серия GeForce 600
![]() GeForce GTX 690, выпущенная в 2012 году, флагманская модель серии. | |
Дата выпуска | 22 марта 2012 г |
---|---|
Кодовое имя | ГК10x |
Архитектура | |
Модели | серия GeForce
|
Транзисторы | 292М 40 нм (GF119)
|
Карты | |
Начальный уровень |
|
Средний уровень |
|
Высококачественный |
|
Энтузиаст |
|
API Поддержка | |
ДиректХ | Direct3D 11.0 ( уровень функций 11_0) [2] Шейдерная модель 6.5 |
OpenCL | ОпенCL 3.0 [а] |
OpenGL | OpenGL 4.6 |
Вулкан | Вулкан 1.2 [1] SPIR-V |
История | |
Предшественник | серия GeForce 500 |
Преемник | |
Статус поддержки | |
Fermi не поддерживаются Карты Обновления безопасности для Kepler до сентября 2024 г. |
Серия GeForce 600 — серия графических процессоров , разработанная Nvidia , впервые выпущенная в 2012 году. Она послужила введением архитектуры Kepler . На смену ей пришла серия GeForce 700 .
Обзор
[ редактировать ]Если целью предыдущей архитектуры Fermi было увеличение чистой производительности (особенно вычислений и тесселяции), то целью Nvidia в архитектуре Kepler было увеличение производительности на ватт, при этом стремясь к увеличению общей производительности. [3] Основным способом достижения этой цели Nvidia было использование унифицированных часов. Отказ от тактовой частоты шейдеров, использованной в предыдущих конструкциях графических процессоров, повышает эффективность, хотя для достижения аналогичного уровня производительности требуется больше ядер. Это происходит не только потому, что ядра более энергоэффективны (по данным Nvidia, два ядра Kepler используют около 90% мощности одного ядра Fermi), но и потому, что снижение тактовой частоты приводит к снижению энергопотребления на 50%. эта область. [4]
Кеплер также представил новую форму обработки текстур, известную как текстуры без привязки. Раньше текстуры необходимо было привязывать процессору к определенному слоту в таблице фиксированного размера, прежде чем графический процессор мог ссылаться на них. Это привело к двум ограничениям: первое заключалось в том, что, поскольку размер таблицы был фиксированным, одновременно могло использоваться только столько текстур, сколько могло поместиться в этой таблице (128). Во-вторых, ЦП выполнял ненужную работу: ему приходилось загружать каждую текстуру, а также привязывать каждую текстуру, загруженную в память, к слоту в таблице привязок. [3] С текстурами без привязки оба ограничения устраняются. Графический процессор может получить доступ к любой текстуре, загруженной в память, что увеличивает количество доступных текстур и устраняет снижение производительности, связанное с привязкой.
Наконец, с помощью Kepler Nvidia смогла увеличить тактовую частоту памяти до 6 ГГц. Для этого Nvidia пришлось разработать совершенно новый контроллер памяти и шину. Хотя это все еще не соответствует теоретическому ограничению GDDR5 в 7 ГГц , это значительно превышает скорость контроллера памяти Fermi в 4 ГГц. [4]
Кеплер назван в честь немецкого математика, астронома и астролога Иоганна Кеплера .
Архитектура
[ редактировать ]
Серия GeForce 600 включает в себя продукты как старых поколений графических процессоров Nvidia Fermi, так и новых Kepler. Члены серии 600 на базе Kepler добавляют к семейству GeForce следующие стандартные функции:
- PCI Express 3.0 Интерфейс
- ДисплейПорт 1.2
- HDMI 1.4a 4K x 2K Видеовыход
- Аппаратное ускорение видео Purevideo VP5 (декодирование до 4K x 2K H.264)
- Аппаратный H.264 блок ускорения кодирования ( NVENC )
- Поддержка до 4 независимых 2D-дисплеев или 3 стереоскопических/3D-дисплеев (NV Surround)
- Потоковый мультипроцессор нового поколения (SMX)
- Новый планировщик инструкций
- Бессвязные текстуры
- CUDA 3.0 Вычислительные возможности
- Повышение графического процессора
- ТАЙСКИЙ
- Изготовлено компанией TSMC по 28-нм техпроцессу.
