Нравится 3
Нравится 3 | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Непослушная собака |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Джейсон Рубин Эми Хенниг |
Дизайнер(ы) | Эван Уэллс Ричард Лемаршан Хирокадзу Ясухара |
Программа(ы) | Энди Гэвин Кристофер Кристенсен Нил Дракманн Кристоф Балестра Дэн Либголд |
Художник(а) | Боб Рафей Брюс Стрейли Эрик Пангилинан Джош Шерр |
Писатель(и) | Дэниел Эйри |
Композитор(ы) | Джош Мэнселл Ларри Хопкинс |
Ряд | Джек и Дакстер |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , Платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Jak 3 — приключенческая видеоигра 2004 года, разработанная Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2 . Игра является продолжением Jak II и завершает трилогию. История предыдущих игр продолжается, поскольку игрок берет на себя двойную роль повторяющихся главных героев Джека и Дакстера. Он добавляет новое оружие, устройства и игровые области. За игрой последовала Jak X: Combat Racing .
Геймплей
[ редактировать ]
Как и в его предшественнике, игровой процесс Jak 3 представляет собой смесь платформера , вождения и перестрелок. [ 1 ] Игрок проходит историю по мере выполнения миссий, назначенных различными персонажами игры. Миссии могут состоять из чего угодно: от победы над конкретными врагами, достижения определенного места или решения головоломки. За исключением временных или линейных миссий, игрок может свободно исследовать огромный игровой мир по своему усмотрению.
Секреты, открывающиеся по мере продвижения игрока и сбора неуловимых сфер-предшественников, можно приобретать и переключать, что дает игроку доступ к «читам», таким как улучшенный урон от оружия, зеркалирование мира или непобедимость. [ 2 ] После завершения игры становится доступной опция «Режим героя», которая при покупке позволяет игроку переиграть игру на более высоком уровне сложности, но со всеми ранее разблокированными читами и дополнительными функциями, которые по-прежнему доступны. Поскольку количество сфер-предшественников не сбрасывается, а сферы восстанавливаются в исходных местах, игрок может повторно собрать сферы, которые он уже собрал в предыдущий раз, когда играл в игре. Сбор всех 600 сфер-предшественников оказывает некоторое косметическое воздействие на внешний вид Джака, но не имеет других эффектов, кроме этого. В режиме героя Джек также сохраняет все двенадцать своих видов оружия, но теряет свой световой полет вместе с двумя своими темными силами, пока они не будут собраны в соответствующих частях игры. [ 3 ]
есть некоторые различия Между Jak 3 и Jak II . В частности, изменения произошли в окружающей среде Хейвен-Сити. Город Спаргус, Пустошь и Город-Хейвен функционируют как основные узлы в Jak 3 , где основными источниками транспорта являются прыгающие ящерицы, багги и зумеры соответственно. В то время как Jak II предоставил игроку только четыре различных типа оружия , Jak 3 расширяет концепцию двумя дополнительными модификациями для каждого оружия, предоставляя Джеку мощный набор из двенадцати видов оружия. Кроме того, форме «Темный Джак», представленной в Jak II , которая позволяла игроку трансформироваться в более мощную атакующую версию Джака, противостоит форма «Светлый Джак». [ 4 ] это в основном фокусируется на защитных способностях. Джетборд возвращается из Jak II в эту игру, а также с некоторыми дополнительными улучшениями.
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Как и его предшественники, действие Jak 3 происходит в безымянной вымышленной вселенной, созданной Naughty Dog специально для игр. Действие игры разворачивается через год после событий Jak II . Jak 3 в основном фокусируется на Пустоши, большой пустыне, лишь кратко упомянутой в предыдущей части серии как совершенно необитаемая и негостеприимная.
Спаргус-Сити, большое поселение в Пустоши, граничащее с океаном, является местом начала игры и служит центром для игрока, где можно заработать новое оружие и улучшения, а также получить большинство миссий. Позже сюжет смещается в сторону Хейвен-Сити, обширного мегаполиса , который был центральным местом действия в Jak II , хотя его площадь составляет лишь одну пятую размера Пустоши. [ 5 ] Некоторые уровни из предыдущей игры радикально изменены (Хейвен-Форест, Столичный район) или полностью удалены (например, Базар в Хейвен-Сити), в то время как другие добавлены (Нью-Хейвен-Сити), ответвляющиеся от Спаргуса, Пустоши и Хейвена.
