Нвидиа РТХ

Nvidia RTX (также известная как Nvidia GeForce RTX под брендом GeForce ) — профессиональная платформа визуальных вычислений, созданная Nvidia , в основном используемая на рабочих станциях для проектирования сложных крупномасштабных моделей в архитектуре и дизайне продуктов, научной визуализации, исследованиях энергетики, а также в кино и киноиндустрии. для производства видео, а также для использования на обычных ПК для игр.
в реальном времени Nvidia RTX обеспечивает трассировку лучей . Исторически трассировка лучей была предназначена для не работающих в режиме реального времени приложений, (например, CGI в визуальных эффектах для фильмов и в фотореалистичной визуализации), а видеоиграм приходилось полагаться на прямое освещение и заранее рассчитанный косвенный вклад для их рендеринга. RTX способствует новому развитию компьютерной графики по созданию интерактивных изображений, реагирующих на освещение, тени и отражения. [1] RTX работает на графических процессорах Nvidia Turing , Ampere и Ada Lovelace , Volta , в частности, используя ядра Tensor (и новые ядра RT на Turing и его преемниках) в архитектурах для ускорения трассировки лучей. [2] [3] [4]
В марте 2019 года Nvidia объявила, что некоторые карты серии GTX 10 ( Pascal ) и GTX 16 ( Turing ) получат поддержку подмножеств технологии RTX в будущих драйверах, хотя на функции и производительность будет влиять отсутствие выделенных аппаратных ядер для лучей. отслеживание. [5]
В октябре 2020 года Nvidia анонсировала Nvidia RTX A6000 как первую видеокарту на базе архитектуры Ampere для использования на профессиональных рабочих станциях в линейке продуктов Nvidia RTX, заменившую прежнюю Quadro . линейку профессиональных видеокарт [6]
Nvidia работала с Microsoft над интеграцией поддержки RTX с API Microsoft DirectX Raytracing (DXR). RTX в настоящее время доступен через Nvidia OptiX и для DirectX . Для архитектур Turing и Ampere он также доступен для Vulkan . [7]
Компоненты [ править ]
Помимо трассировки лучей, RTX включает в себя интеграцию искусственного интеллекта, общие форматы ресурсов, поддержку растеризации (CUDA) и API-интерфейсы моделирования. Компоненты RTX: [8]
- AI -ускоренные функции (NGX)
- Форматы активов (USD и MDL)
- Растеризация, включая расширенные шейдеры
- Трассировка лучей через OptiX , Microsoft DXR и Vulkan
- Инструменты моделирования:
- РАЗНЫЕ 10
- Гибкий
- Физика
Трассировка лучей [ править ]
В компьютерной графике трассировка лучей создает изображение путем отслеживания лучей, проходящих через пиксели , плоскости изображения и моделирования эффектов их встреч с виртуальными объектами. Это позволяет создавать расширенные эффекты, которые лучше отражают оптические свойства реального мира, такие как более мягкие и реалистичные тени и отражения, по сравнению с традиционными методами растеризации, в которых производительность важнее точности. [9]
Nvidia RTX достигает этого за счет сочетания аппаратного и программного ускорения. На аппаратном уровне карты RTX имеют «ядра RT» с фиксированной функцией, которые предназначены для ускорения математических операций, необходимых для моделирования лучей, таких как обход иерархии ограничивающих объемов . Реализация программного обеспечения открыта для отдельных разработчиков приложений. Поскольку трассировка лучей по-прежнему требует больших вычислительных ресурсов, многие разработчики предпочитают использовать гибридный подход к рендерингу, при котором определенные графические эффекты, такие как тени и отражения, выполняются с использованием трассировки лучей, а оставшаяся сцена визуализируется с использованием более производительной растеризации . [10]
Оптикс [ править ]
Nvidia OptiX является частью Nvidia DesignWorks. OptiX — это высокоуровневый API, или API «для алгоритма», что означает, что он предназначен для инкапсуляции всего алгоритма, частью которого является трассировка лучей, а не только самой трассировки лучей. Это предназначено для того, чтобы позволить движку OptiX выполнять более крупный алгоритм без изменений на стороне приложения.
