Войдите в матрицу
Войдите в матрицу | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Блестящие развлечения |
Издатель(и) | Инфограммы [а] |
Директор(ы) | Вачовски |
Продюсер(ы) |
|
Писатель(и) | Вачовски |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Матрица |
Платформа(ы) | GameCube , PlayStation 2 , Windows , Xbox |
Выпускать | 15 мая 2003 г. [1] [2] |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Enter the Matrix — это приключенческая видеоигра 2003 года, разработанная Shiny Entertainment и изданная Infogrames под Atari торговой маркой . Это была первая игра по мотивам «Матрица» серии фильмов . Его история совпадает с историей фильма «Матрица: Перезагрузка» и включает более часа оригинальных кадров, написанных и снятых Вачовски , с участием актеров фильмов, созданных для игры. [3]
Выпущенный в мае 2003 года, в том же месяце, что и «Матрица: Перезагрузка» , «Вход в Матрицу» выпускался одновременно с «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революции» . Хотя игра получила неоднозначные отзывы критиков, по состоянию на май 2004 года было продано 5 миллионов копий игры. [4]
Геймплей
[ редактировать ]Enter the Matrix дает игрокам контроль над двумя второстепенными персонажами из Reloaded и Revolutions , Призраком ( Энтони Вонг ) и Ниобе ( Джада Пинкетт Смит ), членами той же группы повстанцев, что и Морфеус , Тринити и Нео , главные герои сериала. . Ниоба — капитан «Логоса » , самого быстрого корабля флота повстанцев. корабля Призрак — первый помощник , гуру оружия и глубокомыслящий философский убийца . Действие игры происходит примерно в то же время, что и события в Reloaded .
Игроки играют либо за Ниобею, либо за Призрака, каждый из которых имеет небольшие вариации в ходе своей истории. Большинство уровней предполагают управление игроками от третьего лица , использование оружия и боевых навыков для победы над противниками и выполнения задач уровня. В любой момент игроки могут активировать время пули (в игре называемое «Фокус»), которое замедляет время, давая игрокам возможность выполнять такие действия, как стрельба в воздухе и уклонение от пуль. один на один, Некоторые уровни включают в себя боевые искусства сражающиеся с одиночными противниками. На уровнях, связанных с транспортными средствами, такими как вождение автомобиля или пилотирование Логоса , стиль игры зависит от выбранного игрока: обычно Ниоба маневрирует транспортными средствами, чтобы избежать препятствий, а Призрак берет на себя управление оружием, чтобы отбиваться от приближающихся врагов. Система взлома позволяет игрокам вводить коды, которые могут разблокировать специальные навыки, оружие и секреты, например, в режиме «два игрока против». [5]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с того, что Ниоба, капитан «Логоса » , и Призрак, ее первый помощник, забирают посылку, оставленную в Матрице командой недавно уничтоженного повстанческого корабля «Осирис» . Преследуемые агентами , Призрак и Ниоба убегают из Матрицы с пакетом, который оказывается посланием человеческому городу Сиону , предупреждающим их о приближении машин с армией численностью не менее 250 000 Стражей. Ниобе и Призраку поручено отозвать остальные корабли обратно в Сион для координации обороны.
Помня об этом, капитаны различных кораблей проводят встречу в Матрице, чтобы решить, как лучше всего защитить себя. Во время встречи агенты атакуют здание, в котором они находятся, хотя Ниобе и Призрак могут помочь своим союзникам сбежать. Затем они сталкиваются с Создателем ключей , программой, способной получить доступ к любой области Матрицы, которая ведет их в безопасное место через созданную им дверь. Изготовитель ключей дает двоим ключ, который они должны передать Нео. Однако ключ украден приспешниками Меровингов , программы, созданной в первые дни существования Матрицы, которые теперь управляют сетью нелегальной контрабанды внутри программы. В конце концов, Меровинг уничтожает ключ, но Ниобе и Призраку удается сбежать, когда Ключник понимает, что ключ отдавать Нео еще слишком рано.
