Jump to content

GeForce

GeForce
Вверху : логотип с 2022 г.
Внизу : самая последняя флагманская модель GeForce RTX 4090 в версии Founders Edition в розничной упаковке.
Дата выпуска 31 августа 1999 г .; 24 года назад ( 1999-08-31 )
Производитель
Разработано Нвидиа
Продается через Нвидиа
Модели
Ядра До 16 384 CUDA ядер
Процесс изготовления от 220 нм до 3 нм
История
Предшественник РИВА ТНТ2
Вариант Нвидиа Квадро , Нвидиа Тесла

GeForce — это марка торговая графических процессоров (GPU), разработанная Nvidia и продаваемая для рынка производительности. Что касается серии GeForce 40 , было восемнадцать итераций дизайна. Первыми продуктами GeForce были дискретные графические процессоры, предназначенные для дополнительных графических плат и предназначенные для высокорентабельного игрового рынка ПК, а последующая диверсификация линейки продуктов охватила все уровни рынка графики для ПК, начиная от экономически чувствительных [1] Графические процессоры, встроенные в материнские платы, для массовых надстроек в розничной торговле. Совсем недавно, [ когда? ] Технология GeForce была внедрена в линейку встраиваемых процессоров приложений Nvidia, предназначенных для электронных карманных компьютеров и мобильных телефонов.

Что касается дискретных графических процессоров, используемых в дополнительных графических платах, графические процессоры Nvidia GeForce и являются единственными AMD Radeon оставшимися конкурентами на рынке high-end. Графические процессоры GeForce доминируют на рынке графических процессоров общего назначения (GPGPU) благодаря своей собственной унифицированной архитектуре вычислительных устройств (CUDA). [2] Ожидается, что GPGPU расширит функциональность графического процессора за пределы традиционной растеризации 3D-графики и превратит его в высокопроизводительное вычислительное устройство, способное выполнять произвольный программный код так же, как это делает центральный процессор, но с разными преимуществами (высокопараллельное выполнение простых вычислений). ) и недостатки (худшая производительность для сложного кода ветвления ).

Происхождение имени

[ редактировать ]

Название «GeForce» возникло в результате конкурса «Назови этот чип», проведенного Nvidia в начале 1999 года. Компания призвала общественность назвать преемника RIVA TNT2 линейки графических плат . Было подано более 12 000 заявок, и семь победителей получили в награду видеокарту RIVA TNT2 Ultra. [3] [4] Брайан Берк, старший менеджер по связям с общественностью Nvidia, рассказал Maximum PC в 2002 году, что «GeForce» первоначально означало «Geometry Force», поскольку GeForce 256 был первым графическим процессором для персональных компьютеров, который рассчитывал геометрию преобразования и освещения , разгружая эту функцию от ПРОЦЕССОР . [5]

Поколения графических процессоров

[ редактировать ]
Хронология поколений
1999 видеокарта 256
2000 Серия GeForce 2
2001 серия GeForce 3
2002 Серия GeForce 4
2003 Серия GeForce FX
2004 серия GeForce 6
2005 серия GeForce 7
2006 серия GeForce 8
2007
2008 серия GeForce 9
серия GeForce 200
2009 серия GeForce 100
серия GeForce 300
2010 серия GeForce 400
серия GeForce 500
2011
2012 серия GeForce 600
2013 серия GeForce 700
2014 Серия GeForce 800M
серия GeForce 900
2015
2016 серия GeForce 10
2017
2018 серия GeForce 20
2019 серия GeForce 16
2020 серия GeForce 30
2021
2022 серия GeForce 40

видеокарта 256

[ редактировать ]

Серия GeForce 2

[ редактировать ]

Выпущенный в марте 2000 года первый GeForce2 (NV15) представлял собой еще один высокопроизводительный графический чип. Nvidia перешла на конструкцию с двумя процессорами текстур на конвейер (4x2), удвоив скорость заполнения текстур за такт по сравнению с GeForce 256. Позже Nvidia выпустила GeForce2 MX (NV11), который предлагал производительность, аналогичную GeForce 256, но за небольшую цену. . MX имел привлекательную ценность в сегментах рынка низкого и среднего уровня и пользовался популярностью как среди OEM-производителей ПК, так и среди пользователей. GeForce 2 Ultra была моделью высокого класса в этой серии.

серия GeForce 3

[ редактировать ]

Выпущенная в феврале 2001 года GeForce3 (NV20) представила программируемые вершинные и пиксельные шейдеры для семейства GeForce и графических ускорителей потребительского уровня. Он имел хорошую общую производительность и поддержку шейдеров, что сделало его популярным среди энтузиастов, хотя он никогда не достигал среднего ценового уровня. NV2A , разработанный для игровой консоли Microsoft Xbox, является производной от GeForce 3.

Серия GeForce 4

[ редактировать ]

Выпущенная в феврале 2002 года высококлассная на тот момент GeForce4 Ti (NV25) по большей части представляла собой усовершенствованную версию GeForce3. Самые большие достижения включали усовершенствования возможностей сглаживания, улучшенный контроллер памяти, второй вершинный шейдер и сокращение размера производственного процесса для увеличения тактовой частоты. Еще один представитель семейства GeForce 4, бюджетный GeForce4 MX, был основан на GeForce2 с добавлением некоторых функций GeForce4 Ti. Он был ориентирован на бюджетный сегмент рынка и не имел пиксельных шейдеров. Большинство этих моделей использовали интерфейс AGP 4×, но некоторые начали переход на AGP 8×.

