GDDR3 SDRAM
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Тип оперативной памяти | |
Разработчик | ДЖЕДЕК |
---|---|
Тип | Синхронная динамическая оперативная память |
Поколение | 3-е поколение |
Предшественник | GDDR2 SDRAM |
Преемник | GDDR4 SDRAM |
GDDR3 SDRAM ( Graphic Double Data Rate 3 SDRAM ) — это тип DDR SDRAM, предназначенный для графических процессоров (GPU), обеспечивающий меньшую задержку доступа и большую пропускную способность устройства. [ по сравнению с? ] Его спецификация была разработана ATI Technologies в сотрудничестве с DRAM поставщиками , включая Elpida Memory , Hynix Semiconductor , Infineon (позже Qimonda ) и Micron . [1] Позже он был принят в качестве стандарта JEDEC .
Обзор [ править ]
Он имеет практически ту же технологическую базу, что и DDR2 , но требования к мощности и рассеиванию тепла несколько снижены, что позволяет использовать более производительные модули памяти и упростить системы охлаждения. GDDR3 не имеет отношения к спецификации JEDEC DDR3 . Эта память использует внутренние терминаторы , что позволяет ей лучше обрабатывать определенные графические требования. Для повышения пропускной способности память GDDR3 передает 4 бита данных на вывод за 2 такта .
Интерфейс GDDR3 передает два слова данных шириной 32 бита за такт с контактов ввода-вывода. Соответствующий 4n-предварительной выборке одиночный доступ для записи или чтения состоит из передачи данных шириной 128 бит за один такт в ядре внутренней памяти и четырех соответствующих передач данных шириной в 32 бита за половину такта в I / О Пины. Несимметричные однонаправленные стробы чтения и записи данных передаются одновременно с данными чтения и записи соответственно, чтобы правильно захватить данные на приемниках как графической SDRAM, так и контроллера. Стробы данных организованы побайтно в 32-битном интерфейсе.
Коммерческая реализация [ править ]
Несмотря на то, что она была разработана ATI , первой картой, использующей эту технологию, была nVidia 5700 Ultra от GeForce FX в начале 2004 года, где она заменила GDDR2 использовавшиеся до того времени чипы . Следующей картой, которая использовала GDDR3, была GeForce 6800 Ultra от nVidia , где она сыграла ключевую роль в поддержании разумных требований к энергопотреблению по сравнению с предшественницей карты, GeForce 5950 Ultra . ATI начала использовать память на своих картах Radeon X800 . GDDR3 был графической выбран Sony в качестве PlayStation 3 памяти игровой консоли , хотя ее графический процессор на базе nVidia также способен получать доступ к основной системной памяти, которая состоит из XDR DRAM , разработанной Rambus Incorporated (аналогичная технология продается nVidia как TurboCache на ПК). графические процессоры платформы). Microsoft от Xbox 360 имеет 512 МБ памяти GDDR3. Nintendo Wii также содержит 64 МБ памяти GDDR3.
GDDR3 DDR2 Преимущества перед
- Строб-сигнал GDDR3, в отличие от DDR2 SDRAM, является однонаправленным и несимметричным (RDQS, WDQS). Это означает, что существует отдельный строб чтения и записи данных, обеспечивающий более быстрое соотношение чтения и записи, чем DDR2.
- GDDR3 имеет возможность аппаратного сброса, позволяющую сбросить все данные из памяти, а затем запустить заново.
- Более низкие требования к напряжению приводят к снижению требований к мощности и снижению тепловыделения.
- Более высокие тактовые частоты из-за более низкой тепловыделения выгодны для увеличения пропускной способности и более точных таймингов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «ATI Technologies продвигает GDDR3» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 г. Проверено 7 декабря 2002 г.
- Грегори Агостинелли. «Метод и устройство для точной настройки интерфейса памяти» . ПАТЕНТНОЕ БЮРО США.