Блок вывода рендеринга
Эта статья нуждается в дополнительных ссылок для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В компьютерной графике блок вывода рендеринга ( ROP ) или конвейер растровых операций — это аппаратный компонент современных графических процессоров (GPU) и один из последних этапов процесса рендеринга современных видеокарт . Конвейеры пикселей принимают информацию о пикселях (каждый пиксель является безразмерной точкой) и текселах и обрабатывают ее с помощью определенных матричных и векторных операций в окончательное значение пикселя или глубины; этот процесс называется растеризацией . Таким образом, ROP управляют сглаживанием , когда в один пиксель объединяется более одного сэмпла. ROP выполняют транзакции между соответствующими буферами в локальной памяти , включая запись или чтение значений, а также их смешивание. Специальное оборудование сглаживания, используемое для выполнения аппаратных методов сглаживания, таких как MSAA, содержится в ROP.
Все визуализированные данные должны пройти через ROP, чтобы быть записанными в фреймбуфер , откуда они могут быть переданы на дисплей.
Таким образом, ROP — это место, где выходные данные графического процессора собираются в растровое изображение, готовое к отображению.
Исторически количество блоков ROP, блоков отображения текстур (TMU) и блоков шейдерной обработки/ потоковых процессоров было одинаковым. Однако с 2004 года некоторые графические процессоры разделили эти области, чтобы обеспечить оптимальное распределение транзисторов для рабочих нагрузок приложений и доступной производительности памяти. Поскольку эта тенденция сохраняется, ожидается, что графические процессоры будут продолжать отделять различные части своей архитектуры, чтобы повысить их адаптируемость к будущим графическим приложениям. Такая конструкция также позволяет производителям чипов создавать модульную линейку, в которой топовые графические процессоры по существу используют ту же логику, что и младшие продукты. [1] [2]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Жизнь треугольника — логический конвейер NVIDIA» . Разработчик NVIDIA . 16 марта 2015 г. Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «3s рендер» . Среда, 9 июня 2021 г.