Jump to content

Тесселяция (компьютерная графика)

Простой конвейер тесселяции, визуализирующий гладкую сферу из грубого кубического набора вершин с использованием метода подразделения.

В компьютерной графике тесселяция это разделение наборов данных полигонов (иногда называемых наборами вершин ), представляющих объекты сцены на подходящие структуры для рендеринга . Специально для рендеринга в реальном времени данные мозаично разбиваются на треугольники , например в OpenGL 4.0 и Direct3D 11 . [1] [2]

В графическом рендеринге [ править ]

Ключевое преимущество тесселяции для графики в реальном времени заключается в том, что она позволяет динамически добавлять и вычитать детали из трехмерной полигональной сетки и ее краев силуэта на основе параметров управления (часто расстояния камеры). В ранее ведущих методах реального времени, таких как параллакс-картирование и рельефное картографирование , детали поверхности можно было моделировать на уровне пикселей, но детализация краев силуэта была фундаментально ограничена качеством исходного набора данных. [3]

В конвейере Direct3D 11 (часть DirectX 11) графическим примитивом является патч . [4] Тесселятор в соответствии с параметрами тесселяции , на основе треугольников генерирует тесселяцию патча такими как TessFactor , который управляет степенью мелкости сетки . Тесселяция вместе с шейдерами , такими как шейдер Фонга , позволяет создавать более гладкие поверхности, чем было бы создано исходной сеткой. [4] Переложив процесс тесселяции на аппаратное обеспечение графического процессора , сглаживание можно выполнять в реальном времени. Тесселяция также может использоваться для реализации поверхностей разделения , масштабирования уровня детализации и точного отображения смещения . [5] OpenGL 4.0 использует аналогичный конвейер, где тесселяция треугольников контролируется шейдером управления тесселяцией и набором из четырех параметров тесселяции. [6]

В системе автоматизированного проектирования [ править ]

В автоматизированном проектировании построенная конструкция представлена ​​топологической моделью граничного представления , где аналитические трехмерные поверхности и кривые, ограниченные гранями, ребрами и вершинами, составляют непрерывную границу трехмерного тела.Произвольные трехмерные тела часто слишком сложны для непосредственного анализа. Таким образом, они аппроксимируются (тесселяируются) сеткой из небольших, легко анализируемых частей трехмерного объема — обычно это либо неправильные тетраэдры , либо неправильные шестигранники . Сетка используется для анализа методом конечных элементов . [ нужна ссылка ]

Сетка поверхности обычно создается для отдельных граней и ребер (аппроксимированных полилиниями ), так что исходные предельные вершины включаются в сетку. Чтобы гарантировать, что аппроксимация исходной поверхности соответствует потребностям дальнейшей обработки, для генератора сетки поверхности обычно определяются три основных параметра:

  • Максимально допустимое расстояние между плоским полигоном аппроксимации и поверхностью (известное как «провисание»). Этот параметр гарантирует, что сетка достаточно похожа на исходную аналитическую поверхность (или полилиния похожа на исходную кривую).
  • Максимально допустимый размер полигона аппроксимации (для триангуляций это может быть максимально допустимая длина сторон треугольника). Этот параметр обеспечивает достаточную детализацию для дальнейшего анализа.
  • Максимально допустимый угол между двумя соседними полигонами аппроксимации (на одной грани). Этот параметр гарантирует, что даже очень маленькие выступы или впадины, которые могут оказать существенное влияние на анализ, не исчезнут в сетке.

Алгоритм создания сетки обычно контролируется тремя вышеуказанными и другими параметрами. Некоторые типы компьютерного анализа построенной конструкции требуют адаптивного уточнения сетки , то есть сетки, которая становится более мелкой (с использованием более строгих параметров) в областях, где анализ требует большей детализации. [1] [2]

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Графическая система OpenGL®: спецификация (версия 4.0 (базовый профиль) — 11 марта 2010 г.)
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б MSDN: Обзор тесселяции
  3. ^ Рост, Рэнди (30 июля 2009 г.). Язык шейдеров OpenGL . Аддисон-Уэсли. п. 345. ИСБН  978-0321637635 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аби-Чахла, Феди (16 сентября 2008 г.). «Тесселяция» . Аппаратное обеспечение Тома . Проверено 27 апреля 2013 г.
  5. ^ Тарик, Сара. «Тесселяция D3D11» (PDF) . Нвидиа . Проверено 27 апреля 2013 г.
  6. ^ «Тесселяция» . OpenGL . Проверено 27 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ce7eac8e9eab7502ede691d8aa8d2c__1702595040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/2c/88ce7eac8e9eab7502ede691d8aa8d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tessellation (computer graphics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)