OpenSL ES
![]() | |
Разработчик(и) | Хронос Групп, Инк. |
---|---|
Стабильная версия | 1.1 / 18 января 2011 г |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | API |
Лицензия | Роялти бесплатно |
Веб-сайт | www |
OpenSL ES ( Открытая звуковая библиотека для встраиваемых систем ) — это бесплатный кроссплатформенный на языке C аудио API-интерфейс с аппаратным ускорением для 2D- и 3D-звука. Он обеспечивает доступ к таким функциям, как трехмерное позиционное аудио и MIDI воспроизведение . Он создан для разработчиков мобильной и игровой индустрии и направлен на упрощение переноса приложений на несколько платформ.
Обзор
[ редактировать ]API OpenSL ES имеет пять основных функций:
- Базовое воспроизведение и запись звука
- 3D-звуковые эффекты, включая 3D-позиционный звук
- Эффекты, улучшающие восприятие музыки, включая усиление басов и реверберацию окружающей среды
- Интерактивная музыка и рингтоны с использованием SP-MIDI, Mobile DLS, Mobile XMF
- Буферные очереди [1]
Функции воспроизведения и записи аудио , а также базового MIDI являются общими для OpenMAX AL .
Дизайн
[ редактировать ]OpenSL ES использует объектно-ориентированный дизайн, чтобы предоставить разработчикам приложений доступ к функциям аудио. Объектная модель используется совместно с OpenMAX AL , и производитель устройства может реализовать один или оба API. Вместе эти два API предоставляют доступ к широкому спектру функций мультимедийного движка устройства.
Целью разработки OpenSL ES является предоставление разработчикам приложений доступа к расширенным функциям звука, таким как 3D-позиционный звук. и воспроизведение MIDI , одновременно стремясь к простому портированию приложений между производителями и платформами.Он разработан в первую очередь для разработчиков приложений в мобильной и игровой индустрии.
Профили
[ редактировать ]Чтобы избежать фрагментации, OpenSL ES разделен на три профиля:
- Телефон
- Музыка
- Игра
Каждый профиль предназначен для соответствующего устройства и имеет определенный набор аудиофункций.Поставщик может выбрать соответствие только одному профилю или любой его комбинации.
Приложение может запросить реализацию OpenSL ES, чтобы узнать, какие профили поддерживаются.Затем разработчик приложения может спроектировать свое приложение так, чтобы оно работало только с общими частями профилей или или адаптироваться к доступным функциям, указанным в профилях устройства, на котором оно работает.Разработчик приложения также может указать как минимальные, так и оптимальные требования к профилю.
Разработка
[ редактировать ]OpenSL ES находится под управлением некоммерческого технологического консорциума Khronos Group . Нынешним председателем рабочей группы OpenSL ES является Эрик Нореке.
Версии спецификации
[ редактировать ]- Спецификация OpenSL ES 1.0 была выпущена 24 марта 2009 г. [2]
- Второстепенный выпуск 1.0.1 последовал 24 сентября 2009 года.
- Спецификация OpenSL ES 1.1 была выпущена 18 января 2011 года. [3]
Реализации
[ редактировать ]- Android 2.3 предоставляет OpenSL ES 1.0 как часть NDK. [4] [5] Задержка . реализации улучшилась в более поздних выпусках [6] [7] [8]
- Полная реализация OpenSL ES 1.1 доступна в SRS Labs . [9]
См. также
[ редактировать ]- OpenMAX AL — мультимедийный API уровня приложения
- OpenAL — расширенный аудио API для настольных компьютеров и мобильных устройств.
- Расширенные мультимедийные дополнения (JSR 234) — Java API для мобильных устройств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зона разработчиков Intel» .
- ^ Khronos Group выпускает спецификацию OpenSL ES 1.0 для портативных мобильных устройств и встраиваемых систем обработки звука. Архивировано 7 апреля 2009 г. на Wayback Machine , пресс-релиз Khronos.
- ^ Khronos Group выпускает спецификацию OpenSL ES 1.1 для стерео и 3D-аудио на любой мобильной платформе и ОС. Архивировано 17 марта 2011 г. на Wayback Machine , пресс-релиз Khronos.
- ^ Ионут Аргире (7 декабря 2010 г.). «В Android 2.3 есть изменения и для разработчиков, доступен новый SDK» . софтпедия .
- ^ «Родное аудио: OpenSL ES™ для Android» .
- ^ «Измерение задержки звука» .
- ^ Руди Виллинг (3 декабря 2015 г.). «ПОДХОДЫ ДЛЯ ПОСТОЯННОЙ ЗАДЕРЖКИ АУДИО НА Android» . Учеб. 18-го Межд. Конференция по цифровым аудиоэффектам .
- ^ «Проблема 10-миллисекундной перезагрузки Android: улучшение задержки звука в Android 6.0 Marshmallow» . Superpowered Audio для iOS, OSX и Android . 25 августа 2016 г.
- ^ «SRS Labs представляет первое в отрасли аудиорешение Khronos OpenSL ES 1.1 для мобильных устройств Android на Всемирном мобильном конгрессе» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт OpenSL ES
- Сайт группы компаний «Хронос»
- Реестр Khronos OpenSL ES API, содержащий спецификации