Jump to content

Земляной червь Джим (видеоигра)

Дождевой червь Джим
Европейская обложка Mega Drive
Разработчик(и)
Shiny Entertainment (MD, SNES, Mega CD)
Издатель(и)
Продюсер(ы) Дэвид Люман
Дизайнер(ы) Дуг ТенНэпел
Том Танака
Программа(ы) Дэвид Перри
Николас Джонс
Энди Астор
Художник(а) Дуг ТенНэпел
Ник Брути
Стив Кроу
Майк Дитц
Эд Шофилд
Композитор(ы) Марк Миллер [9]
Ряд Дождевой червь Джим
Платформа(ы) Genesis , Super NES , Sega CD , Game Boy , Game Gear , Windows , MS-DOS , Master System , Game Boy Advance
Выпускать
Октябрь 1994 г.
Жанр (ы) Беги и стреляй , платформер
Режим(ы) Одиночная игра

Earthworm Jim 1994 года — это платформер , разработанный Shiny Entertainment , в котором рассказывается о дождевом червяке по имени Джим, который носит роботизированный костюм и сражается с силами зла. Игра была выпущена для Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System , а затем была портирована на ряд других игровых консолей.

Он был хорошо принят критиками и получил продолжение Earthworm Jim 2 в 1995 году. В 2009 году Gameloft разработала и выпустила ремейк для мобильных телефонов и Nintendo DSi , который позже был портирован на PlayStation 3 и Xbox 360 как Earthworm Jim HD . В феврале 2018 года контракт Gameloft с Interplay закончился, и все порты, разработанные Gameloft, были удалены из цифровых магазинов.

Геймплей

[ редактировать ]
Джим на уровне «New Junk City» в версии Super NES.

Игра представляет собой 2D- с боковой прокруткой платформер и элементами игры «беги и стреляй» . Игрок управляет Джимом и должен маневрировать им по уровню, избегая препятствий и врагов. Игрок может использовать пистолет Джима как метод стрельбы по врагам или свое тело червяка как кнут для избиения врагов. Движение кнутом также позволяет игроку хвататься за определенные крючки в игре и отмахиваться от них. На некоторых уровнях есть дополнительные требования, помимо простого достижения конца уровня. Например, уровень «Ради Пита» включает в себя обеспечение того, чтобы персонаж Питера Паппи, управляемый компьютером, прошел уровень невредимым, что достигается путем удара его кнутом, чтобы заставить его перепрыгивать через ямы, и победы над врагами, прежде чем они смогут нанести ему вред. Невыполнение этого требования приводит к тому, что Питер набрасывается на Джима, что подрывает его здоровье.

Уровни обычно завершаются битвой с боссом . В битвах с боссами в игре участвуют самые разные злодеи, в том числе Хикбой, Пси-Ворона, Королева Слизняк за задницу, Злая кошка, Золотая рыбка Боб-убийца, Майор Слизь и Профессор Обезьянка за голову. эксклюзивный робот-цыпленок. В этой игре впервые появились два злодея: Чак, человек на свалке, склонный к рвоте причудливыми предметами; и Док Дуоденум , безумный орган гигантского инопланетянина.

Между большинством уровней разыгрывается гоночный уровень под названием «Andy Asteroids». В отличие от остальной части игры, здесь точка зрения находится за Джимом. Игрок должен направить Джима на своей ракете в гонке против Пси-Вороны через трубчатую конструкцию, собирая предметы и ускорения и избегая астероидов. Если игрок побеждает, следующий уровень начинается мгновенно. Если игрок проигрывает, необходимо выиграть битву с боссом против Пси-Вороны, чтобы перейти на следующий уровень.

В ходе игры возникают и другие вариации игрового процесса, такие как соревновательный уровень по прыжкам с тарзанки и боевым уровням, а также подводный лабиринт, который необходимо пройти как за отведенное время, так и без слишком большого количества сбоев. [10]

Джим - обычный дождевой червь , пока с неба не упадет специальный «суперкостюм», позволяющий ему действовать так же, как человек: его тело червя действует как голова, а костюм - как тело. [11] игры Теперь Джим должен уклониться от многочисленных антагонистов , которые хотят вернуть костюм. Игра заканчивается тем, что Джиму удается встретиться с принцессой Как-Ее-Зовут. Однако ее раздавила корова, которую Джим запустил в космос в начале игры. [11]

Разработка

[ редактировать ]