Потоковая многопроцессорная архитектура (SMX)
[ редактировать ]В архитектуре Kepler используется новая архитектура потокового мультипроцессора, называемая SMX. SMX является ключевым методом для повышения энергоэффективности Kepler, поскольку весь графический процессор использует одну «Core Clock», а не «Shader Clock» с двойной помпой. [4] Использование SMX единой унифицированной тактовой частоты повышает энергоэффективность графического процессора за счет того, что два ядра Kepler CUDA потребляют 90% мощности одного ядра Fermi CUDA. Следовательно, SMX нуждается в дополнительных процессорах для выполнения всей деформации за цикл. Kepler также необходимо было повысить производительность графического процессора, чтобы оставаться конкурентоспособным. В результате количество ядер CUDA было увеличено вдвое: с 16 до 32 на массив CUDA, с 3 ядер CUDA в массиве до 6 CUDA Core Array, с 1 группы загрузки/сохранения и 1 группы SFU до 2 групп загрузки/сохранения и 2 групп SFU. Ресурсы обработки графического процессора также увеличены вдвое. Вместо 2 планировщиков варпа на 4 планировщика варпа 4 диспетчерских блока стали 8, а файл реестра увеличился вдвое до 64 КБ записей для повышения производительности. Благодаря удвоению процессорных блоков и ресурсов графического процессора, увеличивающему использование пространства на кристалле, возможности PolyMorph Engine не удваиваются, а расширяются, что делает его способным создавать многоугольник за 2 цикла вместо 4. [5] С Kepler Nvidia работала не только над энергоэффективностью, но и над эффективностью площади. Поэтому Nvidia решила использовать восемь выделенных ядер FP64 CUDA в SMX, чтобы сэкономить место на кристалле, сохраняя при этом возможности FP64, поскольку все ядра Kepler CUDA не поддерживают FP64. Благодаря улучшениям, внесенным Nvidia в Kepler, результаты включают увеличение графической производительности графического процессора при снижении производительности FP64.
Новый планировщик инструкций
[ редактировать ]Дополнительные площади кристалла получаются путем замены сложного аппаратного планировщика простым программным планировщиком. Благодаря программному планированию планирование деформаций было перенесено в компилятор Nvidia, и, поскольку математический конвейер графического процессора теперь имеет фиксированную задержку, он теперь включает использование параллелизма на уровне инструкций и суперскалярного выполнения в дополнение к параллелизму на уровне потоков. Поскольку инструкции планируются статически, планирование внутри деформации становится излишним, поскольку задержка математического конвейера уже известна. Это привело к увеличению площади кристалла и повышению энергоэффективности. [4] [6] [3]
Повышение графического процессора
[ редактировать ]
GPU Boost — это новая функция, которая примерно аналогична турбонаддуву процессора. Графический процессор всегда гарантированно работает на минимальной тактовой частоте, называемой «базовой тактовой частотой». Эта тактовая частота установлена на уровне, который гарантирует, что графический процессор останется в пределах характеристик TDP даже при максимальных нагрузках. [3] Однако при более низких нагрузках есть возможность увеличить тактовую частоту без превышения TDP. В этих сценариях функция GPU Boost будет постепенно увеличивать тактовую частоту, пока графический процессор не достигнет заранее заданного целевого уровня мощности (по умолчанию это 170 Вт). [4] Используя этот подход, графический процессор будет динамически увеличивать или уменьшать свою тактовую частоту, чтобы обеспечить максимально возможную скорость, оставаясь при этом в пределах спецификаций TDP.
Целевое значение мощности, а также размер шагов увеличения тактовой частоты, которые будет выполнять графический процессор, настраиваются с помощью сторонних утилит и предоставляют средства для разгона карт на базе Kepler. [3]
Поддержка Microsoft DirectX
[ редактировать ]Карты на базе Fermi , обе также поддерживают Direct3D 12, хотя и Kepler поддерживают Direct3D 11 не все функции, предоставляемые API. [7] [8]
ТАЙСКИЙ
[ редактировать ]Эксклюзивный для графических процессоров Kepler TXAA — это новый метод сглаживания от Nvidia, предназначенный для непосредственной реализации в игровых движках. TXAA основано на методе MSAA и настраиваемых фильтрах разрешения. Его дизайн решает ключевую проблему в играх, известную как мерцание или временное сглаживание ; TXAA решает эту проблему, сглаживая сцену в движении, гарантируя, что любая игровая сцена очищена от любых искажений и мерцания. [9]
