Путь воина (видеоигра)
Путь воина | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Непослушная собака |
Издатель(и) | Юниверсал Интерактив Студии |
Директор(ы) | Джейсон Рубин |
Продюсер(ы) | |
Дизайнер(ы) | Джейсон Рубин Энди Гэвин |
Программа(ы) | Энди Гэвин |
Художник(а) | Джейсон Рубин |
Платформа(ы) | 3ДО |
Выпускать | 30 августа 1994 г. |
Жанр (ы) | Боевые действия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Way of the Warrior — это файтинг, разработанный Naughty Dog и изданный Universal Interactive Studios для 3DO . Он был выпущен в Северной Америке 30 августа 1994 года.
Way of the Warrior отличается графикой высокого разрешения, персонажами с детальными сюжетными линиями и сверхжестокими добивающими ударами. Чтобы добиться полной победы, игрокам предстоит сразиться с разными бойцами, «тенью» своего персонажа и двумя боссами. Каждый персонаж имеет стандартный арсенал наступательных и защитных боевых приемов, комбинированных атак и специальных приемов, которые экстремальным образом убивают побежденного противника. Саундтрек к игре состоит из музыки из White Zombie альбома 1992 года La Sexorcisto: Devil Music, Vol. 1 .
Геймплей
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2022 г. ) |
Как и в Street Fighter II: The World Warrior (1991) и Mortal Kombat (1992), игроки должны сражаться насмерть с любым из Мировых Воинов, чтобы быть запечатанным в «Книге Воинов». Каждый персонаж имеет стандартный арсенал наступательных и защитных боевых приемов, комбинированных атак и специальных приемов, которые убивают побежденного противника ультражестоким способом . В игре также есть несколько скрытых персонажей, которых можно разблокировать с помощью секретных кодов.
Разработка
[ редактировать ]Основатели Naughty Dog Энди Гэвин и Джейсон Рубин , хотя и были удовлетворены своей работой над Keef the Thief (1989) и Rings of Power (1992) для Electronic Arts (EA), были разочарованы потерей творческого контроля и поддержки со стороны маркетингового подразделения EA. и решил взять перерыв в индустрии видеоигр. Гэвин получил докторскую степень в Массачусетском технологическом институте (MIT), а Рубин переехал в Калифорнию, намереваясь заняться серфингом . Вместо этого Рубин основал компанию по производству спецэффектов, начав заниматься компьютерной 3D-графикой . Компания Рубина вскоре приняла контракт с Columbia Pictures на создание кадра для фильма «Волк» (1994). [ 1 ] Через восемь месяцев после начала перерыва и до того, как Рубин приступил к работе над Wolf , Гэвину и Рубину позвонил основатель EA Трип Хокинс , который раскрыл свой план относительно новой дисковой консоли под названием 3DO и предложил паре бесплатные комплекты для разработки. . Гэвина и Рубина быстро убедила перспектива создания игр для большого и легко воспроизводимого формата, что позволило бы обойти решения о печати на картриджах, с которыми пришлось столкнуться в Rings of Power , и приняли предложение Хокинса. [ 1 ] [ 2 ] Согласившись создать игру для 3DO, Гэвин и Рубин начали разработку в 1993 году без прикрепленного издателя и самостоятельно финансировали производство за счет денег, полученных от Rings of Power , в размере 80 000 долларов. [ 1 ] [ 3 ] По словам Рубина, Way of the Warrior ознаменовал уход Naughty Dog из создания игр как хобби и вступление в разработку игр как профессию. [ 2 ] Хотя у них все еще не было бизнес-плана, Рубин настаивал на том, что инстинктивное проектирование было «подходящим способом создания игр», а Гэвин добавил, что самофинансирование без надзора со стороны издателей подтолкнуло их к более разумному использованию своего времени и ресурсов. [ 1 ]
Примерно в начале разработки Way of the Warrior такие файтинги, как Mortal Kombat , Street Fighter и Samurai Shodown, стали популярными на игровых автоматах и на домашних консолях. Рубин заметил, что прямой характер и меньший размер файтингов по сравнению с ролевыми играми упрощают и ускоряют их создание. Гэвин объяснил: «Вы создаете один фон и одного персонажа, играете против себя, и у вас есть играбельная игра. Вы можете начать решать проблемы с балансом, играть в проблемы и все такое». Гэвин и Рубин стремились создать необычную и «немного более комедийную» « Смертельную битву » , вдохновленную в первую очередь рядом гонконгских фильмов о кунг-фу, которые они смотрели вместе. Зная, что для создания игры им придется работать в одном и том же месте, Рубин попытался убедить Гэвина переехать в Ньюпорт-Бич, Калифорния . Однако Гэвин все еще учился в Массачусетском технологическом институте и убедил Рубина приехать в Бостон , приобретя для них квартиру, в которой они могли бы жить и работать. [ 1 ]
Хотя Гэвин и Рубин намеревались воспроизвести визуальные эффекты Mortal Kombat с помощью цифрового подхода, их ограниченный бюджет не позволял использовать систему хромакей или какой-либо фон для захвата движения . Поэтому они купили ширму кремового цвета и прикрепили ее к стене гостиной, закрывая единственные окна квартиры, а также вентиляционные отверстия кондиционера. Положение экрана, неподходящие объективы для камеры и небольшие размеры квартиры усложняли съемочный процесс. Чтобы заснять ходы игры, Рубину пришлось открыть входную дверь и стрелять из коридора квартиры. Это смутило и обеспокоило их соседей, которые ошибочно полагали, что пара снимает развратные порнографические фильмы . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Гэвин и Рубин пригласили друзей и членов семьи изобразить персонажей игры; большинство из них работали бесплатно, поскольку Гэвин и Рубин не могли им заплатить. [ 1 ] [ 3 ] Костюмы для игры были собраны вместе и куплены в единственном магазине в китайском квартале Бостона , причем Гэвин и Рубин не знали, как будет выглядеть данный персонаж, пока форма не оказалась на кассе. [ 3 ] В костюмах персонажей фигурировали и различные предметы из квартиры. [ 4 ] В частности, костюм секретного персонажа Гулаба Джамуна (изображаемого Виджаем С. Панде ) состоял из наволочки для его набедренной повязки, простыни для его тюрбана и драгоценного камня из подержанного Жасмин . комплекта для переодевания [ 1 ] [ 3 ] Во время съемок использовались две лампы мощностью 1000 Вт, несмотря на отсутствие вентиляции из-за экрана; Во время съемок персонажа Никки Чан температура в квартире достигла 105 градусов. [ 3 ] Тэ Мин Ким, сыгравший Лю Чин «Дракон» [ 5 ] погиб в результате несчастного случая на велосипеде через год после выпуска игры и получил посвящение в последующей игре Crash Bandicoot от Naughty Dog . [ 6 ] [ 7 ]
Голоса в игре записывались через разъем для микрофона Apple Macintosh. [ 3 ] Гэвин и Рубин сами создали большую часть вокализации кунг-фу, а Гэвин проводил ночи, работая над обработкой звука. [ 1 ] Родни Брукс , в то время возглавлявший лабораторию искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, озвучил «Шейки» Джейка Квериуса. [ 1 ] [ 5 ] Голос Чина «Дракона» Лю предоставил Дэвид Лю. [ 5 ] который выступал с прощальной речью на уроках Гарварда в 1994 году и был известен как плодовитый профессиональный игрок в Street Fighter II . Лю также был ведущим тестировщиком игры и пытался подключить Way of the Warrior во время телевизионных интервью о своем пребывании в Гарварде. [ 1 ] Гэвин озвучил Малкольма Фокса и Кулла, а Рубин озвучил Хранителя книг и Верховного настоятеля. [ 5 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Разработка велась в течение 12 месяцев при общем бюджете в 100 000 долларов. [ 8 ] Хотя Гэвину платили 14 000 долларов в год за прохождение магистерской программы Массачусетского технологического института, финансовое и жизненное положение его и Рубина ухудшилось во время производства, и они продали оставшиеся вещи, чтобы выжить, пока заканчивают игру. [ 1 ] На свои последние 10 000 долларов они арендовали помещение размером 3×3 на стенде 3DO на Зимней выставке потребительской электроники в поисках издателя. [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ] Гэвин и Рубин оказались окружены играми, которые издатели продают как «мультимедийные», которые Рубин оценил как «множество плохо снятого интерактивного видео и странной полуигровой чуши»; Затем Рубин предположил, что «они слишком поздно поняли, что этот материал не будет продаваться и что им нужно издавать настоящие игры. К несчастью для них, была только одна настоящая игра, которая была близка к завершению: наша игра Way of the Warrior ». [ 2 ]
