Блестящие развлечения
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | октябрь 1993 г |
Основатель | Дэвид Перри |
Несуществующий | 9 октября 2007 г. |
Судьба | Слияние с Коллективом |
Преемник | Игры Двойная Спираль |
Штаб-квартира | , ВША |
Ключевые люди |
|
Продукты | |
Родитель |
|
Shiny Entertainment, Inc. — американский разработчик видеоигр, базирующийся в Лагуна-Бич, Калифорния . Основанная в октябре 1993 года Дэвидом Перри , Shiny была создателем таких видеоигр, как Earthworm Jim , MDK и Enter the Matrix . Перри продал компанию Interplay Productions в 1995 году, которая продала студию Infogrames, Inc. в 2002 году. После того, как Foundation 9 Entertainment приобрела Shiny в 2006 году, в октябре 2007 года компания объединилась с The Collective , создав Double Helix Games .
История
[ редактировать ]Предыстория и становление (1980–1993 гг.)
[ редактировать ]Дэвид Перри , программист видеоигр из Северной Ирландии , создал свою первую видеоигру в 1982 году, когда ему было 15 лет, для Sinclair ZX81 , который был у него дома. [2] Это побудило его переехать в Лондон , Англия, вскоре после своего 17-летия, где он работал с несколькими разработчиками первых видеоигр над играми для ZX Spectrum . [2] Одной из таких компаний была Probe Software , где Перри работал над The Terminator , издаваемым Virgin Games . [3] : 349 К 1991 году Перри переехал в Ирвин, штат Калифорния , чтобы работать во внутренней студии разработки американского филиала Virgin Games. [2] [3] : 351 В Virgin Games Перри работал над тремя успешными рекламными играми: Global Gladiators для McDonald's , Cool Spot для 7 Up и Disney's Aladdin . [3] : 1–2 Все три игры были настолько прибыльными, что Перри, проработав два года в Virgin Games, решил покинуть компанию. [3] : 2
В то время он получил предложения о работе от Технического института Sega и Playmate Toys ; последняя была компанией по производству игрушек, которая производила игрушки на основе лицензии Teenage Mutant Ninja Turtles и хотела перейти на видеоигры на основе той же лицензии. [3] : 2 Перри отклонил оба предложения, вместо этого заключив соглашение с Playmate, согласно которому компания профинансирует независимую студию несколькими миллионами долларов в обмен на права публикации первых трех игр, разработанных этой студией. [3] : 2 [4] Playmate согласились, и Перри, получив законный статус постоянного жителя США, в октябре 1993 года основал Shiny Entertainment на средства Playmate. [1] [5] Офисы компании были открыты в Лагуна-Бич, Калифорния компании , и Перри был назначен президентом . [6] Несколько разработчиков, ранее работавших в Virgin Games, последовали за Perry и присоединились к Shiny, в результате чего количество сотрудников компании достигло «около девяти». [3] : 4–5 [2] Название «Shiny» было взято из песни « Shiny Happy People » группы REM , которая была популярна во время основания компании, а суффикс «Entertainment» был выбран потому, что Перри считал, что если студия попытается сотрудничать, Что касается голливудских кинокомпаний, такие компании предпочитают работать с «развлекательной» компанией, чем с «игровой». [1] Несмотря на эту предосторожность, Shiny часто принимали за компанию по производству порнографии . [1]
Дождевой червь Джим и приобретение Interplay (1994–1995)
