СОБРАНО

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
СОБРАНО
Расширение имени файла
.dae
Тип интернет-СМИ
модель/vnd.collad+xml
Единый идентификатор типа (UTI) org.khronos.collada.digital-asset-exchange [1]
Разработан Sony Компьютерные развлечения ,
Хронос Групп
Начальная версия октябрь 2004 г .; 19 лет назад ( 2004-10 )
Последний релиз
1.5.0
август 2008 г .; 15 лет назад ( 2008-08 )
Тип формата 3D компьютерная графика
Расширено с XML
Стандартный ИСО/ПАС 17506:2012
Веб-сайт Хронос .org /колла

COLLADA (от «совместного проектирования») — это формат файлов обмена для интерактивных 3D- приложений. Он управляется некоммерческим технологическим консорциумом Khronos Group и был принят ISO в качестве общедоступной спецификации ISO/PAS 17506. [2]

COLLADA определяет открытого стандарта схему XML для обмена цифровыми активами между различными графическими программными приложениями , которые в противном случае могли бы хранить свои ресурсы в несовместимых форматах файлов. Документы COLLADA, описывающие цифровые активы, представляют собой XML-файлы, обычно идентифицируемые .dae (обмен цифровыми активами) расширением имени файла .

История [ править ]

Первоначально созданный в Sony Computer Entertainment Реми Арно и Марком К. Барнсом, [3] с тех пор он стал собственностью Khronos Group , отраслевого консорциума, финансируемого членами, который теперь разделяет авторские права с Sony. Схема и спецификация COLLADA находятся в свободном доступе от Khronos Group. [4] COLLADA DOM использует лицензию общего источника SCEA 1.0 .

Несколько графических компаний сотрудничали с Sony с самого начала COLLADA, чтобы создать инструмент, который был бы полезен самой широкой аудитории, и COLLADA продолжает развиваться благодаря усилиям участников Khronos. Среди первых сотрудников были Alias ​​Systems Corporation , Criterion Software , Autodesk, Inc. и Avid Technology . Десятки [ количественно ] коммерческих игровых студий и игровых движков приняли этот стандарт.

В марте 2011 года Хронос выпустил [5] комплект тестов на соответствие COLLADA (CTS). Пакет позволяет приложениям, которые импортируют и экспортируют COLLADA, тестировать большой набор примеров, гарантируя, что они соответствуют спецификации. В июле 2012 года программное обеспечение CTS было выпущено на GitHub . [6] разрешение на вклад сообщества.

ISO/PAS 17506:2012 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Спецификация схемы цифровых активов COLLADA для 3D-визуализации промышленных данных была опубликована в июле 2012 года. [7]

Программные инструменты [ править ]

COLLADA изначально задумывался как промежуточный формат для передачи данных из одного инструмента создания цифрового контента (DCC) в другое приложение. Существуют приложения для поддержки использования нескольких DCC, в том числе:

Игровые движки [ править ]

Первоначально задуманный как формат обмена, многие игровые движки теперь поддерживают COLLADA. [ нужна цитата ] включая:

Приложения [ править ]

Некоторые игры и 3D-приложения начали поддерживать COLLADA:

Физика [ править ]

Начиная с версии 1.4, физики в стандарт COLLADA была добавлена ​​поддержка . Цель состоит в том, чтобы позволить создателям контента определять различные физические атрибуты в визуальных сценах. Например, можно определить свойства материала поверхности, такие как трение. Более того, создатели контента могут определять физические атрибуты объектов на сцене. Это делается путем определения твердых тел, которые должны быть связаны с визуальными представлениями. Дополнительные функции включают поддержку тряпичных кукол, коллизионных объемов, физических ограничений между физическими объектами и глобальных физических свойств, таких как гравитация.

Продукты промежуточного программного обеспечения физики, поддерживающие этот стандарт, включают Bullet Physics Library , Open Dynamics Engine , PAL и NVIDIA PhysX . Эти продукты обеспечивают поддержку путем чтения реферата, найденного в файле COLLADA, и перевода его в форму, которую промежуточное программное обеспечение может поддерживать и представлять в физическом моделировании. Это также позволяет различным промежуточным ПО и инструментам обмениваться физическими данными стандартизированным образом.

Уровень абстракции физики обеспечивает поддержку физики COLLADA для нескольких физических движков, которые изначально не обеспечивают поддержку COLLADA, включая JigLib , OpenTissue , физический движок Tokamak и True Axis. PAL также обеспечивает поддержку COLLADA для физических движков, которые также имеют собственный интерфейс.

Версии [ править ]

  • 1.0: октябрь 2004 г.
  • 1.2: февраль 2005 г.
  • 1.3: июнь 2005 г.
  • 1.4.0: январь 2006 г.; добавлены такие функции, как скин персонажей и цели морфинга , динамика твердого тела, поддержка материалов OpenGL ES и эффекты шейдеров для нескольких языков шейдеров, включая язык программирования Cg , GLSL и HLSL . Первый выпуск через Khronos.
  • 1.4.1: июль 2006 г.; в первую очередь патч-релиз.
  • 1.5.0: август 2008 г.; добавлена ​​кинематика и B-rep , а также некоторый редизайн эффектов и OpenGL ES . поддержка [13] Формализовано как ISO/PAS 17506:2012.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «дамп плагинов qlmanage -m» . Ошибка 35361 — [по запросу: macOS] Поддержка плагина Apple Quick Look . Фонд документов .
  2. ^ «ISO/PAS 17506:2012 Системы промышленной автоматизации и интеграция. Спецификация схемы цифровых активов COLLADA для 3D-визуализации промышленных данных » . Проверено 30 марта 2013 г.
  3. ^ «COLLADA плывет по заливу создания цифрового 3D-контента» . Декабрь 2006 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 г. Проверено 27 июня 2006 г.
  4. ^ «СБОРНИК ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ вопросов» . Август 2011.
  5. ^ Khronos Group выпускает бесплатный набор тестов на соответствие COLLADA
  6. ^ OpenCOLLADA и COLLADA CTS теперь на GitHub.
  7. ^ «COLLADA становится стандартом ISO, что думает отрасль?» . 29 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 г.
  8. ^ «DAE (.dae) — языковая документация Wolfram» .
  9. ^ «Сопоставление — Руководство по Блендеру» .
  10. ^ «Сетка — OpenSimulator» .
  11. ^ «Сетка — Second Life Wiki» .
  12. ^ «Руководство по ремонту Tower Unite» .
  13. ^ «Хронос выпускает спецификацию Collada 1.5» . 7 августа 2008 г. Проверено 13 октября 2008 г.

Внешние ссылки [ править ]