Серия GeForce FX

[ редактировать ]

Выпущенная в 2003 году видеокарта GeForce FX (NV30) представляла собой огромное изменение в архитектуре по сравнению со своими предшественниками. Графический процессор был разработан не только для поддержки новой спецификации Shader Model 2, но и для хорошей работы со старыми играми. Однако первые модели, такие как GeForce FX 5800 Ultra, страдали от слабой производительности шейдеров с плавающей запятой и чрезмерного нагрева, что требовало печально известных шумных двухслотовых решений для охлаждения. Продукты этой серии имеют номер модели 5000, поскольку это пятое поколение GeForce, хотя Nvidia продавала карты как GeForce FX вместо GeForce 5, чтобы продемонстрировать «рассвет кинематографического рендеринга».

серия GeForce 6

[ редактировать ]

Выпущенная в апреле 2004 года модель GeForce 6 (NV40) добавила поддержку Shader Model 3.0 в семейство GeForce, одновременно исправив слабую производительность шейдеров с плавающей запятой, как у ее предшественницы. Он также реализовал изображение с широким динамическим диапазоном и представил возможности SLI (масштабируемый интерфейс связи) и PureVideo (интегрированное частичное аппаратное декодирование MPEG-2, VC-1, Windows Media Video и H.264 и полностью ускоренная постобработка видео).

серия GeForce 7

[ редактировать ]

GeForce седьмого поколения (G70/NV47) была выпущена в июне 2005 года и стала последней серией видеокарт Nvidia, поддерживающей шину AGP . Дизайн представлял собой усовершенствованную версию GeForce 6, основными улучшениями которой были расширенный конвейер и увеличение тактовой частоты. GeForce 7 также предлагает новые прозрачности суперсэмплинга режимы сглаживания и прозрачности мультисэмплинга (TSAA и TMAA). Эти новые режимы сглаживания позже были включены и для серии GeForce 6. GeForce 7950GT оснащен самым производительным графическим процессором с интерфейсом AGP в линейке Nvidia. Эта эпоха положила начало переходу на интерфейс PCI-Express.

128-битный вариант 7800 GTX с 8 ROP, называемый RSX Reality Synthesizer , используется в качестве основного графического процессора в Sony PlayStation 3 .

серия GeForce 8

[ редактировать ]

Выпущенный 8 ноября 2006 года GeForce восьмого поколения (первоначально называвшийся G80) был первым графическим процессором, полностью поддерживающим Direct3D 10. Изготовленный по 90-нм техпроцессу и построенный на основе новой микроархитектуры Tesla , он реализовал унифицированную модель шейдеров . Первоначально была выпущена только модель 8800GTX, тогда как вариант GTS был выпущен через несколько месяцев после начала существования линейки продуктов, и потребовалось почти шесть месяцев для интеграции карт среднего и OEM/массового уровня в 8-ю серию. Уменьшение размера кристалла до 65 нм и пересмотр конструкции G80 под кодовым названием G92 были реализованы в 8-й серии с 8800GS, 8800GT и 8800GTS-512, впервые выпущенными 29 октября 2007 года, почти через год после первого G80. выпускать.

Серия GeForce 9 и серия 100

[ редактировать ]

Первый продукт был выпущен 21 февраля 2008 года. [6] Все конструкции 9-й серии, не старше первоначальной версии G92 даже на четыре месяца, представляют собой просто модификации существующих продуктов поздней 8-й серии. В 9800GX2 используются два графических процессора G92, которые использовались в более поздних картах 8800, в конфигурации с двумя печатными платами, но при этом требуется только один слот PCI-Express 16x. 9800GX2 использует две отдельные 256-битные шины памяти, по одной для каждого графического процессора и соответствующие 512 МБ памяти, что в целом соответствует 1 ГБ памяти на карте (хотя конфигурация чипов SLI требует зеркалирования буфера кадров между два чипа, что эффективно снижает вдвое производительность памяти в конфигурации 256 бит/512 МБ). Более поздняя модель 9800GTX оснащена одним графическим процессором G92, 256-битной шиной данных и 512 МБ памяти GDDR3. [7]

До релиза не было известно никакой конкретной информации, за исключением того, что официальные лица утверждали, что продукты следующего поколения будут иметь вычислительную мощность около 1 терафлопс, а ядра графического процессора все еще производятся по 65-нм техпроцессу, а также сообщения о том, что Nvidia преуменьшает значение Direct3D 10.1. [8] В марте 2009 года несколько источников сообщили, что Nvidia незаметно выпустила новую серию продуктов GeForce, а именно серию GeForce 100, которая состоит из частей серии 9 под новым брендом. [9] [10] [11] Продукты серии GeForce 100 не были доступны для индивидуальной покупки. [1]

Серия GeForce 200 и серия 300

[ редактировать ]

16 июня 2008 года была запущена серия 200, основанная на графическом процессоре GT200, состоящем из 1,4 миллиарда транзисторов, под кодовым названием Tesla. [12] Следующее поколение серии GeForce развивает схему именования карт в новом направлении, заменяя номер серии (например, 8800 для карт 8-й серии) суффиксом GTX или GTS (который раньше шел в конце названия карты). , обозначая их «ранг» среди других подобных моделей), а затем добавляя после этого номера моделей, например 260 и 280. В этой серии используется новое ядро ​​GT200 на кристалле 65 нм . [13] Первыми продуктами были GeForce GTX 260 и более дорогая GeForce GTX 280. [14] GeForce 310 была выпущена 27 ноября 2009 года и представляет собой ребрендинг GeForce 210. [15] [16] Карты серии 300 представляют собой переименованные в DirectX 10.1 совместимые графические процессоры серии 200, которые не были доступны для индивидуальной покупки.

GeForce серии 400 и серии 500

[ редактировать ]

7 апреля 2010 года Nvidia выпустила [17] GeForce GTX 470 и GTX 480, первые карты на базе новой архитектуры Fermi под кодовым названием GF100; это были первые графические процессоры Nvidia, использовавшие 1 ГБ или более памяти GDDR5 . GTX 470 и GTX 480 подверглись резкой критике из-за высокого энергопотребления, высоких температур и очень громкого шума, которые не были сбалансированы предлагаемой производительностью, хотя GTX 480 была самой быстрой картой DirectX 11 на момент своего появления.

