Крэш Баш
Крэш Баш | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программист(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Стив Дакворт |
Ряд | Крэш Бандикут |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Вечеринка |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Crash Bash — видеоигра для вечеринок 2000 года, разработанная Eurocom Entertainment Software совместно с Cerny Games и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . Это пятая игра в серии Crash Bandicoot и первая игра в жанре вечеринки. Игра включает в себя коллекцию из 28 мини-игр, в которые можно играть в трех режимах игры, а также восемь игровых персонажей из серии Crash Bandicoot .
Crash Bash — первая игра в серии, разработанная не Naughty Dog , а также последняя игра Crash Bandicoot , выпущенная эксклюзивно на консоли Sony, с последующими выпусками на более широком спектре платформ. Игра получила неоднозначные отзывы критиков, которые отметили ее сходство с Mario Party , но посчитали ее приятной многопользовательской игрой, несмотря на кажущееся отсутствие глубины и оригинальности. Мини-игры были определены как разнообразные, но повторяющиеся, а графика была оценена за копирование внешнего вида предыдущих игр Crash Bandicoot .
Геймплей
[ редактировать ]
Crash Bash — это видеоигра для вечеринок, в которой участвуют восемь игровых персонажей с разными способностями и навыками: Крэш , Коко , Тайни , Дингодил , Кортекс , Брио , Коала Конг и новичок Рилла Ру. [1] [2] Геймплей состоит из 28 различных мини-игр, разделенных на семь категорий с множеством вариаций в каждой. [3] [4] Категории состоят из: «Ballistix», в которой игроки управляют судном на воздушной подушке, чтобы отклонять стальные шары от своей цели; «Полярный толчок», в котором игроки верхом на белых медвежонках должны сбить противников с ледяной арены; «Pogo Pandemonium», в котором игроки перемещаются по сетке на палочках и раскрашивают квадраты своим цветом; «Crate Crush», в котором игроки бросают или пинают каменные ящики в своих противников, чтобы истощить их здоровье и исключить их из игры; «Танковые войны» — танковый бой с применением мин и ракет; «Crash Dash», гонка на несколько кругов по круговой трассе; и «Средневековый хаос», разнообразные испытания, разыгрываемые на круглой арене. [5] Crash Bash поддерживает многопользовательский режим для четырех игроков с использованием PlayStation Multitap . [6]
В Crash Bash есть три различных режима игры: «Приключение», «Битва» и «Турнир». [3] В режиме «Приключение» один или два игрока-человека должны выиграть все 28 мини-игр и получить трофеи, драгоценные камни и кристаллы, выполняя определенные задачи, представленные в каждой мини-игре. Доступ к мини-играм осуществляется из серии узловых зон «Комната деформации». [7] с первой комнатой Warp, состоящей из четырех мини-игр. [3] Трофей можно получить, одержав победу в трех раундах любой мини-игры. После получения трофея игрок(и) может вернуться в мини-игру и получить драгоценный камень или кристалл, выиграв один раунд при особых условиях. » Комнаты деформации Когда будет выиграно минимальное количество трофеев, драгоценных камней и кристаллов, станет доступной « Арена босса , на которой игрок (игроки) должен победить персонажа-босса, истощив его здоровье. Победа на арене босса комнаты варпа предоставит доступ в следующую комнату варпа. Когда три из четырех арен с боссами игры выиграны, становятся доступны мини-игры, в которых игрок (игроки) может выиграть золотые или платиновые реликвии, победив продвинутых противников, управляемых компьютером. Режим «Приключения» завершается, когда выиграны все трофеи, драгоценные камни, кристаллы и реликвии. [7]
Режим «Битва» — это быстрый матч в любой мини-игре, которая ранее была выиграна в режиме «Приключение». В мини-игры в этом режиме можно играть как для всех, так и в командах. В режиме турнира игроки соревнуются в четырех последовательных мини-играх и набирают очки; игрок, набравший наибольшее количество очков, побеждает в турнире. В обоих режимах: «Битва» и «Турнир» количество раундов, необходимых для победы в мини-игре, можно регулировать от двух до семи, а уровень навыков управляемых компьютером противников можно регулировать между «легким», «средним» и «сложным». ". [8]
Сюжет
[ редактировать ]Кампания «Приключения» представляет собой сюжетную историю, в центре которой находятся Аку Аку и Ука Ука, которые стремятся разрешить свою вражду посредством соревнования между командами, сражающимися вместо них, поскольку братьям запрещено сражаться друг с другом напрямую. В ходе кампании Ука Ука планирует использовать кристаллы, полученные игроком, и Аку Аку становится мудрым. Концовка определяется выбором персонажа игроком. Если игрок выбрал персонажа из команды Аку-Аку, Аку-Аку запирает кристаллы и изгоняет Ука-Уку в космический вакуум, но если игрок выбирает персонажа из команды Ука-Уки, Ука-Ука передает разрушительную силу кристаллов себе. заканчивается. Если два игрока завершают кампанию с персонажем из каждой команды, персонажи участвуют в специальной игре, позволяющей решить, какая команда победит.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]После выпуска Crash Team Racing в 1999 году Crash Bandicoot создатель компания Naughty Dog начала разработку Jak and Daxter: The Precursor Legacy для PlayStation 2 и вскоре были приобретены Sony Computer Entertainment , при этом Universal Interactive сохранила контроль над Crash Bandicoot. интеллектуальной собственностью . [9] Когда срок действия соглашения Naughty Dog с Universal истек, президент Universal Марк Черни покинул студию и основал независимую консалтинговую компанию Cerny Games, чтобы продолжить свои отношения с Naughty Dog и Sony. [9] [10]