Позже Ниоба добровольно отправляется на поиски « Навуходоносора» , корабля капитана Морфея, на котором служит Нео, и единственного корабля, который еще не вернулся в Сион. Найдя корабль и его команду и помогая им сбежать из Матрицы, Ниоба и Призрак соглашаются помочь Нео в миссии против машин, соглашаясь уничтожить электростанцию. После завершения этой миссии Оракул , программа, которая часто дает людям советы, просит персонажа игрока прийти и поговорить с ней. После их разговора игрок сталкивается со Смитом , агентом-мошенником, который стремится уничтожить как человеческий, так и машинный миры. Персонаж игрока едва спасается от сотен копий Смита и Матрицы. Выйдя наружу, Логос подвергается нападению машин. Они побеждают машины, запуская ЭМИ , который при этом выводит из строя их собственный корабль. Когда игра заканчивается, Ниоба и Призрак ждут в Логосе , надеясь, что их спасут. Эти двое задаются вопросом, что будет дальше, но верят, что это будет « адская поездка». ."
Персонажи
[ редактировать ]Помимо Призрака и Ниобе, в « Входе в Матрицу» есть множество второстепенных персонажей .
- Спаркс ( Лэхи Халм ) — оператор на Логосе ; он дает игрокам советы и информацию на протяжении всей игры.
- Вектор (Дон Анджая Бэтти) — первый помощник «Бдительного » . Когда агенты похитили Акселя, Вектор помогает Сорену вернуть его. Ниоба оказалась окруженной полицией, но Вектор спас ее. Попал в ловушку огня на « Виджиланте» .
- Смит — бывшая программа, ныне вирус, способная поглощать человеческие тела и гуманоидные программы, чтобы создавать свои копии; он преследует игрока через заброшенный небоскреб, а затем через Чайнатаун .
- Агент Джонсон — агент, который часто появляется во время игры; Ниоба побеждает его, сбрасывая с грузового самолета, а Призрак побеждает его, сбивая с короткозамкнутого компьютерного сервера.
- Агент Джексон — еще один агент, часто появляющийся в игре; Призрак побеждает его, взорвав его вертолет. Джексон также пытается убить Ниобу и Призрака после того, как команда «Кадуцея» спасена, но их неожиданно спас Мастер ключей.
- Агент Томпсон — наименее показанный агент в игре, который появляется только в видеороликах; единственная возможность сразиться с ним появляется в конце миссий Ниобы на электростанции.
- Оракул — программа в Матрице, которая часто помогает людям.
- Серафим — мастер боевых искусств, защищающий Оракула; он сражается с Ниобой или Призраком один раз во время событий игры.
- Морфеус — член повстанцев, бывший парень Ниобы и капитан «Навуходоносора » .
- Тринити — еще один бунтарь, хороший друг Призрака, которого она называет «дорогим братом»; он, в свою очередь, называет ее «дорогой сестрой»; первый помощник капитана на « Навуходоносоре» .
- Нео — самый главный бунтарь; Морфеус считает, что он «Единственный».
- Командир Лок — лидер сил обороны Сиона; Нынешний парень Ниобе.
- Аксель , Сорен , Баллард , Бэйн , Бинари , Айс , Коррупт и Малачи — повстанцы, встречающиеся в ходе игры.
- The Keymaker — старая программа, которая помогает игрокам пройти определенные этапы игры.
- Железнодорожник - носит на руках несколько наручных часов; он контролирует связь между Матрицей и машинным городом и работает на Меровингов.
- «Меровинги» — старая программа, вышедшая из-под контроля в Матрице; у него есть замок в горах, в котором заключен Ключник; его приспешники из ранних программ «Матрицы» и, по слухам, являются «вампирами» и «оборотнями».
- Персефона — жена Меровингов; часто предает его назло.
- Каин и Авель — два приспешника Меровингов.
- Влад — одетый в черное, бледнокожий лидер вампиров Меровингов; его убивает Ниоба, которая пронзает его сердце деревянным колом.
