ЭГЛ (API)
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | Хронос Групп |
---|---|
Разработчик(и) | Хронос Групп |
Стабильная версия | 1.5 [1] / 19 марта 2014 г |
Написано в | С |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Платформа | Кросс-платформенный |
Тип | API |
Веб-сайт | www |
EGL — это интерфейс между Khronos API-интерфейсами рендеринга (такими как OpenGL , OpenGL ES или OpenVG ) и базовой оконной системой платформы . EGL обеспечивает управление графическим контекстом, поверхности / буфера привязку , синхронизацию рендеринга и обеспечивает «высокопроизводительную ускоренную 2D- и 3D -рендеринг в смешанном режиме с использованием других API Khronos». [2] EGL управляется некоммерческим технологическим консорциумом Khronos Group .
Аббревиатура EGL — это инициализм , который, начиная с EGL версии 1.2, относится к графическому интерфейсу собственной платформы Khronos . [3] До версии 1.2 спецификация EGL называлась OpenGL ES Native Platform Graphics Interface . [4] Глоссарий документации по разработке X.Org определяет EGL как «Библиотеку встроенной системной графики». [5]
Принятие
[ редактировать ]- Операционная система мобильных устройств BlackBerry 10 и BlackBerry Tablet OS использует EGL для рендеринга 3D-графики. Оба поддерживают EGL версии 1.4. [6]
- Операционная система мобильного устройства Android использует EGL для рендеринга 3D-графики. [7]
- Протокол сервера отображения Wayland использует EGL. [8] Это реализовано таким образом, что клиенты Wayland будут напрямую обращаться к фреймбуферу с помощью EGL.
- В Mesa 3D есть реализация EGL, ранее известная как Eagle. [9]
- Протокол «Мир» сервера отображения компании Canonical Ltd. использует EGL. [10]
- Набор инструментов Simple DirectMedia Layer был портирован для использования EGL. Он может использовать Xlib , записывать непосредственно в фреймбуфер или использовать EGL.
- графики . Одноплатный компьютер Raspberry Pi имеет интерфейс EGL для аппаратного ускорения рендеринга 3D- [11]
- Собственный драйвер Nvidia 331.13 BETA от 4 октября 2013 г. поддерживает EGL API. [12]
- ОС Tizen использует EGL с OpenGL ES 1.1 или OpenGL ES 2.0 для рендеринга 3D-графики. [13]
Реализации
[ редактировать ]- Mesa — это с открытым исходным кодом бесплатная программная реализация многих API рендеринга графики ; среди них EGL.
- Generic Buffer Management — это API для управления буферами.
См. также
[ редактировать ]- WGL – эквивалентный интерфейс Windows для OpenGL.
- CGL – эквивалентный интерфейс OS X для OpenGL.
- GLX – эквивалент интерфейса X11 для OpenGL.
- AIGLX — попытка ускорить GLX
- WSI — интерфейс оконной системы Vulkan (WSI) делает для Vulkan то же, что EGL делает для OpenGL ES.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронос выпускает спецификацию EGL 1.5» . Группа компаний «Хронос» . 19 марта 2014 г. Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Обзор EGL
- ^ Спецификация EGL 1.2
- ^ Спецификация EGL 1.0
- ^ EGL в глоссарии документации по разработке X.Org
- ^ «Руководство разработчика» . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г. Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ «Пряник» .
- ^ «Пекка Пааланен: Что делает EGL в стеке Wayland» . 10 марта 2012 г.
- ^ Стол ЭГЛ
- ^ «МирСпец» . Архивировано из оригинала 06 марта 2013 г. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ http://elinux.org/RPi_VideoCore_APIs
- ^ «Добавлена поддержка EGL API на 32-битных платформах. В настоящее время поддерживаемыми клиентскими API являются OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0, а единственным поддерживаемым сервером оконной системы является X11» . 04.10.2013 . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Руководство по портированию/Графика и пользовательский интерфейс — Tizen Wiki» .