Последние из нас, часть I
Последние из нас, часть I | |
---|---|
![]() Дизайн обложки Дэвида Блатта. [1] | |
Разработчик(и) | Непослушная собака [а] |
Издатель(и) | Сони Интерактивные развлечения |
Директор(ы) | |
Продюсер(ы) | Вэйлон Бринк |
Дизайнер(ы) | Кристиан Вольвенд [д] |
Программист(ы) | Трэвис Макинтош [и] |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Нил Дракманн |
Композитор(ы) | Густаво Сантаолалья |
Ряд | Последний из нас |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Last of Us Part I — приключенческая игра 2022 года, разработанная Naughty Dog и изданная Sony Interactive Entertainment . Ремейк . игры The Last of Us 2013 года с переработанным игровым процессом, включая улучшенные бои и исследования, а также расширенные возможности доступа Игроки управляют Джоэлом , которому поручено сопровождать юную Элли по постапокалиптическим Соединенным Штатам и защищать ее от существ- каннибалов , зараженных мутировавшим штаммом грибка Кордицепс . Игра включает в себя ремейк дополнения 2014 года The Last of Us: Left Behind , в котором рассказывается об Элли и ее лучшей подруге Райли. режим оригинальной игры Многопользовательский онлайн- опущен.
Разработку возглавили игровой директор Мэтью Галлант и креативный директор Шон Эскейг, которые заменили первоначальных режиссеров Брюса Стрейли и Нила Дракманна . Часть I была переработана, чтобы использовать преимущества обновленного оборудования, потребовав новой анимации, художественного оформления и моделей персонажей, чтобы они соответствовали видению первоначальной команды разработчиков. Визуальные отделы проанализировали оригинальные кат-сцены и сюжетные линии, чтобы определить ключевые сюжетные линии, их первоначальное направление и цель. Команда расширила игровой процесс, технологии и специальные возможности The Last of Us Part II (2020), используя игровой движок и развивая его с помощью обновленных технологий. В роликах присутствуют аудиоописания , для создания которых разработчики сотрудничали с Descriptive Video Works. Часть I поддерживает 3D-звук , а также тактильную обратную связь и адаптивные триггеры контроллера DualSense .
После нескольких утечек The Last of Us Part I была анонсирована в июне 2022 года и выпущена для PlayStation 5 в сентябре. Он получил положительные отзывы, в том числе похвалы за графические улучшения, лицевую анимацию, искусственный интеллект , а также дополнительные возможности специальных возможностей, звука и контроллера. Реакция на игровой процесс и дизайн уровней была неоднозначной, и некоторые критики усомнились в необходимости ремейка, особенно учитывая его цену. Он получил награду Visual Effects Society Awards , а также номинации на Game Awards и Golden Joystick Awards . Выпуск Windows в марте 2023 года был отмечен проблемами с производительностью и получил неоднозначные отзывы.
Геймплей
[ редактировать ]
The Last of Us Part I — ремейк видеоигры The Last of Us 2013 года , приключенческого боевика с видом от третьего лица . [13] игрок путешествует по постапокалиптической Для продвижения сюжета среде и использует огнестрельное оружие , импровизированное оружие , рукопашный бой и скрытность для защиты от враждебных людей и существ -каннибалов , известных как Зараженные, которые были заражены мутировавшим штаммом вируса. кордицепс . грибок [14] [15]
Большую часть игры игровой персонаж Джоэл сопровождает молодую девушку Элли через Соединенные Штаты. [16] Игрок управляет Элли на протяжении всего зимнего сегмента. [15] и ненадолго контролирует дочь Джоэла Сару во вступительной части. [17] В прилагаемом расширении The Last of Us: Left Behind игрок управляет Элли, пока она проводит время со своей лучшей подругой и любовным увлечением Райли Абель . [14] [18] режим оригинальной игры Многопользовательский сетевой не включен Часть I. в [19] и его повествование совершенно не изменилось. [20]
В римейке представлен переработанный игровой процесс, включая улучшенные бои и исследования. [11] [12] Обновленный искусственный интеллект больше неигровых персонажей (NPC). (ИИ) позволяет отображать на экране [6] ИИ противника действует более агрессивно и тактически, чем в оригинальной игре. [15] The Infected получили адаптации игрового процесса, такие как новая анимация Stalker и атака для Bloaters. [21] Дополнения игрового процесса включают режим постоянной смерти , режим, ориентированный на скорость , и новые костюмы для Джоэла и Элли. [22] Расширенные возможности специальных возможностей включают настраиваемые элементы управления, звуковое описание роликов и тактильную обратную связь во время диалога; [23] Режимы сложности можно настроить так, чтобы изменить устойчивость противника, эффективность скрытности и доступность ресурсов. [20] В обновленном фоторежиме добавлено несколько функций, позволяющих модифицировать визуальные эффекты и игровой процесс, например замедленную съемку и бесконечные боеприпасы. [20]
На PlayStation 5 игра поддерживает такие аппаратные функции, как 3D-звук . [11] [12] и использует тактильную обратную связь и адаптивные триггеры контроллера DualSense для имитации игровых действий, таких как стрельба из дробовика или натягивание тетивы. [24] Он может отображать с собственным разрешением 4K со скоростью 30 кадров в секунду или с повышенным разрешением с заданной частотой 60 кадров в секунду; при включенной переменной частоте обновления оба режима допускают разблокированную частоту кадров, превышающую 60 кадров в секунду. [25] [26]
Разработка
[ редактировать ]The Last of Us Part I была разработана Naughty Dog и опубликована Sony Interactive Entertainment . Разработку возглавили игровой директор Мэтью Галлант и креативный директор Шон Эскейг, которые заменили первоначальных режиссеров Брюса Стрейли и Нила Дракманна соответственно. [6] Ранее Галлант работал боевым дизайнером над оригинальной игрой и Uncharted 4: A Thief's End (2016). [27] [6] и стал ведущим системным дизайнером The Last of Us Part II (2020), соавторами функций специальных возможностей. Эскейг был ведущим аниматором в The Last of Us. [6] — его первая игра [28] — и креативный директор Uncharted: The Lost Legacy (2017), [12] за ним последовала его работа в качестве креативного директора и соавтора сценария Marvel’s Avengers (2020) в Crystal Dynamics , а затем он вернулся в Naughty Dog в апреле 2021 года. [29] Разделив свои режиссерские обязанности, Эскейг взял на себя ответственность за кинематографию. [30] Галлант обнаружил, что эти темы перекликаются с ним гораздо ближе, чем во время разработки оригинальной игры , поскольку за это время он стал отцом. [3] По словам Escayg, команда подошла к ремейку как к «любовному посланию нашим фанатам, франшизе и себе как разработчикам»; [31] они чувствовали ответственность за сохранение его сущности и качества. [32] : 0:56 несколько творческих руководителей Части I. Над оригинальной игрой работали [30]
Naughty Dog надеялась, что ремейк позволит Часть I и Часть II воспроизводить последовательно без технологических или визуальных несоответствий. Они чувствовали, что можно охватить новую аудиторию, например, зрителей телеадаптации и новых игроков PlayStation 5. Ремейк был частично вдохновлен сценами воспоминаний из Части II , для которых команда восстановила области и ресурсы из оригинальной игры: Галлант сказал, что несколько членов команды задумались, если бы «вся игра выглядела так же хорошо, как эти эпизоды воспоминаний, насколько захватывающим это было бы». быть". [28] Разработка началась с перевода игры на Части II обновленный игровой движок . [28] Игра была переработана для использования оборудования PlayStation 5, что потребовало нового художественного оформления, анимации и моделей персонажей. [22] Технологические и графические улучшения были призваны соответствовать видению команды, работавшей над оригинальной игрой. Эскейг хотел, чтобы каждый элемент позволял игроку чувствовать себя приземленным и погруженным в мир. [6] Во время разработки команда переоценила тысячи «микрорешений», удалив объекты, которые считались неважными или отвлекающими, а также детализировав или перепроектировав те, которые требовали улучшений. [27] Области были повторно оценены, чтобы определить, не является ли их дизайн результатом PlayStation 3 технических ограничений ; при необходимости некоторые участки были перестроены или детализированы. [27]
Разработчики объяснили, что переработанные специальные возможности важны для ремейка. [28] [31] Они расширили возможности Части II , чему способствовала Часть I, встроенная в Части II . движок [31] — с тремя предустановленными настройками, рекомендуемыми для игроков, нуждающихся в слуховых, моторных или визуальных средствах. [23] Во время разработки The Last of Us Part II консультант по слепым возможностям Брэндон Коул отмечал, что слабовидящие игроки упускают из виду окружающий контекст и невысказанные взаимодействия между персонажами, но сроки производства ограничивают способность команды реализовать решение. Галлант вернулся к идее Части I и в сотрудничестве с Descriptive Video Works создал аудиоописания для кат-сцен. Написание и запись аудиоописаний вызвали трудности, так как нужно было передавать информацию лаконично, сохраняя при этом контекст и тематику. [33] Настраиваемые параметры вибрации были вдохновлены обзором Uncharted: Legacy of Thieves Collection (2022) из журнала Can I Play That? , в котором критиковалось отсутствие вариативности. [33] Команда определила эпизоды, которые могут вызвать проблемы с доступностью (например, аркадный эпизод в « Оставленных позади» ), и привлекла для помощи нескольких консультантов, включая Коула. [31]
Боевая система, особенно рукопашная , развивалась с использованием инструментов разработки из Части II . [6] Команда посчитала, что боевые сцены оригинальной игры были знаковыми и не требовали существенного пересмотра; [27] они отказались от возможности лежать лежа в игровом процессе - функции, добавленной в части II , - поскольку она «нарушила бы игровой процесс и боевое пространство», поскольку оригинальная игра не была создана для этого. [34] Механика уклонения во второй части также была опущена, поскольку она требовала переделки как вражеских атак, так и игрового пространства, а также уменьшала клаустрофобию и напряженность боев; Галлант отметил, что «Джоэлу принципиально нужно чувствовать себя иначе, чем играть за Элли», второй части . игрового главного героя [27] Аппаратные ограничения PlayStation 3 вынудили первоначальную команду «взламывать» боевые последовательности, в том числе некоторые из них, которые были заранее подготовлены; Достижения на PlayStation 5 позволили разработчикам создавать динамичные сражения, при этом ИИ направлял вражеских NPC на исследование и анализ с большей точностью. [6] Фундаментальная технология искусственного интеллекта, созданная на основе частей II . [32] : 12:45 В то время как оригинальная игра была ограничена восемью NPC во время встреч с врагами, что вынуждало некоторых игнорировать игрока в присутствии других, PlayStation 5 позволяет использовать до 128 активных NPC, фокусирующихся на игроке. [6] [35] В некоторых случаях в оригинальной игре не могли одновременно сражаться заражённые мужчины и женщины, что было исправлено в ремейке. [36] Галлант обнаружил, что новая технология делает игровой процесс более непредсказуемым. [27]

Визуальные отделы проанализировали оригинальную игру, чтобы лучше понять ее, сосредоточив ресурсы разработки на наиболее важных сценах и сюжетных линиях, чтобы максимизировать их влияние. Вместо того, чтобы просто улучшать визуальные эффекты, команда проанализировала ролики и сюжетные моменты, используя модернизированные методы, чтобы подчеркнуть сюжетные моменты. Арт-директор Эрик Пангилинан [ф] следил за тем, чтобы команда помнила исходное направление и цель каждой сцены; в некоторых случаях во время разработки они теряли первоначальную цель, что позже повлияло на другие сцены. [37] Идея оригинальной игры заключалась в том, чтобы подчеркнуть красоту мира, а не визуально мрачный и антиутопический образ; арт-директор Себастьян Громанн считал, что PlayStation 5 позволила более правдиво реализовать это видение, особенно благодаря более сложным моделям и шейдерам , обеспечивающим повышенную точность и объем листвы. Персонажи и окружающая среда выиграли от увеличения количества полигонов . [6] исходные данные захвата движения Для видеороликов были использованы , а анимация лица была переработана, чтобы больше напоминать оригинальные исполнения. [32] : 4:43 Ремейк считался хорошей возможностью расширить некоторые помещения, например, добавить детали и предметы в задние офисы Бостонского музея, а также визуально изменить университетский раздел, чтобы создать более клаустрофобное ощущение. [36] Команда заставила себя отказаться от некоторых дополнений, поскольку они не смогли улучшить впечатления или вписаться в контекст повествования; Деревья и заросли изначально были добавлены в военный город, но удалены, когда команда поняла, что это будет нереально в данной обстановке. [21]
