Хронос Групп
![]() | |
Тип компании | Консорциум |
---|---|
Промышленность | Открытые стандарты |
Основан | 2000 |
Основатель | |
Штаб-квартира | Бивертон, Орегон , США |
Ключевые люди | Нил Треветт (президент) |
Услуги | Открытые стандарты для 3D-графики , расширенной реальности , параллельных вычислений , машинного обучения и компьютерного зрения. |
Веб-сайт | www |
Khronos Group, Inc. — это открытый некоммерческий , состоящий консорциум из 170 организаций, который разрабатывает, публикует и поддерживает бесплатные стандарты совместимости для 3D-графики , виртуальной реальности , дополненной реальности , параллельных вычислений , ускорения машинного зрения и машинного обучения . [1] [2] Открытые стандарты и связанные с ними тесты на соответствие позволяют программным приложениям и промежуточному программному обеспечению эффективно использовать создание и ускоренное воспроизведение динамических медиафайлов на самых разных платформах и устройствах. Группа базируется в Бивертоне, штат Орегон . [3]
История [ править ]
Группа Khronos была основана в 2000 году такими компаниями, как 3Dlabs , ATI , Discreet , Evans & Sutherland , Intel , SGI и Sun Microsystems . [2] [4] В число участников промоутера входят AMD , Apple , Arm , Epic Games , Google , Huawei , Nokia , Imagination , Intel , NVIDIA , Qualcomm , Samsung , Sony , Valve и Verisilicon. [5] Ее президентом является Нил Треветт . [6]
Исследовательские группы [ править ]
Обычно Khronos сначала создает исследовательскую группу для оценки интереса отрасли, а затем создает рабочую группу, к которой компании могут присоединиться в качестве членов, чтобы помочь в разработке стандарта. [7]
Спецификации и рабочие группы [ править ]
Каждая спецификация/стандарт управляется рабочей группой, которая создается для определения требований, сбора информации, обсуждения и создания спецификации. [1] В настоящее время существует 16 рабочих групп. [8]
и деятельность другая Стандарты
Активные стандарты [ править ]
- 3D Commerce, универсальные рекомендации, стандарты и сертификаты для создания и распространения 3D-контента в электронной коммерции. [9] [10]
- ANARI, интерфейс аналитического рендеринга для визуализации данных
- Камера, работающая над совместимыми стандартами API камер для встраиваемых систем, в сотрудничестве с Европейской ассоциацией машинного зрения (EMVA). [11]
- COLLADA — формат файла, предназначенный для облегчения обмена 3D-ресурсами.
- EGL , интерфейс между API-интерфейсами рендеринга Khronos (такими как OpenGL ES или OpenVG) и базовой оконной системой собственной платформы. [12]
- glTF — спецификация формата файла для 3D-сцен и моделей. [13]
- KTX, формат файла-контейнера для хранения графического процессора. данных текстур, готовых для [14]
- NNEF снижает фрагментацию развертывания машинного обучения, позволяя использовать богатый набор инструментов обучения нейронных сетей и механизмов вывода приложениями на самых разных устройствах и платформах. [15]
- OpenCL , кроссплатформенный API вычислений. [16] [17]
- OpenGL — кроссплатформенный API компьютерной графики. [18]
- OpenGL ES , производная от OpenGL для использования в мобильных и встроенных системах, таких как сотовые телефоны , портативные игровые устройства и т. д.
- OpenGL SC — критический для безопасности профиль OpenGL ES, разработанный для удовлетворения потребностей рынка, критически важного для безопасности.
- OpenVG , API для ускорения обработки 2D- векторной графики.
- OpenVX , API аппаратного ускорения для компьютерного зрения . приложений и библиотек
- OpenXR — открытый и бесплатный стандарт для виртуальной и дополненной реальности . приложений и устройств [19]
- SPIR , промежуточная цель компилятора для OpenCL и Vulkan.
- SYCL с одним исходным кодом , C++ DSEL для гетерогенных вычислений. [20]
- Vulkan — API компьютерной графики с низкими издержками. [21]
- Vulkan SC на основе существующей спецификации API Vulkan для обеспечения безопасности критически важных отраслей.
- WebGL — привязка JavaScript к OpenGL ES в браузере на любой платформе, поддерживающей графические стандарты OpenGL или OpenGL ES.
График ратификации и выпуска спецификаций API можно найти на веб-сайте Khronos Group. [22]
группы Исследовательские
- HetComm Exploratory работает над новым низкоуровневым API для облегчения связи между аппаратными компонентами в гетерогенных системах. [23]
- МЛ | Форум машинного обучения, стандарты машинного обучения [24]
- SYCL, C++ DSEL с одним исходным кодом для гетерогенных вычислений. [25] (уже стандарт)
Другая деятельность [ править ]
- Член Форума стандартов Метавселенной, работающий над разработкой стандартов совместимости для инклюзивной и открытой метавселенной совместно с другими международными организациями по стандартизации. [26]
Неактивные стандарты [ править ]
- OpenML, API для захвата, транспортировки, обработки, отображения и синхронизации цифровых медиа.
