Jump to content

Непослушная собака

Непослушный Дог, ООО
Раньше
  • JAM Software, Inc. (1984–1989)
  • Naughty Dog, Inc. (1989–2015)
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Основан 1984 год ; 40 лет назад ( 1984 ) в Маклине, Вирджиния , США.
Основатели
Штаб-квартира ,
НАС
Ключевые люди
Продукты
Количество сотрудников
400+ [1] (июль 2023 г.)
Родитель PlayStation Studios (2001 – настоящее время)
Веб-сайт naughtydog.com

Naughty Dog, LLC (ранее JAM Software, Inc. [2] [3] ) — американский базирующийся разработчик видеоигр, в Санта-Монике , Калифорния . [4] Основанная Энди Гэвином и Джейсоном Рубином в 1984 году. [2] студия была приобретена Sony Computer Entertainment в 2001 году. Гэвин и Рубин выпустили ряд все более успешных игр, включая Rings of Power и Way of the Warrior в начале 1990-х. Последняя игра побудила Universal Interactive Studios подписать с дуэтом контракт на три игры и профинансировать расширение компании.

После того, как дизайнер и продюсер Марк Черни убедил Naughty Dog создать платформер с персонажами , который будет использовать 3D- возможности новых систем, Naughty Dog создала Crash Bandicoot для PlayStation в 1996 году Crash Bandicoot. . В течение следующих нескольких лет Naughty Dog разработала три игры годы. После разработки Crash Team Racing компания начала работу над Jak and Daxter: The Precursor Legacy для PlayStation 2 .

В 2004 году Рубин, ставший президентом компании, покинул компанию, чтобы работать над новым проектом Iron and the Maiden . [5] [6] Помимо собственной игровой команды, в Naughty Dog также работает команда ICE Team . [7] одна из PlayStation Studios . центральных технологических групп [8] Первая игра компании для PlayStation 3 , Uncharted: Drake's Fortune , была выпущена в 2007 году, за ней последовало несколько сиквелов и побочных игр. Так продолжалось до тех пор, пока Naughty Dog не объявила о новой интеллектуальной собственности для PlayStation 3, The Last of Us , которая разрабатывалась второстепенной командой студии и была выпущена, получив признание критиков в 2013 году, что породило франшизу . The Last of Us Part II была выпущена для PlayStation 4 в 2020 году и получила такое же признание.

44-летний мужчина смотрит в сторону чего-то справа от камеры.
39-летний мужчина в темных очках смотрит в камеру.
Джейсон Рубин (слева) и Энди Гэвин (справа) основали Naughty Dog.

Джейсон Рубин и Энди Гэвин познакомились еще подростками в 1982 году в еврейской школе выходного дня в Вирджинии. После того, как они обнаружили взаимный интерес к компьютерам и видеоиграм, они начали регулярно обсуждать программирование, разработку игр и игровое пиратство . на уроках [9] Поэкспериментировав с Lisp и C++ , Рубин и Гэвин объединились с другом Майком Гойетом и в 1984 году основали JAM Software. [9] [2] Аббревиатура ; «JAM» расшифровывалась как «Джейсон, Энди и Майк» однако, когда Гойе потерял интерес к работе и не участвовал в деятельности JAM, Рубин и Гэвин в течение нескольких месяцев выкупили его долю в компании (около 100 долларов США ), и аббревиатура была переименована в «Магия Джейсона и Энди». [9] [10] Рубин и Гэвин решили создать программное обеспечение для Apple II и решили создать лыжную игру для своей второй игры. Во время создания игры Гэвин случайно скопировал контрафактные игры поверх единственной копии игры о лыжах, которая у них была. Рубин создал новую игру о лыжах под названием Ski Crazed (первоначальное название Ski Stud Затем на выходных ). Игра шла медленно, но Гэвин перепрограммировал игру, чтобы играть быстрее. Позже игру собрал и издал Бодвиль, купивший игру у Jam Software за 250 долларов. [11] Ski Crazed было продано тиражом более 1000 копий. [12] Рубин и Гэвин создали Apple IIGS графическую приключенческую игру под названием Dream Zone , которая была выпущена в 1988 году и портирована на Atari ST , Amiga и ПК . [13]

В 1989 году Рубин и Гэвин выпустили игру под названием Keef the Thief , которая была издана Electronic Arts для Apple IIGS, Amiga и ПК. Чтобы начать все сначала и разорвать отношения с Бодвиллем, Рубин и Гэвин переименовали Jam Software в Naughty Dog . 9 сентября 1989 года [14] Naughty Dog также создала и разработала Rings of Power , которая была опубликована Electronic Arts для Sega Genesis в 1991 году. К Рубину и Гэвину присоединился программист Виджай Панде , который позже стал более известен благодаря организации распределенных вычислений проекта по исследованию болезней . известный как Folding@home в Стэнфордском университете . [15] [16]

Оригинальный логотип Naughty Dog.