Персонажи
[ редактировать ]Как и в предыдущих играх, двумя главными героями Jak 3 являются Джек и его лучший друг Дакстер- отцель, вымышленный гибрид выдры и ласки . В этой игре выясняется, что у Джека настоящее имя Мар, названное в честь его предка и первого основателя Хейвен-Сити, друга-механика Мара (и потенциального любовного интереса), Кира возвращается в этой игре. Есть также Эшелин, губернатор Хейвен-Сити, который ранее был связан с Торном, ныне командующим Лигой свободы. Любовный интерес Дакстера Тесс возвращается в качестве дизайнера оружия; и наставник Джека, Самос, также появляется на протяжении всей игры.
Здесь впервые представлен новый персонаж, Дамас. Выясняется, что Дамас не только потерял своего сына, но и был лидером Хейвен-Сити, прежде чем был предан бароном Праксисом и изгнан в пустыню. Среди более второстепенных, но возвращающихся персонажей - Сиг, шпион Дамаса в Хейвен-Сити, который позже становится новым королем Спаргуса после убийства Дамаса, Джинкс, бывший член Подполья, Вин, чей мозг теперь находится внутри компьютера, и Пекер, Переводчик Онина из Джака II становится советником Дамаса в первых частях игры.
Некоторые из оригинальных антагонистов из Jak II снова появляются в этой игре. Новый второстепенный злодей — граф Вегер , эгоцентричный аристократ из Хейвен-Сити, который изгоняет Джака в Пустоши в начале игры. Позже игрок обнаруживает, что Вегер сам напал на Дворец, желая отправиться в ядро планеты и получить силу Предтеч. Даже когда он пытается это сделать, вид, известный как Темные Создатели, начинает вторгаться на планету, стремясь уничтожить ее. Тёмные Создатели — это Предтечи, которые были испорчены Тёмным Эко, подобно антагонистам The Precursor Legacy .
Главный антагонист — бывший командир Гвардии Крымзона Эррол, впервые представленный в Jak II , переименованный в Кибер-Эррол. Он является кибернетической версией самого себя, так как он был тяжело ранен в Джаке II, когда врезался в запас эко-бочек, пытаясь убить Джака. Незадолго до начала этой игры он возобновляет производство роботов-смерти Стражей Крымзона, чья первоначальная фабрика была закрыта во время событий предыдущей игры. Эррол начинает войну против Хейвен-Сити в тандеме с оставшимися монстрами с металлическими головами, а позже заключает союз с Темными Создателями. В конце игры он получает огромного робота-терраформера Dark Maker, с помощью которого он пытается уничтожить планету. Терраформер уничтожен Джаком, когда он продвигается через Пустошь к городу Спаргус.
История
[ редактировать ]Игра начинается с того, что тиранический граф Вегер изгоняет Джека и Дакстера в Пустошь за предполагаемые преступления против Хейвен-Сити. Ашелин, которая выступает против изгнания, дает Джеку маяк перед ее уходом и говорит ему «остаться в живых». Пока они путешествуют по пустыне, воспоминания показывают, что Хейвен-Сити находится в состоянии войны между Лигой Свободы и выжившими Металлическими Головами и их союзниками, Ботами Смерти KG. Жители Хейвен-Сити обвиняют Джека в его связи с Кором и Крю из предыдущей игры , потому что последние двое изначально намеренно позволили Металлическим Головам получить доступ в город. Затем дворец разрушается неизвестной силой. Когда Джек, Дакстер и Пекер теряют сознание, их спасает группа жителей пустыни, которые забирают их обратно в Спаргус-Сити.
Проснувшись в Спаргусе, король Дамас говорит, что Як должен заслужить свое место в цивилизации, проявив себя как воин как в испытаниях на Арене, так и служа городу, которому «теперь принадлежит его жизнь» за то, что его спасли. Его миссии включают в себя восстановление граждан и артефактов во время или после песчаных бурь, гонки на багги и ящерицах-прыгунах для улучшения, решение головоломок за эко-кристаллы, ловлю крыс Канга на ящерицу-прыгунов и несколько других случайных подработок в городе-оазисе. Самым важным среди этих событий является то, что Джеку дарованы способности Света Эко, позволяющие уравновешивать тьму внутри, дарованные ему в храме Предшественников оракулом, который считает, что Джак - последняя надежда цивилизации. Его способности Света включают способности замедления времени, целительные способности, способности щита и даже полет. По пути Джек подружился с монахом-предшественником Симом и владельцем гаража с багги Клейвером, которым он сначала не нравился, пока он со временем не завоевал их доверие. Во время одной из миссий Дамаса в пустыне Джака находит Ашелин, которая показывает, что знала, что Дамас найдет его, поскольку она знала, что он проверит свои старые маяки. Она отказывается рассказать ему, откуда она знает Дамаса, а затем умоляет Джека вернуться в Хейвен-Сити, чтобы защитить его от Металлических Голов и новых роботов-смертоносцев Кримзонской стражи. Все еще озлобленный изгнанием, он отказывается возвращаться. Эшелин покидает его, но позже, узнав, что злой граф Вегер приготовил для своих друзей, Джек меняет свое мнение и отправляется на транспорте в Хейвен-Сити. Джек и Дакстер помогают воссоединить сопротивление в Хейвене, которое было разделено из-за барьеров, воздвигнутых врагами, и дает им надежду, что они смогут отбить Металлоголовых и Смертоботов и вернуть свой город.
