Jump to content

серия GeForce 600

серия GeForce 600
GeForce GTX 690, выпущенная в 2012 году, флагманская модель серии.
Дата выпуска 22 марта 2012 г .; 12 лет назад ( 22 марта 2012 )
Кодовое имя ГК10x
Архитектура
Модели серия GeForce
  • Серия GeForce GT
  • Серия GeForce GTX
Транзисторы 292М 40 нм (GF119)
  • 585М 40 нм (GF108)
  • 1,170B 40 нм (GF116)
  • 1,950B 40 нм (GF114)
  • 1,270В 28 нм (ГК107)
  • 1,020В 28 нм (ГК208)
  • 2,540В 28 нм (ГК106)
  • 3.540B 28 нм (ГК104)
Карты
Начальный уровень
  • ГТ 605
  • ГТ 610
  • ГТ 620
  • ГТ 630
  • ГТ 640
Средний уровень
  • ГТХ 650
  • GTX 650 Ти
  • GTX 650 Ti Буст
  • ГТХ 660
Высококачественный
  • GTX 660 Ти
  • ГТХ 670
  • ГТХ 680
Энтузиаст
  • ГТХ 690
API Поддержка
ДиректХ Direct3D 11.0 ( уровень функций 11_0) [2] Шейдерная модель 6.5
OpenCL ОпенCL 3.0 [а]
OpenGL OpenGL 4.6
Вулкан Вулкан 1.2 [1]
SPIR-V
История
Предшественник серия GeForce 500
Преемник
Статус поддержки
Fermi не поддерживаются Карты
Обновления безопасности для Kepler до сентября 2024 г.

Серия GeForce 600 — серия графических процессоров , разработанная Nvidia , впервые выпущенная в 2012 году. Она послужила введением архитектуры Kepler . На смену ей пришла серия GeForce 700 .

Если целью предыдущей архитектуры Fermi было увеличение чистой производительности (особенно вычислений и тесселяции), то целью Nvidia в архитектуре Kepler было увеличение производительности на ватт, при этом стремясь к увеличению общей производительности. [3] Основным способом достижения этой цели Nvidia было использование унифицированных часов. Отказ от тактовой частоты шейдеров, использованной в предыдущих конструкциях графических процессоров, повышает эффективность, хотя для достижения аналогичного уровня производительности требуется больше ядер. Это происходит не только потому, что ядра более энергоэффективны (по данным Nvidia, два ядра Kepler используют около 90% мощности одного ядра Fermi), но и потому, что снижение тактовой частоты приводит к снижению энергопотребления на 50%. эта область. [4]

Кеплер также представил новую форму обработки текстур, известную как текстуры без привязки. Раньше текстуры необходимо было привязывать процессору к определенному слоту в таблице фиксированного размера, прежде чем графический процессор мог ссылаться на них. Это привело к двум ограничениям: первое заключалось в том, что, поскольку размер таблицы был фиксированным, одновременно могло использоваться только столько текстур, сколько могло поместиться в этой таблице (128). Во-вторых, ЦП выполнял ненужную работу: ему приходилось загружать каждую текстуру, а также привязывать каждую текстуру, загруженную в память, к слоту в таблице привязок. [3] С текстурами без привязки оба ограничения устраняются. Графический процессор может получить доступ к любой текстуре, загруженной в память, что увеличивает количество доступных текстур и устраняет снижение производительности, связанное с привязкой.

Наконец, с помощью Kepler Nvidia смогла увеличить тактовую частоту памяти до 6 ГГц. Для этого Nvidia пришлось разработать совершенно новый контроллер памяти и шину. Хотя это все еще не соответствует теоретическому ограничению GDDR5 в 7 ГГц , это значительно превышает скорость контроллера памяти Fermi в 4 ГГц. [4]

Кеплер назван в честь немецкого математика, астронома и астролога Иоганна Кеплера .

Архитектура

[ редактировать ]
Охлаждающий кожух GTX 690 снят, видны два кристалла Kepler

Серия GeForce 600 включает в себя продукты как старых поколений графических процессоров Nvidia Fermi, так и новых Kepler. Члены серии 600 на базе Kepler добавляют к семейству GeForce следующие стандартные функции:

  • PCI Express 3.0 Интерфейс
  • ДисплейПорт 1.2
  • HDMI 1.4a 4K x 2K Видеовыход
  • Аппаратное ускорение видео Purevideo VP5 (декодирование до 4K x 2K H.264)
  • Аппаратный H.264 блок ускорения кодирования ( NVENC )
  • Поддержка до 4 независимых 2D-дисплеев или 3 стереоскопических/3D-дисплеев (NV Surround)
  • Потоковый мультипроцессор нового поколения (SMX)
  • Новый планировщик инструкций
  • Бессвязные текстуры
  • CUDA 3.0 Вычислительные возможности
  • Повышение графического процессора
  • ТАЙСКИЙ
  • Изготовлено компанией TSMC по 28-нм техпроцессу.

