Как II
Как II | |
---|---|
![]() Бокс-арт США | |
Разработчик(и) | Непослушная собака |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Директор(ы) | Джейсон Рубин |
Дизайнер(ы) | Эван Уэллс |
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Дэниел Эйри |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Джек и Дакстер |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Как II [ а ] — это приключенческая видеоигра, разработанная Naughty Dog и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2 в 2003 году. Это вторая игра из серии Jak and Daxter и продолжение Jak and Daxter: The Precursor Legacy . За ним последовал Jak 3 в следующем, 2004 году.
В игре представлено новое оружие и устройства, новые игровые зоны и сюжетная линия, развитие которой разворачивается после событий Jak and Daxter: The Precursor Legacy . Игрок берет на себя двойную роль главных героев Джека и Дакстера .
Jak II получил признание критиков после выпуска. Критики аплодировали игре за то, что она была доведена до совершенства почти во всех аспектах, и многие согласились, что это была одна из лучших игр для PlayStation 2, выпущенных в то время. Однако некоторая критика была направлена на системы контрольно-пропускных пунктов, более темный тон и высокую сложность. Игра известна среди геймеров как одна из самых сложных игр на PlayStation 2.
Геймплей
[ редактировать ]Основной игровой процесс Jak II остается несколько похожим на игровой процесс предыдущей игры , с постоянной зависимостью от платформерных задач и использования транспортных средств. Однако в некоторых областях оно существенно отличается. Эко как временное усиление из предыдущей игры было удалено; а появление многоцелевого огнестрельного оружия Morph Gun делает больший упор на бой с врагом. Игрок может разблокировать четыре различных модификации оружия для Morph Gun, который он использует на протяжении всей игры: Scatter Gun в стиле дробовика для боя на ближней дистанции; полуавтоматический бластер для боя на дальних дистанциях; Vulcan Fury, скорострельное оружие в виде минигана , которое пронзает врагов и разрушаемые предметы, поражая несколько целей за один выстрел; и Миротворец, который стреляет заряженными зарядами энергии и является чрезвычайно мощным, мгновенно убивая врагов, находящихся в непосредственной близости друг от друга. Игра также унаследовала способности ближнего боя из предыдущей игры, и объединение рукопашной атаки в стрельбу из оружия обычно увеличивает эффективность оружия. Например, Дисковая пушка стреляет быстрее, чем обычно, Бластер делает три выстрела одновременно, а Вулканская ярость сразу достигает максимальной скорострельности, но только если удар в ближнем бою нанесен непосредственно перед выстрелом из Морф-пушки.
Хейвен-Сити функционирует как игровой центр, из которого доступны различные другие среды. Здесь Джек может получить доступ к новым миссиям, посещая различных союзных персонажей. Эти миссии служат заменой прогресса предыдущей игры, сосредоточенного на сборе энергетических элементов. На протяжении всей игры игрок может собирать сферы-предшественники, которые редко разбросаны по различным локациям. Сферы не важны для завершения игры, но позволяют игроку разблокировать читы и другой «секретный» контент. Джек может путешествовать по Хейвен-Сити, используя летательные аппараты и реактивный самолет, который позволяет ему парить над водой и скользить по рельсам.
Благодаря экспериментам, проводимым над ним в течение двух лет, Джак также получил способность превращаться в Дарк Джака, более мощную версию самого себя. Форма доступна только после того, как Джек поглотит достаточно Темного Эко, чтобы зарядить эту способность. Dark Eco выпадает из убитых врагов, и иногда его можно найти в красных ящиках, разбросанных по всему миру. В своей темной форме Джек становится намного более проворным, а его атаки ближнего боя становятся более мощными, но он теряет способность использовать Морф-пушку. Jak 2 также представляет «валюту», известную как драгоценные камни черепа. Собирая эти драгоценные черепа, которые выпадают из большинства существ с металлическими головами после победы, Джек может получить дополнительные способности для своей темной формы и играть в мини-игры в киосках по всему Хейвен-Сити. Эти новые способности Дарк Джака можно использовать для проведения разрушительных атак, убивающих всех врагов поблизости, ценой прекращения его темной формы сразу после атаки.
