Земляной червь Джим (видеоигра)
Дождевой червь Джим | |
---|---|
Европейская обложка Mega Drive | |
Разработчик(и) | Shiny Entertainment (MD, SNES, Mega CD) |
Издатель(и) |
|
Продюсер(ы) | Дэвид Люман |
Дизайнер(ы) | Дуг ТенНэпел Том Танака |
Программа(ы) | Дэвид Перри Николас Джонс Энди Астор |
Художник(а) | Дуг ТенНэпел Ник Брути Стив Кроу Майк Дитц Эд Шофилд |
Композитор(ы) | Марк Миллер [9] |
Ряд | Дождевой червь Джим |
Платформа(ы) | Genesis , Super NES , Sega CD , Game Boy , Game Gear , Windows , MS-DOS , Master System , Game Boy Advance |
Выпускать | Октябрь 1994 г. |
Жанр (ы) | Беги и стреляй , платформер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Earthworm Jim 1994 года — это платформер , разработанный Shiny Entertainment , в котором рассказывается о дождевом червяке по имени Джим, который носит роботизированный костюм и сражается с силами зла. Игра была выпущена для Sega Genesis и Super Nintendo Entertainment System , а затем была портирована на ряд других игровых консолей.
Он был хорошо принят критиками и получил продолжение Earthworm Jim 2 в 1995 году. В 2009 году Gameloft разработала и выпустила ремейк для мобильных телефонов и Nintendo DSi , который позже был портирован на PlayStation 3 и Xbox 360 как Earthworm Jim HD . В феврале 2018 года контракт Gameloft с Interplay закончился, и все порты, разработанные Gameloft, были удалены из цифровых магазинов.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра представляет собой 2D- с боковой прокруткой платформер и элементами игры «беги и стреляй» . Игрок управляет Джимом и должен маневрировать им по уровню, избегая препятствий и врагов. Игрок может использовать пистолет Джима как метод стрельбы по врагам или свое тело червяка как кнут для избиения врагов. Движение кнутом также позволяет игроку хвататься за определенные крючки в игре и отмахиваться от них. На некоторых уровнях есть дополнительные требования, помимо простого достижения конца уровня. Например, уровень «Ради Пита» включает в себя обеспечение того, чтобы персонаж Питера Паппи, управляемый компьютером, прошел уровень невредимым, что достигается путем удара его кнутом, чтобы заставить его перепрыгивать через ямы, и победы над врагами, прежде чем они смогут нанести ему вред. Невыполнение этого требования приводит к тому, что Питер набрасывается на Джима, что подрывает его здоровье.
Уровни обычно завершаются битвой с боссом . В битвах с боссами в игре участвуют самые разные злодеи, в том числе Хикбой, Пси-Ворона, Королева Слизняк за задницу, Злая кошка, Золотая рыбка Боб-убийца, Майор Слизь и Профессор Обезьянка за голову. эксклюзивный робот-цыпленок. В этой игре впервые появились два злодея: Чак, человек на свалке, склонный к рвоте причудливыми предметами; и Док Дуоденум , безумный орган гигантского инопланетянина.
Между большинством уровней разыгрывается гоночный уровень под названием «Andy Asteroids». В отличие от остальной части игры, здесь точка зрения находится за Джимом. Игрок должен направить Джима на своей ракете в гонке против Пси-Вороны через трубчатую конструкцию, собирая предметы и ускорения и избегая астероидов. Если игрок побеждает, следующий уровень начинается мгновенно. Если игрок проигрывает, необходимо выиграть битву с боссом против Пси-Вороны, чтобы перейти на следующий уровень.