Добавление режима скоростного бега было предложено одним из членов команды, интересующихся этой областью, и разработчики проконсультировались с профессиональными спидраннерами. Галлант чувствовал, что режим постоянной смерти повышает ставки в и без того напряженных боях оригинальной игры. [21] Разработчики использовали Tempest Engine PlayStation 5 — эволюцию технологии PlayStation 4 — для рендеринга 3D-звука, в том числе в более тихие моменты диалога. [6] Аудиопрограммисты потратили больше года на переработку аудиодвижка Naughty Dog, поскольку он был несовместим с функциями Tempest Engine. Процессы звука микширования и мастеринга были переработаны для большей ясности и точности. Команда повторно использовала большую часть звука из оригинальной игры, поскольку считала ее знаковой; некоторые из перезаписанных аудио включали улучшения рабочего места, а также бормотание для Заражённых, представленное в Части II . Оригинальная игра актеров была сохранена. [37]
Выпускать
[ редактировать ]О существовании ремейка The Last of Us впервые сообщил в апреле 2021 года Bloomberg News из Джейсон Шрайер . В отчете утверждалось, что игра под кодовым названием «T1X» [г] начинался в студии Sony Visual Arts Support Group, но позже был переведен в бюджет Naughty Dog после того, как в 2020 году к проекту присоединились некоторые сотрудники. [39] Страница в PlayStation Store с трейлером и информацией об игре была преждевременно опубликована 9 июня 2022 года. [40] игра была анонсирована для PlayStation 5 и Windows Позже в тот же день на Summer Game Fest . [11] [12] Реакция на анонс была неоднозначной, так как некоторые журналисты и игроки посчитали еще один релиз после The Last of Us Remastered излишним. [41] [42] и поставил под сомнение цену в 70 долларов США . [43] [44] [45]
Naughty Dog анонсировала специальные версии, дающие внутриигровые улучшения и навыки; физическое специальное издание включает футляр Steelbook и серию комиксов «Последние из нас: Американские мечты » (2013) с новой обложкой. [46] Все ключевые иллюстрации и обложки были разработаны Дэвидом Блаттом, известным как Копфстофф, с которым был заключен контракт после того, как он стал известен своим фан-артом игр. [1] Эксклюзивное для США издание Firefly Edition для PlayStation 5 было распродано в течение часа после анонса; [47] при выпуске он был пополнен, и все они были распроданы за считанные секунды. [48] Несколько игроков сообщили, что получили поврежденные версии Firefly Edition из-за плохой упаковки; В некоторых случаях Sony предлагала скидки в магазинах или возвращала деньги, но не предоставляла замену. [47] [49] Для версии Windows в США и некоторых европейских странах было доступно издание Firefly Edition, содержащее цифровую версию игры для Steam . [50]
Разработка The Last of Us Part I для PlayStation 5 прекратилась 11 июля 2022 года, так как игра была отправлена в производство . [51] По словам главного художника по окружению Энтони Ваккаро, разработка не включала в себя каких-либо изменений , в отличие от некоторых предыдущих игр Naughty Dog. [52] Финальный предстартовый трейлер был выпущен 24 августа. [53] и игра была выпущена для PlayStation 5 2 сентября. [11] [12] Двухчасовая пробная версия была выпущена для подписчиков PlayStation Plus Premium 15 января 2023 года, что совпало с выходом в эфир первого эпизода телеадаптации. [54] Версия для Windows, разработанная совместно с Iron Galaxy , [2] пропущена первоначальная дата выпуска 3 марта, отложенная до 28 марта; [55] трейлер, объявляющий первоначальную дату релиза, показанный на церемонии вручения наград Game Awards в декабре 2022 года, [56] и о отсрочке было объявлено в феврале 2023 года. [55]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Версия для PlayStation 5
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 89/100 [57] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 5/5 [58] |
ИграРеволюция | 8/10 [59] |
GameSpot | 8/10 [60] |
ИгрыРадар+ | 4/5 [61] |
Хардкорный геймер | 4/5 [14] |
ИГН | 9/10 [62] |
Нажмите площадь | 8/10 [13] |
Хроника видеоигр | 5/5 [65] |
ВГ247 | 4/5 [64] |
VideoGamer.com | 9/10 [63] |
, The Last of Us Part I получила «в целом положительные» отзывы о версии для PlayStation 5 По данным агрегатора обзоров Metacritic . [57] Его хвалили за графические улучшения, [58] [62] [66] обновленная лицевая анимация, [60] [65] [67] улучшенный ИИ врагов и персонажей, [13] [59] [68] и его дополнительные возможности доступа, звука и контроллера, [13] [60] [61] хотя реакция на игровой процесс и дизайн уровней была неоднозначной. [13] [58] [62] Многие рецензенты считали это окончательной версией игры; [58] [62] [69] VG247 Том Орри из назвал его «одним из лучших ремейков, в которые я когда-либо играл». [64] Некоторые рецензенты усомнились в необходимости игры. [16] [70] особенно учитывая его цену и существование The Last of Us Remastered ; [14] [59] фильма и наоборот, некоторые критики сравнили его с ремастером на Blu-ray Ultra HD , что считается приемлемой практикой в своей отрасли. [65] [68] Критики посетовали на отсутствие многопользовательского режима. [13] [14] [60] GameRevolution Джейсон Фолкнер из считает отсутствие дополнений к сюжету «огромными упущенными возможностями». [59] и Game Informer Блейк Хестер из посчитал, что отсутствие изменений в повествовании усугубляет устаревшее представление тем. [15]
IGN Люк Рейли из назвал игру эффективной графической демонстрацией PlayStation 5. [62] Майкл Горофф из Electronic Gaming Monthly ( EGM ) написал, что, хотя оригинальная игра отражала то, как игроки визуализировали постапокалиптический мир, художественный стиль и графика ремейка больше похожи на то, как Джоэл или Элли видели мир: «заросший и тусклый… но оно также может быть красивым или даже обыденным». [58] The Verge Эндрю Вебстер из сравнил улучшенную графику с современными блокбастерами: [71] и Siliconera Джош Толентино из написал, что это соответствует его воспоминаниям об оригинале. [66] Ars Technica Сэм Мачкович из похвалил визуальные улучшения, но посчитал, что оригинал не требует полной переработки, как Demon's Souls (2020). [67] в то время как Shacknews Ти Джей Дензер из раскритиковал нечеткие визуальные эффекты режима прослушивания. [17] Критики высоко оценили улучшенную систему освещения и минимизированный пользовательский интерфейс ; [62] [63] [64] The Telegraph Дэн Сильвер из посчитал бывшего достойным награды. [70] и EGM Горофф из считал, что игра никогда не теряла своего повествовательного тона, несмотря на более реалистичное освещение. [58]