В середине игры Джек и Дакстер начинают сталкиваться со странными существами. Телескоп Прекурсоров на окраине Хейвен-Сити показывает, что эти существа - Темные Создатели, которые когда-то были Предшественниками, но воздействие Темного Эко превратило их в извращенных существ. Джек обнаруживает, что фиолетовая звезда в небе на самом деле является космическим кораблем Тёмного Создателя и приближается к планете. Единственный способ остановить корабль — активировать систему планетарной защиты, расположенную в ядре планеты, и после победы над Металлическими Головами и Роботами Смерти в Хейвен-Сити Джек и Дакстер начинают свой путь через катакомбы к Ядру Планеты.
Дамас присоединяется к ним, когда они прорываются через разрушенную часть города в поисках пути к ядру. В бою Дамас раздавлен багги и смертельно ранен. В свои последние минуты он просит Джака найти его давно потерянного сына Мара и дает ему амулет с печатью Мара, чтобы опознать его. Вспоминая себя в молодости из событий Джака II , Джак понимает, что Дамас - его отец, но Дамас умирает прежде, чем Джак успевает сказать ему. Приходит Вегер и говорит Джаку, что это правда, и он забрал Джека, когда тот был маленьким мальчиком, из Дамаса из-за его экологических способностей, прежде чем Праксис изгнал Дамаса и захватил контроль над Хейвеном. Затем Вегер бросается в самое сердце, а Джек следует за ним, жаждущий мести.
Оказавшись там, они, кажется, победили Вегера, и сущность-Предтеча сообщает Джеку, что он заслужил право эволюционировать в одного из них. Однако Вегер выходит из тени и забирает власть себе. Однако вскоре выясняется, что Предтечи на самом деле являются отселами, которые просто раздувают миф, чтобы сопоставить свою внешность со своими способностями. Сбитый с толку Вегер превращается в отцеля, фактически в наказание за свои действия. Предтечи отправляют Джека и Дакстера на корабль Темного Создателя, чтобы замедлить его, пока заряжается система планетарной защиты. Миссия увенчалась успехом, но когда корабль разваливается, гигантский терраформер Темного Создателя с паучьими ногами под командованием лидера роботов-смерти Эррола сбегает с корабля и спускается на планету. Джек следует за ним, и после битвы Эррол и Робот уничтожаются.
Вернувшись в Спаргус, Сиг сажается на трон, а Джак отправляется с Предтечами, чтобы увидеть вселенную. Однако после того, как корабль взлетает, он выходит из тени и говорит, что он ни в коем случае не мог оставить Дакстера позади, поскольку «все их приключения впереди». [ 6 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Jak 3 была разработана Naughty Dog для PlayStation 2 . Впервые выяснилось, что Jak 3 находится в работе одного из Superplay авторов 8 января 2004 года. Просматривая офисы Naughty Dog, он увидел ранние работы, выполненные в пустынной среде. [ 7 ] Впервые об этом было объявлено Sony Computer Entertainment 24 февраля 2004 года. [ 8 ] 19 апреля 2004 года была раскрыта информация о сюжете и игровом процессе. [ 9 ] Озвучка была записана совместно на студии Pop Sound в Лос-Анджелесе и на студии Howard Schwartz Recording в Нью-Йорке. [ 10 ] Он был выпущен в Северной Америке 9 ноября 2004 г. и в Европе 26 ноября 2004 г.
