FuncoLand
![]() | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Nasdaq : FNCO | |
Промышленность | Розничная торговля |
Основан | март 1988 г Миннеаполисе , Миннесота , США | , в
Основатель | Дэвид Р. Помидже |
Несуществующий | декабрь 2000 г |
Судьба | Слился с Babbage's и образовал GameStop. |
Преемник | GameStop |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | 406 (2000 [ 1 ] ) |
Обслуживаемая территория | США (смежные) |
Ключевые люди | Дэвид Р. Помидже ( председатель и генеральный директор ) Стэнли Бодин ( президент и главный операционный директор ) Роберт Хибен ( финансовый директор ) |
Продукты | |
Доход | |
| |
Всего активов |
|
Общий капитал |
|
Количество сотрудников | 1,500 (1999 [ 4 ] ) |
Родитель | Барнс и Ноубл (2000) |
Веб-сайт | Funcoland.com (архив) |
FuncoLand — американский розничный продавец видеоигр , базирующийся в Иден-Прейри, штат Миннесота , который специализировался на продаже нового и подержанного программного обеспечения для видеоигр. Он считается первым крупным розничным продавцом видеоигр, который позволил потребителям продавать и обменивать бывшие в употреблении видеоигры. Материнская компания сети Funco Inc. была основана в доме Дэвида Р. Помидже в 1988 году сначала как сдатчик видеоигр в видеомагазины, а затем как компания по доставке по почте, специализирующаяся на бывших в употреблении видеоиграх. После успеха этого предприятия Pomije переместил Funco на склад в Миннеаполисе и начал открывать магазины FuncoLand по всей стране.
Funco После первичного публичного размещения акций в 1992 году компания пережила быстрый рост, чему способствовали растущая динамика индустрии видеоигр и уникальная бизнес-модель ритейлера, которая отбивалась от прямых конкурентов. В магазинах FuncoLand, которые часто располагались в торговых центрах , были зоны для проб, которые позволяли потребителям протестировать видеоигру перед ее покупкой - практика, которую Помие сравнил с автомобильной промышленностью. Значительный запас старых игр, которые больше не продаются в крупных национальных сетевых магазинах, иногда приводил к тому, что конкурирующие ритейлеры направляли клиентов в FuncoLand для таких покупок. , издаваемый самостоятельно Маркетинг FuncoLand включал в себя ежемесячный журнал Game Informer , а также каталог для заказов по почте и платформу электронной коммерции .
В середине 1990-х годов Funco пережила спад, вызванный спадом в масштабах всей отрасли, а в 1995 году компания подверглась иску акционеров, обвинивших ее в искусственном завышении цены акций путем завышения возможностей своих информационных систем по контролю за бизнесом; иск был урегулирован во внесудебном порядке в 1999 году. Пятое поколение игровых консолей привело к восстановлению компании, а выпуск Dreamcast установил рекорд продаж за один день. За время своего существования FuncoLand работала в 406 точках и дважды была включена в список Fortune как один из самых быстрорастущих предприятий Америки.
В апреле 2000 года два конкурента Funco - Electronics Boutique и материнская компания Babbage's Etc. Barnes & Noble - вступили в тендерную войну за покупку компании, в результате чего Barnes & Noble выиграла заявку на сумму 161,5 миллиона долларов. Funco была приобретена Barnes & Noble в июне 2000 года, а в декабре 2000 года была объединена с Babbage's и образовала GameStop .
История
[ редактировать ]В 1985 году Дэвид Р. Помидже основал компанию Protectronics, занимающуюся доставкой по почте. [ 4 ] которая первоначально продавала компьютеры Commodore 64 , но затем перешла на эклектичный набор потребительских товаров после того, как рынок Commodore иссяк. [ 5 ] [ 6 ] Хотя поначалу предприятие было успешным, непомерные личные расходы и отсутствие финансового, операционного и инвентарного контроля привели к Главы 7 ликвидации примерно в марте 1988 года. [ 6 ] [ 7 ] Оставшийся инвентарь Помидже включал 1100 игр Nintendo , которые он сдавал в аренду видеомагазинам. [ 6 ] [ 8 ] Чтобы обновить ассортимент, он начал покупать подержанные игры в компаниях, занимающихся доставкой по почте, по всей стране. После нескольких встреч с особенно грубыми дилерами он был вдохновлен на создание еще одной компании по доставке по почте под названием Funco и начал рекламировать свое предложение по покупке и продаже подержанных видеоигр в отраслевых журналах. [ 6 ] Во время рождественского сезона 1989 года ему нужно было провести в своем доме четыре телефонные линии, чтобы обеспечить работу своего растущего бизнеса. [ 6 ] и нанял свою жену, отца и дядю в качестве сотрудников. [ 5 ] Количество подростков и молодых людей, приезжавших к дому Помие по делам, было настолько велико, что один из его соседей заподозрил подозрения и вызвал полицию. [ 9 ]
