Вершинный конвейер
Функция вершинного конвейера в любом графическом процессоре состоит в том, чтобы брать геометрические данные (обычно предоставляемые в виде векторных точек), при необходимости работать с ними либо с помощью процессов с фиксированными функциями (ранее DirectX ), либо с программой вершинного шейдера (позже DirectX), и создавать все точек 3D-данных сцены в 2D-плоскость для отображения на компьютера мониторе .
Можно исключить прохождение ненужных данных через конвейер рендеринга, чтобы исключить постороннюю работу (так называемое отсечение объема представления и отсечение задней поверхности ). После того, как вершинный движок завершает работу с геометрией, все рассчитанные 2D данные отправляются в пиксельный движок для дальнейшей обработки, такой как текстурирование и затенение фрагментов.
Начиная с DirectX 9c, вершинный процессор может делать следующее, программируя обработку вершин с помощью API Direct X: