Тьюринг (микроархитектура)
![]() | |
Запущен | 20 сентября 2018 г |
---|---|
Разработано | Нвидиа |
Производитель | |
Процесс изготовления | ТСМК 12ФФК |
Кодовое имя(а) | ТУ10х ТУ11х |
Серия продуктов | |
Рабочий стол | |
Профессиональная/рабочая станция | |
Сервер/центр обработки данных | |
Технические характеристики | |
Вычислить |
|
Кэш L1 | 96 КБ (на SM) |
Кэш L2 | от 2 МБ до 6 МБ |
Поддержка памяти | ГДДР6 НБМ2 |
PCIe Поддержка | PCIe 3.0 |
Поддерживаемые графические API | |
ДиректХ | DirectX 12 Ultimate (уровень функций 12_2) |
Директ3D | Директ3Д 12.0 |
Шейдерная модель | Шейдерная модель 6.7 |
OpenCL | ОпенCL 3.0 |
OpenGL | OpenGL 4.6 |
ДРУГОЙ | Вычислительные возможности 7.5 |
Вулкан | Вулкан 1.3 |
Медиа-движок | |
Кодирование кодеков | |
Декодирование кодеков | |
Битовая глубина цвета |
|
Поддерживаемые кодировщики | НВЕНК |
Выходы дисплея | |
История | |
Предшественник | Паскаль |
Вариант | Вольта (центр обработки данных/HPC) |
Преемник | Ампер |

Turing — кодовое название микроархитектуры графического процессора (GPU), разработанной Nvidia . Он назван в честь выдающегося математика и ученого-компьютерщика Алана Тьюринга . Архитектура была впервые представлена в августе 2018 года на выставке SIGGRAPH 2018 в картах Quadro RTX , ориентированных на рабочие станции . [2] а неделю спустя на Gamescom — потребительские серии GeForce 20 . видеокарты [3] Опираясь на предварительную работу Volta , своего эксклюзивного предшественника для HPC , архитектура Turing представляет первые потребительские продукты, поддерживающие трассировку лучей в реальном времени , что является давней целью индустрии компьютерной графики. Ключевые элементы включают выделенные процессоры искусственного интеллекта («Тензорные ядра») и выделенные процессоры трассировки лучей («Ядра RT»). Тьюринг использует DXR , OptiX и Vulkan для доступа к трассировке лучей. В феврале 2019 года Nvidia выпустила графические процессоры серии GeForce 16 , в которых используется новый дизайн Turing, но отсутствуют ядра RT и Tensor.
Turing производится с использованием TSMC компании 12-нм FinFET процесса изготовления полупроводников . Высокопроизводительный графический процессор TU102 включает 18,6 миллиардов транзисторов , изготовленных с использованием этого процесса. [1] Тьюринг также использует GDDR6 память от Samsung Electronics , а ранее Micron Technology .
Подробности
[ редактировать ]


Микроархитектура Turing сочетает в себе несколько типов специализированных процессорных ядер и позволяет реализовать ограниченную трассировку лучей в реальном времени. [4] Это ускоряется за счет использования новых ядер RT (трассировки лучей), которые предназначены для обработки квадродеревьев и сферических иерархий, а также ускорения тестов на столкновение с отдельными треугольниками.
