Jump to content

Блестящие развлечения

Блестящие развлечения, Inc.
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Видеоигры
Основан октябрь 1993 г .; 30 лет назад ( 1993-10 )
Основатель Дэвид Перри
Несуществующий 9 октября 2007 г. ( 09.10.2007 )
Судьба Слияние с Коллективом
Преемник Игры Двойная Спираль
Штаб-квартира ,
ВША
Ключевые люди
Продукты
Родитель

Shiny Entertainment, Inc. — американский разработчик видеоигр, базирующийся в Лагуна-Бич, Калифорния . Основанная в октябре 1993 года Дэвидом Перри , Shiny была создателем таких видеоигр, как Earthworm Jim , MDK и Enter the Matrix . Перри продал компанию Interplay Productions в 1995 году, которая продала студию Infogrames, Inc. в 2002 году. После того, как Foundation 9 Entertainment приобрела Shiny в 2006 году, в октябре 2007 года компания объединилась с The Collective , создав Double Helix Games .

Предыстория и становление (1980–1993 гг.)

[ редактировать ]

Дэвид Перри , программист видеоигр из Северной Ирландии , создал свою первую видеоигру в 1982 году, когда ему было 15 лет, для Sinclair ZX81 , который был у него дома. [2] Это побудило его переехать в Лондон , Англия, вскоре после своего 17-летия, где он работал с несколькими разработчиками первых видеоигр над играми для ZX Spectrum . [2] Одной из таких компаний была Probe Software , где Перри работал над The ​​Terminator , издаваемым Virgin Games . [3] : 349  К 1991 году Перри переехал в Ирвин, штат Калифорния , чтобы работать во внутренней студии разработки американского филиала Virgin Games. [2] [3] : 351  В Virgin Games Перри работал над тремя успешными рекламными играми: Global Gladiators для McDonald's , Cool Spot для 7 Up и Disney's Aladdin . [3] : 1–2  Все три игры были настолько прибыльными, что Перри, проработав два года в Virgin Games, решил покинуть компанию. [3] : 2 

В то время он получил предложения о работе от Технического института Sega и Playmate Toys ; последняя была компанией по производству игрушек, которая производила игрушки на основе лицензии Teenage Mutant Ninja Turtles и хотела перейти на видеоигры на основе той же лицензии. [3] : 2  Перри отклонил оба предложения, вместо этого заключив соглашение с Playmate, согласно которому компания профинансирует независимую студию несколькими миллионами долларов в обмен на права публикации первых трех игр, разработанных этой студией. [3] : 2  [4] Playmate согласились, и Перри, получив законный статус постоянного жителя США, в октябре 1993 года основал Shiny Entertainment на средства Playmate. [1] [5] Офисы компании были открыты в Лагуна-Бич, Калифорния компании , и Перри был назначен президентом . [6] Несколько разработчиков, ранее работавших в Virgin Games, последовали за Perry и присоединились к Shiny, в результате чего количество сотрудников компании достигло «около девяти». [3] : 4–5  [2] Название «Shiny» было взято из песни « Shiny Happy People » группы REM , которая была популярна во время основания компании, а суффикс «Entertainment» был выбран потому, что Перри считал, что если студия попытается сотрудничать, Что касается голливудских кинокомпаний, такие компании предпочитают работать с «развлекательной» компанией, чем с «игровой». [1] Несмотря на эту предосторожность, Shiny часто принимали за компанию по производству порнографии . [1]

Дождевой червь Джим и приобретение Interplay (1994–1995)

[ редактировать ]