В ходе игры возникают и другие вариации игрового процесса, такие как соревновательный уровень по прыжкам с тарзанки и боевым уровням, а также подводный лабиринт, который необходимо пройти как за отведенное время, так и без слишком большого количества сбоев. [10]
Сюжет
[ редактировать ]Джим - обычный дождевой червь , пока с неба не упадет специальный «суперкостюм», позволяющий ему действовать так же, как человек: его тело червя действует как голова, а костюм - как тело. [11] игры Теперь Джим должен уклониться от многочисленных антагонистов , которые хотят вернуть костюм. Игра заканчивается тем, что Джиму удается встретиться с принцессой Как-Ее-Зовут. Однако ее раздавила корова, которую Джим запустил в космос в начале игры. [11]
Разработка
[ редактировать ]Playmate Toys , добившись успеха благодаря лицензии на Teenage Mutant Ninja Turtles , захотели запустить собственную франшизу. [11] Вдохновленные успехом серии Sonic the Hedgehog с ее первой и второй частями, они решили, что хотят запустить франшизу как видеоигру, что было редким подходом в то время. [11] С этого момента дизайн игры фактически начался с Дугласа ТенНапела простого наброска дождевого червя , который он представил Shiny Entertainment . [12] Впечатленный, программист Дэвид Перри и остальные участники Shiny купили права на Earthworm Jim у TenNapel и приступили к разработке игры. [12] После этого ТенНапель работал над дизайном игры, созданием идей уровней и озвучкой персонажа Джима, в то время как Перри и другие программисты создавали других персонажей и игровую механику. [12] Перри рассказал, что гигантского хомяка «однажды в три часа утра нарисовал один из наших парней». [13]
Игра была разработана одновременно для Genesis и Super NES с использованием «собственного гетерогенного языка программирования», разработанного Shiny Entertainment. Почти все уровни были сначала запрограммированы Дэйвом Перри на Genesis, а затем преобразованы в Super NES Ником Джонсом. «Ради Пита» был написан Энди Астором одновременно на обеих платформах; а «Andy Asteroids» и «Snot a Issue» изначально были запрограммированы Ником Джонсом на Super NES, а затем преобразованы в Genesis. [14]
Уникальная атмосфера, мир и персонажи игры были обусловлены тем фактом, что ранее компания всегда была ограничена выпуском лицензионных игр, таких как 7up от Cool Spot , где они должны были соответствовать предустановленным ограничениям другой компании. [12] В этом отношении игра фактически была создана как сатира на платформерные видеоигры того времени; например, «Принцесса, как ее зовут» была пародией на то, как во многих видеоиграх нужно было спасать одноразовых женских персонажей. [12]
Выпускать
[ редактировать ]Оригинальная версия была выпущена для Genesis в октябре 1994 года. [11] Версия для Super NES была выпущена вскоре после оригинала и во многом такая же, как версия Genesis. Версия для Super NES имеет измененную графику с альтернативным фоном и спецэффектами, но в ней отсутствуют некоторые звуковые эффекты и один из уровней из версии Genesis (под названием «Кишечный дистресс»). [11] Заявленная причина наличия дополнительного уровня в версии Genesis заключалась в том, что «версия Genesis легче сжималась и в ней было место для бонусного уровня». [11] Впоследствии Ник Брути заявил в интервью, что Sega попросила Shiny Entertainment добавить уровень исключительно в версию для Sega в обмен на снижение стоимости картриджа. Ник утверждает, что они разработали уровень за ночь, а кодирование и тестирование уровня завершили за один день — в тот день, когда игру отправили на печать на консоли. [15] Игра была выпущена в Японии физически только на Super Famicom 23 июня 1995 года, издатель Takara . [16] в то время как японская версия Mega Drive была доступна исключительно через сервис Sega Channel 1 декабря 1995 года. [17]
