Jump to content

Нвидиа РТХ

Серия GeForce 20 была первой из линеек оборудования Nvidia RTX.

Nvidia RTX (также известная как Nvidia GeForce RTX под брендом GeForce ) — профессиональная платформа визуальных вычислений, созданная Nvidia , в основном используемая на рабочих станциях для проектирования сложных крупномасштабных моделей в архитектуре и дизайне продуктов, научной визуализации, исследованиях энергетики, а также в кино и киноиндустрии. для производства видео, а также для использования на обычных ПК для игр.

в реальном времени Nvidia RTX обеспечивает трассировку лучей . Исторически трассировка лучей была предназначена для не работающих в режиме реального времени приложений, (например, CGI в визуальных эффектах для фильмов и в фотореалистичной визуализации), а видеоиграм приходилось полагаться на прямое освещение и заранее рассчитанный косвенный вклад для их рендеринга. RTX способствует новому развитию компьютерной графики по созданию интерактивных изображений, реагирующих на освещение, тени и отражения. [1] RTX работает на графических процессорах Nvidia Turing , Ampere и Ada Lovelace , Volta , в частности, используя ядра Tensor (и новые ядра RT на Turing и его преемниках) в архитектурах для ускорения трассировки лучей. [2] [3] [4]

В марте 2019 года Nvidia объявила, что некоторые карты серии GTX 10 ( Pascal ) и GTX 16 ( Turing ) получат поддержку подмножеств технологии RTX в будущих драйверах, хотя на функции и производительность будет влиять отсутствие выделенных аппаратных ядер для лучей. отслеживание. [5]

В октябре 2020 года Nvidia анонсировала Nvidia RTX A6000 как первую видеокарту на базе архитектуры Ampere для использования на профессиональных рабочих станциях в линейке продуктов Nvidia RTX, заменившую прежнюю Quadro . линейку профессиональных видеокарт [6]

Nvidia работала с Microsoft над интеграцией поддержки RTX с API Microsoft DirectX Raytracing (DXR). RTX в настоящее время доступен через Nvidia OptiX и для DirectX . Для архитектур Turing и Ampere он также доступен для Vulkan . [7]

Компоненты [ править ]

Помимо трассировки лучей, RTX включает в себя интеграцию искусственного интеллекта, общие форматы ресурсов, поддержку растеризации (CUDA) и API-интерфейсы моделирования. Компоненты RTX: [8]

  • AI -ускоренные функции (NGX)
  • Форматы активов (USD и MDL)
  • Растеризация, включая расширенные шейдеры
  • Трассировка лучей через OptiX , Microsoft DXR и Vulkan
  • Инструменты моделирования:

Трассировка лучей [ править ]

В компьютерной графике трассировка лучей создает изображение путем отслеживания лучей, проходящих через пиксели , плоскости изображения и моделирования эффектов их встреч с виртуальными объектами. Это позволяет создавать расширенные эффекты, которые лучше отражают оптические свойства реального мира, такие как более мягкие и реалистичные тени и отражения, по сравнению с традиционными методами растеризации, в которых производительность важнее точности. [9]

Nvidia RTX достигает этого за счет сочетания аппаратного и программного ускорения. На аппаратном уровне карты RTX имеют «ядра RT» с фиксированной функцией, которые предназначены для ускорения математических операций, необходимых для моделирования лучей, таких как обход иерархии ограничивающих объемов . Реализация программного обеспечения открыта для отдельных разработчиков приложений. Поскольку трассировка лучей по-прежнему требует больших вычислительных ресурсов, многие разработчики предпочитают использовать гибридный подход к рендерингу, при котором определенные графические эффекты, такие как тени и отражения, выполняются с использованием трассировки лучей, а оставшаяся сцена визуализируется с использованием более производительной растеризации . [10]

Оптикс [ править ]

Nvidia OptiX является частью Nvidia DesignWorks. OptiX — это высокоуровневый API, или API «для алгоритма», что означает, что он предназначен для инкапсуляции всего алгоритма, частью которого является трассировка лучей, а не только самой трассировки лучей. Это предназначено для того, чтобы позволить движку OptiX выполнять более крупный алгоритм без изменений на стороне приложения.

Помимо рендеринга компьютерной графики , OptiX также помогает в оптическом и акустическом проектировании, радиационных и электромагнитных исследованиях, искусственного интеллекта запросах и анализе столкновений .