- Куджо — предводитель оборотней Меровингов; его убивают, пронзив деревянным колом в подземельях замка.
- Близнецы ; — сотрудники Меровингов, встречаются при выходе игрока из замка они преследуют игроков по длинному туннелю, прежде чем от них наконец уклоняются.
- Швейная женщина — персонаж многопользовательского режима игры.
Связи с фильмами
[ редактировать ]«Вход в Матрицу» был задуман, как и анимационный фильм 2003 года «Аниматрикс» , как неотъемлемая часть «Матрицы» среды . Игра включает в себя один час живого 35-миллиметрового фильма , написанного и снятого специально для игры семьей Вачовски . Приемы боевых искусств и игровом движке кат-сцены на представляют собой движения, снятые фильма непосредственно у актеров и дублеров , чтобы воссоздать их уникальный боевой стиль, и были созданы под руководством хореографа боевых сцен сериала Юэнь Ву-пина .
Игрок узнает, что Нео - не единственная цель пристрастия Персефоны обменивать поцелуи на эзотерическую информацию; Ниобе и Призраку приходится подчиняться ее прихотям, чтобы получить важную информацию. Важным для продолжения вселенной «Матрицы» также является первое появление актрисы Мэри Элис в роли Оракула. Глория Фостер , первая актриса, умерла от осложнений, связанных с диабетом, в начале съемок «Матрицы: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» . Она уже снимала сцены для «Перезагрузки» , но еще не завершила работу над «Революциями» . В игре есть эпизод, специально объясняющий изменение ее внешности в результате нападения на нее Меровингов. Нападению Меровингов способствовал жертвенный обмен с сострадательной программой Рама-Кандра. Меровинг приобрел коды удаления внешней «оболочки» Оракула, а взамен дал дочери Рамы-Кандры, Сати, свободу, несмотря на отсутствие у нее цели в мире машин. Однако Оракул предсказывает, что Сати сыграет важную роль как в Матрице, так и в реальном мире.
Разработка
[ редактировать ]Планы по созданию видеоигры «Матрица» начались в ноябре 1999 года, сразу после выхода фильма . Примерно в это же время Вачовски вели переговоры с Shiny Entertainment и Konami о разработке игры. [6] На E3 2000 название было официально объявлено: разработчиком выступила Shiny Entertainment, а их тогдашний владелец Interplay Entertainment издателем — . Игра будет основана на тогдашнем втором фильме и будет выпущена для PlayStation 2 в 2002 году, в том же году, когда должно было выйти продолжение. [7]
1 мая 2001 года Interplay объявила, что игра также будет выпущена для Xbox , при этом Microsoft заплатит 5 миллионов долларов, чтобы заключить шестимесячную эксклюзивную сделку по выпуску игры на Xbox до того, как какая-либо другая консоль предоставит эксклюзивный контент для этой версии. , а также зарезервировать эксклюзивные права на онлайн-игры по франшизе, однако Interplay останется издателем. [8]
Из-за финансовых трудностей Interplay продала Shiny компании Infogrames в апреле 2002 года за 47 миллионов долларов с Matrix передачей лицензии . Из-за задержки выхода The Matrix Reloaded , выпуск игры был запланирован на май 2003 года. [9] На выставке E3 2002 игра была официально объявлена как Enter the Matrix и будет выпущена для PlayStation 2, Xbox, GameCube и Microsoft Windows одновременно. В марте 2003 года было объявлено, что игра выйдет 15 мая, в тот же день, что и The Matrix Reloaded . [10] Он также был продемонстрирован на E3 2003 на стенде Atari, который теперь называется, в рамках выпуска игры. [11]
В целом на производство фильма «Вход в матрицу» ушло два с половиной года с бюджетом в 20 миллионов долларов, не считая маркетинговых расходов и стоимости дополнительного часа съемок фильма. [12] Говорят, что Киану Ривз заработал 2,5 миллиона долларов за озвучку в игре. [13]
В марте 2004 года, после успеха игры, Atari объявила, что игра будет переиздана в Европе под линейками Sony Platinum , Nintendo Player's Choice и Microsoft Xbox Classics по новой, более низкой цене, а версия для ПК будет переиздана. а также под собственным лейблом Atari «Best of Atari». Бюджетные версии для PS2 и ПК были более новыми версиями и включали бонусные мини-игры, которых не было в оригинальных выпусках. [14] [15]
Саундтрек
[ редактировать ]Enter the Matrix: оригинальный саундтрек из видеоигры | ||||
---|---|---|---|---|
Альбом саундтреков Эрик Лундборг | ||||
Выпущенный | 2003 | |||
Длина | 46 : 46 | |||
Хронология Эрика Лундборга | ||||
|
К видеоигре прилагался рекламный компакт-диск с саундтреком с композициями Эрика Лундборга в стиле Дона Дэвиса , написавшего музыку к фильмам.
Список треков
[ редактировать ]- «Удар ногой» (3:04)
- «Уйди с моего лица» (3:18)
- «На моем пути... ты мертв» (2:22)
- «Съешь это, придурок» (3:27)
- «Ты меня не пугаешь, Бако» (2:35)
- «Ты мне не нравишься» (1:57)
- «Кулачный бой» (2:29)
- «Вонючая канализация» (1:27)
- «Будьте готовы» (1:41)
- «Тошнотворное чувство» (4:22)
- «Что-то не так» (3:10)
- «Э-э-э… Что это?» (3:04)
- «Застрял во многом - Побег» (1:23)
- "Что это за свежий ад?" (2:11)
- «Не агент Смит – снова!!!» (2:53)
- «Сад дзен» (1:21)
- «Большое отвлечение» (0:50)
- «Лифт — ловушка» (0:36)
- «Слезоточивый газ» (0:42)
- «Побег от фортепиано» (0:25)
- «Сват на телефон» (0:33)
- «Нет покоя нечестивым» (0:47)
- «Кабинет Меровингиана» (0:37)
- «Чердак открывается» (0:27)
- «Хождение в церковь» (0:52)
Другие музыкальные группы, такие как Evanescent , Fluke , Clawfinger и Celldweller , представлены в игре и указаны в буклете к игре.
Продажи
[ редактировать ]В течение недели после выпуска Atari объявила, что было продано 1 миллион копий игры для всех четырех платформ в Северной Америке и Европе вместе взятых. [16] К июню было продано 2,5 миллиона копий игры, и она стала самой продаваемой игрой компании в истории. [17] В марте 2004 года было продано 5 миллионов экземпляров игры, и примерно в это же время она была переиздана под бюджетными лейблами консоли. [14] К июлю 2006 года версия Enter the Matrix для PlayStation 2 была продана тиражом 1,2 миллиона копий и заработала в США 58 миллионов долларов. Компания Next Generation поставила ее на 39-е место среди самых продаваемых игр, выпущенных для PlayStation 2 , Xbox или GameCube в период с января 2000 года по июль 2006 года в этой стране. К июлю 2006 года совокупные продажи консольных версий Enter the Matrix достигли 1,9 миллиона единиц в США. [18] По всему миру было продано 5 миллионов единиц игры . [4]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |||
---|---|---|---|---|
ГК | ПК | ПС2 | Xbox | |
Метакритик | 63/100 [45] | 58/100 [46] | 62/100 [47] | 65/100 [48] |
Публикация | Счет | |||
---|---|---|---|---|
ГК | ПК | ПС2 | Xbox | |
ВсеИгры | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Край | Н/Д | Н/Д | 3/10 [20] | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | 4.33/10 [21] | Н/Д | 4.33/10 [21] | 4.33/10 [21] |
еврогеймер | Н/Д | Н/Д | 4/10 [22] | Н/Д |
Информер игр | 8.5/10 [23] | Н/Д | 8.5/10 [24] | 8.5/10 [25] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | С- [30] | Н/Д | С- [30] | С- [30] |
GameSpot | 6.4/10 [31] | 6.3/10 [32] | 6.4/10 [31] | 6.4/10 [31] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 7.2/10 [36] | 6.6/10 [37] | 7.2/10 [38] | 7.2/10 [38] |
Нинтендо Пауэр | 4.1/5 [39] | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Официальный журнал PlayStation в США | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д |
Официальный журнал Xbox (США) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 6.2/10 [41] |
ПК-геймер (США) | Н/Д | 55% [42] | Н/Д | Н/Д |
Цинциннати Инкуайрер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [44] | Б [44] | Б [44] | Б [44] |
, Enter the Matrix видеоигр По данным агрегатора обзоров Metacritic получила «смешанные или средние» отзывы . [45] [46] [47] [48]
Два критика из Electronic Gaming Monthly дали ему «плохую» оценку; другой позже признал, что его «средний» балл за игру был более положительным, чем игра на самом деле заслуживала. Марк Макдональд был особенно язвителен, написав: «За более чем 20 лет игры я никогда не видел консольной игры, столь явно незаконченной и спешащей на рынок, как Enter the Matrix … Эта игра — полный беспорядок, и это единственный все об этом закончено».