Релиз игры Genesis продвигался с помощью телевизионной рекламы , в которой пожилая женщина рассказывает на ночь сказку о дождевом черве Джиме, поедая живых дождевых червей (на самом деле пластиковый реквизит). Телеканалы, транслировавшие рекламу, получили так много жалоб от тошнотворных зрителей, что рекламу сняли с некоторых рынков, включая станции в Портленде , Спокане и Сакраменто . [18]
Специальное издание игры было выпущено для дополнения Sega Genesis — Sega CD . Он был основан на версии Genesis, содержал все ее уровни, а также некоторые расширенные разделы с уровнями и один совершенно новый уровень под названием «Big Bruty», новый ремикс звукового сопровождения компакт-диска Red Book , а также еще около 1000 кадров. внутриигровой анимации. [11] Эти версии также были единственными, которые содержали альтернативные концовки при победе на «Легком» или «Трудном» уровне сложности, в которых рассказчик бессвязно рассказывает о многих (ложных) фактах о червях или поздравляет игрока аналогичным абсурдным образом соответственно. Специальное издание позже было портировано на Windows 95 компанией Activision . [11]
Еще одно специальное издание игры было выпущено эксклюзивно через Sega Channel для конкурса, получившего название The Great Earthworm Jim Race . Эта версия включала секретную комнату, в которую, когда первые 200 игроков попадали, отображался пароль и бесплатный номер телефона . Назовившие номер были награждены призами. [19] [20]
Eurocom портировал сжатую и уменьшенную версию для Game Boy . Этому препятствовали отсутствие цвета, отсутствие графической детализации из-за процессора и небольшого размера экрана, прерывистая анимация и отсутствие кнопок, что затрудняло управление. [11] Эта версия также была портирована на Game Gear , которая включала цветную графику, но все же страдала от всех остальных проблем версии для Game Boy. [11] Прямой порт версии Game Gear также был перенесен на Master System , но только в Бразилии. [11] Однако в нем всего 4 уровня, а босс в «Какого черта?» отсутствует.
Конверсию игры также разрабатывала немецкая студия Softgold, и ее планировалось опубликовать Atari Corporation как для Atari Jaguar, так и для Atari Jaguar CD , но она так и не была завершена из-за ухода Нормена Б. Ковалевски из Atari, который был ведущим разработчиком порта где-то между или в конце 1995 года. Альфа-прототип, который состоял из базовой анимации персонажей, и исходный код преобразования в настоящее время утеряны. [21] [22] [23]
У игры также был порт для MS-DOS, выпущенный в пакете под названием Earthworm Jim 1 & 2: The Whole Can 'O Worms (вместе с портом Earthworm Jim 2 для MS-DOS ) с перерисованной графикой и отсутствием уровня «Кишечный дистресс». . Игру портировала компания Rainbow Arts .
В 2001 году Game Titan портировала версию Super NES на Game Boy Advance . Несмотря на дополнительную мощность Game Boy Advance, эта версия по-прежнему работала очень плохо, с плохой анимацией, отсутствием деталей и подвергалась широкой критике. [11]
В конце 2000-х игра была переиздана в цифровом формате на ряде платформ. Оригинальная версия Genesis была выпущена через в Wii службу виртуальной консоли Европе 3 октября 2008 года. [24] [25] в Северной Америке 27 октября 2008 г. [26] и в Японии 16 декабря 2008 г. Версия Genesis также была переиздана в Nintendo Switch Online + Expansion Pack 15 сентября 2022 г. Версия MS-DOS была перевыпущена посредством эмуляции DOSbox на GOG.com 7 октября. , 2008 г. и в Steam 4 ноября 2009 г.
Земляной червь Джим включен в консоль Sega Genesis Mini .