В феврале 1990 года Помидже переместил Funco на склад в пригороде Миннеаполиса Нью-Хоуп . [ 9 ] В августе 1990 года он открыл рядом со своим офисом небольшой неофициальный розничный магазин, который стал первой площадкой FuncoLand. [ 6 ] [ 7 ] В следующем месяце он начал проводить рекламную кампанию в ежедневной газете Миннеаполиса, которая привлекла клиентов из Висконсина и Дакоты . Примерно в это же время японская компания, владевшая 330 магазинами в Японии, как и FuncoLand, обратилась к ним с просьбой о партнерстве. Чтобы оценить интерес компании, Помидже взял 10 000 долларов только за то, чтобы прочитать свой бизнес-план, но в конечном итоге отказался от партнерства. [ 9 ] В конце 1990 года, когда объем продаж достиг 50 000 долларов, Funco открыла два магазина FuncoLand в Иден-Прейри и Розвилле, чтобы подготовиться к предстоящему рождественскому сезону. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] Они также стали спонсором рождественских трансляций хоккейных игр Gophers на KITN-TV . [ 5 ]
К декабрю 1991 года Funco открыла 10 магазинов на рынке Миннеаполиса. Помие объяснил успех компании руководителями, которых он переманил из Б. Далтона и Хеаген-Дац, которые обладали опытом выхода на новые рынки. [ 9 ] Хотя эти ключевые сотрудники, в число которых входят исполнительный вице-президент Стэнли Бодин, директор MIS Майкл Хинненкамп и финансовый контролер Роберт Хибен, обошлись Funco в общей сложности в 519 779 долларов в 1992 году, Pomije был готов покрыть убытки, чтобы обеспечить наличие адекватных информационных систем и финансового контроля. которых не было в его предыдущем провале в бизнесе. [ 6 ] [ 11 ] К 22 октября 1992 года в компании существовало 29 офисов FuncoLand между районами Миннеаполиса, Чикаго и Далласа, 190 сотрудников в компании и прогнозируемый объем продаж на 1993 финансовый год в размере 22 миллионов долларов. Помиже прогнозировал, что к марту 1994 года в общей сложности будет 110 магазинов по всей стране, 250 сотрудников и объем продаж в 63 миллиона долларов. [ 8 ] [ 9 ]
6 апреля 1995 года Funco объявила, что Бодин был назначен президентом и главным операционным директором, заменив Помие, который останется на посту председателя и главного исполнительного директора. Хибен также был назначен финансовым директором, а Хинненкамп ушел из компании, чтобы заняться другими карьерными возможностями. [ 12 ] В 1998 финансовом году Funco запустила службу электронной коммерции под названием FuncoLand Superstore; после того, как в первый год своего существования компания объявила о продажах в 300 000 долларов, в следующем году она увеличила эту цифру в четыре раза, составив 1 572 000 долларов. [ 13 ] [ 14 ] В апреле 1999 года Funco стала одной из первых компаний, предложивших товары для торгов через . недолговечный сервис аукционов Amazon [ 15 ] 15 апреля 1999 года Navarre Corporation объявила, что достигла соглашения с Funco о распространении потребительского программного обеспечения среди клиентов компании, занимающихся электронной коммерцией. [ 16 ]
Приобретение и слияние
[ редактировать ]3 апреля 2000 года конкурент Funco Electronics Boutique Holdings Corp. согласился приобрести их за 110 миллионов долларов, заплатив 17,50 долларов наличными за каждую акцию Funco. Новость о приобретении не удивила аналитиков, поскольку слухи о скорой продаже циркулировали еще летом прошлого года; по словам Боба Эванса из Craig-Hallum Capital Group, «акции Funco в течение некоторого времени находились в депрессии, и они, похоже, никогда не получали высокий мультипликатор PE , поэтому мы всегда думали, что одной из стратегий выхода будет продажа компании». . Генеральный директор Electronics Boutique Джозеф Файерстоун отметил, что его компания «преследовала» их в течение двух лет и ждала, пока цена акций не станет подходящей. После этого объявления цена акций Funco выросла более чем на 42% до $16,875 за акцию. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 5 апреля они получили добровольное предложение о выкупе за 135 миллионов долларов от дочерней компании Barnes & Noble , Babbage's Etc., которая предложила заплатить либо наличными, либо комбинацией наличных и акций Barnes & Noble. На следующий день цена акций Funco выросла еще больше до 20,50 долларов за акцию. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] 12 апреля Funco дала Electronics Boutique пять дней на то, чтобы поднять свое предложение, прежде чем они примут предложение Barnes & Noble. [ 25 ] В ответ бутик электроники согласился на предложение Barnes & Noble. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] 26 апреля Barnes & Noble повысила свою ставку до 161,5 миллиона долларов, или 24,75 доллара за акцию, оставив Electronics Boutique еще пять дней на то, чтобы отреагировать на предложение. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] 3 мая Бутик электроники объявил об отзыве своей заявки. [ 33 ] [ 34 ] и Funco приняла выкуп Barnes & Noble на следующий день. Первоначальное окончательное соглашение Electronic Boutique с Funco включало плату за разрыв в размере 3,5 миллионов долларов, стоимость которой была покрыта Barnes & Noble. [ 35 ] [ 36 ] Помидже заработал около 35 миллионов долларов за свои акции и опционы и покинул компанию, чтобы сосредоточиться на развитии розничного продавца подержанного оборудования для гольфа Second Swing, в котором он был основным акционером. [ 18 ] [ 37 ]