Список карт Nvidia RTX [ править ]

Nvidia выпустила множество карт с поддержкой RTX, включая серии 20, 30 и 40. [11]

  • Серия NVIDIA GeForce RTX 20
    • Нвидиа GeForce RTX 2060
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Супер
    • Нвидиа GeForce RTX 2070
    • NVIDIA GeForce RTX 2070 Супер
    • Нвидиа GeForce RTX 2080
    • NVIDIA GeForce RTX 2080 Супер
    • Нвидиа GeForce RTX 2080 Ти
    • Нвидиа Титан РТХ
  • Серия NVIDIA GeForce RTX 30
    • Нвидиа GeForce RTX 3050
    • Нвидиа GeForce RTX 3050 Ти
    • Нвидиа GeForce RTX 3060
    • Нвидиа GeForce RTX 3060 Ти
    • Нвидиа GeForce RTX 3070
    • Нвидиа GeForce RTX 3070 Ти
    • Нвидиа GeForce RTX 3080
    • Нвидиа GeForce RTX 3080 Ти
    • Нвидиа GeForce RTX 3090
    • Нвидиа GeForce RTX 3090 Ти
  • Серия NVIDIA GeForce RTX 40
    • Нвидиа GeForce RTX 4060
    • Нвидиа GeForce RTX 4060 Ти
    • Нвидиа GeForce RTX 4070
    • NVIDIA GeForce RTX 4070 Супер
    • Нвидиа GeForce RTX 4070 Ти
    • NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti Супер
    • Нвидиа GeForce RTX 4080
    • NVIDIA GeForce RTX 4080 Супер
    • Нвидиа GeForce RTX 4090
  • Карты для рабочих станций Nvidia серии A
    • NVIDIA RTX A2000 6 ГБ/12 ГБ
    • Нвидиа РТХ А4000 18 ГБ
    • Нвидиа РТХ А4500 18 ГБ
    • Нвидиа РТХ А5000 24 ГБ
    • Нвидиа РТХ А5500 24 ГБ
    • Нвидиа РТХ А6000 48 ГБ
    • Nvidia RTX 5000 Ада Лавлейс 32 ГБ
    • Nvidia RTX 6000 Ада Лавлейс 48 ГБ
  • Серверные карты Nvidia серии A
    • Нвидиа А10
    • Нвидиа А50

Ссылки [ править ]

  1. ^ Алвани, Риши (21 марта 2018 г.). «Microsoft и Nvidia Tech создадут фотореалистичные игры с трассировкой лучей» . Гаджеты 360 . Проверено 21 марта 2018 г.
  2. ^ Атлавилла, Дэйв. «Nvidia и Microsoft закладывают основу для фотореалистичных игр с трассировкой лучей в реальном времени» . Форбс . Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ «Nvidia анонсирует серию графических процессоров RTX 2000 с «6-кратной производительностью» и трассировкой лучей» . Грань . Проверено 20 августа 2018 г.
  4. ^ «Nvidia представляет GeForce RTX 2080 за 800 долларов на Gamescom 2018» . CNET .
  5. ^ Саркар, Самит (18 марта 2019 г.). «Nvidia представляет новую графическую технологию кинематографического качества для карт GTX» . Полигон . Проверено 19 марта 2019 г.
  6. ^ Смит, Райан. «Quadro больше нет? NVIDIA анонсирует видеокарты RTX A6000 и A40 на базе Ampere для профессиональной визуализации» . www.anandtech.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  7. ^ «Расширения Тьюринга для Vulkan и OpenGL» . Разработчик NVIDIA . 11 сентября 2018 г.
  8. ^ «Платформа NVIDIA RTX™» . Нвидиа. 20 июля 2018 г.
  9. ^ Джеффрис, Чарльз. «Что такое трассировка лучей? (и что она означает для компьютерных игр)» . PCMag . Проверено 23 февраля 2022 г.
  10. ^ О, Нейт (14 сентября 2018 г.). «Глубокий обзор архитектуры графического процессора NVIDIA Turing: прелюдия к GeForce RTX» . АнандТех . Проверено 23 февраля 2022 г.
  11. ^ «Список видеокарт NVIDIA в порядке производительности» . Директор компьютерной графики . 26 сентября 2018 г. Проверено 15 марта 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1555e497baf45f64e4cc3f4497da258__1716308940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/58/f1555e497baf45f64e4cc3f4497da258.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nvidia RTX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)