Jump to content

Затенение Фонга

Плоская штриховка (слева) и штриховка Фонга (справа)

В 3D компьютерной графике , затенении Фонга, интерполяции Фонга, [1] или интерполяционное затенение нормального вектора [2] — это метод интерполяции для затенения поверхности , изобретенный пионером компьютерной графики Буй Туонг Фонгом . Затенение Фонга интерполирует нормали поверхности по растеризованным многоугольникам и вычисляет цвета пикселей на основе интерполированных нормалей и модели отражения. Затенение Фонга может также относиться к конкретной комбинации интерполяции Фонга и модели отражения Фонга .

Затенение Фонга и модель отражения Фонга были разработаны в Университете Юты Буй Туонг Фонгом , который опубликовал их в своей докторской диссертации 1973 года. диссертация [3] [4] и статья 1975 года. [5] Методы Фонга считались радикальными на момент их появления, но с тех пор стали де-факто методом затенения базовой линии для многих приложений рендеринга. [ нужна ссылка ] Методы Фонга оказались популярными благодаря эффективному использованию времени вычислений на каждый визуализируемый пиксель. [ нужна ссылка ]

Интерполяция Фонга

[ редактировать ]

Затенение Фонга улучшает затенение Гуро и обеспечивает лучшее приближение к затенению гладкой поверхности. Затенение Фонга предполагает плавно меняющийся вектор нормали к поверхности. Метод интерполяции Фонга работает лучше, чем затенение Гуро, когда применяется к модели отражения с небольшими зеркальными бликами , такой как модель отражения Фонга.

Самая серьезная проблема с затенением по Гуро возникает, когда в центре большого многоугольника обнаруживаются зеркальные блики. многоугольника Поскольку эти зеркальные блики отсутствуют в вершинах , а затенение Гуро интерполируется на основе цветов вершин, зеркальное блики будут отсутствовать во внутренней части многоугольника. Эту проблему решает затенение Фонга.

В отличие от затенения Гуро, при котором цвета интерполируются по многоугольникам, в затенении Фонга вектор нормали линейно интерполируется по поверхности многоугольника от нормалей вершин многоугольника. Нормаль к поверхности интерполируется и нормализуется для каждого пикселя, а затем используется в модели отражения, например, в модели отражения Фонга , для получения окончательного цвета пикселя. Затенение Фонга требует больше вычислительных затрат, чем затенение Гуро, поскольку модель отражения должна рассчитываться для каждого пикселя, а не для каждой вершины.

В современном графическом оборудовании варианты этого алгоритма реализованы с помощью пиксельных или фрагментных шейдеров .

Модель отражения Фонга

[ редактировать ]

Затенение Фонга также может относиться к конкретной комбинации интерполяции Фонга и модели отражения Фонга , которая является эмпирической моделью локального освещения. Он описывает способ отражения света поверхностью как комбинацию диффузного отражения шероховатых поверхностей с зеркальным отражением блестящих поверхностей. Он основан на Буй Туонг Фонга неофициальном наблюдении о том, что блестящие поверхности имеют небольшие интенсивные зеркальные блики , тогда как матовые поверхности имеют большие блики, которые постепенно исчезают. Модель отражения также включает в себя термин окружающей среды , учитывающий небольшое количество света, рассеянного по всей сцене.

Наглядная иллюстрация уравнения Фонга: здесь свет белый, окружающий и рассеянный цвета — синий, а зеркальный цвет — белый, отражающий небольшую часть света, падающего на поверхность, но только в очень узких бликах. Интенсивность диффузного компонента меняется в зависимости от направления поверхности, а фоновый компонент является однородным (независимо от направления).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ватт, Алан Х.; Ватт, Марк (1992). Продвинутые методы анимации и рендеринга: теория и практика . Аддисон-Уэсли Профессионал. стр. 21–26. ISBN  978-0-201-54412-1 .
  2. ^ Фоли, Джеймс Д.; ван Дам, Андриес; Файнер, Стивен К.; Хьюз, Джон Ф. (1996). Компьютерная графика: принципы и практика. (2-е изд. на языке C) . Издательство Аддисон-Уэсли. стр. 738–739. ISBN  0-201-84840-6 .
  3. ^ Буй Туонг Фонг, Освещение изображений, созданных компьютером , факультет компьютерных наук, Университет Юты, UTEC-CSc-73-129, июль 1973 г.
  4. ^ Университета Юты Школа вычислительной техники, истории
  5. ^ Буй Туонг Фонг, «Освещение для компьютерных изображений», Comm. ACM , том 18(6):311-317, июнь 1975 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0f8687d82227057fcad348f59df9c9__1710553080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c9/2b0f8687d82227057fcad348f59df9c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phong shading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)