от Universal Первой игрой Crash Bandicoot без участия Naughty Dog станет Eurocom , разработанная Crash Bash , а дизайнерами выступят Черни и Майкл Джон из Cerny Games. [4] [11] Однако Naughty Dog пожертвовала всю свою базу данных изображений, связанных с Crash Bandicoot , для разработки игры. [12] Продюсерами выступили Джон Уильямс из Eurocom, Грейди Хант из Sony и Виджей Лакшман из Universal. В команду программистов входили Дэйв Придмор, Стюарт Джонсон, Джулиан Уолшоу-Вон, Стив Бак и Крис Адкок. Графику создали Мэтт Диксон, Стив Бэмфорд, Клайв Стивенсон и Джон Парр, а звук — Стив Дакворт. Шон Кранкель и Риччи Рукавина из Universal предоставили дополнительный дизайн мини-игры. [11] Персонаж Рилла Ру был создан из-за отсутствия подходящих игровых персонажей из игр Naughty Dog. Диксон приписал концепцию персонажа Черни, а дизайн - ведущему художнику по персонажам Бэмфорду. [13] Игра была представлена на E3 2000 . [12] и отправлен розничным продавцам в Северной Америке 7 ноября 2000 г. [14] с европейским релизом 29 ноября. [15] Это последняя игра Crash Bandicoot , выпущенная исключительно для консоли Sony, а последующие части будут выпущены на Xbox и PlayStation 2. [16]
Демо -версия игры Spyro : Year of the Dragon доступна с помощью чит-кода, введенного на титульном экране. [17] Демоверсию игры Crash Bash , в свою очередь, можно получить на Spyro: Year of the Dragon . титульном экране [18] Альтернативный ввод, введенный на титульном экране демо-версии, разблокирует меню отладки , предоставляя доступ к почти полной бета- копии игры. Хотя все уровни игры доступны, последняя центральная область режима приключений отсутствует, что требует использования GameShark для доступа к его уровням. [19] В японской версии игры Crash Bandicoot . в качестве разблокируемого персонажа представлен Fake Crash — странный двойник Crash, который появлялся в эпизодах в предыдущих играх [20]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 68/100 [21] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 18/30 [22] |
Информер игр | 6.5/10 [23] |
ГеймПро | 15/20 [24] |
ИграРеволюция | Б [25] |
GameSpot | 6/10 [26] |
ИГН | 7.5/10 [27] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
, Crash Bash По данным агрегатора обзоров Metacritic получил «смешанные или средние» отзывы . [21] Рецензенты часто сравнивали игру с Mario Party и грядущей на тот момент Sonic Shuffle . [а] Ощущая недостаток глубины и оригинальности, [22] [23] [27] тем не менее, они считали многопользовательский режим приятным. [24] [25] [27] [28]
Шон Спаркс из GameRevolution высоко оценил разнообразие мини-игр, но был недоволен требованием играть в режиме «Приключения», чтобы разблокировать мини-игры в многопользовательских режимах. [25] Мэтт Хельгесон из Game Informer восхищался сложностью и новаторскими концепциями мини-игр, но считал, что режим приключений монотонен и лишен цели. [23] Грег Сьюарт из Electronic Gaming Monthly интерпретировал отказ Eurocom от формулы настольной игры, установленной Mario Party, в пользу формата, более основанного на действиях, как попытку не выглядеть полностью производной, которую он счел неудачной. Он также жаловался на отсутствие разнообразия в режиме «Турнир», в котором мини-игры одного и того же базового типа группируются вместе, и чувствовал, что это делает требование завершения мини-игры, когда один из игроков выигрывает как минимум три раунда, особенно утомительным. Дин Хагер, также из Electronic Gaming Monthly , посчитал, что некоторые мини-игры были вынужденными и неудобными в управлении, и заметил, что чрезмерное количество бонусов и «общий хаос» затрудняют концентрацию. Из мини-игр Сьюарт и Хагер сочли самыми интересными мини-игры из категории «Ballistix». [22] Хотя Дуг Перри из IGN оценил различные варианты мини-игр, он и Дэниел Эриксон из Next Generation сочли их в целом повторяющимися. [27] [28] Райан Дэвис из GameSpot назвал Crash Bash «совершенно заурядным, совершенно средним» и раскритиковал несбалансированный ИИ . [26]
Графика была оценена за копирование внешнего вида игр Naughty Dog. [23] [24] [26] [27] но Хельгесона и Human Tornado из GamePro беспокоила удаленная камера, причем последний заметил, что персонажи часто собираются вместе в нескольких играх. [23] [24] Хотя Дэвис восхищался эффектами взрыва, частиц и освещения в игре, его раздражало их обилие, отвлекающее от игрового процесса и время от времени вызывающее замедление. [26]
Перри охарактеризовал музыку как «причудливую и легкую, ее приятно слушать» и отметил ее сходство с играми Naughty Dog, уточнив, что «гулкая атмосфера и барабанный бой Конго из жевательной резинки попадают прямо в цель». [27] Дэвис определил звук как «стандартный, с фоновой музыкой в стиле Ханны-Барбера , подходящей для различных условий, и несколько ограниченным набором насмешек и визгов для каждого персонажа», и предупредил, что звук может быстро ухудшиться. [26]
По данным NPD Group , Crash Bash стала 16-й самой продаваемой консольной игрой декабря 2000 года в Северной Америке, а также 7-й самой продаваемой игрой для PlayStation. [29] В Великобритании игра получила «Платиновую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [30] с указанием продаж не менее 300 000 копий. [31]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Universal Interactive 2000 , с. 6.