Playmate Toys , добившись успеха благодаря лицензии на Teenage Mutant Ninja Turtles , захотели запустить собственную франшизу. [11] Вдохновленные успехом серии Sonic the Hedgehog с ее первой и второй частями, они решили, что хотят запустить франшизу как видеоигру, что было редким подходом в то время. [11] С этого момента дизайн игры фактически начался с Дугласа ТенНапела простого наброска дождевого червя , который он представил Shiny Entertainment . [12] Впечатленный, программист Дэвид Перри и остальные участники Shiny купили права на Earthworm Jim у TenNapel и приступили к разработке игры. [12] После этого ТенНапель работал над дизайном игры, созданием идей уровней и озвучкой персонажа Джима, в то время как Перри и другие программисты создавали других персонажей и игровую механику. [12] Перри рассказал, что гигантского хомяка «однажды в три часа утра нарисовал один из наших парней». [13]

Игра была разработана одновременно для Genesis и Super NES с использованием «собственного гетерогенного языка программирования», разработанного Shiny Entertainment. Почти все уровни были сначала запрограммированы Дэйвом Перри на Genesis, а затем преобразованы в Super NES Ником Джонсом. «Ради Пита» был написан Энди Астором одновременно на обеих платформах; а «Andy Asteroids» и «Snot a Issue» изначально были запрограммированы Ником Джонсом на Super NES, а затем преобразованы в Genesis. [14]

Уникальная атмосфера, мир и персонажи игры были обусловлены тем фактом, что ранее компания всегда была ограничена выпуском лицензионных игр, таких как 7up от Cool Spot , где они должны были соответствовать предустановленным ограничениям другой компании. [12] В этом отношении игра фактически была создана как сатира на платформерные видеоигры того времени; например, «Принцесса, как ее зовут» была пародией на то, как во многих видеоиграх нужно было спасать одноразовых женских персонажей. [12]

Выпускать

[ редактировать ]

Оригинальная версия была выпущена для Genesis в октябре 1994 года. [11] Версия для Super NES была выпущена вскоре после оригинала и во многом такая же, как версия Genesis. Версия для Super NES имеет измененную графику с альтернативным фоном и спецэффектами, но в ней отсутствуют некоторые звуковые эффекты и один из уровней из версии Genesis (под названием «Кишечный дистресс»). [11] Заявленная причина наличия дополнительного уровня в версии Genesis заключалась в том, что «версия Genesis легче сжималась и в ней было место для бонусного уровня». [11] Впоследствии Ник Брути заявил в интервью, что Sega попросила Shiny Entertainment добавить уровень исключительно в версию для Sega в обмен на снижение стоимости картриджа. Ник утверждает, что они разработали уровень за ночь, а кодирование и тестирование уровня завершили за один день — в тот день, когда игру отправили на печать на консоли. [15] Игра была выпущена в Японии физически только на Super Famicom 23 июня 1995 года, издатель Takara . [16] в то время как японская версия Mega Drive была доступна исключительно через сервис Sega Channel 1 декабря 1995 года. [17]

Релиз игры Genesis продвигался с помощью телевизионной рекламы , в которой пожилая женщина рассказывает на ночь сказку о дождевом черве Джиме, поедая живых дождевых червей (на самом деле пластиковый реквизит). Телеканалы, транслировавшие рекламу, получили так много жалоб от тошнотворных зрителей, что рекламу сняли с некоторых рынков, включая станции в Портленде , Спокане и Сакраменто . [18]

Специальное издание игры было выпущено для дополнения Sega Genesis — Sega CD . Он был основан на версии Genesis, содержал все ее уровни, а также некоторые расширенные разделы с уровнями и один совершенно новый уровень под названием «Big Bruty», новый ремикс звукового сопровождения компакт-диска Red Book , а также еще около 1000 кадров. внутриигровой анимации. [11] Эти версии также были единственными, которые содержали альтернативные концовки при победе на «Легком» или «Трудном» уровне сложности, в которых рассказчик бессвязно рассказывает о многих (ложных) фактах о червях или поздравляет игрока аналогичным абсурдным образом соответственно. Специальное издание позже было портировано на Windows 95 компанией Activision . [11]

Еще одно специальное издание игры было выпущено эксклюзивно через Sega Channel для конкурса, получившего название The Great Earthworm Jim Race . Эта версия включала секретную комнату, в которую, когда первые 200 игроков попадали, отображался пароль и бесплатный номер телефона . Назовившие номер были награждены призами. [19] [20]

Eurocom портировал сжатую и уменьшенную версию для Game Boy . Этому препятствовали отсутствие цвета, отсутствие графической детализации из-за процессора и небольшого размера экрана, прерывистая анимация и отсутствие кнопок, что затрудняло управление. [11] Эта версия также была портирована на Game Gear , которая включала цветную графику, но все же страдала от всех остальных проблем версии для Game Boy. [11] Прямой порт версии Game Gear также был перенесен на Master System , но только в Бразилии. [11] Однако в нем всего 4 уровня, а босс в «Какого черта?» отсутствует.