Некоторые рецензенты сочли улучшенные модели персонажей и лицевую анимацию величайшей особенностью ремейка. [60] [63] [65] EGM Горофф из и IGN Рейли из обнаружили, что они сделали игру более эффективной, благодаря новым микровыражениям, добавляющим глубину каждому персонажу. [58] [62] который Ars Technica Мачкович из сравнил с отмеченными наградами фильмами. [67] Game Informer Хестер из также отметила, что выступления более точные и эмоциональные, без неловкости оригинала. [15] и Video Games Chronicle Джордан Миддлер из обнаружил, что ремейк уловил замысел истории и моменты персонажей там, где оригинал технологически не мог этого сделать. [65] Алекс Авард из GamesRadar+ считает, что даже мельком замеченные NPC выглядели лучше, чем Джоэл и Элли в оригинале. [61] и Дензер из Shacknews сказали, что персонажи «выглядят гораздо менее кукольно и гораздо лучше выражают эмоции». [17]
Критики высоко оценили улучшения ИИ врагов и спутников. [13] [59] [68] Ars Technica Мачкович из сравнил боевые сцены со сценарием оригинальной игры. [67] и GameSpot Джейк Деккер из обнаружил, что улучшения привели к более напряженным и трудным сражениям. [60] Кевин Дансмор из Hardcore Gamer поддержал это мнение, но отметил некоторую «шаткость» оригинала, когда компаньоны не могли следовать правильным путем. [14] IGN Рейли из посетовал на отсутствие заранее написанных имен врагов в Части II , но в остальном похвалил улучшения вражеского ИИ. [62] Siliconera Толентино из счел изменения поверхностными из-за идентичного макета карты и дизайна столкновений. [66] в то время как EGM Горофф из считал, что поведение оставалось упрощенным, поскольку враги торопились приблизиться к своим павшим союзникам. [58]
GameSpot Деккер из обнаружил, что игровой процесс улучшился вместе с сюжетом: стало более отзывчивым прицеливание, более тяжелое оружие и более легкие движения. [60] Журнал The Telegraph 's Silver обнаружил, что обновленные элементы управления сделали бой более плавным. [70] в то время как VG247 Орри из сказал, что они сохранили «небольшую неуклюжесть», но в конечном итоге привели к более напряженным игровым процессам. [64] Джин Парк из Washington Post похвалил реалистичный контроль над огнестрельным оружием и назвал движения Джоэла «достаточно тяжелыми»; [68] Точно так же Рейли из IGN отметил, что Джоэл и Элли казались более весомыми и реалистичными, но посетовал на отсутствие механики уклонения в Части II . [62] Другие рецензенты также считали, что боевая система и дизайн уровней не могут сравниться с частью II , хотя и признали первую значительно улучшенной по сравнению с оригиналом. [13] [58] [65] GamesRadar+ Авард из считает, что боевые изменения минимальны. [61] в то время как Ars Technica Мачкович из считал, что игровой процесс «все еще в худшем случае напоминает игру для PlayStation 3». [67] Уильяму Хьюзу из AV Club этот бой понравился, но он обнаружил, что время от времени он может «переход от «волнующего» к «разочаровывающему » . [16]
Рецензенты высоко оценили новые опции и функции. [58] [62] GameSpot Деккер из написал, что The Last of Us Part I «устанавливает новый стандарт доступности в играх». [60] Siliconera Толентино из назвал ее одной из самых доступных игр. [66] и Ars Technica компания Machkovech из сочла свои варианты более надежными, чем любые другие. [67] AV Club Хьюз из посчитал возможности доступности единственным достойным дополнением. [16] и Shacknews Дензер из выделили аудиоописания заставок как выдающийся вариант. [17] Бен Бэйлисс из « Могу ли я это сыграть?» похвалил ряд функций для демонстрации того, «что возможно, когда римейк сделан хорошо», но отметил некоторые проблемы с мобильностью и раскритиковал сложность, необходимую для балансировки различных вариантов. [72] Критики высоко оценили использование тактильной обратной связи DualSense. [59] [61] считается одним из лучших вариантов использования на сегодняшний день наряду с Astro's Playroom (2020). [13] [62] VideoGamer.com Джош Уайз из считает, что контроллер «добавляет остроты бою». [63] и The Verge Вебстер из похвалил использование лука. [71] Авард из GamesRadar+ обнаружил, что 3D-звук делает Заражённых ещё более устрашающими; [61] напряжение и ужас заставили The Verge Вебстера из играть без наушников [71] и VG247 Орри из , чтобы отключить звук, [64] в то время как Баркер из Push Square отметил , что его эффективность привела к ограниченному использованию режима прослушивания. [13]
версия для Windows
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 59/100 [57] |
Публикация | Счет |
---|---|
ГеймСтар | 77/100 [73] |
МериСтейшн | 4.5/10 [74] |
ПК-геймер (Великобритания) | 50/100 [75] |
Компьютерные игры (Германия) | 8/10 [76] |
Игровой автомат (Италия) | 9.3/10 [77] |
CD-экшн | 4.5/10 [78] |
игровой магазин | 5/10 [79] |
Обратный | 6/10 [80] |
Multiplayer.it | 7.5/10 [81] |
Версия для Windows получила «смешанные или средние» отзывы по версии Metacritic; [57] это игра Naughty Dog с самым низким рейтингом. [82] [83] Рецензентам были предоставлены предварительные копии только за несколько минут до публичного выпуска игры. [73] [84] [85] Eurogamer Ричард Лидбеттер из охарактеризовал игру как «фактически бета-версию », сославшись на плохую оптимизацию и высокие системные требования ; [86] MeriStation Сальва Фернандес из посчитал, что книга не готова к выпуску в опубликованном виде. [74] а Gamereactor Петтер Хегевалл из назвал ее «наихудшей оптимизированной конверсией для ПК» со времен Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive Edition 2021 года . [87] Фил Иванюк из PC Gamer посетовал на плохую оценку игры, но счел это необходимым, поскольку проблемы были «настоящим барьером», мешающим получить удовольствие. [75]
Некоторые рецензенты похвалили технические и визуальные улучшения ремейка, но раскритиковали его оптимизацию, системные требования и проблемы с производительностью; [76] [79] [81] GamingBolt Шунал Док из назвал ее «неиграбельной». [79] и некоторые критики рекомендовали подождать с игрой до тех пор, пока не будут решены проблемы с производительностью. [60] [76] И наоборот, Эмануэль Феронато из The Games Machine отметил отсутствие проблем с производительностью даже при более высоких настройках. [77] GameSpot Алессандро Барбоза из похвалил обширные возможности настроек: [60] хотя Inverse Грант Стоунер из счел ограниченную настройку привязок клавиш разочаровывающей из-за того, что Naughty Dog уделяет особое внимание доступности. [80] Павел Рабан из CD-Action раскритиковал стандартное управление с клавиатуры, отдав предпочтение контроллеру. [78]