НВЕНК
[ редактировать ]Nvidia NVENC — это SIP-блок , который выполняет кодирование видео аналогично Intel Quick Sync Video и AMD VCE . NVENC — это энергоэффективный конвейер с фиксированными функциями, который способен принимать кодеки, декодировать, предварительно обрабатывать и кодировать контент на основе H.264. Входные форматы спецификации NVENC ограничены выходными данными H.264. Но все же NVENC благодаря своему ограниченному формату может выполнять кодирование в разрешениях до 4096×4096. [10]
Как и Quick Sync от Intel, NVENC в настоящее время предоставляется через собственный API, хотя у Nvidia есть планы обеспечить использование NVENC через CUDA. [10]
Новые возможности драйвера
[ редактировать ]
В драйверах R300, выпущенных вместе с GTX 680, Nvidia представила новую функцию под названием Adaptive VSync. Эта функция предназначена для борьбы с ограничением вертикальной синхронизации , которое заключается в том, что, когда частота кадров падает ниже 60 кадров в секунду, возникают зависания, поскольку частота вертикальной синхронизации снижается до 30 кадров в секунду, а затем, при необходимости, до 60 раз. Однако, когда частота кадров ниже 60 кадров в секунду, вертикальная синхронизация не требуется, поскольку монитор сможет отображать кадры по мере их готовности. Чтобы решить эту проблему (сохраняя при этом преимущества вертикальной синхронизации в отношении разрывов экрана), можно включить Adaptive VSync на панели управления драйвером. Он включит VSync, если частота кадров равна или превышает 60 кадров в секунду, и отключит ее, если частота кадров снизится. Nvidia утверждает, что это приведет к более плавному отображению. [3]
Хотя эта функция дебютировала вместе с GTX 680, она доступна пользователям старых карт Nvidia, которые установили обновленные драйверы. [3]
Динамическое суперразрешение (DSR) было добавлено в графические процессоры Fermi и Kepler с выпуском драйверов Nvidia в октябре 2014 года. Эта функция направлена на повышение качества отображаемого изображения путем визуализации пейзажа с более высоким и более детальным разрешением (повышенное масштабирование) и его уменьшением до соответствия собственному разрешению монитора ( понижающая дискретизация ). [11]
История
[ редактировать ]В сентябре 2010 года Nvidia впервые анонсировала Kepler. [12]
В начале 2012 года появились подробности о первых частях 600-й серии. Этими первоначальными членами были графические процессоры для ноутбуков начального уровня, созданные на основе старой архитектуры Fermi.
22 марта 2012 года Nvidia представила графические процессоры серии 600: GTX 680 для настольных ПК и GeForce GT 640M, GT 650M и GTX 660M для ноутбуков/ноутбуков. [13] [14]
29 апреля 2012 года GTX 690 была анонсирована как первый продукт Kepler с двумя графическими процессорами. [15]
10 мая 2012 года был официально анонсирован GTX 670. [16]
4 июня 2012 года был официально анонсирован GTX 680M. [17]
16 августа 2012 года был официально анонсирован GTX 660 Ti. [18]
13 сентября 2012 года были официально анонсированы GTX 660 и GTX 650. [19]
9 октября 2012 года был официально анонсирован GTX 650 Ti. [20]
26 марта 2013 года был официально анонсирован GTX 650 Ti BOOST. [21]
Продукты
[ редактировать ]Серия GeForce 600 (6xx)
[ редактировать ]
- 1 SP – Шейдерные процессоры – Унифицированные шейдеры : Единицы отображения текстур : Единицы вывода рендеринга
- 2 Карта GeForce 605 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce 510.
- 3 Карта GeForce GT 610 представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
- 4 Карта GeForce GT 620 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
- 5 Карта GeForce GT 620 представляет собой обновленную версию GeForce GT 530.
- 6 Эта версия карты GeForce GT 630 (DDR3) представляет собой переименованную GeForce GT 440 (DDR3).
- 7 Карта GeForce GT 630 (GDDR5) представляет собой обновленную версию GeForce GT 440 (GDDR5).
- 8 Карта GeForce GT 640 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GT 545 (DDR3).
- 9 Карта GeForce GT 645 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GTX 560 SE.
Серия GeForce 600M (6xxM)
[ редактировать ]Серия GeForce 600M для архитектуры ноутбуков. Вычислительная мощность получается путем умножения тактовой частоты шейдера, количества ядер и количества инструкций, которые ядра способны выполнить за цикл.
Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Основная конфигурация 1 | Тактовая скорость | Скорость заполнения | Память | Поддержка API (версия) | Вычислительная мощность 2 ( ГФЛОПС ) | TDP (Ватт) | Примечания | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядро ( МГц ) | Шейдер ( МГц ) | Память ( МТ/с ) | Пиксель ( ГП /с) | Текстура ( ГТ /с) | Размер ( МиБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип оперативной памяти | Ширина шины ( бит ) | ДиректХ | OpenGL | OpenCL | Вулкан | |||||||||
GeForce 610М [22] | декабрь 2011 г. | ГФ119 (Н13М-ГЭ) | 40 | PCIe 2.0 x16 | 48:8:4 | 450 | 900 | 1800 | 3.6 | 7.2 | 1024 2048 | 14.4 | DDR3 | 64 | 12.0 (11_0) | 4.6 | 1.1 | — | 142.08 | 12 | OEM. GT 520MX с новым брендом |
GeForce GT 620M [23] | апрель 2012 г. | ГФ117 (Н13М-ГС) | 28 | 96:16:4 | 625 | 1250 | 1800 | 2.5 | 10 | 14.4 28.8 | 64 128 | 240 | 15 | OEM. Термоусадочная матрица GF108 | |||||||
GeForce GT 625M | Октябрь 2012 г. | ГФ117 (Н13М-ГС) | 14.4 | 64 | |||||||||||||||||
GeForce GT 630M [23] [24] [25] | апрель 2012 г. | ГФ108 (Н13П-ГЛ) ГФ117 | 40 28 | 660 800 | 1320 1600 | 1800 4000 | 2.6 3.2 | 10.7 12.8 | 28.8 32.0 | DDR3 ГДДР5 | 128 64 | 258.0 307.2 | 33 | GF108: OEM. Обновленный GT 540M GF117: OEM-термоусадочная машина GF108 | |||||||
GeForce GT 635M [23] [26] [27] | апрель 2012 г. | ГФ106 (Н12Э-ГЕ2) ГФ116 | 40 | 144:24:24 | 675 | 1350 | 1800 | 16.2 | 16.2 | 2048 1536 | 28.8 43.2 | DDR3 | 128 192 | 289.2 388.8 | 35 | GF106: OEM. Обновленный GT 555M GF116: 144 унифицированных шейдера. | |||||
GeForce GT 640M LE [23] | 22 марта 2012 г. | ГФ108 ГК107 (Н13П-ЛП) | 40 28 | PCIe 2.0 x16 PCIe 3.0 x16 | 96:16:4 384:32:16 | 762 500 | 1524 500 | 3130 1800 | 3 8 | 12.2 16 | 1024 2048 | 50.2 28.8 | ГДДР5 DDR3 | 128 | 1.1 1.2 | Н/Д ? | 292.6 384 | 32 20 | GF108: Стоп. GK107: архитектура Кеплера | ||
GeForce GT 640M [23] [28] | 22 марта 2012 г. | ГК107 (Н13П-ГС) | 28 | PCIe 3.0 x16 | 384:32:16 | 625 | 625 | 1800 4000 | 10 | 20 | 28.8 64.0 | DDR3 ГДДР5 | 1.2 | 1.1 | 480 | 32 | Кеплер архитектура | ||||
GeForce GT 645M | Октябрь 2012 г. | ГК107 (Н13П-ГС) | 710 | 710 | 1800 4000 | 11.36 | 22.72 | 545 | |||||||||||||
GeForce GT 650М [23] [29] [30] | 22 марта 2012 г. | ГК107 (Н13П-ГТ) | 835 745 900* | 950 835 900* | 1800 4000 5000* | 15.2 13.4 14.4* | 30.4 26.7 28.8* | 1024 2048 * | 28.8 64.0 80.0* | DDR3 ГДДР5 ГДДР5* | 729.6 641.3 691.2* | 45 | Кеплер архитектура | ||||||||
GeForce GTX 660M [23] [30] [31] [32] | 22 марта 2012 г. | ГК107 (Н13Е-ГЕ) | 835 | 950 | 5000 | 15.2 | 30.4 | 2048 | 80.0 | ГДДР5 | 729.6 | 50 | Кеплер архитектура | ||||||||
GeForce GTX 670M [23] | апрель 2012 г. | ГФ114 (Н13Е-ГС1-ЛП) | 40 | PCIe 2.0 x16 | 336:56:24 | 598 | 1196 | 3000 | 14.35 | 33.5 | 1536 3072 | 72.0 | 192 | 1.1 | — | 803.6 | 75 | OEM. Переименованная GTX 570M | |||
GeForce GTX 670MX | Октябрь 2012 г. | ГК106 (Н13Э-ГР) | 28 | PCIe 3.0 x16 | 960:80:24 | 600 | 600 | 2800 | 14.4 | 48.0 | 67.2 | 1.2 | 1.1 | 1152 | Кеплер архитектура | ||||||
GeForce GTX 675M [23] | апрель 2012 г. | ГФ114 (Н13Е-ГС1) | 40 | PCIe 2.0 x16 | 384:64:32 | 620 | 1240 | 3000 | 19.8 | 39.7 | 2048 | 96.0 | 256 | 1.1 | ? | 952.3 | 100 | OEM. Переименованная GTX 580M | |||
GeForce GTX 675MX | Октябрь 2012 г. | ГК106 (Н13Э-ГСР) | 28 | PCIe 3.0 x16 | 960:80:32 | 600 | 600 | 3600 | 19.2 | 48.0 | 4096 | 115.2 | 1.2 | 1.1 | 1152 | Кеплер архитектура | |||||
GeForce GTX 680M | 4 июня 2012 г. | ГК104 (Н13Е-ГТХ) | 1344:112:32 | 720 | 720 | 3600 | 23 | 80.6 | 1935.4 | ||||||||||||
GeForce GTX 680MX | 23 октября 2012 г. | ГК104 | 1536:128:32 | 5000 | 92.2 | 160 | 2234.3 | 100+ | |||||||||||||
Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Основная конфигурация 1 | Тактовая скорость | Скорость заполнения | Память | Поддержка API (версия) | Вычислительная мощность 2 (ГФЛОПС) | TDP (Ватт) | Примечания | |||||||||
Ядро ( МГц ) | Шейдер ( МГц ) | Память ( МТ/с ) | Пиксель ( ГП /с) | Текстура ( ГТ /с) | Размер ( МиБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип оперативной памяти | Ширина шины ( бит ) | ДиректХ | OpenGL | OpenCL | Вулкан |
(*) — Apple MacBook Pro Retina 2012 г. с конфигурацией GDDR5 512 МБ или 1024 МБ.