В ноябре 2010 года Nvidia выпустила новый флагманский графический процессор на базе усовершенствованной архитектуры GF100 (GF110) под названием GTX 580. Он отличался более высокой производительностью, меньшим энергопотреблением, выделением тепла и шума, чем предыдущий GTX 480. Этот графический процессор получил гораздо лучшие отзывы, чем предыдущий. GTX 480. Позже Nvidia также выпустила GTX 590, в которой на одной карте размещены два графических процессора GF110.

Серия GeForce 600, серия 700 и серия 800M

[ редактировать ]
Asus Nvidia GeForce GTX 650 Ti, видеокарта PCI Express 3.0 ×16

В сентябре 2010 года Nvidia объявила, что преемником микроархитектуры Fermi станет микроархитектура Kepler , производимая по 28-нм техпроцессу TSMC. Ранее с Nvidia был заключен контракт на поставку своих топовых ядер GK110 для использования в Ок-Ридж Национальной лаборатории суперкомпьютере «Титан» , что привело к нехватке ядер GK110. После того, как в начале 2012 года AMD выпустила собственное ежегодное обновление серии Radeon HD 7000, Nvidia начала выпуск серии GeForce 600 в марте 2012 года. Ядро GK104, изначально предназначенное для среднего сегмента линейки, стало флагманским GTX. 680. Он продемонстрировал значительные улучшения в производительности, тепловыделении и энергоэффективности по сравнению с архитектурой Fermi и близко соответствовал флагманской видеокарте AMD Radeon HD 7970. За ним быстро последовали GTX 690 с двумя GK104 и GTX 670, которые имели лишь слегка урезанные характеристики. -понижено ядро ​​GK104 и по производительности он был очень близок к GTX 680.

С GTX Titan Nvidia также выпустила GPU Boost 2.0, который позволит тактовой частоте графического процессора увеличиваться на неопределенный срок до тех пор, пока не будет достигнут установленный пользователем предел температуры без превышения заданной пользователем максимальной скорости вращения вентилятора. Последней версией серии GeForce 600 стала GTX 650 Ti BOOST на базе ядра GK106 в ответ на выпуск AMD Radeon HD 7790. В конце мая 2013 года Nvidia анонсировала серию 700, которая по-прежнему базировалась на архитектуре Kepler, однако в верхней части линейки была карта на базе GK110. GTX 780 представлял собой слегка урезанный Titan, который достиг почти такой же производительности за две трети цены. Он имел ту же усовершенствованную референсную конструкцию кулера, но не имел разблокированных ядер двойной точности и был оснащен 3 ГБ памяти.

В то же время Nvidia анонсировала ShadowPlay , решение для захвата экрана, в котором использовался встроенный в архитектуру Kepler кодировщик H.264, который Nvidia ранее не раскрывала. Его можно было использовать для записи игрового процесса без карты захвата, с незначительным снижением производительности по сравнению с программными решениями для записи, и он был доступен даже на картах серии GeForce 600 предыдущего поколения. Бета-версия программного обеспечения для ShadowPlay, однако, несколько раз задерживалась и не будет выпущена до конца октября 2013 года. Через неделю после выпуска GTX 780 Nvidia объявила, что GTX 770 станет ребрендингом GTX 680. За этим последовало вскоре после этого появилась GTX 760, которая также была основана на ядре GK104 и аналогична GTX 660 Ti. В 2013 году больше не было запланировано выпуск карт серии 700, хотя Nvidia анонсировала G-Sync, еще одну особенность архитектуры Kepler, о которой Nvidia не упомянула, которая позволяла графическому процессору динамически управлять частотой обновления мониторов, совместимых с G-Sync, что выпущен в 2014 году для борьбы с разрывами и дрожаниями. Однако в октябре AMD выпустила R9 290X, которая стоила на 100 долларов меньше, чем GTX 780. В ответ Nvidia снизила цену на GTX 780 на 150 долларов и выпустила GTX 780 Ti с полным 2880-ядерным процессором GK110. ядро даже более мощное, чем GTX Titan, а также усовершенствования системы подачи питания, которые улучшили разгон и смогли опередить новую версию AMD.

Серия GeForce 800M состоит из обновленных компонентов серии 700M, основанных на архитектуре Kepler, и некоторых деталей более низкого уровня, основанных на новой архитектуре Maxwell.

серия GeForce 900

[ редактировать ]

В марте 2013 года Nvidia объявила, что преемницей Kepler станет микроархитектура Maxwell . Он был выпущен в сентябре 2014 года с чипами серии GM10x, что подчеркивает новые архитектурные улучшения энергоэффективности в OEM-производителях и продукты с низким TDP в настольных GTX 750/750 ti и мобильных GTX 850M/860M. Позже в том же году Nvidia предложила TDP с чипами GM20x для опытных пользователей, полностью отказавшись от серии 800 для настольных компьютеров и перейдя на графические процессоры серии 900.

Это была последняя серия GeForce, поддерживающая аналоговый видеовыход через DVI-I . Тем не менее, существуют аналоговые адаптеры дисплея, которые способны преобразовывать цифровой порт дисплея , HDMI или DVI-D (цифровой).

