Скольжение (динамика автомобиля)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
(автомобильного) В динамике транспортного средства скольжение — это относительное движение между шиной и поверхностью дороги , по которой она движется. Это скольжение может быть вызвано либо скоростью вращения шины , которая больше или меньше скорости свободного качения (обычно описываемой как процентное скольжение), либо плоскостью , шины вращения находящейся под углом к направлению ее движения ( называется углом скольжения ).
В динамике рельсового транспорта это общее проскальзывание колеса относительно рельса называется проскальзыванием . Его отличают от локальной скорости скольжения поверхностных частиц колеса и рельса, которую называют микроскольжением .
Продольное скольжение
[ редактировать ]Продольное скольжение обычно выражается в процентах от разницы между поверхностной скоростью колеса и скоростью между осью и поверхностью дороги, как:
где – продольная составляющая скорости вращения колеса, - радиус колеса в точке контакта и — скорость автомобиля в плоскости шины. Положительное скольжение указывает на то, что колеса вращаются; [1] отрицательное скольжение указывает на то, что они скользят. Заблокированные тормоза, , означает, что и скользить, не вращаясь. Вращение без скорости, и , означает, что .
Боковое скольжение
[ редактировать ]Боковое скольжение шины — это угол между направлением ее движения и направлением, в котором она указывает. Это может произойти, например, при прохождении поворотов и вызвано деформацией каркаса шины и протектора. Несмотря на название, при небольших углах скольжения фактическое скольжение не требуется. Может произойти скольжение, начиная с задней части пятна контакта, по мере увеличения угла скольжения. [2]
Угол скольжения можно определить как: [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханс Пачейка (2012). Динамика шин и автомобиля . Баттерворт-Хайнеманн . п. 4,69. ISBN 9780080970172 . Проверено 26 апреля 2018 г.
Знак взят такой, что при положительном κ возникает положительная продольная сила Fx, то есть: движущая сила.
- ^ Jump up to: а б Ханс Пачейка (2012). Динамика шин и автомобиля . Баттерворт-Хайнеманн . п. 69,72. ISBN 9780080970172 . Проверено 26 апреля 2018 г.
Помимо участков сцепления, в пятне контакта могут возникать участки скольжения. Последнее условие возникнет, когда отклонение, возникающее в области сцепления, станет слишком большим, чтобы его можно было поддерживать имеющимися силами трения.
См. также
[ редактировать ]- Контактный патч
- Механика фрикционного контакта
- Парадокс колеса Аристотеля
- Пояснение с анимацией упругой накладки на сайте tec-science.com