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Jak II происходит в той же вымышленной вселенной, созданной Naughty Dog для Джека и Дакстера , хотя и через триста лет после событий первой игры. Игра в основном вращается вокруг Хейвен-Сити, антиутопии, которой правят барон Праксис и его стражи правопорядка Кримзона. Хейвен-Сити служит центром игры, хотя игроку часто дают задания, которые необходимо выполнить за пределами города.
Персонажи
[ редактировать ]Джек (озвучивает Майк Эрвин ) — главный герой игры вместе со своим приятелем Дакстером (озвучивает Макс Казелла игры ), гибридом выдры и ласки (известным как отцель) и комическим персонажем . Когда они впервые прибывают в Хейвен-Сити, Джек попадает в плен к Кримзонской страже и становится объектом проекта барона Праксиса (озвучивает Клэнси Браун ) «Темный воин». Он подвергается нескольким экспериментам, которые в конечном итоге дают ему возможность стать «Темным Джеком», зверской версией самого себя, которая высвобождается, когда Джек собирает достаточно Темного Эко. После двух лет его поисков Дакстер наконец пробирается в тюрьму, в которой находится Джек, и спасает его. Это также первый раз, когда Джека слышно говорящим в сериале, который на протяжении всей истории сильно затенен другими возвращающимися персонажами.
Другие важные персонажи включают Торна (озвучивает Каттер Гарсия ), заместителя командира движения сопротивления, известного как Подполье; Сиг (озвучивает Фил Ламарр ), охотник за металлическими головами / житель пустошей, который собирает артефакты за пределами города; Крю (озвучивает Билл Минкин), главарь банды с очень избыточным весом; Тесс (озвучивает Бриттон А. Хилл), барменша; Эррол (озвучивает Дэвид Херман ), правая рука барона и командир Крымзонской гвардии; и Ашелин (озвучивает Сьюзен Айзенберг ), дочь барона Праксиса, которая помогает Подземелью за спиной своего отца. Барон Праксис и лидер Металлических Голов Кор — антагонисты истории.
История
[ редактировать ]После поражения Гола и Майи и обнаружения загадочного объекта [ б ] Джек и Дакстер присоединяются к Самосу, Зеленому Мудрецу, чтобы стать свидетелями усилий его дочери Киры по испытанию древнего артефакта, известного как Наездник Разлома: механического устройства, связанного с древним порталом, называемым Вратами Разлома. Когда Джак активирует устройство, ворота открываются и позволяют странным существам наводнить мир, прежде чем наездник засасывает в них группу. Джек и Дакстер отделяются от остальных во время поездки и в конечном итоге приземляются в Хейвен-Сити - антиутопии , управляемой тираническим бароном Праксисом и охраняемой Кримзонской гвардией, военизированным формированием, возглавляемым правой рукой Праксиса Эрролом. Пока Дакстер вынужден бежать, Джак арестован Эрролом и заключен в тюрьму. Праксис в течение двух лет подвергает Джека серии экспериментов с участием Дарк Эко в попытке создать нового солдата для так называемой «Программы Темного Воина».