В результате разгорелась тендерная война между Universal Interactive , The 3DO Company и Crystal Dynamics . Гэвин и Рубин изначально были ближе всего к принятию предложения Crystal Dynamics, но обнаружили внутренний разрыв между теми, кто хотел опубликовать игру, и теми, кто хотел купить игру и использовать ее движок для разработки игр Samurai Shodown . Хокинс, представляющий 3DO, также соблазнил их предоставить права, используя свою харизму и позитивность, которые Гэвин неофициально назвал своим «полем искажения реальности»; Рубин утверждал, что навыки убеждения Хокинса, похоже, влияли на всех вокруг него, особенно на его сотрудников. По этой причине они не решались принять его предложение, несмотря на свой предыдущий деловой опыт с ним. Universal Interactive в конечном итоге выиграла права на публикацию игры, предложив Naughty Dog место на своем участке и профинансировав три дополнительных игры, в которых Naughty Dog получила бы творческую свободу. Рубин отметил: «Если бы мы выбрали 3DO как эксклюзив, это могло бы стать концом Naughty Dog». [ 1 ]
Позже Naughty Dog работала с American Laser Games над разработкой аркадной версии игры; прототипы были построены и испытаны, но так и не были выпущены. За исключением контроллеров, аркадная версия была идентична версии 3DO и даже использовала интерактивную многопользовательскую систему 3DO в качестве аппаратного обеспечения. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 3.75/10 [ 11 ] |
ГеймПро | 15/20 [ 12 ] |
ИгрыМастер | 43% [ 13 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал 3DO | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал «Скоро» | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 69% [ 17 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 18 ] |
Поколение 4 | 80% [ 19 ] |
Счет | 4/10 [ 20 ] |
Видеоигры | 64% [ 21 ] |
Видеоигры | 7/10 [ 22 ] |
Way of the Warrior впервые появился на дисках сэмплеров как неигровая демо-версия для потребителей, а воспроизводимые демо-версии были разосланы в различные журналы. [ нужна ссылка ] Хотя первоначальный отклик был очень положительным, конечный продукт вызвал неоднозначную реакцию в прессе. [ нужна ссылка ] Игру хвалили за графику и фаталити. Тем не менее, критики поспешили указать на «Путь воина» как на худший клон Mortal Kombat , раскритиковав его плохое управление, дизайн персонажей, время загрузки, звуковые эффекты и время применения специальных приемов, а также поверхностную механику. некоторые отрицательно сравнивают ее с Mortal Kombat, а также с другими играми этого жанра, такими как Primal Rage и Killer Instinct . Рецензенты Electronic Gaming Monthly дали игре среднюю оценку 3,75 из 10, высоко оценив графику, анимацию и фаталити, но рассмотрев элементы управления, особенно сложность выполнения специальных приемов. [ 11 ] GamePro дал игре отрицательный отзыв, сославшись на скучный дизайн персонажей, долгое время загрузки, маленькие спрайты , слабые звуковые эффекты и неглубокую сложность. Однако, вопреки Electronic Gaming Monthly , они утверждали, что «выполнять специальные приемы несложно». [ 12 ] Компания Next Generation провела обзор игры, присвоив ей две звезды из пяти, и заявила, что « Путь воина только доказывает, что никакое количество музыки, 3D-рендеринга и крови не может компенсировать такие основы, как игровой процесс и хороший дизайн персонажей». [ 14 ] По меркам 3DO, по мнению Naughty Dog, игра хорошо продавалась, обогнав 3DO-порт SNK от Samurai Shodown . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брайтман, Джеймс (25 июня 2012 г.). «Восстание Naughty Dog – Часть 1» . GamesIndustry.biz . Сеть Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью с Naughty Dog» . ГеймФан . Том. 4, нет. 9. Сентябрь 1996 г., стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б «Из грязи в князи: Путь воина к Крэшу 3 ». Игровой информер . № 66. FuncoLand . Октябрь 1998 г., стр. 18–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Universal Interactive Studios, 1994 , стр. 22–23.
