Jump to content

Развал тяги

Упор развала и сила развала — это термины, используемые для описания силы, создаваемой перпендикулярно направлению движения катящейся шины из-за угла развала и конечного пятна контакта . [1] [2] [3] Тяга развала создается, когда точка на внешней поверхности наклоненной и вращающейся шины, которая обычно движется по эллиптической траектории при проецировании на землю, вынуждена следовать по прямой траектории при контакте с землей из-за трение . Это отклонение в сторону наклона вызывает деформацию протектора и каркаса шины, которая передается транспортному средству в виде силы в направлении наклона. [2]

Тяга развала примерно линейно пропорциональна углу развала для малых углов. [2] [4] достигает своего установившегося значения почти мгновенно после изменения угла развала и поэтому не имеет соответствующей длины релаксации . Было обнаружено, что диагональные шины создают большую тягу при развале, чем радиальные шины . [3] Жесткость развала — это параметр, используемый для описания тяги развала, создаваемой шиной, и на него влияют внутреннее давление и нормальная нагрузка. [3] Чистая тяга развала обычно находится перед центром колеса и, таким образом, создает крутящий момент развала , крутящий момент или крутящий момент . [3] Ориентация этого крутящего момента такова, что он стремится направить шину в том направлении, в котором она наклонена. Альтернативное объяснение этого крутящего момента состоит в том, что две стороны пятна контакта имеют разные радиусы от оси и поэтому будут двигаться вперед с разной скоростью, если только они не будут ограничены трением о дорожное покрытие. [2]

На велосипедах

[ редактировать ]

На велосипедах и мотоциклах тяга развала способствует возникновению центростремительной силы, необходимой для того, чтобы заставить транспортное средство отклониться от прямой траектории, а также сила поворота из-за угла скольжения может вносить наибольший вклад. [1] а в некоторых случаях является единственным участником. [2] Тяга развала способствует способности мотоциклов преодолевать повороты того же радиуса, что и автомобили, но с меньшим углом поворота. [1] Когда мотоцикл поворачивается и наклоняется в одном и том же направлении, угол развала передних шин больше, чем у задних, и поэтому при прочих равных условиях может создаваться большая тяга при развале. [2]

На автомобилях

[ редактировать ]

На автомобилях тяга развала может увеличивать или уменьшать общую центростремительную силу, создаваемую шиной, в зависимости от угла развала. На хорошо отрегулированном автомобиле усилие развала шин с каждой стороны уравновешивается. [5] На поверхности, достаточно неровной, чтобы одно переднее колесо на мгновение потеряло сцепление с дорогой, тяга развала другого переднего колеса может привести к тому, что автомобиль начнет блуждать или понервничать. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Фоул, Тони (2006). Управление мотоциклом и конструкция шасси (второе изд.). Дизайн Тони Фоула. стр. 2–23–2–26. ISBN  978-84-933286-3-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Коссалтер, Витторе (2006). Динамика мотоцикла (второе изд.). Лулу.com. стр. 47–48. ISBN  978-1-4303-0861-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Вонг, Джо Юнг (2008). Теория наземных транспортных средств (Второе изд.). Уайли. стр. 40–43. ISBN  978-0-470-17038-0 .
  4. ^ Пачейка, Ханс Б. (2006). Динамика шин и транспортных средств (2-е изд.). САЭ Интернешнл. п. 162. ИСБН  978-0-7680-1702-1 . Для малых углов тяга развала аппроксимируется произведением жесткости развала и угла развала.
  5. ^ Jump up to: а б Пун, Фред (1981). Как сделать ручку автомобиля . Пингвин Патнэм. п. 87. ИСБН  0-912656-46-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d7fbb5ac836524f6f84a0f6ec61b411__1693198860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/11/8d7fbb5ac836524f6f84a0f6ec61b411.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Camber thrust - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)