Jump to content

Модель отражения Фонга

Модель отражения Фонга (также называемая освещением Фонга или освещением Фонга ) — эмпирическая модель локального освещения точек на поверхности, разработанная исследователем компьютерной графики Буй Туонг Фонгом . В компьютерной 3D-графике это иногда называют «затенением Фонга», особенно если модель используется с одноименным методом интерполяции и в контексте пиксельных шейдеров или других мест, где расчет освещения можно назвать «затенением Фонга». штриховка ».

История [ править ]

Модель отражения Фонга была разработана Буй Туонг Фонгом из Университета Юты , который опубликовал ее в своей докторской диссертации 1975 года. диссертация. [1] [2] Он был опубликован вместе с методом интерполяции вычислений для каждого отдельного пикселя , растрированного из модели полигональной поверхности; метод интерполяции известен как затенение Фонга , даже если он используется с моделью отражения, отличной от модели Фонга. Методы Фонга считались радикальными на момент их появления, но с тех пор стали де-факто методом затенения базовой линии для многих приложений рендеринга. Методы Фонга оказались популярными благодаря эффективному использованию времени вычислений на каждый визуализируемый пиксель.

Описание [ править ]

Отражение Фонга — это эмпирическая модель локального освещения. Он описывает способ отражения света поверхностью как комбинацию диффузного отражения шероховатых поверхностей с зеркальным отражением блестящих поверхностей. Он основан на неофициальном наблюдении Фонга о том, что блестящие поверхности имеют небольшие интенсивные зеркальные блики , тогда как матовые поверхности имеют большие блики, которые постепенно исчезают. Модель также включает в себя термин «окружающий» , учитывающий небольшое количество света, рассеянного по всей сцене.

Наглядная иллюстрация уравнения Фонга: здесь свет белый, окружающий и рассеянный цвета — синий, а зеркальный цвет — белый, отражающий небольшую часть света, падающего на поверхность, но только в очень узких бликах. Интенсивность диффузного компонента меняется в зависимости от направления поверхности, а фоновый компонент является однородным (независимо от направления).

Для каждого источника света в сцене компоненты и определяются как интенсивности (часто как значения RGB ) зеркального и диффузного компонентов источников света соответственно. Один термин управляет окружающим освещением; иногда его рассчитывают как сумму вкладов всех источников света.

Для каждого материала в сцене определены следующие параметры:

, которая представляет собой константу зеркального отражения, коэффициент отражения зеркального члена падающего света,
, которая представляет собой константу диффузного отражения, коэффициент отражения диффузного члена падающего света ( коэффициент отражения Ламберта ),
, которая представляет собой константу отражения окружающей среды, коэффициент отражения термина окружающей среды, присутствующего во всех точках визуализированной сцены, и
, что является константой блеска для этого материала, которая больше для более гладких и зеркальных поверхностей. Когда эта константа велика, зеркальный блик мал.
Векторы для расчета затенения Фонга и Блинна – Фонга.

Кроме того, существует

, который представляет собой набор всех источников света,
, который представляет собой вектор направления от точки на поверхности к каждому источнику света ( указывает источник света),
, что является нормалью в данной точке поверхности,
, то есть направление, в котором идеально отраженный луч света пойдет из этой точки на поверхности, и
, то есть направление, указывающее на зрителя (например, виртуальную камеру).

Затем модель отражения Фонга предоставляет уравнение для расчета освещенности каждой точки поверхности. :

где вектор направления рассчитывается отражение как на поверхности, характеризующейся нормалью к поверхности с использованием

Шляпки указывают на то, что векторы нормализованы . На диффузный термин не влияет направление взгляда зрителя ( ). Зеркальный член является большим только тогда, когда направление зрителя ( ) совпадает с направлением отражения . Их выравнивание измеряется степень косинуса угла между ними. Косинус угла между нормализованными векторами и равно их скалярному произведению . Когда велико, в случае почти зеркального отражения зеркальный свет будет небольшим, поскольку любая точка обзора, не совмещенная с отражением, будет иметь косинус меньше единицы, который быстро приближается к нулю при возведении в большую степень.

Хотя приведенная выше формулировка является распространенным способом представления модели отражения Фонга, каждый член следует включать только в том случае, если скалярное произведение этого термина положительно. (Кроме того, зеркальный член следует включать только в том случае, если скалярное произведение диффузного термина положительно.)

Когда цвет представлен в виде значений RGB , как это часто бывает в компьютерной графике , это уравнение обычно моделируется отдельно для интенсивностей R, G и B, что позволяет использовать разные константы отражения. и для разных цветовых каналов .

Более эффективные в вычислительном отношении изменения [ править ]

При реализации модели отражения Фонга существует ряд методов аппроксимации модели вместо реализации точных формул, что может ускорить расчет; например, модель отражения Блинна-Фонга представляет собой модификацию модели отражения Фонга, которая более эффективна, если считать, что зритель и источник света находятся на бесконечности.

