Jump to content

OpenVG

OpenVG
Разработчик(и) Хронос Групп, Инк.
Стабильная версия
OpenVG 1.1 Lite (предварительная версия) / май 2020 г .; 4 года назад ( 2020-05 ) [1]
Операционная система Кросс-платформенный
Тип API
Лицензия Различный
Веб-сайт www .chronos .org /openvg

OpenVG — это API, предназначенный для аппаратно-ускоренной векторной 2D -графики . Ее основными платформами являются мобильные телефоны, игровые и медиа-консоли, а также бытовые электронные устройства. Он был разработан, чтобы помочь производителям создавать более привлекательные пользовательские интерфейсы путем переноса трудоемкой обработки графики с центрального процессора на графический процессор для экономии энергии. Библиотека OpenGL ES предоставляет аналогичную функциональность для 3D-графики. OpenVG управляется некоммерческим технологическим консорциумом Khronos Group .

Группа OpenVG была образована 6 июля 2004 года рядом крупных фирм, включая 3Dlabs , Bitboys , Ericsson , Hybrid Graphics , Imagination Technologies , Motorola , Nokia , PalmSource , Symbian и Sun Microsystems . Другие фирмы, включая производителей чипов ATI , LG Electronics , Mitsubishi Electric , NVIDIA и Texas Instruments , а также поставщиков программного обеспечения и/или IP DMP, Esmertec , ETRI, Falanx Microsystems , Futuremark, HI Corporation, Ikivo , HUONE (ранее MTIS), Superscape, и Wow4M также приняли участие в рабочей группе. Первый проект спецификации группы был опубликован в конце 2004 года, а версия спецификации 1.0 была выпущена 1 августа 2005 года.

16 января 2007 года Зак Русин из Tungsten Graphics объявил о начале независимой реализации OpenVG с открытым исходным кодом , построенной на основе QtOpenGL .

Вскоре после этого Иван Лебен начал еще один проект с открытым исходным кодом, чтобы реализовать реализацию спецификации ANSI C поверх OpenGL .

С 27 февраля 2007 г. образец эталонной реализации OpenVG доступен на веб-сайте Khronos под лицензией с открытым исходным кодом MIT.

9 декабря 2008 года Khronos Group публично опубликовала спецификацию OpenVG 1.1. Эта последняя версия включает в себя рендеринг глифов для ускорения текста, улучшенное сглаживание и поддержку Flash. Также предоставляется обновленная эталонная реализация и набор тестов на соответствие.

1 мая 2009 года Русин добавил в Mesa трекер состояния OpenVG , который позволяет аппаратно ускорять векторную графику SVG с помощью любого драйвера на основе Gallium3D . Он был снова удален в Mesa 10.6 15 июня 2015 года.

В сентябре 2011 года рабочая группа OpenVG решила не проводить регулярных встреч для дальнейшей стандартизации. Однако рабочая группа решила продолжить поддержку и продвижение спецификации OpenVG 1.1.

Реализации

[ редактировать ]

В аппаратном обеспечении

[ редактировать ]
  • Решение Renesas SuperH SH2A на базе SH7269. Разработан для недорогих встроенных графических интерфейсов пользователя и имеет встроенную SRAM объемом до 2,5 МБ для буфера изображений. [2]
  • Графическое ядро ​​AMD/ATI Z160 и Z180 OpenVG 1.x. [3] Реализовано в Freescale i.MX35, i.MX51 и i.MX53. [4] [5] IP продан Qualcomm и переименован в Adreno для ядер Snapdragon. [6]
  • Графические процессоры ARM Mali [7]
  • SoC Broadcom BCM4760 — анонсирован 1 июня 2009 года. BCM4760 Содержит «графический процессор, совместимый с OpenGL(R) ES 1.1/OpenVG(TM) 1.0» [8]
  • Digital Media Professionals Inc.(DMP Inc.) SMAPH-F(одуванчик VG) [9]
  • Воображение PowerVR VGX150 OpenVG 1.1 [10]
  • Imagination PowerVR SGX Series5 — поддержка API включает OpenGL ES 1.1/2.0, OpenVG 1.1, OpenGL 2.0/3.0 и DirectX9/10.1. [11] [12]
  • Takumi GV500 – GV300, графический ускоритель GV500 IP-Core [13]
  • Think Silicon Графическое ядро ​​ThinkVG OpenVG 1.1 [14]
  • Vivante GC350 (2D-графическое ядро) OpenVG 1.1
  • Vivante GC400 и более поздние версии — это ядра 3D-графики, поддерживающие OpenGL ES 2.0 и OpenVG 1.1. [15] [16]
  • Графические процессоры Adreno поддерживают OpenVG 1.1. Qualcomm предоставляет SDK для Android. [17]

Для графических процессоров

[ редактировать ]
  • Mesa Gallium3D — VMware/Tungsten Graphics предоставляет реализации OpenVG для карт с драйверами Gallium (доступны драйверы Gallium для nVidia, AMD/ATI и VMware). [18] OpenVG был удален из Mesa в версии 10.6.

Для медиа-акселераторов

[ редактировать ]
  • Hanwha Systems AlexVG-forma — API-интерфейс ускорения векторной графики на оборудовании для ускорения мультимедиа. Использование мощности мультимедийного или 2D-растрового графического оборудования.

