Черепа
Черепа | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Компания Neverhood, Inc. [ 2 ] |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Дизайнер(ы) | Джозеф Санабриа Ванесса Джонс Николас Джонс |
Программа(ы) | Брайан Белфилд Кентон Лич Тим Лорензен |
Художник(а) | Стивен Кроу Марк Лоренцен Эллис Гудсон |
Композитор(ы) | Терри Скотт Тейлор |
Двигатель | Компания Neverhood, Inc. |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Skullmonkeys — платформер, видеоигра- разработанная The Neverhood, Inc. и изданная Electronic Arts для PlayStation . Это продолжение The Neverhood , и это не приключенческая игра , а платформер . Игроки снова берут под свой контроль Клеймена, который на этот раз должен победить орду существ под названием Skullmonkeys под командованием своего старого врага Клогга.
Игра была встречена неоднозначными отзывами, так как критикам понравился уникальный визуальный стиль игры (как и в The Neverhood , все персонажи были вылеплены из глины ) и музыка, но они сетовали на однообразие и отсутствие инноваций в игровом процессе. Терри Скотт Тейлор написал саундтрек.
Сюжет
[ редактировать ]Злой Клогг был изгнан из Неверхуда в конце первой игры, но теперь оказался на планете Идзнак, населенной существами, известными как Skullmonkeys, и расой насекомых, известной как YNT. Клогг становится лидером Skullmonkeys и отправляется создавать «Злой двигатель номер 9», чтобы уничтожить Неверхуд, в то время как Клеймен появляется на сцене, чтобы остановить его.
Геймплей
[ редактировать ]В однопользовательском платформере игрок управляет Клейменом, жителем Неверхуда, которого похитили, чтобы предотвратить разрушение Неверхуда. Он может прыгать, пригибаться, смотреть вверх и хватать широкий спектр предметов, таких как нимб (что позволяет ему выдержать более одного удара) и широкий спектр причудливого и грубого метательного оружия. Помимо разнообразного оружия, врагов и боссов можно уничтожать, прыгая на них, а также есть несколько секретных уровней (под легкую музыку 1970-х годов), на которых можно заработать бонусные очки и дополнительные жизни. Уровни представлены в формате боковой прокрутки, в отличие от формата «укажи и щелкни» в The Neverhood . [ 3 ]
На каждом уровне можно собирать глиняные шарики, чтобы заработать очки, а за сбор 100 можно получить дополнительные жизни. На протяжении всей игры размещено несколько боссов, которых нужно победить. В игре используется функция пароля .
Разработка
[ редактировать ]Игра была анонсирована в мае 1997 года. [ 4 ] Skullmonkeys была строго двухмерной игрой, разработанной в то время, когда этот формат считался все более устаревшим. Однако руководитель проекта Дуг ТенНэпел предпочитал формат 2D и считал, что игры на 3D-платформе никогда не смогут работать, поскольку их всегда мучают проблемы с восприятием глубины. [ 5 ] Помимо ТенНапеля, среди звездных создателей, работавших над игрой, были Майк Дитц (изобретатель процесса анимации, использованного в диснеевских фильмах «Аладдин» и «Земляной червь Джим» ) и Марк Лорензен . [ 5 ]
Движения Клеймена сначала были нарисованы карандашом, а затем использованы вместе с моделью для записи анимации. [ 5 ] Один из методов, использованных дизайнерами для создания существ в игре, заключался в том, чтобы взять детские игрушки и обмазать их глиной, чтобы посмотреть, какие формы образовались. Босс в игре, Джо-Хед-Джо, на самом деле является лицом Джозефа Санабриа, одного из дизайнеров игры. [ 6 ] Видеоролики были созданы путем применения покадровой анимации к смоделированным глиняным фигуркам. [ 7 ] ТенНапел прокомментировал: «Когда я леплю [глину], я чувствую себя очень расслабленно и комфортно по сравнению с рисованием на компьютере, где вы увидите, что я много хмурюсь и щурюсь». [ 7 ]
Во время разработки ТенНапел сказал, что композитор Терри Скотт Тейлор «[придумывает] это гавайское дерьмо, как Дон Хо . И мы такие: «Давай! Давай!» потому что это настолько глупо и настолько неигрово, что нам приходится смириться с этим». [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Electronic Arts опубликовала игру 6 февраля 1998 года. Игра была выпущена в Японии компанией Riverhillsoft 13 августа 1998 года под названием Klayman Klayman 2 . [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 80% [ 9 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 7/10 [ 11 ] |
Ежемесячник электронных игр | 7.75/10 [ 12 ] |
Фамицу | 26/40 [ 8 ] |
Информер игр | 8.75/10 [ 13 ] |
GameFan | 92% [ 14 ] |
ИграРеволюция | А- [ 15 ] |
GameSpot | 5/10 [ 16 ] |
