShopTo.Net. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  66. ^ «ПК и видеоигры: бонус за предварительный заказ Tomb Raider» . Amazon.co.uk. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  67. ^ «Купите издание Tomb Raider Survival Edition на PlayStation 3» . ИГРА. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  68. ^ «Купите коллекционное издание Tomb Raider Deluxe на PlayStation 3» . ИГРА. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
  69. ^ «Коллекционное издание Tomb Raider для PlayStation 3» . ГеймСтоп. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  70. ^ «Купите эксклюзивное издание Explorer Edition для игры Tomb Raider на Xbox 360» . ИГРА. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
  71. ^ «Расхитительница гробниц с эксклюзивным набором боевых ударов Tesco» . Теско . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  72. ^ «Беспроводной контроллер Xbox 360 Tomb Raider Limited Edition» . Амазонка . Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  73. ^ «Беспроводной геймпад ограниченной серии для Xbox 360 Tomb Raider™» . Xbox.com. Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  74. ^ Иван, Том (7 марта 2013 г.). «Объявлено DLC Tomb Raider, которое первым выйдет на Xbox 360» . ИгрыРадар. Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 6 июня 2013 г.
  75. ^ Филлипс, Том (6 марта 2013 г.). «DLC Tomb Raider Caves & Cliffs выйдет первым на Xbox 360» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  76. ^ Иван, Том (2 апреля 2013 г.). «Новости: DLC Tomb Raider: выпущен новый пакет карт, остальные устарели» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  77. ^ Эшкрафт, Брайан (12 апреля 2013 г.). «Square Enix в Steam хочет 30 баксов за перевод Tomb Raider на японский язык» . Котаку. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  78. ^ «Дополнение для многопользовательской игры Tomb Raider уже доступно» . ИГН. 7 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  79. ^ «Пакет экипировки Расхитительницы гробниц 2» . Торговая площадка Xbox Live. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  80. ^ «Обзоры Tomb Raider для PlayStation 3» . Метакритик. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  81. ^ «Обзоры Tomb Raider для ПК» . Метакритик. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  82. ^ «Обзоры Tomb Raider для Xbox 360» . Метакритик. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  83. ^ «Обзоры Tomb Raider: Definitive Edition для Xbox One» . Метакритик. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  84. ^ «Обзоры Tomb Raider: Definitive Edition для PlayStation 4» . Метакритик. Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  85. ^ Гибсон, Элли (24 февраля 2013 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  86. ^ Романо, Сал (16 апреля 2013 г.). «Оценки обзора Famitsu: выпуск 1269» . Гемацу. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 21 апреля 2013 г.
  87. ^ Jump up to: а б с Миллер, Мэтт. «Старое имя, замечательная новая серия» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  88. ^ Пети, Кэролайн (25 февраля 2013 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  89. ^ Jump up to: а б с Талджоник, Райан (25 февраля 2013 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  90. ^ Jump up to: а б с Спир, Джастин (25 февраля 2013 г.). «Расхитительница гробниц — Рецензия» . Трейлеры игр . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  91. ^ Сплехта, Майк (4 марта 2013 г.). «Обзор: Tomb Raider — фантастическое начало смелого нового направления франшизы» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  92. ^ Jump up to: а б с д Макдональд, Кеза (25 февраля 2013 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц» . ИГН. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
  93. ^ «Обзор Tomb Raider: Рождается верующий» . АОЛ. 4 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  94. ^ Грегори, Джоэл (25 февраля 2013 г.). «Обзор Tomb Raider PS3» . Официальный журнал PlayStation . Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
  95. ^ Саймон, Паркин (1 марта 2013 г.). «Расхитительница гробниц – рецензия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  96. ^ Лиам, Мартин (15 февраля 2013 г.). « Обзор «Tomb Raider» (Xbox 360): последняя игра Лары — настоящее сокровище» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  97. ^ «Tomb Raider 2013 продается лучше остальных франшиз» . Шэкньюс . 6 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
  98. ^ Бэтчелор, Джеймс (23 июня 2022 г.). «Tomb Raider и трансмедиа: что дальше для Embracer Group?» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  99. ^ Маквертор, Майкл (6 апреля 2015 г.). «Перезагрузка «Расхитительницы гробниц» теперь является самым продаваемым продуктом франшизы» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  100. ^ Ши, Брайан. «У фильма-перезапуска «Расхитительницы гробниц» появился сценарист и дистрибьютор» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  101. ^ Иван, Том (24 июля 2013 г.). «Комикс «Расхитительница гробниц» приведет непосредственно к продолжению игры » . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  102. ^ «Расхитительница гробниц 3: фильм о перезапуске Лары Крофт» . Небесные новости . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  103. ^ Тилли, Стив (13 февраля 2015 г.). «Предварительный просмотр Rise of the Tomb Raider: За кулисами следующего приключения Лары Крофт» . Торонто Сан . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  104. ^ Хенаган, Ли (11 ноября 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider поднимает планку» . Вещи . Проверено 14 ноября 2023 г.