В OpenGL, OpenGL ES

[ редактировать ]
  • Hooked Wireless OpenVG — полная реализация OpenVG 1.01 и OpenVG 1.1, реализованная поверх OpenGL ES и полностью совместимая. Утверждение: «Он использует запатентованную технологию Hooked в области тесселяции и триангуляции форм и кривых». Впервые выпущен в феврале 2008 года. [19]
  • Hanwha Systems AlexVG-forge — движок OpenVG, который представляет собой стандарт векторной 2D-графики и использует графический чип, поддерживающий OpenGL/OpenGL ES. [20]
  • Mazatech AmanithVG GLE – коммерческий. Построен на основе OpenGL 1.1+ и OpenGL ES 1.x. Заявите, что «достигаете более высокой производительности, чем программные растеризаторы, с точки зрения анимации высокого разрешения и сложных спецэффектов (прозрачность, затухание, ротомасштабирование в реальном времени и многие другие)». [21]
  • MonkVG — с открытым исходным кодом (BSD), только « подобие OpenVG ». [22]
  • ShivaVG – с открытым исходным кодом (LGPL) [23]
  • ShaderVG – основан на ShivaVG, но реализует вызовы отрисовки шейдеров GLSL. [24]

В программном обеспечении

[ редактировать ]
  • Эталонная реализация Khronos OpenVG
  • Hanwha Systems AlexVG – впервые выпущен в сентябре 2005 г.
  • Mazatech AmanithVG — кроссплатформенная библиотека OpenVG с чистым программным обеспечением и механизмами рендеринга OpenGL (/ES 1.1).
  • Vega — трекер состояния Gallium3D
  • ГингкоВГ

См. также

[ редактировать ]
  • cairo — набор инструментов для 2D-кроссплатформенного графического векторного рисования и текста. OpenVG-1.x и cairo API различаются по объему, поскольку cairo пытается унифицировать вывод печати на нескольких серверных компонентах с поддержкой текста. [25] Cairo может использовать OpenVG в качестве бэкэнда.
  • Директ2D
  • Графический движок Skia
  • Старлинг Фреймворк
  1. ^ «OpenVG — стандарт ускорения векторной графики» . 19 июля 2011 г.
  2. ^ «SH7268, SH7269 | Renesas Electronics» . Renesas.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г. Проверено 11 марта 2012 г.
  3. ^ «AMD представляет мультимедийные продукты для мобильных устройств с мультимедийными возможностями» . Videsignline.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 11 марта 2012 г.
  4. ^ «Страница сводной информации о продукте i.MX357» . Freescale.com . Проверено 11 марта 2012 г.
  5. ^ Процессор приложений Freescale с собственным ускорением OpenVG1.1.
  6. ^ Скотт Фергюсон (20 января 2009 г.). «AMD продает подразделение мобильных телефонов компании Qualcomm за 65 миллионов долларов» . Eweek.com . Проверено 16 июня 2013 г.
  7. ^ «Мали-400 МП» . РУКА . Проверено 16 июня 2013 г.
  8. ^ «Корпорация Broadcom; BRCM Mobile & Wireless :: «PND-on-a-Chip» от Broadcom объединяет передовые возможности GPS с низким энергопотреблением с мощной обработкой приложений для потрясающей графической навигации» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  9. ^ «Продукты и услуги | Digital Media Professionals Inc» . Dmprof.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
  10. ^ [1] Архивировано 10 июня 2009 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Семейство графических IP-ядер PowerVR SGX Series5» . Imgtec.com . Проверено 11 марта 2012 г.
  12. ^ Графические ядра POWERVR SGX520, SGX530 и SGX535 с поддержкой OpenVG 1.1.
  13. ^ «Информация о продукте | TAKUMI Corporation» (на японском языке). Gshark.com . Проверено 11 марта 2012 г.
  14. ^ «Графическое ядро ​​ThinkVG OpenVG 1.1» . Архивировано из оригинала 1 августа 2012 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
  15. ^ «Каталог IP Vivante» . Проверено 13 декабря 2011 г.
  16. ^ «IP графического процессора Vivante» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 13 декабря 2011 г.
  17. ^ «Adreno SDK в QDevNet» . Проверено 24 июля 2013 г.
  18. ^ «[Phoronix] Gallium3D получает поддержку сети» . Фороникс.com. 01.06.2009 . Проверено 11 марта 2012 г.
  19. ^ [2] Архивировано 11 апреля 2009 г., в Wayback Machine.
  20. ^ «ХуУан АлексВГ-кузница» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  21. ^ Мишель Фаббри. «Проект АманитВГ» . Аманит.орг. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 11 марта 2012 г.
  22. ^ Мика Перлман. "micahpearlman/MonkVG · GitHub" . Гитхаб.com . Проверено 11 марта 2012 г.
  23. ^ ShivaVG
  24. ^ Такума Хаяси. «tqm-dev/ShaderVG · GitHub» . Гитхаб.com . Проверено 1 марта 2023 г.
  25. ^ сравнение OpenVG-1.O и cairo API
Общий
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4e6e839e1069d96c62b1f2225f2f6fc__1703883180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/fc/f4e6e839e1069d96c62b1f2225f2f6fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OpenVG - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)