Общая графическая память
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В компьютерной архитектуре общая графическая память относится к конструкции, в которой графический чип не имеет собственной выделенной памяти и вместо этого разделяет основную системную оперативную память с ЦП и другими компонентами.
Эта конструкция используется во многих интегрированных графических решениях для снижения стоимости и сложности конструкции материнской платы , поскольку дополнительные микросхемы на плате не требуются памяти. Обычно существует некий механизм (через BIOS или установка перемычки ) для выбора объема системной памяти, используемой для графики. Это означает, что графическую систему можно настроить так, чтобы она использовала только тот объем оперативной памяти, который действительно требуется, оставляя остальную часть свободной. для приложений. Побочным эффектом этого является то, что когда некоторая оперативная память выделяется для графики, она становится фактически недоступной для чего-либо еще, поэтому пример компьютера с 512 МБ ОЗУ, на котором установлено 64 МБ графической ОЗУ, будет отображаться для операционной системы и пользователя как имеющий только 448 МБ. Установлена МиБ ОЗУ.
Недостатком этой конструкции является более низкая производительность, поскольку системная оперативная память обычно работает медленнее, чем выделенная графическая ОЗУ, и возникает больше конфликтов, поскольку шину памяти приходится использовать совместно с остальной частью системы. Это также может вызвать проблемы с производительностью остальной части системы, если она не спроектирована с учетом того, что часть оперативной памяти будет «отнята» графикой.
Похожий подход, который дал аналогичные результаты, — это увеличение производительности графики, используемой в некоторых компьютерах SGi , особенно в O2/O2+ . Память в этих машинах представляет собой просто один быстрый пул (2,1 ГБ в секунду в 1996 году), общий для системы и графики. Совместное использование осуществляется по требованию, включая перенаправление указателей между основной системой и графической подсистемой. Это называется унифицированной архитектурой памяти (UMA).
История [ править ]
В большинстве ранних персональных компьютеров использовалась конструкция с общей памятью, при которой графическое оборудование делило память с ЦП. Такие конструкции экономили деньги, поскольку один банк DRAM можно было использовать как для отображения, так и для программ. Примеры этого включают компьютер Apple II, Commodore 64, цветной компьютер Radio Shack, Atari ST и Apple Macintosh.
Заметным исключением был IBM PC. Отображение графики облегчилось за счет использования карты расширения с собственной памятью, подключенной к слоту ISA.
Первым IBM PC, использующим SMA, был IBM PCjr , выпущенный в 1984 году. Видеопамять использовалась совместно с первыми 128 КБ ОЗУ. Точный размер видеопамяти можно было перенастроить программно в соответствии с потребностями текущей программы.
Ранней гибридной системой была Commodore Amiga, которая могла работать как система с общей памятью, но загружала исполняемый код преимущественно в неразделяемую « быструю оперативную память », если она была доступна.
См. также [ править ]
- IBM ПКджр
- Видеопамять
- Общая память , в целом, кроме графики