В 1994 году Рубин и Гэвин создали интерактивную многопользовательскую игру 3DO Way of the Warrior и представили ее Марку Черни из Universal Interactive Studios . Черни остался доволен Way of the Warrior и подписал с Naughty Dog контракт с Universal Interactive Studios на создание еще трех игр. [17] Рубин и Гэвин разработали план создания трёхмерного экшен - платформера . [18] Поскольку игроку приходилось постоянно смотреть на спину персонажа, игра получила в шутку кодовое название « Sonic 's Ass Game». [18]

Производство игры началось в 1994 году, во время которого Naughty Dog увеличила количество сотрудников и изобрела инструмент разработки под названием Game Oriented Object Lisp для создания персонажей и игрового процесса. [19] карикатуристы Чарльз Зембиллас Для создания персонажей игры были привлечены и Джо Пирсон, в результате чего появился главный герой Крэш Бандикут . После 14 месяцев разработки игра была показана Sony Computer Entertainment , которая затем подписала контракт на публикацию игры. Crash Bandicoot был впервые показан публике на E3 и стал одной из самых продаваемых игр для консоли PlayStation : было продано более 6,8 миллионов копий. [13]

Naughty Dog продолжила разработку еще двух игр Crash Bandicoot , включая гоночную игру Crash Team Racing . К тому времени студия хотела разрабатывать игры для Sony, а не ограничиваться Universal Interactive. Поскольку права на Crash Bandicoot серию принадлежали Universal , Naughty Dog не могла самостоятельно разрабатывать будущие игры. Студия будет выкуплена Sony в 2001 году. [20] чтобы избежать повторения, пока компания сосредоточилась на разработке первой игры из серии Jak and Daxter . [ нужна ссылка ] Игры Jak and Daxter имели такой же успех, как и игры Crash Bandicoot . Во время разработки игр Jak 3 и Jak X: Combat Racing Рубин и Гэвин постепенно превратили Эвана Уэллса и Стивена Уайта в сопрезиденты Naughty Dog к тому времени, когда основатели покинули студию. Через год Уайта заменил Кристоф Балестра. [ нужна ссылка ]

В 2007 году Naughty Dog начали работу над серией Uncharted и впервые приблизились к реалистичным мирам и персонажам, в отличие от серий Crash Bandicoot и Jak and Daxter , в которых были представлены фантастические миры, действие которых происходит в вымышленном сеттинге. Франшиза Uncharted получила высокую оценку за кинематографическое качество и техническое мастерство: по состоянию на апрель 2012 года по всему миру было продано около 17 миллионов копий. [21]

2011 года Во время церемонии вручения наград Spike TV Video Game Awards компания Naughty Dog представила новую интеллектуальную собственность , The Last of Us описанную как «постапокалиптическая приключенческая игра от третьего лица», рассказывающая о тяжелом положении девочки-подростка Элли и ее взрослый защитник Джоэл в постапокалиптических Соединенных Штатах, наводненных людьми, зараженными болезнью, напоминающей инфекцию, вызываемую Cordyceps uniternalis . После выхода The Last of Us получила всеобщее признание. [22] В 2012 и 2013 годах Naughty Dog объединились с Mass Media Inc. для выпуска коллекции Jak and Daxter Collection . Он содержит порты оригинальной трилогии PlayStation 2 в высоком разрешении и был выпущен для PlayStation 3 и PlayStation Vita соответственно. В мае 2013 года Naughty Dog подтвердила, что сохранит существующий собственный движок, используемый в Uncharted и The Last of Us для PlayStation 4 . [23] [24] [25]