Таблица чипсета
[ редактировать ]Серия GeForce 600 (6xx)
[ редактировать ]Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Транзисторы (млн) | Размер матрицы (мм 2 ) | Шинный интерфейс | количество SM | Основная конфигурация [б] | Тактовая частота | Скорость заполнения | Конфигурация памяти | Поддерживаемая API версия | Вычислительная мощность ( ГФЛОПС ) [с] | TDP (Ватт) | Цена выпуска (долл. США) | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ядро ( МГц ) | Среднее повышение ( МГц ) | Максимальное усиление ( МГц ) | Шейдер ( МГц ) | Память ( МГц ) | Пиксель ( ГП /с) | Текстура ( ГТ /с) | Размер ( МБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип DRAM | Ширина шины ( бит ) | Вулкан [д] | Директ3D | OpenGL | OpenCL | Одинарная точность | Двойная точность | |||||||||||
GeForce 605 [и] | 3 апреля 2012 г. | ГФ119 | ТСМК 40 нм | 292 | 79 | PCIe 2.0 x16 | 1 | 48:8:4 | 523 | — | — | 1046 | 898 (1796) | 2.09 | 4.2 | 512 1024 | 14.4 | DDR3 | 64 | — | 12 | 4.6 | 1.2 | 100.4 | Unknown | 25 | OEM |
GeForce GT 610 [ф] | 15 мая 2012 г. | ГФ119-300-А1 | PCIe 2.0 x16, PCIe x1, PCI | 48:8:4 | 810 | — | — | 1620 | 1000 1800 | 3.24 | 6.5 | 512 1024 2048 | 8 14.4 | 155.5 | Unknown | 29 | Розничная торговля | ||||||||||
GeForce GT 620 [г] | 3 апреля 2012 г. | ГФ119 | PCIe 2.0 x16 | 48:8:4 | — | — | 898 (1796) | 6.5 | 512 1024 | 14.4 | 155.5 | Unknown | 30 | OEM | |||||||||||||
15 мая 2012 г. | ГФ108-100-КБ-А1 | 585 | 116 | 2 | 96:16:4 | 700 | — | — | 1400 | 1000–1800 | 2.8 | 11.2 | 1024 2048 | 8–14.4 | 268.8 | Unknown | 49 | Розничная торговля | |||||||||
GeForce GT 625 | 19 февраля 2013 г. | ГФ119 | 292 | 79 | 1 | 48:8:4 | 810 | — | — | 1620 | 898 (1796) | 3.24 | 6.5 | 512 1024 | 14.4 | 155.5 | Unknown | 30 | OEM | ||||||||
GeForce GT 630 [час] [я] | 24 апреля 2012 г. | ГК107 | TSMC 28 нм | 1300 | 118 | PCIe 3.0 x16 | 192:16:16 | 875 | — | — | 875 | 891 (1782) | 14 | 14 | 1024 2048 | 28.5 | 128 | 1.2 | 336 | 14 | 50 | ||||||
15 мая 2012 г. | ГФ108-400-А1 | ТСМК 40 нм | 585 | 116 | PCIe 2.0 x16 | 2 | 96:16:4 | 700 | — | — | 1620 | 1600–1800 | 2.8 | 11.2 | 1024 2048 4096 | 25.6–28.8 | — | 311 | Unknown | 49 | Розничная торговля | ||||||
ГФ108 | 96:16:4 | 810 | — | — | 1620 | 800 (3200) | 3.2 | 13 | 1024 | 51.2 | ГДДР5 | 311 | Unknown | 65 | |||||||||||||
29 мая 2013 г. | ГК208-301-А1 | TSMC 28 нм | 1020 | 79 | PCIe 2.0 x8 | 1 | 384:16:8 | 902 | — | — | 902 | 900 (1800) | 7.22 | 14.44 | 1024 2048 | 14.4 | DDR3 | 64 | 1.2 | 692.7 | Unknown | 25 | |||||
GeForce GT 635 | 19 февраля 2013 г. | ГК208 | PCIe 3.0 x8 | 384:16:8 | 967 | — | — | 967 | 1001 (2002) | 7.74 | 15.5 | 16 | 742.7 | Unknown | 35 | OEM | |||||||||||
GeForce GT 640 [Дж] | 24 апреля 2012 г. | ГФ116 | ТСМК 40 нм | 1170 | 238 | PCIe 2.0 x16 | 3 | 144:24:24 | 720 | — | — | 1440 | 891 (1782) | 17.3 | 17.3 | 1536 3072 | 42.8 | 192 | — | 414.7 | Unknown | 75 | |||||
ГК107 | TSMC 28 нм | 1300 | 118 | PCIe 3.0 x16 | 2 | 384:32:16 | 797 | — | — | 797 | 891 (1782) | 12.8 | 25.5 | 1024 2048 | 28.5 | 128 | 1.2 | 612.1 | 25.50 | 50 | |||||||
5 июня 2012 г. | 900 | — | — | 900 | 891 (1782) | 14.4 | 28.8 | 2048 4096 | 28.5 | 691.2 | 28.8 | 65 | $100 | ||||||||||||||