Приобретение Funco компанией Barnes & Noble завершилось 14 июня 2000 г. [ 38 ] и после этого Babbage's стала дочерней компанией Funco. [ 39 ] В ноябре 2000 года штаб-квартира Funco в Eden Prairie была закрыта, а некоторые функции были перенесены в штаб-квартиру Бэббиджа в Далласе; Бодин также покинул компанию. [ 37 ] Funco и Babbage's были объединены в GameStop в декабре, а первичное публичное размещение акций новой компании было завершено 12 февраля 2002 года. [ 39 ] Многие магазины, принадлежащие GameStop, продолжали работать под названиями FuncoLand, Babbage's и Software Etc. до 2003 года, когда все магазины на основных рынках были переименованы под бренд GameStop. [ 40 ]
Деловые операции
[ редактировать ]FuncoLand специализируется на продаже новых и подержанных видеоигр и оборудования; он считался первым крупным розничным продавцом, позволившим потребителям продавать использованные видеоигры. Использованные игры часто продавались на 50% дешевле, чем новые копии, и покупатели могли продавать бывшие в употреблении видеоигры либо за деньги, либо за кредит, который можно было использовать для покупки других игр. [ 7 ] Стоимость обмена варьировалась от 10 центов до 55 долларов; [ 8 ] [ 41 ] Funco дважды в месяц меняла предлагаемые цены на игры, подобно тому, как это происходит на фондовом рынке с сырьевыми товарами. [ 8 ] В 1990 году названия, цены и поставки игр были нарисованы вручную на доске на складе New Hope; Помиже преобразовал этот метод в компьютерный формат в 1991 году. [ 5 ]
Площадь магазинов FuncoLand варьировалась от 1000 до 3000 квадратных футов, при этом средняя площадь магазина составляет примерно 1650 квадратных футов. [ 42 ] В магазинах обычно работало от трех до пяти рабочих в каждом, и они часто располагались в торговых центрах , обычно рядом с крупными региональными торговыми центрами и национальными сетевыми магазинами, такими как Toys «R» Us , Target и Best Buy . [ 7 ] [ 41 ] Стоимость строительства и снабжения каждого магазина составляет около 55 000 долларов США. [ 6 ] и они несли в среднем 1700 предметов, 10% из которых составляли аксессуары. [ 8 ] Общий запас компании включал около 500 миллионов картриджей для видеоигр, некоторые из которых были редкими коллекционными предметами, которые больше не продаются их производителями. [ 8 ] [ 43 ] Помидже отметил, что конкуренты, такие как Toys «R» Us, иногда направляли клиентов в FuncoLand, если они запрашивали старые игры, которые больше не продаются в более крупных сетях. [ 5 ]
Магазины были оборудованы несколькими телевизионными мониторами, на которых отображались работающие видеоигры, а также зонами для отбора проб, которые позволяли покупателям тестировать игры внутри магазина. [ 42 ] На новые игры распространяется 90-дневная гарантия. [ 8 ] это также относится к оборудованию и аксессуарам. [ 7 ] FuncoLand дополнительно продавала чистящие наборы для удаления окисления и пыли с игровых картриджей; Гарантию на игру можно продлить с 90 дней до года, если она приобретена вместе с набором для чистки. [ 5 ] Помидже сравнил политику сети по торговле подержанными играми и тестированию новых с практикой автомобильной промышленности, заявив: «Вы не купите новую машину, не проехав на ней по кварталу». [ 8 ] Представители компании предпочитали использовать термин «ранее игравшиеся» в отношении бывших в употреблении игр, поскольку, по мнению Хибена, слово «использованные» имело оттенок износа. [ 41 ]
Маркетинг Funco был сосредоточен в первую очередь на телевизионной рекламе при поддержке газетных объявлений и вставок, рекламных акций в магазинах и прямой почтовой рассылки. Компания также воспользовалась специальными акциями основных игр совместно с производителями игр; В 1993 году промо-акции Mortal Kombat , Madden NFL '94 и NBA Jam успешно познакомили многих потребителей с концепцией FuncoLand. [ 44 ] В 1992 году Funco начала издавать Game Informer . [ 7 ] ежемесячный журнал, включающий обзоры новых игр, тираж которого к марту 1999 года достиг более 195 000 экземпляров. Журнал издавался компанией Sunrise Publications, Inc., дочерней компанией Funco. Компания также раз в два месяца распространяла каталог по почте примерно 60 000 клиентов, которые обычно жили в географических районах, не обслуживаемых магазинами FuncoLand, что позволяло им приобретать видеоигры и оборудование в штаб-квартире компании. Платформа электронной коммерции Funco, FuncoLand Superstore, включала расписания новых игр и обзоры новых и классических игр. [ 14 ] Слоганы с торговыми марками, которые были признаны важными для маркетинговых усилий компании, включают «Наслаждайтесь весельем в FuncoLand», «Ваш источник интерактивных развлечений», «Принесите домой веселье», «Место Америки для покупки видеоигр» и «Больше видеоигр». за полцены». [ 45 ]