Другое приближение [3] который касается расчета возведения в степень зеркального члена, заключается в следующем: учитывая, что зеркальный член следует учитывать только в том случае, если его скалярное произведение положительно, его можно аппроксимировать как

где , и — действительное число, которое не обязательно должно быть целым. Если выбирается степенью двойки, т.е. где является целым числом, то выражение можно более эффективно вычислить, возведя в квадрат раз, т.е.

Такое приближение зеркального члена справедливо для достаточно большого целого числа (обычно 4 или 8 будет достаточно).

Кроме того, значение можно аппроксимировать как или как Последний гораздо менее чувствителен к ошибкам нормировки в и чем метод Фонга, основанный на скалярном произведении является [ нужна ссылка ] и практически не требует и быть нормализованным [ нужна ссылка ] за исключением треугольных сеток с очень низким разрешением.

Этот метод заменяет возведение переменной в степень несколькими умножениями и устраняет необходимость в точной векторной нормализации на основе обратного квадратного корня.

обратного отражения Модель Фонга

Модель отражения Фонга в сочетании с затенением Фонга представляет собой приближение затенения объектов в реальной жизни. Это означает, что уравнение Фонга может связать затенение, видимое на фотографии, с нормалями поверхности видимого объекта. Обратное относится к желанию оценить нормали к поверхности с учетом визуализированного изображения, естественного или созданного на компьютере.

Модель отражения Фонга содержит множество параметров, таких как параметр поверхностного диффузного отражения ( альбедо ), который может варьироваться в пределах объекта. Таким образом, нормали объекта на фотографии можно определить только путем введения дополнительной информации, такой как количество источников света, направления света и параметры отражения.

Например, у нас есть цилиндрический объект, например палец, и мы хотим вычислить нормаль. на линии объекта. Мы предполагаем только один источник света, отсутствие зеркального отражения и однородные известные (приблизительные) параметры отражения. Затем мы можем упростить уравнение Фонга до:

С постоянная, равная окружающему освещению и константа, равная диффузионному отражению. Мы можем переписать уравнение так:

Это можно переписать для линии, проходящей через цилиндрический объект, как:

Например, если направление света находится под углом 45 градусов над объектом. мы получаем два уравнения с двумя неизвестными.

Из-за степени двойки в уравнении существует два возможных решения для нормального направления. Таким образом, для определения правильного направления нормали необходима некоторая предварительная информация о геометрии. Нормали напрямую связаны с углами наклона линии на поверхности объекта. Таким образом, нормали позволяют рассчитать относительную высоту поверхности линии на объекте с использованием линейного интеграла, если мы предполагаем непрерывную поверхность.

Если объект не цилиндрический, у нас есть три неизвестных нормальных значения. . Тогда два уравнения по-прежнему позволяют нормали вращаться вокруг вектора обзора, поэтому необходимы дополнительные ограничения на основе предварительной геометрической информации. Например, при распознавании лиц эти геометрические ограничения могут быть получены с помощью анализа главных компонентов (PCA) в базе данных карт глубины лиц, что позволяет использовать только решения нормалей поверхности, которые встречаются в нормальной популяции. [4]

Приложения [ править ]

Модель отражения Фонга часто используется вместе с затенением Фонга для затенения поверхностей в программном обеспечении для 3D-компьютерной графики . Помимо этого, его можно использовать и для других целей. Например, его использовали для моделирования отражения теплового излучения от зондов «Пионер» в попытке объяснить аномалию «Пионер» . [5]

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Буй Туонг Фонг, Освещение для компьютерных изображений , Communications of ACM 18 (1975), вып. 6, 311–317.
  2. ^ Школа вычислительной техники Университета Юты, http://www.cs.utah.edu/school/history/#phong-ref
  3. ^ Лион, Ричард Ф. (2 августа 1993 г.). «Реформулировка затенения Фонга для упрощения аппаратного средства рендеринга» (PDF) . Проверено 7 марта 2011 г.
  4. ^ Бум, Би Джей; Спреуверс, LJ; Вельдхейс, RNJ (сентябрь 2009 г.). Цзян, Сяои; Петков, Николай (ред.). Коррекция освещенности на основе модели для изображений лиц в неконтролируемых сценариях . Конспекты лекций по информатике. Том. 5702. стр. 33–40. Бибкод : 2009LNCS.5702.....J . дои : 10.1007/978-3-642-03767-2 . hdl : 11693/26732 . ISBN  978-3-642-03766-5 .
  5. ^ Ф. Франциско; О. Бертолами; ПДжС Гил; Дж. Парамос (2012). «Моделирование отражательного теплового вклада в ускорение космического корабля «Пионер». Достижения в космических исследованиях . 49 (3): 337–346. arXiv : 1103.5222 . Бибкод : 2012AdSpR..49..579S . дои : 10.1016/j.asr.2011.10.016 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de8045c2450d09e16e020533007e3a39__1712248500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/39/de8045c2450d09e16e020533007e3a39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phong reflection model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)