Конверсию игры также разрабатывала немецкая студия Softgold, и ее планировалось опубликовать Atari Corporation как для Atari Jaguar, так и для Atari Jaguar CD , но она так и не была завершена из-за ухода Нормена Б. Ковалевски из Atari, который был ведущим разработчиком порта где-то между или в конце 1995 года. Альфа-прототип, который состоял из базовой анимации персонажей, и исходный код преобразования в настоящее время утеряны. [21] [22] [23]

У игры также был порт для MS-DOS, выпущенный в пакете под названием Earthworm Jim 1 & 2: The Whole Can 'O Worms (вместе с портом Earthworm Jim 2 для MS-DOS ) с перерисованной графикой и отсутствием уровня «Кишечный дистресс». . Игру портировала компания Rainbow Arts .

В 2001 году Game Titan портировала версию Super NES на Game Boy Advance . Несмотря на дополнительную мощность Game Boy Advance, эта версия по-прежнему работала очень плохо, с плохой анимацией, отсутствием деталей и подвергалась широкой критике. [11]

В конце 2000-х игра была переиздана в цифровом формате на ряде платформ. Оригинальная версия Genesis была выпущена через в Wii службу виртуальной консоли Европе 3 октября 2008 года. [24] [25] в Северной Америке 27 октября 2008 г. [26] и в Японии 16 декабря 2008 г. Версия Genesis также была переиздана в Nintendo Switch Online + Expansion Pack 15 сентября 2022 г. Версия MS-DOS была перевыпущена посредством эмуляции DOSbox на GOG.com 7 октября. , 2008 г. и в Steam 4 ноября 2009 г.

Земляной червь Джим включен в консоль Sega Genesis Mini .

Ремейк в высоком разрешении

[ редактировать ]

В 2009 году Gameloft выпустила в цифровом формате обновленный ремейк игры для ряда мобильных и портативных платформ. Ремейк был сделан полностью с нуля, без использования кода оригинальной игры, и включал в себя переработанную и сглаженную графику, переработанный саундтрек, перезаписанный голос Джима и управление с помощью сенсорного экрана. Были добавлены совершенно новые уровни на компьютерную тематику; однако некоторые предыдущие функции были потеряны. Хотя включена расширенная версия уровня «Новый Джанк-Сити» из «Специального издания», «Big Bruty» (новый уровень «Специального издания») и «Кто выключил свет?» (секретный уровень из оригинального выпуска) нет. [27] [28] Позже он был выпущен для загрузки для Nintendo DSi под названием DSiWare , который также можно загрузить в систему Nintendo 3DS . [29] Единственным новым дополнением к версии DSiWare была дополнительная мини-игра, в которой игрок использовал камеру системы на своем лице, чтобы имитировать те же лица, которые Джим делал на экране. [ нужна ссылка ] Ремейк Gameloft также был позже выпущен в цифровом виде на Xbox Live Arcade и PlayStation Network как «Earthworm Jim HD». [30] [31] В нем было введение в стиле комиксов , три новых бонусных уровня на компьютерную тематику и многопользовательский режим для 4 игроков со специальными уровнями, основанными на уже существующих.

После выпуска игра получила положительный отклик. Earthworm Jim за лучшую игру Genesis 1994 года был удостоен награды Electronic Gaming Monthly . [50] GamePro поставил версии Genesis высшую оценку. [51] и Famicom Цушин поставил версии игры для Super Famicom 30 баллов из 40. [52]

