Непослушная собака
![]() | |
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Дочерняя компания |
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1984 год Маклине, Вирджиния , США. | в
Основатели | |
Штаб-квартира | , НАС |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Количество сотрудников | 400+ [1] (июль 2023 г.) |
Родитель | PlayStation Studios (2001 – настоящее время) |
Веб-сайт | naughtydog.com |
Naughty Dog, LLC (ранее JAM Software, Inc. [2] [3] ) — американский базирующийся разработчик видеоигр, в Санта-Монике , Калифорния . [4] Основанная Энди Гэвином и Джейсоном Рубином в 1984 году. [2] студия была приобретена Sony Computer Entertainment в 2001 году. Гэвин и Рубин выпустили ряд все более успешных игр, включая Rings of Power и Way of the Warrior в начале 1990-х. Последняя игра побудила Universal Interactive Studios подписать с дуэтом контракт на три игры и профинансировать расширение компании.
После того, как дизайнер и продюсер Марк Черни убедил Naughty Dog создать платформер с персонажами , который будет использовать 3D- возможности новых систем, Naughty Dog создала Crash Bandicoot для PlayStation в 1996 году Crash Bandicoot. . В течение следующих нескольких лет Naughty Dog разработала три игры годы. После разработки Crash Team Racing компания начала работу над Jak and Daxter: The Precursor Legacy для PlayStation 2 .
В 2004 году Рубин, ставший президентом компании, покинул компанию, чтобы работать над новым проектом Iron and the Maiden . [5] [6] Помимо собственной игровой команды, в Naughty Dog также работает команда ICE Team . [7] одна из PlayStation Studios . центральных технологических групп [8] Первая игра компании для PlayStation 3 , Uncharted: Drake's Fortune , была выпущена в 2007 году, за ней последовало несколько сиквелов и побочных игр. Так продолжалось до тех пор, пока Naughty Dog не объявила о новой интеллектуальной собственности для PlayStation 3, The Last of Us , которая разрабатывалась второстепенной командой студии и была выпущена, получив признание критиков в 2013 году, что породило франшизу . The Last of Us Part II была выпущена для PlayStation 4 в 2020 году и получила такое же признание.
История
[ редактировать ]Джейсон Рубин и Энди Гэвин познакомились еще подростками в 1982 году в еврейской школе выходного дня в Вирджинии. После того, как они обнаружили взаимный интерес к компьютерам и видеоиграм, они начали регулярно обсуждать программирование, разработку игр и игровое пиратство . на уроках [9] Поэкспериментировав с Lisp и C++ , Рубин и Гэвин объединились с другом Майком Гойетом и в 1984 году основали JAM Software. [9] [2] Аббревиатура ; «JAM» расшифровывалась как «Джейсон, Энди и Майк» однако, когда Гойе потерял интерес к работе и не участвовал в деятельности JAM, Рубин и Гэвин в течение нескольких месяцев выкупили его долю в компании (около 100 долларов США ), и аббревиатура была переименована в «Магия Джейсона и Энди». [9] [10] Рубин и Гэвин решили создать программное обеспечение для Apple II и решили создать лыжную игру для своей второй игры. Во время создания игры Гэвин случайно скопировал контрафактные игры поверх единственной копии игры о лыжах, которая у них была. Рубин создал новую игру о лыжах под названием Ski Crazed (первоначальное название Ski Stud Затем на выходных ). Игра шла медленно, но Гэвин перепрограммировал игру, чтобы играть быстрее. Позже игру собрал и издал Бодвиль, купивший игру у Jam Software за 250 долларов. [11] Ski Crazed было продано тиражом более 1000 копий. [12] Рубин и Гэвин создали Apple IIGS графическую приключенческую игру под названием Dream Zone , которая была выпущена в 1988 году и портирована на Atari ST , Amiga и ПК . [13]