23 ноября 2013 года Корринн Ю , главный архитектор движка в компании , Halo 4 разработчике 343 Industries , объявила, что присоединилась к Naughty Dog. [26] 7 декабря 2013 года, во время первого выпуска премии Спайка VGX , Naughty Dog получила награду « Студия года» за работу над The ​​Last of Us . [27] 4 марта 2014 года Uncharted ведущий сценарист Эми Хенниг покинула студию. [28] Вскоре после этого уходят режиссер Uncharted 3 Джастин Ричмонд и ведущий художник The Last of Us Нейт Уэллс. Позже стало известно, что The Last of Us выйдет на PlayStation 4 в обновлённой версии. [29]

44-летний мужчина с короткими черными волосами и бородой ухмыляется слева от камеры.
Сопрезиденты Эван Уэллс (слева) и Нил Дракманн (справа)

В марте 2017 года Балестра объявил, что уйдет в отставку с поста сопрезидента 3 апреля 2017 года, проработав в компании пятнадцать лет. Эван Уэллс остается на посту президента. [30] В сентябре 2017 года игровой директор Брюс Стрейли объявил о своем уходе из Naughty Dog, заявив, что после творческого отпуска он «обнаружил, что [его] энергия сосредоточена в других направлениях». [31] Креативный директор Нил Друкманн был назначен вице-президентом в марте 2018 года. [32]

В октябре 2017 года бывший художник по окружению Дэвид Баллард заявил, что у него случился психический срыв после того, как он подвергся сексуальным домогательствам со стороны старшего члена команды во время работы в Naughty Dog в конце 2015 года, заявив, что он проинформировал об этом отдел кадров PlayStation и на следующий день был уволен со своей должности. и предложил 20 000 долларов за молчание по поводу обвинений, но он отказался. Naughty Dog ответила на обвинения заявлением, в котором заявила, что «не нашла никаких доказательств того, что получила от г-на Балларда обвинения в том, что его каким-либо образом преследовали». [33]

Нил Дракманн был назначен сопрезидентом вместе с Эваном Уэллсом 4 декабря 2020 года; Элисон Мори, бывший операционный директор, и Кристиан Гёрлинг, бывший содиректор по программированию, были назначены со-вице-президентами вместо него. [34] 4 октября 2021 года директор по связям с общественностью Арне Мейер объявил, что его повысили до должности со-вице-президента. [35] В июле 2022 года Джош Шерр объявил о своем уходе из Naughty Dog после 21 года работы в компании. [36] В июле 2023 года Уэллс объявил, что уйдет из студии к концу года. Одновременно Друкманн стал главой креативного отдела, Мори стал менеджером студии и операционным директором, Мейер - главой отдела культуры и коммуникаций, а Гирлинг - главой технического отдела. Руководящий состав был еще больше расширен: Эрик Пангилинан и Джереми Йейтс стали соруководителями художественных отделов, а Энтони Ньюман возглавил производство и дизайн. [1] Гирлинг покинул компанию после 17 лет работы в ноябре 2023 года, и его сменил на посту руководителя технического отдела Трэвис Макинтош. [37]

Разработано игр

[ редактировать ]

Являясь дочерней компанией Sony Computer Entertainment, Naughty Dog наиболее известна разработкой игр для консолей PlayStation , включая серию Crash Bandicoot для оригинальной PlayStation , Jak and Daxter на PlayStation 2 , а также Uncharted и The Last of Us на PlayStation 3 , PlayStation. 4 и PlayStation 5 . До этого они также разработали такие игры, как Dream Zone , Keef the Thief , Rings of Power и Way of the Warrior . [38] [39]

Список игр, разработанных Naughty Dog
Год Заголовок Платформа(ы)
1986 Математический джем Яблоко II
1987 Безумный лыжник
1988 Зона мечты Амига , Apple IIGS , Atari ST , DOS
1989 Киф Вор Амига, Apple IIGS, DOS
1992 Кольца силы Перетасовать Бытие
1994 Путь воина Интерактивный мультиплеер 3DO
1996 Крэш Бандикут PlayStation , PlayStation 3 , PlayStation Portable , PlayStation Vita
1997 Crash Bandicoot 2: Кортекс наносит ответный удар
1998 Крэш Бандикут: Искаженный
1999 Краш-командные гонки
2001 Джек и Дакстер: Наследие предшественников PlayStation 2 , PlayStation 3, PlayStation Vita
2003 Как II
2004 Нравится 3
2005 Джек Икс: Боевые гонки PlayStation 2
2007 Uncharted: Удача Дрейка PlayStation 3, PlayStation 4
2009 Uncharted 2: Среди воров
2011 Uncharted 3: Обман Дрейка
2013 Последний из нас PlayStation 3
2014 Последние из нас: Оставленные позади PlayStation 3, PlayStation 4
Обновление «Последние из нас» PlayStation 4
2016 Uncharted 4: Путь вора
2017 Uncharted: Утерянное наследие
2020 Последние из нас, часть 2
2022 Uncharted: Коллекция Legacy of Thieves PlayStation 5 , Windows
Последние из нас, часть I
2024 Обновление «Последние из нас, часть 2» PlayStation 5 [40]