Саундтрек
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек к игре Jak 3: Official Soundtrack , написанный Джошем Мэнселлом и Ларри Хопкинсом, был выпущен на компакт-диске компанией Sony Computer Entertainment в качестве эксклюзивного продукта для Limited Run Games коллекционного издания Jak 3 26 апреля 2019 года.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 84/100 [ 11 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Информер игр | 9.25/10 [ 12 ] |
ГеймПро | 4.5/5 [ 13 ] |
GameSpot | 8.6/10 [ 14 ] |
ИГН | 9.6/10 [ 15 ] |
Играть | 9.5/10 [ 16 ] |
Jak 3 получил «в целом положительные отзывы». По данным агрегатора рецензий Metacritic , [ 11 ] GameSpot дал ей оценку 8,6 из 10: «Jak 3 — это игра с исключительными производственными качествами и одними из самых красивых визуальных эффектов на PlayStation 2», а также похвалил «Надежный платформер с еще большим количеством оружия и способностей, тоннами разнообразные типы игрового процесса, захватывающий и хорошо рассказанный сюжет, фирменный юмор и множество открываемых секретов». [ 14 ] Другие похвалы были даны игре за то, что она достаточно проще по сложности по сравнению с ее предшественницей, которая получила общую критику за недостаточное количество контрольных точек.
IGN сказал: «Если вы ищете художественные и технические достижения, у Jak это есть… Jak это он. Персонажи анимируются так плавно, что на самом деле играть в другие игры становится больно. Больно, я говорю! И он никогда не заикается, никогда не глючит, никогда не подвисает. , и никогда, никогда не сдается» и поставил ему оценку 9,6 из 10. [ 15 ] Он занял второе место в категории «Лучший платформер» GameSpot 2004 года на всех платформах, уступив Ratchet & Clank: Up Your Arsenal . [ 17 ] Во время 8-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Jak 3 получил номинации « Приключенческая игра года для консольной платформы » и « Выдающиеся достижения в анимации » от Академии интерактивных искусств и наук . [ 18 ]
4 августа 2005 года игра была добавлена в сборник Greatest Hits . [ 19 ]
Порты и ремастеры
[ редактировать ]В 2012 году Jak 3 был обновлен в Jak and Daxter Collection на PlayStation 3 . [ 20 ] сборник выйдет на PlayStation Vita . а год спустя [ 21 ] В 2017 году Jak 3 стал доступен через эмуляцию на PlayStation 4 . [ 22 ] а позже стал доступен для загрузки на PlayStation 5 благодаря обратной совместимости.
Как и ее предшественники, неофициальный порт игры для ПК в настоящее время разрабатывается фанатами в рамках проекта OpenGOAL .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Як 3» . Yahoo! Игры . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 года.
- ^ «Jak 3: советы и чит-коды» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 года.
- ^ «Читы для Jak 3, коды, чит-коды, прохождение, руководство, часто задаваемые вопросы, разблокируемые предметы для PlayStation 2 (PS2)» . Чит-код Центральный . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года.
- ^ Як 3 (ps2: 2004): Обзоры
- ^ «Як 3» . Геймзона . Архивировано из оригинала 26 января 2008 года.
- ↑ Джек 3 : Джек (Дакстеру): Учитывая все наши приключения, ты не продержишься без меня ни секунды.
- ^ Перри, Дуглас К. (8 января 2004 г.). «Як III в разработке» . ИГН . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Льюис, Эд (24 февраля 2004 г.). «Джак 3 и Рэтчет 3» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Эд Льюис (19 апреля 2004 г.). «Jak 3 — превью PlayStation 2 на IGN» . Ps2.ign.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Naughty Dog (9 ноября 2004 г.). Як 3 (PlayStation 2). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б «Як 3 (ПС2)» . Метакритик . CBS Интерактив .
- ^ «Як 3». Игровой информер . № 139. Ноябрь 2004 г. с. 153.
- ^ «Як III» . ГеймПро . 10 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2004 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Брэд (8 ноября 2004 г.). «Обзор Джека 3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сулич, Иван (5 ноября 2004 г.). «Як 3» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года.
- ^ «Онлайн-обзор Jak 3 Play» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года.
- ^ Редакторы GameSpot (5 января 2005 г.). «Лучшее и худшее 2004 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Награды DICE от Video Game Details Jak 3» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Льюис, Эд (4 августа 2005 г.). «Новые лучшие хиты от Sony» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Коллекция Джека и Дакстера выйдет на PS3 7 февраля» . Блог.us.playstation.com. 24 января 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Трилогия о Джеке и Дакстере выходит на PSVita» . Блог.eu.playstation.com . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Сакар, Самит (1 декабря 2017 г.). «Три классические игры о Джейке и Дакстере для PS2 выйдут на PS4 на следующей неделе» . Полигон . Проверено 27 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2004 года
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Антиутопические видеоигры
- Джек и Дакстер
- Игры Непослушная собачка
- Видеоигры с открытым миром
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Джошем Мэнселлом
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- 3D-платформер