24 апреля 2012 г. | 950 | — | — | 950 | 1250 (5000) | 15.2 | 30.4 | 1024 2048 | 80 | ГДДР5 | 729.6 | 30.40 | 75 | OEM | |||||||||||||
29 мая 2013 г. | ГК208-400-А1 | TSMC 28 нм | 1020 | 79 | PCIe 2.0 x8 | 384:16:8 | 1046 | — | — | 1046 | 1252 (5008) | 8.37 | 16.7 | 1024 | 40.1 | 64 | 803.3 | Unknown | 49 | ||||||||
GeForce GT 645 [к] | 24 апреля 2012 г. | ГФ114-400-А1 | ТСМК 40 нм | 1950 | 332 | PCIe 2.0 x16 | 6 | 288:48:24 | 776 | — | — | 1552 | 1914 | 18.6 | 37.3 | 91.9 | 192 | — | 894 | Unknown | 140 | OEM | |||||
GeForce GTX 645 | 22 апреля 2013 г. | ГК106 | TSMC 28 нм | 2540 | 221 | PCIe 3.0 x16 | 3 | 576:48:16 | 823.5 | 888.5 | — | 823 | 1000 (4000) | 14.16 | 39.5 | 64 | 128 | 1.2 | 948.1 | 39.53 | 64 | ||||||
GeForce GTX 650 | 13 сентября 2012 г. | ГК107-450-А2 | 1300 | 118 | 2 | 384:32:16 | 1058 | — | — | 1058 | 1250 (5000) | 16.9 | 33.8 | 1024 2048 | 80 | 812.54 | 33.86 | $110 | |||||||||
27 ноября 2013 г. [34] | ГК-106-400-А1 | 2540 | 221 | — | 65 | ? | |||||||||||||||||||||
GeForce GTX 650 Ти | 9 октября 2012 г. | GK106-220-A1 | 4 | 768:64:16 | 928 | — | — | 928 | 1350 (5400) | 14.8 | 59.4 | 86.4 | 1425.41 | 59.39 | 110 | $150 (130) | |||||||||||
GeForce GTX 650 Ti Буст | 26 марта 2013 г. | GK106-240-A1 | 768:64:24 | 980 | 1032 | — | 980 | 1502 (6008) | 23.5 | 62.7 | 144.2 | 192 | 1505.28 | 62.72 | 134 | $170 (150) | |||||||||||
GeForce GTX 660 | 13 сентября 2012 г. | GK106-400-A1 | 5 | 960:80:24 | 1084 | 1502 (6008) | 23.5 | 78.4 | 1536+512 3072 | 96.1+48.1 144.2 | 128+64 192 | 1881.6 | 78.40 | 140 | $230 (180) | ||||||||||||
22 августа 2012 г. | ГК104-200-КД-А2 | 3540 | 294 | 6 | 1152:96:24 1152:96:32 | 823.5 | 888.5 | 899 | 823 | 1450 (5800) | 19.8 | 79 | 1536 2048 3072 | 134 186 | 192 256 | 2108.6 | 79.06 | 130 | OEM | ||||||||
GeForce GTX 660 Ти | 16 августа 2012 г. | ГК104-300-КД-А2 | 7 | 1344:112:24 | 915 | 980 | 1058 | 915 | 1502 (6008) | 22.0 | 102.5 | 2048 | 96.1+48.1 144.2 | 128+64 192 | 2459.52 | 102.48 | 150 | $300 | |||||||||
GeForce GTX 670 | 10 мая 2012 г. | ГК104-325-А2 | 1344:112:32 | 1084 | 1502 (6008) | 29.3 | 102.5 | 2048 4096 | 192.256 | 256 | 2459.52 | 102.48 | 170 | $400 | |||||||||||||
GeForce GTX 680 | 22 марта 2012 г. | ГК104-400-А2 | 8 | 1536:128:32 | 1006 [3] | 1058 | 1110 | 1006 | 1502 (6008) | 32.2 | 128.8 | 192.256 | 3090.43 | 128.77 | 195 | $500 | |||||||||||
GeForce GTX 690 | 29 апреля 2012 г. | 2х ГК104-355-А2 | 2x 3540 | 2x 294 | 2х8 | 2x 1536:128:32 | 915 | 1019 | 1058 | 915 | 1502 (6008) | 2х 29,28 | 2х 117,12 | 2x 2048 | 2x 192,256 | 2x 256 | 2x 2810,88 | 2х 117,12 | 300 | $1000 | |||||||
Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Транзисторы (млн) | Размер матрицы (мм 2 ) | Шинный интерфейс | количество SM | Основная конфигурация [б] | Тактовая частота | Скорость заполнения | Конфигурация памяти | Поддерживаемая API версия | Вычислительная мощность ( ГФЛОПС ) [с] | TDP (Ватт) | Цена выпуска (долл. США) | ||||||||||||