серия GeForce 10

[ редактировать ]

В марте 2014 года Nvidia объявила, что преемницей Maxwell станет микроархитектура Pascal ; анонсировано 6 мая 2016 г. и выпущено несколькими неделями позже, 27 мая и 10 июня соответственно. Архитектурные улучшения включают в себя следующее: [18] [19]

  • В языке Паскаль SM (потоковый мультипроцессор) состоит из 128 ядер CUDA. Kepler упаковал в SM 192, Fermi 32 и Tesla только 8 ядер CUDA; GP100 SM разделен на два блока обработки, каждый из которых имеет 32 ядра CUDA одинарной точности, буфер инструкций, планировщик деформации, 2 блока наложения текстур и 2 блока диспетчеризации.
  • GDDR5X — новый стандарт памяти, поддерживающий скорость передачи данных 10 Гбит/с и обновленный контроллер памяти. Только Nvidia Titan X (и Titan Xp), GTX 1080, GTX 1080 Ti и GTX 1060 (версия на 6 ГБ) поддерживают GDDR5X. GTX 1070 Ti, GTX 1070, GTX 1060 (версия на 3 ГБ), GTX 1050 Ti и GTX 1050 используют GDDR5. [20]
  • Унифицированная память. Архитектура памяти, в которой ЦП и ГП могут получать доступ как к основной системной памяти, так и к памяти видеокарты с помощью технологии под названием «Механизм миграции страниц».
  • NVLink — шина с высокой пропускной способностью между ЦП и графическим процессором, а также между несколькими графическими процессорами. Обеспечивает гораздо более высокие скорости передачи, чем те, которые достижимы при использовании PCI Express; по оценкам, обеспечивает скорость от 80 до 200 ГБ/с. [21] [22]
  • 16-битные ( FP16 ) операции с плавающей запятой могут выполняться в два раза быстрее, чем 32-битные операции с плавающей запятой («одинарная точность»). [23] и 64-битные операции с плавающей запятой («двойная точность») выполняются с половиной скорости 32-битных операций с плавающей запятой (скорость Максвелла 1/32). [24]
  • Более продвинутый техпроцесс TSMC 12 нм вместо старого TSMC 28 нм.

GeForce 20 серии и 16 серии

[ редактировать ]

В августе 2018 года Nvidia анонсировала преемника Pascal GeForce. Название новой микроархитектуры было объявлено как « Turing » на конференции Siggraph 2018. [25] Эта новая микроархитектура графического процессора предназначена для ускорения поддержки трассировки лучей в реальном времени и искусственного интеллекта. Он оснащен новым блоком трассировки лучей (RT Core), который может выделять процессоры для аппаратной трассировки лучей. Он поддерживает расширение DXR в Microsoft DirectX 12. Nvidia утверждает, что новая архитектура до 6 раз быстрее, чем старая архитектура Pascal. [26] [27] Совершенно новый дизайн ядра Tensor, поскольку Volta представляет ускорение глубокого обучения ИИ, которое позволяет использовать DLSS ( Deep Learning Super Sampling ), новую форму сглаживания, которая использует ИИ для обеспечения более четкого изображения с меньшим влиянием на производительность. [28] Он также меняет свой целочисленный исполнительный блок, который может выполняться параллельно с путем данных с плавающей запятой. Также была анонсирована новая унифицированная архитектура кэша, которая удваивает пропускную способность по сравнению с предыдущими поколениями. [29]

Новые графические процессоры были представлены как Quadro RTX 8000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 5000. Высокопроизводительная Quadro RTX 8000 имеет 4608 ядер CUDA и 576 ядер Tensor с 48 ГБ видеопамяти. [26] Позже во время пресс-конференции Gamescom генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг представил новую серию GeForce RTX с RTX 2080 Ti, 2080 и 2070, которая будет использовать архитектуру Turing. Первые карты Тьюринга планировалось отправить потребителям 20 сентября 2018 года. [30] Nvidia анонсировала RTX 2060 6 января 2019 года на выставке CES 2019. [31]

2 июля 2019 года Nvidia анонсировала линейку карт GeForce RTX Super, обновление 20-й серии, которая включает версии RTX 2060, 2070 и 2080 с более высокими характеристиками. Выпуск RTX 2070 и 2080 был прекращен.

В феврале 2019 года Nvidia анонсировала серию GeForce 16 . Он основан на той же архитектуре Turing, которая использовалась в серии GeForce 20, но с отключением ядер Tensor ( AI ) и RT ( трассировка лучей ), чтобы обеспечить более доступные графические карты для геймеров, сохраняя при этом более высокую производительность по сравнению с соответствующими картами предыдущего поколения. Поколения GeForce.

Как и обновление RTX Super, Nvidia 29 октября 2019 года анонсировала карты GTX 1650 Super и 1660 Super, которые заменили их аналоги, не относящиеся к Super.

28 июня 2022 года Nvidia незаметно выпустила карту GTX 1630, предназначенную для геймеров начального уровня.

серия GeForce 30

[ редактировать ]

Nvidia официально объявила на специальном мероприятии GeForce, что преемником серии GeForce 20 станет серия 30, она построена на микроархитектуре Ampere . Специальное мероприятие GeForce состоялось 1 сентября 2020 года и назначило 17 сентября официальной датой выпуска графического процессора RTX 3080, 24 сентября для графического процессора RTX 3090 и 29 октября для графического процессора RTX 3070. [32] [33] Последним выпуском графического процессора стал RTX 3090 Ti. RTX 3090 Ti — это графический процессор Nvidia высшего класса на микроархитектуре Ampere. Он оснащен полностью разблокированным кристаллом GA102, построенным на 8-нм узле Samsung из-за нехватки поставок со стороны TSMC . RTX 3090 Ti имеет 10 752 ядра CUDA, 336 тензорных ядер и блоков текстурного отображения, 112 ROP, 84 ядра RT и 24 гигабайта памяти GDDR6X с 384-битной шиной. [34] По сравнению с RTX 2080 Ti, у 3090 Ti на 6400 ядер CUDA больше. Из-за глобальной нехватки чипов серия 30 вызвала споры среди скальперов, а высокий спрос привел к резкому росту цен на графические процессоры серии 30 и серии AMD RX 6000 .