К 21 ноября 1999 года в FuncoLand работало около 1500 сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день. [ 4 ] Сеть будет нанимать временных сотрудников, работающих неполный рабочий день, в периоды сезонной пиковой нагрузки. [ 45 ] Все магазины были сданы в аренду , как правило, на первоначальный трехлетний срок с различными вариантами продления. Помимо торговых точек, Funco арендовала распределительный центр площадью 50 000 квадратных футов и офисное помещение в Иден-Прери, где располагалась штаб-квартира ее компании. [ 46 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Соревнование
[ редактировать ]Будучи ведущим поставщиком подержанных видеоигр к 1993 году, первоначальная конкуренция FuncoLand ограничивалась в основном независимыми магазинами и небольшими региональными сетями; [ 47 ] Сообщалось, что к началу 1993 года у компании не было конкурентов в Миннеаполисе и Чикаго, а также была одна конкурирующая фирма в Далласе. [ 48 ] Успех Funco в разработке своей концепции и трудности с ее подражанием позволили компании выйти на основные столичные рынки до появления какой-либо серьезной конкуренции. [ 47 ] Со временем розничный бизнес по продаже видеоигр разросся и включил в себя массовых продавцов, таких как Target, Walmart и Kmart , розничных торговцев компьютерным программным обеспечением, таких как Babbage's Etc. и Electronics Boutique, розничных продавцов игрушек, включая Toys «R» Us и KB Toys , розничных продавцов бытовой электроники, таких как Best Buy и Circuit City, сети универмагов и другие розничные торговцы развлекательными товарами. Поскольку некоторые из этих сетей, особенно розничные торговцы компьютерным программным обеспечением, предлагали возможности обмена ранее воспроизведенных продуктов, Funco никогда не исключала возможности того, что эти розничные торговцы (многие из которых были крупнее FuncoLand) будут более агрессивно продвигаться на рынок подержанных игр и становятся прямыми конкурентами. Помимо продолжения конкуренции с более мелкими компаниями, такими как It’s About Games и MicroPlay , Funco также конкурировала с магазинами видеопроката , такими как Blockbuster LLC и Hollywood Video , которые сдавали в аренду или продавали бывшие в употреблении видеоигры. [ 49 ]
Расширение магазина
[ редактировать ]
С 1991 финансового года по 1993 финансовый год FuncoLand выросла с трех розничных магазинов до 56 точек; [ 52 ] В своем годовом отчете за 1993 год Funco объяснила такой быстрый рост растущей динамикой индустрии видеоигр, а также уникальной нишей и моделью розничного продавца. [ 53 ] Первый магазин компании за пределами Миннеаполиса и Сент-Пола был открыт в Далласе в апреле 1992 года. [ 52 ] 13 июля 1992 года он открыл первое заведение в Чикаго в Блумингдейле . [ 8 ] 22 и 25 сентября 1992 года были открыты первые магазины в южном пригороде Чикаго в Орланд-Парке и Маттесоне соответственно. [ 8 ] FuncoLand открыла свой первый магазин в Милуоки в январе 1993 года. [ 53 ]
открылось первое заведение FuncoLand в округе Мак-Генри, штат Иллинойс 11 мая 1993 года в Кристал-Лейк , в результате чего общее количество заведений достигло 62. [ 54 ] К июню 1994 года розничный торговец расширился на Восточное побережье , открыв магазины в районах Нью-Йорка, Делавэр-Вэлли и Вашингтон-Балтимор , в результате чего в общей сложности было 117 магазинов. [ 43 ] филиалы в Бостоне , Хьюстоне и Канзас-Сити . В 1995 финансовом году были также открыты [ 55 ] В течение 1995 финансового года сеть открыла 72 дополнительных магазина. [ 56 ] и компания заявила, что планирует открыть 120 новых магазинов в течение следующих двух лет. [ 57 ] Однако общеотраслевой спад и резкое падение цен на акции компании привели к отмене запланированных открытий, в результате чего общее количество магазинов на конец 1995 года составило 182. [ 56 ]
В 1996 году компания снова пережила процветание и успешно расширилась на Западное побережье , открыв девять магазинов в районе залива Сан-Франциско , что вдохновило ее на увеличение темпов открытия новых магазинов, запланировав открытие 40 в 1997 году. [ 58 ] [ 59 ] Расширение Funco на Западном побережье продолжалось и в 1998 финансовом году, когда в Большом Сакраменто . 28 июня 1997 года компания открыла свой первый офис [ 60 ] а также восемь мест в Сиэтле . [ 50 ] первые магазины в Большом Цинциннати . В тот же период в октябре 1997 года были открыты [ 61 ] и дополнительные рынки были созданы в Колумбусе , Сент-Луисе , Индианаполисе и Луисвилле . [ 50 ] 300-я локация FuncoLand была открыта в Нэшвилле 28 ноября 1998 года. [ 62 ] Другие рынки, открытые в 1999 финансовом году, включают Лос-Анджелес , Хэмптон-Роудс , Ричмонд , Остин, Сан-Антонио, Мемфис и Питтсбург . [ 51 ]