Потоковая многопроцессорная архитектура (SMX)

[ редактировать ]

В архитектуре Kepler используется новая архитектура потокового мультипроцессора, называемая SMX. SMX является ключевым методом для повышения энергоэффективности Kepler, поскольку весь графический процессор использует одну «Core Clock», а не «Shader Clock» с двойной помпой. [4] Использование SMX единой унифицированной тактовой частоты повышает энергоэффективность графического процессора за счет того, что два ядра Kepler CUDA потребляют 90% мощности одного ядра Fermi CUDA. Следовательно, SMX нуждается в дополнительных процессорах для выполнения всей деформации за цикл. Kepler также необходимо было повысить производительность графического процессора, чтобы оставаться конкурентоспособным. В результате количество ядер CUDA было увеличено вдвое: с 16 до 32 на массив CUDA, с 3 ядер CUDA в массиве до 6 CUDA Core Array, с 1 группы загрузки/сохранения и 1 группы SFU до 2 групп загрузки/сохранения и 2 групп SFU. Ресурсы обработки графического процессора также увеличены вдвое. Вместо 2 планировщиков варпа на 4 планировщика варпа 4 диспетчерских блока стали 8, а файл реестра увеличился вдвое до 64 КБ записей для повышения производительности. Благодаря удвоению процессорных блоков и ресурсов графического процессора, увеличивающему использование пространства на кристалле, возможности PolyMorph Engine не удваиваются, а расширяются, что делает его способным создавать многоугольник за 2 цикла вместо 4. [5] С Kepler Nvidia работала не только над энергоэффективностью, но и над эффективностью площади. Поэтому Nvidia решила использовать восемь выделенных ядер FP64 CUDA в SMX, чтобы сэкономить место на кристалле, сохраняя при этом возможности FP64, поскольку все ядра Kepler CUDA не поддерживают FP64. Благодаря улучшениям, внесенным Nvidia в Kepler, результаты включают увеличение графической производительности графического процессора при снижении производительности FP64.

Новый планировщик инструкций

[ редактировать ]

Дополнительные площади кристалла получаются путем замены сложного аппаратного планировщика простым программным планировщиком. Благодаря программному планированию планирование деформаций было перенесено в компилятор Nvidia, и, поскольку математический конвейер графического процессора теперь имеет фиксированную задержку, он теперь включает использование параллелизма на уровне инструкций и суперскалярного выполнения в дополнение к параллелизму на уровне потоков. Поскольку инструкции планируются статически, планирование внутри деформации становится излишним, поскольку задержка математического конвейера уже известна. Это привело к увеличению площади кристалла и повышению энергоэффективности. [4] [6] [3]

Повышение графического процессора

[ редактировать ]
Кристалл Nvidia GeForce GTX 690 (GK104-355-A2)

GPU Boost — это новая функция, которая примерно аналогична турбонаддуву процессора. Графический процессор всегда гарантированно работает на минимальной тактовой частоте, называемой «базовой тактовой частотой». Эта тактовая частота установлена ​​на уровне, который гарантирует, что графический процессор останется в пределах характеристик TDP даже при максимальных нагрузках. [3] Однако при более низких нагрузках есть возможность увеличить тактовую частоту без превышения TDP. В этих сценариях функция GPU Boost будет постепенно увеличивать тактовую частоту, пока графический процессор не достигнет заранее заданного целевого уровня мощности (по умолчанию это 170 Вт). [4] Используя этот подход, графический процессор будет динамически увеличивать или уменьшать свою тактовую частоту, чтобы обеспечить максимально возможную скорость, оставаясь при этом в пределах спецификаций TDP.