Философия развития

[ редактировать ]

Naughty Dog известна своим уникальным подходом к разработке игр, поскольку ни в одной из команд студии нет продюсера. [41] Культура работы в Naughty Dog сильно отличается от культуры многих других студий; меньше менеджеров среднего звена ; Ведущий художник студии по эффектам Кит Герретт сказал: «У этого решения есть много плюсов и минусов, но я думаю, что это определенно одна из наших самых сильных сторон. Оглядываясь на остальную часть отрасли, мы видим, что это то, о чем мы говорим». во многом, компании, которые делают действительно инновационные, крутые вещи, - это все те компании, у которых нет руководства, например, бизнес-стороны, непосредственно вложенного в компанию. Sony поставила нас в эту фантастическую ситуацию, в которой мы этого не делаем. есть ли продюсеры; мы вообще не взаимодействуем с корпорацией Sony по вопросам разработки». [41] Naughty Dog имеет полную свободу практически во всех аспектах игрового дизайна, а это также означает, что Sony Interactive Entertainment, материнская компания, не препятствует студии в какой-либо реализации игровых элементов. [42]

Команда ICE

[ редактировать ]

Naughty Dog является домом для команды ICE Team, одной из центральных технологических групп Sony World Wide Studios. Термин ICE первоначально означает «Инициатива для общего двигателя » , что описывает первоначальную цель студии. [7] Команда ICE занимается созданием основных графических технологий для игр Sony , впервые опубликованных во всем мире, включая низкоуровневые компоненты игрового движка, конвейеры обработки графики, вспомогательные инструменты, а также инструменты профилирования и отладки графики . Команда ICE также поддерживает сторонних разработчиков, предоставляя набор компонентов движка, а также инструмент графического анализа, профилирования и отладки для RSX . Оба позволяют разработчикам повысить производительность оборудования PlayStation . [43] [44]

Naughty Dog получила награду «Студия года» на VGX 2013 . [45] 2013 года церемония вручения премии «Золотой джойстик» , [46] и награда Golden Joystick Awards 2020. [47]