Во время взлома тюрьмы Дакстер находит Джека и вырывает его из учреждения, хотя пара обнаруживает, что эксперименты Праксиса дали Джеку возможность превращаться в версию себя Темного Эко с повышенной силой, рефлексами, выносливостью и агрессией. . Сбегая из тюрьмы и добравшись до города, пара встречает пожилого мужчину по имени Кор, защищающего мальчика, известного только как Малыш. Кор отправляет их вступить в контакт с Подземельем, движением сопротивления, возглавляемым загадочной фигурой, известной как Тень, стремящейся свергнуть Праксиса и заменить его законным наследником города, Малышом. Встретившись с лейтенантом Тени, Торном, пара узнает, что Праксис стремится защитить город от существ, известных как Металлические Головы, злой биомеханической расы, восходящей к временам Предшественников. Работая в Подземелье, пара в конце концов обнаруживает, что их перебросили почти на 300 лет в будущее, после того как они нашли остатки своей родной деревни на границе города. Что еще больше усложняет ситуацию, пара также узнает, что Тень - это не кто иной, как Самос, хотя и более молодая версия, не осознающая значения руин.
Узнав, что Праксис ищет предмет в могиле основателя города, Джек и Дакстер продолжают работать на Подземелье, попутно устраиваясь на работу на криминального авторитета Крю и воссоединяясь с Кирой, которая работает механиком на городской арене. В процессе пара обнаруживает, что Праксис развязал войну с Металлическими Головами, подкупив их эко, чтобы они атаковали город, чтобы он мог оставаться у власти, но потерял контроль, когда Металлические Головы предали его. Работая с Юным Самосом, пара в конечном итоге помогает Подземелью найти гробницу и получить доступ к ней, но разделяется, когда она закрывается перед ними. Не имея выбора, пара обыскивает гробницу и обнаруживает внутри древний артефакт, называемый Камнем-предшественником, который Праксис крадет в надежде взломать его и использовать его разрушение, чтобы уничтожить Металлических Голов, несмотря на то, что он потенциально может уничтожить Хейвен-Сити. .
Стремясь спасти Подземелье после того, как его главные члены были похищены в их отсутствие, Джек и Дакстер воссоединяются со старой версией Самоса, который предупреждает группу, что Малыша необходимо срочно найти, несмотря на то, что Молодой Самос противоречит его инструкциям. Однако Джек и Дакстер вскоре обнаруживают, что они должны это сделать, после того как помешали Праксису завершить создание бомбы с помощью Крю, которого пара убивает. Вскоре после смерти Крю Металлические Головы вторгаются в город, вынуждая Подземелье и Стражу Крымзона объединить свои силы, чтобы противостоять вторжению. В то же время Джек и Дакстер выслеживают Праксиса и находят его на встрече с Кором, который оказывается замаскированным лидером Металлических Голов и пытался использовать Кида, чтобы разрушить мир. Отправляясь завершить ритуал, над которым он работал, Кор убивает Праксиса, который поручает Камень-Предтечу Джеку и Дакстеру. Пара быстро преследует Кора, убивая его и находя те самые Врата Разлома, которые они использовали, чтобы путешествовать во времени, и устраняя угрозу Металлических Голов.
Кид, который, как обнаружил Джек, был самим собой в молодости, касается Камня, пробуждая внутри сущность Предтечу, которая пролетает через врата. Когда Кира прибывает с новым Всадником Разлома, которого она создала, Самос показывает, что они не могут вернуться в прошлое - вместо этого Як в молодости и Молодой Самос должны уйти, чтобы гарантировать, что Джек выполнит судьбу, которую он завершил с поражением Кора. После конфликта Дакстер захватывает бар Крю, пока он, Джек, Самос и Кира готовятся насладиться своей новой жизнью в Хейвен-Сити.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработка Jak II началась в 2001 году. [ 1 ] Jak II — единственная игра в серии, в которой версии для англоязычных регионов содержат корейскую озвучку. В актерском составе озвучивания участвуют многие известные актеры озвучивания, в том числе Шоутаро Морикубо в роли Джака в японском дубляже. Бюджет игры составил более 10 миллионов долларов. [ 2 ] Для этого потребовалось 52 человека, 140 актеров озвучивания, два музыканта и три звукорежиссера, а также внутренний персонал Sony. [ 2 ] Озвучка была записана совместно на студии Pop Sound в Лос-Анджелесе и на студии Howard Schwartz Recording в Нью-Йорке. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 87/100 [ 4 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Информер игр | 9.25/10 [ 5 ] |