Целевое значение мощности, а также размер шагов увеличения тактовой частоты, которые будет выполнять графический процессор, настраиваются с помощью сторонних утилит и предоставляют средства для разгона карт на базе Kepler. [3]

Поддержка Microsoft DirectX

[ редактировать ]

Карты на базе Fermi , обе также поддерживают Direct3D 12, хотя и Kepler поддерживают Direct3D 11 не все функции, предоставляемые API. [7] [8]

Эксклюзивный для графических процессоров Kepler TXAA — это новый метод сглаживания от Nvidia, предназначенный для непосредственной реализации в игровых движках. TXAA основано на методе MSAA и настраиваемых фильтрах разрешения. Его дизайн решает ключевую проблему в играх, известную как мерцание или временное сглаживание ; TXAA решает эту проблему, сглаживая сцену в движении, гарантируя, что любая игровая сцена очищена от любых искажений и мерцания. [9]

Nvidia NVENC — это SIP-блок , который выполняет кодирование видео аналогично Intel Quick Sync Video и AMD VCE . NVENC — это энергоэффективный конвейер с фиксированными функциями, который способен принимать кодеки, декодировать, предварительно обрабатывать и кодировать контент на основе H.264. Входные форматы спецификации NVENC ограничены выходными данными H.264. Но все же NVENC благодаря своему ограниченному формату может выполнять кодирование в разрешениях до 4096×4096. [10]

Как и Quick Sync от Intel, NVENC в настоящее время предоставляется через собственный API, хотя у Nvidia есть планы обеспечить использование NVENC через CUDA. [10]

Новые возможности драйвера

[ редактировать ]
Две видеокарты Nvidia GeForce GTX 690 в конфигурации Dual-SLI

В драйверах R300, выпущенных вместе с GTX 680, Nvidia представила новую функцию под названием Adaptive VSync. Эта функция предназначена для борьбы с ограничением вертикальной синхронизации , которое заключается в том, что, когда частота кадров падает ниже 60 кадров в секунду, возникают зависания, поскольку частота вертикальной синхронизации снижается до 30 кадров в секунду, а затем, при необходимости, до 60 раз. Однако, когда частота кадров ниже 60 кадров в секунду, вертикальная синхронизация не требуется, поскольку монитор сможет отображать кадры по мере их готовности. Чтобы решить эту проблему (сохраняя при этом преимущества вертикальной синхронизации в отношении разрывов экрана), можно включить Adaptive VSync на панели управления драйвером. Он включит VSync, если частота кадров равна или превышает 60 кадров в секунду, и отключит ее, если частота кадров снизится. Nvidia утверждает, что это приведет к более плавному отображению. [3]

Хотя эта функция дебютировала вместе с GTX 680, она доступна пользователям старых карт Nvidia, которые установили обновленные драйверы. [3]

Динамическое суперразрешение (DSR) было добавлено в графические процессоры Fermi и Kepler с выпуском драйверов Nvidia в октябре 2014 года. Эта функция направлена ​​на повышение качества отображаемого изображения путем визуализации пейзажа с более высоким и более детальным разрешением (повышенное масштабирование) и его уменьшением до соответствия собственному разрешению монитора ( понижающая дискретизация ). [11]

В сентябре 2010 года Nvidia впервые анонсировала Kepler. [12]

В начале 2012 года появились подробности о первых частях 600-й серии. Этими первоначальными членами были графические процессоры для ноутбуков начального уровня, созданные на основе старой архитектуры Fermi.

22 марта 2012 года Nvidia представила графические процессоры серии 600: GTX 680 для настольных ПК и GeForce GT 640M, GT 650M и GTX 660M для ноутбуков/ноутбуков. [13] [14]

29 апреля 2012 года GTX 690 была анонсирована как первый продукт Kepler с двумя графическими процессорами. [15]

10 мая 2012 года был официально анонсирован GTX 670. [16]

4 июня 2012 года был официально анонсирован GTX 680M. [17]

16 августа 2012 года был официально анонсирован GTX 660 Ti. [18]

13 сентября 2012 года были официально анонсированы GTX 660 и GTX 650. [19]

9 октября 2012 года был официально анонсирован GTX 650 Ti. [20]

26 марта 2013 года был официально анонсирован GTX 650 Ti BOOST. [21]

Продукты

[ редактировать ]

Серия GeForce 600 (6xx)

[ редактировать ]
EVGA GeForce GTX 650 Ti
  • 1 SP – Шейдерные процессоры – Унифицированные шейдеры : Единицы отображения текстур : Единицы вывода рендеринга
  • 2 Карта GeForce 605 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce 510.
  • 3 Карта GeForce GT 610 представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
  • 4 Карта GeForce GT 620 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
  • 5 Карта GeForce GT 620 представляет собой обновленную версию GeForce GT 530.
  • 6 Эта версия карты GeForce GT 630 (DDR3) представляет собой переименованную GeForce GT 440 (DDR3).
  • 7 Карта GeForce GT 630 (GDDR5) представляет собой обновленную версию GeForce GT 440 (GDDR5).
  • 8 Карта GeForce GT 640 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GT 545 (DDR3).
  • 9 Карта GeForce GT 645 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GTX 560 SE.