Особенности в Тьюринге:
- Ядра CUDA (SM, потоковый мультипроцессор)
- Вычислительные возможности 7.5
- традиционные растровые шейдеры и вычисления
- одновременное выполнение операций с целыми числами и с плавающей запятой (унаследовано от Volta)
- Ядра трассировки лучей (RT)
- иерархии ограничивающего тома ускорение [5]
- тени, окружающая окклюзия , освещение, отражения
- Тензорные (AI) цвета
- искусственный интеллект
- большие матричные операции
- Суперсэмплинг глубокого обучения (DLSS)
- Контроллер памяти с GDDR6 / HBM2 поддержкой
- DisplayPort 1.4a со сжатием потока отображения (DSC) 1.2
- PureVideo J, аппаратное декодирование видео Набор функций
- Ускорение графического процессора 4
- NVLink Мост со стекированием VRAM, объединяющим память с нескольких карт
- ВиртуалЛинк VR
- NVENC Аппаратное кодирование
Память GDDR6 производится компанией Samsung Electronics для серии Quadro RTX. [6] Серия RTX 20 первоначально была выпущена с чипами памяти Micron , а к ноябрю 2018 года была переведена на чипы Samsung. [7]
Растеризация
[ редактировать ]Nvidia сообщила о приросте производительности растеризации (CUDA) для существующих игр примерно на 30–50% по сравнению с предыдущим поколением. [8] [9]
Трассировка лучей
[ редактировать ]Трассировка лучей, выполняемая ядрами RT, может использоваться для создания отражений, преломлений и теней, заменяя традиционные растровые методы, такие как кубические карты и карты глубины . Однако вместо полной замены растеризации информацию, полученную в результате трассировки лучей, можно использовать для дополнения затенения информацией, которая является гораздо более фотореалистичной , особенно в отношении действий за кадром. Nvidia заявила, что производительность трассировки лучей увеличилась примерно в 8 раз по сравнению с предыдущей потребительской архитектурой Pascal.
Тензорные ядра
[ редактировать ]Генерация окончательного изображения дополнительно ускоряется за счет ядер Tensor, которые используются для заполнения пробелов в частично визуализированном изображении — метод, известный как шумоподавление. Ядра Tensor реализуют результат глубокого обучения , чтобы определить, как, например, увеличить разрешение изображений, создаваемых конкретным приложением или игрой. При основном использовании тензорных ядер проблема, которую необходимо решить, анализируется на суперкомпьютере, которому на примере преподают желаемые результаты, а суперкомпьютер определяет метод, который следует использовать для достижения этих результатов, что затем выполняется с помощью пользовательского тензора. ядра. Эти методы доставляются через обновления драйверов . потребителям [8] Сам суперкомпьютер использует большое количество ядер Tensor.
Тьюринг умирает
[ редактировать ]ТУ102 [10] | ТУ104 [11] | ТУ106 [12] | ТУ116 [13] | ТУ117 [14] | |
---|---|---|---|---|---|
Размер матрицы | 754 мм 2 | 545 мм 2 | 445 мм 2 | 284 мм 2 | 200 мм 2 |
Транзисторы | 18,6Б | 13,6Б | 10,8Б | 6.6Б | 4.7Б |
Плотность транзисторов | 24,7 МТр/мм 2 | 25,0 МТр/мм 2 | 24,3 МТр/мм 2 | 23,2 МТр/мм 2 | 23,5 МТр/мм 2 |
Графическая обработка кластеры (GPC) | 6 | 6 | 3 | 3 | 2 |
Потоковое вещание мультипроцессоры (СМ) | 72 | 48 | 36 | 24 | 16 |
Ядра CUDA | 4608 | 3072 | 2304 | 1536 | 1024 |
Единицы наложения текстур | 288 | 192 | 144 | 96 | 64 |
Единицы вывода рендеринга | 96 | 64 | 64 | 48 | 32 |
Тензорные ядра | 576 | 384 | 288 | — | |
RT-ядра | 72 | 48 | 36 | ||
L1 Кэш | 6,75 МБ | 4,5 МБ | 3,375 МБ | 2,25 МБ | 1,5 МБ |
96 КБ на SM | |||||
Кэш L2 | 6 МБ | 4 МБ | 4 МБ | 1,5 МБ | 1 МБ |
Разработка
[ редактировать ]Тьюринга Платформа разработки называется RTX. Доступ к функциям трассировки лучей RTX можно получить с помощью Microsoft OptiX DXR , , а также с помощью расширений Vulkan (последнее также доступно в драйверах Linux). [15] Он включает доступ к функциям с ускорением искусственного интеллекта через NGX. Функциональные возможности Mesh Shader и Shading Rate Image доступны с использованием расширений DirectX 12 , Vulkan и OpenGL на платформах Windows и Linux. [16]