- OpenKODE , API для предоставления абстрактного переносимого доступа к ресурсам операционной системы, таким как файловые системы, сети и математические библиотеки.
- OpenKCam, расширенный API управления камерой
- OpenMAX — многоуровневый набор из трех программных интерфейсов различных уровней абстракции, обеспечивающий доступ к мультимедийному функционалу.
- OpenSL ES , аудио API, настроенный для встраиваемых систем, стандартизирующий доступ к таким функциям, как 3D-позиционный звук и воспроизведение MIDI.
- OpenWF , API для композиции 2D-графики и управления отображением
- StreamInput, API для последовательной обработки устройств ввода.
- WebCL , привязка JavaScript к OpenCL в браузере.
Участники [ править ]
Членство и вклады [ править ]
Члены Khronos могут участвовать в разработке спецификаций API Khronos , голосовать на различных этапах перед публичным развертыванием и ускорять выпуск своих платформ и приложений благодаря раннему доступу к проектам спецификаций и тестам на соответствие. [1] Чтобы обеспечить последовательное внедрение стандартов и создать надежную платформу для разработчиков, любой продукт, реализующий стандарт Khronos API, должен пройти тесты на соответствие. Программа API Adopter позволяет компаниям тестировать свои продукты на соответствие. [27] Членство в Khronos Group предоставляет доступ к системе интеллектуальной собственности , предназначенной для защиты интеллектуальной собственности участников. Члены Khronos соглашаются не отстаивать права интеллектуальной собственности в отношении тех, кто внедряет спецификации Khronos. Система интеллектуальной собственности защищает членов Khronos от патентных исков и сокращает объем интеллектуальной собственности, которую необходимо лицензировать у других членов группы. [28]
Уровни членства [ править ]
- Организатор : Полное участие в рабочей группе с правом голоса, а также право назначать директора в совет директоров Khronos.
- Участник : Полное участие в рабочей группе с правом голоса.
- Некоммерческая организация : Полное участие в рабочей группе. Доступно зарегистрированным некоммерческим организациям.
- Академический : Полное участие в рабочей группе. Доступно для аккредитованных академических учреждений.
- Партнер : Полное участие в рабочей группе. Доступно для компаний со штатом до 100 сотрудников.
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «OGC ищет участников для второго спринта по совместимому моделированию и играм» . Directionsmag.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ратуша консорциума Khronos Outlook и Web3D» . web3d.siggraph.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Khrosos и EMVA сотрудничают в разработке стандартов для встраиваемых камер» . linuxgizmos.com . 24 февраля 2021 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Члены, соответствующие группе Хронос» . 13 апреля 2023 г.
- ^ Блэкерт, Аксель (2016). «Оценка многопоточности в Vulkan». S2CID 16990966 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Ёсида, Джунко (22 февраля 2021 г.). «Ищете API, которые находятся между датчиками и автомобильными приложениями?» . eetimes.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Группа Khronos изучает интерес отрасли к новому открытому стандарту приложений для высокопроизводительных встраиваемых вычислений (HPEC)» . greencarcongress.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Группа Хронос» . Группа «Хронос» . 29 июня 2022 г. . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «3D-коммерция — рендеринг всего и везде» . Группа «Хронос» . 28 июля 2019 г. Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Будущее повсеместного 3D» . www.rapidcompact.com . 8 декабря 2020 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Камера» . Группа «Хронос» . 19 января 2022 г. . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Обзор ЭГЛ» . Сайт Хронос. 15 октября 2009 г.
- ^ "глТФ" . Сайт Хронос. 2 сентября 2016 г.
- ^ «Хронос ратифицирует KTX 2.0» . phoronix.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Формат обмена нейронными сетями (NNEF)
- ^ «Хронос запускает инициативу гетерогенных вычислений» . Пресс-релиз Хроноса. 16 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ «Хронос анонсирует OpenCL 3.0» . anandtech.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «WebGL 2.0 — почему это путь к стабильной трехмерной веб-графике на основе открытых стандартов» . Architosh.com . 12 февраля 2019 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Khronos Group анонсирует несколько устройств, совместимых с OpenXR» . auganix.org . 29 июля 2020 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Хронос выпускает спецификацию SYCL 2020» . Insidehpc.com . 9 февраля 2021 г. . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Хронос выпускает спецификацию Vulkan 1.0 для использования графических процессоров» . gfxspeak.com . 16 февраля 2016 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Хронология Хроноса» . khronos.org . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Исследовательская группа – гетерогенная коммуникация» . Группа «Хронос» . 1 августа 2018 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Машинное обучение Хронос» . Группа «Хронос» . 20 апреля 2022 г. Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «СИКЛ СК» . Группа «Хронос» . 23 марта 2022 г. . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Джриордон. «Форум по стандартам Метавселенной» . Форум по стандартам Метавселенной . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Программа внедрения API» . khronos.org . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Фон Хроноса» . khronos.org . Проверено 19 августа 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Пулли, Кари. «Новые API для мобильной графики» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 года . Проверено 21 октября 2007 г.