Ремейк в высоком разрешении
[ редактировать ]В 2009 году Gameloft выпустила в цифровом формате обновленный ремейк игры для ряда мобильных и портативных платформ. Ремейк был сделан полностью с нуля, без использования кода оригинальной игры, и включал в себя переработанную и сглаженную графику, переработанный саундтрек, перезаписанный голос Джима и управление с помощью сенсорного экрана. Были добавлены совершенно новые уровни на компьютерную тематику; однако некоторые предыдущие функции были потеряны. Хотя включена расширенная версия уровня «Новый Джанк-Сити» из «Специального издания», «Big Bruty» (новый уровень «Специального издания») и «Кто выключил свет?» (секретный уровень из оригинального выпуска) нет. [27] [28] Позже он был выпущен для загрузки для Nintendo DSi под названием DSiWare , который также можно загрузить в систему Nintendo 3DS . [29] Единственным новым дополнением к версии DSiWare была дополнительная мини-игра, в которой игрок использовал камеру системы на своем лице, чтобы имитировать те же лица, которые Джим делал на экране. [ нужна ссылка ] Ремейк Gameloft также был позже выпущен в цифровом виде на Xbox Live Arcade и PlayStation Network как «Earthworm Jim HD». [30] [31] В нем было введение в стиле комиксов , три новых бонусных уровня на компьютерную тематику и многопользовательский режим для 4 игроков со специальными уровнями, основанными на уже существующих.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81,17% (Бытие) [32] 83% (СНЭС) [33] 84% (ИОС) [34] |
Метакритик | 72/100 (ПОЛУЧИТЬ) [47] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8,75/10 (Бытие) [35] 8,4/10 (СНЭС) [36] 8.875/10 (Микс-компакт-диск) [37] 6,5/10 (Игровое снаряжение) [38] |
GameFan | 293/300 (микс-компакт-диск) [39] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мега | 92% (Мега Драйв) [41] |
Обзор компьютерной игры | 86/79/68 (Виндовс 95) [45] |
Публикация | Премия |
---|---|
Видеоигры | Лучшая игра Бытия [46] |
После выпуска игра получила положительный отклик. Earthworm Jim за лучшую игру Genesis 1994 года был удостоен награды Electronic Gaming Monthly . [50] GamePro поставил версии Genesis высшую оценку. [51] и Famicom Цушин поставил версии игры для Super Famicom 30 баллов из 40. [52]
Игра известна своей плавной анимацией с рисованным стилем, что необычно для 16-битных игр. [10] [51] [53] GamePro утверждает, что в игре «самый инновационный игровой процесс с тех пор, как Соник впервые мчался на Genesis», подтверждая эту точку зрения, отмечая: «На первом уровне, New Junk City, Джим спрыгивает со старых шин, карабкается по странным расщелинам и скалам, раскачивается. из цепей и ползет по лабиринту из мусора - и это самый традиционный уровень в игре!" [51] Electronic Gaming Monthly дал восторженные отзывы о версиях Genesis и Super NES, высоко оценив анимацию, длинные уровни и извращенное чувство юмора. Один из их рецензентов резюмировал: «Эта игра была создана геймером, и это видно». [35] [36] Что касается общей привлекательности игры, в обзоре GameZone говорится: «Когда платформеры были королем жанров, Earthworm Jim прославился как «крутой парень на квартале», обратившись к многим демографическим группам. Получив умеренный уровень сложности и Зарекомендовав себя стильным юмором, Earthworm Jim имела финансовый успех и успех у критиков Interplay и Shiny Entertainment. Хотя я считаю, что продолжение — лучшее из серии, оригинал все же способен выделиться сам по себе». [54] В обзоре также хвалили саундтрек Марка Миллера. [54] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Genesis и заявила: «Конечно, это всего лишь отличный 16-битный платформер. И любой, кто ищет что-то революционное, будет разочарован - здесь нет ничего строго нового . Но это очень весело, и это Это то, что имеет значение». [42]
Расширенный порт для Sega CD также был хорошо принят. GamePro и Electronic Gaming Monthly отметили, что, хотя большинство портов для Sega CD просто добавляют улучшенную музыку, Earthworm Jim включил ряд интересных дополнений, таких как новая анимация, новые уровни и новое самонаводящееся ракетное оружие. [37] [55]
Electronic Gaming Monthly отметил, что версия Game Gear обладает впечатляющей графикой по портативным стандартам, но ее ущемляет ограниченное двухкнопочное управление Game Gear, частое размытие экрана и неприятные трудности. [38] GamePro также сочла двухкнопочное управление серьезной проблемой, но пришла к выводу, что версия Game Gear «в целом ... подходит для фанатов, которые хотят взять свое шоу EWJ в дорогу». [56]