Помимо рендеринга компьютерной графики , OptiX также помогает в оптическом и акустическом проектировании, радиационных и электромагнитных исследованиях, искусственного интеллекта запросах и анализе столкновений .
Список карт Nvidia RTX [ править ]
Nvidia выпустила множество карт с поддержкой RTX, включая серии 20, 30 и 40. [11]
- Серия NVIDIA GeForce RTX 20
- Нвидиа GeForce RTX 2060
- NVIDIA GeForce RTX 2060 Супер
- Нвидиа GeForce RTX 2070
- NVIDIA GeForce RTX 2070 Супер
- Нвидиа GeForce RTX 2080
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Супер
- Нвидиа GeForce RTX 2080 Ти
- Нвидиа Титан РТХ
- Серия NVIDIA GeForce RTX 30
- Нвидиа GeForce RTX 3050
- Нвидиа GeForce RTX 3050 Ти
- Нвидиа GeForce RTX 3060
- Нвидиа GeForce RTX 3060 Ти
- Нвидиа GeForce RTX 3070
- Нвидиа GeForce RTX 3070 Ти
- Нвидиа GeForce RTX 3080
- Нвидиа GeForce RTX 3080 Ти
- Нвидиа GeForce RTX 3090
- Нвидиа GeForce RTX 3090 Ти
- Серия NVIDIA GeForce RTX 40
- Нвидиа GeForce RTX 4060
- Нвидиа GeForce RTX 4060 Ти
- Нвидиа GeForce RTX 4070
- NVIDIA GeForce RTX 4070 Супер
- Нвидиа GeForce RTX 4070 Ти
- NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti Супер
- Нвидиа GeForce RTX 4080
- NVIDIA GeForce RTX 4080 Супер
- Нвидиа GeForce RTX 4090
- Карты для рабочих станций Nvidia серии A
- NVIDIA RTX A2000 6 ГБ/12 ГБ
- Нвидиа РТХ А4000 18 ГБ
- Нвидиа РТХ А4500 18 ГБ
- Нвидиа РТХ А5000 24 ГБ
- Нвидиа РТХ А5500 24 ГБ
- Нвидиа РТХ А6000 48 ГБ
- Nvidia RTX 5000 Ада Лавлейс 32 ГБ
- Nvidia RTX 6000 Ада Лавлейс 48 ГБ
- Серверные карты Nvidia серии A
- Нвидиа А10
- Нвидиа А50
Ссылки [ править ]
- ^ Алвани, Риши (21 марта 2018 г.). «Microsoft и Nvidia Tech создадут фотореалистичные игры с трассировкой лучей» . Гаджеты 360 . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Атлавилла, Дэйв. «Nvidia и Microsoft закладывают основу для фотореалистичных игр с трассировкой лучей в реальном времени» . Форбс . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Nvidia анонсирует серию графических процессоров RTX 2000 с «6-кратной производительностью» и трассировкой лучей» . Грань . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Nvidia представляет GeForce RTX 2080 за 800 долларов на Gamescom 2018» . CNET .
- ^ Саркар, Самит (18 марта 2019 г.). «Nvidia представляет новую графическую технологию кинематографического качества для карт GTX» . Полигон . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Смит, Райан. «Quadro больше нет? NVIDIA анонсирует видеокарты RTX A6000 и A40 на базе Ampere для профессиональной визуализации» . www.anandtech.com . Проверено 10 марта 2021 г.
- ^ «Расширения Тьюринга для Vulkan и OpenGL» . Разработчик NVIDIA . 11 сентября 2018 г.
- ^ «Платформа NVIDIA RTX™» . Нвидиа. 20 июля 2018 г.
- ^ Джеффрис, Чарльз. «Что такое трассировка лучей? (и что она означает для компьютерных игр)» . PCMag . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ О, Нейт (14 сентября 2018 г.). «Глубокий обзор архитектуры графического процессора NVIDIA Turing: прелюдия к GeForce RTX» . АнандТех . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Список видеокарт NVIDIA в порядке производительности» . Директор компьютерной графики . 26 сентября 2018 г. Проверено 15 марта 2022 г.