Глазурь3D
Glaze3D — семейство видеокарт, анонсированное компанией BitBoys Oy 2 августа 1999 года, которые обеспечивали значительно более высокую производительность, чем другие потребительские карты. [1] продукты, доступные на данный момент. Семейство, которое должно было войти в модели Glaze3D 1200 , Glaze3D 2400 и Glaze3D 4800 , должно было предлагать полную поддержку DirectX 7 , OpenGL 1.2, AGP 4×, 4× анизотропной фильтрации , полноэкранного сглаживания и хоста. других технологий, редко встречавшихся в то время. Ворота на 1,5 миллиона человек [1] Графический процессор должен был быть изготовлен Infineon по техпроцессу eDRAM 0,2 мкм. [1] позже будет уменьшен до 0,17 мкм с использованием объемом не менее 9 МБ. встроенной DRAM [2] и от 128 до 512 МБ внешней SDRAM . Максимальное поддерживаемое разрешение видео составляло 2048×1536 пикселей .
История развития [ править ]
Семейство карт Glaze3D разрабатывалось в нескольких поколениях, начиная с оригинальной Glaze3D «400» с многоканальной RDRAM вместо внутренней eDRAM. Это предлагалось только как интеллектуальная собственность, но без желающих. Bitboys пересмотрела дизайн и решила произвести его самостоятельно в сотрудничестве с Infineon Technologies , подразделением Siemens по производству чипов. Они разработали новую Glaze3D , выпуск которой запланирован на первый квартал 2000 года. Карта обещала чрезвычайно высокую производительность по сравнению с современными потребительскими графическими процессорами. Поскольку поиск ошибок, проблемы с проверкой и производством задержали запуск, возникла необходимость в новых функциях, и был анонсирован вариант DX7 со встроенным аппаратным обеспечением Transform & Lighting, но так и не появился.
Позже графический процессор был переработан под новым кодовым названием Axe , чтобы использовать преимущества DirectX 8 и конкурировать с развивающимися конкурентами. Новая версия имела такие функции, как дополнительные 3 МБ eDRAM , фирменное матричное сглаживание и значительно улучшенную скорость заполнения , а также предлагала программируемый вершинный шейдер и расширенную внутреннюю шину памяти. Новая карта должна была быть выпущена под названием Avalanche3D к концу 2001 года.
Третья разработка под кодовым названием Hammer начала разработку, когда Axe потеряла жизнеспособность к концу 2001 года. Эта новая карта должна была стать высокопроизводительной частью DirectX 9 , предлагая новые функции, такие как отсечение окклюзии , улучшенную производительность рендеринга и различные другие инновации. Эта версия, как и предыдущие, никогда не поставлялась в продажу.
Bitboys обратилась к мобильной графике и разработала ускоритель, лицензированный и, вероятно, используемый как минимум одним производителем плоских дисплеев, хотя он был предназначен и разработан в первую очередь для портативных устройств более высокого класса. Позже ATI купила Bitboys для дополнительного подразделения исследований и разработок, так что с 2008 года Bitboys принадлежала AMD. В 2009 году Bitboys была передана Qualcomm.
Технические характеристики [ править ]
Чип Glaze3D [ править ]
- Infineon на технологии eDRAM 0,2 мкм [2]
- Совместимость с OpenGL и DirectX. [3]
- Четырехпиксельный конвейер на частоте 150 МГц [4]
- 4,5 миллиона треугольников [4]
- 10 миллионов треугольников с несколькими чипами
- 1,5 миллиона логических вентилей [5]
- 130 мм 2 размер матрицы [5]
- 304-контактный BGA [5]
- Процессор Thor Geometry [6]
- PCI или AGP 2X/4X
- Скорость заполнения
- Память
- Кэш текстур
Заявления о производительности [ править ]
Семейство Glaze3D было хорошо известно своими смелыми заявлениями о производительности. Предполагалось, что младшая модель 1200 достигнет скорости заполнения 1,2 миллиарда текселей в секунду с пропускной способностью геометрии 15 миллионов треугольников в секунду. Самое главное, изначально заявлено, что карта обеспечивает скорость более 200 кадров в секунду в id Software от Quake III Arena при максимальном качестве изображения. [9]
Заявленные характеристики модели 1200 делают ее грубым эквивалентом GeForce FX 5200 Ultra или Radeon 9200 Pro (графические процессоры с очень низкой производительностью выпуска 2002 года), а заявленная производительность ставит ее на тот же уровень, что и GeForce 3 Ti 500 или GeForce 3 Ti 500 или Radeon 8500 (высокопроизводительные графические процессоры с 2000 по 2001 год). Ситуация усугублялась тем, что спецификации карт были позже обновлены, и теперь они почти удвоили первоначальный уровень производительности. [ нужна ссылка ]
Хотя Glaze3D 1200 должна была достичь неслыханной производительности в видеоиграх , утверждалось, что модели 2400 и 4800, в свою очередь, будут значительно мощнее. Используя две и четыре конфигурации графических процессоров соответственно, а также дополнительный ускоритель геометрии на 4800, карты Glaze3D более высокого класса должны были быть нацелены на самый верхний сегмент рынка видеоигр. [9]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Петри Нордлунд. «Глазурь3D». Битбойс Ой.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Введение" . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Цели дизайна» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Производительность" . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Чип Glaze3DÔ» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Многочиповые конфигурации» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Встроенная DRAM» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Производительность" . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б БитБойс Ой. «BITBOYS OY ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕМЕЙСТВО ПРОДУКТОВ GLAZE3D» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 июня 2006 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Анонсирован Glaze3D (ссылка устарела с 09.2019).
- PDF-версия презентации Петри Норлунда, главного архитектора BitBoys Oy, в 1999 году.
- BitBoys на Siggraph — анализ карт Glaze3D. (ссылка устарела с 09.2019).
- Взгляд изнутри BitBoys — подробное описание истории развития Glaze3D. (в архиве).