Серия GeForce 40 (текущий)

[ редактировать ]

20 сентября 2022 года Nvidia анонсировала видеокарты серии GeForce 40. [35] Они вышли как RTX 4090 12 октября 2022 г., RTX 4080 16 ноября 2022 г., RTX 4070 Ti 3 января 2023 г., RTX 4070 13 апреля 2023 г. и RTX 4060. Ti 24 мая 2023 года и RTX 4060 — в июле этого года. В 2024 году появятся новые модели 40-й серии, такие как RTX 4050. Они построены на архитектуре Ады Лавлейс , с текущими номерами деталей: «AD102», «AD103», «AD104», «AD106» и «AD107». Эти детали производятся с использованием технологического узла TSMC N4, специально разработанного для Nvidia. RTX 4090 в настоящее время является самым быстрым чипом для массового рынка, выпущенным крупной компанией, состоящим примерно из 16 384 ядер CUDA , тактовой частотой 2,2/2,5 ГГц, 24 ГБ GDDR6X , 384-битной шиной памяти, 128 3-й памяти. ядра RT , 512 ядер Tensor 4-го поколения , DLSS 3.0 и TDP 450 Вт. [36]

Варианты

[ редактировать ]

Мобильные графические процессоры

[ редактировать ]
Nvidia GeForce Go 7800, припаянная к материнской плате HP Pavilion dv9000. [37]

Начиная с серии GeForce 2, Nvidia выпустила ряд графических чипсетов для ноутбуков под брендом GeForce Go . Большинство функций, присутствующих в настольных аналогах, присутствуют и в мобильных. Эти графические процессоры обычно оптимизированы для более низкого энергопотребления и меньшего тепловыделения, чтобы их можно было использовать в ноутбуках и небольших настольных компьютерах.

Начиная с серии GeForce 8, бренд GeForce Go а мобильные графические процессоры были интегрированы с основной линейкой графических процессоров GeForce, но к их названию добавлялась буква M. был прекращен , Это закончилось в 2016 году выпуском серии GeForce 10 для ноутбуков – Nvidia отказалась от суффикса M , решив унифицировать брендинг своих графических процессоров для настольных компьютеров и ноутбуков, поскольку графические процессоры Pascal для ноутбуков почти так же мощны, как и их настольные аналоги (что Nvidia протестировала с помощью их ноутбук «настольного класса» с графическим процессором GTX 980 еще в 2015 году). [38]

Бренд GeForce MX , ранее использовавшийся Nvidia для своих графических процессоров начального уровня для настольных ПК, был возрожден в 2017 году с выпуском GeForce MX150 для ноутбуков. [39] MX150 основан на том же графическом процессоре Pascal GP108, который используется в настольном GT 1030. [40] и был незаметно выпущен в июне 2017 года. [39]

Графические процессоры малого форм-фактора

[ редактировать ]

Подобно мобильным графическим процессорам, Nvidia также выпустила несколько графических процессоров в формате «малого форм-фактора» для использования в настольных компьютерах «все в одном». Эти графические процессоры имеют суффикс S , аналогичный букве M, используемой для мобильных продуктов. [41]

Встроенные графические процессоры материнской платы настольного компьютера

[ редактировать ]

Начиная с nForce 4 , Nvidia начала включать встроенные графические решения в свои чипсеты материнских плат. Они назывались mGPU (графические процессоры материнской платы). [42] Nvidia прекратила выпуск линейки nForce, включая эти mGPU, в 2009 году. [43]

После прекращения выпуска линейки nForce в 2009 году Nvidia выпустила линейку Ion , которая состояла из процессора Intel Atom в сочетании с графическим процессором младшей серии GeForce 9, закрепленным на материнской плате. Nvidia выпустила обновленную версию Ion 2 в 2010 году, на этот раз содержащую графический процессор младшего класса GeForce 300.

Номенклатура

[ редактировать ]

Начиная с серии GeForce 4 и заканчивая серией GeForce 9, используется приведенная ниже схема именования.

Категория
видеокарты
Число
диапазон
Суффикс [а] Ценовой диапазон [б]
( ДОЛЛАР США )
Шейдер
количество [с]
Память Примеры продуктов
Тип Ширина автобуса Размер
Начальный уровень 000–550 SE, LE, без суффикса, GS, GT, Ultra < 100 долларов США < 25% ГДР , ДДР2 25–50% ~25% GeForce 9400 GT, GeForce 9500 GT
Средний уровень 600–750 VE, LE, XT, без суффикса, GS, GSO, GT, GTS, Ultra $100–175 25–50% ДДР2, ГДДР3 50–75% 50–75% GeForce 9600 GT, GeForce 9600 GSO
Высококачественный 800–950 VE, LE, ZT, XT, без суффикса, GS, GSO, GT, GTO,
GTS, GTX, GTX+, Ультра, Ультра Экстрим, GX2
> 175 долларов США 50–100% ГДДР3 75–100% 50–100% GeForce 9800 GT, GeForce 9800 GTX

С момента выпуска графических процессоров серии GeForce 100 компания Nvidia изменила схему наименования своих продуктов на приведенную ниже. [1]