Окончательное количество магазинов FuncoLand на момент приобретения составило 406. [ 1 ] За время существования сети журнал Fortune дважды признавал ее одним из самых быстрорастущих предприятий в Америке: один раз в 1994 году и второй раз в 1998 году. [ 41 ] [ 62 ]
Финансовые показатели
[ редактировать ]Создав Funco как компанию по доставке по почте из своего дома, Помидже к марту 1989 года заработал 35 000 долларов. С тех пор по март 1990 года объем продаж составил 375 000 долларов. [ 8 ] В сентябре 1990 года, через месяц после того, как Pomije открыла розничную точку рядом со складом компании, успешная рекламная кампания в ежедневной газете Миннеаполиса привела к объему продаж Funco на 25 000 долларов за два дня. [ 9 ] За рождественский сезон 1990 года объем продаж многообещающей розничной сети, в которую теперь входили еще два магазина, составил более 260 000 долларов. [ 6 ]
заявление о регистрации 2 июля 1992 года Funco сообщила, что подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США первичного публичного размещения одного миллиона своих обыкновенных акций по цене 5 долларов за акцию с планами использовать доходы от проданных акций для погасить краткосрочную задолженность и профинансировать открытие других локаций FuncoLand. [ 63 ] О первичном публичном размещении акций, гарантированном Miller, Johnson & Kuehn Inc., было объявлено 12 августа 1992 года. [ 64 ] С момента первоначального публичного размещения цена акций выросла и достигла пика в 17,75 долларов за акцию примерно 11 февраля 1993 года, а затем постепенно упала до 8 долларов за акцию к 23 апреля. Аналитик Miller, Johnson & Kuehn Стивен Хозиер признал, что акции Funco дорожают, и объяснил последнее падение акций объявлением Sega of America от 14 апреля о создании совместного предприятия с Time Warner и Tele-Communications Inc .; открытие Sega Channel , интерактивного кабельного канала, который позволит подписчикам загружать и опробовать новые игры Sega, было истолковано инвесторами как надвигающееся устаревание концепции розничной торговли. [ 65 ]
15 декабря 1994 года Funco объявила, что увеличит расходы на рекламу и агрессивно снизит цены в ответ на жесткую конкуренцию, вызванную ценовой войной между Circuit City и Best Buy, которая побудила таких розничных продавцов, как Musicland и Target, снизить цены на новые релизы. . Funco сообщила, что в результате этой меры ее прибыль в третьем квартале упадет ниже ожиданий аналитиков. На следующий день акции компании упали на 46,5% до $5,75 за акцию. Тем не менее, они ожидали рекордных продаж в четвертом квартале и заявили, что достигли целей по открытию магазинов на этот год. [ 66 ] [ 57 ] 6 апреля 1995 года компания сообщила, что ее продажи в четвертом квартале упали на 24% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. В результате цена ее акций упала на 16,2% до самой низкой на тот момент отметки в 3,87 доллара. 1 ⁄ на акцию на следующий день. Они заявили, что на результаты четвертого квартала негативно повлияло сравнение с сильным выпуском видеоигр NBA Jam в четвертом квартале прошлого года , а также общеотраслевой спад, вызванный тем, что потребители откладывали покупки в ожидании предстоящей видеоигры следующего поколения. консоли . Сеть заявила о намерении сосредоточиться на увеличении продаж на существующих рынках и улучшении контроля над расходами и прибыльностью во время восстановления отрасли. [ 12 ] В попытке компенсировать рыночные силы Помидже вдвое сократил свою зарплату в размере 180 000 долларов, Бодин сократил ее на 40%, а повышение зарплат другим высокопоставленным чиновникам было заморожено. Кроме того, штат штаб-квартиры был сокращен на 20% до 100 человек, а графики работы были ужесточены во избежание раздутия штата. В результате общие и административные расходы снизились на 1,5% до $1,8 млн. [ 56 ] В 1996 финансовом году Funco сообщила об увеличении выручки на 1,3%, что они объяснили инициативами руководства по повышению рентабельности, а также более сильными продажами в четвертом квартале по сравнению с предыдущим годом. [ 67 ]
После торговли на уровне $2,62 1 ⁄ 2 за акцию. 11 января 1996 года цена акций компании поднялась до $14,12. 1 ⁄ на акцию к 17 января 1997 года. Pomije и отраслевые аналитики объяснили рост доходов оживлением индустрии видеоигр, вызванным популярностью консолей Nintendo 64 , PlayStation и Sega Saturn и сопутствующих продуктов. [ 68 ] [ 58 ] в США в сентябре 1999 года После запуска консоли Dreamcast ритейлер установил рекорд однодневных продаж, а высокий спрос на консоль увеличил их прибыль во втором квартале 2000 финансового года до 52,7 миллиона долларов, что на 49,2% выше, чем в предыдущий второй квартал. - квартальная прибыль. Чистая прибыль компании в размере $716 000 почти вдвое превысила оценку аналитиков. [ 4 ] [ 69 ] 21 декабря 1999 года они сообщили, что «значительное снижение» декабрьских продаж приведет к тому, что продажи и доходы в третьем квартале упадут ниже ожиданий аналитиков. Они объяснили это прогнозируемое снижение нехваткой продуктов с высоким спросом, таких как портативная консоль Game Boy Color и видеоигра Pokémon Yellow , а также отсутствием крупных выпусков игр для Nintendo 64 и PlayStation по сравнению с предыдущим годом и ценой. -скидки на консолях конкурентов. долгожданная PlayStation 2 . Funco предупредила, что спад продаж и прибылей продлится до следующей осени, когда будет выпущена [ 70 ] [ 71 ]
