Энди Гэвин
Энди Гэвин | |
---|---|
![]() Гэвин в 2009 году | |
Рожденный | Эндрю Скотт Гэвин 11 июня 1970 г. |
Образование | Хаверфордский колледж ( бакалавр ) Массачусетский технологический институт ( доктор философии ) |
Занятия |
|
Годы активности | 1984 – настоящее время |
Работодатель | Непослушный пес (1984–2004) |
Эндрю Скотт Гэвин (родился 11 июня 1970 г.) — американский программист видеоигр , предприниматель и писатель. стал соучредителем компании по производству видеоигр Naughty Dog Гэвин вместе с другом детства Джейсоном Рубином в 1986 году, которая выпустила такие игры, как Crash Bandicoot и Jak and Daxter . [1] До основания Naughty Dog Гэвин работал над LISP в Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института . [2]
Образование
[ редактировать ]Гэвин получил степень бакалавра наук в области нейробиологии в Хаверфордском колледже . [3] Он учился на доктора философии. в Массачусетском технологическом институте , проводя исследования для Лаборатории реактивного движения в рамках проекта Mars Rover Vision под руководством советника Рода Брукса . [4] Будучи студентом, Гэвин изучил язык программирования LISP и разработал ряд собственных языков программирования, которые позже использовались для графики, управления, звука и искусственного интеллекта в Naughty Dog видеоиграх .
Карьера
[ редактировать ]
Гэвин и Рубин продали свою первую видеоигру Math Jam в 1985 году. В 1989 году они продали Keef the Thief компании Electronic Arts . [5] В начале 1990-х их файтинг Way of the Warrior привел к заключению контракта на несколько игр с Universal Interactive Studios . [6] Под эгидой этого соглашения с Universal они выпустили серию Crash Bandicoot с 1994 по 1999 год, а затем серию Jak and Daxter . В конце 2000 года Рубин и Гэвин продали Naughty Dog компании Sony Computer Entertainment America (SCEA), выпустив 14 игр Naughty Dog , которые в совокупности были проданы тиражом более 35 миллионов единиц и принесли доход более 1 миллиарда долларов. [7]
Во время работы в Naughty Dog Гэвин разработал два диалекта LISP для использования при разработке игр: Game Oriented Object Lisp (GOOL) и его преемник Game Oriented Assembly Lisp (GOAL). К ним относятся инновации в плане выбора языка и дизайна. [8]
Джейсоном Р. Кеем основали новый интернет-стартап под названием Flektor Вскоре после ухода из Naughty Dog в 2004 году Гэвин и Рубин совместно с бывшим руководителем HBO . В мае 2007 года компания была продана Fox Interactive Media , подразделению News Corp. [9] Фокс описал компанию как «веб-сайт нового поколения, который предоставляет пользователям набор веб-инструментов для преобразования их фотографий и видео в динамические слайд-шоу, открытки, живые интерактивные презентации и видео-мэшапы». В октябре 2007 года Flektor заключила партнерское соглашение с дочерней компанией MySpace и MTV , чтобы обеспечить мгновенную обратную связь аудитории посредством опросов для интерактивной серии MySpace / MTV Presidential Dialogues с сенатором и кандидатом в президенты Бараком Обамой . [10]
Гэвин покинул Fox Interactive Media в 2008 году. В 2009 году он и Рубин анонсировали новый стартап социальных игр под названием Monkey Gods , который работал над новой версией Snood вместе с казуальной словесной игрой под названием MonkWerks . [11]
Гэвин также выпустил мрачный исторический фэнтезийный роман «Темная мечта» , опубликованный в декабре 2011 года. [12] Его второй роман «Untimed» , повествующий о путешествии во времени, был выпущен 19 декабря 2012 года. [13]
Работает
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Заголовок | Выпускать | Жанр |
---|---|---|
Темнеющая мечта | 2011 | Темное фэнтези |
Безвременный | 2012 | Путешествие во времени |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матч смерти: Hit Squad» . Проводной . Том. 9, нет. 5. Май 2001 г.
- ^ «Клиентские приложения Franz Inc: программное обеспечение Naughty Dog» . Франц.com . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Ким Паллистер (17 мая 2005 г.). «Рендеринг текстурных поверхностей с использованием DirectX 7» . Гамасутра.
- ^ «Био» . 12 ноября 2011 г.
- ^ «Вор Киф: Мальчик и его отмычка для Amiga (1989)» . МобиИгры . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Местон, Зак (февраль 1995 г.). «Электрическое слово: Непослушная собака творит добро» . Проводной . Том. 3, нет. 2.
- ^ Перчес, Роберт (31 июля 2008 г.). «Разработчикам не нужны продюсеры – Naughty Dog» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер.
- ^ Стивен Уайт. «Вскрытие: Джек и Дакстер из Naughty Dog: Наследие предшественников» . Гамасутра.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Барак Обама задает сложные вопросы на форуме MTV/MySpace» . МТВ. 29 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Создатели Crash Bandicoot высказываются о создании новой игровой компании | GamesBeat | Games | Дина Такахаши» . Venturebeat.com . 14 мая 2009 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Тёмный сон» . Все вещи Энди Гэвин. 14 ноября 2011 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Безвременный» . Все вещи Энди Гэвин. 16 ноября 2011 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Путь воина – Потерянное интервью» . 2 ноября 2011 г.
- 1970 рождений
- Американские романисты XXI века
- Американские дизайнеры видеоигр
- Американские романисты-мужчины
- Выпускники Хаверфордского колледжа
- Живые люди
- Выпускники Массачусетского технологического института
- Американские программисты видеоигр
- Лисп (язык программирования) люди
- Американские компьютерные бизнесмены
- Бизнесмены из Вашингтона, округ Колумбия
- Люди-непослушные собаки
- Люди Диснея
- Американские писатели-мужчины XXI века