GameSpot | 9.1/10 [ 6 ] |
ИГН | 9.5/10 [ 7 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | 7.0/10 [ 8 ] |
PlayStation: официальный журнал | 10/10 [ 9 ] |
X-Play | 4/5 |
Публикация | Премия |
---|---|
ИГН | Выбор редакции IGN, 2003 г. [ 10 ] |
GameSpot | Выбор редакции GameSpot, 2003 г. [ 11 ] |
, Jak II По данным агрегатора рецензий Metacritic получил «в целом положительные отзывы» . [ 4 ] IGN дал ему оценку 9,5 из 10, заявив: «Naughty Dog сочетает в себе тяжелое оружие, мрачную историю и взрослый контент… И в отличие от почти любого другого платформера в мире, история здесь наполнена персонажами, которых вы будете либо любовь, либо ненависть. Это история, которая придает этой игре ощущение приключения, как Индиана Джонс или даже Макс Пейн . Теперь, когда он говорит, Джек стал гораздо более симпатичным, и тот факт, что он разозлился и владеет сигналящими большими пушками, дает о себе знать. в безошибочном новом уровне эмоций в повествовании». [ 7 ] GameSpot сказал: «Все в Jak II собрано вместе, чтобы создать одну из самых красивых и самых популярных игр на PS2 на данный момент», и продолжил: « Jak II — огромная и амбициозная игра, которая преуспевает на всех уровнях, игровой процесс полезно, и история меняется больше, чем можно было бы ожидать от такой игры». [ 6 ] Game Informer похвалил «свободу решать задачи менее линейным образом» и сравнил новый игровой процесс с серией Grand Theft Auto . [ 5 ]
Стивен Петит и Джон Битнер из Digital Trends считают Jak II лучшим в серии и одним из лучших платформеров для PlayStation 2. [ 12 ] Kotaku Люк Планкетт из назвал Jak II одной из лучших игр для PlayStation 2, подчеркнув ее масштаб и персонажей. [ 13 ]
Критике подверглись нехватка контрольно-пропускных пунктов миссии Jak II и общая сложность. Как однажды признался разработчик Naughty Dog Джош Шерр : «Однако все могут согласиться с тем, что игра чертовски сложна». [ 14 ] IGN назвал Jak II восьмым по сложности игрой для PlayStation 2, отметив ее боевые действия, платформер, городскую навигацию и сценарии мгновенной смерти. [ 15 ] Официальный журнал PlayStation в США отметил: «Неправильно ожидать, что мы будем идеальными, чтобы компенсировать многие дисбалансы вашей игры… Жизнь может быть несправедливой, но я определенно ожидаю, что мои игры будут такими». [ 8 ] Однако некоторые сочли этот вызов положительным, например журнал PlayStation Magazine , который сказал: «Я ценю хороший вызов в современных играх, и JAK II предлагает его». [ 9 ]
Похвалы
[ редактировать ]Jak II получил награду «Выбор редакции» от IGN. [ 10 ] и GameSpot , [ 11 ] за ней последовала номинация GameSpot на лучшую игру для PlayStation 2 . [ 16 ] GameSpot назвал ее лучшей игрой октября 2003 года для PlayStation 2. [ 17 ] Во время AIAS 7- й за интерактивные достижения ежегодной премии Jak II был номинирован на « Приключенческую игру года для консольных платформ » и получил выдающиеся достижения в областях « Анимация », « Художественное руководство », « Инженерия игрового процесса » и « », « Визуальная инженерия Инженерия игрового процесса ». « Исполнение персонажа — женский » за вокальное исполнение Киры Анной Гардуньо. [ 18 ]
Jak II был добавлен в линейку Sony Greatest Hits 8 сентября 2004 года, что означает, что за первые 11 месяцев было продано не менее 400 000 копий. [ 19 ] Jak II получил «Платиновую премию» в Японии за продажи более миллиона единиц. [ 1 ] К апрелю 2004 года по всему миру было продано более 1,6 миллиона единиц игры. [ 20 ]
Ремастеры
[ редактировать ]В 2012 году Jak II был обновлен в Jak and Daxter Collection на PlayStation 3 . [ 21 ] сборник выйдет на PlayStation Vita . а год спустя [ 22 ] В 2017 году Jak II стал доступен для игры на PlayStation 4 посредством эмуляции с графикой высокого разрешения и трофеев . поддержкой [ 23 ] а позже стал доступен для загрузки на PlayStation 5 благодаря обратной совместимости.
