Пуля (программное обеспечение)
![]() | |
![]() | |
Разработчик(и) | Эрвин Куманс и др. [1] [2] |
---|---|
Стабильная версия | 3.2.4 [3] / 25 апреля 2022 г |
Репозиторий | |
Написано в | С , С++ |
Операционная система | Microsoft Windows , macOS , Linux , iOS , Android , PlayStation 3 , Xbox 360 , Wii , Xbox One , PlayStation 4 , Nintendo Switch , Xbox Series X/S , PlayStation 5 |
Тип | Физический движок |
Лицензия | Лицензия zlib |
Веб-сайт | пибуллет ![]() |
Bullet — это физический движок , который имитирует обнаружение столкновений , а также динамику мягких и твердых тел . Его использовали в видеоиграх и для визуальных эффектов в фильмах. Эрвин Куманс, его главный автор, получил премию Научно-технической академии. [4] за его работу над Bullet. Он работал в Sony Computer Entertainment отделе исследований и разработок в США с 2003 по 2010 год, в AMD до 2014 года, в Google до 2022 года, а сейчас работает в Nvidia .
Библиотека физики пуль — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, на которое распространяются условия лицензии zlib . Исходный код размещен на GitHub ; до 2014 года он размещался на Google Code . [5]
Функции
[ редактировать ]- Моделирование твердого и мягкого тела с дискретным и непрерывным обнаружением столкновений
- Формы столкновений включают в себя: сферу, коробку, цилиндр, конус, выпуклую оболочку с использованием GJK , невыпуклую и треугольную сетку.
- Мягкая поддержка тела : ткань, веревка и деформируемые предметы.
- Богатый набор ограничений твердого и мягкого тела с ограничениями и двигателями.
- Плагины для Maya , Softimage , интегрированные в Houdini , Cinema 4D , LightWave 3D , Blender , Godot и Poser.
- Импорт COLLADA 1.4. физического контента
- Дополнительные оптимизации для PlayStation 3 Cell SPU, CUDA и OpenCL. [6]
На сайте Bullet также проводится физический форум. [7] для общего обсуждения физического моделирования для игр и анимации.
Bullet 3 OpenCL На саммите разработчиков AMD (APU) в ноябре 2013 года Эрвин Куманс представил моделирование твердого тела . [8] [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GitHub: Физика пуль» . Гитхаб .
- ^ «Код Google: физика пуль» .
- ^ «GitHub: выпуски BulletPhysics/Bullet3» . Гитхаб .
- ^ cgchannel: Создатели Bullet и Naiad получают премию Оскар (14 января 2015 г.)
- ^ Bullet переезжает на github, а Эрвин Куманс присоединяется к Google! (16 мая 2014 г.)
- ^ «Физика графического процессора: отдельная ветка OpenCL» .
- ^ «Форум по физическому моделированию в реальном времени» . pybullet.org .
- ^ «Пуля 3: Моделирование твердого тела OpenCL» . 21 ноября 2013 г.
- ^ «bullet3 на GitHub» . Гитхаб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- пуля3 на GitHub
- Привязки Pybullet Python для Bullet с поддержкой обучения с подкреплением и моделирования робототехники.