  1. ^ Jump up to: а б Крофт, Лиам (11 июля 2023 г.). «Сопрезидент Naughty Dog Эван Уэллс объявляет о своем уходе» . Пуш-сквер . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 25 января 2014 г.
  3. ^ Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 3. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 25 января 2014 г.
  4. ^ « Временная шкала ». Непослушный пес. 4 июня 2004 г. Проверено 5 мая 2010 г.
  5. ^ «Джейсон Рубин собирается покинуть Naughty Dog» . gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 13 июля 2005 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  6. ^ Клепек, Патрик. «Следующая игра Джейсона Рубина» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Road to the PS4» Марка Черни на Gamelab 2013. Архивировано 5 декабря 2016 года в Wayback Machine . YouTube (27 июня 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
  8. ^ Уокер, Кэндис (15 октября 2007 г.). "Поиск программиста @ Naughty Dog!" . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Голдберг, Гарольд (2011). Вся ваша база принадлежит нам: как пятьдесят лет видеоигр покорили поп-культуру . Пресса «Три реки» . стр. 131–132. ISBN  9780307463562 – через Интернет-архив .
  10. ^ Буланже, Гаэтан (2021). История Naughty Dog: 1984–2005 гг . Пикс'н Лав. стр. 24–25. ISBN  978-2371880856 .
  11. ^ «Восстание Naughty Dog. Часть 1» . 25 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  12. ^ Фам, Алекс (12 августа 2007 г.). «Речевые шарики — его новейшая вещь» . Лос-Анджелес Таймс . п. 72. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 1 января 2022 г. - через Newspapers.com .
  13. ^ Jump up to: а б «Из грязи в князи: Путь воина к Крэшу 3 » . Игровой информер . Том. 66, нет. Октябрь 1998 г. Октябрь 1998 г. стр. 18–19 .
  14. ^ «Naughty Dog – хронология 30 лет» . Непослушный пес. Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  15. ^ Непослушный пес (1991). Кольца власти ( Sega Genesis ). Электронное искусство . Сцена: Кредиты.
  16. ^ «Виджай С. Панде» . online.stanford.edu . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  17. ^ «Прошлое, настоящее и будущее Naughty Dog» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б Гэвин, Энди (2 февраля 2012 г.). «Создание Crash Bandicoot – часть 1» . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  19. ^ «Создание Crash Bandicoot – GOOL – часть 9» . 12 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  20. ^ «Sony приобретает Naughty Dog» . 22 января 2001 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
  21. ^ Гольдфарб, Эндрю (6 декабря 2011 г.). «Sony продала 13 миллионов копий серии Uncharted» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  22. ^ «Последний из нас» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  23. ^ Рейнольдс, Мэтью (31 мая 2013 г.). «Naughty Dog будет использовать существующий движок Uncharted, The Last of Us для PS4» . Цифровой шпион. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  24. ^ Уильямс, Майк (31 мая 2013 г.). «Naughty Dog использует движок Last of Us для следующего поколения» . GamesIndustry.biz. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  25. ^ Гастон, Мартин. «Naughty Dog сохранит технологию своего движка для разработки PS4» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
  26. ^ Майберг, Эмануэль. «Naughty Dog нанимает программиста Halo 4 Коррин Ю» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
  27. ^ «Студия года — VGX — SPIKE» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
  28. ^ Дайер, Митч (5 марта 2014 г.). «Сценаристка Uncharted для PS4 Эми Хенниг покидает Naughty Dog» . ИГН. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  29. ^ Кармали, Люк (9 июня 2014 г.). «E3 2014: The Last of Us: объявлена ​​дата выхода обновленной версии PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 19 января 2017 г.
  30. ^ Дорнбуш, Джонатон (8 марта 2017 г.). «Сопрезидент Naughty Dog Кристоф Балестра объявляет об уходе из студии» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
  31. ^ Брайтман, Джеймс (13 сентября 2017 г.). «Брюс Стрейли из Naughty Dog покидает студию» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  32. ^ Уэллс, Эван (9 марта 2018 г.). «Обновление от президента студии Эвана Уэллса» . Непослушный пес . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  33. ^ Макуч, Эдди (15 октября 2017 г.). «Naughty Dog реагирует на обвинения в сексуальных домогательствах» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  34. ^ Валентин, Ревекка (4 декабря 2020 г.). «Нил Дракманн назначен сопрезидентом Naughty Dog» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  35. ^ Мейер, Арне [@arnemeyer] (4 октября 2021 г.). «Рад сообщить, что теперь я вице-президент @Naughty_Dog и присоединяюсь к фантастической команде руководителей студии!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г. - через Twitter .
  36. ^ «Сценарист и аниматор Naughty Dog Джош Шерр уходит через 21 год» . 15 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
  37. ^ Картер, Джастин (11 ноября 2023 г.). «Технологический руководитель Naughty Dog Кристиан Гёрлинг уходит после 17 лет работы» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
  38. ^ Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
  39. ^ «Naughty Dog — 30-летняя хронология» . Непослушный пес . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  40. ^ Дорнбуш, Джонатон (17 ноября 2023 г.). «The Last of Us Part II Remastered выйдет на PS5 19 января 2024 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  41. ^ Jump up to: а б Рейли, Люк (1 ноября 2011 г.). «Naughty Dog: «Никаких продюсеров, никакого менеджмента, только мы работаем как команда» » . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
  42. ^ Нельва, Джузеппе (1 мая 2015 г.). «Игровые дизайнеры Naughty Dog объясняют свободу и возможности своей работы в студии Uncharted» . Dualshockers.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
  43. ^ «Карьера непослушной собаки» . Naughtydog.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  44. ^ Бродисан (5 июня 2009 г.). «Секретная суперкоманда разработчиков Sony» . PS3 Отношение . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  45. ^ Саркар, Самит (9 декабря 2013 г.). «VGX назвал Grand Theft Auto 5 игрой года» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  46. ^ «Вот победители премии «Золотой джойстик» 2013 года» . Игровой радар+ . 25 октября 2013. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  47. ^ Тайрер, Бен (24 ноября 2020 г.). «Каждый победитель Golden Joystick Awards 2020» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5f662a746c68481f160d89f62d55981__1722781800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/81/e5f662a746c68481f160d89f62d55981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naughty Dog - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)