Окончание года | Чистые продажи | Валовая прибыль | Операционная прибыль | Чистая прибыль | Всего активов | Акционерный капитал | Чистая прибыль на акцию | Магазины |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$ | ||||||||
2 апреля 1989 г. [ 11 ] | 38,842 | — | — | 6,622 | 37,424 | 6,722 | — | 0 |
1 апреля 1990 г. [ 11 ] | 299,116 | — | — | 3,528 | 137,667 | 10,250 | — | 0 |
31 марта 1991 г. [ 11 ] [ 72 ] | 2,518,985 | 1,172,294 | 92,374 | 84,579 | 404,942 | 94,829 | 0.03 | 3 |
5 апреля 1992 г. [ 11 ] [ 72 ] | 7,069,503 | 3,342,989 | 29,721 | 20,527 | 1,974,808 | 202,180 | 0.01 | 11 |
4 апреля 1993 г. [ 11 ] [ 72 ] | 20,533,944 | 8,792,599 | -464,257 | -519,779 | 7,553,432 | 4,483,873 | -0.12 | 56 |
3 апреля 1994 г. [ 73 ] [ 74 ] | 50,490,000 | 21,047,000 | 1,256,000 | 880,000 | 24,707,000 | 18,653,000 | 0.15 | 110 |
2 апреля 1995 г. [ 74 ] [ 75 ] | 80,365,000 | 31,285,000 | -1,328,000 | -1,275,000 | 23,160,000 | 17,800,000 | -0.22 | 182 |
31 марта 1996 г. [ 75 ] | 81,382,000 | 33,692,000 | 547,000 | 205,000 | 25,668,000 | 18,071,000 | 0.03 | 173 |
30 марта 1997 г. [ 75 ] | 120,555,000 | 44,436,000 | 7,583,000 | 5,350,000 | 31,745,000 | 24,318,000 | 0.86 | 188 |
29 марта 1998 г. [ 76 ] | 163,316,000 | 56,688,000 | 13,430,000 | 8,270,000 | 45,626,000 | 33,525,000 | 1.26 | 250 |
28 марта 1999 г. [ 3 ] | 206,673,000 | 67,980,000 | 15,601,000 | 9,710,000 | 55,140,000 | 38,836,000 | 1.53 | 312 |
2 апреля 2000 г. [ 2 ] | 252,700,000 | — | — | 6,700,000 | — | — | 1.08 | — |
Судебные разбирательства
[ редактировать ]был подан предполагаемый коллективный иск акционеров против Funco под названием « Кристофер Кэннон против Funco, Inc. и Дэвида Р. Помиджа 17 августа 1995 года в Окружной суд США по округу Миннесота » . Funco Кэннон, якобы представляющий класс всех покупателей обыкновенных акций в период с 18 мая 1994 г. по 15 декабря 1994 г., утверждал, что компания искусственно завысила цену своих акций, завысив способность своих информационных систем контролировать бизнес. 18 октября 1996 г. суд отклонил иски штата по общему праву с предубеждением и отклонил иск о федеральных ценных бумагах без ущерба. 6 января 1997 года Кэннон подал измененную жалобу, повторив свои предыдущие обвинения, одновременно заявляя различные претензии в соответствии с Законом о фондовых биржах 1934 года , требуя неуказанную сумму ущерба, а также расходы и гонорары адвоката. [ 56 ] [ 77 ] После того как Funco и Pomije подали ходатайство об отказе в полном объеме иска, вовлеченные стороны провели переговоры и достигли принципиального соглашения об урегулировании иска во внесудебном порядке. [ 78 ] Мировое соглашение на сумму 900 000 долларов США за вычетом 202 000 долларов гонорара адвоката было одобрено судом 30 апреля 1999 года. [ 4 ] [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ФОРМ 10-К: GAMESTOP CORP» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 1 мая 2002. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с «Заработок» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 17 мая 2000 г. с. 46 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Funco, Inc. 1999 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и Фелпс, Дэвид; Мур, Джанет (21 ноября 1999 г.). «Предыдущие неудачи привели к нынешнему успеху, — говорит Помиже» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 64 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Васко-младший, Дэн (2 декабря 1990 г.). «Гений электронных игр занимается использованными развлечениями» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 61 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Янгблад, Дик (13 сентября 1993 г.). «Третий раз — это очарование: руководитель Funco добился успеха после двух неудач в бизнесе» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 34 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бейкер, Сандра (8 сентября 1992 г.). «Фирма, производящая видеоигры, откроет 15 магазинов Metroplex» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас . п. 39 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рональд, Уильям (22 октября 1992 г.). «Видеосети выходят на рынок» . Сауттаун Стар . Тинли Парк, Иллинойс . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рональд, Уильям (22 октября 1992 г.). «Видеосети выходят на рынок» . Сауттаун Стар . Тинли Парк, Иллинойс . п. 32 – через Newspapers.com.