Категория
видеокарты
Префикс Диапазон номеров
(последние 2 цифры)
Ценовой диапазон [б]
( ДОЛЛАР США )
Шейдер
количество [с]
Память Примеры продуктов
Тип Ширина автобуса Размер
Начальный уровень без префикса, G, GT, GTX [44] 00–45 < 100 долларов США < 25% DDR2, DDR3, GDDR3, DDR4 , GDDR5 , GDDR6 25–50% ~25% GeForce GT 420, GeForce GT 1010, GeForce GTX 1630
Средний уровень ГТС, ГТХ, РТХ 50–65 $100–300 25–50% ГДДР3, ГДДР5, ГДДР5Х, ГДДР6 50–75% 50–100% GeForce GTS 450, GeForce GTX 960, GeForce RTX 3050
Высококачественный ГТХ, РТХ 70–95 > 300 долларов США 50–100% ГДДР3, ГДДР5, ГДДР5Х, ГДДР6, ГДДР6Х 75–100% 75–100% GeForce GTX 295, GeForce GTX 1070 Ti, GeForce RTX 2080 Ti
  1. ^ Суффиксы указывают уровень производительности, они перечислены в порядке от самого слабого к самому мощному. Суффиксы из меньших категорий по-прежнему можно использовать на картах с более высокой производительностью, например: GeForce 8800 GT.
  2. ^ Перейти обратно: а б Диапазон цен применяется только к самому последнему поколению и является обобщением, основанным на моделях ценообразования.
  3. ^ Перейти обратно: а б Количество шейдеров сравнивает количество конвейеров или модулей шейдеров в этом конкретном модельном диапазоне с самой высокой возможной моделью в поколении.

Драйверы графических устройств

[ редактировать ]

Официальная собственность

[ редактировать ]

Nvidia разрабатывает и публикует драйверы GeForce для Windows 10 x86 / x86-64 и более поздних версий, Linux x86/x86-64/ ARMv7-A , OS X 10.5 и более поздних версий, Solaris x86/x86-64 и FreeBSD x86/x86-64. [45] Текущую версию можно загрузить с Nvidia, и большинство дистрибутивов Linux содержат ее в собственных репозиториях. Драйвер Nvidia GeForce 340.24 от 8 июля 2014 г. поддерживает интерфейс EGL , обеспечивающий поддержку Wayland в сочетании с этим драйвером. [46] [47] Это может быть по-другому для бренда Nvidia Quadro , который основан на идентичном оборудовании, но имеет драйверы графических устройств, сертифицированные OpenGL. В тот же день, когда графический API Vulkan был публично выпущен, Nvidia выпустила драйверы, которые полностью его поддерживали. [48] Nvidia выпускает драйверы с оптимизацией для конкретных видеоигр одновременно с их выпуском с 2014 года, выпустив в апреле 2022 года 150 драйверов, поддерживающих 400 игр. [49]

Базовая поддержка интерфейса настройки режима DRM в виде нового модуля ядра с именем nvidia-modeset.ko доступен начиная с бета-версии 358.09. [50] Поддержка контроллера дисплея Nvidia на поддерживаемых графических процессорах централизована в nvidia-modeset.ko. Традиционные взаимодействия с дисплеем (наборы мод X11, OpenGL SwapBuffers, презентация VDPAU, SLI, стерео, Framelock, G-Sync и т. д.) инициируются из различных компонентов драйвера пользовательского режима и переходят к nvidia-modeset.ko. [51]

В мае 2022 года Nvidia объявила, что выпустит драйвер с частично открытым исходным кодом для архитектуры Turing (с поддержкой GSP) и новее, чтобы расширить возможности его упаковки как часть дистрибутивов Linux. На момент запуска Nvidia считала, что драйвер имеет альфа-качество для потребительских графических процессоров и готов к производству для графических процессоров центров обработки данных. В настоящее время компоненты пользовательского пространства драйвера (включая OpenGL, Vulkan и CUDA) остаются проприетарными. Кроме того, компоненты драйвера с открытым исходным кодом представляют собой лишь обертку (CPU-RM [а] ) для прошивки системного процессора графического процессора (GSP), двоичного объекта RISC-V , который теперь необходим для запуска драйвера с открытым исходным кодом. [52] [53] Системный процессор графического процессора представляет собой сопроцессор RISC-V под кодовым названием «Falcon», который используется для разгрузки задач инициализации и управления графическим процессором. Сам драйвер по-прежнему разделен на часть центрального процессора (CPU-RM [а] ) и часть GSP (GSP-RM [а] ). [54] Собственные драйверы для Windows 11 и Linux также поддерживают включение GSP и ускоряют даже игры. [55] [56] CUDA поддерживает GSP начиная с версии 11.6. [57] Предстоящее ядро ​​Linux 6.7 будет поддерживать GSP в Nouveau . [58] [59]

Сторонние бесплатные и с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

Созданные сообществом бесплатные драйверы с открытым исходным кодом существуют в качестве альтернативы драйверам, выпущенным Nvidia. Драйверы с открытым исходным кодом разрабатываются в основном для Linux, однако могут быть портированы и на другие операционные системы. Наиболее известным альтернативным драйвером является реверс-инжиниринг с открытым исходным кодом Nouveau бесплатного драйвера графического устройства . Nvidia публично объявила, что не предоставляет никакой поддержки таких дополнительных драйверов устройств для своих продуктов. [60] хотя Nvidia предоставила код для драйвера Nouveau. [61]

Бесплатные драйверы с открытым исходным кодом поддерживают большую часть (но не все) функций, доступных в картах GeForce. Например, по состоянию на январь 2014 г. В драйвере nouveau отсутствует поддержка регулировки тактовой частоты графического процессора и памяти, а также связанного с этим динамического управления питанием. [62] Кроме того, проприетарные драйверы Nvidia стабильно работают лучше, чем nouveau в различных тестах. [63] Однако по состоянию на август 2014 г. и версии 3.16 основной ветки ядра Linux , вклад Nvidia позволил реализовать частичную поддержку регулировки тактовой частоты графического процессора и памяти. [ нужна ссылка ]

Лицензирование и вопросы конфиденциальности

[ редактировать ]

Лицензия содержит общие условия против обратного проектирования и копирования, а также отказывается от гарантий и ответственности. [64] [ оригинальное исследование? ]

Начиная с 2016 года в лицензии GeForce говорится, что Nvidia «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ может получать доступ, собирать информацию, не позволяющую установить личность, обновлять и настраивать систему Клиента, чтобы должным образом оптимизировать такую ​​систему для использования с ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ». [64] Далее в уведомлении о конфиденциальности говорится: «В настоящее время мы не можем реагировать на сигналы «Не отслеживать», установленные браузером. Мы также разрешаем сторонним рекламным сетям онлайн и компаниям социальных сетей собирать информацию... Мы можем объединить личную информацию, которую мы собираем о вас, с информацией о просмотре и отслеживании, собранной с помощью этих технологий [файлов cookie и маяков]». [65]

Программное обеспечение настраивает систему пользователя для оптимизации ее использования, и в лицензии говорится: «NVIDIA не несет ответственности за любой ущерб или потери такой системы (включая потерю данных или доступа), возникшие в результате или связанные с (а) любыми изменениями в конфигурация, настройки приложения, переменные среды, реестр, драйверы, BIOS или другие атрибуты системы (или любой части такой системы), инициированные посредством ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ». [64]

Опыт GeForce

[ редактировать ]

GeForce Experience — программа, содержащая несколько инструментов, включая Nvidia ShadowPlay . [66]

Из-за серьезной уязвимости безопасности до обновления безопасности от 26 марта 2019 года пользователи GeForce Experience были уязвимы для удаленного выполнения кода , отказа в обслуживании и атак с повышением привилегий . [67] При установке новых драйверов GeForce Experience может принудительно перезагрузить систему после 60-секундного обратного отсчета, не предоставляя пользователю никакого выбора.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Видеокарты GeForce» . Нвидиа. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  2. ^ https://drops.dagstuhl.com/opus/volltexte/2020/12373/pdf/LIPIcs-ECRTS-2020-10.pdf . [ постоянная мертвая ссылка ] Дагштуль
  3. ^ «Победители конкурса имен Nvidia» . Нвидия . 1999. Архивировано из оригинала 8 июня 2000 года . Проверено 28 мая 2007 г.
  4. ^ Снято, Femme (17 апреля 1999 г.). «Конкурс NVIDIA «Назови этот чип»» . Твикерс.нет . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 28 мая 2007 г.
  5. ^ « Максимальный выпуск ПК, апрель 2002 г.» (PDF) . Максимум ПК . Future US, Inc., апрель 2002 г., с. 29. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 11 октября 2022 г. - через Google Книги.
  6. ^ Брайан Колфилд (7 января 2008 г.). «Стрелять на поражение» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
  7. ^ «НВИДИА GeForce 9800 GTX» . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 31 мая 2008 г.
  8. Отчет DailyTech . Архивировано 5 июля 2008 г. на Wayback Machine : Crytek, Microsoft и Nvidia преуменьшают значение Direct3D 10.1, получено 4 декабря 2007 г.
  9. ^ «Nvidia по-тихому выпускает графические процессоры серии GeForce 100» . 6 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г.
  10. ^ «nVidia выпускает карты серии GeForce 100» . 10 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г.
  11. ^ «Nvidia по-тихому выпускает графические процессоры серии GeForce 100» . 24 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2009 г.
  12. ^ «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 280» . Сравнительные обзоры. 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  13. ^ «GeForce GTX 280 выйдет 18 июня» . Фудзилла.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
  14. ^ «Подробные изображения GeForce GTX 280» . VR-зона. 3 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  15. ^ "– Новости :: NVIDIA запускает серию GeForce 300 с GeForce 310 : Страница – 1/1" . Hexus.net. 27 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  16. ^ «Каждому компьютеру нужна хорошая графика» . Нвидиа. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  17. ^ «Обновление: серия NVIDIA GeForce GTX 400 появится раньше — AnandTech :: Ваш источник анализа оборудования и новостей» . Anandtech.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  18. ^ Гупта, Сумит (21 марта 2014 г.). «NVIDIA обновляет дорожную карту графических процессоров; объявляет о выпуске Pascal» . Блоги.nvidia.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  19. ^ «Параллельный Форалл» . Зона разработчиков NVIDIA . Devblogs.nvidia.com. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 25 марта 2014 г.
  20. ^ «GEFORCE GTX 10 СЕРИЯ» . www.geforce.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  21. ^ «nside Pascal: новейшая вычислительная платформа NVIDIA» . 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2017 г.
  22. ^ Денис Фоули (25 марта 2014 г.). «NVLink, Pascal и многоуровневая память: удовлетворение аппетита к большим данным» . nvidia.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  23. ^ «Архитектура графического процессора Pascal нового поколения от NVIDIA обеспечит 10-кратное ускорение приложений глубокого обучения» . Официальный блог NVIDIA . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
  24. ^ Смит, Райан (17 марта 2015 г.). «Обзор NVIDIA GeForce GTX Titan X» . АнандТех . п. 2. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 22 апреля 2016 г. ...милый родной коэффициент FP64 всего 1/32