Серия GeForce 600M (6xxM)

[ редактировать ]

Серия GeForce 600M для архитектуры ноутбуков. Вычислительная мощность получается путем умножения тактовой частоты шейдера, количества ядер и количества инструкций, которые ядра способны выполнить за цикл.

Модель Запуск Кодовое имя Потрясающе ( нм ) Шинный интерфейс Основная конфигурация 1 Тактовая скорость Скорость заполнения Память Поддержка API (версия) Вычислительная мощность 2
( ГФЛОПС )
TDP (Ватт) Примечания
Ядро ( МГц ) Шейдер ( МГц ) Память ( МТ/с ) Пиксель ( ГП /с) Текстура ( ГТ /с) Размер ( МиБ ) Пропускная способность ( ГБ /с) Тип оперативной памяти Ширина шины ( бит ) ДиректХ OpenGL OpenCL Вулкан
GeForce 610М [22] декабрь 2011 г. ГФ119 (Н13М-ГЭ) 40 PCIe 2.0 x16 48:8:4 450 900 1800 3.6 7.2 1024
2048
14.4 DDR3 64 12.0 (11_0) 4.6 1.1 142.08 12 OEM. GT 520MX с новым брендом
GeForce GT 620M [23] апрель 2012 г. ГФ117 (Н13М-ГС) 28 96:16:4 625 1250 1800 2.5 10 14.4
28.8
64
128
240 15 OEM. Термоусадочная матрица GF108
GeForce GT 625M Октябрь 2012 г. ГФ117 (Н13М-ГС) 14.4 64
GeForce GT 630M [23] [24] [25] апрель 2012 г. ГФ108 (Н13П-ГЛ)
ГФ117
40
28
660
800
1320
1600
1800
4000
2.6
3.2
10.7
12.8
28.8
32.0
DDR3
ГДДР5
128
64
258.0
307.2
33 GF108: OEM. Обновленный GT 540M
GF117: OEM-термоусадочная машина GF108
GeForce GT 635M [23] [26] [27] апрель 2012 г. ГФ106 (Н12Э-ГЕ2)
ГФ116
40 144:24:24 675 1350 1800 16.2 16.2 2048
1536
28.8
43.2
DDR3 128
192
289.2
388.8
35 GF106: OEM. Обновленный GT 555M
GF116: 144 унифицированных шейдера.
GeForce GT 640M LE [23] 22 марта 2012 г. ГФ108
ГК107 (Н13П-ЛП)
40
28
PCIe 2.0 x16
PCIe 3.0 x16
96:16:4
384:32:16
762
500
1524
500
3130
1800
3
8
12.2
16
1024
2048
50.2
28.8
ГДДР5
DDR3
128 1.1
1.2
Н/Д
?
292.6
384
32
20
GF108: Стоп.
GK107: архитектура Кеплера
GeForce GT 640M [23] [28] 22 марта 2012 г. ГК107 (Н13П-ГС) 28 PCIe 3.0 x16 384:32:16 625 625 1800
4000
10 20 28.8
64.0
DDR3
ГДДР5
1.2 1.1 480 32 Кеплер архитектура
GeForce GT 645M Октябрь 2012 г. ГК107 (Н13П-ГС) 710 710 1800
4000
11.36 22.72 545
GeForce GT 650М [23] [29] [30] 22 марта 2012 г. ГК107 (Н13П-ГТ) 835
745
900*
950
835
900*
1800
4000
5000*
15.2
13.4
14.4*
30.4
26.7
28.8*
1024
2048
*
28.8
64.0
80.0*
DDR3
ГДДР5
ГДДР5*
729.6
641.3
691.2*
45 Кеплер архитектура
GeForce GTX 660M [23] [30] [31] [32] 22 марта 2012 г. ГК107 (Н13Е-ГЕ) 835 950 5000 15.2 30.4 2048 80.0 ГДДР5 729.6 50 Кеплер архитектура
GeForce GTX 670M [23] апрель 2012 г. ГФ114 (Н13Е-ГС1-ЛП) 40 PCIe 2.0 x16 336:56:24 598 1196 3000 14.35 33.5 1536
3072
72.0 192 1.1 803.6 75 OEM. Переименованная GTX 570M
GeForce GTX 670MX Октябрь 2012 г. ГК106 (Н13Э-ГР) 28 PCIe 3.0 x16 960:80:24 600 600 2800 14.4 48.0 67.2 1.2 1.1 1152 Кеплер архитектура
GeForce GTX 675M [23] апрель 2012 г. ГФ114 (Н13Е-ГС1) 40 PCIe 2.0 x16 384:64:32 620 1240 3000 19.8 39.7 2048 96.0 256 1.1 ? 952.3 100 OEM. Переименованная GTX 580M
GeForce GTX 675MX Октябрь 2012 г. ГК106 (Н13Э-ГСР) 28 PCIe 3.0 x16 960:80:32 600 600 3600 19.2 48.0 4096 115.2 1.2 1.1 1152 Кеплер архитектура
GeForce GTX 680M 4 июня 2012 г. ГК104 (Н13Е-ГТХ) 1344:112:32 720 720 3600 23 80.6 1935.4
GeForce GTX 680MX 23 октября 2012 г. ГК104 1536:128:32 5000 92.2 160 2234.3 100+
Модель Запуск Кодовое имя Потрясающе ( нм ) Шинный интерфейс Основная конфигурация 1 Тактовая скорость Скорость заполнения Память Поддержка API (версия) Вычислительная мощность 2
(ГФЛОПС)
TDP (Ватт) Примечания
Ядро ( МГц ) Шейдер ( МГц ) Память ( МТ/с ) Пиксель ( ГП /с) Текстура ( ГТ /с) Размер ( МиБ ) Пропускная способность ( ГБ /с) Тип оперативной памяти Ширина шины ( бит ) ДиректХ OpenGL OpenCL Вулкан

