Открытый динамический движок
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Рассел Смит |
---|---|
Первоначальный выпуск | 8 мая 2001 г |
Стабильная версия | 0.16.2 / 30 июля 2020 г [1] |
Репозиторий | битбакет |
Написано в | С/С++ |
Операционная система | Независимый от платформы |
Тип | Физический движок |
Лицензия | БСД [2] |
Веб-сайт | www |


Open Dynamics Engine ( ODE ) — это физический движок, написанный на C/C++. Его двумя основными компонентами являются механизм моделирования динамики твердого тела и механизм обнаружения столкновений . [3] Это бесплатное программное обеспечение, лицензированное как по лицензии BSD , так и по лицензии LGPL .
ODE был запущен в 2001 году и уже использовался во многих приложениях и играх, таких как Assetto Corsa , BloodRayne 2 , Call of Juarez , STALKER , Titan Quest , World of Goo , X-Moto и OpenSimulator .
Обзор
[ редактировать ]Open Dynamics Engine используется для моделирования динамических взаимодействий между телами в пространстве. Он не привязан к какому-либо конкретному графическому пакету, хотя включает базовый пакет, называемый drawstuff . [4] Он поддерживает несколько геометрий: коробку, сферу, капсулу (цилиндр, увенчанный полусферами), треугольную сетку , цилиндр и карту высот .
Моделирование
[ редактировать ]Среды более высокого уровня, которые позволяют непрограммистам получить доступ к ODE, включают Player Project , Webots , Opensimulator , AnyKode Marilou и CoppeliaSim .
ODE — популярный выбор для приложений моделирования робототехники с такими сценариями, как передвижение мобильных роботов. [5] [6] и простое понимание. ODE имеет некоторые недостатки в этой области, например, метод аппроксимации трения и плохая поддержка совместного демпфирования. [7]
См. также
[ редактировать ]- OPAL — уровень абстракции открытой физики, изначально созданный поверх ODE.
- Слой абстракции физики – оригинальный слой абстракции физики.
- Ньютон Игровая Динамика
- Bullet — еще один физический движок с открытым исходным кодом, используемый в коммерческих играх и фильмах.
- Бурундук - аналогичный физический движок, предназначенный для 2D-приложений.
- Вортекс (программное обеспечение)
- Проект Хроно
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Загрузки» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ Лицензия ODE
- ^ «Open Dynamics Engine — Строительные блоки Intel Threading [Книга]» . www.oreilly.com . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ "odedevs/ода/рисунок" . bitbucket.org . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Брезина, Томас; Яблонски, Рышард (29 ноября 2009 г.). Последние достижения в мехатронике: 2008–2009 гг . Springer Science & Business Media. ISBN 978-3-642-05022-0 .
- ^ Йылдырым, Шахин; Арслан, Эрдем (01.08.2018). «Алгоритм контроля устойчивости шестиногого робота на основе ODE (Open Dynamics Engine)» . Измерение . 124 : 367–377. doi : 10.1016/j.measurement.2018.03.057 . ISSN 0263-2241 . S2CID 70264565 .
- ^ Драмрайт, Эван; Сюй, Джон; Кениг, Натан; Шелл, Дилан (2010). «Расширение Open Dynamics Engine для моделирования робототехники» . В Андо — Нориаки; Балакирский, Стефан; Хемкер, Томас; Реджани, Моника; фон Стрик, Оскар (ред.). Симуляция, моделирование и программирование автономных роботов . Конспекты лекций по информатике. Том. 6472. Берлин, Гейдельберг: Springer. стр. 38–50. дои : 10.1007/978-3-642-17319-6_7 . ISBN 978-3-642-17319-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bitbucket: страница проекта ODE
- Вики-сообщество Open Dynamics Engine (ODE)
- (Старая) Официальная домашняя страница ODE
- (Устарело) Привязки Python-ODE (pyode)
- Проект ode4j, Java-порт ODE.
- Проект ODE.NET, оболочка C# для ODE. Архивировано 15 сентября 2016 г. на Wayback Machine.