Jump to content

серия GeForce 3

серия GeForce 3
Логотип серии GeForce 3
Дата выпуска 27 февраля 2001 г .; 23 года назад ( 27 февраля 2001 )
Кодовое имя НВ20
Архитектура Кельвин
Модели
  • серия GeForce 3
  • GeForce 3 серии
Карты
Средний уровень GeForce 3, Ти200
Высококачественный GeForce 3, Ти500
API Поддержка
ДиректХ Директ3Д 8.0
Вершинный шейдер 1.1
Пиксельный шейдер 1.1
OpenGL OpenGL 1.3
История
Предшественник Серия GeForce 2
Преемник серия GeForce 4
Статус поддержки
Не поддерживается

Серия GeForce 3 (NV20) — это третье поколение Nvidia от (GPU) GeForce линейки графических процессоров . Представленный в феврале 2001 г. [1] он усовершенствовал архитектуру GeForce, добавив программируемые пиксельные и вершинные шейдеры, многосэмпловое сглаживание и повысив общую эффективность процесса рендеринга.

GeForce 3 была представлена ​​во время конференции Macworld Conference & Expo/Tokyo 2001 в 2001 году в Makuhari Messe и послужила основой для демоверсий в реальном времени Pixar's Junior Lamp и id Software 's Doom 3 . Позже Apple объявит о правах на выпуск своей новой линейки компьютеров.

Семейство GeForce 3 включает 3 потребительские модели: GeForce 3 , GeForce 3 Ti200 и GeForce 3 Ti500 . Отдельная профессиональная версия с набором функций, адаптированным для компьютерного проектирования, продавалась как Quadro DCC . Производная GeForce 3, известная как NV2A , используется в игровой консоли Microsoft Xbox .

Архитектура

[ редактировать ]
Графический процессор GeForce3 Ti 200

GeForce 3 была представлена ​​через три месяца после того, как Nvidia приобрела активы 3dfx . Он продавался как nFinite FX Engine и был первой Microsoft Direct3D 3D-картой, совместимой с 8.0. Его программируемая шейдерная архитектура позволяла приложениям выполнять собственные программы визуальных эффектов на Microsoft Shader языке 1.1. Считается, что аппаратное обеспечение T&L с фиксированными функциями из GeForce 2 все еще было включено в чип для использования с приложениями Direct3D 7.0, поскольку одиночный вершинный шейдер еще не был достаточно быстрым, чтобы его эмулировать. [2] Что касается пропускной способности чистых пикселей и текселей, GeForce 3 имеет четыре пиксельных конвейера, каждый из которых может сэмплировать две текстуры за такт. Это та же конфигурация, что и GeForce 2, за исключением более медленной линейки GeForce 2 MX.

Чтобы лучше использовать доступную производительность памяти, GeForce 3 имеет подсистему памяти, получившую название Lightspeed Memory Architecture (LMA). Он состоит из нескольких механизмов, которые уменьшают перерисовку, сохраняют пропускную способность памяти за счет сжатия z-буфера (буфера глубины) и лучше управляют взаимодействием с DRAM.

Другие архитектурные изменения включают поддержку EMBM. [3] [4] (впервые представленный компанией Matrox в 1999 году) и улучшения в функциях сглаживания . Предыдущие чипы GeForce могли выполнять только сглаживание с супервыборкой (SSAA), требовательный процесс, который визуализирует изображение в большом размере внутри, а затем масштабирует его до конечного выходного разрешения. В GeForce 3 добавлены методы сглаживания с множественной выборкой (MSAA) и сглаживания Quincunx , оба из которых работают значительно лучше, чем сглаживание с суперсэмплированием, но в ущерб качеству. При множественной выборке блоки вывода рендеринга выполняют суперсэмплирование только Z-буферов и трафаретных буферов и используют эту информацию для получения большей детализации геометрии, необходимой для определения того, покрывает ли пиксель более одного полигонального объекта. Это избавляет пиксельный/фрагментный шейдер от необходимости отображать несколько фрагментов для пикселей, когда один и тот же объект покрывает все одни и те же субпиксели в пикселе. Этот метод не работает с текстурными картами, которые имеют разную прозрачность (например, текстурная карта, представляющая собой звено цепи). Сглаживание Quincunx — это фильтр размытия, который смещает визуализированное изображение на полпикселя вверх и на полпикселя влево, чтобы создать субпиксели, которые затем усредняются вместе в диагональном перекрестном узоре, уничтожая как неровные края, так и некоторые общие Детализация изображения. Наконец, GeForce 3 Блоки выборки текстур с 8 касаниями были обновлены для поддержки анизотропной фильтрации по сравнению с предыдущим ограничением в 2 касания с GeForce 2. При включенной анизотропной фильтрации с 8 касаниями удаленные текстуры могут быть заметно резче.