(*) — Apple MacBook Pro Retina 2012 г. с конфигурацией GDDR5 512 МБ или 1024 МБ.

Таблица чипсета

[ редактировать ]

Серия GeForce 600 (6xx)

[ редактировать ]
Модель Запуск Кодовое имя Потрясающе ( нм ) Транзисторы (млн) Размер матрицы (мм 2 ) Шинный интерфейс количество SM Основная конфигурация [б] Тактовая частота Скорость заполнения Конфигурация памяти Поддерживаемая API версия Вычислительная мощность ( ГФЛОПС ) [с] TDP (Ватт) Цена выпуска (долл. США)
Ядро ( МГц ) Среднее повышение ( МГц ) Максимальное усиление ( МГц ) Шейдер ( МГц ) Память ( МГц ) Пиксель ( ГП /с) Текстура ( ГТ /с) Размер ( МБ ) Пропускная способность ( ГБ /с) Тип DRAM Ширина шины ( бит ) Вулкан [д] Директ3D OpenGL OpenCL Одинарная точность Двойная точность
GeForce 605 [и] 3 апреля 2012 г. ГФ119 ТСМК 40 нм 292 79 PCIe 2.0 x16 1 48:8:4 523 1046 898
(1796)
2.09 4.2 512 1024 14.4 DDR3 64 12 4.6 1.2 100.4 Un­known 25 OEM
GeForce GT 610 [ф] 15 мая 2012 г. ГФ119-300-А1 PCIe 2.0 x16, PCIe x1, PCI 48:8:4 810 1620 1000
1800
3.24 6.5 512
1024
2048
8
14.4
155.5 Un­known 29 Розничная торговля
GeForce GT 620 [г] 3 апреля 2012 г. ГФ119 PCIe 2.0 x16 48:8:4 898
(1796)
6.5 512
1024
14.4 155.5 Un­known 30 OEM
15 мая 2012 г. ГФ108-100-КБ-А1 585 116 2 96:16:4 700 1400 1000–1800 2.8 11.2 1024
2048
8–14.4 268.8 Un­known 49 Розничная торговля
GeForce GT 625 19 февраля 2013 г. ГФ119 292 79 1 48:8:4 810 1620 898
(1796)
3.24 6.5 512 1024 14.4 155.5 Un­known 30 OEM
GeForce GT 630 [час] [я] 24 апреля 2012 г. ГК107 TSMC 28 нм 1300 118 PCIe 3.0 x16 192:16:16 875 875 891
(1782)
14 14 1024
2048
28.5 128 1.2 336 14 50
15 мая 2012 г. ГФ108-400-А1 ТСМК 40 нм 585 116 PCIe 2.0 x16 2 96:16:4 700 1620 1600–1800 2.8 11.2 1024
2048
4096
25.6–28.8 311 Un­known 49 Розничная торговля
ГФ108 96:16:4 810 1620 800
(3200)
3.2 13 1024 51.2 ГДДР5 311 Un­known 65
29 мая 2013 г. ГК208-301-А1 TSMC 28 нм 1020 79 PCIe 2.0 x8 1 384:16:8 902 902 900
(1800)
7.22 14.44 1024
2048
14.4 DDR3 64 1.2 692.7 Un­known 25
GeForce GT 635 19 февраля 2013 г. ГК208 PCIe 3.0 x8 384:16:8 967 967 1001
(2002)
7.74 15.5 16 742.7 Un­known 35 OEM
GeForce GT 640 [Дж] 24 апреля 2012 г. ГФ116 ТСМК 40 нм 1170 238 PCIe 2.0 x16 3 144:24:24 720 1440 891
(1782)
17.3 17.3 1536
3072
42.8 192 414.7 Un­known 75
ГК107 TSMC 28 нм 1300 118 PCIe 3.0 x16 2 384:32:16 797 797 891
(1782)
12.8 25.5 1024
2048
28.5 128 1.2 612.1 25.50 50
5 июня 2012 г. 900 900 891
(1782)
14.4 28.8 2048
4096
28.5 691.2 28.8 65 $100
24 апреля 2012 г. 950 950 1250
(5000)
15.2 30.4 1024
2048
80 ГДДР5 729.6 30.40 75 OEM
29 мая 2013 г. ГК208-400-А1 TSMC 28 нм 1020 79 PCIe 2.0 x8 384:16:8 1046 1046 1252
(5008)
8.37 16.7 1024 40.1 64 803.3 Un­known 49
GeForce GT 645 [к] 24 апреля 2012 г. ГФ114-400-А1 ТСМК 40 нм 1950 332 PCIe 2.0 x16 6 288:48:24 776 1552 1914 18.6 37.3 91.9 192 894 Un­known 140 OEM
GeForce GTX 645 22 апреля 2013 г. ГК106 TSMC 28 нм 2540 221 PCIe 3.0 x16 3 576:48:16 823.5 888.5 823 1000
(4000)
14.16 39.5 64 128 1.2 948.1 39.53 64
GeForce GTX 650 13 сентября 2012 г. ГК107-450-А2 1300 118 2 384:32:16 1058 1058 1250