Ядро ( МГц ) | Среднее повышение ( МГц ) | Максимальное усиление ( МГц ) | Шейдер ( МГц ) | Память ( МГц ) | Пиксель ( ГП /с) | Текстура ( ГТ /с) | Размер ( МБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип DRAM | Ширина шины ( бит ) | Вулкан | Директ3D | OpenGL | OpenCL | Одинарная точность | Двойная точность |
- ^ В OpenCL 3.0 функциональность OpenCL 1.2 стала обязательной базовой, а все функции OpenCL 2.x и OpenCL 3.0 стали необязательными.
- ^ Jump up to: а б Унифицированные шейдеры : блоки наложения текстур : блоки вывода рендеринга.
- ^ Jump up to: а б Чтобы рассчитать вычислительную мощность, см. Kepler (микроархитектура)#Performance или Fermi (микроархитектура)#Performance .
- ^ Vulkan 1.2 поддерживается только на картах Kepler. [33]
- ^ Карта GeForce 605 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce 510.
- ^ Карта GeForce GT 610 представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
- ^ Карта GeForce GT 620 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
- ^ Карта GeForce GT 630 (DDR3, 128-бит, розничная торговля) представляет собой обновленную версию GeForce GT 430 (DDR3, 128-бит).
- ^ Карта GeForce GT 630 (GDDR5) представляет собой обновленную версию GeForce GT 440 (GDDR5).
- ^ Карта GeForce GT 640 (OEM) GF116 представляет собой обновленную версию GeForce GT 545 (DDR3).
- ^ Карта GeForce GT 645 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GTX 560 SE.
Прекращена поддержка
[ редактировать ]Nvidia прекратила выпуск 32-битных драйверов для 32-битных операционных систем после того, как в марте 2018 года был выпущен последний драйвер версии 390, 391.35. [35]
Графические процессоры Kepler для ноутбуков перешли на устаревшую поддержку в апреле 2019 года и перестали получать критические обновления безопасности в апреле 2020 года. [36] Это изменение затронуло несколько графических процессоров Geforce 6xxM для ноутбуков, остальные — это графические процессоры Fermi бюджетного класса , поддержка которых уже прекращена с января 2019 года. [37]
Nvidia объявила, что после выпуска драйверов версии 470 она переведет поддержку драйверов для операционных систем Windows 7 и Windows 8.1 в устаревший статус и продолжит предоставлять критические обновления безопасности для этих операционных систем до сентября 2024 года. [38]
Nvidia объявила, что все оставшиеся графические процессоры Kepler для настольных ПК перейдут на устаревшую поддержку с сентября 2021 года и будут поддерживаться критическими обновлениями безопасности до сентября 2024 года. [39] Это изменение затронет все оставшиеся графические процессоры GeForce 6xx.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поддержка драйверов Vulkan» . Нвидия . 10 февраля 2016 г. . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ «Что можно и чего нельзя делать с DX12» . 17 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Белая бумага NVIDIA GeForce GTX 680.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 г. (1405 КБ) , страница 6 из 29.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Райан (22 марта 2012 г.). «Обзор NVIDIA GeForce GTX 680: возвращение короны производительности» . АнандТех . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «GK104: Чип и архитектура GK104: Чип и архитектура» . Оборудование Тома. 22 марта 2012 г.