В 1989 году Рубин и Гэвин выпустили игру под названием Keef the Thief , которая была издана Electronic Arts для Apple IIGS, Amiga и ПК. Чтобы начать все сначала и разорвать отношения с Бодвиллем, Рубин и Гэвин переименовали Jam Software в Naughty Dog . 9 сентября 1989 года [14] Naughty Dog также создала и разработала Rings of Power , которая была опубликована Electronic Arts для Sega Genesis в 1991 году. К Рубину и Гэвину присоединился программист Виджай Панде , который позже стал более известен благодаря организации распределенных вычислений проекта по исследованию болезней . известный как Folding@home в Стэнфордском университете . [15] [16]

В 1994 году Рубин и Гэвин создали интерактивную многопользовательскую игру 3DO Way of the Warrior и представили ее Марку Черни из Universal Interactive Studios . Черни остался доволен Way of the Warrior и подписал с Naughty Dog контракт с Universal Interactive Studios на создание еще трех игр. [17] Рубин и Гэвин разработали план создания трёхмерного экшен - платформера . [18] Поскольку игроку приходилось постоянно смотреть на спину персонажа, игра получила в шутку кодовое название « Sonic 's Ass Game». [18]
Производство игры началось в 1994 году, во время которого Naughty Dog увеличила количество сотрудников и изобрела инструмент разработки под названием Game Oriented Object Lisp для создания персонажей и игрового процесса. [19] карикатуристы Чарльз Зембиллас Для создания персонажей игры были привлечены и Джо Пирсон, в результате чего появился главный герой Крэш Бандикут . После 14 месяцев разработки игра была показана Sony Computer Entertainment , которая затем подписала контракт на публикацию игры. Crash Bandicoot был впервые показан публике на E3 и стал одной из самых продаваемых игр для консоли PlayStation : было продано более 6,8 миллионов копий. [13]
Naughty Dog продолжила разработку еще двух игр Crash Bandicoot , включая гоночную игру Crash Team Racing . К тому времени студия хотела разрабатывать игры для Sony, а не ограничиваться Universal Interactive. Поскольку права на Crash Bandicoot серию принадлежали Universal , Naughty Dog не могла самостоятельно разрабатывать будущие игры. Студия будет выкуплена Sony в 2001 году. [20] чтобы избежать повторения, пока компания сосредоточилась на разработке первой игры из серии Jak and Daxter . [ нужна ссылка ] Игры Jak and Daxter имели такой же успех, как и игры Crash Bandicoot . Во время разработки игр Jak 3 и Jak X: Combat Racing Рубин и Гэвин постепенно превратили Эвана Уэллса и Стивена Уайта в сопрезиденты Naughty Dog к тому времени, когда основатели покинули студию. Через год Уайта заменил Кристоф Балестра. [ нужна ссылка ]
В 2007 году Naughty Dog начали работу над серией Uncharted и впервые приблизились к реалистичным мирам и персонажам, в отличие от серий Crash Bandicoot и Jak and Daxter , в которых были представлены фантастические миры, действие которых происходит в вымышленном сеттинге. Франшиза Uncharted получила высокую оценку за кинематографическое качество и техническое мастерство: по состоянию на апрель 2012 года по всему миру было продано около 17 миллионов копий. [21]
2011 года Во время церемонии вручения наград Spike TV Video Game Awards компания Naughty Dog представила новую интеллектуальную собственность , The Last of Us описанную как «постапокалиптическая приключенческая игра от третьего лица», рассказывающая о тяжелом положении девочки-подростка Элли и ее взрослый защитник Джоэл в постапокалиптических Соединенных Штатах, наводненных людьми, зараженными болезнью, напоминающей инфекцию, вызываемую Cordyceps uniternalis . После выхода The Last of Us получила всеобщее признание. [22] В 2012 и 2013 годах Naughty Dog объединились с Mass Media Inc. для выпуска коллекции Jak and Daxter Collection . Он содержит порты оригинальной трилогии PlayStation 2 в высоком разрешении и был выпущен для PlayStation 3 и PlayStation Vita соответственно. В мае 2013 года Naughty Dog подтвердила, что сохранит существующий собственный движок, используемый в Uncharted и The Last of Us для PlayStation 4 . [23] [24] [25]