[ редактировать ]По словам Перри, юный Шайни не знал, что делать, не имея ни игрового проекта, ни бизнес-плана. [3] : 3 [5] Однако, поскольку Playmate была новичком в индустрии видеоигр , Playmate Interactive , издательское подразделение, созданное компанией по производству игрушек, не возлагало больших надежд. [3] : 2 Товарищи по играм помогли Шайни найти лицензии для потенциальных игровых проектов, и Шайни была близка к разработке игры по мотивам сериала «Рыцарь дорог» , но в конце концов остановилась на создании оригинальной игры. [3] : 2 [5] Когда компания собиралась нанять Дуга ТенНэпела , аниматора, ранее работавшего в DreamWorks , ТенНэпел продемонстрировал свои навыки, создав эскиз игрового персонажа, который позже стал Земляным Червем Джимом . [5] Способности персонажа были проработаны Перри и ТенНэпелом, а окружающая игра, также называемая Earthworm Jim , стала первым проектом разработки Shiny. [3] : 2 [5] Чтобы помочь в продвижении игры, Playmate намеревались создать игрушки Earthworm Jim , но потребовали, чтобы был снят сериал для продвижения игрушек. [3] : 7 Впоследствии Перри встретился с руководителями Universal Studios , которые согласились выпустить сериал, если к нему будут прилагаться игрушки. [3] : 8 Тупиковая ситуация разрешилась, когда Перри пригласил глав Universal и Playmate на ужин, договорившись, что каждая сторона выполнит свою часть сделки. [3] : 8 Игра была выпущена на консолях в 1994 году и имела большой успех, породив несколько сиквелов, побочных продуктов и портов на другие платформы. [2]
После сиквела Earthworm Jim , Earthworm Jim 2 , Shiny должна была создать игру с 3D-компьютерной графикой , однако Перри был обеспокоен тем, что его команде, которая работала только над 2D-играми, будет сложно создать 3D-игру. [3] : 6 [5] В поисках помощи от других компаний Перри предложили Nintendo и Sony сделки по эксклюзивной разработке для консолей этих компаний, но вместо этого он согласился продать Shiny другому издателю видеоигр, Interplay Productions . [3] : 6 [5] [7] О сделке было объявлено Interplay на выставке Electronic Entertainment Expo 1995 , при этом Shiny сохранила свою индивидуальность и управление под новым владельцем. [7] После этого выкупа половина сотрудников Shiny, включая ТенНапела, покинули Shiny и основали The Neverhood, Inc. , еще одного разработчика игр. [8] Тем временем Перри ввел в Shiny строгую политику отказа от сиквелов, чтобы гарантировать, что новые игры, разработанные студией, будут неожиданными и будут ассоциироваться с разработчиком, а не с франшизой. [9]
Дальнейшие игры (1996–2001)
[ редактировать ]Следующей игрой, выпущенной Shiny, была MDK , полностью созданная в 3D. [5] Команда студии успешно перешла от 2D-разработки к 3D, и MDK , вышедшая в 1997 году, стала очень успешной игрой. [3] : 6, 8 [5] Помимо того, что Shiny использовался в качестве эталонного теста для новых видеокарт различными журналами, он заключил от 40 до 60 сделок по поддержке периферийных устройств, включая джойстики и 3D-очки , а также заключил сделку с Apple Inc. , в которой MDK был предварительно установлен на первого поколения каждый iMac . [3] : 8 [5] Перри считал, что продажа Shiny из-за неуверенности в способностях своей команды создать 3D-игру была худшей ошибкой, которую он когда-либо совершал. [10] После MDK выпуска сотрудники Shiny Ник Брути и Боб Стивенсон покинули компанию и основали Planet Moon Studios с теми же принципами разработки, что и Shiny. [11] [12] Дальнейшие игры Shiny — Wild 9 , R/C Stunt Copter , Messiah и Sacrifice — разрабатывались в компании параллельно, что, по словам Перри, одновременно ослабляло фокус и талант, и ни одна из игр не продавалась так хорошо, как MDK . [3] : 8
Продажа Infogrames и Foundation 9 и слияние (2002–2007 гг.)