Рассматривая версию для Windows 95, Maximum заявила, что «это не только чертовски хороший платформер, это, вероятно, лучшее, что когда-либо видел ПК». Они особенно похвалили несложную задачу и сильную индивидуальность графики. [40] В журнале Computer Game Review отмечается: «Если Pitfall, The Mayan Adventure показалась вам интересной, вам стоит посмотреть эту игру». [45] Computer Games Strategy Plus назвала компьютерную версию Earthworm Jim лучшей аркадной игрой 1995 года. [57]
Компания Next Generation рассмотрела версию Earthworm Jim: Special Edition для Sega CD и заявила: «Хотя предварительно упакованный, заранее проданный персонаж, который так же цинично рассчитан на модный успех, как Earthworm Jim, действительно сбивает нас с толку, мы признаем, что это была потрясающе хорошая игра. чтобы поддержать его, и эта новая версия компакт-диска еще лучше». [43] Entertainment Weekly поставил игре пятерку и написал, что игра слишком похожа на версии Genesis и Super NES, чтобы гарантировать новую покупку. [58]
Однако более поздние Gameloft ремейки игр получили неоднозначные отзывы. Ремейк 2010 года Earthworm Jim HD был менее положительным. IGN и GameSpot посчитали, что сюрреалистический стиль оформления и анимация выдержали испытание временем, но посчитали, что некоторые аспекты игрового процесса и элементы управления кажутся устаревшими по сравнению с современными платформерами. [30] [31] Точно так же версия игры для iPhone подверглась критике за небрежное управление, в основном из-за того, что она использовала только сенсорный экран. [27]
К 1995 году было продано более 1 миллиона копий игры. [59]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Game Boy Advance, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «К счастью, если не считать нескольких дешевых ударов, пропущенных уклонений и прыжков вслепую, все остальное довольно весело». [44]
Похвалы
[ редактировать ]Earthworm Jim заняла 114-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power . списке 200 лучших игр [60] EGM присудило ей награду «Игра месяца». [37] и GamePro позже наградили ее лучшей игрой для Sega CD 1995 года. [61] В 2018 году компания Complex поставила игру на 54-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo», написав: «Earthworm Jim не была похожа ни на одну другую игру того времени, и она по-прежнему весьма оригинальна и сегодня. Ее странная, сюрреалистическая сюжетная линия была создана только тем лучше, судя по тому, как здесь происходили хорошие платформеры и стрельба. Мы все еще любим Earthworm Jim Ga-roo-vy!» [62] В 2017 году Gamesradar поставил игру на 19-е место в рейтинге «Лучшие игры для Sega Genesis/Mega Drive всех времен». Они посчитали, что стрельба в свободной форме и платформер делают игру свежей и актуальной, и назвали ее «веселым приключением с боковой прокруткой». [63] IGN поместил Earthworm Jim на 57-е место в списке «100 лучших игр всех времен для SNES». [64] В 1995 году Тотал! поставил игру на 14-е место в списке 100 лучших игр для SNES, подведя итог: «Игра пахнет качеством, играется как мечта, она до смешного забавна и наполнена большим количеством оригинальных деталей, чем можно было бы подумать». [65] В том же году Flux журнал поместил Earthworm Jim на 7-е место в списке 100 лучших видеоигр. Они похвалили написание игры: «Невероятно великолепный геймплей. Веселая анимация. Сложный, богато прорисованный фон». [66]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение Earthworm Jim 2 было выпущено в 1995 году. Оно было выпущено так же, как и оригинал; сначала на Sega Genesis, а потом портировали на множество других систем. В целом это тоже было хорошо принято. Еще две игры, Earthworm Jim 3D для Nintendo 64 и ПК и Earthworm Jim: Menace 2 the Galaxy для Game Boy Color , были выпущены в 1999 году. Однако они были разработаны без участия Shiny Entertainment и в основном были встречены отрицательно. отзывы. Усовершенствованный ремейк Earthworm Jim PSP от Atari планировался к выпуску в 2007 году для PlayStation Portable , но в конечном итоге был отменен. [67] [68]
Игра также вдохновила на создание продуктов, не связанных с видеоиграми, таких как телесериал Earthworm Jim , серия комиксов и ряд фигурок. [10] Дождевым червем Джимом можно играть как стандартным персонажем в ClayFighter 63⅓ и как секретным персонажем в версии этой игры «Sculptor's Cut».