23 ноября 2013 года Корринн Ю , главный архитектор движка в компании , Halo 4 разработчике 343 Industries , объявила, что присоединилась к Naughty Dog. [26] 7 декабря 2013 года, во время первого выпуска премии Спайка VGX , Naughty Dog получила награду « Студия года» за работу над The Last of Us . [27] 4 марта 2014 года Uncharted ведущий сценарист Эми Хенниг покинула студию. [28] Вскоре после этого уходят режиссер Uncharted 3 Джастин Ричмонд и ведущий художник The Last of Us Нейт Уэллс. Позже стало известно, что The Last of Us выйдет на PlayStation 4 в обновлённой версии. [29]
В марте 2017 года Балестра объявил, что уйдет в отставку с поста сопрезидента 3 апреля 2017 года, проработав в компании пятнадцать лет. Эван Уэллс остается на посту президента. [30] В сентябре 2017 года игровой директор Брюс Стрейли объявил о своем уходе из Naughty Dog, заявив, что после творческого отпуска он «обнаружил, что [его] энергия сосредоточена в других направлениях». [31] Креативный директор Нил Друкманн был назначен вице-президентом в марте 2018 года. [32]
В октябре 2017 года бывший художник по окружению Дэвид Баллард заявил, что у него случился психический срыв после того, как он подвергся сексуальным домогательствам со стороны старшего члена команды во время работы в Naughty Dog в конце 2015 года, заявив, что он проинформировал об этом отдел кадров PlayStation и на следующий день был уволен со своей должности. и предложил 20 000 долларов за молчание по поводу обвинений, но он отказался. Naughty Dog ответила на обвинения заявлением, в котором заявила, что «не нашла никаких доказательств того, что получила от г-на Балларда обвинения в том, что его каким-либо образом преследовали». [33]
Нил Дракманн был назначен сопрезидентом вместе с Эваном Уэллсом 4 декабря 2020 года; Элисон Мори, бывший операционный директор, и Кристиан Гёрлинг, бывший содиректор по программированию, были назначены со-вице-президентами вместо него. [34] 4 октября 2021 года директор по связям с общественностью Арне Мейер объявил, что его повысили до должности со-вице-президента. [35] В июле 2022 года Джош Шерр объявил о своем уходе из Naughty Dog после 21 года работы в компании. [36] В июле 2023 года Уэллс объявил, что уйдет из студии к концу года. Одновременно Друкманн стал главой креативного отдела, Мори стал менеджером студии и операционным директором, Мейер - главой отдела культуры и коммуникаций, а Гирлинг - главой технического отдела. Руководящий состав был еще больше расширен: Эрик Пангилинан и Джереми Йейтс стали соруководителями художественных отделов, а Энтони Ньюман возглавил производство и дизайн. [1] Гирлинг покинул компанию после 17 лет работы в ноябре 2023 года, и его сменил на посту руководителя технического отдела Трэвис Макинтош. [37]
Разработано игр
[ редактировать ]Являясь дочерней компанией Sony Computer Entertainment, Naughty Dog наиболее известна разработкой игр для консолей PlayStation , включая серию Crash Bandicoot для оригинальной PlayStation , Jak and Daxter на PlayStation 2 , а также Uncharted и The Last of Us на PlayStation 3 , PlayStation. 4 и PlayStation 5 . До этого они также разработали такие игры, как Dream Zone , Keef the Thief , Rings of Power и Way of the Warrior . [38] [39]
Философия развития