(5000)
16.9 33.8 1024
2048
80 812.54 33.86 $110
27 ноября 2013 г. [34] ГК-106-400-А1 2540 221 65 ?
GeForce GTX 650 Ти 9 октября 2012 г. GK106-220-A1 4 768:64:16 928 928 1350
(5400)
14.8 59.4 86.4 1425.41 59.39 110 $150 (130)
GeForce GTX 650 Ti Буст 26 марта 2013 г. GK106-240-A1 768:64:24 980 1032 980 1502
(6008)
23.5 62.7 144.2 192 1505.28 62.72 134 $170 (150)
GeForce GTX 660 13 сентября 2012 г. GK106-400-A1 5 960:80:24 1084 1502
(6008)
23.5 78.4 1536+512
3072
96.1+48.1
144.2
128+64
192
1881.6 78.40 140 $230 (180)
22 августа 2012 г. ГК104-200-КД-А2 3540 294 6 1152:96:24
1152:96:32
823.5 888.5 899 823 1450
(5800)
19.8 79 1536
2048
3072
134
186
192
256
2108.6 79.06 130 OEM
GeForce GTX 660 Ти 16 августа 2012 г. ГК104-300-КД-А2 7 1344:112:24 915 980 1058 915 1502
(6008)
22.0 102.5 2048 96.1+48.1
144.2
128+64
192
2459.52 102.48 150 $300
GeForce GTX 670 10 мая 2012 г. ГК104-325-А2 1344:112:32 1084 1502
(6008)
29.3 102.5 2048
4096
192.256 256 2459.52 102.48 170 $400
GeForce GTX 680 22 марта 2012 г. ГК104-400-А2 8 1536:128:32 1006 [3] 1058 1110 1006 1502
(6008)
32.2 128.8 192.256 3090.43 128.77 195 $500
GeForce GTX 690 29 апреля 2012 г. 2х ГК104-355-А2 2x 3540 2x 294 2х8 2x 1536:128:32 915 1019 1058 915 1502
(6008)
2х 29,28 2х 117,12 2x 2048 2x 192,256 2x 256 2x 2810,88 2х 117,12 300 $1000
Модель Запуск Кодовое имя Потрясающе ( нм ) Транзисторы (млн) Размер матрицы (мм 2 ) Шинный интерфейс количество SM Основная конфигурация [б] Тактовая частота Скорость заполнения Конфигурация памяти Поддерживаемая API версия Вычислительная мощность ( ГФЛОПС ) [с] TDP (Ватт) Цена выпуска (долл. США)
Ядро ( МГц ) Среднее повышение ( МГц ) Максимальное усиление ( МГц ) Шейдер ( МГц ) Память ( МГц ) Пиксель ( ГП /с) Текстура ( ГТ /с) Размер ( МБ ) Пропускная способность ( ГБ /с) Тип DRAM Ширина шины ( бит ) Вулкан Директ3D OpenGL OpenCL Одинарная точность Двойная точность
  1. ^ В OpenCL 3.0 функциональность OpenCL 1.2 стала обязательной базовой, а все функции OpenCL 2.x и OpenCL 3.0 стали необязательными.
  2. ^ Jump up to: а б Унифицированные шейдеры : блоки наложения текстур : блоки вывода рендеринга.
  3. ^ Jump up to: а б Чтобы рассчитать вычислительную мощность, см. Kepler (микроархитектура)#Performance или Fermi (микроархитектура)#Performance .
  4. ^ Vulkan 1.2 поддерживается только на картах Kepler. [33]
  5. ^ Карта GeForce 605 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce 510.
  6. ^ Карта GeForce GT 610 представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
  7. ^ Карта GeForce GT 620 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GT 520.
  8. ^ Карта GeForce GT 630 (DDR3, 128-бит, розничная торговля) представляет собой обновленную версию GeForce GT 430 (DDR3, 128-бит).
  9. ^ Карта GeForce GT 630 (GDDR5) представляет собой обновленную версию GeForce GT 440 (GDDR5).
  10. ^ Карта GeForce GT 640 (OEM) GF116 представляет собой обновленную версию GeForce GT 545 (DDR3).
  11. ^ Карта GeForce GT 645 (OEM) представляет собой обновленную версию GeForce GTX 560 SE.