Производительность

[ редактировать ]

Графический процессор GeForce 3 (NV20) имеет ту же теоретическую пропускную способность пикселей и текселей за такт, что и GeForce 2 (NV15). GeForce 2 Ultra работает на 25% быстрее, чем оригинальная GeForce 3, и на 43% быстрее, чем Ti200; это означает, что в некоторых случаях, например, в тестах Direct3D 7 T&L, GeForce 2 Ultra, а иногда даже GTS могут превосходить GeForce 3 и Ti200, поскольку новые графические процессоры используют тот же блок T&L с фиксированной функцией, но имеют более низкую тактовую частоту. [5] GeForce 2 Ultra также имеет значительную пропускную способность памяти, с которой может сравниться только GeForce 3 Ti500. Однако при сравнении производительности сглаживания GeForce 3 явно превосходит ее благодаря поддержке MSAA и эффективности управления пропускной способностью памяти/скоростью заполнения.

Сравнивая возможности шейдинга с Radeon 8500, рецензенты отметили превосходную точность карты ATi. [6]

Позиционирование продукта

[ редактировать ]

Nvidia обновила модельный ряд в октябре 2001 года, выпустив GeForce 3 Ti200 и Ti500. Это совпало с выпуском ATI Radeon 8500 и Radeon 7500 . Ti500 имеет более высокие тактовые частоты ядра и памяти (240 МГц ядро/250 МГц ОЗУ), чем исходная GeForce 3 (200 МГц/230 МГц), и в целом соответствует Radeon 8500. Ti200 был самым медленным и дешевым выпуском GeForce3. Его тактовая частота ниже (175 МГц/200 МГц), но он превосходит Radeon 7500 по скорости и набору функций, не считая реализации двух мониторов.

Оригинальный GeForce3 был выпущен только в конфигурации с 64 МБ, тогда как Ti200 и Ti500 также были выпущены в версиях со 128 МБ.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Прекращена поддержка

[ редактировать ]

Nvidia прекратила поддержку драйверов для серии GeForce 3.

Нвидиа GeForce3 Ти500

Финальные драйверы

[ редактировать ]
  • Windows 9x и Windows Me: 81.98 выпущена 21 декабря 2005 г.; Скачать ;
Список поддержки продуктов Windows 95/98/Me – 81.98 .
  • Windows 2000, 32-разрядная версия Windows XP и Media Center Edition: 93.71, выпущенная 2 ноября 2006 г.; Скачать (Несмотря на утверждения в документации, что 94.24 поддерживает серию Geforce 3, это не так).

Драйверы для Windows 2000/XP можно установить в более поздних версиях Windows, таких как Windows Vista и 7; однако они не поддерживают композицию рабочего стола или эффекты Aero этих операционных систем.

(Список поддерживаемых продуктов также на этой странице)

Архив драйверов Windows 95/98/Me
Архив драйверов Windows XP/2000

Преемник

[ редактировать ]

Серия GeForce 4 (Non-MX), представленная в апреле 2002 года, представляла собой пересмотренную версию архитектуры GeForce 3. Бюджетный вариант, получивший название GeForce 4 MX , по дизайну был ближе к GeForce 2.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Сводка новостей NVIDIA GeForce3 — июль 2001 г.» .
  2. ^ «Наконец-то программирование» .
  3. ^ Лаборатории, iXBT. «3Digest за апрель 2002 г. — NVIDIA GeForce3» . iXBT Labs .
  4. ^ «Видеокарты и ноутбуки серии GeForce RTX 20» .
  5. ^ «Графический процессор NVIDIA GeForce3» . techreport.com . 26 июня 2001 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  6. ^ «ATI Radeon 8500: в стороне от проторенных дорог» . techreport.com . 31 декабря 2001 года . Проверено 25 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 239c55b5533d649f6b167bf5c988ecfe__1709397960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/fe/239c55b5533d649f6b167bf5c988ecfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GeForce 3 series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)