Как и ее предшественница, игра была неофициально портирована фанатами на ПК в 2023 году в рамках проекта OpenGOAL . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Як II: Ренегат в Европе и Океании
- ↑ Как показано в «Джак и Дакстер: Наследие предшественников» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Naughty Dog – хронология 30 лет» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Хизер (31 июля 2003 г.). «Продюсер игр — одна из лучших собак» . Детройт Фри Пресс . п. 133 . Получено 1 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ Naughty Dog (14 октября 2003 г.). Як II (PlayStation 2). Sony Компьютерные развлечения. Уровень/область: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Jak II для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Як II». Игровой информер . № 127. Ноябрь 2003. с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Шумейкер, Брэд (14 октября 2003 г.). «Обзор Яка II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Дуглас К. (9 октября 2003 г.). «Як II» . ИГН. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Стейнман, Гэри (10 октября 2003 г.). «Як II (PS2)» . Официальный журнал PlayStation в США . Архивировано из оригинала 18 декабря 2003 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Як II». Журнал PlayStation . Ноябрь 2003 г. с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б IGNPS2 (15 декабря 2003 г.). «Избранное редактора IGNPS2 2003» . ИГН . Проверено 28 октября 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Игры выбора редакции» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Миниатюрный, Стивен; Битнер, Джон (30 июля 2019 г.). «Лучшие игры для PS2 всех времен» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 24 марта 2020 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Планкетт, Люк (15 декабря 2016 г.). «Лучшие игры для PS2» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН. п. 10. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «10 самых сложных игр для PS2 всех времен» . ИГН. 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2016 г. Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Лучшая игра для PlayStation 2 2003 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Персонал (31 октября 2003 г.). « » г. Обзор месяца GameSpot за октябрь 2003 . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 декабря 2003 года.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Jak II» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ Браун, Ховард (8 сентября 2004 г.). «5 новых игр добавлены в лучшие хиты PS2» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года . Проверено 3 августа 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бьюкенен, Леви (15 апреля 2004 г.). «На лету» . Чикаго Трибьюн . п. 29 . Проверено 22 января 2022 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Коллекция Джека и Дакстера выйдет на PS3 7 февраля» . Блог.us.playstation.com. 24 января 2012 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Трилогия о Джеке и Дакстере выходит на PSVita» . Блог.eu.playstation.com . Проверено 18 января 2013 г.
- ^ Сакар, Самит (1 декабря 2017 г.). «Три классические игры о Джейке и Дакстере для PS2 выйдут на PS4 на следующей неделе» . Полигон . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Де Мео, Франческо (3 ноября 2023 г.). «Отличная игра Jak II от Naughty Dog теперь доступна на ПК с поддержкой высокой частоты кадров» . Wccftech . Проверено 3 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2003 года
- Антиутопические видеоигры
- Приключенческие игры
- Джек и Дакстер
- Игры Непослушная собачка
- Видеоигры с открытым миром
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Постапокалиптические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Продолжения видеоигр
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры о мести
- Видеоигры, написанные Джошем Мэнселлом
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- 3D-платформер
- Киберпанк видеоигры