  25. ^ «NVIDIA представляет архитектуру графических процессоров Turing нового поколения: NVIDIA удваивает ставку на трассировку лучей, GDDR6 и многое другое» . Анандтех . 13 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2020 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Графические процессоры NVIDIA на базе Turing — первые в мире, созданные для трассировки лучей» . Engadget . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  27. ^ «Видеокарты серии NVIDIA GeForce RTX 20» . NVIDIA . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  28. ^ «Суперсэмплинг NVIDIA Deep Learning (DLSS), показанный прессе» . www.legitreviews.com . 22 августа 2018. Архивировано из оригинала 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  29. ^ «NVIDIA официально анонсирует архитектуру графического процессора Turing на SIGGRAPH 2018» . www.pcper.com . Перспектива ПК. 13 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  30. ^ Отдел новостей, NVIDIA. «10 лет в разработке: NVIDIA предлагает геймерам трассировку лучей в реальном времени с помощью GeForce RTX» . Отдел новостей NVIDIA Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  31. ^ Отдел новостей, NVIDIA. «NVIDIA GeForce RTX 2060 уже здесь: взлет игр нового поколения» . Отдел новостей NVIDIA Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  32. ^ «NVIDIA совершает величайший скачок поколений с графическими процессорами серии GeForce RTX 30» . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  33. ^ «Присоединяйтесь к нам на NVIDIA GeForce RTX: игра на специальной трансляции» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  34. ^ «Характеристики NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti» . TechPowerUp . Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  35. ^ Бернс, Эндрю (20 сентября 2022 г.). «Новости NVIDIA GeForce» . NVIDIA . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 20 сентября 2022 г.
  36. ^ «Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4090» . NVIDIA . Проверено 7 ноября 2023 г.
  37. ^ Хинум, Клаус. «НВИДИА GeForce Go 7800» . Проверка ноутбука . Архивировано из оригинала 27 мая 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  38. ^ «Ноутбуки серии GeForce GTX 10» . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Хагедорн, Гильберт (26 мая 2017 г.). «NVIDIA выпускает GeForce MX150 для ноутбуков» . Гуру3D . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  40. ^ Смит, Райан (26 мая 2017 г.). «NVIDIA анонсирует GeForce MX150: Pascal начального уровня для ноутбуков, как раз вовремя для Computex» . АнандТех . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  41. ^ «Малый форм-фактор NVIDIA» . Нвидиа. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  42. ^ «Графические процессоры NVIDIA для материнских плат» . Нвидиа. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  43. ^ Кингсли-Хьюз, Адриан (7 октября 2009 г.). «Конец линейки чипсетов NVIDIA, и это официально» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 27 января 2021 г.
  44. ^ «NVIDIA GeForce GTX 1630 выйдет 31 мая с 512 ядрами CUDA и 4 ГБ GDDR6» . 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 19 мая 2022 г.
  45. ^ «Поддержка ОС для графических процессоров GeForce» . Нвидия . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  46. ^ «Поддержка EGL» . 8 июля 2014. Архивировано из оригинала 11 июля 2014 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  47. ^ «Список файлов lib32-nvidia-utils 340.24-1» . 15 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г.
  48. ^ «Nvidia: поддержка Vulkan в драйверах Windows версии 356.39 и драйверах Linux версии 355.00.26» . 16 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 г.
  49. ^ Мейсон, Дэмиен (27 апреля 2022 г.). «Драйверы графических процессоров Nvidia лучше, чем у AMD и Intel, — говорит Nvidia» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  50. ^ «Драйвер Linux, Solaris и FreeBSD 358.09 (бета)» . 10 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г.
  51. ^ «Выпуск NVIDIA 364.12: Vulkan, GLVND, DRM KMS и EGLStreams» . 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2016 г.
  52. ^ Каннингем, Эндрю (12 мая 2022 г.). «Nvidia делает первый шаг к созданию драйверов графических процессоров для Linux с открытым исходным кодом» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  53. ^ Корриган, Хоуп (17 мая 2022 г.). «Nvidia перенесла большую часть кода в прошивку перед выпуском драйверов Linux с открытым исходным кодом» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  54. ^ «kernel/git/firmware/linux-firmware.git — хранилище объектов встроенного ПО для использования с ядром Linux» . git.kernel.org . Проверено 23 ноября 2023 г.
  55. ^ «CSGO работает плавно в течение нескольких секунд, затем СИЛЬНО падает, затем возвращается в нормальное состояние, повторите · Проблема № 335 · NVIDIA/open-gpu-kernel-modules» . Гитхаб . Проверено 23 ноября 2023 г.
  56. ^ Аарон Клотц (18 января 2022 г.). «Драйвер Nvidia открывает возможности повышения производительности системного процессора графического процессора» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 23 ноября 2023 г.
  57. ^ «В NVIDIA CUDA 11.6 появился удобный «-arch=native», по умолчанию используется новый режим драйвера «GSP» . www.phoronix.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
  58. ^ «NVIDIA помещает 62 МБ двоичных объектов прошивки GSP в Linux-Firmware.Git» . www.phoronix.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
  59. ^ «Драйвер DRM для Nouveau Linux добивается прогресса в поддержке NVIDIA GSP» . www.phoronix.com . Проверено 23 ноября 2023 г.
  60. ^ «Ответ NVIDIA на недавнюю работу в стиле модерн» . Фороникс . 14 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 г.
  61. ^ Ларабель, Майкл (11 июля 2014 г.). «NVIDIA предоставляет код повторной синхронизации для Nouveau для GK20A» . Фороникс . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  62. ^ «Nouveau 3.14 получает новое ускорение, но все еще не имеет PM» . Фороникс . 23 января 2014. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  63. ^ «Сравнение Nouveau и собственного драйвера GeForce от Nvidia в Linux» . Фороникс . 28 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Лицензия на использование программного обеспечения NVIDIA заказчиками» . Nvidia.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 10 августа 2017 г.
  65. ^ «Политика конфиденциальности NVIDIA/Ваши права на конфиденциальность в Калифорнии» . 15 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2017 г.
  66. ^ Майнор, Иордания (23 октября 2020 г.). «Обзор опыта NVIDIA GeForce» . ПКМАГ . Архивировано из оригинала 26 октября 2022 года . Проверено 26 октября 2022 г.
  67. ^ «Nvidia исправляет ошибку безопасности GeForce Experience» . Аппаратное обеспечение Тома . 27 марта 2019 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б с RM означает менеджер ресурсов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba3b4665f8be89edbc3a3f713981f638__1721615040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/38/ba3b4665f8be89edbc3a3f713981f638.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GeForce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)