ИГН | 6/10 (1998) [ 17 ] 8/10 (2008) [ 18 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Skullmonkeys получила в основном отрицательные отзывы. Визуальный стиль игры, особенно уникальный формат пластилина и творческий фон, почти повсеместно получил высокую оценку критиков. [ 12 ] [ 16 ] [ 19 ] [ 21 ] Шон Смит из Electronic Gaming Monthly (EGM) написал: «Внимание к деталям и непрерывность стиля SM заставляют меня задуматься, сколько часов команда разработчиков потратила на проект». [ 12 ] Большинство критиков также высоко оценили саундтрек. [ 12 ] [ 16 ] [ 21 ] и во многих обзорах особое внимание уделялось песне из бонусной комнаты. [ 12 ] [ 16 ] Однако большинство считает, что монотонность игрового процесса с небольшим разнообразием врагов и постоянным повторением идей в дизайне уровней намного перевешивает приятное представление. [ 10 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 19 ] [ 21 ] GameSpot заявил, что «что больше всего расстраивает в Skullmonkeys, так это то, что через некоторое время она просто утомляет». [ 16 ] Компания Next Generation прокомментировала: «Как концепция, Skullmonkeys работает. Но на практике идея сжалась в монотонную серию упрощенных уровней, которые гудят снова и снова с небольшими различиями между ними. [...] Если бы это началось как либо ностальгическая дань уважения великим 2D-платформерам прошлого или пародия на клишированные правила игрового процесса, она терпит неудачу в обоих случаях просто потому, что игра не была построена достаточно прочно, чтобы удерживать внимание геймера и доказывать любую точку зрения». [ 19 ]
Другая проблема заключалась в том, что многие критики считали, что к этому моменту жанр платформеров с боковой прокруткой полностью исчерпан. GamePro отметила, что игра «перепрыгивает через платформы» не предлагает ничего нового в этом серьезно устаревшем жанре». [ 21 ] IGN согласился с тем, что «здесь не так уж много новых элементов игрового процесса. Это все стандартные прыжки на головы врагов, с небольшим промежуточным звеном». [ 17 ] EGM представило один из немногих положительных отзывов об игре: Шон Смит, Суши-X и Келли Рикардс высоко оценили ее за воображение, высокую сложность и юмор, хотя Крейг Куджава больше соответствовал мнению большинства, заявив, что слабый дизайн боссов и отсутствие разнообразия врагов делают покупку не стоящей. [ 12 ]
игра заняла 80% агрегирования обзоров На сайте GameRankings на основе шести обзоров. [ 9 ] В ретроспективном обзоре Allgame охарактеризовал Skullmonkeys как «слишком скучную и однообразную для большинства поклонников платформеров». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости игрового информера» . Игровой информер . 24 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 1999 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Обезьяны-черепа». ГеймПро . № 108. ИДГ . Сентябрь 1997 г. с. 64.
- ^ «Обезьяны-черепы [так в оригинале]». Ежемесячник электронных игр . № 96. Зифф Дэвис . Июль 1997 г. с. 108.
- ^ Филдер, Джо (28 мая 1997 г.). «Веселее, чем бочка с черепообезьянами» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 октября 1999 года . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «НГ Альфы: Skullmonkeys» . Следующее поколение . Нет. 31. Imagine Media . Июль 1997. стр. 120–21.
- ^ EPNdotTV (30 ноября 2015 г.). «Diddy Kong Racing / Skullmonkeys — S1:E2 — Электрическая игровая площадка» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Skullmonkeys: снова для новых действий с глиной». Ежемесячник электронных игр . № 101. Зифф Дэвис. Декабрь 1997. с. 98.
- ^ Jump up to: а б «Clayman Clayman 2 ~Skull Monkey's Gyakushu~ [PS]» ( на японском языке) 4 , получено декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «SkullMonkeys для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаус, Майкл Л. «Skullmonkeys — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Edge Staff (март 1998 г.). «Обезьяны-черепы [так в оригинале]» . Край . № 56. Будущее издательства . п. 103 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Команда обзора: Skullmonkeys». Ежемесячник электронных игр . № 104. Зифф Дэвис. Март 1998 г. с. 125.
- ^ Макнамара, Энди; Шторм, Джон; Райнер, Эндрю (март 1998 г.). «Скуллмонкис» . Игровой информер . № 59. FuncoLand . Архивировано из оригинала 30 сентября 1999 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Милонас, Эрик «ECM»; Джевонс, Дэн «Найтмер»; Нго, Джордж «Эгго» (апрель 1998 г.). «СкуллОбезьяны» . ГеймФан . Том. 6, нет. 4. Метрополис Медиа. п. 10 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Тони В. (апрель 1998 г.). «Обзор Skullmonkeys» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 13 июня 1998 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дулин, Рон (25 февраля 1998 г.). «Обзор SkullMonkeys» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас, Адам (3 февраля 1998 г.). «Скуллмонкис» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (28 января 2008 г.). «Обзор Skullmonkeys» . ИГН . ИГН Развлечения. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Скуллманкис» . Следующее поколение . № 40. Imagine Media. Апрель 1998 г. с. 98 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Обезьяны-черепа». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 6. Зифф Дэвис. Март 1998 года.
- ^ Jump up to: а б с д Четырехглазый дракон (март 1998 г.). «Обзор PlayStation Pro: Skullmonkeys». ГеймПро . № 114. ИДГ . п. 94.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- Видеоигры с анимацией из глины
- Игры Electronic Arts
- Интерактивные игры DreamWorks
- Платформеры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры про приматов
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Работы Дуга ТенНапела
- Видеоигры, разработанные в США.
- Riverhillsoft игры