Игра известна своей плавной анимацией с рисованным стилем, что необычно для 16-битных игр. [10] [51] [53] GamePro утверждает, что в игре «самый инновационный игровой процесс с тех пор, как Соник впервые мчался на Genesis», подтверждая эту точку зрения, отмечая: «На первом уровне, New Junk City, Джим спрыгивает со старых шин, карабкается по странным расщелинам и скалам, раскачивается. из цепей и ползет по лабиринту из мусора - и это самый традиционный уровень в игре!" [51] Electronic Gaming Monthly дал восторженные отзывы о версиях Genesis и Super NES, высоко оценив анимацию, длинные уровни и извращенное чувство юмора. Один из их рецензентов резюмировал: «Эта игра была создана геймером, и это видно». [35] [36] Что касается общей привлекательности игры, в обзоре GameZone говорится: «Когда платформеры были королем жанров, Earthworm Jim прославился как «крутой парень на квартале», обратившись к многим демографическим группам. Получив умеренный уровень сложности и Зарекомендовав себя стильным юмором, Earthworm Jim имела финансовый успех и успех у критиков Interplay и Shiny Entertainment. Хотя я считаю, что продолжение — лучшее из серии, оригинал все же способен выделиться сам по себе». [54] В обзоре также хвалили саундтрек Марка Миллера. [54] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Genesis и заявила: «Конечно, это всего лишь отличный 16-битный платформер. И любой, кто ищет что-то революционное, будет разочарован - здесь нет ничего строго нового . Но это очень весело, и это Это то, что имеет значение». [42]

Расширенный порт для Sega CD также был хорошо принят. GamePro и Electronic Gaming Monthly отметили, что, хотя большинство портов для Sega CD просто добавляют улучшенную музыку, Earthworm Jim включил ряд интересных дополнений, таких как новая анимация, новые уровни и новое самонаводящееся ракетное оружие. [37] [55]

Electronic Gaming Monthly отметил, что версия Game Gear обладает впечатляющей графикой по портативным стандартам, но ее ущемляет ограниченное двухкнопочное управление Game Gear, частое размытие экрана и неприятные трудности. [38] GamePro также сочла двухкнопочное управление серьезной проблемой, но пришла к выводу, что версия Game Gear «в целом ... подходит для фанатов, которые хотят взять свое шоу EWJ в дорогу». [56]

Рассматривая версию для Windows 95, Maximum заявила, что «это не только чертовски хороший платформер, это, вероятно, лучшее, что когда-либо видел ПК». Они особенно похвалили несложную задачу и сильную индивидуальность графики. [40] В журнале Computer Game Review отмечается: «Если Pitfall, The Mayan Adventure показалась вам интересной, вам стоит посмотреть эту игру». [45] Computer Games Strategy Plus назвала компьютерную версию Earthworm Jim лучшей аркадной игрой 1995 года. [57]

Компания Next Generation рассмотрела версию Earthworm Jim: Special Edition для Sega CD и заявила: «Хотя предварительно упакованный, заранее проданный персонаж, который так же цинично рассчитан на модный успех, как Earthworm Jim, действительно сбивает нас с толку, мы признаем, что это была потрясающе хорошая игра. чтобы поддержать его, и эта новая версия компакт-диска еще лучше». [43] Entertainment Weekly поставил игре пятерку и написал, что игра слишком похожа на версии Genesis и Super NES, чтобы гарантировать новую покупку. [58]

Однако более поздние Gameloft ремейки игр получили неоднозначные отзывы. Ремейк 2010 года Earthworm Jim HD был менее положительным. IGN и GameSpot посчитали, что сюрреалистический стиль оформления и анимация выдержали испытание временем, но посчитали, что некоторые аспекты игрового процесса и элементы управления кажутся устаревшими по сравнению с современными платформерами. [30] [31] Точно так же версия игры для iPhone подверглась критике за небрежное управление, в основном из-за того, что она использовала только сенсорный экран. [27]

К 1995 году было продано более 1 миллиона копий игры. [59]

Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Game Boy Advance, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «К счастью, если не считать нескольких дешевых ударов, пропущенных уклонений и прыжков вслепую, все остальное довольно весело». [44]