- ^ Фостер, Джим (14 января 1991 г.). «Открытие магазинов» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Funco, Inc. 1993 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Апгар, Салли (8 апреля 1995 г.). «Инвесторы спасают Funco после неудачного четвертого квартала» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 37 – через Newspapers.com.
- ^ Маккартни, Джим (5 июля 1999 г.). «Best Buy, Musicland выходит в Интернет» . Майами Геральд . Майами . п. 42 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1999 , с. 6.
- ^ «Funco одна из первых на аукционах Amazon.com» . Бисмарк Трибьюн . Бисмарк, Северная Дакота . 4 апреля 1999 г. с. 52 – через Newspapers.com.
- ^ «Брифы» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 15 апреля 1999 г. с. 49 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (4 апреля 2000 г.). «Funco продана конкурирующему розничному продавцу» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Мур, Джанет (4 апреля 2000 г.). «Бутик электроники «преследовал» Funco в течение двух лет» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 38.
- ^ Вудалл, Марта (4 апреля 2000 г.). «Фирма W. Chester в игре» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Вудалл, Марта (4 апреля 2000 г.). «Сделка на 110 миллионов долларов по объединению игровых фирм» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 46 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (7 апреля 2000 г.). «Funco получает более выгодное предложение» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 45 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (7 апреля 2000 г.). «Два предложения — это «отличная ситуация» для акционеров» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 46 – через Newspapers.com.
- ^ Вудалл, Марта (7 апреля 2000 г.). «Продавец игры получает более высокую ставку» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 37 – через Newspapers.com.
- ^ Вудалл, Марта (7 апреля 2000 г.). «За Funco предлагается 135 миллионов долларов» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 46 – через Newspapers.com.
- ^ Фелпс, Дэвид (14 апреля 2000 г.). «Funco получает более выгодное предложение» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 56 – через Newspapers.com.
- ^ «Бутик электроники повышает цену на Funco» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 21 апреля 2000 г. с. 43 – через Newspapers.com.
- ^ «Слияние приведет к созданию крупнейшего ритейлера электронных игр» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 21 апреля 2000 г. с. 44 – через Newspapers.com.
- ^ Фернандес, Боб (21 апреля 2000 г.). «Бутик электроники соответствует конкурирующей заявке на приобретение продавца игр» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 33 – через Newspapers.com.
- ^ Фернандес, Боб (21 апреля 2000 г.). «Фирма из Вест-Честера повышает цену на розничного продавца игр» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 34 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (27 апреля 2000 г.). «Barnes & Noble снова повышает цену на Funco Inc» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 45 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (27 апреля 2000 г.). «Генеральный директор может получить 35,2 миллиона долларов, если сделка Barnes & Noble выиграет» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 46 – через Newspapers.com.
- ^ Шлиссерман, Кортни (27 апреля 2000 г.). «Barnes & Noble увеличивает свое предложение» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (3 мая 2000 г.). «Поклонник Funco бросает погоню» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 39 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (3 мая 2000 г.). «Иск акционеров, поданный во вторник, в настоящее время остается в неопределенном статусе» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 41 – через Newspapers.com.
- ^ «Funco принимает выкуп компании Barnes & Noble» . Филадельфийский исследователь . Филадельфия . 5 мая 2000 г. с. 48 – через Newspapers.com.
- ^ Мур, Джанет (6 мая 2000 г.). «Судьба местных операций Funco неясна» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 46 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Сент-Энтони, Нил (17 ноября 2000 г.). «Похоже, что Babbage's постепенно закрывает бывшую штаб-квартиру Funco в Иден-Прейри» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 57 – через Newspapers.com.