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дождевой червь Джим». Мастер игр . № 23. Великобритания. Ноябрь 1994 г. с. 68.
- ^ «Путеводитель по играм CTW». Еженедельник компьютерной торговли . № 518. Великобритания. 19 декабря 1994 г. с. 21.
- ^ "Обзор". Сега Про . Великобритания. Май 1995 г. с. 70.
- ^ « Злые машины Sega # 31, стр. 80» . Сега Ретро. Май 1995 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ «Рейтинг Генезис». Следующее поколение . Соединенные Штаты. Май 1995 г. с. 98.
- ^ «Дождевой червь Джим». ГеймПро . Соединенные Штаты. Июнь 1995 г. с. 104.
- ^ Сотрудники Нинтендо. «Игры Game Boy (оригинальные)» (PDF) . Нинтендо . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ «Дождевой червь Джим». ГеймПро . Соединенные Штаты. Июнь 1995 г. с. 106.
- ^ Блестящие развлечения (1994). Земляной червь Джим (Super Nintendo Entertainment System). Сцена: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор дождевого червя Джима» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Hardcore Gaming 101: Земляной червь Джим» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Посмешище: Дуг ТенНэпел» . Экран убийства . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Создатели игр: Продюсеры». ГеймПро . № 73. ИДГ . Август 1995. стр. 20–24.
- ^ «Дождевой червь Джим». Супергеймер (8). Издательство Paragon : 11 ноября 1994 г.
- ^ «Дождевой червь Джим, Аладдин и МДК с Ником Брути – Час ретро, EP58» . 17 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Японская телереклама [3738] Earthworm Jim» . YouTube на Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года.
- ^ «Страница виртуальной консоли Sega of Japan (японский)» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Реклама дождевого червя Джима становится настоящим глотком». Ежемесячник электронных игр . № 66. Издательство Сендай. Январь 1995 г. с. 64.
- ^ Канал Sega готов к гонкам . Ежемесячник электронных игр . Выпуск 69. Стр.28. Апрель 1995 года.
- ^ «Коронованный дождевой червь Джим Виннер». ГеймПро . № 70. ИДГ . Май 1995 г., стр. 139–140.
- ^ Квартерманн (декабрь 1994 г.). «Игровые сплетни» . Ежемесячник электронных игр . № 65. ООО «ЭГМ Медиа». п. 56.
- ^ BMX (12 марта 2015 г.). «Дождевой червь Джим на Ягуаре: вопрос был задан, ответ дан :-)» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 17 мая 2015 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Барански, Бьорн (3 ноября 2015 г.). «Интервью: Earthworm Jim планировалось для Atari Jaguar» . ejagfest.de. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ «Теперь на виртуальной консоли» . Нинтендо Европы . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 г. Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ Перчес, Роберт (3 октября 2008 г.). «Дождевой червь Джим на виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Две игры для WiiWare и одна игра для виртуальной консоли добавлены в канал Wii Shop» . 27 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор дождевого червя Джима» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «IGN: Дождевой червь Джим HD» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ «Nintendo :: Официальный сайт :: Какие игры DSiWare нельзя перенести на Nintendo 3DS?» . Нинтендо.com . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 5 августа 2011 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Обзор дождевого червя Джима HD» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 августа 2012 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор дождевого червя Джима HD» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Дождевой червь Джим» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Дождевой червь Джим для Super Nintendo» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года.
- ^ «Червяк Джим для IOS» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Земляной червь Джим». Ежемесячник электронных игр . № 63. Издательство Сендай. Октябрь 1994 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Земляной червь Джим». Ежемесячник электронных игр . № 63. Издательство Сендай. Октябрь 1994 г. с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с «Команда обзора: Специальное издание Earthworm Jim». Ежемесячник электронных игр . № 69. Издательство Сендай. Апрель 1995 г. с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Земляной червь Джим». Ежемесячник электронных игр . № 72. Издательство Сендай. Июль 1995 г. с. 40.