  105. ^ «Интервью с актрисой озвучивания Лары Крофт Камиллой Ладдингтон» . Нью-Йорк Пост . 3 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  106. ^ Гаунтлетт, Адам (10 сентября 2013 г.). «Square Enix: продажи на дисках нас убивают» . Эскапист . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  107. ^ «5 лучших игр про расхитителей гробниц» . Игра Рэнт . 12 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2023 г. . Проверено 11 ноября 2023 г.
  108. ^ "Расхитительница гробниц" . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  109. ^ «Расхитительница гробниц: Полное издание» . www.metacritic.com . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 11 ноября 2023 г.
  110. ^ «Вселенная PlayStation» . PSU.com. Архивировано из оригинала 26 февраля 2013 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  111. ^ «Хорошие игровые истории — Расхитительница гробниц» . АВС . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 8 марта 2013 г.
  112. ^ Шумейкер, Брэд (28 февраля 2013 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 17 мая 2013 г.
  113. ^ Хельгесон, Мэтт (24 января 2014 г.). «Обзор Tomb Raider: Лара никогда не выглядела лучше» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 февраля 2019 г.
  114. ^ Стерлинг, Джим (25 января 2014 г.). «Обзор Tomb Raider: Definitive Edition — Tressed Up» . Эскапист . Архивировано из оригинала 7 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  115. ^ Либл, Мэтт (2 февраля 2014 г.). Обзор «Tomb Raider: Definitive Edition: такие волосы» . ГЗ. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  116. ^ Jump up to: а б Фрэнсис, Том (12 июля 2012 г.). «Мы разыграли спорную сцену из «Расхитительницы гробниц», и вот что происходит на самом деле» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  117. ^ Шрайер, Джейсон (13 июня 2012 г.). «Создатели Tomb Raider больше не называют сцену попытки «изнасилования» в игре сценой попытки изнасилования» . Котаку. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  118. ^ «Споры об изнасиловании в Tomb Raider продолжают преследовать Crystal Dynamics» . МКВ . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  119. ^ Фарохманеш, Меган (5 января 2013 г.). «Споры о «Расхитительнице гробниц» возникли из-за «ограниченной информации», — говорит ведущий автор» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 22 ноября 2015 г.
  120. ^ Уодсворт, Кайл. «Миллион играющих в Tomb Raider через два дня после запуска» . Игровой информер. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
  121. ^ Jump up to: а б Инь, Уэсли (11 марта 2013 г.). «Великобританский чарт: крупнейший запуск Tomb Raider в этом году» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 11 марта 2013 г.
  122. ^ Матулеф, Джеффри (20 сентября 2013 г.). «Grand Theft Auto 5 стала крупнейшим запуском видеоигр в Великобритании за всю историю» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  123. ^ «Франция: Таблицы видеоигр» . ПРОДАВАТЬ . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  124. ^ «Графики программного обеспечения ирландских архивов» . Чарт-трек . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  125. ^ Пульезе, Томмазо (14 марта 2013 г.). «Tomb Raider также занимает первое место в IT-чартах» (на итальянском языке). Мультиплеер.ит. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  126. ^ Хунг, Штеффен. «Голландские графики» . НВПИ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 октября 2013 г.
  127. ^ «Таблица игр GfK (неделя 10 — Норвегия)» . ГфК . Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  128. ^ «BioShock Infinite лидирует по продажам в США в марте» . ИГН. 18 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
  129. ^ Иван, Том (1 мая 2013 г.). «Японский чарт: дебют Tomb Raider и BioShock Infinite» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 7 июня 2013 г.
  130. ^ Филлипс, Том (26 марта 2013 г.). «Tomb Raider было продано 3,4 миллиона копий, но не оправдало ожиданий» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  131. ^ Митчелл, Ричард. «Crystal Dynamics: Tomb Raider показала лучшие продажи первой недели в истории франшизы» . Джойстик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 30 марта 2013 г.
  132. ^ «Продажи Tomb Raider превысили 4 миллиона» . ИГН. 23 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  133. ^ «100 самых продаваемых коробочных игр 2013 года» . МКВ . 16 января 2014 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2014 года . Проверено 15 января 2016 г.