Прекращена поддержка

[ редактировать ]

Nvidia прекратила выпуск 32-битных драйверов для 32-битных операционных систем после того, как в марте 2018 года был выпущен последний драйвер версии 390, 391.35. [35]

Графические процессоры Kepler для ноутбуков перешли на устаревшую поддержку в апреле 2019 года и перестали получать критические обновления безопасности в апреле 2020 года. [36] Это изменение затронуло несколько графических процессоров Geforce 6xxM для ноутбуков, остальные — это графические процессоры Fermi бюджетного класса , поддержка которых уже прекращена с января 2019 года. [37]

Nvidia объявила, что после выпуска драйверов версии 470 она переведет поддержку драйверов для операционных систем Windows 7 и Windows 8.1 в устаревший статус и продолжит предоставлять критические обновления безопасности для этих операционных систем до сентября 2024 года. [38]

Nvidia объявила, что все оставшиеся графические процессоры Kepler для настольных ПК перейдут на устаревшую поддержку с сентября 2021 года и будут поддерживаться критическими обновлениями безопасности до сентября 2024 года. [39] Это изменение затронет все оставшиеся графические процессоры GeForce 6xx.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поддержка драйверов Vulkan» . Нвидия . 10 февраля 2016 г. . Проверено 25 апреля 2018 г.
  2. ^ «Что можно и чего нельзя делать с DX12» . 17 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Белая бумага NVIDIA GeForce GTX 680.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2012 г.   (1405 КБ) , страница 6 из 29.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Смит, Райан (22 марта 2012 г.). «Обзор NVIDIA GeForce GTX 680: возвращение короны производительности» . АнандТех . Проверено 25 ноября 2012 г.
  5. ^ «GK104: Чип и архитектура GK104: Чип и архитектура» . Оборудование Тома. 22 марта 2012 г.
  6. ^ «Информационный документ по архитектуре NVIDIA Kepler GK110» (PDF) .
  7. ^ Мортон, Генри (20 марта 2014 г.). «DirectX 12: большой шаг в развитии игр» . Блоги.nvidia.com . Проверено 11 мая 2014 г.
  8. ^ Ковалиский, Кирилл (21 марта 2014 г.). «DirectX 12 также добавит новые функции для графических процессоров следующего поколения» . Технический отчет . Проверено 1 апреля 2014 г.
  9. ^ «Представляем графический процессор GeForce GTX 680» . Нвидиа. 22 марта 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Результаты тестирования: NVEnc и MediaEspresso 6.5» . Аппаратное обеспечение Тома. 22 марта 2012 г.
  11. ^ «Готовый драйвер GeForce для Civilization: Beyond Earth и Lords Of The Fallen уже доступен» . Проверено 24 октября 2014 г.
  12. ^ Ям, Маркус (22 сентября 2010 г.). «Дорожная карта NVIDIA» . Tom's Hardware США.
  13. ^ «Представляем графический процессор GeForce GTX 680» . NVIDIA. 22 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  14. ^ «Ноутбуки GeForce 600M: мощные и эффективные» . NVIDIA. 21 марта 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  15. ^ «Совершенная производительность: представляем GeForce GTX 690» . GeForce. 1 апреля 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  16. ^ «Представляем графический процессор GeForce GTX 670» . GeForce. 19 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  17. ^ «Представляем мобильный графический процессор GeForce GTX 680M» . 4 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