[ редактировать ]Naughty Dog известна своим уникальным подходом к разработке игр, поскольку ни в одной из команд студии нет продюсера. [41] Культура работы в Naughty Dog сильно отличается от культуры многих других студий; меньше менеджеров среднего звена ; Ведущий художник студии по эффектам Кит Герретт сказал: «У этого решения есть много плюсов и минусов, но я думаю, что это определенно одна из наших самых сильных сторон. Оглядываясь на остальную часть отрасли, мы видим, что это то, о чем мы говорим». во многом, компании, которые делают действительно инновационные, крутые вещи, - это все те компании, у которых нет руководства, например, бизнес-стороны, непосредственно вложенного в компанию. Sony поставила нас в эту фантастическую ситуацию, в которой мы этого не делаем. есть ли продюсеры; мы вообще не взаимодействуем с корпорацией Sony по вопросам разработки». [41] Naughty Dog имеет полную свободу практически во всех аспектах игрового дизайна, а это также означает, что Sony Interactive Entertainment, материнская компания, не препятствует студии в какой-либо реализации игровых элементов. [42]
Команда ICE
[ редактировать ]Naughty Dog является домом для команды ICE Team, одной из центральных технологических групп Sony World Wide Studios. Термин ICE первоначально означает «Инициатива для общего двигателя » , что описывает первоначальную цель студии. [7] Команда ICE занимается созданием основных графических технологий для игр Sony , впервые опубликованных во всем мире, включая низкоуровневые компоненты игрового движка, конвейеры обработки графики, вспомогательные инструменты, а также инструменты профилирования и отладки графики . Команда ICE также поддерживает сторонних разработчиков, предоставляя набор компонентов движка, а также инструмент графического анализа, профилирования и отладки для RSX . Оба позволяют разработчикам повысить производительность оборудования PlayStation . [43] [44]
Награды
[ редактировать ]Naughty Dog получила награду «Студия года» на VGX 2013 . [45] 2013 года церемония вручения премии «Золотой джойстик» , [46] и награда Golden Joystick Awards 2020. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крофт, Лиам (11 июля 2023 г.). «Сопрезидент Naughty Dog Эван Уэллс объявляет о своем уходе» . Пуш-сквер . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . п. 3. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ « Временная шкала ». Непослушный пес. 4 июня 2004 г. Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Джейсон Рубин собирается покинуть Naughty Dog» . gamesindustry.biz . Архивировано из оригинала 13 июля 2005 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Клепек, Патрик. «Следующая игра Джейсона Рубина» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Road to the PS4» Марка Черни на Gamelab 2013. Архивировано 5 декабря 2016 года в Wayback Machine . YouTube (27 июня 2013 г.). Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Уокер, Кэндис (15 октября 2007 г.). "Поиск программиста @ Naughty Dog!" . Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Голдберг, Гарольд (2011). Вся ваша база принадлежит нам: как пятьдесят лет видеоигр покорили поп-культуру . Пресса «Три реки» . стр. 131–132. ISBN 9780307463562 – через Интернет-архив .
- ^ Буланже, Гаэтан (2021). История Naughty Dog: 1984–2005 гг . Пикс'н Лав. стр. 24–25. ISBN 978-2371880856 .
- ^ «Восстание Naughty Dog. Часть 1» . 25 июня 2012. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Фам, Алекс (12 августа 2007 г.). «Речевые шарики — его новейшая вещь» . Лос-Анджелес Таймс . п. 72. Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Получено 1 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «Из грязи в князи: Путь воина к Крэшу 3 » . Игровой информер . Том. 66, нет. Октябрь 1998 г. Октябрь 1998 г. стр. 18–19 .
- ^ «Naughty Dog – хронология 30 лет» . Непослушный пес. Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Непослушный пес (1991). Кольца власти ( Sega Genesis ). Электронное искусство . Сцена: Кредиты.