  134. ^ Филлипс, Том (17 января 2014 г.). «К концу прошлого года Tomb Raider наконец достигла прибыльности » . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  135. ^ Филлипс, Том. «Великобританский чарт: вершина Tomb Raider Definitive Edition» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  136. ^ Галлахер, Даррелл (6 марта 2014 г.). «В конце концов, перезагрузка Tomb Raider «превзошла ожидания прибыли» . Блог о Расхитительнице гробниц . Тамблер . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  137. ^ Матулеф, Джеффри (6 апреля 2015 г.). «Продано 8,5 миллионов копий перезапуска Tomb Raider» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
  138. ^ «Охотники за сокровищами: ТР2013» . Сквер Эникс. 9 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  139. ^ «Восток встречается с Западом: Ёсуке Мацуда о растущей глобальной империи Square Enix» . GamesIndustry.biz . 27 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
  140. ^ «Лучшее с E3 2011» . Цифровые тенденции . 17 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  141. ^ «Награды E3 2011: Самый крутой персонаж…» GamesRadar . 21 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  142. ^ «Награда за самую ценную игру: будущие победители объявлены на E3 2011» . Маркетпроводной . 8 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  143. ^ «Лучшая сценическая демо-версия E3 2011 на GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  144. ^ «Лучшая награда GameSpy на E3 2011 — страница 6» . GameSpy . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  145. ^ «E3 2011: Лучшее из наград E3» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  146. ^ «Шорт-лист наград Best Of E3 — Игры» . Короткий список . Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  147. ^ «Награда за самую ценную игру E3» . Цифровое будущее. 9 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  148. ^ «Лучшая награда E3 2012 по версии IGN» . ИГН . 5 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  149. ^ «Игра Tomb Raider, представленная IGN на E3 2012» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 11 июня 2012 г.
  150. ^ Рейнольдс, Мэтью (16 января 2013 г.). « Tomb Raider» — самая ожидаемая игра 2013 года по мнению читателей Digital Spy» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  151. ^ «Игра года для PS3 2013» . ГеймСпот . 13 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  152. ^ «Игра года для Xbox 360 — победитель 2013 года» . ГеймСпот . 15 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2013 г.
  153. ^ «Номинации ПК — Игра года 2013» . ГеймСпот . 9 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  154. ^ «Лучшее за 2013 год по версии IGN» . ИГН . 23 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 15 января 2016 г.
  155. ^ Дейн, Патрик (7 декабря 2013 г.). « Grand Theft Auto V возглавил список победителей премии Spike VGX 2013» . Гамерант. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  156. ^ «Награды НАВГТР (2013)» . Национальная академия обозревателей видеоигр . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  157. ^ "Расхитительница гробниц" . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  158. ^ «Выбор разработчиков игр» . Награда «Выбор разработчиков игр» . 9 января 2014 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  159. ^ Корк, Джефф (13 марта 2014 г.). «Last Of Us, Tearaway, Grand Theft Auto V выиграли крупную премию BAFTA» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  160. ^ Эван Нарцисс (19 июля 2013 г.). «Новый комикс о Расхитительнице гробниц показывает, что будет дальше с Ларой Крофт после хитовой игры» . Котаку. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 20 июля 2013 г.
  161. ^ Том Филлипс (1 августа 2013 г.). «Square Enix подтверждает продолжение Tomb Raider следующего поколения» . Еврогеймер. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  162. ^ Сэмюэл Джеймс Райли (21 ноября 2013 г.). « Продолжение «Расхитительницы гробниц» — это «следующая глава» в «Меняющейся жизни» Лары Крофт » . Игра Рэнт. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  163. ^ «E3 2014: раскрыто Rise of the Tomb Raider» . ИГН. 9 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  164. ^ «Rise Of The Tomb Raider выйдет в праздничные дни 2015 года эксклюзивно на Xbox: Rise of the Tomb Raider Revealed» . Кристальная динамика. 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
  165. ^ Уэсли Инь-Пул (13 августа 2014 г.). «Microsoft подтверждает, что соглашение об эксклюзивности Rise of the Tomb Raider для Xbox «имеет определенный срок » . eurogamer.net . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  166. ^ Роб Кроссли (9 декабря 2014 г.). «Rise of the Tomb Raider будет издана Microsoft» . gamespot.com . CBS Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
  167. ^ Кармали, Люк (23 июля 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider получила даты выхода для PS4 и ПК» . ИГН. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  168. ^ Макуч, Эдди (5 января 2016 г.). «Объявлена ​​дата выпуска Rise of the Tomb Raider для ПК и минимальные характеристики, подтверждена поддержка 4K» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  169. ^ Кристальная динамика. "Расхитительница гробниц" . Расхитительница гробниц. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  170. ^ Николсон, Макс (4 марта 2016 г.). «Фильм «Расхитительница гробниц» вдохновлен новыми играми, говорит режиссер» . ИГН. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  171. ^ Александр, Юлия (12 января 2017 г.). «В Бесплодные земли» актер «Варкрафта» Дэниел Ву присоединяется к перезапуску «Расхитительницы гробниц» . Полигон. Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  172. ^ Кэмпбелл, Эван (22 ноября 2016 г.). «Перезапуск «Расхитительницы гробниц» будет посвящен поискам Ларой Крофт своего отца» . ИГН. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  173. ^ Дэйв МакНэри (7 июля 2016 г.). « Дата выхода «Расхитительницы гробниц»: съемки фильма об Алисии Викандер в 2018 году» . Разнообразие. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b46a07e5a92d85b3ddf9b97a00934ee__1722785640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ee/4b46a07e5a92d85b3ddf9b97a00934ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb Raider (2013 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)