В конце 2003 года GameSpot включил Enter the Matrix в несколько своих списков «Сомнительных наград», включая пять самых разочаровывающих игр года. [49] Одна из распространенных жалоб заключалась в том, что игроки хотели играть за главного героя трилогии Нео, а не за второстепенных персонажей, Призрака и Ниобе, и эту проблему Shiny Entertainment решила в своей более поздней игре «Матрица» Path of Neo .
«Знаете ли вы, что Матрица лучше всего работает на определенном процессоре и видеокарте ? И вот все это время вы думали, что ей просто нужны человеческие батарейки…».
—Редакторы Gamespot в 2003 г. [50]
Стивен Пул в своей колонке в Edge охарактеризовал версию « Входа в Матрицу» для PS2 как « Макс Пейн со знаменитыми сценаристами» и сказал, что плавная хореография боев в фильмах не может сравниться с системой управления игры, и что игра сосредоточена на вид, хотя и практичен, был не так интересен, как «кинетический монтаж» ракурсов, используемый в боевых сценах фильмов. Он также выразил другие опасения:
Однако самым тревожным новым прецедентом, который создает «Вход в Матрицу» , с его широко разрекламированной синергией и повествовательным совпадением с «Перезагрузкой» , является то, что кажется, что сам фильм намеренно был вынужден страдать, чтобы пожертвовать часть своей жизненной силы, чтобы его вампирический выводок мог питайтесь этим. В «Перезагрузке » Ниоба и ее команда отправляются взорвать атомную электростанцию — подвиг в обход безопасности, который, по-видимому, потребует чего-то вроде сцены в вестибюле. Вместо этого мы ничего не видим, пока они не окажутся в диспетчерской. Почему? Потому что это то, что вы можете делать в игре. Чувство ритма и победа над угрозой в фильме нарушены именно для того, чтобы мы могли нажимать кнопки на наших консолях дома. Это как если бы Джеймс Кэмерон вырезал кадры из «Чужих» , чтобы их можно было визуализировать в блочной 2D-графике в Spectrum / C64 параллельной игре 1987 года, выпущенной Electric Dreams , которая, по сути, остается превосходным преобразованием фильма в игру. [20]
Положительные комментарии поступили от IGN , Game Informer и Nintendo Power , при этом NP заявила: «Игровой процесс страдает от повторений, но в этом двухдисковом техномеланже есть масса отличных вещей для поклонников «Матрицы ». [39] Обзор IGN, хотя и неоднозначный, но похвалил его презентацию и звук, заявив, что «невозможно найти что-то лучше, чем позволить Вачовски снимать ваши кат-сцены» и «Славность команде звукорежиссеров за то, что они оживили звук фильма в игре. Отлично». звуковое оформление и отличная оценка». В обзоре IGN также говорится: «Все могло бы быть намного лучше, если бы в разработке было еще несколько месяцев. Тем не менее, элементы истории и то, как [Вачовски] связывают воедино фильмы «Матрица» , короткометражки «Аниматрица» и игру, являются исключительными. Невозможность облачиться в черные одежды главных героев фильма — это обидно, но нельзя отрицать, что игра в « Вход в Матрицу» на самом деле повысит ваше понимание вселенной Матрицы в целом». Они также похвалили версию GameCube, в частности: «Большое спасибо Atari и Shiny за то, что они позаботились о том, чтобы маленький кубик Nintendo не был испорчен. Версия GameCube фактически поставляется на двух дисках, на которых можно разместить весь видео- и аудиоконтент. DPLII , прогрессивная развертка , сжатие DIVX — все это используется на полную мощность, чтобы версия GameCube была настолько хороша, насколько это возможно».
Даже издания, не связанные с видеоиграми, дали игре положительную оценку. Максим поставил игре восемь баллов из десяти и сказал, что это «ни в коем случае не слабая попытка заработать на франшизе… Геймеры не только получают массу дополнительных кинобоев, но также могут бегать, пинать и стрелять». полностью реализованная вселенная Матрицы ». [51] Entertainment Weekly поставила игре четверку и заявила, что она «хочет, чтобы было так много разных игр, что она не преуспеет ни в одной из них». [44] Газета Cincinnati Enquirer поставила ей три с половиной звезды из пяти и отметила, что игра «не является идеальным интерактивным развлечением, но она обеспечивает как минимум дюжину часов насыщенного действиями веселья и служит умный способ рассказать о событиях «Матрицы: Перезагрузка ». [43] The Village Voice , однако, поставила ему шесть баллов из десяти и заявила: «Ботаники могут активировать режим для двух игроков, используя «элемент хакерского игрового процесса» в стиле DOS. Если кто-нибудь из вас придумает, как подраться с Тринити во время рейва, напишите мне». [52]
Награды
[ редактировать ]На AIAS 7-й ежегодной наград за интерактивные достижения церемонии вручения Джада Пинкетт Смит в роли Ниобе получила награду за « Выдающиеся достижения в исполнении женских персонажей », а также Тары Стронг вокальное исполнение в роли Рикку в Final Fantasy X-2 . [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (22 мая 2003 г.). «Войди в Матрицу лицом к лицу» . ИГН . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Вход в Матрицу» становится золотым» . Еврогеймер.нет . 22 апреля 2003 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ МакГриви, Нил (4 июля 2003 г.). «Код успеха лучшего разработчика» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роб Фэйи. «Доходы Atari за весь год падают, несмотря на «Входа в Матрицу успех »» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2012 г.
- ^ Мэтт С. «Enter The Matrix Review» . playstationpro2.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ «Матрица приближается» . 13 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «E3 2000: Матрица оооочень реальна!» . 12 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Матрица украла Microsoft?» . Май 2001 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Инфограммы видят Матрицу» . 25 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Трейлер «Новой Матрицы» . 28 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «E3 2003: Atari показывает 30 Plus» . 14 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Фам, Алекс (16 мая 2003 г.). « Вход в Матрицу: выравнивание цифровых планет» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Видео: предложения включают даже старые фильмы» . Гражданин Оттавы . 21 июня 2003 г. с. 112. Архивировано из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Платите меньше, чтобы войти в Матрицу» . 12 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Войдите в Матрицу с ограниченным бюджетом» . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Матрица продается на миллион» . 24 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Матрица» продается за 2,5 миллиона долларов . 19 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Вход в Матрицу (PS2) – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пул, Стивен (июль 2003 г.). «Фильмы и видеоигры: плохие партнеры». Edge (125): 24. Доступна онлайн-версия. Архивировано 22 февраля 2013 г., на archive.today.
- ^ Перейти обратно: а б с Персонал внеочередного общего собрания акционеров (август 2003 г.). «Вход в Матрицу» . Ежемесячник электронных игр . № 169. с. 114. Архивировано из оригинала 23 января 2004 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Брамвелл, Том (23 мая 2003 г.). «Войдите в обзор матрицы (PS2)» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Мейсон, Лиза (июнь 2003 г.). «Вход в Матрицу (GC)» . Игровой информер . № 122. с. 106. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Райнер, Эндрю (июнь 2003 г.). «Вход в Матрицу (PS2)» . Игровой информер . № 122. с. 100. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Райнер, Эндрю (июль 2003 г.). «Вход в матрицу (Xbox)» . Игровой информер . № 123. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Четырехглазый дракон (23 мая 2003 г.). «Введите обзор Matrix для GameCube на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Разрушитель D-Pad (22 мая 2003 г.). «Введите обзор Matrix для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Звезда Динго (20 мая 2003 г.). «Введите обзор Matrix для PS2 на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 февраля 2005 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Эйр Хендрикс (27 мая 2003 г.). «Введите обзор Matrix для Xbox на GamePro.com» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лю, Джонни (июнь 2003 г.). «Войдите в обзор матрицы» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Герстманн, Джефф (20 мая 2003 г.). «Войдите в обзор матрицы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Герстманн, Джефф (20 мая 2003 г.). «Введите обзор матрицы (ПК)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Тернер, Бенджамин (26 мая 2003 г.). «GameSpy: Введите Матрицу (NGC)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Аккардо, Сэм (25 мая 2003 г.). «GameSpy: Введите Матрицу (ПК)» . GameSpy. Архивировано из оригинала 8 сентября 2005 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Бенджамин (26 мая 2003 г.). «GameSpy: Enter the Matrix (PS2, Xbox)» . GameSpy. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Карл, Крис (20 мая 2003 г.). «Вход в Матрицу (ВКН)» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Сулич, Иван; Карл, Крис (20 мая 2003 г.). «Введите обзор матрицы (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карл, Крис (20 мая 2003 г.). «Войдите в обзор матрицы» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вход в Матрицу». Нинтендо Пауэр . Том. 170. Июль – август 2003. с. 142.
- ^ Зунига, Тодд (август 2003 г.). «Вход в Матрицу» . Официальный журнал PlayStation в США . п. 96. Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Вход в Матрицу». Официальный журнал Xbox . Август 2003. с. 79.
- ^ Пул, Стивен (август 2003 г.). «Вход в Матрицу» . ПК-геймер . п. 64. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зальцман, Марк (3 июня 2003 г.). «Вход в Матрицу» расширяет «Перезагрузку » . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робишон, Ной (13 июня 2003 г.). « Загруженные ответы (введите обзор матрицы)» . Развлекательный еженедельник . № 714. с. 104. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Введите матрицу для обзоров GameCube» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Введите матрицу для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Введите матрицу для обзоров PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Введите матрицу для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Лучшая и худшая игра 2003 года по версии GameSpot (самая разочаровывающая игра)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Самый отвратительный продакт-плейсмент в игре» . ГеймСпот . 23 декабря 2003. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Портер, Алекс (15 мая 2003 г.). «Вход в Матрицу» . Максим . Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Катуччи, Ник (27 мая 2003 г.). «Пустыня нереального» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Объявлены победители 7-й ежегодной премии за интерактивные достижения» . писатели.com . Писатели пишут. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2003 года
- Приключенческие игры
- Атари игры
- Игры GameCube
- Взлом видеоигр
- Инфограммы игры
- Видеоигры о боевых искусствах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Блестящие развлекательные игры
- Лауреаты премии Spike Video Game Award
- Видеоигры «Матрица» (франшиза)
- Трансмедийное повествование
- Видеоигры о виртуальной реальности
- Видеоигры, разработанные Дэвидом Перри
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры режиссера Вачовски
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры с манипулированием временем
- Windows-игры
- Xbox-игры