Кельвин (микроархитектура)
Дата выпуска | 2001-2003 2001 |
---|---|
Архитектура | Кельвин |
Процесс изготовления | 150 нм |
API Поддержка | |
ДиректХ | 8.0 |
OpenGL | 1.2 (1.5) |
История | |
Предшественник | Цельсия |
Преемник | Рэнкин |
Статус поддержки | |
Не поддерживается |

Кельвин — кодовое название микроархитектуры графического процессора, разработанной Nvidia и выпущенной в 2001 году в качестве преемника Celsius. [1] микроархитектура. Он был назван в честь Уильяма Томсона (барона Кельвина) и использовался в сериях GeForce 3 и 4 .
Графические возможности
[ редактировать ]- DirectX 8.0 (8.1 в оригинальной Xbox )
- OpenGL 1.2 (1.5; [2] [3] 1.4 в оригинальном Xbox )
- Шейдерная модель 1.3
- Вершинный шейдер 1.1
- Максимальный размер видеопамяти увеличен до 128 МБ.
- Новый контроллер памяти с Z-сжатием [2]
Чипсы
[ редактировать ]- NV20, 57 миллионов транзисторов
- NV2A (Xbox GPU), 57 миллионов транзисторов [4]
- Crush11, 20 миллионов транзисторов [5]
- NV17, 29 млн транзисторов [6]
- NV18, 29 миллионов транзисторов
- NV25, 63 миллиона транзисторов
- NV28, 36 миллионов транзисторов [7]
- NV2A (Xbox GPU), 57 миллионов транзисторов [4]
Список графических процессоров
[ редактировать ]Серия GeForce 3 (3xxx)
[ редактировать ]Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | МВершин/с | Размер ( МБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | ||||||||
GeForce3 Ти200 | 1 октября 2001 г. | НВ20 | TSMC 150 нм | АГП 4× PCI | 175 | 200 | 4:1:8:4 | 700 | 700 | 1400 | 42.75 | 64 128 | 6.4 | ГДР | 128 |
GeForce3 | 27 февраля 2001 г. | 200 | 230 | 800 | 800 | 1600 | 50 | 64 | 7.36 | ||||||
GeForce3 Ти500 | 1 октября 2001 г. | 240 | 250 | 960 | 960 | 1920 | 60 | 64 128 | 8 |
Серия GeForce 4 (4xxx)
[ редактировать ]Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | Поддерживаемая API версия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | МВершин/с | Размер ( МБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | Директ3D | OpenGL | ||||||||
GeForce4 MX IGP + nForce2 | 1 октября 2002 г. | НВ1Ф | TSMC 150 нм | ФСБ | 250 | 133 200 [ нужна ссылка ] | 2:0:4:2 | 500 | 500 | 1000 | 0 | До 128 системной оперативной памяти | 2.128 6.4 [ нужна ссылка ] | ГДР | 64 128 | 7.0 | 1.2 |
GeForce4 MX420 | 6 февраля 2002 г. | НВ17 | АГП 4× PCI | 166 | 64 | 2.656 | СДР ГДР | 128 (СПЗ) 64 (ГДР) | |||||||||
GeForce4 MX440 SE | 2002 | 64 128 | 5.312 | ГДР | 128 | ||||||||||||
GeForce MX4000 | 14 декабря 2003 г. | НВ18Б | АГП 8× PCI | 2.656 | 64 | ||||||||||||
GeForce PCX4300 | 19 февраля 2004 г. | PCIe ×16 | 128 | ||||||||||||||
GeForce4 MX440 | 6 февраля 2002 г. | НВ17 | АГП 4× PCI | 275 | 200 | 550 | 550 | 1100 | 64 128 | 6.4 | 128 | ||||||
GeForce4 MX440 8x | 25 сентября 2002 г. | НВ18 | АГП 8× PCI | 250 | 8 | ||||||||||||
GeForce4 MX460 | 6 февраля 2002 г. | НВ17 | АГП 4× PCI | 300 | 275 | 600 | 600 | 1200 | |||||||||
GeForce4 Ти4200 | 16 апреля 2002 г. | НВ25 | АГП 4× | 250 | 222 (128 МБ) 250 (64 МБ) | 4:2:8:4 | 1000 | 1000 | 2000 | 125 | 7.104 (128 МБ) 8 (64 МБ) | 8.0а | 1.3 | ||||
GeForce4 Ти4200 8x | 25 сентября 2002 г. | НВ28 | АГП 8× | 250 | 128 | 8 | |||||||||||
GeForce4 Ти4400 | 6 февраля 2002 г. | НВ25 | АГП 4× | 275 | 275 | 1100 | 1100 | 2200 | 137.5 | 8.8 | |||||||
GeForce4 Ти4400 8x (Ти4800SE 2 ) | 20 января 2003 г. | НВ28 | АГП 8× | ||||||||||||||
GeForce4 Ти4600 | 6 февраля 2002 г. | НВ25 | АГП 4× | 300 | 325 | 1200 | 1200 | 2400 | 150 | 10.4 | |||||||
GeForce4 Ти4600 8x (Ти4800 3 ) | 20 января 2003 г. | НВ28 | АГП 8× | ||||||||||||||
Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1 | Скорость заполнения | Память | Поддерживаемая API версия | |||||||
МОопераций/с | мегапикселей/с | Мтекселей/с | МВершин/с | Размер ( МБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | Директ3D | OpenGL |
Модель | Функции | |
---|---|---|
Двигатель nFiniteFX II | Механизм обработки видео (VPE) | |
GeForce4 MX420 | Нет | Да |
GeForce4 MX440 SE | Нет | Да |
GeForce4 MX4000 | Нет | Да |
GeForce4 PCX4300 | Нет | Да |
GeForce4 MX440 | Нет | Да |
GeForce4 MX440 8X | Нет | Да |
GeForce4 MX460 | Нет | Да |
GeForce4 Ти4200 | Да | Нет |
GeForce4 Ти4200 8x | Да | Нет |
GeForce4 Ти4400 | Да | Нет |
GeForce4 Ти4400 8x | Да | Нет |
GeForce4 Ти4600 | Да | Нет |
GeForce4 Ти4600 8x | Да | Нет |
Консольные графические процессоры
[ редактировать ]Модель | Запуск | Кодовое имя | Потрясающе ( нм ) | Шинный интерфейс | Частота ядра ( МГц ) | Частота памяти ( МГц ) | Основная конфигурация 1,2,3 | Скорость заполнения | Память | Последняя поддерживаемая API версия | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОопераций/с | Мтекселей /с | мегапикселей /с | МТри/с | Размер ( МБ ) | Пропускная способность ( ГБ /с) | Тип автобуса | Ширина шины ( бит ) | Директ3D | OpenGL | ||||||||||
XGPU ( Xbox ) [8] [9] | 15 ноября 2001 г. | НВ2А | TSMC 150 нм | Интегрированный | 233 | 200 | 4:2:8:4 1 | 5,800 | 1,864 | 932 | 116.5 | 64 | 6.4 | ГДР | 128 | 8.1 | 1.4 |
См. также
[ редактировать ]- Список эпонимов микроархитектур графических процессоров Nvidia
- Список графических процессоров Nvidia
- Qualcomm Адрено
- Масштабируемый интерфейс связи (SLI)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кодовые имена» . nouveau.freedesktop.org . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чипы графического процессора — документация envytools git» . envytools.readthedocs.io . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «ТехПауэрАп» . TechPowerUp . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Характеристики графического процессора NVIDIA Xbox» . TechPowerUp . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Характеристики NVIDIA GeForce2 MX + nForce 220» . TechPowerUp . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Характеристики графического процессора NVIDIA NV17» . TechPowerUp . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Характеристики NVIDIA GeForce4 Ti 4800» . TechPowerUp . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Anandtech Xbox от Microsoft» . Anandtech.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Смит, Тони (14 февраля 2001 г.). «TSMC начинает производство чипов Nvidia Xbox» . Регистр . Проверено 20 ноября 2019 г.