По словам Перри, юный Шайни не знал, что делать, не имея ни игрового проекта, ни бизнес-плана. [3] : 3  [5] Однако, поскольку Playmate была новичком в индустрии видеоигр , Playmate Interactive , издательское подразделение, созданное компанией по производству игрушек, не возлагало больших надежд. [3] : 2  Товарищи по играм помогли Шайни найти лицензии для потенциальных игровых проектов, и Шайни была близка к разработке игры по мотивам сериала «Рыцарь дорог» , но в конце концов остановилась на создании оригинальной игры. [3] : 2  [5] Когда компания собиралась нанять Дуга ТенНэпела , аниматора, ранее работавшего в DreamWorks , ТенНэпел продемонстрировал свои навыки, создав эскиз игрового персонажа, который позже стал Земляным Червем Джимом . [5] Способности персонажа были проработаны Перри и ТенНэпелом, а окружающая игра, также называемая Earthworm Jim , стала первым проектом разработки Shiny. [3] : 2  [5] Чтобы помочь в продвижении игры, Playmate намеревались создать игрушки Earthworm Jim , но потребовали, чтобы был снят сериал для продвижения игрушек. [3] : 7  Впоследствии Перри встретился с руководителями Universal Studios , которые согласились выпустить сериал, если к нему будут прилагаться игрушки. [3] : 8  Тупиковая ситуация разрешилась, когда Перри пригласил глав Universal и Playmate на ужин, договорившись, что каждая сторона выполнит свою часть сделки. [3] : 8  Игра была выпущена на консолях в 1994 году и имела большой успех, породив несколько сиквелов, побочных продуктов и портов на другие платформы. [2]

После сиквела Earthworm Jim , Earthworm Jim 2 , Shiny должна была создать игру с 3D-компьютерной графикой , однако Перри был обеспокоен тем, что его команде, которая работала только над 2D-играми, будет сложно создать 3D-игру. [3] : 6  [5] В поисках помощи от других компаний Перри предложили Nintendo и Sony сделки по эксклюзивной разработке для консолей этих компаний, но вместо этого он согласился продать Shiny другому издателю видеоигр, Interplay Productions . [3] : 6  [5] [7] О сделке было объявлено Interplay на выставке Electronic Entertainment Expo 1995 , при этом Shiny сохранила свою индивидуальность и управление под новым владельцем. [7] После этого выкупа половина сотрудников Shiny, включая ТенНапела, покинули Shiny и основали The Neverhood, Inc. , еще одного разработчика игр. [8] Тем временем Перри ввел в Shiny строгую политику отказа от сиквелов, чтобы гарантировать, что новые игры, разработанные студией, будут неожиданными и будут ассоциироваться с разработчиком, а не с франшизой. [9]

Дальнейшие игры (1996–2001)

[ редактировать ]

Следующей игрой, выпущенной Shiny, была MDK , полностью созданная в 3D. [5] Команда студии успешно перешла от 2D-разработки к 3D, и MDK , вышедшая в 1997 году, стала очень успешной игрой. [3] : 6, 8  [5] Помимо того, что Shiny использовался в качестве эталонного теста для новых видеокарт различными журналами, он заключил от 40 до 60 сделок по поддержке периферийных устройств, включая джойстики и 3D-очки , а также заключил сделку с Apple Inc. , в которой MDK был предварительно установлен на первого поколения каждый iMac . [3] : 8  [5] Перри считал, что продажа Shiny из-за неуверенности в способностях своей команды создать 3D-игру была худшей ошибкой, которую он когда-либо совершал. [10] После MDK выпуска сотрудники Shiny Ник Брути и Боб Стивенсон покинули компанию и основали Planet Moon Studios с теми же принципами разработки, что и Shiny. [11] [12] Дальнейшие игры Shiny — Wild 9 , R/C Stunt Copter , Messiah и Sacrifice — разрабатывались в компании параллельно, что, по словам Перри, одновременно ослабляло фокус и талант, и ни одна из игр не продавалась так хорошо, как MDK . [3] : 8 

Продажа Infogrames и Foundation 9 и слияние (2002–2007 гг.)

[ редактировать ]

В апреле 2002 года, во время финансовой нестабильности в Interplay, Shiny была продана компании Infogrames, Inc. (позже переименованной в Atari, Inc.) за долларов США 47 миллионов . [5] [13] Enter the Matrix , которая в то время находилась в разработке в Shiny, также перешла к покупателю. [5] [13] Под руководством Atari Перри разработал концепцию игры под названием Plague , которую Atari заставила его значительно уменьшить размеры, чтобы удовлетворить бюджетные требования. [5] Это привело к тому, что Перри покинул компанию 16 февраля 2006 года. [5] [14] Его сменил Майкл Перссон, который стал главой студии . [15] В мае 2006 года Перри основал GameConsultants.com, консалтинговую фирму для инвесторов в видеоигры, а к сентябрю присоединился к Acclaim Games и работал над массовой многопользовательской онлайн-игрой под названием 2Moons . [16] [17]

