Jump to content

Гуч затенение

Пример штриховки на Стэнфордском кролике.
графический комплекс морской ракушки с штриховкой, смоделированный в Mathematica 13.1
графический комплекс морской ракушки с штриховкой, смоделированный в Mathematica 13.1

Затенение Гуча — это нефотореалистичная техника затенения объектов. Он также известен как оттенок «от холодного к теплому» и широко используется в технической иллюстрации .

Затенение Гуча было разработано Эми Гуч и др. в Школе вычислительной техники Университета Юты и впервые представлен на конференции SIGGRAPH 1998 года . [ 1 ] [ 2 ] С тех пор он был реализован в библиотеках шейдеров, программном обеспечении и играх, выпущенных Autodesk , NVIDIA и Valve . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Затенение Гуча определяет два дополнительных цвета в сочетании с исходным цветом модели: теплый цвет (например, желтый) и холодный цвет (например, синий). Теплый цвет обозначает поверхности, обращенные к источнику света, а холодный цвет — поверхности, обращенные в сторону. Это позволяет затенять только средние тона, чтобы краевые линии и блики оставались визуально заметными. Шейдер Гуча обычно реализуется в два прохода: все объекты в сцене сначала рисуются с затенением «от холодного до теплого», а на втором проходе края объекта визуализируются черным цветом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эми Эшерст Гуч ; Брюс Гуч; Питер Ширли ; Элейн Коэн (1 января 1998 г.). «Нефотореалистичная модель освещения для автоматической технической иллюстрации» . Материалы 25-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям - SIGGRAPH '98 . АКМ. стр. 447–452 . CiteSeerX   10.1.1.46.6762 . дои : 10.1145/280814.280950 . ISBN  978-0897919999 . S2CID   1411270 . Проверено 6 мая 2017 г.
  2. ^ Порчино, Ник (10 ноября 2007 г.). «Сигграф 1998» . Nickporcino.com . Проверено 13 мая 2017 г.
  3. ^ «Библиотека шейдеров NVIDIA» . Зона разработчиков NVIDIA . NVIDIA . Проверено 6 мая 2017 г.
  4. ^ «О штриховке, выделении и раскрашивании граней | AutoCAD» . Сеть знаний Autodesk . Автодеск . Проверено 6 мая 2017 г.
  5. ^ Митчелл, Джейсон; Франке, Моби; Англия, Дабих (1 января 2007 г.). «Иллюстративный рендеринг в Team Fortress 2 ». Материалы 5-го международного симпозиума по нефотореалистичной анимации и рендерингу . АКМ. стр. 71–76. дои : 10.1145/1274871.1274883 . ISBN  9781595936240 . S2CID   13002059 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2017 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4adbf09c9764061d477922f650e600a3__1718226120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/a3/4adbf09c9764061d477922f650e600a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gooch shading - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)