Jump to content

Глазурь3D

Glaze3D — семейство видеокарт, анонсированное компанией BitBoys Oy 2 августа 1999 года, которые обеспечивали значительно более высокую производительность, чем другие потребительские карты. [1] продукты, доступные на данный момент. Семейство, которое должно было войти в модели Glaze3D 1200 , Glaze3D 2400 и Glaze3D 4800 , должно было предлагать полную поддержку DirectX 7 , OpenGL 1.2, AGP 4×, 4× анизотропной фильтрации , полноэкранного сглаживания и хоста. других технологий, редко встречавшихся в то время. Ворота на 1,5 миллиона человек [1] Графический процессор должен был быть изготовлен Infineon по техпроцессу eDRAM 0,2 мкм. [1] позже будет уменьшен до 0,17 мкм с использованием объемом не менее 9 МБ. встроенной DRAM [2] и от 128 до 512 МБ внешней SDRAM . Максимальное поддерживаемое разрешение видео составляло 2048×1536 пикселей .

История развития [ править ]

Семейство карт Glaze3D разрабатывалось в нескольких поколениях, начиная с оригинальной Glaze3D «400» с многоканальной RDRAM вместо внутренней eDRAM. Это предлагалось только как интеллектуальная собственность, но без желающих. Bitboys пересмотрела дизайн и решила произвести его самостоятельно в сотрудничестве с Infineon Technologies , подразделением Siemens по производству чипов. Они разработали новую Glaze3D , выпуск которой запланирован на первый квартал 2000 года. Карта обещала чрезвычайно высокую производительность по сравнению с современными потребительскими графическими процессорами. Поскольку поиск ошибок, проблемы с проверкой и производством задержали запуск, возникла необходимость в новых функциях, и был анонсирован вариант DX7 со встроенным аппаратным обеспечением Transform & Lighting, но так и не появился.

Позже графический процессор был переработан под новым кодовым названием Axe , чтобы использовать преимущества DirectX 8 и конкурировать с развивающимися конкурентами. Новая версия имела такие функции, как дополнительные 3 МБ eDRAM , фирменное матричное сглаживание и значительно улучшенную скорость заполнения , а также предлагала программируемый вершинный шейдер и расширенную внутреннюю шину памяти. Новая карта должна была быть выпущена под названием Avalanche3D к концу 2001 года.

Третья разработка под кодовым названием Hammer начала разработку, когда Axe потеряла жизнеспособность к концу 2001 года. Эта новая карта должна была стать высокопроизводительной частью DirectX 9 , предлагая новые функции, такие как отсечение окклюзии , улучшенную производительность рендеринга и различные другие инновации. Эта версия, как и предыдущие, никогда не поставлялась в продажу.

Bitboys обратилась к мобильной графике и разработала ускоритель, лицензированный и, вероятно, используемый как минимум одним производителем плоских дисплеев, хотя он был предназначен и разработан в первую очередь для портативных устройств более высокого класса. Позже ATI купила Bitboys для дополнительного подразделения исследований и разработок, так что с 2008 года Bitboys принадлежала AMD. В 2009 году Bitboys была передана Qualcomm.

Технические характеристики [ править ]

Чип Glaze3D [ править ]

  • Infineon на технологии eDRAM 0,2 мкм [2]
  • Совместимость с OpenGL и DirectX. [3]
  • Четырехпиксельный конвейер на частоте 150 МГц [4]
  • 4,5 миллиона треугольников [4]
  • 10 миллионов треугольников с несколькими чипами
  • 1,5 миллиона логических вентилей [5]
  • 130 мм 2 размер матрицы [5]
  • 304-контактный BGA [5]
  • Процессор Thor Geometry [6]
  • PCI или AGP 2X/4X
  • Скорость заполнения
    • 1,2 Гигатекстела/с [2]
    • 4,8 Гигатекстела/с с многочиповым процессором [6]
    • 0,6 Гигатекстела/с (двойная текстура) [4]
    • 2,4 GigaTextel/с с многочиповым процессором [6]
  • Память
    • Встроенная оперативная память
      • 9 МБ встроенной памяти кадрового буфера
        • 4 модуля по 2,25 МБ по 3 банка каждый [7]
      • 150 МГц [7]
      • Пропускная способность памяти 9,6 ГБ/с [7]
      • 512-битный интерфейс [7]
    • Внешняя оперативная память
      • Максимум до 128 МБ
  • Кэш текстур
    • 16 КБ для равномерного MIP-карты и текстуры поверхности. [8]
    • 8 КБ для нечетных MIP-карт и карт освещения [8]
    • Двусторонняя ассоциативность [8]

Заявления о производительности [ править ]

Рекламный скриншот, призванный подчеркнуть реализм, которого должны были достичь карты Glaze3D.

Семейство Glaze3D было хорошо известно своими смелыми заявлениями о производительности. Предполагалось, что младшая модель 1200 достигнет скорости заполнения 1,2 миллиарда текселей в секунду с пропускной способностью геометрии 15 миллионов треугольников в секунду. Самое главное, изначально заявлено, что карта обеспечивает скорость более 200 кадров в секунду в id Software от Quake III Arena при максимальном качестве изображения. [9]

Заявленные характеристики модели 1200 делают ее грубым эквивалентом GeForce FX 5200 Ultra или Radeon 9200 Pro (графические процессоры с очень низкой производительностью выпуска 2002 года), а заявленная производительность ставит ее на тот же уровень, что и GeForce 3 Ti 500 или GeForce 3 Ti 500 или Radeon 8500 (высокопроизводительные графические процессоры с 2000 по 2001 год). Ситуация усугублялась тем, что спецификации карт были позже обновлены, и теперь они почти удвоили первоначальный уровень производительности. [ нужна ссылка ]

Хотя Glaze3D 1200 должна была достичь неслыханной производительности в видеоиграх , утверждалось, что модели 2400 и 4800, в свою очередь, будут значительно мощнее. Используя две и четыре конфигурации графических процессоров соответственно, а также дополнительный ускоритель геометрии на 4800, карты Glaze3D более высокого класса должны были быть нацелены на самый верхний сегмент рынка видеоигр. [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Петри Нордлунд. «Глазурь3D». Битбойс Ой.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Введение" . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  3. ^ «Цели дизайна» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Производительность" . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Чип Glaze3DÔ» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Многочиповые конфигурации» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Встроенная DRAM» . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Производительность" . www.graphicshardware.org . Проверено 18 февраля 2021 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б БитБойс Ой. «BITBOYS OY ПРЕДСТАВЛЯЕТ СЕМЕЙСТВО ПРОДУКТОВ GLAZE3D» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 июня 2006 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647ac07d68eb4b5d6c3c8aacbcd5dc96__1714031100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/96/647ac07d68eb4b5d6c3c8aacbcd5dc96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glaze3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)