Порт был плохо принят игроками: в Steam он получил «в основном отрицательный» рейтинг на основе более чем 9000 обзоров. [84] [88] В обзорах упоминались проблемы с производительностью, такие как непостоянная частота кадров, плохая оптимизация и частые сбои . [88] [89] [90] по некоторым сообщениям, на компиляцию шейдеров игре потребовалось несколько часов [84] [91] [92] и делиться такими сбоями, как сломанные модели персонажей, яркие цвета и персонажи, с которых капает вода. [93] [94] [95] И наоборот, некоторые пользователи отметили, что не столкнулись с проблемами даже на компьютерах более низкого уровня . [96] [97] Naughty Dog заявила, что будет расследовать жалобы и решать проблемы посредством обновлений . [84] [98] основное внимание уделяется времени загрузки шейдеров, нестабильности и графическим проблемам, а также сбоям, вызванным потенциальными утечками памяти . [99] Engadget Натан Ингрэм из улучшилась написал, что производительность Steam Deck после первого обновления. [100] хотя некоторые обозреватели и игроки считали, что проблемы сохраняются; [75] [101] В начале апреля Valve назвала игру «неподдерживаемой». [102] Через несколько дней отзывы в Steam улучшились до «смешанных». [103] [104] Рецензенты согласились, что через несколько недель производительность улучшилась, но некоторые проблемы остались. [105] [106] Игра была « проверена » на Steam Deck в июне. [107]
Похвалы
[ редактировать ]«Последние из нас, часть I» выиграла премию «Выдающиеся визуальные эффекты в проекте в реальном времени» на 21-й церемонии вручения наград Общества визуальных эффектов . [108] Она была номинирована на премию «Игра года для PlayStation» на 40-й церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [109] Инновации в области доступности на Game Awards 2022, [110] и технические достижения на 19-й церемонии вручения наград Британской академии игр . [111] По данным блога PlayStation , игра заняла второе место в номинациях «Лучшие специальные возможности» и «Лучший сюжет», а также заняла третье место в номинации «Саундтрек года». [112] Релизный трейлер получил золото на церемонии Clio Entertainment Awards 2023 . [113]
Премия | Дата | Категория | Получатель(и) и кандидат(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Награды Британской академии игр | 30 марта 2023 г. | Технические достижения | Последние из нас, часть I | номинирован | [111] |
Награды Clio Entertainment | 9 ноября 2023 г. | Игры: Аудио/Визуальные | Последних из нас, часть I» Релизный трейлер « | Золото | [113] |
Игровые награды | 8 декабря 2022 г. | Инновации в доступности | Последние из нас, часть I | номинирован | [110] |
Золотой джойстик | 22 ноября 2022 г. | Игра года для PlayStation | Последние из нас, часть I | номинирован | [109] |
Награды Steam | 2 января 2024 г. | Премия за лучший саундтрек | Последние из нас, часть I | Выиграл | [114] |
Награды Общества визуальных эффектов | 15 февраля 2023 г. | Выдающиеся визуальные эффекты в проекте реального времени | Эрик Пангилинан, Эван Уэллс , Эбен Кук, Мэри Джейн Уайтинг | Выиграл | [108] |
Продажи
[ редактировать ]В США The Last of Us Part I стала пятой по популярности игрой сентября 2022 года и четвертой по популярности игрой для PlayStation. [115] В Великобритании в первые выходные он возглавил еженедельный график физических продаж. [116] опустившись на четвертое место на второй неделе. [117] По сумме цифровых и физических продаж это была пятая по популярности игра месяца. [118] В Японии это была пятая по популярности розничная игра за первую неделю: было продано 10 954 копий. [119] Это была третья по популярности игра для PlayStation 5 за месяц выпуска в Европе и Северной Америке. [120] опустившись в Северной Америке на одиннадцатое место в октябре, [121] восемнадцатого ноября, [122] и двадцатый в декабре. [123]
После дебюта телеадаптации The Last of Us в январе 2023 года игра стала восьмой по скачиваемости в Северной Америке и десятой в Европе. [124] и шестое и седьмое соответственно в феврале. [125] В январе она поднялась на одиннадцатое место среди самых продаваемых игр в США, поднявшись на 25 позиций по сравнению с предыдущим месяцем. [126] и снова вошла в чарты розничной торговли Соединенного Королевства с увеличением еженедельных продаж на 238 процентов. [127] —305 процентов, включая цифровые продажи [128] — и еще 32 процента на следующей неделе. [129]
За четыре недели после выпуска было продано 368 000 единиц версии для Windows, что принесло 15,5 миллионов долларов США . доход в размере [130]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Iron Galaxy помогала в разработке версии для Windows . [2]
- ↑ Брюс Стрейли был директором оригинальной игры. [3]
- ↑ Нил Дракманн был креативным директором оригинальной игры. [3]
- ↑ Джейкоб Минкофф был ведущим дизайнером оригинальной игры. [4] В части первой Кристиан Вольвенд значился в титрах как главный дизайнер игры вместе с двумя другими, [5] но в другом месте в качестве ведущего дизайнера. [6]
- ^ Трэвис Макинтош был программным директором, [5] расширение его роли ведущего программиста оригинальной игры вместе с Джейсоном Грегори, [7] [8] вернулся в качестве соведущего программиста вместе с четырьмя другими для Части I. который [5]
- ^ Jump up to: а б Эрик Пангилинан был арт-директором оригинальной игры. [9] вместе с Нейтом Уэллсом. [10]
- ^ Оригинальная игра имела кодовое название «T1». [38]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фиддис, Рэйчел (12 июля 2022 г.). «Интервью – невероятный путь Дэвида Блатта от фанатского художника до работы над ремейком The Last of Us» . ХИТЦ . ГРВ Медиа. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Эд (13 марта 2023 г.). «Компьютер The Last of Us может не поддерживаться Naughty Dog» . PCGamesN . Сеть N. Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Романо, Ник (2 сентября 2022 г.). «Непреходящее наследие The Last of Us: производители игр объясняют ажиотаж вокруг сериала HBO» . Развлекательный еженедельник . Дотдаш Мередит . Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Мартин, Гарретт (17 июня 2013 г.). «Все кончено: The Last of Us и PlayStation 3» . Вставить . Группа «Вставить Медиа». Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Naughty Dog (2 сентября 2022 г.). «Последние из нас, часть I» ( PlayStation 5 ). Sony Interactive Entertainment . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эппс, Де'Анджело (29 августа 2022 г.). «Восстановление The Last of Us Part I: глубокое погружение в бой, анимацию, звуковые и визуальные изменения в Naughty Dog» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Рабин, Стив (2019). «О вкладчиках». Игра AI Pro 360: Руководство по поведению персонажей . Бока-Ратон : CRC Press . п. х. ISBN 978-0-42-962180-2 .
- ^ Мартин, Мэтт (17 июля 2014 г.). «The Last of Us на PS3: «мы планировали нечто, чего невозможно было достичь» » . ВГ247 . videogaming247 Ltd. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Хиллер, Бренна (10 октября 2013 г.). «На концепт-арте The Last of Us изображена собака Элли, а также другой вырезанный контент» . ВГ247 . videogaming247 Ltd. Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Лигман, Крис (16 июля 2013 г.). «Художественный руководитель The Last of Us рассказывает о разработке игр без эго» . Гамасутра . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Иван, Том (9 июня 2022 г.). «Утечка трейлера ремейка The Last of Us: сентябрьский выпуск PS5 и подтвержденная версия для ПК» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Снайдер, Рошель (9 июня 2022 г.). «Растущее будущее последних из нас» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Баркер, Сэмми (31 августа 2022 г.). «Последние из нас: Обзор первой части» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дансмор, Кевин (31 августа 2022 г.). «Обзор: Последние из нас, часть I» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хестер, Блейк (31 августа 2022 г.). «Я думал, что последний из нас был лучше этого» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хьюз, Уильям (31 августа 2022 г.). «Последние из нас: Часть I здесь, чтобы снова продать вам горе» . АВ-клуб . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дензер, Ти Джей (31 августа 2022 г.). «В первой части The Last of Us Джоэл и Элли рассматриваются с захватывающими подробностями» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Хестер, Блейк (31 августа 2022 г.). «Четыре больших изменения в The Last Of Us Part I» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Макуч, Эдди; Ховард, Джессика (9 июня 2022 г.). «Ремейк The Last Of Us для PS5/PC подтвержден, выйдет на PS5 в сентябре» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Делани, Марк (1 сентября 2022 г.). «Последние из нас, часть 1: что нового и стоит ли оно того?» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чу, Кит (31 августа 2022 г.). «Ремейк The Last of Us, часть 1, вопросы и ответы с Мэтью Галлантом и Шоном Эскейгом - вне времени, со свежим слоем краски» . Геймер Выдерживает . Цифровые храбрости. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шуман, Сид (21 июля 2022 г.). «Как Naughty Dog переделала The Last of Us Part I» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Макаллистер, Гиллен (26 августа 2022 г.). «The Last of Us Part I: полный список специальных возможностей» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Крайер, Хирун (22 июля 2022 г.). «В The Last of Us Part 1 представлены «невероятные» технологии искусственного интеллекта, больше открываемых возможностей и тактильные ощущения жирафа» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Томпсон, Майкл (1 сентября 2022 г.). «Обзор производительности The Last of Us, часть 1» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Маккензи, Оливер (1 сентября 2022 г.). «The Last of Us Part 1: протестированы все режимы производительности, какой использовать?» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ингрэм, Натан (2 сентября 2022 г.). « Режиссёры The Last of Us Part I объясняют, почему игра осталась такой же верной оригиналу» . Engadget . Yahoo Inc. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Шанкар, Брэдли (31 августа 2022 г.). «Режиссёры The Last of Us Part I о ремейке любимой игры для PS5» . Мобильный Сироп . Синий Муравей Медиа . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Скаллион, Крис (9 июня 2022 г.). Ремейком «Последних из нас» руководит режиссер «Мстителей Marvel» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Карпентер, Николь (31 августа 2022 г.). «В The Last of Us Part 1 продумана каждая деталь — это не просто «красота ради красоты», — говорят сорежиссёры» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кеннеди, Виктория (31 августа 2022 г.). «Разработчики The Last of Us Part 1 на пути к PlayStation 5 и бесконечным обещаниям доступности» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сантомартино, Марк (5 сентября 2022 г.). «Что будет дальше с Naughty Dog? | Интервью о ремейке The Last of Us Part One» . Девять новостей . Девять развлечений . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стоунер, Грант (26 августа 2022 г.). «Ремейк The Last of Us, часть I, направлен на снижение барьеров для людей с ограниченными возможностями по зрению» . Фанбайт . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Крофт, Лиам (26 июля 2022 г.). «Нет никакого сравнения между The Last of Us на PS5 и PS3, — говорит Дев» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 июля 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Герблик, Джордан (29 августа 2022 г.). «Naughty Dog действительно хочет, чтобы вы поняли, что The Last of Us Part 1 — это римейк, а не ремастер» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харрольд, Кейт (2 сентября 2022 г.). « Интервью «Последние из нас, часть 1»: искусство создания римейка» . ИГРОВАЯ библия . Группа ЛАДбибл . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эппс, Де'Анджело (2 сентября 2022 г.). «Как Naughty Dog стремилась улучшить классику, выпустив The Last of Us Part I, которая уже вышла» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Стрэйли, Брюс ; Дракманн, Нил (октябрь 2014 г.). «Последний из нас». В Райте, Брендан (ред.). Искусство Naughty Dog . Милуоки: Комиксы о Темной Лошади . п. 127. ИСБН 978-1-62115931-5 .
- ^ Шрайер, Джейсон (9 апреля 2021 г.). «Одержимость Sony блокбастерами вызывает волнения в империи PlayStation» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Архивировано из оригинала 9 апреля 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Бэйли, Дастин (9 июня 2022 г.). «Официальный магазин PlayStation опубликовал ремейк Last of Us, который выйдет 2 сентября» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Доннелли, Джо (14 июня 2022 г.). «Я не думал, что нам нужен ремейк The Last of Us, пока не увидел его в действии» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Хенли, Стейси (16 июня 2022 г.). «Ремейк первой части The Last Of Us не лучше, он просто другой» . Геймер . Валнет. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ ЛеБлан, Уэсли (16 июня 2022 г.). «Последние из нас, часть I: что вы думаете о визуальных обновлениях римейка?» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Самора, Габриэль (11 июня 2022 г.). «Ремейк «Последних из нас» совершенно не нужен» . PCMag . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Беллингем, Хоуп (20 июня 2022 г.). «The Last of Us Part 1 стоит 70 долларов, и некоторые фанаты называют это «пощечиной» » . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Рид, Крис (9 июня 2022 г.). «Последние из нас, часть 1: вот что будет в каждом издании» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Миддлер, Джордан (3 сентября 2022 г.). «Некоторым покупателям издание Firefly Edition из Last of Us Part 1 оказывается поврежденным» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Дакворт, Джошуа (2 сентября 2022 г.). «Пополнение коллекционного издания The Last of Us Part 1 уже скальпировано» . Игра Рэнт . Валнет. Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Мяки, Йонас (5 сентября 2022 г.). «Sony не будет заменять поврежденные издания The Last of Us: Part I Firefly Edition» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С. Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Иван, Том (13 февраля 2023 г.). «The Last of Us Part 1 Firefly Edition теперь доступна для предварительной покупки для ПК» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Крофт, Лиам (11 июля 2022 г.). «Ремейк The Last of Us для PS5: часть I стала золотой» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Баркер, Сэмми (11 июля 2022 г.). «В The Last of Us PS5 никаких изменений, — говорит художник по окружению» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 июля 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Иван, Том (24 августа 2022 г.). «Трейлер первой части The Last of Us уже здесь, в преддверии релиза на следующей неделе» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Скаллион, Крис (16 января 2023 г.). «Двухчасовая пробная версия The Last of Us Part 1 теперь доступна на PS Plus Premium» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ян, Джордж (3 февраля 2023 г.). «Порт The Last of Us Part 1 для ПК отложен на 3 недели» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (8 декабря 2022 г.). «The Last Of Us Part I выйдет на ПК» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Последние из нас, часть I» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 28 января 2024 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Горофф, Майкл (31 августа 2022 г.). Обзор «Последние из нас, часть I» . Ежемесячник электронных игр . ЭГМ Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фолкнер, Джейсон (31 августа 2022 г.). «Обзор The Last of Us Part 1: «Застрял где-то между ремастером и ремейком» » . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Деккер, Джейк; Барбоза, Алессандро (5 апреля 2023 г.). «Обзор The Last of Us Part I для PS5 и ПК — Desolation Row» . ГеймСпот . Красные предприятия . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Авард, Алекс (31 августа 2022 г.). «Обзор The Last of Us Part 1: «Римейк исключительного мастерства и творческой сдержанности» » . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рейли, Люк (31 августа 2022 г.). Обзор «Последние из нас, часть I» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уайз, Джош (31 августа 2022 г.). Обзор «Последних из нас, часть I: потрясающее путешествие в прошлое» . VideoGamer.com . БГФГ. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Орри, Том (31 августа 2022 г.). «Обзор The Last of Us Part I – римейк для PS5, который превосходит большинство» . ВГ247 . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миддлер, Джордан (31 августа 2022 г.). «Обзор: The Last of Us Part 1 — окончательная версия одной из лучших игр всех времен» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Толентино, Джош (31 августа 2022 г.). «Обзор: The Last of Us Part I — достойный пересмотр классики» . Силиконра . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мачкович, Сэм (31 августа 2022 г.). «Обзор ремейка The Last Of Us Pt 1: достаточно обновлений, чтобы нас ошеломить» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пак, Джин (31 августа 2022 г.). «Если вам нравится «Последние из нас», ремейк стоит новой платы за вход» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Уайт, Сэм (31 августа 2022 г.). «Ремейк The Last of Us несущественен и совершенно потрясающий» . GQ . Конде Наст . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сильвер, Дэн (31 августа 2022 г.). «Обзор The Last of Us Part 1: постапокалиптическая классика для PS3 обретает новый облик – но какой ценой?» . Телеграф . Телеграф Медиа Группа . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вебстер, Эндрю (31 августа 2022 г.). «Ремейк The Last of Us для PS5 напоминает современную игру» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Бэйлисс, Бен (31 августа 2022 г.). «Обзор доступности The Last of Us Part 1 — могу ли я в это сыграть?» . Могу ли я сыграть в это? . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Баумгартнер, Андре (31 марта 2023 г.). «The Last of Us Part 1 im PC-Test — So einen Release Hat dieses Meisterwerk nicht verdient» [The Last of Us Part 1 в ПК-тесте — Этот шедевр не заслуживает такого выпуска]. GameStar (на немецком языке). Вебедия . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Сальва (3 апреля 2023 г.). «Последние из нас, часть 1, анализ ПК. Una penitencia inesperada» [Последние из нас, часть 1, анализ ПК. неожиданное покаяние]. MeriStation (на испанском языке). Бесплатные советы по игре. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Иванюк, Фил (6 апреля 2023 г.). Обзор «Последних из нас, часть 1» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Грюнвальд, Майкл; Вагнер, Тобиас (6 апреля 2023 г.). «The Last of Us Part 1 в тесте на ПК: номинальная голова Sony начинает заикаться». Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютер . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Феронато, Эмануэле (4 апреля 2023 г.). «Последние из нас: Часть I – Рецензия» [Последние из нас: Часть I – Обзор]. Игровой автомат (на итальянском языке). Актия ООО. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рабан, Павел (3 апреля 2023 г.). «The Last of Us Part 1 PC. Komu potrzebna apokalipsa, skoro istnieją takie porty? [RECENZJA]» [The Last of Us Part 1 PC. Кому нужен апокалипсис, когда такие порты существуют? [ОБЗОР]]. CD-Action (на польском языке). Gaming Tech Esports Media. Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Док, Шунал (4 апреля 2023 г.). «Обзор ПК The Last of Us Part 1 — невероятно плохой порт» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стоунер, Грант (12 апреля 2023 г.). «The Last of Us Part I на ПК — это огромная упущенная возможность» . Инверсия . Группа Bustle Digital . Архивировано из оригинала 13 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Пульезе, Томмазо (30 марта 2023 г.). «The Last of Us Parte 1 , la recensione della versione PC for l'esclusiva PlayStation» [The Last of Us Parte 1, обзор версии для ПК для эксклюзивной PlayStation]. Multiplayer.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 30 марта 2023 года . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ Баркер, Сэмми (1 апреля 2023 г.). «The Last of Us PC — с некоторым отрывом худшая игра, когда-либо рецензируемая Naughty Dog» . Пуш-сквер . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Беван, Рианнон (2 апреля 2023 г.). «Порт The Last Of Us Part 1 для ПК — это игра Naughty Dog с худшими рецензиями за всю историю» . Геймер . Валнет. Архивировано из оригинала 3 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоррен, Том (29 марта 2023 г.). «The Last of Us для ПК — это редкий порт для PlayStation, который разочаровывает при запуске» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Робинсон, Энди (28 марта 2023 г.). «В день выпуска The Last of Us ПК подверглась резкой критике за плохую производительность» . Хроника видеоигр . 1981 СМИ. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (2 апреля 2023 г.). «The Last of Us Part 1 на ПК: что мы думаем на данный момент» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Хегевалл, Петтер (29 марта 2023 г.). «Последние из нас: Часть I на ПК» . Игровой реактор . Гамез Паблишинг А/С . Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Грэм (28 марта 2023 г.). «Рецензенты Steam раздирают порт The Last Of Us: Part 1 для ПК» . Каменный бумажный дробовик . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (28 марта 2023 г.). «Долгожданный порт The Last of Us Part 1 для ПК не пользуется успехом в Steam» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Вергара, Нико (28 марта 2023 г.). «Выпуск The Last of Us Part 1 для ПК вызвал гнев «мышиных кликеров» из-за проблем с производительностью» . VideoGamer.com . БГФГ. Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Робертсон, Джошуа (28 марта 2023 г.). «Порт для ПК The Last Of Us Part 1 сталкивается с жалобами на постоянные сбои» . Геймер . Валнет. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Лестон, Райан (29 марта 2023 г.). «The Last of Us Part 1 подвергается критике в Steam из-за проблем с производительностью ПК» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Джексон, Клэр (29 марта 2023 г.). «Порт The Last Of Us для ПК довел нас до слез… из-за его удивительных глюков» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Воленс, Джошуа (29 марта 2023 г.). «Порт The Last of Us для ПК плох, но ошибки велики» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Ян, Джордж (29 марта 2023 г.). «Сбой в порте The Last Of Us Part 1 для ПК: персонажи мокрые без всякой причины» . ГеймСпот . Fandom Inc. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Кунке, Ойсин (29 марта 2023 г.). «The Last of Us Part 1 ПК и порт Steam Deck разваливаются» . ГеймСпот . Fandom Inc. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Орланд, Кайл (30 марта 2023 г.). «Первый порт The Last of Us для ПК пронизан очевидными проблемами с производительностью» . Арс Техника . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Макар, Коннор (29 марта 2023 г.). «Стим-порт The Last of Us Part 1 выглядит… ужасно» . ВГ247 . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Смит, Эд (29 марта 2023 г.). «The Last of Us Steam рассматривает hti низко, поскольку Naughty Dog опубликовала заявление» . PCGamesN . Сеть N. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Ингрэм, Натан (29 марта 2023 г.). « The Last of Us Part I» для ПК при запуске представляла собой полный бардак» . Engadget . Yahoo! Inc. Архивировано из оригинала 29 марта 2023 года . Проверено 30 марта 2023 года .