Вскоре после отставки Перри Atari объявила, что сокращает количество сотрудников на 20% и продает все свои внутренние студии, причем оба действия также затрагивают Shiny. [14] Роль Перри как не сотрудника Atari означала, что он мог помочь Шайни найти наилучшего покупателя. [14] Таким образом, 2 октября 2006 года Atari согласилась продать Shiny компании Foundation 9 Entertainment на условиях, что Shiny в какой-то момент будет совместно размещаться с The Collective , другой студией Foundation 9. [18] 9 октября 2007 года Foundation 9 объявили о слиянии Shiny и The Collective; обе студии перевели свои команды в новое помещение площадью 60 000 квадратных футов (5 600 м²). 2 ) офисы в Ирвине, Калифорния , откуда объединенная компания будет работать под руководством Перссона. [19] В марте 2008 года новая студия получила название Double Helix Games . [20]

Разработано игр

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1994 Дождевой червь Джим
1995 Дождевой червь Джим 2
1997 МДК
1998 Дикий 9
1999 Радиоуправляемый трюковый вертолет
2000 Мессия
Жертва
2003 Войдите в матрицу
Терминатор 3: Восстание машин Вспомогательная разработка для Black Ops Entertainment [21]
2005 Матрица: Путь Нео
2007 Золотой Компас
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Кифер, Джон (31 марта 2006 г.). «GameSpy Retro: Истоки разработчиков, страница 10 из 19» . GameSpy . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Доннелли, Джо (25 ноября 2015 г.). «Создание: Земляной червь Джим» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Рамзи, Морган (3 июня 2015 г.). «Глава 1: Дэвид Перри». Онлайн игра Пионеры за работой . Апресс . ISBN  9781430241867 .
  4. ^ Команда Retro Gamer (25 июля 2014 г.). «Создание земляного червя Джима» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Фриман, Уилл (13 августа 2012 г.). «Дэвид Перри – Жизнь легенды» . Развивать . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года.
  6. ^ «Код успеха лучшего разработчика» . Новости Би-би-си . 4 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 28 апреля 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Блестящий взгляд на взаимодействие» . ГеймПро . № 73. ИДГ Коммуникации . Август 1995 г. с. 116.
  8. ^ «Игровые сплетни». Ежемесячник электронных игр . № 74. Зифф Дэвис . Сентябрь 1995 г. с. 44.
  9. ^ «Есть ли жизнь после Джима?». Ежемесячник электронных игр . № 88. Зифф Дэвис . Ноябрь 1996 г., стр. 152, 154.
  10. ^ Кокер, Гай (12 июля 2012 г.). «Дэвид Перри: Продажа Shiny компании Interplay — это худшая ошибка, которую я когда-либо совершал » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  11. ^ Кахарл, Джонатан (21 ноября 2018 г.). «Вооружен и опасен» . Хардкорные игры 101 .
  12. ^ Пил, Джереми (15 октября 2015 г.). «Делаем это в Unreal: как безумие MDK и Giants: Citizen Kabuto перетекает в First Wonder» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Стив (25 апреля 2002 г.). «Блестящие развлечения проданы» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Дэвид (20 февраля 2006 г.). «Дэйв Перри уходит из Shiny, чтобы облегчить продажи» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  15. ^ Шеффилд, Брэндон (10 октября 2006 г.). «Жизнь после Atari – что будет с Shiny дальше?» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  16. ^ Лоури, Пол (16 мая 2006 г.). «Основатель Shiny Entertainment формирует новую компанию» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  17. ^ Вэнь, Ховард (18 сентября 2006 г.). «Достойно признания: почему Дэвид Перри покинул Shiny, чтобы полететь на Луну» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  18. ^ Добсон, Джейсон (2 октября 2006 г.). «Foundation 9 приобретает Shiny у Atari» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  19. ^ Хэтфилд, Деймон (9 октября 2007 г.). «Блестящий коллектив объединился в Мега-студию» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
  20. ^ Бойер, Брэндон (27 марта 2008 г.). «Foundation 9 делает двойную спираль коллектива блестящей» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 14 апреля 2019 г.
  21. ^ Наварро, Алекс (18 ноября 2003 г.). «Рецензия на Терминатора 3» . ГеймСпот .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d37f3a9bf141d8bf76c44735071b4d__1718898480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/4d/e9d37f3a9bf141d8bf76c44735071b4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shiny Entertainment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)