Jump to content

Список распространенных алгоритмов затенения

(Перенаправлено с модели освещения )

В этой статье перечислены распространенные алгоритмы затенения, используемые в компьютерной графике .

Методы интерполяции

[ редактировать ]

Эти методы можно комбинировать с любой моделью освещения:

Модели освещения

[ редактировать ]

Реалистичный

[ редактировать ]

Перечисленные здесь модели освещения пытаются смоделировать воспринимаемую яркость поверхности или компонент яркости так, чтобы это выглядело реалистично. Некоторые принимают во внимание физические аспекты, такие как, например, уравнения Френеля , микрограни , уравнение рендеринга и подповерхностное рассеяние .

Диффузное отражение

[ редактировать ]

Свет, отраженный от неметаллической и/или очень шероховатой поверхности, приводит к диффузному отражению . Модели, описывающие воспринимаемую яркость из-за диффузного отражения, включают:

Зеркальное отражение

[ редактировать ]

Свет, отражающийся от относительно гладкой поверхности, вызывает зеркальное отражение . Этот вид отражения особенно силен для металлических поверхностей. Модели, описывающие воспринимаемую яркость из-за зеркального отражения, включают:

Подповерхностное рассеяние

[ редактировать ]

Подповерхностное рассеяние — это непрямая форма отражения, при которой часть света передается полупрозрачному материалу, рассеивается под поверхностью и снова отражается. Свет, не поглощенный материалом и отраженный через поверхность, снова вызывает диффузное непрямое отражение, которое освещает поверхность не только там, где он освещен, но и в окрестностях места попадания света, а также с другой стороны тонких частей объекта. Большинство неметаллов могут в определенной степени передавать свет и поэтому подвержены этому эффекту. Модели подповерхностного рассеяния включают:

Нефотореалистичный

[ редактировать ]

Нефотореалистичные модели освещения не пытаются реалистично моделировать воспринимаемую яркость поверхности, а фокусируются на выражении определенных стилей. Они используются, например, в мультфильмах , видеоиграх , фильмах или технических иллюстрациях и включают:

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6693bbd240f0a9ab4512ef355607d14__1647271260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/14/d6693bbd240f0a9ab4512ef355607d14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of common shading algorithms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)