- ^ «Виджай С. Панде» . online.stanford.edu . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ «Прошлое, настоящее и будущее Naughty Dog» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гэвин, Энди (2 февраля 2012 г.). «Создание Crash Bandicoot – часть 1» . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ «Создание Crash Bandicoot – GOOL – часть 9» . 12 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ «Sony приобретает Naughty Dog» . 22 января 2001 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (6 декабря 2011 г.). «Sony продала 13 миллионов копий серии Uncharted» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Последний из нас» . Метакритик . Архивировано из оригинала 1 января 2017 года . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (31 мая 2013 г.). «Naughty Dog будет использовать существующий движок Uncharted, The Last of Us для PS4» . Цифровой шпион. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Уильямс, Майк (31 мая 2013 г.). «Naughty Dog использует движок Last of Us для следующего поколения» . GamesIndustry.biz. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Гастон, Мартин. «Naughty Dog сохранит технологию своего движка для разработки PS4» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Майберг, Эмануэль. «Naughty Dog нанимает программиста Halo 4 Коррин Ю» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 ноября 2013 г.
- ^ «Студия года — VGX — SPIKE» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Дайер, Митч (5 марта 2014 г.). «Сценаристка Uncharted для PS4 Эми Хенниг покидает Naughty Dog» . ИГН. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Кармали, Люк (9 июня 2014 г.). «E3 2014: The Last of Us: объявлена дата выхода обновленной версии PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (8 марта 2017 г.). «Сопрезидент Naughty Dog Кристоф Балестра объявляет об уходе из студии» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Брайтман, Джеймс (13 сентября 2017 г.). «Брюс Стрейли из Naughty Dog покидает студию» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Уэллс, Эван (9 марта 2018 г.). «Обновление от президента студии Эвана Уэллса» . Непослушный пес . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (15 октября 2017 г.). «Naughty Dog реагирует на обвинения в сексуальных домогательствах» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Валентин, Ревекка (4 декабря 2020 г.). «Нил Дракманн назначен сопрезидентом Naughty Dog» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Мейер, Арне [@arnemeyer] (4 октября 2021 г.). «Рад сообщить, что теперь я вице-президент @Naughty_Dog и присоединяюсь к фантастической команде руководителей студии!» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г. - через Twitter .
- ^ «Сценарист и аниматор Naughty Dog Джош Шерр уходит через 21 год» . 15 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Картер, Джастин (11 ноября 2023 г.). «Технологический руководитель Naughty Dog Кристиан Гёрлинг уходит после 17 лет работы» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 11 ноября 2023 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Naughty Dog — 30-летняя хронология» . Непослушный пес . Sony Компьютерные развлечения . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Дорнбуш, Джонатон (17 ноября 2023 г.). «The Last of Us Part II Remastered выйдет на PS5 19 января 2024 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 18 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рейли, Люк (1 ноября 2011 г.). «Naughty Dog: «Никаких продюсеров, никакого менеджмента, только мы работаем как команда» » . ИГН . Зифф Дэвис, ООО . Архивировано из оригинала 15 мая 2014 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
- ^ Нельва, Джузеппе (1 мая 2015 г.). «Игровые дизайнеры Naughty Dog объясняют свободу и возможности своей работы в студии Uncharted» . Dualshockers.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Карьера непослушной собаки» . Naughtydog.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Бродисан (5 июня 2009 г.). «Секретная суперкоманда разработчиков Sony» . PS3 Отношение . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Саркар, Самит (9 декабря 2013 г.). «VGX назвал Grand Theft Auto 5 игрой года» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Вот победители премии «Золотой джойстик» 2013 года» . Игровой радар+ . 25 октября 2013. Архивировано из оригинала 1 марта 2015 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Тайрер, Бен (24 ноября 2020 г.). «Каждый победитель Golden Joystick Awards 2020» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Непослушная собака
- 1984 заведения в Вирджинии
- Слияния и поглощения 2001 г.
- Компании, базирующиеся в Санта-Монике, Калифорния.
- Собственные разработчики видеоигр
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Студии PlayStation
- Лауреаты премии Spike Video Game Award
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1984 году.
- Компании, производящие видеоигры, США
- Компании-разработчики видеоигр