- ^ Халверсон, Дэйв ; Рокс, Ник; Ли, К. (апрель 1995 г.). «Точка зрения» . ГеймФан . Том. 3, нет. 4. С. 18–9.
- ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: дождевой червь Джим». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 4. Emap International Limited . Март 1996 г. с. 157.
- ^ Мега-обзор, Мега , выпуск 26, стр. 53, ноябрь 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б «Финал». Следующее поколение . № 5. Imagine Media . Май 1995 г. с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б «Игры ГБА». Следующее поколение . Том. 4, нет. 7. Imagine Media . Июль 2001. с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б Снайдер, Фрэнк; Чепмен, Тед; Герс, Скотт (март 1996 г.). «Одна жесткая лапша» . Обзор компьютерной игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 1996 года.
- ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
- ^ «Дождевой червь Джим (GBA) на Metacritic» . Метакритик .
- ^ «Обзор дождевого червя Джима (SNES)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ «Обзор дождевого червя Джима (ПК)» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1995.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с «ProReview: Земляной червь Джим». ГеймПро . № 74. ИДГ . Ноябрь 1994 г., стр. 70–71.
- ↑ ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Earthworm Jim Weekly Famicom Tsūshin, стр. 30.
- ^ Дэвис, Райан (8 июня 2001 г.). « дождевого червя Джима Обзор » . Gamespot.com . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Gamezone.com. Архивировано 16 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «ProReview: Специальное издание Earthworm Jim». ГеймПро . № 79. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 48.
- ^ «Дождевой червь Джим». ГеймПро . № 81. ИДГ . Июнь 1995 г. с. 104.
- ^ Персонал (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие игр; лауреаты премии 1995 года». Журнал компьютерных игр (120): 56–58, 60, 62, 66, 68, 70–76.
- ^ «Дождевой червь Джим, специальное издание» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Миллер, Грег (10 сентября 1995 г.). «Наемники» . Лос-Анджелес Таймс . п. 209 . Получено 24 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 200. Февраль 2006 г., стр. 58–66.
- ^ «Выбор редакции 1995». ГеймПро . Нет. 89. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 26.
- ^ Найт, Рич (30 апреля 2018 г.). «Лучшие игры всех времен для Super Nintendo» . Сложный . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ 100 лучших игр всех времен для SNES — IGN.com , данные получены 2 июля 2022 г.
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 41. Июль 1995 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 26 апреля 1995 г.
- ^ «Проект Atari Earthworm Jim находится в стазисе — Siliconera» . Силиконра . 19 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ «Hardcore Gaming 101: Земляной червь Джим» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Активижн
- Страница Kinesoft Development Corp.
- Дождевой червь Джим в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
- Дождевой червь Джим в MobyGames
- Дождевой червь Джим в MobyGames
- видеоигры 1994 года
- Игры для Android (операционная система)
- Отмененные игры Atari Jaguar
- ДОС-игры
- Игры DSiWare
- Видеоигры дождевой червь Джим
- Антропоморфные черви
- Вымышленные черви
- Игры для Game Boy Advance
- Игры для Геймбоя
- Геймлофт игры
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- IOS-игры
- Кинесофт игры
- Игры Мастер-системы
- Мобильные игры
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Платформеры
- Платформеры с боковой прокруткой
- Товарищи по играм Интерактивные игры
- Игры для сети PlayStation
- Игры про снаряжение
- игры сега генезис
- игры для сеги
- Блестящие развлекательные игры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Германии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в космосе
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Интерактивные игры Virgin
- Игры на виртуальной консоли
- Игры WiiWare
- Windows-игры
- Игры для Windows Phone
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Игры «Беги и стреляй»
- Однопользовательские видеоигры
- Евроком игры