- ^ «Информационный документ по архитектуре NVIDIA Kepler GK110» (PDF) .
- ^ Мортон, Генри (20 марта 2014 г.). «DirectX 12: большой шаг в развитии игр» . Блоги.nvidia.com . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Ковалиский, Кирилл (21 марта 2014 г.). «DirectX 12 также добавит новые функции для графических процессоров следующего поколения» . Технический отчет . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Представляем графический процессор GeForce GTX 680» . Нвидиа. 22 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты тестирования: NVEnc и MediaEspresso 6.5» . Аппаратное обеспечение Тома. 22 марта 2012 г.
- ^ «Готовый драйвер GeForce для Civilization: Beyond Earth и Lords Of The Fallen уже доступен» . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Ям, Маркус (22 сентября 2010 г.). «Дорожная карта NVIDIA» . Tom's Hardware США.
- ^ «Представляем графический процессор GeForce GTX 680» . NVIDIA. 22 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Ноутбуки GeForce 600M: мощные и эффективные» . NVIDIA. 21 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Совершенная производительность: представляем GeForce GTX 690» . GeForce. 1 апреля 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Представляем графический процессор GeForce GTX 670» . GeForce. 19 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Представляем мобильный графический процессор GeForce GTX 680M» . 4 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Встречайте свое новое оружие: GeForce GTX 660 Ti. Borderlands 2 в комплекте» . GeForce. 15 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Kepler для каждого геймера: встречайте новые GeForce GTX 660 и 650» . GeForce. 12 сентября 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Полное семейство Kepler: представляем GeForce GTX 650 Ti» . GeForce. 9 октября 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «GTX 650 Ti BOOST: настроена на лучшие игры» . GeForce. 26 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Видеокарта GeForce 610M с технологией Optimus | NVIDIA» . Nvidia.in . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Серия NVIDIA GeForce 600M: мобильный Кеплер и сжимающаяся матрица Ферми» . АнандТех . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Видеокарта GeForce GT 630M с технологией Optimus | NVIDIA» . Nvidia.in . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Графический процессор GT 630M с технологией NVIDIA Optimus» . GeForce . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Графический процессор GeForce GT 635M с технологией NVIDIA Optimus | NVIDIA» . Nvidia.in . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Графический процессор GT 635M с технологией NVIDIA Optimus» . GeForce . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Acer Aspire TimelineU M3: Жизнь на грани Кеплера» . АнандТех . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «HP представляет новые ноутбуки Ivy Bridge 2012 с дизайном Mosaic, которые поступят в продажу 8 апреля» . Обзоры ноутбуков.com. 18 марта 2012. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Помогите мне выбрать | Dell» . Content.dell.com. 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Воллман, Дана (8 января 2012 г.). «Lenovo представляет шесть массовых потребительских ноутбуков (и одну замену настольному компьютеру)» . Engadget.com . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Потребляемая мощность 660 м проверена на Asus G75VW» . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ «Группа Хронос» . 31 мая 2022 г.
- ^ «Характеристики NVIDIA GeForce GTX 650» . TechPowerUp . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «План поддержки 32-битных и 64-битных операционных систем | NVIDIA» .
- ^ «План поддержки графических процессоров GeForce серии Kepler для ноутбуков | NVIDIA» .
- ^ «План поддержки графических процессоров GeForce серии Fermi | NVIDIA» .
- ^ «План поддержки для Windows 7 и Windows 8/8.1 | NVIDIA» .
- ^ «План поддержки графических процессоров GeForce серии Kepler для настольных ПК | NVIDIA» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Представляем графический процессор GeForce GTX 680
- Представляем графический процессор GeForce GTX 670
- Встречайте свое новое оружие: GeForce GTX 660 Ti. Borderlands 2 включена.
- Kepler для каждого геймера: встречайте новые GeForce GTX 660 и 650
- Технический документ Кеплера
- Представляем мобильный графический процессор GeForce GTX 680M
- Ноутбуки GeForce 600M: мощные и эффективные
- GeForce GTX 690
- GeForce GTX 680
- GeForce GTX 670
- GeForce GTX 660 Ти
- GeForce GTX 660
- GeForce GTX 650 Ti БУСТ
- GeForce GTX 650 Ти
- GeForce GTX 650
- GeForce GT 640
- GeForce GTX 680MX
- GeForce GTX 680M
- GeForce GTX 675MX
- GeForce GTX 670MX
- GeForce GTX 660M
- GeForce GT 650М
- GeForce GT 645M
- GeForce GT 640M
- Новый рассвет
- Нвидиа Нсайт
- techPowerUp! База данных графического процессора