[ редактировать ]В апреле 2002 года, во время финансовой нестабильности в Interplay, Shiny была продана компании Infogrames, Inc. (позже переименованной в Atari, Inc.) за долларов США 47 миллионов . [5] [13] Enter the Matrix , которая в то время находилась в разработке в Shiny, также перешла к покупателю. [5] [13] Под руководством Atari Перри разработал концепцию игры под названием Plague , которую Atari заставила его значительно уменьшить размеры, чтобы удовлетворить бюджетные требования. [5] Это привело к тому, что Перри покинул компанию 16 февраля 2006 года. [5] [14] Его сменил Майкл Перссон, который стал главой студии . [15] В мае 2006 года Перри основал GameConsultants.com, консалтинговую фирму для инвесторов в видеоигры, а к сентябрю присоединился к Acclaim Games и работал над массовой многопользовательской онлайн-игрой под названием 2Moons . [16] [17]
Вскоре после отставки Перри Atari объявила, что сокращает количество сотрудников на 20% и продает все свои внутренние студии, причем оба действия также затрагивают Shiny. [14] Роль Перри как не сотрудника Atari означала, что он мог помочь Шайни найти наилучшего покупателя. [14] Таким образом, 2 октября 2006 года Atari согласилась продать Shiny компании Foundation 9 Entertainment на условиях, что Shiny в какой-то момент будет совместно размещаться с The Collective , другой студией Foundation 9. [18] 9 октября 2007 года Foundation 9 объявили о слиянии Shiny и The Collective; обе студии перевели свои команды в новое помещение площадью 60 000 квадратных футов (5 600 м²). 2 ) офисы в Ирвине, Калифорния , откуда объединенная компания будет работать под руководством Перссона. [19] В марте 2008 года новая студия получила название Double Helix Games . [20]
Разработано игр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1994 | Дождевой червь Джим | |
1995 | Дождевой червь Джим 2 | |
1997 | МДК | |
1998 | Дикий 9 | |
1999 | Радиоуправляемый трюковый вертолет | |
2000 | Мессия | |
Жертва | ||
2003 | Войдите в матрицу | |
Терминатор 3: Восстание машин | Вспомогательная разработка для Black Ops Entertainment [21] | |
2005 | Матрица: Путь Нео | |
2007 | Золотой Компас |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 10 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Доннелли, Джо (25 ноября 2015 г.). «Создание: Земляной червь Джим» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Рамзи, Морган (3 июня 2015 г.). «Глава 1: Дэвид Перри». Онлайн игра Пионеры за работой . Апресс . ISBN 9781430241867 .
- ^ Команда Retro Gamer (25 июля 2014 г.). «Создание земляного червя Джима» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фриман, Уилл (13 августа 2012 г.). «Дэвид Перри – Жизнь легенды» . Развивать . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
- ^ «Код успеха лучшего разработчика» . Новости Би-би-си . 4 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Блестящий взгляд на взаимодействие» . ГеймПро . № 73. ИДГ Коммуникации . Август 1995 г. с. 116.
- ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г. с. 44.
- ^ «Есть ли жизнь после Джима?». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 152, 154.
- ^ Кокер, Гай (12 июля 2012 г.). «Дэвид Перри: Продажа Shiny компании Interplay — это худшая ошибка, которую я когда-либо совершал » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Кахарл, Джонатан (21 ноября 2018 г.). «Вооружен и опасен» . Хардкорные игры 101 .
- ^ Пил, Джереми (15 октября 2015 г.). «Делаем это в Unreal: как безумие MDK и Giants: Citizen Kabuto перетекает в First Wonder» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Стив (25 апреля 2002 г.). «Блестящие развлечения проданы» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Дэвид (20 февраля 2006 г.). «Дэйв Перри уходит из Shiny, чтобы облегчить продажи» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (10 октября 2006 г.). «Жизнь после Atari – что будет с Shiny дальше?» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Лоури, Пол (16 мая 2006 г.). «Основатель Shiny Entertainment формирует новую компанию» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Вэнь, Ховард (18 сентября 2006 г.). «Достойно признания: почему Дэвид Перри покинул Shiny, чтобы полететь на Луну» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Добсон, Джейсон (2 октября 2006 г.). «Foundation 9 приобретает Shiny у Atari» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Хэтфилд, Деймон (9 октября 2007 г.). «Блестящий коллектив объединился в Мега-студию» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Бойер, Брэндон (27 марта 2008 г.). «Foundation 9 делает двойную спираль коллектива блестящей» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
- ^ Наварро, Алекс (18 ноября 2003 г.). «Рецензия на Терминатора 3» . ГеймСпот .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 10 октября 2007 г.)
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1993 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 2007 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Компании-разработчики видеоигр
- 1993 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2007 года в Калифорнии