- ^ Universal Interactive 2000 , стр. 16–17.
- ^ Jump up to: а б с Universal Interactive 2000 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэвид; Никс, Марк (28 июля 2000 г.). «PlayStation: Краш Баш » . ИГН . Архивировано из оригинала 18 августа 2002 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Андрович, Марк (2000). Официальное руководство по стратегии Prima: Crash Bash . Игры Прима . п. 5. ISBN 0761531807 .
- ^ Universal Interactive 2000 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Universal Interactive 2000 , стр. 7–9.
- ^ Universal Interactive 2000 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б Мориарти, Колин (4 октября 2013 г.). «Восхождение к величию: история Naughty Dog» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Иван, Том (13 февраля 2020 г.). «Кто такой Марк Черни, человек, стоящий за PS5?» . Хроника видеоигр . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Universal Interactive 2000 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники IGN (16 июня 2000 г.). «Стенограмма чата Naughty Dog» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ WumpaGem [@WumpaGem] (3 января 2018 г.). «Мне удалось связаться с членом команды разработчиков Crash Bash (PS1, 2000), Мэттом Диксоном, который был ведущим художником в Eurocom, и спросить о создании и включении печально известной Риллы Ру. Вот его ответ» ( Tweet ). Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 22 мая 2022 г. - через Twitter .
- ^ «ZDNet: GameSpot: PlayStation Home: Crash Bash» . ЗДНет . 13 декабря 2000 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2000 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Корнифекс (29 ноября 2000 г.). « Крэш Баш » . Jeuxvideo.com . Л'Одиссея Интерактив. Архивировано из оригинала 3 февраля 2004 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Последнее ура Крэша» . ГеймСпот . Сети CNET . 8 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Universal Interactive 2000 , с. 10.
- ^ Универсальный интерактивный персонал (2000). Буклет с инструкциями «Спайро: Год Дракона» . Sony Компьютерные развлечения . п. 11.
- ^ Миллсап, Зак (16 января 2021 г.). « Crash Bash : Как разблокировать демоверсию в Spyro – Year of the Dragon » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 5 августа 2021 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Бернс, Эд (6 октября 2017 г.). « Крэш Баш » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Crash Bash для обзоров PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сьюарт, Грег; Хагер, Дин; Фанк, Джо (декабрь 2000 г.). «Команда обзора: Crash Bash » . Ежемесячник электронных игр . п. 213.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгесон, Мэтт (декабрь 2000 г.). «Бандикутская перетасовка» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Человеческий Торнадо (24 ноября 2000 г.). «GamePro.com/PlayStation/Обзор/Crash Bash » . ГеймПро . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 28 июня 2003 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Спаркс, Шон (1 ноября 2000 г.). « Crash Bash – Обзор PSX – Игровая революция » . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвис, Райан Т. (7 ноября 2000 г.). « Обзор Crash Bash для PlayStation на GameSpot » . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 2 августа 2003 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Перри, Дуг (7 ноября 2000 г.). «PlayStation: Краш Баш » . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 14 июня 2002 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эриксон, Дэниел (январь 2001 г.). «Финал» (PDF) . Следующее поколение . Том. 4, нет. 1. Воображаемые СМИ . п. 106.
- ^ «20 самых продаваемых игр декабря 2000 года» . Ежемесячник электронных игр . № 141. Зифф Дэвис . Апрель 2001. с. 40.
- ^ «Награды продаж ELSPA: Платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 15 мая 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
Библиография
[ редактировать ]- Универсальный интерактивный персонал (2000). Буклет с инструкциями по Crash Bash . Sony Компьютерные развлечения . СКУС-94570.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Игры Краш Бандикут
- Евроком игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры для вечеринок
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Универсальные интерактивные игры.
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Стивом Даквортом