- ^ «ФОРМ 10-К: GAMESTOP CORP» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 1 мая 2002. с. Ф-11.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет GameStop Corp. Форма S-4» . Комиссия по ценным бумагам и биржам США . 26 апреля 2006 г. с. 43 . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ ЛаХуд, Лила (1 апреля 2002 г.). «Впереди игры» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас . п. 114 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д Карлсон, Мередит (27 октября 1994 г.). «Магазин предлагает обмен на бывшие в употреблении видеоигры» . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1999 , стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Синнок, Бонни (9 июня 1994 г.). «Только шопинг: развлечение для всех в новом магазине в Бриджуотере» . Курьерские новости . Бриджуотер — городок, штат Нью-Джерси . п. 101 – через Newspapers.com.
- ^ Funco, Inc. 1994 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1999 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1999 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1993 , с. 4.
- ^ Шмельцер, Джон (1 января 1993 г.). «Сеть магазинов подержанных игр расцветает, как подержанная роза» . Чикаго Трибьюн . Чикаго . п. 45 – через Newspapers.com.
- ^ Funco, Inc. 1999 , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с Funco, Inc. 1998 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1999 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1993 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1993 , с. 7.
- ^ Граунке, Джули (11 мая 1993 г.). «FuncoLand открывается в Кристальном озере» . Северо-Западный Вестник . Вудсток, Иллинойс . п. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Funco, Inc. 1997 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д Янгблад, Дик (4 декабря 1995 г.). «Игрушки Funco Inc. с оборотом» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 30 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Апгар, Салли (17 декабря 1994 г.). «Акции Funco Inc. упали на 45,6% на новостях об ожидаемом снижении прибыли» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 48 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Фелпс, Дэвид (20 января 1997 г.). «Funco возвращается с новым поколением игр» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 33 – через Newspapers.com.
- ^ Funco, Inc. 1997 , с. 2.
- ^ Джонсон, Келли (17 августа 1997 г.). «FuncoLand — игра для магазинов видеоторговли в Большом Сакраменто» . Бизнес-журнал Сакраменто . Американские городские деловые журналы . Архивировано из оригинала 29 января 2005 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Кениг, Анджела (15 октября 1997 г.). «Приближается Funco Landstore» . Цинциннати Инкуайрер . Цинциннати . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Игровой магазин FuncoLand открывается на 100 Oaks» . Теннессиец . Нэшвилл, Теннесси . 28 ноября 1998 г. с. 53 – через Newspapers.com.
- ^ «Публичные предложения» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 2 июля 1992 г. с. 32 – через Newspapers.com.
- ^ «Бизнес-форум» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 17 августа 1992 г. с. 31 – через Newspapers.com.
- ^ Каридео, Тони (24 апреля 1993 г.). «Аналитик рассматривает распродажу в магазине видеоигр Funco как возможность для покупки» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 38 – через Newspapers.com.
- ^ Апгар, Салли (17 декабря 1994 г.). «Акции Funco Inc. упали на 45,6% на новостях об ожидаемом снижении прибыли» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 46 – через Newspapers.com.
- ^ «Заработок» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 14 мая 1996 г. с. 40 – через Newspapers.com.
- ^ Фелпс, Дэвид (20 января 1997 г.). «Funco возвращается с новым поколением игр» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 29 – через Newspapers.com.
- ^ Бланик, Майк (20 октября 1999 г.). «Funco, воспользовавшись волной Dreamcast, почти вдвое увеличила прогноз прибыли» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . п. 40 – через Newspapers.com.
- ^ «Funco видит падение продаж в одних и тех же магазинах» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 22 декабря 1999 г. с. 51 – через Newspapers.com.
- ^ «Компания заявляет, что ей не хватило лучших игр сезона» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис . 23 декабря 1999 г. с. 45 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Funco, Inc. 1993 , стр. 10–11.
- ^ Funco, Inc. 1994 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Funco, Inc. 1997 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Funco, Inc. 1997 , стр. 18–19.
- ^ Funco, Inc. 1998 , стр. 21–22.
- ^ Funco, Inc. 1997 , с. 6.
- ^ Funco, Inc. 1998 , с. 8.
Библиография
[ редактировать ]- Funco, Inc. (1993). Годовой отчет FuncoLand за 1993 год – через Интернет-архив .
- Funco, Inc. (1994). Годовой отчет FuncoLand за 1994 год – через Интернет-архив .
- Funco, Inc. (1997). Годовой отчет FuncoLand за 1997 год – через Интернет-архив .
- Funco, Inc. (1998). Годовой отчет FuncoLand за 1998 год – через Интернет-архив .
- Funco, Inc. (1999). Годовой отчет FuncoLand за 1999 год – через Интернет-архив .
- 1988 заведений в Миннесоте
- Первичные публичные размещения акций 1992 г.
- 2000 слияний и поглощений
- Американские компании, основанные в 1988 году.
- Компании, базирующиеся в Иден-Прейри, Миннесота.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Миннесоте
- GameStop
- Розничные компании, основанные в 1988 году.
- Розничные продавцы видеоигр в США