Earthworm Jim заняла 114-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power . списке 200 лучших игр [60] EGM присудило ей награду «Игра месяца». [37] и GamePro позже наградили ее лучшей игрой для Sega CD 1995 года. [61] В 2018 году компания Complex поставила игру на 54-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo», написав: «Earthworm Jim не была похожа ни на одну другую игру того времени, и она по-прежнему весьма оригинальна и сегодня. Ее странная, сюрреалистическая сюжетная линия была создана только тем лучше, судя по тому, как здесь происходили хорошие платформеры и стрельба. Мы все еще любим Earthworm Jim Ga-roo-vy!» [62] В 2017 году Gamesradar поставил игру на 19-е место в рейтинге «Лучшие игры для Sega Genesis/Mega Drive всех времен». Они посчитали, что стрельба в свободной форме и платформер делают игру свежей и актуальной, и назвали ее «веселым приключением с боковой прокруткой». [63] IGN поместил Earthworm Jim на 57-е место в списке «100 лучших игр всех времен для SNES». [64] В 1995 году Тотал! поставил игру на 14-е место в списке 100 лучших игр для SNES, подведя итог: «Игра пахнет качеством, играется как мечта, она до смешного забавна и наполнена большим количеством оригинальных деталей, чем можно было бы подумать». [65] В том же году Flux журнал поместил Earthworm Jim на 7-е место в списке 100 лучших видеоигр. Они похвалили написание игры: «Невероятно великолепный геймплей. Веселая анимация. Сложный, богато прорисованный фон». [66]

Наследие

[ редактировать ]

Продолжение Earthworm Jim 2 было выпущено в 1995 году. Оно было выпущено так же, как и оригинал; сначала на Sega Genesis, а потом портировали на множество других систем. В целом это тоже было хорошо принято. Еще две игры, Earthworm Jim 3D для Nintendo 64 и ПК и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy для Game Boy Color , были выпущены в 1999 году. Однако они были разработаны без участия Shiny Entertainment и в основном были встречены отрицательно. отзывы. Усовершенствованный ремейк Earthworm Jim PSP от Atari планировался к выпуску в 2007 году для PlayStation Portable , но в конечном итоге был отменен. [67] [68]

Игра также вдохновила на создание продуктов, не связанных с видеоиграми, таких как телесериал Earthworm Jim , серия комиксов и ряд фигурок. [10] Дождевым червем Джимом можно играть как стандартным персонажем в ClayFighter 63⅓ и как секретным персонажем в версии этой игры «Sculptor's Cut».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Заявленная дата выпуска варьируется; источники предполагают, что либо май 1995 г. [3] или июнь 1995 года. [4]
  2. ^ Заявленная дата выпуска варьируется; источники предполагают, что либо июнь 1995 г. [6] или сентябрь 1995 г. [7]
  1. ^ «Дождевой червь Джим». Мастер игр . № 23. Великобритания. Ноябрь 1994 г. с. 68.
  2. ^ «Путеводитель по играм CTW». Еженедельник компьютерной торговли . № 518. Великобритания. 19 декабря 1994 г. с. 21.
  3. ^ "Обзор". Сега Про . Великобритания. Май 1995 г. с. 70.
  4. ^ « Злые машины Sega # 31, стр. 80» . Сега Ретро. Май 1995 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  5. ^ «Рейтинг Генезис». Следующее поколение . Соединенные Штаты. Май 1995 г. с. 98.
  6. ^ «Дождевой червь Джим». ГеймПро . Соединенные Штаты. Июнь 1995 г. с. 104.
  7. ^ Сотрудники Нинтендо. «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  8. ^ «Дождевой червь Джим». ГеймПро . Соединенные Штаты. Июнь 1995 г. с. 106.
  9. ^ Блестящие развлечения (1994). Земляной червь Джим (Super Nintendo Entertainment System). Сцена: Кредиты.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор дождевого червя Джима» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Hardcore Gaming 101: Земляной червь Джим» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Посмешище: Дуг ТенНэпел» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  13. ^ «Создатели игр: Продюсеры». ГеймПро . № 73. ИДГ . Август 1995. стр. 20–24.
  14. ^ «Дождевой червь Джим». Супергеймер (8). Издательство Paragon : 11 ноября 1994 г.
  15. ^ «Дождевой червь Джим, Аладдин и МДК с Ником Брути – Час ретро, ​​EP58» . 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  16. ^ «Японская телереклама [3738] Earthworm Jim» . YouTube на Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
  17. ^ «Страница виртуальной консоли Sega of Japan (японский)» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
  18. ^ «Реклама дождевого червя Джима становится настоящим глотком». Ежемесячник электронных игр . № 66. Издательство Сендай. Январь 1995 г. с. 64.
  19. ^ Канал Sega готов к гонкам . Ежемесячник электронных игр . Выпуск 69. Стр.28. Апрель 1995 года.
  20. ^ «Коронованный дождевой червь Джим Виннер». ГеймПро . № 70. ИДГ . Май 1995 г., стр. 139–140.
  21. ^ Квартерманн (декабрь 1994 г.). «Игровые сплетни» . Ежемесячник электронных игр . № 65. ООО «ЭГМ Медиа». п. 56.
  22. ^ BMX (12 марта 2015 г.). «Дождевой червь Джим на Ягуаре: вопрос был задан, ответ дан :-)» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
  23. ^ Барански, Бьорн (3 ноября 2015 г.). «Интервью: Earthworm Jim планировалось для Atari Jaguar» . ejagfest.de. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  24. ^ «Теперь на виртуальной консоли» . Нинтендо Европы . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. Проверено 26 августа 2009 г.
  25. ^ Перчес, Роберт (3 октября 2008 г.). «Дождевой червь Джим на виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
  26. ^ «Две игры для WiiWare и одна игра для виртуальной консоли добавлены в канал Wii Shop» . 27 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Обзор дождевого червя Джима» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  28. ^ «IGN: Дождевой червь Джим HD» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
  29. ^ «Nintendo :: Официальный сайт :: Какие игры DSiWare нельзя перенести на Nintendo 3DS?» . Нинтендо.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 5 августа 2011 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  30. ^ Перейти обратно: а б «Обзор дождевого червя Джима HD» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Обзор дождевого червя Джима HD» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  32. ^ «Дождевой червь Джим» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  33. ^ «Дождевой червь Джим для Super Nintendo» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года.
  34. ^ «Червяк Джим для IOS» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Земляной червь Джим». Ежемесячник электронных игр . № 63. Издательство Сендай. Октябрь 1994 г. с. 34.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Земляной червь Джим». Ежемесячник электронных игр . № 63. Издательство Сендай. Октябрь 1994 г. с. 38.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Команда обзора: Специальное издание Earthworm Jim». Ежемесячник электронных игр . № 69. Издательство Сендай. Апрель 1995 г. с. 34.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Земляной червь Джим». Ежемесячник электронных игр . № 72. Издательство Сендай. Июль 1995 г. с. 40.
  39. ^ Халверсон, Дэйв ; Рокс, Ник; Ли, К. (апрель 1995 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 3, нет. 4. С. 18–9.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: дождевой червь Джим». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 4. Emap International Limited . Март 1996 г. с. 157.
  41. ^ Мега-обзор, Мега , выпуск 26, стр. 53, ноябрь 1994 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 99.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 98.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Игры ГБА». Следующее поколение . Том. 4, нет. 7. Imagine Media . Июль 2001. с. 63.
  45. ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Герс, Скотт (март 1996 г.). «Одна жесткая лапша» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
  46. ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
  47. ^ «Дождевой червь Джим (GBA) на Metacritic» . Метакритик .
  48. ^ «Обзор дождевого червя Джима (SNES)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  49. ^ «Обзор дождевого червя Джима (ПК)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
  50. ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1995. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ Перейти обратно: а б с «ProReview: Земляной червь Джим». ГеймПро . № 74. ИДГ . Ноябрь 1994 г., стр. 70–71.
  52. ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Earthworm Jim Weekly Famicom Tsūshin, стр. 30.
  53. ^ Дэвис, Райан (8 июня 2001 г.). « дождевого червя Джима Обзор » . Gamespot.com . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Gamezone.com. Архивировано 16 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  55. ^ «ProReview: Специальное издание Earthworm Jim». ГеймПро . № 79. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 48.
  56. ^ «Дождевой червь Джим». ГеймПро . № 81. ИДГ . Июнь 1995 г. с. 104.
  57. ^ Персонал (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лауреаты премии 1995 года». Журнал компьютерных игр (120): 56–58, 60, 62, 66, 68, 70–76.
  58. ^ «Дождевой червь Джим, специальное издание» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  59. ^ Миллер, Грег (10 сентября 1995 г.). «Наемники» . Лос-Анджелес Таймс . п. 209 . Получено 24 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
  60. ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
  61. ^ «Выбор редакции 1995». ГеймПро . Нет. 89. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 26.
  62. ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 1 февраля 2022 г.
  63. ^ Сотрудники GamesRadar (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 27 февраля 2022 г.
  64. ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , данные получены 2 июля 2022 г.
  65. ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 41. Июль 1995 г.
  66. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 26 апреля 1995 г.
  67. ^ «Проект Atari Earthworm Jim находится в стазисе — Siliconera» . Силиконра . 19 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  68. ^ «Hardcore Gaming 101: Земляной червь Джим» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a716ce3b859e50a719c171b34de3b66__1720283400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/66/4a716ce3b859e50a719c171b34de3b66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earthworm Jim (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)