Развал тяги

Упор развала и сила развала — это термины, используемые для описания силы, создаваемой перпендикулярно направлению движения катящейся шины из-за угла развала и конечного пятна контакта . [1] [2] [3] Тяга развала создается, когда точка на внешней поверхности наклоненной и вращающейся шины, которая обычно движется по эллиптической траектории при проецировании на землю, вынуждена следовать по прямой траектории при контакте с землей из-за трение . Это отклонение в сторону наклона вызывает деформацию протектора и каркаса шины, которая передается транспортному средству в виде силы в направлении наклона. [2]
Тяга развала примерно линейно пропорциональна углу развала для малых углов. [2] [4] достигает своего установившегося значения почти мгновенно после изменения угла развала и поэтому не имеет соответствующей длины релаксации . Было обнаружено, что диагональные шины создают большую тягу при развале, чем радиальные шины . [3] Жесткость развала — это параметр, используемый для описания тяги развала, создаваемой шиной, и на него влияют внутреннее давление и нормальная нагрузка. [3] Чистая тяга развала обычно находится перед центром колеса и, таким образом, создает крутящий момент развала , крутящий момент или крутящий момент . [3] Ориентация этого крутящего момента такова, что он стремится направить шину в том направлении, в котором она наклонена. Альтернативное объяснение этого крутящего момента состоит в том, что две стороны пятна контакта имеют разные радиусы от оси и поэтому будут двигаться вперед с разной скоростью, если только они не будут ограничены трением о дорожное покрытие. [2]
На велосипедах
[ редактировать ]На велосипедах и мотоциклах тяга развала способствует возникновению центростремительной силы, необходимой для того, чтобы заставить транспортное средство отклониться от прямой траектории, а также сила поворота из-за угла скольжения может вносить наибольший вклад. [1] а в некоторых случаях является единственным участником. [2] Тяга развала способствует способности мотоциклов преодолевать повороты того же радиуса, что и автомобили, но с меньшим углом поворота. [1] Когда мотоцикл поворачивается и наклоняется в одном и том же направлении, угол развала передних шин больше, чем у задних, и поэтому при прочих равных условиях может создаваться большая тяга при развале. [2]
На автомобилях
[ редактировать ]На автомобилях тяга развала может увеличивать или уменьшать общую центростремительную силу, создаваемую шиной, в зависимости от угла развала. На хорошо отрегулированном автомобиле усилие развала шин с каждой стороны уравновешивается. [5] На поверхности, достаточно неровной, чтобы одно переднее колесо на мгновение потеряло сцепление с дорогой, тяга развала другого переднего колеса может привести к тому, что автомобиль начнет блуждать или понервничать. [5]
См. также
[ редактировать ]- Динамика велосипеда и мотоцикла
- Поворотная сила
- Мотоциклетные шины
- Длина релаксации
- Динамика автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фоул, Тони (2006). Управление мотоциклом и конструкция шасси (второе изд.). Дизайн Тони Фоула. стр. 2–23–2–26. ISBN 978-84-933286-3-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Лулу.com. стр. 47–48. ISBN 978-1-4303-0861-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Вонг, Джо Юнг (2008). Теория наземных транспортных средств (Второе изд.). Уайли. стр. 40–43. ISBN 978-0-470-17038-0 .
- ^ Пачейка, Ханс Б. (2006). Динамика шин и транспортных средств (2-е изд.). САЭ Интернешнл. п. 162. ИСБН 978-0-7680-1702-1 .
Для малых углов тяга развала аппроксимируется произведением жесткости развала и угла развала.
- ^ Jump up to: а б Пун, Фред (1981). Как сделать ручку автомобиля . Пингвин Патнэм. п. 87. ИСБН 0-912656-46-8 .