Jump to content

Модель шины

Пример кривой угла скольжения , полученной на основе эмпирической модели шины Pacejka Magic Formula.

В динамике транспортных средств модель шины представляет собой тип моделирования нескольких тел, используемый для моделирования поведения шин . В современных моделях симуляторов транспортных средств модель шин является самой слабой и сложной для моделирования частью. [ 1 ] [ 2 ]

Модели шин можно классифицировать по точности и сложности: от более простых эмпирических моделей до более сложных физических моделей, обоснованных теоретически. [ 3 ] Эмпирические модели включают Ханса Б. Пачейки » «Волшебную формулу , в то время как физические модели включают модели кисти (хотя они все еще довольно упрощены), а более сложные и подробные физические модели включают RMOD-K, FTire и Hankook. [ 4 ] [ 3 ] Теоретически обоснованные модели, в свою очередь, можно классифицировать от более приближенных к более сложным, переходя, например, от твердотельной модели к модели жесткого кольца, к модели изгибного (упругого) кольца (например, модели Фиалы) и к наиболее сложной модели. основанные на методах конечных элементов . [ 2 ]

Модели щеток были очень популярны в 1960-х и 70-х годах, после чего модели Пачейки получили широкое распространение для многих применений. [ 5 ]

Классификация по назначению

[ редактировать ]

Модели динамики движения

[ редактировать ]
  • Модель кисти (Дюгофф, Фанчер и Сигел, 1970 г.) [ 3 ]
  • Модель шины Хоэнхайма (физический подход [1])
  • Pacejka Magic Formula Tire (Баккер, Нюборг и Пачейка, 1987) [ 3 ]
  • TameTire (полуфизический подход) [ 2 ]
  • TMeasy (полуфизический подход)
  • Модель шины с натянутыми струнами (Fiala 1954 г.)

Комфортные модели

[ редактировать ]
  • BRIT (Щетка и кольцевая шина)
  • CDTire (комфортная и долговечная шина)
  • Ctire (Комфортная шина)
  • Dtire (динамическая нелинейная пространственная модель шины)
  • FTire (модель шины с гибкой структурой) [ 3 ]
  • РМОД-К (Шина комфорта и долговечности) [ 3 ]
  • SWIFT (коротковолновая шина промежуточной частоты) (Бесселинк, Пачейка, Шмейц и Янсен, 2005 г.) [ 3 ] [ 2 ]

Приложения

[ редактировать ]

Модели шин, полностью основанные на физике, обычно слишком затратны в вычислительном отношении, чтобы их можно было использовать в симуляциях вождения в реальном времени. Например, поскольку CDTire/3D, основанная на физике модель шины, не может быть запущена в реальном времени, для приложений реального времени обычно посредством экспериментов на основе нее получают эквивалентную полуэмпирическую модель типа «магической формулы», называемую CDTire/Realtime. и алгоритм регрессии . [ 6 ]

В 2016 году немного менее точная версия FTire, основанной на физике модели шин, была адаптирована для работы в реальном времени. [ 7 ] В 2018 году было показано, что эта версия FTire в реальном времени работает на 12-ядерном процессоре Intel Xeon E5 с тактовой частотой 2,7 ГГц (2014 г., техпроцесс 22 нм, около 2000 долларов США), с 900 контактными элементами дорожки/ пятна контакта , частотой дискретизации 4,0 кГц, включая тепловую. и имитация износа. [ 8 ]

Типичная частота дискретизации модели шин, используемая в автомобильных симуляторах, составляет 1 кГц. [ 9 ] Однако работа на более высоких частотах, например 2 кГц, может смягчить снижение числовой стабильности в некоторых сценариях и может повысить точность модели в частотной области выше около 250 Гц. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэйчел Эванс «Квантовые скачки» , Automotive Testing Technology International, сентябрь 2015 г., стр. 43, цитата из MTS Марка Джиллиана : « С точки зрения OEM, тепловое моделирование может быть излишним, но модели шин по-прежнему являются слабым местом любой модели автомобиля ».
  2. ^ Jump up to: а б с д Юкио Накадзима (2019) Advanced Tire Mechanics , глава 11, стр. 707-710
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Монсма, Саския (2015) Почувствуйте шину - влияние шин на оценщиков управляемости водителя , докторская диссертация в Университете Аалто, стр. 19-20
  4. ^ Пачейка (2012) глава 2
  5. ^ Франческо Конте (2014) РАСШИРЕНИЕ МОДЕЛИ ЩЕТОЧНОЙ ШИНЫ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (Диссертация), стр. 10
  6. ^ Калабрезе, Ф., Бекер, М., и Галлрейн, А. (2020) Изучение технологии симулятора для разработки шин , в Питере Э. Пфеффере (ред.) 10-й Международный Мюнхенский симпозиум по шасси 2019: шасси.tech plus , стр.772
  7. ^ FTire и ASM — сложные модели для моделирования динамики транспортных средств в реальном времени , dSPACE GmbH , 2016
  8. ^ Jump up to: а б Гипсер, Майкл и Бауманн, Марио (2018) FTire на симуляторе вождения , стр. 13–17, презентация на Международной конференции пользователей VI-класса, Милан, 8–9 мая 2018 г.
  9. ^ Теодосио Л., Альфери Г., Дженовезе А., Фаррони Ф., Меле Б., Тимпоне Ф. и Сахневич А. (2021) Численная методология терможидкостного динамического моделирования шин внутренняя палата: к приложениям в реальном времени , Meccanica, 56(3), 549-567.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496e2e2fefa0f6f750307278d3be98cf__1718882040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/cf/496e2e2fefa0f6f750307278d3be98cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tire model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)