Обновление Windows 10 за октябрь 2018 г. включает общедоступную версию DirectX Raytracing. [17] [18]
Продукты, использующие Тьюринг
[ редактировать ]- Серия GeForce MX
- Ноутбук GeForce MX450
- Ноутбук GeForce MX550
- серия GeForce 16
- GeForce GTX 1630
- Ноутбук GeForce GTX 1650
- GeForce GTX 1650
- GeForce GTX 1650 Супер
- Ноутбук GeForce GTX 1650 Ti
- GeForce GTX 1660
- GeForce GTX 1660 Супер
- Ноутбук GeForce GTX 1660 Ti
- GeForce GTX 1660 Ти
- серия GeForce 20
- Ноутбук GeForce RTX 2060
- GeForce РТХ 2060
- GeForce RTX 2060 Супер
- Ноутбук GeForce RTX 2070
- видеокарта РТХ 2070
- Суперноутбук GeForce RTX 2070
- GeForce RTX 2070 Супер
- Ноутбук GeForce RTX 2080
- GeForce РТХ 2080
- Суперноутбук GeForce RTX 2080
- GeForce RTX 2080 Супер
- GeForce RTX 2080 Ти
- Титан РТХ
- Нвидиа Квадро
- Ноутбук Quadro RTX 3000
- Ноутбук Quadro RTX 4000
- Квадро RTX 4000
- Ноутбук Quadro RTX 5000
- Квадро RTX 5000
- Ноутбук Quadro RTX 6000
- Квадро RTX 6000
- Квадро RTX 8000
- Ноутбук Quadro T1000
- Ноутбук Quadro T2000
- Т400
- Т400 4 ГБ
- Ноутбук Т500
- Ноутбук Т600
- Т600
- Т1000
- Т1000 8 ГБ
- Ноутбук Т1200
- Нвидия Тесла
- Тесла Т4
- Тесла Т10
- Тесла Т40
См. также
[ редактировать ]- Список эпонимов микроархитектур графических процессоров Nvidia
- Список графических процессоров Nvidia
- Вольта (микроархитектура)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Архитектура графического процессора Nvidia Turing: новое изобретение графики» (PDF) . Нвидия . 2018 . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Смит, Райан (13 августа 2018 г.). «NVIDIA представляет архитектуру графических процессоров Turing следующего поколения: NVIDIA удваивает ставку на трассировку лучей, GDDR6 и многое другое» . АнандТех . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Смит, Райан (20 августа 2018 г.). «NVIDIA анонсирует серию GeForce RTX 20: RTX 2080 Ti и 2080 — 20 сентября, RTX 2070 — в октябре» . АнандТех . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Уоррен, Том (20 августа 2018 г.). «Nvidia анонсирует серию графических процессоров RTX 2000 с «6-кратной производительностью» и трассировкой лучей» . Грань . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ О, Нейт (14 сентября 2018 г.). «Глубокий обзор архитектуры графического процессора NVIDIA Turing: прелюдия к GeForce RTX» . АнандТех . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Муджтаба, Хасан (14 августа 2018 г.). «Память Samsung GDDR6 обеспечивает работу карт Quadro RTX на базе графического процессора NVIDIA Turing» . Wccftech . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Мейслингер, Флориан (21 ноября 2018 г.). «Неисправная RTX 2080 Ti: Nvidia переключается с Micron на Samsung на память GDDR6» . Клуб сборщиков ПК . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «#BeForTheGame» . Твич .
- ^ Фишер, Джефф (20 августа 2018 г.). «GeForce RTX приближает золотой век компьютерных игр благодаря трассировке лучей в реальном времени» . Нвидия . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Характеристики графического процессора NVIDIA TU102» . TechPowerUp .
- ^ «Характеристики графического процессора NVIDIA TU104» . TechPowerUp .
- ^ «Характеристики графического процессора NVIDIA TU106» . TechPowerUp .
- ^ «Характеристики графического процессора NVIDIA TU116» . TechPowerUp .
- ^ «Характеристики графического процессора NVIDIA TU117» . TechPowerUp .
- ^ «Платформа NVIDIA RTX» . Нвидия . 20 июля 2018 г. Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Расширения Тьюринга для Vulkan и OpenGL» . Нвидия . 11 сентября 2018 года . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Пеллетье, Шон (2 октября 2018 г.). «Windows 10, октябрь 2018 г., обновление Catalyst для игр с трассировкой лучей» . Нвидия . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ ван Рин, Жак (2 октября 2018 г.). «Трассировка лучей DirectX и обновление Windows 10 за октябрь 2018 г.» . Майкрософт . Проверено 9 апреля 2023 г.