  18. ^ «Встречайте свое новое оружие: GeForce GTX 660 Ti. Borderlands 2 в комплекте» . GeForce. 15 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  19. ^ «Kepler для каждого геймера: встречайте новые GeForce GTX 660 и 650» . GeForce. 12 сентября 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  20. ^ «Полное семейство Kepler: представляем GeForce GTX 650 Ti» . GeForce. 9 октября 2012 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  21. ^ «GTX 650 Ti BOOST: настроена на лучшие игры» . GeForce. 26 марта 2013 года . Проверено 1 марта 2014 г.
  22. ^ «Видеокарта GeForce 610M с технологией Optimus | NVIDIA» . Nvidia.in . Проверено 7 мая 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Серия NVIDIA GeForce 600M: мобильный Кеплер и сжимающаяся матрица Ферми» . АнандТех . Проверено 7 мая 2013 г.
  24. ^ «Видеокарта GeForce GT 630M с технологией Optimus | NVIDIA» . Nvidia.in . Проверено 7 мая 2013 г.
  25. ^ «Графический процессор GT 630M с технологией NVIDIA Optimus» . GeForce . Проверено 7 мая 2013 г.
  26. ^ «Графический процессор GeForce GT 635M с технологией NVIDIA Optimus | NVIDIA» . Nvidia.in . Проверено 7 мая 2013 г.
  27. ^ «Графический процессор GT 635M с технологией NVIDIA Optimus» . GeForce . Проверено 7 мая 2013 г.
  28. ^ «Acer Aspire TimelineU M3: Жизнь на грани Кеплера» . АнандТех . Проверено 7 мая 2013 г.
  29. ^ «HP представляет новые ноутбуки Ivy Bridge 2012 с дизайном Mosaic, которые поступят в продажу 8 апреля» . Обзоры ноутбуков.com. 18 марта 2012. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Помогите мне выбрать | Dell» . Content.dell.com. 13 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  31. ^ Воллман, Дана (8 января 2012 г.). «Lenovo представляет шесть массовых потребительских ноутбуков (и одну замену настольному компьютеру)» . Engadget.com . Проверено 7 мая 2013 г.
  32. ^ «Потребляемая мощность 660 м проверена на Asus G75VW» . Проверено 24 октября 2014 г.
  33. ^ «Группа Хронос» . 31 мая 2022 г.
  34. ^ «Характеристики NVIDIA GeForce GTX 650» . TechPowerUp . Проверено 9 декабря 2021 г.
  35. ^ «План поддержки 32-битных и 64-битных операционных систем | NVIDIA» .
  36. ^ «План поддержки графических процессоров GeForce серии Kepler для ноутбуков | NVIDIA» .
  37. ^ «План поддержки графических процессоров GeForce серии Fermi | NVIDIA» .
  38. ^ «План поддержки для Windows 7 и Windows 8/8.1 | NVIDIA» .
  39. ^ «План поддержки графических процессоров GeForce серии Kepler для настольных ПК | NVIDIA» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32171660b48eff2761bd6a27629acdfc__1721690580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/fc/32171660b48eff2761bd6a27629acdfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GeForce 600 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)