Гуч затенение
Затенение Гуча — это нефотореалистичная техника затенения объектов. Он также известен как оттенок «от холодного к теплому» и широко используется в технической иллюстрации .
История
[ редактировать ]Затенение Гуча было разработано Эми Гуч и др. в Школе вычислительной техники Университета Юты и впервые представлен на конференции SIGGRAPH 1998 года . [ 1 ] [ 2 ] С тех пор он был реализован в библиотеках шейдеров, программном обеспечении и играх, выпущенных Autodesk , NVIDIA и Valve . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Процесс
[ редактировать ]Затенение Гуча определяет два дополнительных цвета в сочетании с исходным цветом модели: теплый цвет (например, желтый) и холодный цвет (например, синий). Теплый цвет обозначает поверхности, обращенные к источнику света, а холодный цвет — поверхности, обращенные в сторону. Это позволяет затенять только средние тона, чтобы краевые линии и блики оставались визуально заметными. Шейдер Гуча обычно реализуется в два прохода: все объекты в сцене сначала рисуются с затенением «от холодного до теплого», а на втором проходе края объекта визуализируются черным цветом.
См. также
[ редактировать ]- Список распространенных алгоритмов затенения
- Затенение Фонга
- затенение ячеек
- Нефотореалистичный рендеринг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эми Эшерст Гуч ; Брюс Гуч; Питер Ширли ; Элейн Коэн (1 января 1998 г.). «Нефотореалистичная модель освещения для автоматической технической иллюстрации» . Материалы 25-й ежегодной конференции по компьютерной графике и интерактивным технологиям - SIGGRAPH '98 . АКМ. стр. 447–452 . CiteSeerX 10.1.1.46.6762 . дои : 10.1145/280814.280950 . ISBN 978-0897919999 . S2CID 1411270 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Порчино, Ник (10 ноября 2007 г.). «Сигграф 1998» . Nickporcino.com . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Библиотека шейдеров NVIDIA» . Зона разработчиков NVIDIA . NVIDIA . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «О штриховке, выделении и раскрашивании граней | AutoCAD» . Сеть знаний Autodesk . Автодеск . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Митчелл, Джейсон; Франке, Моби; Англия, Дабих (1 января 2007 г.). «Иллюстративный рендеринг в Team Fortress 2 ». Материалы 5-го международного симпозиума по нефотореалистичной анимации и рендерингу . АКМ. стр. 71–76. дои : 10.1145/1274871.1274883 . ISBN 9781595936240 . S2CID 13002059 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2012 года . Проверено 6 мая 2017 г.