- ^ Герблик, Джордан (7 апреля 2023 г.). «Компьютерные игроки The Last of Us Part 1 говорят, что их процессоры все еще перегружаются даже после патча производительности на 14 ГБ» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Крайер, Хирун (4 апреля 2023 г.). «Valve понижает рейтинг The Last of Us Part 1 до уровня «неподдерживаемого» в Steam Deck» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Макгрегор, Джоди (2 апреля 2023 г.). «Naughty Dog приносит извинения игрокам Last of Us на ПК» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Вернер, Адриан (16 апреля 2023 г.). «The Last of Us на ПК с 45 новыми исправлениями; эффекты видны в Steam» . Игровое давление . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Томпсон, Майкл (17 апреля 2023 г.). «The Last of Us Part I — Обзор производительности ПК, PS5 и Steam Deck» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Батталья, Алекс (19 мая 2023 г.). «The Last of Us Part 1 значительно улучшена на ПК, но большие проблемы остались нерешёнными» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Яден, Джозеф (13 июня 2023 г.). «The Last Of Us Part I теперь проверена Steam Deck благодаря новому обновлению» . ГеймСпот . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джардина, Кэролин (15 февраля 2023 г.). « Аватар 2» получил награду Общества визуальных эффектов в конкурсе полнометражных фильмов» . Голливудский репортер . Элдридж Индастриз . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Али (7 октября 2022 г.). «Elden Ring лидирует в номинациях, поскольку открывается голосование за Golden Joystick Awards 2022» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Динсдейл, Райан (14 ноября 2022 г.). «В номинациях The Game Awards 2022 лидирует God of War: Ragnarok с 10 наградами» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Энтони (2 марта 2023 г.). «Объявлены номинации на премию BAFTA Games Awards 2023» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Макаллистер, Гиллен (20 декабря 2022 г.). «Игра года 2022 от PS.Blog: Победители» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Трейлер «Последние из нас, часть I» . Награды Клио . Архивировано из оригинала 13 ноября 2023 года . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Смит, Грэм (2 января 2024 г.). «Игроки голосовали за худшие возможные варианты на Steam Awards» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Касер, Рэйчел (21 октября 2022 г.). «Сентябрь 2022 года NPD: спортивные игры в топ-чартах, продажи оборудования растут» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (5 сентября 2022 г.). «The Last of Us Part 1 возглавляет волну новых релизов | UK Boxed Charts» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Дринг, Кристофер (12 сентября 2022 г.). «Франшиза Splatoon впервые в истории заняла первое место в Великобритании | коробочные чарты Великобритании» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Дринг, Кристофер (19 октября 2022 г.). «Продажи Xbox, PlayStation и Switch в сентябре выросли на 41% | Ежемесячные графики Великобритании» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Романо, Сал (8 сентября 2022 г.). «Продажи Famitsu: 29.08.22 – 04.09.22 [Обновление]» . Гемацу . Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Зитани, Кристен (6 октября 2022 г.). «PlayStation Store: топ загрузок за сентябрь 2022 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Макаллистер, Гиллен (10 ноября 2022 г.). «PlayStation Store: топ загрузок за октябрь 2022 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Макаллистер, Гиллен (9 декабря 2022 г.). «PlayStation Store: топ загрузок за ноябрь 2022 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Макаллистер, Гиллен (12 января 2023 г.). «PlayStation Store: топ загрузок за декабрь 2022 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Хармон, О'Делл-младший (10 февраля 2023 г.). «PlayStation Store: топ загрузок за январь 2023 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Хармон, О'Делл-младший (10 марта 2023 г.). «PlayStation Store: топ загрузок за февраль 2023 года» . Блог PlayStation . Sony Interactive Entertainment . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (12 февраля 2023 г.). «Сериал HBO «Последние из нас» помог римейку PS5 2022 года подняться в чартах» . ГеймСпот . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Дринг, Кристофер (22 января 2023 г.). «Продажи первой части «Последних из нас» подскочили на 238% после запуска телешоу | UK Boxed Charts» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Париджат, Шубханкар (27 января 2023 г.). «Цифровые продажи The Last of Us Part 1 в Великобритании на прошлой неделе выросли на 305%» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Дринг, Кристофер (30 января 2023 г.). «Dead Space занимает первое место, но продажи при запуске ниже, чем у The Callisto Protocol | UK Boxed Charts» . Gamesindustry.biz . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 30 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ Романо, Сал (23 мая 2023 г.). «Продажи ПК-версии Marvel’s Spider-Man Remastered превысили 1,5 миллиона, продажи ПК-версии The Last of Us Part I — 368 000» . Гемацу . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2022 года
- Приключенческие игры
- Вымышленные грибы
- Видеоигры ужасов 2020-х годов
- Последний из нас
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Игры Непослушная собачка
- Игры для PlayStation 5
- Постапокалиптические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры на выживание
- Шутеры от третьего лица
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры о каннибализме
- Видеоигры о вирусных вспышках
- Видеоигры про зомби
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Густаво Сантаолальей
- Видеоигры, действие которых происходит в 2013 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2033 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в 2034 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Бостоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Колорадо
- Видеоигры, действие которых происходит в Массачусетсе
- Видеоигры, действие которых происходит в Пенсильвании
- Видеоигры, действие которых происходит в Питтсбурге
- Видеоигры, действие которых происходит в Техасе
- Видеоигры, действие которых происходит в Юте
- Видеоигры, действие которых происходит в Вайоминге
- Видеоигры, написанные Нилом Дракманном
- Windows-игры