- ^ Макфи, Мишель Р. (12 ноября 1995 г.). «Велосипедист убит на Кенмор-сквер» . Бостон Глобус . Бостон , Массачусетс . п. 34. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Гэвин, Энди [@asgavin] (8 февраля 2013 г.). «Тэ Мин был нашим другом, который играл персонажа в Way of the Warrior (игра NDI до Crash), который умер в 20 лет» ( твит ). Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Получено 21 апреля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Рубин, Джейсон (2004). «Страх: соответствующий ответ будущему разработки видеоигр» . Морган Роуз. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Быстрые хиты CES: Путь воина » . ГеймПро . № 57. ИДГ Коммуникации . Апрель 1994 г. с. 102.
- ^ «Путь воина» . ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Уильямс, Кен (сентябрь 1994 г.). «Обзорная группа – Путь воина» . Ежемесячник электронных игр . Нет. 62. Сендай Паблишинг. п. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Ларри, Страшный (декабрь 1994 г.). «ПроРевью: Путь воина» . ГеймПро . № 65. ИДГ . п. 174. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Такер, Тим (ноябрь 1994 г.). «Обзоры – Путь воина» . ИгрыМастер . № 23. с. 77. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал – Путь воина» . Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 92.
- ^ Батт, Райан (1995–1996). «Обзор: Путь воина. Поскольку Street Fighter поднимается на новый уровень и угрожает такой же тотальной атакой на систему 3DO, как и на 16-битных консолях, пришло время наводнить этих соперников» . Журнал 3DO (специальное золото). № 1. Издательство Парагон . п. 45.
- ^ «Путь воина – обзор 3DO» . Журнал «Скоро» . № 5. Coming Short Magazine, Inc., апрель – май 1995 г. Архивировано из оригинала 25 января 2021 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Спиди Гонзатест – Путь воина» . Консоли + (на французском языке). № 36. МЕР7 . Октябрь 1994 г. с. 159. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Путь воина» . Развлекательный еженедельник . № 242. Корпорация Мередит . 30 сентября 1994 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Белен, Стефан (октябрь 1994 г.). «Тест: Путь воина – На фрите» . Поколение 4 (на французском языке). № 70. Computec Media France. стр. 140–141. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Станек, Игорь (июль 1995 г.). «Реценце – Путь воина» . Оценка (на чешском языке). № 19. Издательская группа «Омега». п. 44. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Карелс, Ральф (май 1995 г.). «Заверши это! – Путь воина» . Видеоигры . № 42. Будущее-Верлаг. п. 89. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Гор, Крис (ноябрь 1994 г.). «Рецензии: Путь воина» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 70. Публикации Ларри Флинта . п. 105.
- ^ Геймография: Way of the Warrior , Naughty Dog, Inc. Проверено 10 июля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сотрудники Universal Interactive Studios (1994). Инструкция «Путь воина» . Юниверсал Интерактив Студиос .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Отмененные аркадные видеоигры
- Клоны Мортал Комбат
- Игры Непослушная собачка
- Универсальные интерактивные игры.
- файтинги
- Видеоигры про игры о смерти
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Азии
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры